ОРГАНИЗАЦИЯ РЕШИЛА ПЕРЕЙТИ НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И 21 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА ОБРАТИЛАСЬ В НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ С ЗАЯВЛЕНИЕМ О ПЕРЕХОДЕ НА УСН. НО ПОЛУЧИЛА УВЕДОМЛЕНИЕ О НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ ПО ПРИЧИНЕ НЕСОБЛЮДЕНИЯ СРОКА, УСТАНОВЛЕННОГО ПУНКТОМ 2 СТАТЬИ 346.13 НК РФ. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ ИНСПЕКЦИИ, ЕСЛИ НА ДАТУ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПЕРЕХОДЕ НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И НА 1 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА ДОЛЯ УЧАСТНИКА - ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОСТАВЛЯЛА 60%? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 28 февраля 2005 г. N 18-11/3/12017 (Д) Согласно пункту 1 статьи 346.13 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН, подают в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) соответствующее заявление в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему. Следовательно, подача заявления о переходе на упрощенную систему в установленный период является одним из условий начала применения данного налогового режима. Согласно подпункту 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%, не вправе применять УСН. Таким образом, организация не имеет правовых оснований для перехода на УСН с 1 января 2005 года. Следовательно, действия инспекции, направившей организации уведомление о невозможности применения упрощенной системы, являются правомерными. Заместитель руководителя Управления действительный государственный советник налоговой службы II ранга С.Х. Аминев 28 февраля 2005 г. N 18-11/3/12017 |