ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ ДОГОВОРА МЕЖДУ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ОКРУЖНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ. Приказ. Департамент образования г. Москвы. 23.05.03 575

Оглавление

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ ДОГОВОРА
            МЕЖДУ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ,
            ОКРУЖНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
             ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ
                   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

                                ПРИКАЗ

                 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ

                            23 мая 2003 г.
                                N 575

                                 (Д)


     В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от
10  июля  1992  г. N 3266-1, Типовым положением об общеобразовательном
учреждении,   утвержденным   постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  19  марта  2001  г.  N  196,  в  редакции постановления
Правительства РФ от 23 декабря 2002 N 919 приказываю:
     1.   Утвердить   прилагаемую   примерную   форму  договора  между
Департаментом   образования   города   Москвы,   окружным  управлением
образования  Департамента  образования города Москвы и государственным
общеобразовательным учреждением (приложение).
     2.   Начальнику   управления  дошкольного  и  общего  образования
Держицкой   О.Н.   и   начальникам   окружных  управлений  образования
Департамента   образования   города   Москвы  организовать  работу  по
заключению    договоров   с   подведомственными   общеобразовательными
учреждениями и завершить ее до 1 сентября 2003 года.
     3.   Контроль   за   выполнением  приказа  возложить  на  первого
заместителя   руководителя   Курнешову  Л.Е.  и  начальников  окружных
управлений образования Департамента образования города Москвы.

Руководитель
                                                           Л.П. Кезина
23 мая 2003 г.
N 575

                                                                        
                                                            Приложение

                                                к приказу Департамента
                                             образования города Москвы
                                                   от 23 мая 2003 года
                                                                 N 575

                       ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА
                МЕЖДУ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
           МОСКВЫ, ------ ОКРУЖНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ
                ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
          И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

     г. Москва                                        ---------- г.

     Департамент образования города Москвы в лице руководителя Кезиной
Л.П.,  действующий на  основании  Положения,  именуемый  в  дальнейшем
"Учредитель",  ---------  окружное управление образования Департамента
образования города Москвы в лице начальника --------,  действующее  на
основании Положения, именуемое в дальнейшем "Управление", и ----------
---------------------------------------------------------------------,
               (указать полное наименование учреждения
----------------------------------------------------------------------
             в соответствии с учредительными документами)
в лице Директора ---------------,  действующее  на  основании  устава,
именуемое в дальнейшем "Учреждение",  в соответствии с п.  3 статьи 11
Закона Российской Федерации "Об образовании" от  10  июля  1992  г.  N
3266-1  (с  изменениями и дополнениями) и п.  16 Типового положения об
общеобразовательном    учреждении,    утвержденного     постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  19  марта  2001 г.  N 196 (в
редакции постановления Правительства РФ от 23 декабря 2002 г.  N 919),
заключили настоящий договор о нижеследующем.

                         1. Предмет договора

     1.1.    Настоящий    договор    разграничивает    компетенцию   и
ответственность Учредителя, Управления и Учреждения в области обучения
и воспитания обучающихся, охраны и укрепления их здоровья; обеспечения
их    интеллектуального,    физического    и   личностного   развития;
финансирования  деятельности и содержания материально-технической базы
Учреждения.

                      2. Компетенция Учредителя

     2.1.   Разрабатывает   и  утверждает  региональные  требования  к
содержанию образования, учебным планам и программам.
     2.2.  Создает условия для осуществления образовательного процесса
Учреждением  и  контролирует  исполнение  Учреждением  государственных
образовательных стандартов.
     2.3.  Определяет порядок финансирования Учреждения в соответствии
с федеральным законодательством и законодательством города Москвы:
     2.3.1. Разрабатывает нормативы финансирования Учреждения.
     2.3.2.  По  представлению  Управления  предусматривает расходы на
содержание Учреждения при формировании бюджета на очередной финансовый
год.
     2.3.3. Утверждает смету доходов и расходов Учреждения.
     2.4.   Принимает   решение   о   переименовании,   реорганизации,
ликвидации    Учреждения    в   порядке,   установленном   федеральным
законодательством и правовыми актами города Москвы.
     2.5.  Утверждает устав Учреждения, а также изменения и дополнения
к нему.
     2.6.  По представлению Управления принимает решение об открытии в
Учреждении  классов  различного  уровня  и  направленности: лицейских,
гимназических  классов,  классов  с  углубленным  изучением  отдельных
предметов,   классов   с   этнокультурным   (национальным  компонентом
образования,  коррекционно-развивающих классов, спортивных классов (по
видам спорта, лечебной физкультуры) и других.
     2.7. Утверждает штатное расписание Учреждения.
     2.8.    Осуществляет    контроль   за   исполнением   Учреждением
федерального  законодательства  и законодательства города Москвы, иных
нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации  и  города Москвы,
устава    Учреждения   и   условий,   предусмотренных   лицензией   на
осуществление образовательной деятельности.
     2.9.    Принимает    решение    о   временном   размещении   иных
государственных   образовательных  учреждений  на  свободных  площадях
Учреждения.
     2.10. Проводит экспертную оценку возможных последствий заключения
Учреждением  договора  аренды имущества, переданного ему в оперативное
управление, и осуществляет контроль за соблюдением условий аренды.
     2.11.      Проводит      в     Учреждении     инспекторскую     и
контрольно-ревизионную        работу,        осуществляя       ревизии
финансово-хозяйственной      деятельности;      проверки     состояния
бухгалтерского учета и отчетности; осуществляет финансовый контроль за
целевым использованием бюджетных средств.
     2.12.  Проводит  экспертную оценку возможных последствий принятия
решений   о   ликвидации,   реконструкции,   модернизации,   изменении
назначения   здания  Учреждения  для  обеспечения  целей  образования,
воспитания, развития обучающихся.
     2.13.   Приостанавливает  в  установленном  порядке  деятельность
Учреждения,   осуществляемую   с  нарушением  требований  федерального
законодательства   и   законодательства   города   Москвы   в  области
образования, и (или) его устава.
     2.14.  Устанавливает  порядок  приема  в  Учреждение  на  ступени
начального  общего,  основного  общего  и  среднего  (полного)  общего
образования,  обеспечивающий  прием всех граждан, которые проживают на
данной   территории   и   имеют   право   на   получение   образования
соответствующего  уровня в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     2.15.   Выполняет   другие   функции   в   отношении  Учреждения,
возложенные  на  него  законодательными и иными нормативными правовыми
актами  Российской  Федерации и города Москвы, за исключением функций,
отнесенных   в   соответствии  с  настоящим  договором  к  компетенции
Управления.

                      3. Компетенция Управления

     3.1.  Осуществляет  непосредственное  руководство  и  контроль за
деятельностью Учреждения в пределах прав, делегируемых Учредителем.
     3.2.   Создает   необходимые   условия  для  реализации  программ
начального  общего,  основного  общего  и  среднего  (полного)  общего
образования в Учреждении.
     3.3.    Контролирует   исполнение   Учреждением   государственных
образовательных стандартов, создает условия для их реализации.
     3.4.   Осуществляет  финансирование  деятельности  Учреждения  по
следующим направлениям:
     - образовательная деятельность на основе нормативов, определяемых
из   расчета   на   одного   обучающегося   (в   зависимости  от  вида
общеобразовательного учреждения);
     - оплата труда педагогических и иных работников;
     - содержание  здания  Учреждения (включая расходы на коммунальные
услуги,  освещение,  текущий  ремонт  и  прочие аналогичные расходы по
содержанию  и  развитию  материально-технической  базы  Учреждения)  в
пределах, установленных сметой доходов и расходов;
     - оснащение  Учреждения  современными  техническими  средствами и
оборудованием;
     - оплата  затрат на проведение экспертизы Учреждения, связанной с
получением лицензии на осуществление образовательной деятельности;
     - оплата    ежегодного   медицинского   обследования   работников
Учреждения по договору с органом здравоохранения;
     - другие  затраты, связанные с основной деятельностью Учреждения,
в   том   числе  финансирование  отдельных  перспективных  программ  и
проектов,  реализуемых  в  образовательном  учреждении,  и  проведение
капитального ремонта.
     3.5.   Представляет   Учредителю  предложения  по  реорганизации,
ликвидации,  реконструкции,  модернизации, изменению назначения здания
Учреждения,  а также переименованию Учреждения и открытию в Учреждении
классов различного уровня и направленности.
     3.6.  Осуществляет аттестацию директора и педагогических кадров в
соответствии с федеральным законодательством.
     3.7.  Назначает  и  увольняет директора в соответствии с трудовым
законодательством  РФ.  Заключает  и  расторгает  трудовой  договор  с
директором.
     3.8.   При   необходимости  внесения  изменений  в  учредительные
документы    Учреждения   (при   реорганизации,   изменении   статуса,
переименовании  Учреждения)  осуществляет контроль за проведением этой
работы  Учреждением  и  представляет  устав  Учреждения,  изменения  и
дополнения, вносимые в него на утверждение Учредителю.
     3.9.   Приостанавливает   в  установленном  порядке  деятельность
Учреждения,   осуществляемую   с  нарушением  требований  федерального
законодательства   и   законодательства   города   Москвы   в  области
образования,  и  (или)  его  устава,  отменяет  приказы и распоряжения
директора    учреждения,    изданные    в    нарушение    действующего
законодательства.
     3.10.  Организует  повышение  квалификации  педагогических кадров
Учреждения  за  счет  собственных  средств  в  соответствии  с  планом
повышения квалификации.
     3.11.  Осуществляет  контроль за организацией питания обучающихся
Учреждения.
     3.12.  Осуществляет  в установленном порядке контроль за ведением
бухгалтерского учета и иной отчетности.
     3.13.    Осуществляет   контроль   за   исполнением   Учреждением
федерального   законодательства   и  законодательства  города  Москвы,
нормативных    правовых    актов,   устава   Учреждения   и   условий,
предусмотренных    лицензией    на    осуществление    образовательной
деятельности,   а   также   за   его   образовательной,  финансовой  и
хозяйственной деятельностью.
     3.14.      Проводит      в     Учреждении     инспекторскую     и
контрольно-ревизионную        работу,        осуществляя       ревизии
финансово-хозяйственной      деятельности,      проверку     состояния
бухгалтерского учета и отчетности, осуществляет финансовый контроль за
целевым использованием бюджетных средств.
     3.15.   Осуществляет   предварительное  рассмотрение  предложений
Учреждения  о  передаче  имущества  в  аренду,  готовит  материалы для
представления  на  комиссию  Департамента  образования по рассмотрению
заявок  на  аренду помещений образовательных учреждений и осуществляет
контроль за соблюдением условий аренды.
     3.16.  Своевременно доводит до Учреждения уведомления о бюджетных
ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств и осуществляет контроль
за представленными расчетами и расходованием средств.
     3.17.   Выполняет   другие  управленческие  функции  в  отношении
Учреждения,  возложенные на него законодательными и иными нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации  и  города  Москвы,  а  также
приказами и распоряжениями Учредителя.

                      4. Компетенция Учреждения

     4.1.   Учреждение   создает  условия  для  реализации  гражданами
Российской  Федерации гарантированного государством права на получение
общедоступного  и  бесплатного  общего образования всех ступеней, если
образование данного уровня гражданин получает впервые.
     4.2.  Реализует  программы  начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования.
     4.3. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, обеспечивает
охрану  здоровья  и создание благоприятных условий для разностороннего
развития  личности, в том числе возможности удовлетворения потребности
обучающегося    в    самообразовании   и   получении   дополнительного
образования.
     4.4. Осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение
образовательного  процесса,  оборудование  помещений  в соответствии с
государственными  и  местными  требованиями и нормами, а также меры по
социальной  защите детей и работников, в том числе за счет привлечения
внебюджетных средств и средств местных бюджетов.
     4.5.  Обеспечивает  целенаправленное  и рациональное расходование
средств, выделяемых ему из бюджета.
     4.6.   Использует   и  совершенствует  методики  образовательного
процесса  и  образовательных  технологий,  в  том  числе дистанционных
образовательных технологий.
     4.7.  Разрабатывает  и  принимает  устав,  а  также  изменения  и
дополнения к нему.
     4.8.   Разрабатывает   и  утверждает  компонент  образовательного
учреждения    государственного   образовательного   стандарта   общего
образования, образовательные программы и учебные планы.
     4.9.  Разрабатывает и утверждает рабочие программы учебных курсов
и дисциплин.
     4.10.  Разрабатывает  и  утверждает  годовые  календарные учебные
графики.
     4.11.  Осуществляет  образовательный  процесс  в  соответствии  с
уставом  учреждения,  лицензией  и  свидетельством  о  государственной
аккредитации.
     4.12.  Осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной
аттестации  обучающихся  Учреждения  в соответствии со своим уставом и
требованиями Закона РФ "Об образовании".
     4.13.    Самостоятельно   выбирает   учебники   из   утвержденных
федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных  (допущенных)  к
использованию в образовательном процессе.
     4.14.   Представляет  Учредителю  и  Управлению  в  установленном
порядке отчеты и другую необходимую информацию о своей деятельности.
     4.15.   Осуществляет  подбор,  прием  на  работу,  расстановку  и
увольнение педагогических и других работников.
     4.16.   Формирует   контингент   обучающихся  в  пределах  квоты,
оговоренной в лицензии на осуществление образовательной деятельности.
     4.17.  В  пределах имеющихся у Учреждения средств на оплату труда
работников Учреждение самостоятельно определяет форму и систему оплаты
труда,  размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также
размеры   доплат,   надбавок,   премий   и  других  мер  материального
стимулирования.
     4.18.  Разрабатывает  и  принимает правила внутреннего распорядка
Учреждения, иные локальные акты.
     4.19.   Содействует   деятельности  учительских  (педагогических)
организаций (объединений) и методических объединений.
     4.20.  Определяет  структуру Учреждения, устанавливает и изменяет
штатное  расписание  в  пределах  утвержденного  фонда  оплаты труда и
существующих   федеральных  и  региональных  нормативов,  распределяет
должностные обязанности.
     4.21. Устанавливает режим работы Учреждения.
     4.22.  Осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности жизни
и здоровья детей и сотрудников Учреждения.
     4.23.    На    основе   прогнозируемых   объемов   предоставления
государственных  или  муниципальных  услуг  и установленных нормативов
финансовых  затрат  на  их предоставление, а также с учетом исполнения
сметы  доходов  и  расходов  отчетного периода Учреждение составляет и
представляет  бюджетную  заявку  на  очередной финансовый год, которая
подается на утверждение Учредителю.
     4.24.  В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных
ассигнованиях  Учреждение  составляет  и  представляет  на утверждение
Учредителю смету доходов и расходов по установленной форме.
     4.25.  Привлекает  для  осуществления своей уставной деятельности
дополнительные источники материальных и финансовых средств.
     4.26.  Оказывает платные дополнительные образовательные услуги за
рамками    определяющих    его    статус   образовательных   программ,
финансируемых за счет средств бюджета.
     4.27.   Средства   от   разрешенной  предпринимательской  и  иной
приносящей  доход  деятельности  Учреждения,  в том числе полученные с
использованием  закрепленного  за  ним  имущества,  поступают  в доход
Учреждения полностью и используются им самостоятельно в соответствии с
действующим законодательством.
     4.28.  Распределение и расходование средств превышения доходов от
разрешенной  уставом  Учреждения  предпринимательской деятельности над
расходами   (прибыль)   осуществляется  Учреждением  самостоятельно  в
соответствии с действующим законодательством.
     4.29.  Подает  заявку  на  проведение  аттестации и подтверждение
государственной аккредитации образовательного учреждения.
     4.30.  Создает  необходимые  условия  для  организации  питания и
медицинского обслуживания детей, осуществляет контроль за их работой в
целях охраны и укрепления здоровья воспитанников Учреждения.
     4.31.    Осуществляет    иную    деятельность,   не   запрещенную
законодательством   Российской  Федерации  и  предусмотренную  уставом
образовательного учреждения.

                      5. Ответственность сторон

     5.1.  Учредитель,  Управление  в  пределах  своей  компетенции  и
выделяемых  бюджетных  ассигнований  несут ответственность за создание
необходимых условий функционирования Учреждения.
     5.2.  Учреждение  несет ответственность за: невыполнение функций,
отнесенных    к   его   компетенции;   осуществление   образовательной
деятельности   без   лицензии;   реализацию   не   в   полном   объеме
образовательных  программ  в  соответствии с учебным планом и графиком
учебного   процесса;   качество   образования   и   его   соответствие
государственным  образовательным  стандартам, адекватность применяемых
форм,   методов   и   средств  организации  образовательного  процесса
возрастным     психофизиологическим     особенностям,     склонностям,
способностям,  интересам  обучающихся,  требованиям  охраны их жизни и
здоровья;  жизнь  и  здоровье  обучающихся  и работников Учреждения во
время образовательного процесса; нарушения прав и свобод обучающихся и
работников   Учреждения;   уровень   квалификации   своих  работников;
соблюдение  финансово-хозяйственной  дисциплины, в том числе нецелевое
использование  бюджетных  ассигнований,  выделяемых  на  осуществление
основной  деятельности,  в том числе размещение бюджетных ассигнований
на  депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг
для получения дополнительного дохода, и иные действия, предусмотренные
законодательством РФ.

                      6. Срок действия договора

     6.1. Договор заключается на неопределенный срок и вступает в силу
с момента его подписания.
     Договор   заключен   в   трех   экземплярах,  имеющих  одинаковую
юридическую силу, по одному для каждой стороны.
     6.2.  Договор  расторгается в случае ликвидации или реорганизации
Учреждения.
     6.3.  Изменения  и  дополнения  к договору, в том числе изменение
наименования  Учреждения  или  Учредителя,  или Управления, вносятся в
письменном виде в установленном порядке.

           7. Условия ликвидации, реорганизации Учреждения

     7.1.   Решение   о   реконструкции,  модернизации,  об  изменении
назначения    или    о   ликвидации   Учреждения   принимается   после
предварительной  экспертной  оценки  последствий принятого решения для
обеспечения  жизнедеятельности,  образования,  воспитания  и  развития
детей.
     7.2.   Ликвидация   Учреждения   осуществляется   Учредителем  на
основании  представления  Управления,  либо  по инициативе Учредителя,
либо  по  решению  суда  и  проводится  по  согласованию  с Московской
городской Думой.
     7.3.   Реорганизация  Учреждения  осуществляется  Учредителем  на
основании  представления  Управления  либо  по  собственной инициативе
Учредителя.
     Учреждение  может  быть  реорганизовано  в  иное  образовательное
учреждение  по  решению  Учредителя,  если  это  не  влечет  за  собой
нарушение  обязательств  Учреждения  или если Учредитель принимает эти
обязательства на себя.
     7.4.  В  случае  прекращения  деятельности  Учреждения Управление
обеспечивает  перевод  воспитанников  с  согласия  родителей (законных
представителей)  в  другие образовательные учреждения соответствующего
типа.
     7.5.   Реорганизация   и   ликвидация   Учреждения  проводится  в
соответствии с Гражданским кодексом РФ.
     7.6.  Изменение статуса Учреждения проводится с учетом решения по
результатам государственной аккредитации образовательного учреждения.
     7.7.   Передача   Учреждения   в   ведение  Российской  Федерации
проводится  только по соглашению Учредителя с исполнительными органами
государственной  власти Российской Федерации с учетом мнения трудового
коллектива   Учреждения,   оформленного   решением   общего   собрания
(конференции),  которое  в  обязательном порядке доводится до сведения
Учредителя,  исполнительных  органов государственной власти Российской
Федерации,   органов   местного   самоуправления,  палат  Федерального
Собрания   Российской  Федерации,  законодательных  (представительных)
органов  города  Москвы,  а  также  представительных  органов местного
самоуправления, на территории которого находится Учреждение.
     7.8.  Изменение  состава Учредителей Учреждения возможно только в
случае  включения  в  него других учредителей из числа законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
города Москвы или органов местного самоуправления.

                      8. Почтовые адреса сторон

     1. Учредитель ---------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
     2. Управление ---------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
     3. Учреждение ---------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------

                          9. Подписи сторон

Учредитель:             Управление:             Учреждение:
-------------------     -------------------     ----------------------
---------------- г.     ---------------- г.     ------------------- г.
Оглавление