ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВИЛА В ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ ИЗМЕНЕНИЯ В СВЕДЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ ПО ИСТЕЧЕНИИ ТРЕХДНЕВНОГО СРОКА, УСТАНОВЛЕННОГО ПУНКТОМ 5 СТАТЬИ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 08.08.2001 N 129-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ". ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕКЛА ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО ОРГАНИЗАЦИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 14.25 КОАП РФ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ В ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. ПРИ ЭТОМ В ПРОТОКОЛЕ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВЛЕНИИ В НАПИСАНИИ ФАМИЛИИ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОБЩЕСТВА ДОПУЩЕНЫ ОШИБКИ. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ ИНСПЕКЦИИ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 23 марта 2005 г. N 09-24/18354 (Д) В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице. В пункте 5 статьи 5 Закона сказано, что юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения указанных в пункте 1 данной статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о"-"с", обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения (месту жительства). В случае если изменение указанных в пункте 1 статьи 5 сведений произошло в связи с корректировкой учредительных документов, поправки в ЕГРЮЛ следует вносить в порядке, предусмотренном главой VI Закона. В главе VI Закона не предусмотрено сроков представления сведений, связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица. Таким образом, установленный трехдневный срок не распространяется на случаи, при которых изменение сведений, содержащихся в государственном реестре, происходит в связи с внесением изменений в учредительные документы. Из представленных в Управление ФНС России по г. Москве документов следует, что согласно протоколу общего собрания участников организации решение о внесении изменений в сведения о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы организации, принято 12 января 2005 года. В то же время решение о внесении изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы организации, общим собранием участников общества не принималось. При этом инспекция не представила доказательства того, что организация приняла решение о внесении изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы общества. Следовательно, отсутствует событие административного правонарушения. Согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе из-за отсутствия события административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются в том числе сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. На основании пункта 3 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело. Как следует из выписки ЕГРЮЛ, директором организации является Иванов И.И. Однако протокол об административном правонарушении составлен в отношении Ивакина И.И. Постановление по делу об административном правонарушении также вынесено в отношении Ивакина И.И. Учитывая все сказанное выше, привлечение организации к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ неправомерно. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга Н.В. Желудова 23 марта 2005 г. N 09-24/18354 |