ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВИЛА В ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ ИЗМЕНЕНИЯ В СВЕДЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ ПО ИСТЕЧЕНИИ ТРЕХДНЕВНОГО СРОКА, УСТАНОВЛЕННОГО ПУНКТОМ 5 СТАТЬИ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 08.08.2001 N 129-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕС. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 23.03.05 09-24/18354

         ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВИЛА В ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ НАЛОГОВУЮ
         ИНСПЕКЦИЮ ИЗМЕНЕНИЯ В СВЕДЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ ПО
        ИСТЕЧЕНИИ ТРЕХДНЕВНОГО СРОКА, УСТАНОВЛЕННОГО ПУНКТОМ 5
        СТАТЬИ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 08.08.2001 N 129-ФЗ "О
            ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И
        ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ". ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕКЛА
           ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО ОРГАНИЗАЦИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ
          ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 14.25 КОАП РФ ЗА
         НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О ЮРИДИЧЕСКОМ
             ЛИЦЕ В ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
             РЕГИСТРАЦИЮ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
           ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. ПРИ ЭТОМ В ПРОТОКОЛЕ, А ТАКЖЕ
         ПОСТАНОВЛЕНИИ В НАПИСАНИИ ФАМИЛИИ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
     ОБЩЕСТВА ДОПУЩЕНЫ ОШИБКИ. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ ИНСПЕКЦИИ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                           23 марта 2005 г.
                            N 09-24/18354

                                 (Д)


     В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  5  Федерального закона от
08.08.2001  N  129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных    предпринимателей"   (далее   -   Закон)   в   Едином
государственном   реестре   юридических   лиц  содержатся  сведения  и
документы о юридическом лице.
     В  пункте  5  статьи  5  Закона  сказано,  что юридическое лицо в
течение  трех  дней  с  момента  изменения указанных в пункте 1 данной
статьи  сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м",
"о"-"с",  обязано  сообщить  об  этом  в регистрирующий орган по месту
своего нахождения (месту жительства).
     В  случае  если  изменение указанных в пункте 1 статьи 5 сведений
произошло  в связи с корректировкой учредительных документов, поправки
в ЕГРЮЛ следует вносить в порядке, предусмотренном главой VI Закона.
     В главе VI Закона не предусмотрено сроков представления сведений,
связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического
лица.
     Таким образом, установленный трехдневный срок не распространяется
на   случаи,   при   которых   изменение   сведений,   содержащихся  в
государственном  реестре,  происходит  в связи с внесением изменений в
учредительные документы.
     Из представленных в Управление ФНС России по г. Москве документов
следует, что согласно протоколу общего собрания участников организации
решение  о внесении изменений в сведения о юридическом лице, связанных
с  внесением  изменений в учредительные документы организации, принято
12  января  2005  года.  В  то же время решение о внесении изменений в
сведения  о  юридическом  лице,  не  связанных с внесением изменений в
учредительные   документы   организации,  общим  собранием  участников
общества   не   принималось.   При   этом   инспекция  не  представила
доказательства  того,  что  организация  приняла  решение  о  внесении
изменений  в  сведения  о  юридическом  лице, не связанных с внесением
изменений в учредительные документы общества.
     Следовательно,      отсутствует     событие     административного
правонарушения.
     Согласно   статье   24.5   КоАП   РФ   производство  по  делу  об
административном  правонарушении  не  может  быть  начато,  а  начатое
производство  подлежит  прекращению,  в  том  числе  из-за  отсутствия
события административного правонарушения.
     В  соответствии  с  частью  2  статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об
административном  правонарушении  указываются  в  том числе сведения о
лице,   в  отношении  которого  возбуждено  дело  об  административном
правонарушении.
     На   основании   пункта   3  части  1  статьи  29.10  КоАП  РФ  в
постановлении  по  делу об административном правонарушении должны быть
указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело.
     Как  следует  из  выписки  ЕГРЮЛ, директором организации является
Иванов И.И.
     Однако  протокол  об  административном правонарушении составлен в
отношении  Ивакина  И.И.  Постановление  по  делу  об административном
правонарушении также вынесено в отношении Ивакина И.И.
     Учитывая   все   сказанное   выше,   привлечение   организации  к
административной  ответственности  в  соответствии  с  частью 3 статьи
14.25 КоАП РФ неправомерно.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Желудова
23 марта 2005 г.
N 09-24/18354