О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ С ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 18 октября 2005 г. N ММ-6-03/877 (Д) Федеральная налоговая служба по вопросу включения в налоговую базу для целей уплаты налога на добавленную стоимость расходов по транспортировке, а также расходов по погрузке, выгрузке, перегрузке, перевалке и экспедированию при ввозе товаров с территории Республики Беларусь сообщает следующее. Порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение), являющимся неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Соглашение). В соответствии с пунктом 2 Раздела 1 Положения для целей уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе товаров с территории Республики Беларусь налоговая база определяется как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров; а также подлежащих уплате акцизов. При определении стоимости приобретенных товаров (продуктов переработки) в цену сделки, в частности, включаются расходы (если такие расходы не были включены в цену сделки) по доставке товара, в том числе расходы на транспортировку, погрузку, выгрузку, перегрузку, перевалку и экспедирование товаров. При этом не имеет значения, осуществлялась ли транспортировка российским импортером самостоятельно, либо услуги по транспортировке, погрузке, выгрузке, перегрузке, перевалке и экспедированию импортируемых товаров оказывались сторонними организациями. В целях определения величины расходов, если услуги по транспортировке, погрузке, выгрузке, перегрузке, перевалке и экспедированию товаров оказываются сторонними организациями, необходимо учитывать, что в случае, если услуги по транспортировке (погрузке, выгрузке, перегрузке, перевалке и экспедированию) импортируемых в Российскую Федерацию из Республики Беларусь товаров оказываются российским налогоплательщиком и включают в себя налог на добавленную стоимость, налоговая база в целях исчисления налога на добавленную стоимость при ввозе указанных товаров определяется с учетом стоимости услуг по транспортировке (погрузке, выгрузке, перегрузке, перевалке и экспедированию) товаров без налога на добавленную стоимость. Аналогичный порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость применяется также в случае оказания услуг по транспортировке, погрузке, выгрузке, перегрузке, перевалке и экспедированию белорусскими налогоплательщиками. Одновременно ФНС России доводит для сведения и руководства в работе информацию о применении нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации работ (услуг) на территории Республики Беларусь. Порядок применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации работ (услуг) утвержден Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2000 N 213 (далее - Порядок). Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2005 N 704 в указанный Порядок внесены изменения, согласно которым, начиная с 05.07.2005, налогообложение оборотов по реализации экспортируемых транспортных услуг по перемещению грузов, пассажиров и багажа, при оказании экспортируемых услуг из Республики Беларусь в Российскую Федерацию или из Российской Федерации в Республику Беларусь, а также в случае оказания экспортируемых услуг по производству товаров из давальческого сырья (материалов) юридическим и физическим лицам Российской Федерации или вывозе товаров, произведенных из давальческого сырья (материалов), в Российскую Федерацию производится по нулевой ставке. С Министерством финансов Российской Федерации согласовано (письмо от 20.09.2005 N 03-04-08/248). М.П.МОКРЕЦОВ 18 октября 2005 г. N ММ-6-03/877 |