Страницы: 1 2 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА РАСПОРЯЖЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА 24 марта 2005 г. N АН-57-р(фс) (Д) В целях совершенствования порядка рассмотрения документов и материалов, представляемых соискателями для получения лицензий и иных разрешительных документов, в соответствии с п. 5.4.1 и 7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398, рекомендую: 1. Начальникам управлений и руководителям территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при рассмотрении материалов, представляемых соискателями для получения лицензий и иных разрешительных документов, использовать в практической деятельности прилагаемые Методические рекомендации по лицензированию деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере транспорта. 2. Начальникам заинтересованных Управлений Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в течение 10 дней с момента издания настоящего распоряжения направить в адрес Управления административного и правового обеспечения заявки на необходимое количество экземпляров указанных Методических рекомендаций. 3. Управлению административного и правового обеспечения совместно с Управлением кадрового и финансового обеспечения (И.Е. Астраханкиной) в установленном порядке в соответствии с полученными заявками организовать рассылку указанных Методических рекомендаций. 4. Управлению административного и правового обеспечения довести настоящее распоряжение и прилагаемые Методические рекомендации до начальников Управлений, руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Руководитель А.В.НЕРАДЬКО 24 марта 2005 г. N АН-57-р(фс) Приложение МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА I. Введение 1.1. Методические рекомендации по лицензированию деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере транспорта (далее - Методические рекомендации) разработаны на основании Конституции Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП), Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ, Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2002 N 345 "Об утверждении положений о лицензировании отдельных видов деятельности на внутреннем водном транспорте", Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2002 N 383 "О лицензировании перевозочной и другой деятельности на железнодорожном транспорте", Постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2002 N 346 "Об утверждении положений о лицензировании деятельности в области авиационной техники", Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402 "О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом", Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 447 "О лицензировании перевозочной и другой деятельности, осуществляемой на морском транспорте", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта", "Федеральных авиационных правил лицензирования деятельности в области гражданской авиации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.1998 N 85, норм международного права, международных договоров Российской Федерации, приказов и распоряжений руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 1.2. Настоящие Методические рекомендации предназначены для работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, выполняющих работу по выдаче разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности. 1.3. В соответствии с распоряжением руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.08.2004 N НА-34-р(фс) "Об организации лицензирования деятельности в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные, рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, промышленного транспорта и дорожного хозяйства и допуска российских перевозчиков к осуществлению международных перевозок в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" непосредственно центральный аппарат и территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществляют лицензирование следующих видов деятельности: а) В сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта: 1 - перевозок грузов железнодорожным транспортом; 2 - перевозок грузобагажа железнодорожным транспортом; 3 - деятельности по предоставлению инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для осуществления перевозок; 4 - транспортировки грузов (перемещения грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата на железнодорожные выставочные пути; 5 - деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте; 5.1 - технического обслуживания и ремонта локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава; 5.1.1 - текущего ремонта локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава; 5.1.2 - среднего ремонта локомотивов; 5.1.3 - капитального ремонта локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, в том числе капитальный ремонт с продлением срока службы; 5.2 - капитального, среднего и текущего ремонта тепловозных дизелей, дизель-генераторов, тяговых электрических машин, колесных пар, тягово-сцепных приборов, локомотивных устройств безопасности; 5.3 - технического обслуживания и ремонта вагонов; 5.3.1 - технического обслуживания пассажирских вагонов; 5.3.2 - текущего ремонта вагонов; 5.3.3 - деповского ремонта вагонов; 5.3.4 - капитального ремонта вагонов; 5.3.5 - капитального ремонта вагонов с продлением срока полезного использования; 5.4 - технического обслуживания и ремонта специального подвижного состава; 5.4.1 - текущего ремонта специального подвижного состава; 5.4.2 - среднего ремонта специального подвижного состава; 5.4.3 - капитального ремонта специального подвижного состава; 6 - деятельности по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте; 6.1 - железнодорожного пути; 6.1.1 - текущего содержания железнодорожного пути; 6.1.2 - планово-предупредительной выправки железнодорожного пути; 6.1.3 - подъемочного ремонта железнодорожного пути: 6.1.4 - среднего ремонта железнодорожного пути; 6.1.5 - усиленного среднего ремонта железнодорожного пути; 6.1.6 - капитального ремонта железнодорожного пути; 6.1.7- усиленного капитального ремонта железнодорожного пути; 6.1.8 - восстановления рельсов, изготовления рельсовых плетей; 6.1.9 - текущего содержания искусственных сооружений и земляного полотна; 6.1.10 - капитального ремонта искусственных сооружений и земляного полотна; 6.1.11 - капитального ремонта железнодорожных переездов; 6.1.12 - ремонтных работ по смене стрелочных переводов и переводных брусьев; 6.2 - средств автоматики и телемеханики; 6.2.1 - технического обслуживания и ремонта устройств железнодорожной автоматики и телемеханики; 6.2.2 - технического обслуживания и ремонта аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики; 6.2.3 - технического обслуживания и текущего ремонта устройств сигнализации, централизации, блокировки механизированных и автоматизированных сортировочных горок; 6.2.4 - технического обслуживания и ремонта дизель-генераторных агрегатов, используемых для электропитания устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи; 6.2.5 - капитального ремонта устройств сигнализации, централизации, блокировки механизированных и автоматизированных сортировочных горок; 6.2.6 - технического обслуживания и ремонта устройств контроля участков пути методом счета осей; 6.2.7 - технического обслуживания и ремонта путевых и локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации и устройств безопасности; 6.2.8 - технического обслуживания и ремонта устройств технической диагностики и администрирования средств железнодорожной автоматики и телемеханики; 6.2.9 - технического обслуживания и ремонта линий сигнализации, централизации, блокировки; 6.2.10 - технического обслуживания и ремонта устройств контроля состояния подвижного состава на ходу поезда; 6.2.11 - технического обслуживания и ремонта устройств для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава на маршруты следования поездов; 6.2.12 - ремонта релейной аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики; 6.2.13 - ремонта бесконтактной аппаратуры (выдержки времени, путевые датчики рельсовых цепей, генераторы, фильтры и т.п.): 6.2.14 - ремонта блоков путевых и локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации; 6.2.15 - ремонта электродвигателей для приводов электрической централизации; 6.2.16 - ремонта трансформаторов, выпрямителей и устройств электропитания аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики; 6.2.17 - ремонта шлагбаумов и электроприводов устройств железнодорожной автоматики и телемеханики; 6.2.18 - ремонта электротяговых, дроссельных и междупутных соединителей; 6.2.19 - ремонта светофоров; 6.3 - горочных устройств; 6.3.1 - технического обслуживания вагонных замедлителей; 6.3.2 - технического обслуживания систем автоматического регулирования скоростей скатывания вагонов с сортировочной горки; 6.3.3 - ремонта вагонных замедлителей; 6.3.4 - ремонта систем автоматического регулирования скоростей скатывания вагонов с сортировочной горки; 6.4 - устройств систем электрификации и электроснабжения; 6.4.1 - технического обслуживания и ремонта контактной сети; 6.4.2 - технического обслуживания и ремонта тяговых подстанций, постов секционирования, пунктов параллельного соединения; 6.4.3 - технического обслуживания и ремонта воздушных и кабельных линий автоблокировки и продольного электроснабжения; 6.4.4 - технического обслуживания трансформаторных подстанций и пунктов электропитания железнодорожных потребителей; 6.4.5 - технического обслуживания и ремонта устройств автоматики, телемеханики, защит; 6.4.6 - технического обслуживания и ремонта стационарных аккумуляторных батарей; 6.4.7 - технического обслуживания и ремонта специализированных передвижных установок для электропитания устройств электроснабжения железных дорог; 6.4.8 - технического обслуживания и ремонта специализированного подвижного состава, механизмов и оборудования, установленного на нем; 6.5 - средств информатизации и связи; 6.5.1 - технического обслуживания линий связи всех типов и структурированных кабельных сетей; 6.5.2 - технического обслуживания систем передачи сигналов на линиях связи; 6.5.3 - технического обслуживания систем коммутации в сетях связи; 6.5.4 - технического обслуживания абонентских устройств связи всех видов; 6.5.5 - технического обслуживания средств радиосвязи всех видов; 6.5.6 - технического обслуживания вычислительной техники; 6.5.7 - технического обслуживания видеотехники всех видов; 6.5.8 - технического обслуживания систем охранно-пожарной сигнализации; 6.5.9 - технического обслуживания автоматических устройств по продаже железнодорожных билетов, билетно-кассовых машин, устройств счета и размена денег; 6.5.10 - технического обслуживания систем контроля билетов на вокзалах, железнодорожных станциях и остановочных пунктах; 6.5.11 - технического обслуживания информационных систем на вокзалах и железнодорожных станциях; 6.5.12 - технического обслуживания систем громкоговорящей связи, оповещения и регистрации; 6.5.13 - ремонта и строительство линий связи всех типов; 6.5.14 - ремонта оборудования электросвязи; 6.5.15 - ремонта средств радиосвязи; 6.5.16 - ремонта устройств и систем автоматизированной продажи и контроля проездных документов; 6.5.17 - ремонта систем охранно-пожарной сигнализации; 6.5.18 - ремонта систем электропитания средств электросвязи; 6.5.19 - ремонта средств вычислительной техники; 6.5.20 - ремонта абонентских устройств на сетях связи всех типов; 6.5.21 - технического обслуживания и ремонта устройств оперативно-технологической связи; 6.5.22 - технического обслуживания и ремонта устройств вокзальной автоматики; 7 - перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом; 8 - погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте; 8.1 - погрузки грузов и контейнеров в вагоны и выгрузки их из вагонов; 8.2 - перегрузки грузов и контейнеров из вагонов в вагоны; 8.3 - сортировки грузов и контейнеров в вагонах; 8.4 - загрузки грузов и контейнеров в автомобили и автополуприцепы и выгрузки из них, связанной с их перевозками на железнодорожном транспорте; 8.5 - внутрискладских работ (сортировка, отвалка, штабелирование, внутрискладское перемещение грузов и контейнеров), связанных с перевозками железнодорожным транспортом; 8.6 - загрузки грузов в контейнеры и выгрузки из них при перевозках контейнеров железнодорожным транспортом; 8.7 - слива и налива жидких грузов; 8.8 - загрузки автомобилей в вагоны и выгрузки их из вагонов, выполняемых различными способами (с помощью кранов, своим ходом, накатом, выкатом и др.); 8.9 - прочих погрузочно-разгрузочных работ при перевозках грузов железнодорожным транспортом. б) В сфере морского и речного транспорта: 1 - перевозок морским транспортом пассажиров; 2 - перевозок морским транспортом грузов; 3 - перевозок внутренним водным транспортом пассажиров; 4 - перевозок внутренним водным транспортом грузов; 5 - сюрвейерского обслуживания морских судов в морских портах; 6 - погрузочно-разгрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте; 7 - погрузочно-разгрузочной деятельности в морских портах; 8 - деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). в) В сфере автодорожного надзора: 1 - перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); 2 - перевозок пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом; 3 - перевозок грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). г) В сфере надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов: 1 - деятельности по техническому обслуживанию воздушных судов; 2 - деятельности по ремонту, в том числе авиационной техники двойного назначения, выполняемого организациями гражданской авиации; 3 - деятельности общественных организаций в области авиации по осуществлению контроля за техническим состоянием воздушных судов авиации общего назначения, предназначенных для спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целей; 4 - деятельности по ремонту воздушных судов; 5 - деятельности по подготовке специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала. д) В сфере надзора за летной деятельностью: 1 - деятельности по подготовке специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала; 2 - деятельности общественных организаций в области авиации по подготовке специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала для обеспечения полетов воздушных судов авиации общего назначения, предназначенных для спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целей. е) В сфере надзора за аэропортовой деятельностью, организацией воздушного движения и перевозок: 1 - деятельности по обслуживанию воздушного движения; 2 - деятельности по обслуживанию пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и в аэропортах; 3 - авиационных работ для обеспечения потребностей граждан и юридических лиц, в том числе авиационных работ, выполняемых в воздушном пространстве иностранных государств; 4 - деятельности по подготовке специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала. ж) В сфере безопасности полетов: 1 - деятельности общественных организаций в области авиации по осуществлению контроля за безопасностью эксплуатации воздушных судов, предназначенных для спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целей; 2 - деятельности по подготовке специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала. 1.4. В соответствии с п. 6 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирующий орган осуществляет следующие полномочия <*>: -------------------------------- <*> За исключением видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральными авиационными правилами лицензирования деятельности в области гражданской авиации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.1998 N 85. предоставление лицензий; переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии; приостановление и возобновление действия лицензий; аннулирование лицензий (в случаях, предусмотренных законодательством); ведение реестра лицензий; контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемых видов деятельности. II. Основные понятия и принятые сокращения В настоящих Методических рекомендациях используются следующие основные понятия и принятые сокращения. Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии. Лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензии, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий. Лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности <*>. -------------------------------- <*> За исключением видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральными авиационными правилами лицензирования деятельности в области гражданской авиации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.1998 N 85. Лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование. Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности. Соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности. Реестр лицензий - совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий. Контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий - система мер, осуществляемых лицензирующими органами в целях обеспечения соблюдения лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы. Заверенная копия документа - копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу. ИНН - Идентификационный номер налогоплательщика. ОГРН - Основной государственный регистрационный номер. Административное правонарушение (далее - АП) - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Протокол об административном правонарушении - процессуальный документ, в котором в письменной форме фиксируется факт совершения административного правонарушения. Постановление по делу об административном правонарушении - процессуальный документ, которым разрешается дело об административном правонарушении по существу и реализуется решение о применении меры наказания. Определение по делу об административном правонарушении - процессуальный документ, которым не разрешается дело по существу. Решение - процессуальный документ, принимаемый по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Авиационная деятельность - организационная, производственная, научная и иная деятельность физических и юридических лиц, направленная на поддержку и развитие авиации, удовлетворение нужд экономики и населения в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах, в том числе на создание и использование аэродромной сети и аэропортов, и решение других задач. Авиационная промышленность - отрасль промышленности, в которой осуществляются разработка, производство, испытания, ремонт и утилизация авиационной техники. Авиационная организация, включая авиационное предприятие, - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, основной целью деятельности которого являются разработка, производство, испытания, эксплуатация, ремонт и (или) утилизация авиационной техники. Авиационная техника - летательные аппараты, их бортовое оборудование и агрегаты, двигатели, авиационное вооружение, авиационные средства спасания, тренажеры, наземные средства управления воздушным движением, навигации, посадки и связи, а также средства наземного обслуживания летательных аппаратов. Авиационная техника двойного назначения - авиационная техника, которая используется как в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, так и в интересах обороны и безопасности Российской Федерации. Ремонт авиационной техники - комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности авиационной техники с установлением межремонтного ресурса и (или) срока службы. Техническое обслуживание авиационной техники - комплекс работ, выполняемый для поддержания летной годности ВС при его подготовке к полетам, а также при обслуживании ВС и его компонентов после полетов, при хранении и транспортировке. Воздушная перевозка пассажиров, багажа, грузов и почты - транспортировка пассажиров, багажа, грузов и почты (далее по тексту - пассажиров и грузов), выполняемая перевозчиком на воздушных судах за установленную плату. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. Грузовые перевозки - транспортные услуги по перемещению материальных ценностей, связанных с их сохранностью и своевременностью доставки. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Пассажирские перевозки - транспортные услуги по перемещению пассажиров, связанные с безопасностью, своевременностью и комфортностью перевозки пассажиров, а также с сохранностью багажа (ГОСТ Р 51006-96). По договору перевозки перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу, пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа - и за провоз багажа. Транспортное происшествие - событие, возникшее при движении железнодорожного подвижного состава и с его участием и повлекшее за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц. Транспортное происшествие - аварийный случай с судами и составами (в том числе и плотовыми), находящимися в эксплуатации, повлекший телесные повреждения или гибель людей, затопление или конструктивные разрушения и повреждения судов, гидротехнических сооружений, разливы нефти. Пассажирское судно - судно, предназначенное для перевозки или перевозящее более 12 пассажиров. Грузовое судно - любое судно, не являющееся пассажирским (сухогрузное, наливное, транспортный рефрижератор, ледокол, буксир, толкач, спасательное, технического флота, кабельное, специального назначения и другое непассажирское судно). Буксир - судно, предназначенное для буксировки и кантовки других судов и плавучих сооружений. Крановое судно - судно, несущее на себе крановое сооружение, предназначенное для выполнения специализированных грузоподъемных операций, в том числе монтажных, подводных, трубоукладочных и т.п. Перевозка пассажиров - вид деятельности, осуществляемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с использованием собственных или арендованных судов с целью доставки пассажиров из порта (пункта) отправления в порт (пункт) назначения. Перевозка грузов - вид деятельности, осуществляемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с использованием собственных или арендованных судов с целью доставки по принятой технологии различных грузов из порта (пункта) отправления в порт (пункт) назначения. Буксировка судов и других плавучих объектов - вид деятельности, осуществляемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с использованием собственных или арендованных судов (специализированных судов-буксировщиков, ледоколов, грузовых судов), по принятой технологии буксировки, с целью доставки несамоходных или потерявших ход судов и иных плавучих объектов из порта (пункта) отправления в порт (пункт) назначения, а также для выполнения маневровых работ в портах и на подходах к ним. Погрузочно-разгрузочная деятельность - вид деятельности, осуществляемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями собственными или арендованными кранами, средствами портовой механизации, другой техникой с целью выполнения по принятой технологии перегрузки различных грузов в портах. Сюрвейерское обслуживание - деятельность по осмотру судов, грузов и иных объектов морского бизнеса и морского страхования и выдаче заключений об их техническом состоянии, размере повреждений при авариях, мореходности судна и т.д. III. Лицензирование деятельности в области гражданской авиации 1. Общие положения 1.1. Лицензирование деятельности в области гражданской авиации осуществляется в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, Федеральными авиационными правилами (далее по тексту раздела - ФАП) лицензирования деятельности в области гражданской авиации, утвержденными Постановлением Правительства от 24.01.1998 N 85, Положением о лицензировании ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, утвержденным Постановлением Правительства от 27.05.2002 N 346 "Об утверждении положений о лицензировании деятельности в области авиационной техники" (далее по тексту раздела - Положение). 1.2. В соответствии с п. 1 ФАП лицензирования деятельности в области гражданской авиации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.1998 N 85, лицензирование деятельности в области гражданской авиации производится в целях обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, соблюдения установленных экологических норм при эксплуатации воздушных судов, обеспечения нормального функционирования рынка авиационных перевозок, работ и услуг, защиты интересов потребителей этих услуг и реализации требований антимонопольного законодательства. 1.3. Рассмотрение и подготовку документов по лицензированию деятельности по техническому обслуживанию воздушных судов, ремонту авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, выполняемому организациями гражданской авиации, деятельности общественных организаций в области авиации по осуществлению контроля за техническим состоянием воздушных судов авиации общего назначения, предназначенных для спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целей, деятельности по ремонту воздушных судов, деятельности по подготовке специалистов соответствующего уровня, согласно перечням должностей авиационного персонала осуществляет Управление надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов. 1.4. Рассмотрение и подготовку документов по лицензированию деятельности по подготовке специалистов соответствующего уровня, согласно перечням должностей авиационного персонала, деятельности общественных организаций в области гражданской авиации по подготовке специалистов соответствующего уровня, согласно перечням должностей авиационного персонала для обеспечения полетов воздушных судов авиации общего назначения, предназначенных для спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целей, осуществляет Управление надзора за летной деятельностью. 1.5. Рассмотрение и подготовку документов по лицензированию деятельности по обслуживанию воздушного движения, пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и в аэропортах, авиационных работ для обеспечения потребностей граждан и юридических лиц, в том числе авиационных работ, выполняемых в воздушном пространстве иностранных государств, и деятельности по обеспечению авиационных работ, деятельности по подготовке специалистов соответствующего уровня, согласно перечням должностей авиационного персонала осуществляет Управление надзора за аэропортовой деятельностью, организацией воздушного движения и перевозок. 1.6. Рассмотрение и подготовку документов по лицензированию деятельности общественных организаций в области авиации по осуществлению контроля за безопасностью эксплуатации воздушных судов авиации общего назначения, предназначенных для спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целей, деятельности по подготовке специалистов соответствующего уровня, согласно перечням должностей авиационного персонала осуществляет Управление инспекции по безопасности полетов. 2. Лицензионные требования и условия осуществления лицензируемой деятельности Наличие сертификата соответствия на объекты гражданской авиации, выданного в установленном порядке в соответствии с Федеральными авиационными правилами. 3. Перечень документов, представляемых соискателями лицензий 3.1. В соответствии с ФАП лицензирования деятельности в области гражданской авиации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.1998 N 85, соискателями лицензии представляются следующие документы: а) заявление о выдаче лицензии с указанием: для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка; для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан), места жительства; вида деятельности с перечислением работ (услуг) и условий (параметров), которые заявитель предусматривает обеспечить при их выполнении; срока действия лицензии; б) копия учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов); в) копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления; д) справка налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа и указанием идентификационного номера налогоплательщика; е) копия документа, подтверждающего профессионально-техническую (технологическую) возможность заявителя выполнять лицензируемый вид деятельности (свидетельства эксплуатанта, сертификата); ж) документ, удостоверяющий финансово-экономическую состоятельность заявителя, позволяющую выполнять вид деятельности <*>; -------------------------------- <*> См.: п. 5 Раздела "Прием, обработка и требования к документам, предъявляемым соискателями лицензий в лицензирующий орган" данных Методических рекомендаций. з) заключение Территориального управления государственного авиационного надзора (при получении лицензии в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта). Для получения лицензии на осуществление деятельности по ремонту авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, в соответствии с п. 4 Положения соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган, помимо общего перечня документов (кроме п. "ж", "з"), следующие документы: д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии; е) копию лицензии, предусмотренную Законом Российской Федерации "О государственной тайне" (если осуществление работ связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну). В случае если копии представляемых документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. Перечень представленных документов может быть сокращен, если эти документы представлялись заявителем для получения других лицензий, срок действия которых не истек, а также если в их содержании нет каких-либо изменений. Заявитель несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за достоверность представленных в документах сведений. 4. Принятие решения о предоставлении или отказе в выдаче лицензии 4.1. В соответствии с п. 7 ФАП лицензирования деятельности в области гражданской авиации, утвержденными Постановлением Правительства от 24.01.1998 N 85, решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня регистрации заявления со всеми требуемыми документами. В случае необходимости проведения дополнительных мероприятий, в том числе независимой экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок после получения заключения, но не позднее 60 дней со дня регистрации заявления со всеми требуемыми документами. В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих рассмотрению материалов, руководителем лицензионного органа срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней. 4.2. Решение (проект приказа) о выдаче лицензии с комплектом представленных соискателем лицензии документов проходит обязательное согласование с начальником Управления надзора за летной деятельностью, начальником Управления инспекции по безопасности полетов, начальником Управления за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов, начальником Управления надзора за аэропортовой деятельностью, организацией воздушного движения и перевозок, начальником Управления транспортной безопасности. В части, касающейся финансового обеспечения, - с начальником (заместителем начальника) Управления кадрового и финансового обеспечения, в части, касающейся правового обеспечения, - с заместителем начальника Управления административного и правового обеспечения. 4.3. После прохождения согласования при отсутствии замечаний решение (проект приказа) подписывается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 4.4. На основании решения (приказа) соответствующим Управлением оформляется бланк лицензии, который подписывает руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 4.5. Выдача лицензии представителю авиапредприятия осуществляется после предоставления доверенности, выписанной заявителем, а также росписи в Журнале регистрации лицензий. 4.6. В соответствии с п. 8 ФАП лицензирования деятельности в области гражданской авиации, утвержденных Постановлением Правительства от 24.01.1998 N 85, основанием для отказа в выдаче лицензии является: наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации; отрицательное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа. 5. Срок действия лицензии Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от вида деятельности, но не менее 3 лет. По заявлению лица, обратившегося за ее получением, лицензия может выдаваться на более короткий срок <*>. -------------------------------- <*> См. п. 9 Постановления Правительства от 24.01.1998 N 85. Лицензия на ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, выдается, в соответствии с п. 8 Положения, на 5 лет. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. 6. Осуществление контроля (надзора) В соответствии с п. 13 ФАП лицензирования деятельности в области гражданской авиации, утвержденных Постановлением Правительства от 24.01.1998 N 85, контроль (надзор) за соблюдением лицензиатом условий лицензии осуществляют лицензионные органы путем проведения проверок, регулярность и срок осуществления которых определяют лицензионные органы, а также путем рассмотрения заявлений и жалоб на деятельность лицензиата. Проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании приказа (распоряжения) руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, который определяет время проведения и состав комиссии, осуществляющей проверку. В комиссию могут входить специалисты с опытом работы в области авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, а также сотрудники военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, закрепленного за проверяемым лицензиатом. Соответствующими Управлениями составляются планы проверок, в которых определяются объем и сроки проведения проверки. Приказ (распоряжение) руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о проведении проверки направляется лицензиату за 10 дней до даты начала проверки. Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановых проверок нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий. По результатам проверки оформляется акт проверки с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Срок устранения выявленных нарушений не может превышать 6 месяцев. Акт проверки направляется руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и лицензиату, в отношении которого была проведена проверка соблюдения условий лицензирования. 7. Лицензионные сборы 7.1. В соответствии с п. 9 ФАП лицензирования деятельности в области гражданской авиации, утвержденных Постановлением Правительства от 24.01.1998 N 85, за предоставление лицензии взимается плата, которая составляет: - за рассмотрение заявления о выдаче лицензии - одну десятую установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; - за предоставление лицензии (или ее копии) - 3-кратный установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда. 7.2. Лицензионные сборы за предоставление услуг по лицензированию ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" составляют: - за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии - 300 рублей; - за предоставление лицензии - 1000 рублей; - предоставление выписок из реестра - 10 рублей. 8. Формирование и ведение реестра лицензий В лицензирующем органе ведется реестр лицензий, в котором указываются: - наименование лицензирующего органа; - сведения о лицензиате: наименование лицензиата, организационно-правовая форма, место нахождения лицензиата, в том числе место нахождения филиалов и представительств, - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; - лицензируемый вид деятельности; - основной государственный регистрационный номер (ОГРН); - номер лицензии, срок ее действия; - дата принятия решения о предоставлении лицензии; - основание и дата приостановления, возобновления, продления действия и переоформления лицензии; - основание и дата аннулирования лицензии. 9. Приостановление, аннулирование и возобновление действия лицензии 9.1. В соответствии с п. 12 ФАП лицензирования деятельности в области гражданской авиации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.1998 N 85, лицензия может быть аннулирована или действие ее приостановлено в случае: а) представления лицензиатом соответствующего заявления; б) обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии; в) нарушения лицензиатом условий действия лицензии; г) невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности предприятия, учреждения или организации, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица; д) ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Лицензионный орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме информирует об этом решении лицензиата и органы Федеральной службы по налогам и сборам Российской Федерации. В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено. Лицензия считается возобновленной после принятия лицензионным органом соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия он сообщает лицензиату и органам Федеральной службы по налогам и сборам Российской Федерации. IV. Лицензирование деятельности на железнодорожном транспорте 1. Общие положения 1.1. Лицензирование деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте осуществляется на основании Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2002 N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2002 N 383 "О лицензировании перевозочной и другой деятельности на железнодорожном транспорте", которым утверждены положения о лицензировании конкретных видов деятельности на железнодорожном транспорте (далее по тексту настоящего раздела - Положения), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" и Постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта", приказов и распоряжений руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 1.2. В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ, в целях реализации полномочий, возложенных на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, функции лицензирующего органа в сфере железнодорожного транспорта осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. 2. Лицензионные требования и условия осуществления лицензируемой деятельности 2.1. В соответствии с п. 4 Положений при осуществлении лицензируемой деятельности лицензиаты обязаны выполнять следующие требования и условия: - соблюдать требования нормативно-правовых актов Российской Федерации, государственных и отраслевых стандартов и иных нормативных технических документов, регламентирующих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и устанавливающих требования по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте; - иметь на правах собственности или ином законном основании необходимые для осуществления заявленной деятельности помещения, сооружения, оборудование, машины и механизмы, соответствующие требованиям, установленным на железнодорожном транспорте; - при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, иметь в наличии производственные помещения, оборудование, средства измерений, контроля и испытаний, документы, регламентирующие технологические процессы, необходимые для осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте; - содержать подвижной состав, механизмы, погрузочно-разгрузочные машины, сооружения, сменные грузозахватные приспособления, средства измерений, используемые при выполнении лицензируемых видов деятельности, в исправном состоянии в соответствии с требованиями норм и правил, установленных на железнодорожном транспорте; - обеспечивать соответствие подвижного состава и технических средств, прошедших техническое обслуживание и ремонт, требованиям, установленным на железнодорожном транспорте; - соблюдать требования по обеспечению безопасности движения поездов при выполнении лицензируемой деятельности на железнодорожном транспорте, в том числе в процессе производства погрузочно-разгрузочных работ, выполнения маневровых операций, складирования, хранения грузов и других сопутствующих операций; - выполнять лицензируемую деятельность работниками, отвечающими квалификационным требованиям, предъявляемым к персоналу на железнодорожном транспорте; - иметь в штате лицо, ответственное за выполнение лицензируемой деятельности и имеющее высшее или среднее специальное образование и стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее пяти лет (при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности - не менее трех лет) за последние десять лет трудовой деятельности; при осуществлении деятельности на нескольких территориально обособленных объектах иметь на каждом объекте работника, ответственного за выполнение лицензируемой деятельности; - предоставлять уполномоченным государственным контрольным органам надзора необходимую информацию, связанную с лицензионной деятельностью; - представлять в установленные лицензионным органом сроки сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений лицензионных требований и условий; - обеспечить для соответствующих категорий работников периодическое повышение квалификации, обучение и сдачу испытаний в соответствии с порядком, установленным на железнодорожном транспорте; - обеспечить работников, осуществляющих лицензируемую деятельность на железнодорожном транспорте, правилами, инструкциями и другими нормативными техническими документами, регламентирующими осуществление лицензируемой деятельности. 3. Перечень документов, представляемых соискателями лицензий 3.1. В соответствии с п. 5 Положений для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием: - наименования, организационно-правовой формы и места нахождения (в том числе места нахождения филиалов и представительств) - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; - лицензируемого вида деятельности; б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя; в) копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием индивидуального номера налогоплательщика; г) сведения о должностном лице соискателя лицензии, ответственном за выполнение заявленной деятельности, с приложением копии диплома об окончании специального учебного заведения, копию трудовой книжки, копии приказа о назначении должностного лица соискателя лицензии, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности; д) документ, подтверждающий уплату в федеральный бюджет лицензионного сбора за рассмотрение заявления о выдаче лицензии. 3.2. Кроме указанных в пункте 3.1 документов лицензирующий орган имеет право запросить у соискателя лицензии сведения, подтверждающие готовность соискателя лицензии обеспечивать при осуществлении заявленной деятельности выполнение лицензионных требований и условий. 3.3. Заявление о предоставлении лицензии с комплектом необходимых документов представляется соискателем лицензии в лицензирующий орган. 4. Принятие решения о предоставлении или отказе в выдаче лицензии 4.1. Рассмотрение заявлений 4.1.1. Лицензирующий орган принимает документы по описи, составленной соискателем лицензии в двух экземплярах. Один экземпляр описи с отметкой о принятии и регистрации документов передается соискателю лицензии. 4.1.2. Лицензирующий орган рассматривает представленные документы на предмет их соответствия требованиям положения о лицензировании заявленного вида деятельности и нормативным документам, регламентирующим этот вид деятельности на железнодорожном транспорте. 4.1.3. Результаты рассмотрения представленных соискателем лицензии документов оформляются в виде приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о предоставлении или отказе в предоставлении лицензии. Проект приказа о выдаче лицензии проходит обязательное согласование с начальником Управления безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, начальником Управления транспортной безопасности. В части, касающейся финансового обеспечения, - с начальником (заместителем начальника) Управления кадрового и финансового обеспечения, в части, касающейся правового обеспечения, - с заместителем начальника Управления административного и правового обеспечения. 4.1.4. После прохождения согласования при отсутствии замечаний проект приказа подписывается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 4.1.5. На основании приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта оформляется бланк лицензии, который подписывает руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 4.1.6. В течение трех дней после подписания приказа лицензирующим органом соискателю лицензии направляется уведомление о выдаче или отказе в выдаче лицензии. 4.1.7. При отказе в выдаче лицензии в уведомлении должны быть указаны причины отказа. Решение об отказе в выдаче лицензии может быть принято в случаях: - наличия в представленных документах недостоверной, неполной или искаженной информации; - непредставления соискателем лицензии в установленные сроки дополнительной информации, необходимой для принятия решения; - несоответствия принадлежащих соискателю лицензии (или используемых им) объектов лицензионным требованиям и условиям. 4.2. Порядок выдачи документа, подтверждающего наличие лицензии 4.2.1. Лицензия выдается соискателю лицензии в течение трех дней со дня поступления от соискателя лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора за предоставление лицензии. 4.2.2. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может иметь лицензии на осуществление нескольких видов лицензируемой деятельности. На каждый вид лицензируемой деятельности выдается отдельная лицензия. 4.2.3. Лицензиат обязан не позднее чем через пятнадцать дней со дня преобразования, а также в случаях изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя подать заявление о переоформлении лицензии с указанием в нем причин и приложением необходимых документов, подтверждающих указанные сведения. 4.2.4. Лицензирующий орган осуществляет переоформление лицензии в течение 10 дней со дня поступления от лицензиата заявления и соответствующих документов. 4.2.5. По заявлению лицензиата действие лицензии может быть продлено на срок, указанный в заявлении (на 5 лет). На документе, подтверждающем наличие лицензии, делается отметка о продлении срока действия лицензии, или оформляется документ на новом бланке. 4.2.6. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиату выдается дубликат лицензии. 4.2.7. В случае утраты лицензии, выданной ранее Министерством путей сообщений Российской Федерации, выдается копия лицензии, заверенная Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Данное решение оформляется в форме приказа Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. 5. Срок действия лицензии В соответствии с п. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п. 3 Положений срок действия лицензии составляет пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии. 6. Осуществление контроля (надзора) 6.1. Лицензирующий орган осуществляет контроль (надзор) за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий в соответствии со ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ. 6.2. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, цели, задачи и предмет проверки, дата ее начала и окончания, состав комиссии, осуществляющей проверку. Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяца. Лицензиат уведомляется о проверке не менее чем за 10 дней до начала ее проведения. Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию, документы и доступ комиссии на проверяемые объекты лицензиата. 6.3. Контроль (надзор) включает проведение плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 3 года. Внеплановые проверки могут проводиться в следующих случаях: - по результатам расследования транспортных происшествий, произошедших при осуществлении заявленной лицензионной деятельности; - при необходимости подтверждения устранения лицензиатом нарушений, выявленных при проведении плановой проверки; - при получении от граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, СМИ информации о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий. 6.4. При проведении проверок контролируется: - соответствие деятельности лицензиата установленным лицензионным требованиям и условиям, устранение лицензиатом выявленных нарушений лицензионных требований и условий; - устранение недостатков, отмеченных в актах предыдущих комиссий по проверкам соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий. 6.5. По результатам проверки комиссией составляется акт в двух экземплярах, который должен содержать: - сведения о соблюдении лицензиатом лицензионных требований и условий; - перечень конкретных нарушений лицензионных требований и условий с указанием сроков их устранения. Продолжительность срока устранения выявленных нарушений определяется в зависимости от характера нарушения; - информацию об устранении замечаний и нарушений, выявленных в ходе ранее проведенных проверок; - предложения по проведению дополнительной проверки по выполнению отдельных лицензионных требований и условий. 6.6. Один экземпляр акта, подписанный всеми членами комиссии, направляется в лицензирующий орган, другой вручается лицензиату. 7. Лицензионные сборы 7.1. За предоставление услуг по лицензированию Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлены следующие лицензионные сборы: - за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии - 300 рублей; - за предоставление лицензии - 1 000 рублей; - за предоставление выписок из реестра - 10 рублей. 7.2. В подтверждение оплаты лицензионного сбора в лицензирующий орган предъявляется копия платежного поручения. 8. Формирование и ведение реестра лицензий 8.1. Лицензирующий орган осуществляет формирование и ведение реестра лицензий, выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. 8.2. Реестр лицензий должен включать в себя следующие обязательные данные: - наименование лицензирующего органа; - сведения о лицензиате: наименование лицензиата, организационно-правовая форма, место нахождения лицензиата, в том числе место нахождения филиалов и представительств, - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; - лицензируемый вид деятельности; - основной государственный регистрационный номер; - номер лицензии, срок ее действия; - дату принятия решения о предоставлении лицензии; - основание и дату приостановления, возобновления, продления действия и переоформления лицензии; - основание и дату аннулирования лицензии. 8.3. Кроме обязательных данных в реестр могут включаться следующие дополнительные сведения, необходимые для предоставления информации из реестра органам государственной власти, руководству Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и по запросам юридических и физических лиц: - наименование и место нахождения объектов, на которых выполняется заявленная деятельность, с указанием осуществляемых на объектах работ и услуг; - сведения о перечисленных в госбюджет финансовых средствах по лицензированию; - другие сведения, отражающие особенности лицензируемого вида деятельности. 8.4. Информация, содержащаяся в реестре лицензий без дополнительных сведений, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах предоставляется заинтересованным физическим и юридическим лицам на платной основе. Плата за предоставление информации из реестра об одном лицензиате физическим лицам и индивидуальным предпринимателям составляет 10 рублей за одну выписку. Информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно. Срок предоставления информации не должен превышать трех дней со дня поступления соответствующего заявления для государственных органов и трех дней с момента поступления документов, подтверждающих оплату, для юридических и физических лиц. 9. Приостановление, аннулирование и возобновление действия лицензии 9.1. Приостановление действия лицензии 9.1.1. Основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии (п. 1 ст. 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ) являются неоднократные нарушения или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий и неустранение их в установленные сроки. 9.1.2. Лицензирующий орган готовит проект приказа о приостановлении действия лицензии с установлением сроков устранения выявленных нарушений и замечаний. 9.1.3. Лицензирующий орган в течение трех дней после принятия решения о приостановлении действия лицензии направляет лицензиату уведомление о принятом решении с указанием в нем сроков устранения причин, повлекших за собой приостановление действия лицензии. 9.1.4. Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не должен превышать шести месяцев. Если в установленные сроки лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган может обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. 9.1.5. Лицензиат может обжаловать решение о приостановлении действия лицензии через суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 6 ст. 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ). 9.2. Аннулирование лицензии 9.2.1. Решение об аннулировании лицензии лицензирующий орган может принять без обращения в суд только в случае неуплаты лицензиатом лицензионного сбора в течение трех месяцев с момента принятия решения о предоставлении лицензии (п. 3 ст. 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ). 9.2.3. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в следующих случаях: - неустранение в установленный срок нарушений, повлекших приостановление действия лицензии. Установленный срок не может превышать шести месяцев; - если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации (п. 4 ст. 13 Закона о лицензировании). 9.2.4. Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии лицензирующий орган доводит до лицензиата в письменной форме с обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия. 9.3. Возобновление действия лицензии 9.3.1. Основанием для возобновления действия лицензии является заявление лицензиата с приложением необходимых документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений. 9.3.2. Лицензирующий орган после получения соответствующего заявления от лицензиата и проверки (в случае необходимости) устранения лицензиатом нарушений в течение трех дней готовит проект приказа о возобновлении действия лицензии и после его утверждения уведомляет лицензиата о принятом решении. V. Лицензирование в области морского и внутреннего водного транспорта 1. Общие положения 1.1. Лицензирование осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 447 "О лицензировании перевозочной и другой деятельности, осуществляемой на морском транспорте", которым утверждены положения о лицензировании конкретных видов деятельности на морском транспорте (далее по тексту раздела - Положения 1), Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2002 N 345 "Об утверждении положений о лицензировании отдельных видов деятельности на внутреннем водном транспорте", которым утверждены положения о лицензировании конкретных видов деятельности на внутреннем водном транспорте (далее по тексту раздела - Положения 2), Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.12.2002 N 155 "О лицензировании отдельных видов деятельности на внутреннем водном транспорте", приказами и распоряжениями руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 1.2. Прием и регистрацию заявлений соискателей лицензий о предоставлении лицензий на морском и внутреннем водном транспорте осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, а также в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.12.2002 N 155 "О лицензировании отдельных видов деятельности на внутреннем водном транспорте" территориальные управления государственного надзора на внутреннем водном транспорте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту раздела - Территориальное управление). 2. Лицензионные требования и условия осуществления лицензируемой деятельности 2.1. В соответствии с п. 4 Положений 1 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозочной и иной деятельности на морском транспорте являются: а) выполнение лицензиатом требований международных договоров Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды; б) наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании судов (используемых в зависимости от видов деятельности), имеющих соответствующие судовые документы, выдаваемые органом регистрации судов и органом технического надзора и классификации судов; в) соответствие лицензиата и каждого судна (используемого в зависимости от видов деятельности) требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью; г) наличие у лицензиата должностного лица с высшим профессиональным морским образованием, ответственного за лицензируемый вид деятельности; д) наличие у лицензиата должностного лица, ответственного за осуществление контроля за соблюдением норм безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения окружающей среды, имеющего высшее профессиональное морское образование и диплом на право занятия соответствующей должности командного состава экипажа морского судна; е) укомплектование судов дипломированными членами экипажа в соответствии с международными договорами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области дипломирования моряков, а также обеспечение лицензиатом практики на судах для их подготовки; ж) предоставление лицензиатом в лицензирующий орган сведений об изменениях в составе судов, заявленных им для осуществления лицензируемого вида деятельности на морском транспорте, не более чем в 30-дневный срок. 2.1.1. Кроме того, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении буксировок морским транспортом являются: осуществление портовых буксировок в соответствии с требованиями обязательных постановлений по морскому порту. 2.1.2. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности на морском транспорте являются: а) осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации по безопасности производства грузовых операций в морских портах и порядком, установленным в морских портах; б) наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании производственных объектов (гидротехнические сооружения, плавучие краны и иные плавучие сооружения, крытые и открытые грузовые склады и подъемно-транспортное оборудование), используемых при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности в морских портах; в) наличие у лицензиата должностного лица с высшим или средним профессиональным морским образованием, ответственного за осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности в морских портах; г) наличие у руководителей и специалистов, связанных с осуществлением погрузочно-разгрузочной деятельности, высшего или среднего профессионального морского образования, у докеров - соответствующей квалификации; д) обеспечение лицензиатом соответствия гидротехнических сооружений, используемых им для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности, требованиям безопасности; е) соблюдение лицензиатом правил эксплуатации подъемно-транспортного оборудования при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности в морских портах; ж) обеспечение плавучих кранов и иных плавучих сооружений, используемых лицензиатом для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности, судовыми документами, выдаваемыми органом регистрации судов и органом технического надзора и классификации судов; з) предоставление лицензиатом в лицензирующий орган сведений об изменении состава производственных объектов, заявленных им для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности, не более чем в 30-дневный срок. 2.1.3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении сюрвейерского обслуживания морских судов в морских портах являются: а) осуществление сюрвейерского обслуживания морских судов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; б) наличие у лицензиата должностного лица с высшим или средним инженерно-техническим образованием и стажем работы сюрвейером не менее 5 лет, ответственного за сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах; в) сюрвейеры лицензиата должны иметь высшее или среднее инженерно-техническое образование и стаж работы сюрвейером не менее 3 лет; г) использование лицензиатом специального оборудования при инструментальных методах экспертизы количества и качества грузов, повреждений судов и портового оборудования. 2.2. В соответствии с п. 4 Положений 2 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов на внутреннем водном транспорте являются: а) соблюдение правил плавания по внутренним водным путям, перевозки грузов, предотвращения загрязнения с судов сточными и нефтесодержащими водами внутренних водных путей; б) наличие у лицензиата в собственности или на ином законном основании судов и иных плавучих объектов, способных к самостоятельному передвижению; в) соответствие судов и иных плавучих объектов, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, требованиям правил органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации; г) соответствие лицензиата и используемых при осуществлении лицензируемой деятельности судов и иных плавучих объектов требованиям нормативных правовых актов в области безопасности судоходства; д) наличие договора страхования членов экипажа судна на случай возможного причинения вреда их жизни и здоровью при исполнении ими служебных обязанностей; е) наличие договора с бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте об обеспечении диспетчерского регулирования движения судов, а также о радиотелефонной связи с судами для целей безопасности судоходства и получения судоводителями оперативной путевой информации и прогнозов погоды; ж) обеспечение безопасного отстоя судов и иных плавучих объектов; з) наличие должностного лица, ответственного за перевозки грузов и (или) пассажиров, имеющего право на управление судном и судоводительский стаж не менее 3 лет, - при осуществлении перевозок грузов или пассажиров с использованием единственного судна, подлежащего государственной регистрации в судовой книге; наличие должностного лица, ответственного за перевозки опасных грузов, имеющего специальное образование и стаж работы в области перевозок таких грузов судами внутреннего водного транспорта не менее 3 лет за последние 5 лет работы, - при осуществлении перевозок опасных грузов; наличие должностного лица, ответственного за перевозки грузов и (или) пассажиров, имеющего специальное образование и стаж работы в области перевозок грузов и (или) пассажиров судами внутреннего водного транспорта не менее 3 лет за последние 10 лет работы, - во всех остальных случаях; и) наличие должностного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов, аттестованного на право занятия этой должности; к) наличие на используемых при осуществлении лицензируемой деятельности самоходных судах дубликата лицензии; л) информирование лицензирующего органа об изменениях в составе используемых при осуществлении лицензируемой деятельности судов и иных плавучих объектов в срок, не превышающий одного месяца. 2.2.1. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте являются: а) соблюдение правил эксплуатации портовых сооружений, перегрузочных машин, грузоподъемных кранов; б) наличие у лицензиата в собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления лицензируемой деятельности объектов (причалов, грузовых складов и площадок, судов, грузоподъемных кранов или иного погрузочно-разгрузочного оборудования); в) обеспечение для судов безопасных подходов к месту проведения погрузочно-разгрузочных работ и безопасной стоянки; г) соблюдение требований нормативно-технических актов по эксплуатации транспортных, грузоподъемных и других технических средств, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, и обеспечение безопасной эксплуатации этих средств; д) соблюдение технических условий погрузки и крепления грузов; е) обеспечение безопасного отстоя плавучих кранов и иных плавучих объектов; ж) наличие должностного лица, ответственного за погрузочно-разгрузочную деятельность, имеющего специальное образование и стаж работы в этой области не менее 3 лет за последние 10 лет работы; з) наличие на используемых при осуществлении лицензируемой деятельности плавучих кранах дубликата лицензии; и) информирование лицензирующего органа об изменениях в составе используемых при осуществлении лицензируемой деятельности объектов в срок, не превышающий одного месяца. 3. Перечень документов, предоставляемых соискателями лицензий 3.1. Для получения лицензии соискатель лицензии, в соответствии с п. 5 Положений 1, представляет в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемой деятельности, которую соискатель лицензии намерен осуществлять; б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя; в) копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии. Кроме того, для получения лицензии на осуществление перевозок морским транспортом грузов соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: д) копию диплома об окончании морского учебного заведения должностного лица, ответственного за перевозки грузов морским транспортом; е) копии приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление контроля за соблюдением норм безопасности и предотвращения загрязнения окружающей среды, и дипломов этого должностного лица об окончании морского учебного заведения по специальности "морское судовождение" и на право занятия соответствующей должности командного состава экипажа морского судна; ж) копии документов, выдаваемых лицензиату и каждому судну в соответствии с Международным кодексом по управлению безопасностью; з) копии судовых документов - свидетельства о праве плавания под государственным флагом, о праве собственности на судно, о годности к плаванию и классификационного свидетельства. В случае если лицензиат не является собственником судна, представляется копия документа, подтверждающего использование судна на ином законном основании; и) сведения о дипломировании членов экипажей морских судов. Для получения лицензии на осуществление перевозок морским транспортом пассажиров соискатель лицензии, помимо общего перечня документов, представляет в лицензирующий орган следующие документы: д) копию диплома об окончании морского учебного заведения должностного лица, ответственного за перевозки пассажиров морским транспортом; е) копии приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление контроля за соблюдением норм безопасности и предотвращения загрязнения окружающей среды, и дипломов этого должностного лица об окончании морского учебного заведения по специальности "морское судовождение" и на право занятия соответствующей должности командного состава экипажа морского судна; ж) копии документов, выдаваемых лицензиату и каждому судну в соответствии с Международным кодексом по управлению безопасностью; з) копии судовых документов - свидетельства о праве плавания под государственным флагом, о праве собственности на судно, о годности к плаванию, классификационного и пассажирского свидетельств. В случае если лицензиат не является собственником судна, представляется копия документа, подтверждающего использование судна на ином законном основании; и) сведения о дипломировании членов экипажей морских судов. Для получения лицензии на осуществление морских и портовых буксировок соискатель лицензии, помимо общего перечня документов, представляет в лицензирующий орган следующие документы: д) копию диплома об окончании морского учебного заведения должностного лица, ответственного за буксировки морским транспортом; е) копии приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление контроля за соблюдением норм безопасности и предотвращения загрязнения окружающей среды, и дипломов этого должностного лица об окончании морского учебного заведения по специальности "морское судовождение" и на право занятия соответствующей должности командного состава экипажа морского судна; ж) копии документов, выдаваемых лицензиату и каждому судну в соответствии с Международным кодексом по управлению безопасностью; з) копии судовых документов - свидетельства о праве плавания под государственным флагом, о праве собственности на судно, о годности к плаванию и классификационного свидетельства. В случае если лицензиат не является собственником судна, представляется копия документа, подтверждающего использование судна на ином законном основании; и) сведения о дипломировании членов экипажей судов. Кроме общего перечня документов для получения лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: д) копию диплома об окончании морского учебного заведения должностного лица, ответственного за осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности в морских портах; е) сведения о плавучих кранах и иных плавучих сооружениях с представлением копий судовых документов: свидетельств о праве плавания под государственным флагом, о праве собственности, о годности к плаванию и классификационного свидетельства. В случае если лицензиат не является собственником плавучего крана и иного плавучего сооружения, представляется копия документа, подтверждающего использование плавучих кранов и других плавучих сооружений на ином законном основании; ж) копию декларации о готовности к эксплуатации гидротехнического сооружения; з) копии документов, подтверждающих квалификацию работников лицензиата. Для получения лицензии на осуществление сюрвейерского обслуживания морских судов в морских портах соискатель лицензии, помимо общего перечня документов, представляет в лицензирующий орган следующие документы: д) копию диплома об окончании инженерно-технического учебного заведения должностного лица, ответственного за сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах, и выписку из его трудовой книжки, подтверждающую опыт работы в качестве сюрвейера; е) сведения о квалификации сюрвейеров, соответствующей лицензионным требованиям и условиям. 3.2. Для получения лицензии на осуществление перевозок внутренним водным транспортом грузов, пассажиров, погрузочно-разгрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте соискатель лицензии, в соответствии с п. 5 Положений 2, представляет в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять; б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, либо копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копии не заверены нотариусом); в) копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом); г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; Для получения лицензии на осуществление перевозок внутренним водным транспортом грузов соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган, помимо общего перечня документов, следующие документы: д) копию удостоверения о прохождении соответствующей аттестации должностным лицом соискателя лицензии, ответственным за безопасную эксплуатацию судов; е) копию удостоверения на право управления судном - при осуществлении перевозок грузов с использованием единственного судна, подлежащего государственной регистрации в судовой книге; ж) копию диплома об окончании специального учебного заведения должностного лица соискателя лицензии, ответственного за перевозки грузов, и выписку из трудовой книжки (иной документ), подтверждающую его стаж работы в области лицензируемой деятельности, - во всех остальных случаях; з) сведения о наличии у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании судов и иных плавучих объектов, которые будут использоваться при осуществлении лицензируемой деятельности, с приложением копий следующих судовых документов: свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации; свидетельство о праве собственности на судно; свидетельство о годности судна к плаванию с указанием класса судна или с классификационным свидетельством; свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором. Для судов, зарегистрированных в судовой книге, представляется только судовой билет. В случае если соискатель лицензии не является собственником судна или иного плавучего объекта, он представляет копию правоустанавливающего документа, на основании которого используется судно или объект. Для получения лицензии на осуществление перевозок внутренним водным транспортом пассажиров соискателем лицензии представляются в лицензирующий орган, кроме общего перечня документов, следующие документы: д) копия удостоверения о прохождении соответствующей аттестации должностным лицом соискателя лицензии, ответственным за безопасную эксплуатацию судов; е) копия удостоверения на право управления судном - при осуществлении перевозок пассажиров с использованием единственного судна, подлежащего государственной регистрации в судовой книге; копия диплома об окончании специального учебного заведения должностного лица соискателя лицензии, ответственного за перевозки пассажиров, и выписка из трудовой книжки (иной документ), подтверждающая его стаж работы в области лицензируемой деятельности, - во всех остальных случаях; ж) сведения о наличии у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании судов и иных плавучих объектов, которые будут использоваться при осуществлении лицензируемой деятельности, с приложением копий следующих судовых документов: свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации; свидетельство о праве собственности на судно; свидетельство о годности судна к плаванию с указанием класса судна или с классификационным свидетельством; свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором. Для судов, зарегистрированных в судовой книге, представляется только судовой билет. В случае если соискатель лицензии не является собственником судна или иного плавучего объекта, он представляет копию правоустанавливающего документа, на основании которого используется судно или объект. Для получения лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте соискателем лицензии представляются в лицензирующий орган, помимо общего перечня документов, следующие документы: д) копия диплома об окончании специального учебного заведения должностного лица соискателя лицензии, ответственного за погрузочно-разгрузочную деятельность, и выписка из трудовой книжки (иной документ), подтверждающая его стаж работы в области лицензируемой деятельности; е) сведения о наличии у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании объектов, которые будут использоваться при осуществлении лицензируемой деятельности, с указанием наименования и иных реквизитов правоустанавливающих документов и документов, подтверждающих соответствие этих объектов установленным нормам и правилам. В случае если соискатель лицензии не является собственником объекта, он представляет копию правоустанавливающего документа, на основании которого используется этот объект. При использовании плавучих кранов представляются также копии следующих судовых документов: свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации; свидетельство о праве собственности на судно; свидетельство о годности судна к плаванию с указанием класса судна или с классификационным свидетельством; свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором. Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается. 3.3. В случае подачи документов соискателем лицензии в Территориальные управления <*> в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта предоставляются документы, предусмотренные подпунктами "а", Страницы: 1 2 |