О СОЗДАНИИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СВЯЗИ ЗАБОЛЕВАНИЯ С ПРОФЕССИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ 28 июня 2005 г. N 395 (Д) В целях организации деятельности по установлению связи заболевания с профессией, по установлению причинной связи заболевания, инвалидности или смерти с воздействием радиации, а также по осуществлению экспертизы в наиболее сложных и конфликтных ситуациях, в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному развитию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 325, приказываю: 1. Создать Экспертный совет по установлению связи заболевания с профессией Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. 2. Утвердить состав Экспертного совета по установлению связи заболевания с профессией Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (приложение N 1 - не приводится). 3. Утвердить Положение об Экспертном совете по установлению связи заболевания с профессией Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (Приложение N 2). 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Агентства В.И. Сергиенко. Руководитель В.А.ПРОХОРОВ 28 июня 2005 г. N 395 Приложение N 2 к Приказу Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 28 июня 2005 года N 395 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СВЯЗИ ЗАБОЛЕВАНИЯ С ПРОФЕССИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ I. Общие положения 1. Экспертный совет создается при Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному развитию (далее - Экспертный совет) как высший экспертный орган по экспертизе связи заболевания с профессией. 2. Председатель Экспертного совета назначается приказом руководителя Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. 3. Экспертный совет осуществляет свою работу во взаимодействии с Федеральным центром профпатологии Федерального государственного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" (далее - Федеральный центр профпатологии), окружными центрами профпатологии, клиниками профильных научно-исследовательских институтов, исполнительными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, учреждениями службы медико-социальной экспертизы и др. 4. Экспертный совет имеет специальные бланки с указанием всех необходимых реквизитов. 5. Контроль за деятельностью Экспертного совета осуществляет Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию. 6. Решение Экспертного совета носит рекомендательный характер для организаций, осуществляющих экспертизу связи заболевания с профессией в сложных и конфликтных случаях. II. Задачи 7. Экспертный совет создается для решения следующих задач: 7.1. Осуществление экспертизы связи заболевания с профессией в наиболее сложных и конфликтных ситуациях, в том числе по установлению причинной связи заболевания, инвалидности или смерти с радиационным воздействием. 7.2. Оказание содействия территориальным центрам профпатологии и соответствующим экспертным советам субъектов Российской Федерации при установлении связи заболевания с профессией. III. Структура 8. Экспертный совет формируется из ведущих специалистов в области профпатологии научно-исследовательских, образовательных и лечебно-профилактических учреждений Российской Федерации. В состав Экспертного совета входят: председатель, заместитель председателя, члены совета, члены рабочей группы. 9. Членами Экспертного совета с правом решающего голоса являются ведущие профпатологи, руководители Федерального и окружных центров профпатологии, профильных научно-исследовательских институтов, клиник медицинских образовательных учреждений, имеющие ученую степень доктора или кандидата медицинских наук и сертификат врача-профпатолога. 10. Численность членов Экспертного совета с правом решающего голоса не должна превышать 20 человек, в том числе не менее трех человек специалистов-профпатологов по следующим направлениям: - заболевания внутренних органов; - неврология. 11. К работе в Экспертном совете в качестве экспертов могут привлекаться при необходимости иные специалисты. IV. Организация деятельности 12. Экспертный совет осуществляет рассмотрение медицинской документации и (или) медицинское обследование в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях пострадавших, направленных: - органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации; - территориальными центрами профпатологии; - учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы; - страхователями (работодателями); - по определению суда. 13. Экспертным советом рассматриваются: - направления указанных в пункте 12 настоящего Порядка учреждений и организаций, с указанием цели направления; - заключения окружных центров профпатологии; - санитарно-гигиенические характеристики условий труда; - копии трудовой книжки; - амбулаторные карты (или их копии); - результаты предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в процессе работы) медицинских осмотров, копии выписок из стационаров профпатологического и общего профиля за весь период наблюдения, а также другие сведения по обращениям за медицинской помощью. 14. Заседания Экспертного совета проводятся по мере поступления материалов, но не реже 1 раза в месяц, оформляются протокольно. 15. Решение считается принятым при участии в обсуждении вопроса не менее двух третей членов Экспертного совета (с обязательным участием эксперта по профилю рассматриваемых материалов) простым большинством голосов. 16. Решение по результатам экспертизы подписывается председателем и членами Экспертного совета, присутствующими на заседании. 17. Срок рассмотрения поступивших материалов не должен превышать 2-х месяцев с момента поступления всех необходимых документов. 18. Сроки оформления и представления решения не должны превышать 10 дней с момента проведения заседания Экспертного совета. Заключение подписывается председателем и руководителем рабочей группы. 19. Для технического обеспечения работы Экспертного совета создается и функционирует на постоянной основе рабочая группа. Состав рабочей группы и порядок работы утверждается приказом руководителя Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. 20. Основными задачами рабочей группы являются: - прием документов на рассмотрение Экспертного совета; - ведение переписки с целью получения необходимых материалов для рассмотрения на заседаниях Экспертного совета; - оформление и рассылка принятых Экспертным советом экспертных решений; - подготовка материалов к отчетам о работе Экспертного совета; - ведение учетной и отчетной документации. 21. Экспертный совет может привлекать по согласованию специалистов федеральных органов исполнительной власти, агентств, государственных внебюджетных фондов, а также иных организаций для оказания помощи в организации работ по проведению экспертизы связи заболевания с профессией. 22. Экспертный совет прекращает свою деятельность по решению Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. |