ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ РАСЧЕТАХ ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЗА ОКАЗАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛУГИ ПРИМЕНЯТЬ БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ ИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИМЕНЕНИЕ ККТ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 6 июня 2005 г. N 22-12/40362 (Д) В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) ККТ, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно пункту 2 статьи 2 Закона N 54-ФЗ и Положению об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденному постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 N 171, организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам. На основании письма Минфина России от 20.04.95 N 16-00-30-33 для оказания бытовых услуг утверждены формы бланков БО-1 - БО-11 в качестве документов строгой отчетности, которые могут использоваться при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовой техники, а также Методические указания по их заполнению и применению. Организация, занимающаяся "услугами справочно-информационной службы по выдаче справок" (код по ОКУН 019725), вправе применять установленные формы квитанций БО-3, если услуга оказывается по заказу через определенный срок, и БО-11(02), если услуга оказывается в присутствии клиента. Невыдача документа строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, является основанием для привлечения налогоплательщика к административной ответственности за осуществление денежных расчетов без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.Г. Луканина 6 июня 2005 г. N 22-12/40362 |