ВО II КВАРТАЛЕ 2004 ГОДА ДОЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ ДРУГИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИМЕНЯЮЩЕЙ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ПРЕВЫСИЛА 25%. ЭТО ЯВИЛОСЬ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ СЧИТАТЬ ДАННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ПЕРЕШЕДШЕЙ С УПРОЩЕННОЙ. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 16.03.05 18-11/3/16613

           ВО II КВАРТАЛЕ 2004 ГОДА ДОЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
        УЧАСТИЯ ДРУГИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИМЕНЯЮЩЕЙ
        УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ПРЕВЫСИЛА 25%. ЭТО
          ЯВИЛОСЬ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ СЧИТАТЬ
        ДАННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ПЕРЕШЕДШЕЙ С УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НА
        ОБЫЧНЫЙ РЕЖИМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ С СЕРЕДИНЫ ГОДА. ВПРАВЕ
             ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИМЕНЯТЬ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ
                    НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДО КОНЦА ГОДА?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                           16 марта 2005 г.
                           N 18-11/3/16613

                                 (Д)


     В   пункте   3  статьи  346.12  главы  26.2  "Упрощенная  система
налогообложения"  НК  РФ  установлен  перечень  условий,  при  наличии
которых налогоплательщики не вправе применять упрощенную систему. Так,
в  соответствии с подпунктом 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ не вправе
применять  упрощенную  систему  налогообложения организации, в которых
доля  непосредственного  участия  других  организаций составляет более
25%.
     Следовательно,     если     организации    либо    индивидуальные
предприниматели  на дату перехода на УСН соответствовали всем условиям
данного  специального  налогового  режима,  но  в  течение  применения
упрощенной  системы  налогообложения  нарушили хотя бы одно из условий
данной    системы    налогообложения,    в   том   числе   если   доля
непосредственного  участия  других  организаций  в  данной организации
превысила 25%, то начиная с того квартала, в котором было нарушено это
условие,  такие  организации  и  индивидуальные предприниматели должны
перейти на общий режим налогообложения.
     О  невозможности  применения упрощенной системы налогообложения в
связи с указанными выше обстоятельствами налогоплательщик в письменном
виде  должен  сообщить  в  налоговый  орган по месту своего нахождения
(месту  жительства).  При  этом  срок представления налогоплательщиком
такого сообщения в налоговый орган главой 26.2 Кодекса не установлен.
     Документы,  подтверждающие  невозможность  применения  упрощенной
системы налогообложения, должны быть представлены налогоплательщиком в
налоговый  орган  либо при их отсутствии запрошены налоговым органом у
данного налогоплательщика.
     Таким   образом,   если   во   II   квартале   2004   года   доля
непосредственного  участия  других организаций в организации превысила
25%,  то  с начала этого квартала организация обязана перейти на общий
режим    налогообложения.    При   этом   если   в   дальнейшем   доля
непосредственного  участия  других  организаций  изменится  и не будет
превышать   25%,   налогоплательщик  при  соблюдении  иных  условий  и
ограничений    применения    упрощенной    системы    налогообложения,
установленных  главой  26.2  НК  РФ,  может вернуться к данной системе
налогообложения,  подав  в  налоговую  инспекцию  заявление  в  сроки,
установленные пунктом 1 статьи 346.13 НК РФ.
     Основание:  письма МНС России от 15.07.2003 N 22-1-14/1619-ЮО67 и
от  02.03.2004  N  22-1-14/340,  а  также  письмо  Минфина  России  от
05.08.2004 N 03-03-02-04/1/2.

Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный
советник налоговой службы II ранга
                                                           С.Х. Аминев
16 марта 2005 г.
N 18-11/3/16613