ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПО ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ В 2001 ГОДУ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ РЕСУРСОВ В БЮДЖЕТ ГОРОДА И ЗАДАЧАХ КОМПЛЕКСА НА 2002 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 14.10.2003). Постановление. Правительство Москвы. 22.01.02 68

         ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПО ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫМ
             ОТНОШЕНИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ В 2001 ГОДУ
          ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ РЕСУРСОВ В БЮДЖЕТ ГОРОДА И ЗАДАЧАХ
                        КОМПЛЕКСА НА 2002 ГОД
                       (Редакция на 14.10.2003)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          22 января 2002 г.
                               N 68-ПП

                                (ЮИАИ)




     К  началу  2001  года задание Комплексу по имущественно-земельным
отношениям  Правительства  Москвы  на  год  было  установлено в объеме
12433,4 млн. рублей, с учетом уточнения задания - 12805,7 млн. рублей.
     В   2001   году   общий   объем   поступлений   от  Комплекса  по
имущественно-земельным   отношениям   Правительства  Москвы  (далее  -
Комплекс)  составил  14819,6  млн.  рублей  (115,7% к плану). При этом
всеми   подразделениями  Комплекса  обеспечено  стабильное  выполнение
заданий по полугодиям и году в целом.
     В  бюджет  города  и  целевые бюджетные фонды развития территорий
округов  и  районов  за  2001 год от подразделений Комплекса поступило
13460,8  млн.  рублей  (116,3%  к плану). Кроме того, в соответствии с
установленными  нормативами  в федеральный бюджет и прочим получателям
направлено 1358,8 млн. рублей.
     Общий   объем  поступлений  от  Департамента  государственного  и
муниципального  имущества  города  Москвы  за 2001 год составил 7527,1
млн. рублей (106,1% к плану). В результате активизации работы с долями
и  пакетами  акций, принадлежащими городу, в 2001 году в бюджет города
поступило более 310 млн. рублей дивидендов.
     Московский  земельный  комитет  в полном объеме выполнил плановое
задание  года и обеспечил общий объем поступлений в объеме 6147,5 млн.
рублей (128,5% к плану).
     Выполнено   задание   года   Специализированным   государственным
унитарным  предприятием  по  продаже государственного и муниципального
имущества  г.  Москвы.  Общий  объем  поступлений составил 1105,4 млн.
рублей (119,0% к плану).
     Наряду  с  выполнением финансовых заданий подразделения Комплекса
участвовали в реализации программы Правительства Москвы на 2001 год, в
выполнении поручений Мэра и Правительства Москвы.
     В период с 16 по 19 октября 2001 года в комплексе "Гостиный Двор"
была  проведена  первая  московская  выставка "Фондовый рынок - 2001",
одним из организаторов которой выступил Департамент государственного и
муниципального  имущества  города  Москвы.  В  работе выставки приняли
участие   14   профессиональных  участников  рынка  ценных  бумаг,  10
страховых     компаний,     были     представлены     экспозиции    55
предприятий-эмитентов. Выставка получила положительную оценку гостей и
ее  участников. Ее проведением положено начало большой и перспективной
работе  по формированию организованного и цивилизованного рынка ценных
бумаг.
     Департамент  государственного  и  муниципального имущества города
Москвы  обеспечивает планомерную регистрацию прав собственности города
на   объекты  нежилого  фонда.  В  Московском  городском  комитете  по
государственной  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним   зарегистрировано  право  собственности  города  Москвы  на  2288
объектов;  подано  заявок на регистрацию права собственности города на
1764 объекта.
     Государственной    городской    инспекцией    по    контролю   за
использованием  объектов  нежилого  фонда  в г. Москве проведено 18520
проверок нежилых помещений, в том числе 6225 повторных. На проверенных
объектах   выявлено   5649   нарушений  (30,5%  от  общего  количества
проверок).   Административной   комиссией   рассмотрено  4040  дел.  В
результате применения штрафных санкций в бюджет города поступило более
40 млн. рублей.
     Московским    земельным    комитетом    проведены    работы    по
государственной  кадастровой оценке земель г. Москвы. В соответствии с
актом   государственной   комиссии   введена  в  эксплуатацию  система
Государственного  земельного  кадастра (ГЗК) г. Москвы. Информационные
ресурсы   и   автоматизированные   средства   системы  ГЗК  г.  Москвы
зарегистрированы в Реестре городских информационных ресурсов.
     В  течение  года  Государственной  земельной инспекцией проведено
18705   проверок.   Выявлено   7269   нарушителей,  в  том  числе  680
арендаторов, уклонявшихся от своевременного внесения арендной платы за
земельные  участки.  С  нарушителей  взысканы штрафы на сумму более 38
млн.  рублей.  В результате принятых Госземинспекцией мер арендаторами
погашена  задолженность  по арендной плате за землю на сумму свыше 100
млн. рублей.
     В  целях  совершенствования  управления  имущественным комплексом
города    в    условиях    изменений   действующего   законодательства
Правительство Москвы постановляет:
     1.  Принять  к  сведению информацию об итогах работы Комплекса по
имущественно-земельным  отношениям Правительства Москвы по привлечению
ресурсов в бюджет города в 2001 году.
     2.   Считать  основными  задачами  в  деятельности  Комплекса  по
имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы в 2002 году:
     2.1.  Мобилизацию  финансовых  ресурсов  в соответствии с Законом
города Москвы от 23.11.2001 N 60 "О бюджете города Москвы на 2002 год"
и заданиями Правительства Москвы.
     2.2.  Модернизацию,  актуализацию и корректировку совмещенных баз
данных   объектов   нежилого  фонда  Департамента  государственного  и
муниципального  имущества  города Москвы и Московского городского бюро
технической инвентаризации, включая:
     - разработку   технологии   сопряжения  баз  данных  Департамента
государственного    и    муниципального    имущества   города   Москвы
"Недвижимость",   автоматизированной   информационной   системы  (АИС)
"Имущество"  и  базы  данных  Московского  городского бюро технической
инвентаризации,  Московского  земельного  комитета,  Мосгоргеотреста с
обеспечением     прав    пользования    базой    данных    префектурам
административных   округов,  департаментам,  комитетам  и  управлениям
Правительства Москвы;
     - формирование  и  ведение  реестра  собственности города в части
объектов недвижимости;
     - разработку  прикладного  программного  продукта  по  описанию и
формированию   макроэкономической   модели  управления  собственностью
города   Москвы   на   основе   имитационных   алгоритмов   управления
государственной собственностью города;
     - поэтапную   отработку   макроэкономической   модели  управления
недвижимостью и землей в городе.
     2.3.  Разработку форм отчетности организаций-балансодержателей по
фактически  занимаемым нежилым помещениям организациями-пользователями
указанных помещений.
     2.4.  Разработку  предложений  по  уточнению  порядка  управления
нежилым  фондом  (включая  его  ремонт  и  содержание),  находящимся в
собственности  города Москвы, в том числе предусматривающих запрещение
сдачи  в  субаренду  нежилых  помещений арендатором без согласования с
собственником этих помещений.
     2.5. Повышение эффективности деятельности хозяйственных обществ с
долей  города,  направленной  на  увеличение  налоговых  и неналоговых
поступлений  в  бюджет  города,  получение  доходов от городских долей
(пакетов акций) в хозяйственных обществах.
     2.6.  Продолжение  работы  по  выводу  московских  предприятий на
фондовый рынок, повышению инвестиционной привлекательности Московского
региона  и  активности населения, развитию инфраструктуры рынка ценных
бумаг,     приобретению     руководителями     акционерных     обществ
профессиональных навыков при операциях на рынке ценных бумаг.
     2.7.  Проведение  мероприятий  по  развитию  рынка  ценных  бумаг
хозяйственных  обществ  с долей города, достижению мер по упорядочению
системы учета, отчетности и анализа финансово-экономического положения
хозяйственных обществ через институт представителей города.
     2.8.  Продолжение  работы  по  вовлечению  в хозяйственный оборот
неиспользуемых   земельных   участков  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     2.9.   Продолжение   совместно   с   Министерством  имущественных
отношений  Российской  Федерации  работы по вовлечению в хозяйственный
оборот   объектов,   не   завершенных  строительством,  находящихся  в
федеральной собственности и расположенных на территории города Москвы.
     2.10.   Составление   совместно   с  Министерством  имущественных
отношений   Российской   Федерации  и  другими  федеральными  органами
исполнительной   власти   в  соответствии  с  Федеральным  законом  от
17.07.2001  N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на
землю" перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации,
субъектов  Российской  Федерации и муниципальных образований возникает
право собственности.
     2.11.  Регистрацию  сведений  о  земельных  участках,  на которые
возникает   право   собственности  города  Москвы,  в  Государственном
земельном кадастре.
     2.12.  Продолжение  работы  по  передаче районным Управам в целях
формирования   финансовых   основ  функционирования  органов  местного
самоуправления  полномочий  по  управлению  объектами  государственной
собственности города Москвы.
     2.13.   Внедрение   Межведомственной  автоматизированной  системы
контрольной  и  аналитической  информации об объектах собственности г.
Москвы  (МАИС),  разработка  порядка  актуализации  и пользования МАИС
отраслевыми   органами   исполнительной  власти  города,  префектурами
административных округов и органами местного самоуправления.
     2.14.  Разработку  и внесение на утверждение локальных отчетных и
прогнозных  балансов  всех  видов  государственного  и  муниципального
имущества  города  Москвы  и  разработку  программного  обеспечения их
составления.
     3.   Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
города  Москвы  предусмотреть  реализацию  основных задач деятельности
Комплекса  по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы в
плане  мероприятий  на  2002  год  по  реализации Концепции управления
собственностью города.
     4.  Утвердить  Порядок  взаимодействия подразделений Комплекса по
имущественно-земельным  отношениям Правительства Москвы с префектурами
административных   округов,   Департаментом   финансов   г.  Москвы  и
Департаментом   экономической   политики  и  развития  г.  Москвы  при
формировании      и      исполнении     заданий     по     мобилизации
имущественно-земельных доходов (приложение 1).
     5. Утвердить План мероприятий на 2002 год по реализации Положения
об  установлении  в  особом порядке арендной платы за объекты нежилого
фонда, находящиеся в собственности города Москвы (приложение 2).
     6.  Утвердить  Методику  расчета  арендной  платы  за пользование
объектами  нежилого  фонда, находящимися в собственности города Москвы
(далее - Методика), согласно приложению 3.
     7.   Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
города  Москвы  совместно  с  префектурами  административных округов в
течение   первого   полугодия   2002   года   организовать  проведение
подготовительных  работ  и  обеспечить  поэтапный  переход на Методику
расчета  арендной  платы  за  пользование  объектами  нежилого  фонда,
находящимися в собственности города Москвы:
     - с  1  июля  2002  года  по  вновь  заключаемым договорам аренды
объектов нежилого фонда;
     - с  1  января 2003 года по действующим договорам аренды объектов
нежилого фонда.
     8.  Ввести  в действие Методику (п. 6) в соответствии со сроками,
установленными п. 7 настоящего постановления.
     9.  Московскому  городскому  бюро  технической инвентаризации при
подготовке   документации  на  оформление  договоров  аренды  объектов
нежилого  фонда,  находящихся  в  собственности  города, предусмотреть
начиная  с  1  июля 2002 года оформление справок об инвентаризационной
стоимости объекта.
     10.  В  целях  формирования Реестра собственности города Москвы и
регистрации  прав  города  на принадлежащее ему имущество Департаменту
государственного  и муниципального имущества города Москвы подготовить
перечни  вновь выявленных объектов, относящихся к собственности города
Москвы,  и  представить их в первом полугодии 2002 года на утверждение
Московской городской Думы в установленном порядке.
     11.  Во  исполнение Федерального закона от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О
разграничении  государственной  собственности  на  землю"  Московскому
земельному   комитету   по   согласованию   с   Москомархитектурой   и
Департаментом   государственного  и  муниципального  имущества  города
Москвы   внести   во   втором  полугодии  2002  года  на  рассмотрение
Правительства Москвы предложения по реализации данного Закона.
     12.  Руководителю  Комплекса по имущественно-земельным отношениям
Правительства   Москвы   по   данным  сверки  с  Московским  городским
казначейством представить в Комплекс экономической политики и развития
Правительства  Москвы  до  1  февраля  2002  года  уточненный  отчет о
фактическом выполнении задания по привлечению ресурсов в бюджет города
Москвы на 2001 год по форме приложения 4 к постановлению Правительства
Москвы  от  26.12.2000  N  1026  "О  предварительных итогах выполнения
Программы  Правительства  Москвы на 2000 год и Программе Правительства
Москвы на 2001 год".
     13.  Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
города Москвы в установленные Федеральным законом от 26.12.95 N 208-ФЗ
"Об  акционерных  обществах" сроки внести через своих представителей в
органах  управления  акционерных  обществ с участием Москвы в повестку
очередных  годовых  общих  собраний акционеров вопрос о предоставлении
городу годовых отчетов хозяйственных обществ и бизнес-планов.
     14.  По  итогам  проведения  первой Московской выставки "Фондовый
рынок  -  2001"  одобрить  и продолжить практику проведения Московских
выставок по тематике фондового рынка.
     Определить  дату  проведения второй Московской выставки "Фондовый
рынок" - апрель 2003 года.
     15.  Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
города Москвы совместно с Региональным отделением Федеральной комиссии
по   рынку   ценных   бумаг   в  Центральном  федеральном  округе  (по
согласованию)   разработать   план   подготовки  к  проведению  второй
Московской  выставки  "Фондовый  рынок  -  2003" и представить его в I
квартале 2002 года на утверждение Правительства Москвы.
     16.  В  период подготовки к проведению выставки "Фондовый рынок -
2003":
     16.1.  Просить  Региональное  отделение  Федеральной  комиссии по
рынку  ценных  бумаг  в  Центральном  федеральном  округе  совместно с
Московским  комитетом  образования  в  течение  2002 года проводить на
регулярной   основе   публичные   просветительские   мероприятия   для
преподавателей  и  учащихся  средних  и  средних  специальных  учебных
заведений по вопросам инвестирования и рынка ценных бумаг.
     16.2.  Департаменту  государственного  и муниципального имущества
города  Москвы и Региональному отделению Федеральной комиссии по рынку
ценных бумаг в Центральном федеральном округе (по согласованию):
     16.2.1.   Привлечь  к  работе  по  информационному  сопровождению
программы   вывода   московских  предприятий  на  рынок  ценных  бумаг
специализированные   информационные   агентства  и  средства  массовой
информации,  в  том  числе  информационное агентство "АК & М" и журнал
"Рынок ценных бумаг".
     16.2.2.    Для    повышения    инвестиционной   привлекательности
предприятий  г.  Москвы совместно с информационным агентством "АК & М"
разработать методику и организовать работу по расчету и периодическому
пересмотру  рейтинга  инвестиционного  потенциала  предприятий города,
готовых  к  выходу  на  фондовый  рынок  путем  выпуска  корпоративных
облигаций, в том числе при поддержке Правительства Москвы.
     16.2.3. С целью поддержки индивидуальных инвесторов по применению
инструментов  рынка  ценных  бумаг  в  г. Москве поддержать инициативу
журнала  "Рынок  ценных  бумаг"  о  проведении  в  мае 2002 года цикла
публичных  мероприятий  в  рамках  Московского  форума "Инвестиционная
неделя".
     17.  Управлению  Правительства  Москвы по делам наружной рекламы,
информации  и  оформления  города  в  целях  информационной  поддержки
городских  мероприятий  по выводу московских эмитентов на рынок ценных
бумаг   оказать   содействие  в  размещении  информации  о  проводимых
мероприятиях  по тарифам городского заказа в согласованных объемах и в
установленные сроки.
     18.  Пресс-центру  Мэра  и  Правительства  Москвы  организовать в
городских  средствах  массовой  информации  освещение программы выхода
московских  предприятий  на  рынок  ценных  бумаг,  а также размещение
материалов  по  основам  инвестирования  на фондовом рынке для широких
слоев населения.
     19.  В  целях  расширения возможностей активного участия города в
экономических   процессах,   использования   современных   технологий,
применяемых     на    фондовом    рынке    и    рынке    недвижимости,
Специализированному государственному унитарному предприятию по продаже
государственного  и  муниципального  имущества  г.  Москвы совместно с
Департаментом   государственного  и  муниципального  имущества  города
Москвы подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы в III
квартале   2002  года  предложения  об  основных  направлениях  работы
Специализированного государственного унитарного предприятия по продаже
государственного  и  муниципального  имущества  г. Москвы на период до
2006 года.
     20.  Префектурам  административных  округов,  отраслевым  органам
исполнительной  власти  систематизировать  контроль  за  деятельностью
руководителей  подведомственных  государственных унитарных предприятий
города  Москвы  и  в  случае  выявления нарушений принятых ими на себя
обязательств  по  распоряжению  государственным имуществом принимать к
руководителям  подобных  предприятий  меры  в  порядке,  установленном
законодательством.
     21.  В  целях  формирования  прогноза  развития  государственного
сектора экономики города:
     21.1.  Департаменту  государственного  и муниципального имущества
города  Москвы  совместно  с  департаментами, комитетами, управлениями
Правительства Москвы и Региональным отделением Федеральной комиссии по
рынку ценных бумаг в Центральном федеральном округе (по согласованию):
     - уточнить  до  1 февраля 2002 года реестр хозяйственных обществ,
созданных  государственными  (муниципальными) унитарными предприятиями
или  акционерными  обществами, доля города в уставном капитале которых
превышает 50%, по состоянию на 1 января 2002 года;
     - в  сроки,  установленные правовым актом городской администрации
об организации работы по составлению прогноза социально-экономического
развития  и  проекта  бюджета города Москвы, представить в Департамент
экономической  политики  и  развития  г.  Москвы проектировки развития
государственного сектора экономики на планируемый период.
     21.2.  Префектурам  административных  округов, отраслевым органам
исполнительной  власти  города  в срок до 25 апреля 2002 года подвести
предварительные     итоги     финансово-хозяйственной     деятельности
государственных  унитарных  предприятий  и хозяйственных обществ, доля
города  в  уставном  капитале которых превышает 50%, по установленному
кругу   показателей  за  2001  год  и  представить  их  в  Департамент
государственного   и   муниципального   имущества   города   Москвы  и
соответствующие комплексы городского управления.
     21.3.  Департаменту  государственного  и муниципального имущества
города  Москвы  в  срок до 15 мая обобщить представленные префектурами
административных  округов,  отраслевыми органами исполнительной власти
города  отчетные  данные  (п.  21.2) и представить сводные материалы в
Департамент экономической политики и развития г. Москвы.
     22.  Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
города  Москвы,  Государственной  городской  инспекции  по контролю за
использованием  объектов  нежилого  фонда  в  г.  Москве,  префектурам
административных  округов  и  отраслевым органам исполнительной власти
при    оформлении   имущественных   прав   на   недвижимое   имущество
государственных  унитарных  предприятий  и  государственных учреждений
города  Москвы  в целях исключения нецелевого использования имущества,
принадлежащего  городу, проводить проверку использования предприятиями
и  учреждениями  нежилых помещений, а также размещения в них сторонних
организаций,  и  в  случае  выявления нарушений целевого использования
нежилых  помещений принимать меры в порядке, установленном действующим
законодательством.
     23.     Московскому     земельному     комитету,     Департаменту
государственного  и  муниципального  имущества  города  Москвы в целях
сокращения   задолженности   по   платежам   в  бюджеты  всех  уровней
обеспечивать  взыскание  задолженности  по  арендной  плате за землю и
нежилые  помещения  и  в  случае  признания ее безнадежной к взысканию
проводить  работу по ее списанию в соответствии с действующим порядком
принятия  решений  о  признании  безнадежной  к  взысканию  и списания
недоимки  и задолженности по пеням по региональным и местным налогам и
сборам, а также по арендным платежам за землю и нежилые помещения.
     24.   Государственной   городской   инспекции   по   контролю  за
использованием  объектов  нежилого фонда в г. Москве продолжить в 2002
году  проверки  порядка использования объектов нежилого фонда в городе
Москве, находящегося в собственности города Москвы.
     25. В связи с введением Методики (п. 6) признать утратившими силу
с 1 января 2003 года:
     - приложение  8 (Расчет годовой арендной платы нежилого помещения
(здания,  сооружения) к постановлению Правительства Москвы от 13.08.96
N  689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от
приватизации,  аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах
по   совершенствованию   учета   городского   имущества   и  повышению
эффективности его использования";
     - постановление Правительства Москвы от 30.01.96 N 92 "О плате за
право  заключения  договоров  аренды  нежилых  помещений на территории
Центрального административного округа";
     - постановление  Правительства  Москвы  от  05.03.96  N  204  "Об
изменении  ставок  арендной  платы  в  административных зданиях по ул.
Новый Арбат";
     - постановление   Правительства  Москвы  от  21.09.99  N  874  "О
внесении  изменений в постановление Правительства Москвы от 05.03.96 N
204  "Об изменении ставок арендной платы в административных зданиях по
ул. Новый Арбат";
     - постановление  Правительства  Москвы  от  16.02.99  N  125  "Об
упорядочении    предоставления   льгот   по   арендным   платежам   за
использование нежилых помещений".
     26. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкачева О.М.
     О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы в
III квартале 2002 года.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
22 января 2002 г.
N 68-ПП


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 22 января 2002 года
                                                               N 68-ПП

                               ПОРЯДОК
                ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА
          ПО ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
           МОСКВЫ С ПРЕФЕКТУРАМИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ,
           ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ Г. МОСКВЫ И ДЕПАРТАМЕНТОМ
             ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ Г. МОСКВЫ
         ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ПО МОБИЛИЗАЦИИ
                  ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОХОДОВ <*>

                          1. Общие положения

     Настоящий   Порядок   разработан   во   исполнение   пункта  10.2
постановления  Правительства  Москвы от 27 марта 2001 года N 298-ПП "О
предварительных  итогах исполнения бюджета города Москвы за 2000 год и
мерах  по реализации Закона города Москвы от 27 декабря 2000 года N 41
"О  бюджете города Москвы на 2001 год" и в соответствии с нормативными
актами  Правительства  Москвы,  регламентирующими порядок управления и
использования государственной собственности г. Москвы.
     Основной  целью  данного  Порядка является определение функций по
взаимодействию   подразделений   Комплекса  по  имущественно-земельным
отношениям   Правительства  Москвы:  Департамента  государственного  и
муниципального   имущества   города   Москвы  (далее  -  Департамент),
Московского  земельного  комитета  (далее - Москомзем) и входящих в их
состав   территориальных   подразделений,  префектур  административных
округов,  а  также  Департаментов  финансов  г. Москвы и экономической
политики и развития г. Москвы при формировании и исполнении заданий по
мобилизации   имущественно-земельных  доходов,  поступающих  в  бюджет
города Москвы.

           2. Взаимодействие в порядке формирования заданий
            по мобилизации имущественно-земельных доходов

     2.1.  Формирование  задания  по мобилизации имущественных доходов
(арендная плата за нежилые помещения и средства от продажи прав аренды
нежилых  помещений)  и  земельных  платежей  (арендная плата за землю,
доходы  от  продажи  земли,  средства  от  продажи  прав аренды земли)
осуществляется  подразделениями  Комплекса  по  имущественно-земельным
отношениям  Правительства Москвы на основе балансов государственного и
муниципального  имущества  г.  Москвы  и  земельных  балансов с учетом
исходных  условий  для формирования прогноза доходов на очередной год,
подготавливаемых  Департаментом  экономической  политики и развития г.
Москвы в установленном порядке.
     2.2.  Департамент и Москомзем на основе учета составляют отчетные
и  прогнозные  балансы  по  нежилым  помещениям  и земельным участкам,
сдаваемым в аренду или подлежащим продаже, и не позднее 1 февраля <**>
направляют  их  с  пояснительной  запиской на согласование префектурам
административных  округов  и  Департаменту  экономической  политики  и
развития г. Москвы.
     2.3.   Департамент  и  Москомзем  формируют  проекты  заданий  по
мобилизации  имущественно-земельных  доходов на предстоящий финансовый
год  в разрезе административных округов и районов. В срок не позднее 1
февраля  <***>  прогнозы поступлений от имущественно-земельных доходов
направляются на согласование префектурам административных округов.
     Формирование  задания по поступлению средств от операций с землей
осуществляется Москомземом в контингенте.
     2.4.    Согласование    префектурами   административных   округов
представленных  балансов и прогноза имущественно-земельных поступлений
осуществляется в 15-дневный срок.
     2.5.   В   сроки,   устанавливаемые   правовым   актом  городской
администрации   об   организации   работы   по   составлению  прогноза
социально-экономического  развития  и проекта бюджета города Москвы на
предстоящий   финансовый   год,   Комплекс  по  имущественно-земельным
отношениям Правительства Москвы направляет в Департамент экономической
политики  и  развития  г.  Москвы  и  Департамент  финансов  г. Москвы
прогнозируемые и согласованные с префектурами административных округов
показатели  поступлений  по  имущественно-земельным  доходам  в бюджет
города  Москвы  на  установленный  период  в  разрезе административных
округов и районов.
     2.6.  Департамент  финансов г. Москвы распределяет представленные
прогнозные  показатели по установленным нормативам распределения между
бюджетом   и   целевыми   бюджетными   фондами   развития   территорий
административных  округов  и  районов  и  обобщает данные показатели в
проекте закона города Москвы о бюджете на предстоящий финансовый год с
учетом   одобренных   Правительством  Москвы  показателей  доходов  от
управления  имуществом  в  составе  прогноза  социально-экономического
развития.
     Объемы прогнозируемых имущественно-земельных платежей, подлежащих
зачислению  в  целевые  бюджетные  фонды развития территорий округов и
районов,   доводятся  Департаментом  финансов  г.  Москвы  до  главных
распорядителей средств этих фондов в месячный срок.
     2.7.   После  утверждения  Закона  города  Москвы  о  бюджете  на
соответствующий  финансовый  год  Комплекс  по  имущественно-земельным
отношениям  сообщает  Департаменту  финансов  г.  Москвы,  префектурам
административных   округов   поквартальное  распределение  поступлений
имущественно-земельных   доходов  в  разрезе  районов  г.  Москвы  для
включения  их  в  соответствующий  проект  постановления Правительства
Москвы.

           3. Взаимодействие в процессе исполнения заданий
            по мобилизации имущественно-земельных доходов

     3.1.  Исполнение  заданий  по  мобилизации имущественно-земельных
доходов  осуществляется  в  соответствии  с  Законом  города  Москвы о
бюджете    на   соответствующий   финансовый   год   и   поквартальным
распределением   бюджетных  показателей,  утвержденных  постановлением
Правительства Москвы.
     3.2.  Взаимодействие  с  Департаментом  финансов г. Москвы в ходе
исполнения бюджета города осуществляется в соответствии:
     - с  Положением о порядке взаимодействия Департамента финансов г.
Москвы,   Департамента  государственного  и  муниципального  имущества
города  Москвы  и  АК "Московский муниципальный банк - Банк Москвы" по
учету   и  контролю  за  поступлением  арендных  платежей  за  нежилые
помещения и других неналоговых доходов в условиях казначейского метода
исполнения   бюджета   г.   Москвы,   утвержденным  28.07.2000  первым
заместителем Премьера Правительства Москвы Толкачевым О.М.;
     - с   договором   от   11.01.2000   о  взаимодействии  Управления
федерального   казначейства   Министерства   финансов  по  г.  Москве,
Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.
Москве,  Департамента  финансов  г.  Москвы  и  Московского земельного
комитета  при  зачислении  регулирующих  налогов  на балансовый счет N
40101  "Налоги,  распределяемые  органами федерального казначейства" и
дополнительным  соглашением  к  договору  от  25.12.2000,  подписанным
руководителем   Управления  федерального  казначейства  по  г.  Москве
Зайцевым   В.К.,   руководителем  Управления  Министерства  Российской
Федерации   по   налогам  и  сборам  по  г.  Москве  Горбуновым  А.Г.,
руководителем  Департамента  финансов  г.  Москвы  Коростелевым  Ю.В.,
председателем Московского земельного комитета Дамурчиевым В.Н.;
     - с  Положением о порядке взаимодействия Департамента финансов г.
Москвы  и  Московского  земельного  комитета  по  контролю за порядком
зачисления  и  учета  средств,  поступающих  от  продажи (выкупа) прав
аренды земли, в ходе исполнения доходной части бюджета города Москвы в
условиях  казначейского  метода, утвержденным 23.07.2000 руководителем
Департамента  финансов  г.  Москвы  Коростелевым  Ю.В. и председателем
Московского земельного комитета Дамурчиевым В.Н.
     3.3.  Ежемесячно  не  позднее  15  числа  месяца,  следующего  за
отчетным,  Департамент и Москомзем направляют информацию о поступлении
средств  от использования городского имущества и земельных платежей (в
контингенте) в разрезе районов префектурам административных округов.
     Информация    по    предприятиям-должникам   по   типовой   форме
направляется главам районных Управ:
     - территориальными   агентствами  Департамента  -  ежемесячно  не
позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным;
     - Москомземом  ежеквартально не позднее 1-го числа второго месяца
квартала, следующего за отчетным.
     3.4.  Уточнения  утвержденных  смет  доходов  и  расходов целевых
бюджетных   фондов  развития  территорий  административных  округов  и
районов  на  дополнительно полученные доходы по имущественно-земельным
платежам  производятся  только  по результатам отчета за 9 месяцев и в
порядке,    предусмотренном   Методическими   указаниями   о   порядке
формирования и исполнения целевых бюджетных фондов развития территорий
административных округов и районов г. Москвы.
--------------------------------
     <*>  Данный Порядок взаимодействия... может быть рекомендован для
использования  главами  районных  Управ с учетом заключаемых договоров
(соглашений)  между  органами  исполнительной власти города и органами
местного самоуправления.
     <**>   Или   в   срок,  предусмотренный  распорядительным  актом,
регламентирующим    организацию   работы   по   составлению   прогноза
социально-экономического развития и проекта бюджета.
     <***> См. п. 1.


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 22 января 2002 года
                                                               N 68-ПП

         ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2002 ГОД ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
           ОБ УСТАНОВЛЕНИИ В ОСОБОМ ПОРЯДКЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
                ЗА ОБЪЕКТЫ НЕЖИЛОГО ФОНДА, НАХОДЯЩИЕСЯ
                    В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ

----------------------------------------------------------------------
|N  |Наименование мероприятия     |Ответственный    |Сроки выполнения|
|п/п|                             |исполнитель      |                |
|---|-----------------------------|-----------------|----------------|
| 1 |             2               |        3        |        4       |
|---|-----------------------------|-----------------|----------------|
| 1 |Разработка типовой формы     |Департамент      |До 15.01.2002   |
|   |обоснования социально-       |государственного |                |
|   |экономических результатов    |и муниципального |                |
|   |от установления арендной     |имущества города |                |
|   |платы в особом порядке,      |Москвы           |                |
|   |ее утверждение и доведение   |                 |                |
|   |до отраслевых                |                 |                |
|   |и территориальных органов    |                 |                |
|   |исполнительной власти,       |                 |                |
|   |осуществляющих подготовку    |                 |                |
|   |обоснований                  |                 |                |
|   |Разработка и утверждение     |                 |До 01.02.2002   |
|   |формы дополнительного        |                 |                |
|   |соглашения к договору аренды |                 |                |
|---|-----------------------------|-----------------|----------------|
| 2 |Представление в Департамент  |Отраслевые органы|До 01.02.2002   |
|   |государственного             |исполнительной   |                |
|   |и муниципального имущества   |власти,          |                |
|   |города Москвы предложений    |префектуры       |                |
|   |по установлению арендной     |административных |                |
|   |платы за объекты нежилого    |округов          |                |
|   |фонда, находящиеся           |                 |                |
|   |в собственности города       |                 |                |
|   |Москвы, на соответствующий   |                 |                |
|   |финансовый год:              |                 |                |
|   |- состав категорий (групп)   |                 |                |
|   |  арендаторов, которым       |                 |                |
|   |  устанавливается арендная   |                 |                |
|   |  плата за объекты нежилого  |                 |                |
|   |  фонда в особом порядке;    |                 |                |
|   |- обоснование социально-     |                 |                |
|   |  экономических результатов  |                 |                |
|   |  (последствий) введения     |                 |                |
|   |  арендной платы в особом    |                 |                |
|   |  порядке;                   |                 |                |
|   |- заключение об эффективности|                 |                |
|   |  использования              |                 |                |
|   |  предоставленных ранее мер  |                 |                |
|   |  финансовой и имущественной |                 |                |
|   |  поддержки;                 |                 |                |
|   |- прогнозные показатели:     |                 |                |
|   |    количество арендаторов;  |                 |                |
|   |    размер площадей;         |                 |                |
|   |    расчет суммы поступлений |                 |                |
|   |    от аренды объектов       |                 |                |
|   |    нежилого фонда,          |                 |                |
|   |    без установления арендной|                 |                |
|   |    платы в особом порядке;  |                 |                |
|   |    расчет суммы поступлений |                 |                |
|   |    от аренды объектов       |                 |                |
|   |    нежилого фонда вследствие|                 |                |
|   |    установления арендной    |                 |                |
|   |    платы в особом порядке   |                 |                |
|---|-----------------------------|-----------------|----------------|
| 3 |Представление в Департамент  |Госгоринспекция  |Ежеквартально   |
|   |государственного             |                 |в составе       |
|   |и муниципального имущества   |                 |справок         |
|   |города Москвы информации     |                 |о выявленных    |
|   |о нарушениях целевого        |                 |нарушениях      |
|   |использования объектов       |                 |                |
|   |нежилого фонда, находящихся  |                 |                |
|   |в собственности Москвы,      |                 |                |
|   |при установленном в особом   |                 |                |
|   |порядке арендной платы       |                 |                |
|---|-----------------------------|-----------------|----------------|
| 4 |Представление                |Департамент      |До 10.02.2002   |
|   |на Межведомственную комиссию |государственного |                |
|   |предложений отраслевых       |и муниципального |                |
|   |и территориальных органов    |имущества города |                |
|   |исполнительной власти        |Москвы           |                |
|   |по утверждению категорий     |                 |                |
|   |(групп) арендаторов          |                 |                |
|   |и способов определения       |                 |                |
|   |размеров арендной платы      |                 |                |
|   |в особом порядке за объекты  |                 |                |
|   |нежилого фонда               |                 |                |
|---|-----------------------------|-----------------|----------------|
| 5 |Подготовка сводной           |Департамент      |До 20.02.2002   |
|   |информации, выполненной      |государственного |                |
|   |на основе обоснований        |и муниципального |                |
|   |и предложений отраслевых     |имущества города |                |
|   |и территориальных органов    |Москвы           |                |
|   |исполнительной власти,       |                 |                |
|   |по утверждению категорий     |                 |                |
|   |(групп) арендаторов          |                 |                |
|   |и способов определения       |                 |                |
|   |размеров арендной платы      |                 |                |
|   |в особом порядке за объекты  |                 |                |
|   |нежилого фонда               |                 |                |
|   |на соответствующий финансовый|                 |                |
|   |год                          |                 |                |
|---|-----------------------------|-----------------|----------------|
| 6 |Подготовка и представление   |Департамент      |До 20.02.2002   |
|   |на утверждение Правительством|государственного |                |
|   |Москвы проекта постановления |и муниципального |                |
|   |Правительства Москвы         |имущества города |                |
|   |о поддержке и стимулировании |Москвы           |                |
|   |развития категорий (групп)   |                 |                |
|   |арендаторов и об установлении|                 |                |
|   |в особом порядке арендной    |                 |                |
|   |платы за объекты нежилого    |                 |                |
|   |фонда, находящиеся           |                 |                |
|   |в собственности города       |                 |                |
|---|-----------------------------|-----------------|----------------|
| 7 |Контроль за выполнением      |Департамент      |В течение года  |
|   |постановления Правительства  |государственного |                |
|   |Москвы об установлении       |и муниципального |                |
|   |в особом порядке ставок      |имущества города |                |
|   |арендной платы               |Москвы,          |                |
|   |                             |Госгоринспекция, |                |
|   |                             |отраслевые органы|                |
|   |                             |исполнительной   |                |
|   |                             |власти,          |                |
|   |                             |префектуры       |                |
|   |                             |административных |                |
|   |                             |округов          |                |
----------------------------------------------------------------------
     

                                                          Приложение 3

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 22 января 2002 года
                                                               N 68-ПП


                               МЕТОДИКА
           РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ
             НЕЖИЛОГО ФОНДА, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
                            ГОРОДА МОСКВЫ

     Утратила силу.