О РЕГЛАМЕНТЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕШЕНИЕ МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ 1 сентября 2005 г. N 70/13 (Д) В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 2 статьи 6 Закона города Москвы от 23.04.2003 N 23 "О Московской городской избирательной комиссии" Московская городская избирательная комиссия решила: 1. Утвердить Регламент Московской городской избирательной комиссии (приложение). 2. Считать утратившим силу решение Московской городской избирательной комиссии от 15.05.2003 N 4/1 "О Регламенте Московской городской избирательной комиссии". 3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном органе Московской городской избирательной комиссии "Вестник Московской городской избирательной комиссии". 4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на секретаря Московской городской избирательной комиссии Ф.Ф. Халилулина. Председатель комиссии В.П. Горбунов Секретарь комиссии Ф.Ф. Халилулин 1 сентября 2005 г. N 70/13 Приложение к решению Мосгоризбиркома от 1 сентября 2005 года N 70/13 РЕГЛАМЕНТ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ I. Общие положения Статья 1 Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Московской городской избирательной комиссии (далее - Городская комиссия), являющейся государственным органом города Москвы, организующим подготовку и проведение выборов и референдумов в городе Москве в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами города Москвы, осуществляющим руководство деятельностью нижестоящих комиссий, обеспечивающих подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, депутатов Московской городской Думы, референдума города Москвы, а также контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, выборов депутатов Московской городской Думы, выборов в органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления) и меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума. Статья 2 Городская комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением герба города Москвы, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Городской комиссии, а также эмблему. Официальное сокращенное наименование Городской комиссии - Мосгоризбирком. Статья 3 Городская комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О Московской городской избирательной комиссии" (далее - Закон о Городской комиссии), иными законами и правовыми актами города Москвы, постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Статья 4 В настоящем Регламенте используются следующие термины: - нижестоящие комиссии - обеспечивающие подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, депутатов Московской городской Думы, референдума города Москвы: окружные, территориальные, участковые избирательные комиссии, комиссии референдума; - член Городской комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Городской комиссии Московской городской Думой, Мэром Москвы; - член Городской комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Городскую комиссию избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации либо инициативной группой по проведению референдума; - установленное число членов Городской комиссии - 14 ее членов с правом решающего голоса; - число присутствующих членов Городской комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Городской комиссии. Статья 5 Городская комиссия состоит из 14 членов Городской комиссии с правом решающего голоса, которые назначаются Московской городской Думой и Мэром Москвы в соответствии с Законом о Городской комиссии. Срок полномочий Городской комиссии - четыре года. В случае появления основания для досрочного освобождения члена Городской комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена Городской комиссии, предусмотренного статьей 5 Закона о Городской комиссии, председатель Городской комиссии в течение недели со дня появления такого основания направляет представление в орган, назначивший этого члена Городской комиссии, с предложением о его освобождении и назначении нового члена Городской комиссии. Избирательное объединение со дня представления в Городскую комиссию документов для регистрации городского списка кандидатов в депутаты Московской городской Думы, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата в депутаты Московской городской Думы по одномандатному избирательному округу, политическая партия, выдвинувшая зарегистрированный федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, зарегистрированный кандидат на должность Президента Российской Федерации, инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думе, после официального опубликования решения о назначении референдума Российской Федерации, референдума города Москвы вправе назначить в состав Городской комиссии по одному члену Городской комиссии с правом совещательного голоса. Членами Городской комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в пунктах 1, 3-6 части 3 статьи 3 Закона о Городской комиссии, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях. Статья 6 Деятельность Городской комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию. Статья 7 Официальными печатными органами Городской комиссии являются печатное издание - "Вестник Московской городской избирательной комиссии" и газета "Московская правда". Статья 8 Место постоянного нахождения Городской комиссии - город Москва, улица Моховая, дом 11, корпус Е, строение 8. Заседания Городской комиссии проводятся по месту ее постоянного нахождения. Городская комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания комиссии. II. Председатель, заместитель председателя и секретарь Городской комиссии Статья 9 Председатель, заместитель председателя и секретарь Городской комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Городской комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования. Председатель, заместитель председателя и секретарь Городской комиссии работают в Городской комиссии на постоянной (штатной) основе. Статья 10 Председатель Городской комиссии избирается по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Председатель Городской комиссии должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права. По предложенной на должность председателя Городской комиссии кандидатуре проводится обсуждение. В случае самоотвода самоотвод принимается без обсуждения. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность председателя Городской комиссии вносится фамилия, имя, отчество кандидата на должность председателя Городской комиссии, предложенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата указываются варианты волеизъявления участников голосования словами "За" или "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты. При заполнении бюллетеня в соответствующем пустом квадрате может быть поставлен любой знак. Избранным на должность председателя Городской комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования 8 и более голосов членов Городской комиссии. Если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность председателя Городской комиссии будет отклонена, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 статьи 28 Федерального закона предлагает новую кандидатуру из числа членов Городской комиссии с правом решающего голоса. Решение об избрании председателя Городской комиссии принимается Городской комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования по выборам на должность председателя Городской комиссии. Статья 11 Кандидатов на должность заместителя председателя Городской комиссии выдвигают члены Городской комиссии с правом решающего голоса. Член Городской комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность заместителя председателя Городской комиссии вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на должность заместителя председателя Городской комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения. По кандидатам на должность заместителя председателя Городской комиссии проводится обсуждение. В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии, имени, отчества кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак. Избранным на должность заместителя председателя Городской комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования 8 и более голосов членов Городской комиссии. В случае если на должность заместителя председателя Городской комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры: - если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов; - если в первом туре было выдвинуто два кандидата и оба получили равное число голосов, то они оба включаются в бюллетень для второго тура голосования; - при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов; - если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования. Кандидату для избрания на должность заместителя председателя Городской комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать 8 и более голосов членов Городской комиссии. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность заместителя председателя Городской комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя Городской комиссии. При этом кандидатами на должность заместителя председателя Городской комиссии могут быть выдвинуты любые члены Городской комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование. Решение об избрании заместителя председателя Городской комиссии принимается Городской комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования по выборам на должность заместителя председателя Городской комиссии. Статья 12 Избрание секретаря Городской комиссии проводится в порядке, установленном статьей 11 настоящего Регламента. Статья 13 Председатель Городской комиссии: - организует работу Городской комиссии; - созывает заседания Городской комиссии и председательствует на них; - приглашает для участия в заседаниях Городской комиссии представителей государственных органов и организаций, избирательных объединений, общественных объединений, должностных лиц и граждан; - представляет Городскую комиссию в отношениях с государственными органами и организациями, избирательными объединениями, средствами массовой информации, общественными объединениями, избирателями, а также в суде; - издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции; - подписывает решения Городской комиссии; - является распорядителем финансов, выделяемых Городской комиссии из федерального бюджета и бюджета города Москвы; - решает вопросы приема на работу и увольнения работников аппарата Городской комиссии; - осуществляет общее руководство работой членов Городской комиссии вне заседаний Городской комиссии и работой аппарата Городской комиссии; - подписывает удостоверение депутата Московской городской Думы, вручает удостоверения и нагрудные знаки депутата Московской городской Думы депутатам очередного созыва городской Думы; - осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством города Москвы и настоящим Регламентом. Статья 14 Заместитель председателя Городской комиссии: - замещает председателя Городской комиссии в его отсутствие; - по поручению председателя Городской комиссии созывает и ведет заседания Городской комиссии; - является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Городской комиссии; - осуществляет контроль за организацией работы по проверке: финансовых отчетов избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума города Москвы и иных групп участников референдума, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов референдума; - организует проверку сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений политических партий, зарегистрированных на территории города Москвы, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями и иными зарегистрированными структурными подразделениями политических партий, зарегистрированными на территории города Москвы, в виде вступительных и членских взносов, а также пожертвований граждан и юридических лиц; - координирует деятельность по использованию и эксплуатации ГАС "Выборы" на территории города Москвы, контролирует обеспечение безопасности информации, содействует реализации программы развития ГАС "Выборы"; - организует размещением заказа на производство технологического оборудования для участковых комиссий (кабины для голосования, ящики для голосования), осуществляет контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий; - выполняет поручения председателя Городской комиссии; - дает поручения в пределах своей компетенции; - осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством города Москвы и настоящим Регламентом. Статья 15 Секретарь Городской комиссии: - организует подготовку заседаний Городской комиссии, выносимых на ее рассмотрение материалов; - по поручению председателя Городской комиссии приглашает для участия в заседаниях Городской комиссии представителей государственных органов и организаций, избирательных объединений, общественных объединений, должностных лиц и граждан; - организует перспективное и текущее планирование деятельности Городской комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы; - координирует работу по доведению решений и иных материалов Городской комиссии до сведения членов Городской комиссии, нижестоящих комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, средств массовой информации; - подписывает решения Городской комиссии; - координирует работу по вопросам взаимодействия с избирательными объединениями, общественными объединениями, инициативными группами по проведению референдума города Москвы и иными группами участников референдума; - организует повышение правовой культуры избирателей и профессиональной подготовки членов избирательных комиссий; - выполняет поручения председателя Городской комиссии; - дает поручения в пределах своей компетенции; - осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством города Москвы и настоящим Регламентом. Статья 16 Председатель Городской комиссии, заместитель председателя Городской комиссии, секретарь Городской комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Городской комиссии, принимаемых 8 и более голосами членов Городской комиссии. В случае досрочного освобождения от должности председателя Городской комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Городской комиссии до избрания председателя Городской комиссии. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя Городской комиссии, секретаря Городской комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Городской комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя Городской комиссии, секретаря Городской комиссии. III. Члены Городской комиссии Статья 17 По решению Городской комиссии члены Городской комиссии с правом решающего голоса могут также осуществлять свои полномочия на постоянной (штатной) основе. Статья 18 Члены Городской комиссии с правом решающего голоса, осуществляющие свои полномочия на постоянной (штатной) основе, не могут замещать другие государственные должности в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 19 Члены Городской комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса: - вправе выступать на заседаниях Городской комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования; - вправе задавать другим участникам заседания Городской комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; - вправе знакомиться с документами и материалами Городской комиссии и нижестоящих комиссий (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями для голосования), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, и получать копии этих документов и материалов (за исключением копий бюллетеней для голосования, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий; - вправе обжаловать действия (бездействие) Городской комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд. Статья 20 Член Городской комиссии с правом решающего голоса обязан: - организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Городской комиссии в соответствии с решениями Городской комиссии и поручениями председателя Городской комиссии; - присутствовать на всех заседаниях Городской комиссии; - заблаговременно информировать секретаря Городской комиссии о невозможности присутствовать на заседании Городской комиссии по уважительной причине; - выполнять поручения Городской комиссии, а также председателя, заместителя председателя, секретаря Городской комиссии, данные в пределах их компетенции; - выполнять требования законодательства Российской Федерации, города Москвы, нормативных актов Городской комиссии, определяющие правила организации работы Городской комиссии. Статья 21 Срок полномочий члена Городской комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Городской комиссии соответствующего состава. Статья 22 Полномочия члена Городской комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных частями 1-3, 7 статьи 5 Закона о Городской комиссии. Статья 23 Член Городской комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Городской комиссии или председателя Городской комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Городской комиссии. Срок полномочий членов Городской комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатом, который был избран на должность Президента Российской Федерации, или избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думе, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Городской комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов соответствующих выборов. Полномочия членов Городской комиссии с правом совещательного голоса, назначенных при проведении референдума Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о Городской комиссии, прекращаются в соответствии с Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации". Полномочия членов Городской комиссии с правом совещательного голоса, назначенных при проведении референдума города Москвы в соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о Городской комиссии, прекращаются одновременно с прекращением полномочий Городской комиссии в качестве комиссии референдума. Если избирательному объединению отказано в регистрации списка кандидатов или регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, отменена, полномочия назначенных ими членов Городской комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, отмены регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации. Полномочия члена Городской комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена Городской комиссии, и переданы другому лицу. За Президентом Российской Федерации, а также за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думе, в течение срока полномочий Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской Думы соответствующих созывов сохраняется право назначения членов Городской комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших. IV. Порядок проведения заседаний Городской комиссии Статья 24 Городская комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее истечения срока полномочий Городской комиссии прежнего состава. При этом в состав Городской комиссии должно быть назначено не менее десяти членов Городской комиссии с правом решающего голоса. Срок полномочий Городской комиссии начинается со дня ее первого заседания. Статья 25 В день первого заседания Городской комиссии полномочия Городской комиссии прежнего состава прекращаются. Статья 26 Обеспечивает созыв и открывает первое заседание Городской комиссии председатель Городской комиссии предыдущего состава или лицо, его замещающее. Первое заседание Городской комиссии до избрания председателя Городской комиссии ведет старейший по возрасту член Городской комиссии. На первом заседании Городской комиссии: - председательствующий представляет членов Городской комиссии с правом решающего голоса, а также членов Городской комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; - объявляет повестку заседания; - избирается открытым голосованием счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Городской комиссией, большинством голосов от числа присутствующих членов Городской комиссии; - проводятся выборы председателя Городской комиссии, заместителя председателя и секретаря Городской комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом. Статья 27 Заседание Городской комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее восьми членов Городской комиссии с правом решающего голоса. Статья 28 Городская комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию. Исключительно на заседаниях Городской комиссии решаются вопросы: - об избрании на должности и освобождении от должностей председателя Городской комиссии, заместителя председателя и секретаря Городской комиссии; - о формировании окружных комиссий, назначении и освобождении от должности председателей окружных комиссий; - о внесении предложений по кандидатурам в состав комиссий муниципальных образований и о внесении предложений по кандидатурам председателей комиссий муниципальных образований; - о формировании территориальных комиссий, назначении и освобождении от должности председателей территориальных комиссий; - о регистрации городских списков кандидатов; - об обращении в суд с заявлением об отмене регистрации городского списка кандидатов; - об аннулировании регистрации городского списка кандидатов; - о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов депутатов Московской городской Думы, референдумов города Москвы, распределении денежных средств, выделенных из федерального бюджета на проведение федеральных выборов и референдума Российской Федерации; - об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты; - об определении результатов выборов депутатов Московской городской Думы, референдума города Москвы; - об отмене решений нижестоящих комиссий; - об утверждении инструкций, иных нормативных актов, а также принятии обращений, заявлений; - о принятии Регламента Городской комиссии, внесении в него изменений; - об обращении в суд с заявлением о расформировании нижестоящей комиссии, о признании члена Городской комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности; - о согласии на назначение на должность и освобождение от должности руководителя аппарата Городской комиссии; - об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Городской комиссии и ее состава, внесении в них изменений; - иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами города Москвы. Городская комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Городской комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. Статья 29 Заседания Городской комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях Городской комиссии и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, кандидат на должность Президента Российской Федерации, зарегистрированный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Городской комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума города Москвы, представители средств массовой информации, аккредитованные при Городской комиссии, а также иностранные (международные) наблюдатели. О своем желании присутствовать на заседании Городской комиссии указанные лица уведомляют секретаря Городской комиссии не позднее чем за 1 день до заседания с одновременным указанием вопроса повестки дня, по которому они желают выступить. На заседания могут приглашаться члены нижестоящих комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты, сотрудники аппарата Городской комиссии для предоставления информации, заключений, экспертных оценок, статистических данных по вопросам, рассматриваемым Городской комиссией. На заседании Городской комиссии при рассмотрении жалоб, связанных с нарушением избирательного законодательства, вправе присутствовать представители заинтересованных сторон, а при составлении протоколов о результатах выборов и при определении результатов выборов - наблюдатели. Аудио- и видеозапись на заседаниях Городской комиссии могут осуществлять только аккредитованные при Городской комиссии представители средств массовой информации. Статья 30 На заседании Городской комиссии обязаны присутствовать руководитель аппарата Городской комиссии и руководители структурных подразделений аппарата Городской комиссии. Статья 31 Заседания Городской комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц. Заседания Городской комиссии созываются председателем Городской комиссии или по его поручению заместителем председателя. Заседание Городской комиссии также обязательно проводится по требованию не менее половины от установленного числа членов Городской комиссии. В этом случае заседание Городской комиссии созывается не позднее чем в трехдневный срок со дня подачи в письменной форме такого требования. До начала заседания проводится регистрация членов Городской комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания. Статья 32 Члены Городской комиссии извещаются секретарем Городской комиссии о заседании Городской комиссии, как правило, не позднее чем за два дня до заседания. В этот же срок на Интернет-сайте Городской комиссии размещается проект повестки дня заседания Городской комиссии. Члены Городской комиссии не позднее чем за один день до заседания Городской комиссии вправе представить секретарю Городской комиссии предложения по дополнению повестки дня заседания Городской комиссии, а также представить альтернативные проекты решений Городской комиссии. В этом случае другие члены Городской комиссии в тот же день извещаются секретарем Городской комиссии или по его поручению работником аппарата Городской комиссии о поступивших предложениях. Члену Городской комиссии с правом решающего голоса, не имеющему возможности по уважительной причине прибыть на заседание Городской комиссии, должна быть предоставлена по его просьбе возможность не позднее чем за один день до заседания Городской комиссии лично ознакомиться с проектами решений Городской комиссии, вносимыми на ее заседание. Свое отношение по каждому из предоставленных ему проектов решений член Городской комиссии вправе выразить путем внесения собственноручной записи на лицевой стороне каждого листа проекта решения следующего содержания: "голосую "За" или "голосую "Против". Под внесенной записью ставится дата и подпись члена Городской комиссии. Оформленные подобным образом проекты решений доставляются в Городскую комиссию до начала заседания Городской комиссии. Голос данного члена Городской комиссии на основании решения Городской комиссии учитывается при подсчете голосов. В случае проведения внеочередного заседания Городской комиссии допускается оповещение членов Городской комиссии о созываемом заседании менее чем за два дня, но не позднее чем за четыре часа до открытия заседания Городской комиссии. Статья 33 Председательствующий на заседании Городской комиссии: - ведет заседание Городской комиссии; - организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Городской комиссии, ставит их на голосование; - предоставляет слово для выступления членам Городской комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам; - ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Городской комиссии; - организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования; - обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Городской комиссии и приглашенными лицами. Председательствующий во время выступлений членов Городской комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним. Статья 34 На каждом заседании Городской комиссии ведется протокол. В протоколе заседания Городской комиссии указываются: дата и место проведения заседания, повестка дня, фамилии присутствующих членов Городской комиссии, краткие содержания выступлений членов Городской комиссии, приглашенных лиц, результаты голосования, принятые решения. К протоколу прилагаются решения Городской комиссии, принятые в ходе заседания Городской комиссии, а также инструкции, иные нормативные акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения Городской комиссии, особые мнения членов Городской комиссии. Протокол подписывается председательствующим на заседании Городской комиссии и секретарем Городской комиссии. Статья 35 Во время заседания Городской комиссии члены Городской комиссии, а также приглашенные и иные лица, участвующие в заседании Городской комиссии, могут высказываться только после предоставления им слова председательствующим на заседании Городской комиссии. Продолжительность выступлений на заседании Городской комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 15 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, выступления в прениях - 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут, реплик - 1 минуты, если иное не установлено решением Городской комиссии. Право выступить в прениях и слово для реплики могут быть предоставлены только один раз по одному вопросу. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, давать оценки членам Городской комиссии. В случае нарушения установленного порядка председательствующий предупреждает нарушителя. При повторном нарушении, допущенном членом Городской комиссии, этот член Городской комиссии по решению Городской комиссии лишается слова и права выступления на одном или нескольких последующих заседаниях Городской комиссии, а если повторное нарушение допущено лицом, указанным в статье 29 настоящего Регламента, это лицо по решению Городской комиссии удаляется из зала заседания Городской комиссии. Присутствие этого лица на последующих заседаниях Городской комиссии возможно лишь с разрешения Городской комиссии. Статья 36 Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Городской комиссии, предварительного рассмотрения жалоб и обращений, поступивших в Городскую комиссию, решением Городской комиссии или распоряжением председателя Городской комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Городской комиссии, членов нижестоящих комиссий, работников аппарата Городской комиссии, ученых, специалистов и экспертов. Статья 37 План работы Городской комиссии составляется на полугодие. Вопрос о плане работы включается в повестку дня одного из заседаний Городской комиссии, проводимых в июне и декабре каждого текущего года. План работы Городской комиссии утверждается решением Городской комиссии. V. Порядок голосования на заседаниях Городской комиссии Статья 38 Все решения Городской комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. При открытом голосовании член Городской комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени. Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Городской комиссии. Статья 39 При голосовании член Городской комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Городской комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Городской комиссией решением, вправе на заседании Городской комиссии, на котором было принято указанное решение, довести до сведения членов Городской комиссии особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе заседания Городской комиссии и приложено в письменной форме к указанному протоколу. Статья 40 Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами города Москвы либо по решению Городской комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Городской комиссии. Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Городской комиссией. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Городской комиссией по предложению счетной комиссии. Каждому члену Городской комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для голосования. В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией. Если член Городской комиссии при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе получить у члена счетной комиссии новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт. Недействительным считается бюллетень, по которому невозможно определить волеизъявление члена Городской комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Городской комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. VI. Порядок принятия решений Городской комиссии Статья 41 Городская комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами города Москвы, а также настоящим Регламентом. Решения Городской комиссии об избрании либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Городской комиссии, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателей окружных и территориальных комиссий, а также о внесении предложений по кандидатурам в составы комиссий муниципальных образований и на должности председателей комиссий муниципальных образований, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов, о регистрации городских списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов или референдума, о признании выборов или референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решений нижестоящих комиссий, противоречащих закону либо принятых с превышением установленной компетенции, об утверждении Регламента Городской комиссии и изменений к нему считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 8 членов Городской комиссии с правом решающего голоса. Решения Городской комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. При принятии Городской комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "За" и "Против", голос председателя Городской комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. Решения Городской комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председателем и секретарем Городской комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания). Выписки из протокола заседания Городской комиссии подписываются секретарем Городской комиссии. Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения Избирательного кодекса города Москвы (далее - Кодекс), Закона города Москвы "О референдумах в городе Москве", обращения и заявления, принимаемые Городской комиссией, утверждаются решением Городской комиссии. Статья 42 Всеми членами Городской комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Городской комиссии, подписываются протоколы Городской комиссии и сводные таблицы: - об определении результатов выборов депутатов Московской городской Думы по городскому избирательному округу; - об установлении общих результатов выборов депутатов Московской городской Думы; - о результатах референдума города Москвы; - об итогах голосования по выборам Президента Российской Федерации на территории города Москвы; - об итогах голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеральному избирательному округу на территории города Москвы; - об итогах голосования на референдуме Российской Федерации на территории города Москвы. Статья 43 Подготовку проекта решения Городской комиссии осуществляет член Городской комиссии с правом решающего голоса и соответствующее структурное подразделение аппарата Городской комиссии на основании решения Городской комиссии или поручения председателя Городской комиссии. Проект решения должен быть подготовлен не позднее чем за сутки до заседания Городской комиссии, а в период избирательной кампании - за 2 часа. Каждый лист проекта решения Городской комиссии визируется на лицевой стороне листа лицами, осуществлявшими подготовку проекта решения, и начальником Организационно-правового управления Городской комиссии. После этого секретарь Городской комиссии на лицевой стороне первого листа проекта решения Городской комиссии делает надпись: "На заседание Городской комиссии", ставит дату и свою подпись. Статья 44 При рассмотрении проекта решения Городская комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта. Проект решения, принятый Городской комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям. На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Городской комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект решения принимается в целом. Статья 45 При рассмотрении проекта решения Городская комиссия вправе: - принять решение, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения; - принять проект решения за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением; - отложить обсуждение проекта решения; - отклонить проект решения. Статья 46 В течение дня, следующего за днем, когда проводилось заседание Городской комиссии, принятые Городской комиссией решения оформляются на официальных бланках Городской комиссии. На оборотной стороне титульного листа решения Городской комиссии размещаются: - виза лица, внесшего проект решения; - визы лиц, ответственных за подготовку проекта решения; - виза руководителя аппарата Городской комиссии; - виза Организационно-правового управления Городской комиссии; - фамилия, должность, номер телефона и подпись исполнителя; - список адресатов рассылки. Оформленное в соответствии с требованиями настоящей статьи решение Городской комиссии и приложения к нему (при их наличии) представляются исполнителем на подписание, после чего эти документы регистрируются, тиражируются и рассылаются в соответствии со списком рассылки. При оформлении решения не допускается внесение в него поправок, за исключением поправок, внесенных в ходе его обсуждения, а также лингвистических исправлений. Статья 47 Решения, инструкции и иные нормативные акты Городской комиссии публикуются в установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами города Москвы сроки в печатном издании - "Вестник Московской городской избирательной комиссии" и (или) газете "Московская правда", а также размещаются на Интернет-сайте Городской комиссии. VII. Обеспечение деятельности Городской комиссии Статья 48 Организационное, правовое, информационное, финансовое, документационное, издательское и иное обеспечение деятельности Городской комиссии осуществляет аппарат Городской комиссии. Статья 49 Права, обязанности и ответственность работников аппарата Городской комиссии определяются законами города Москвы, а также Положением об аппарате Московской городской избирательной комиссии, положениями о структурных подразделениях аппарата Городской комиссии и должностными регламентами работников аппарата Городской комиссии. Структура и численность аппарата Городской комиссии устанавливаются Городской комиссией в пределах выделяемых ей бюджетных средств. VIII. Осуществление городской комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации Статья 50 В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами города Москвы Городская комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий. При этом Городская комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений: а) оставить жалобу без удовлетворения; б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу; в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие). Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума жалобы и обращения вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы Городской комиссии. Рабочая группа по результатам предварительного рассмотрения определяет дальнейшее движение жалобы, обращения: либо вносит жалобу, обращение на заседание Городской комиссии вместе с подготовленным проектом решения Городской комиссии, либо направляет ответ заявителю за подписью члена Городской комиссии - руководителя соответствующей рабочей группы. Если обращение указывает на нарушение закона избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, эти избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если сведения, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Городская комиссия вправе обращаться в соответствующие органы и организации с представлением о проведении проверки сведений, содержащихся в жалобах и обращениях. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Городскую комиссию с аналогичной жалобой Городская комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Городская комиссия прекращает ее рассмотрение. Статья 51 Городская комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) комиссий муниципальных образований и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов. Рассматривая жалобу, Городская комиссия обязана принять решение в соответствии с частью 1 статьи 50 настоящего Регламента. IX. Порядок работы Городской комиссии по реализации основных положений федеральных законов и законов города Москвы о выборах и референдуме Статья 52 Городская комиссия в соответствии с Федеральным законом и Кодексом утверждает перечень и численный состав территориальных комиссий, действующих в городе Москве. Статья 53 Городская комиссия в соответствии с Кодексом формирует окружные и территориальные комиссии, назначает на должность и освобождает от должности председателей этих комиссий. Решения Городской комиссии об утверждении перечня и численного состава территориальных комиссий, информация Городской комиссии о сроках, месте и времени приема документов по кандидатурам в составы окружных и территориальных комиссий, перечни представляемых документов публикуются Городской комиссией в порядке, установленном статьей 47 настоящего Регламента. Статья 54 Прием документов по кандидатурам в составы окружных и территориальных комиссий осуществляется рабочей группой, образуемой для этих целей Городской комиссией. Срок приема документов при формировании территориальных комиссий должен быть не менее 30 дней, а при формировании окружных комиссий - не менее 10 дней. Предложения по кандидатурам в составы окружных и территориальных комиссий рассматриваются Городской комиссией в соответствии с Кодексом. Статья 55 Решения об утверждении составов окружных и территориальных комиссий принимаются Городской комиссией в порядке, установленном частью 2 статьи 41 настоящего Регламента. Статья 56 Городская комиссия в соответствии с Федеральным законом и Кодексом вносит предложения по кандидатурам членов комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса, а также по кандидатурам на должности председателей комиссий муниципальных образований. Вопросы, связанные с предложением кандидатур в состав комиссии муниципального образования и на должность председателя комиссии муниципального образования, выносятся на заседание Городской комиссии с учетом сроков внесения в соответствующее муниципальное Собрание предложений по кандидатурам в состав комиссии муниципального образования в соответствии со статьей 19 Кодекса. Решение о внесении в соответствующее муниципальное Собрание предложений по кандидатурам в состав комиссии муниципального образования, а также решения по кандидатурам на должности председателей комиссий муниципальных образований принимаются Городской комиссией в порядке, установленном частью 2 статьи 41 настоящего Регламента. Статья 57 На основании данных о численности избирателей, полученных в соответствии с частью 3 статьи 8 Кодекса, Городская комиссия в сроки, установленные Кодексом, определяет и представляет Мэру Москвы для внесения на утверждение Московской городской Думы схему одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Московской городской Думы, а в случае, предусмотренном Кодексом, утверждает схему одномандатных избирательных округов. Статья 58 Городская комиссия получает от уполномоченного представителя избирательного объединения городской список кандидатов, список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным избирательным округам, а также иные документы, предусмотренные статьей 33 Кодекса, и в трехдневный срок принимает решение о заверении копий списков кандидатов либо мотивированное решение об отказе в их заверении. Городская комиссия направляет копии заверенного списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным избирательным округам (заверенные выписки из указанного списка), в соответствующие окружные комиссии не позднее чем через три дня со дня заверения списка. Статья 59 Городская комиссия получает от уполномоченного представителя избирательного объединения документы, необходимые в соответствии со статьей 37 Кодекса для регистрации городского списка кандидатов, и принимает решение о регистрации городского списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в его регистрации не позднее чем на десятый день со дня получения указанных документов. Статья 60 Городская комиссия в соответствии со статьей 77 Кодекса определяет результаты выборов депутатов Московской городской Думы по городскому избирательному округу, составляя на своем заседании протокол о распределении депутатских мандатов по городскому избирательному округу между городскими списками кандидатов, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Городской комиссии с правом решающего голоса. К протоколу приобщается сводная таблица об итогах голосования по городскому избирательному округу, включающая в себя полные данные протоколов N 2 окружных комиссий. Сводная таблица подписывается всеми присутствующими на заседании членами Городской комиссии с правом решающего голоса. Статья 61 Городская комиссия на основании своего протокола о распределении депутатских мандатов по городскому избирательному округу между городскими списками кандидатов и на основании протоколов окружных комиссий о результатах выборов депутатов Московской городской Думы по одномандатным избирательным округам принимает решение об установлении общих результатов выборов депутатов Московской городской Думы и осуществляет их официальное опубликование в порядке, установленном статьей 47 настоящего Регламента. Статья 62 Городская комиссия в соответствии со статьей 58 Закона города Москвы "О референдумах в городе Москве" на основании первых экземпляров протоколов территориальных комиссий референдума об итогах голосования определяет результаты референдума города Москвы. Члены Городской комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты референдума лично. О результатах референдума составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписываются всеми присутствующими на заседании членами Городской комиссии с правом решающего голоса. Официальное опубликование общих результатов референдума города Москвы осуществляется Городской комиссией не позднее чем через 12 дней со дня голосования. X. Контрольно-ревизионная служба при Городской комиссии Статья 63 Контрольно-ревизионная служба при Городской комиссии создается для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных Городской комиссии на проведение выборов и референдумов, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов избирательных объединений, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, для проверки сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений политических партий, зарегистрированных на территории города Москвы, контроля за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями и иными зарегистрированными структурными подразделениями политических партий, зарегистрированными на территории города Москвы, в виде вступительных и членских взносов, а также пожертвований граждан и юридических лиц. Контрольно-ревизионная служба при Городской комиссии создается с привлечением руководителей и специалистов из государственных и иных органов и учреждений, включая Главное управление Центрального банка Российской Федерации по городу Москве, Сберегательный банк Российской Федерации. Указанные органы, организации и учреждения по запросу Городской комиссии не позднее чем через месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязаны на основании статьи 64 Кодекса откомандировать специалистов в распоряжение Городской комиссии на срок не менее пяти месяцев. Положение о контрольно-ревизионной службе при Городской комиссии утверждается решением Городской комиссии. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы при Городской комиссии осуществляет аппарат Городской комиссии. Руководителем контрольно-ревизионной службы при Городской комиссии является заместитель председателя Городской комиссии. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС "Выборы". XI. Использование ГАС "Выборы" в работе Городской комиссии Статья 64 Использование, эксплуатация и развитие ГАС "Выборы" осуществляется на основе следующих принципов: - соблюдение конституционных прав граждан при автоматизированной обработке информации о них; - обеспечение гласности в деятельности Городской комиссии при использовании ГАС "Выборы"; - оперативное информирование избирателей, участников референдума о ходе и результатах выборов и референдума; - недопустимость вмешательства в информационные процессы в ГАС "Выборы" органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, других лиц и организаций; - сочетание централизации и децентрализации в управлении процессами использования и эксплуатации ГАС "Выборы"; - обязательное применение ГАС "Выборы" при подготовке и проведении выборов и референдума, недопустимость использования для этих целей вместо ГАС "Выборы" других автоматизированных систем и информационных технологий; - обеспечение безопасности информации в ГАС "Выборы" в сочетании с открытостью системы и доступностью информации, содержащейся в информационных ресурсах ГАС "Выборы", в соответствии с федеральными законами; - обеспечение достоверности информации, получаемой с использованием ГАС "Выборы"; - применение лицензионных программных средств общего назначения, сертифицированных специализированных программно-технических средств и средств связи ГАС "Выборы"; - недопустимость подключения ГАС "Выборы" к сети Интернет; - недопустимость подключения ГАС "Выборы" при ее использовании при проведении выборов и референдума к иным информационным системам и сетям связи, не применяемым в ГАС "Выборы". XII. Заключительные положения Статья 65 Регламент Городской комиссии, а также изменения к нему принимаются решением Городской комиссии большинством голосов от установленного числа членов Городской комиссии с правом решающего голоса. Регламент Городской комиссии вступает в силу со дня его принятия. Предложения о внесении изменений в Регламент рассматриваются на заседании Городской комиссии в первоочередном порядке. Контроль за соблюдением Регламента Городской комиссии возлагается на председателя Городской комиссии. Во время заседания Городской комиссии соблюдение Регламента контролирует председательствующий на заседании. |