ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 01.09.05 235


Страницы: 1  2  


     Завизированный     всеми     заинтересованными     департаментами
Министерства  и  находящимися  в  его  ведении федеральными службами и
федеральными  агентствами  проект  нормативного  правового акта до его
подписания  передается  через Департамент экономики и финансов в отдел
правового  обеспечения  для  проведения  правовой экспертизы. Проекты,
содержащие  вопросы, отнесенные к компетенции Департамента экономики и
финансов,  до  проведения правовой экспертизы визируются специалистами
(руководителями)  соответствующих  отделов  Департамента  экономики  и
финансов   и  затем  передаются  в  отдел  правового  обеспечения  для
проведения правовой экспертизы.
     5.2.  Проекты  нормативных  правовых  актов  передаются  в  отдел
правового   обеспечения  с  приложением  всех  актов  (документов),  в
соответствии  с  которыми  или во исполнение которых они подготовлены.
Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения
указанных   документов   не   проводится,   а   проекты   возвращаются
исполнителю.
     5.3.  Правовая  экспертиза  проекта  нормативного  правового акта
проводится  в  отделе  правового  обеспечения  в течение не менее трех
рабочих  дней  со дня его поступления в отдел. При проведении правовой
экспертизы  проекта  нормативного  правового  акта исполнитель проекта
может  привлекаться  в рабочем порядке специалистом отдела, проводящим
правовую   экспертизу,   для   дачи   пояснений   по  проекту.  Проект
нормативного  правового акта с замечаниями и предложениями, сделанными
по тексту, передается в рабочем порядке исполнителю на доработку.
     Доработанный  проект  нормативного  правового  акта с приложением
предыдущего  проекта  нормативного  правового акта, по тексту которого
делались  замечания и предложения, передается исполнителем специалисту
отдела  правового  обеспечения,  проводившему правовую экспертизу, для
проверки  соответствия  и  правильности доработанного проекта, а затем
начальнику   отдела  правового  обеспечения  (а  в  его  отсутствие  -
заместителю   начальника   отдела)   для  визирования  и  последующего
направления   на   визу   директору   и  (или)  заместителю  директора
Департамента экономики и финансов.
     Завизированный    директором    и/или    заместителем   директора
Департамента  экономики и финансов проект нормативного правового акта,
а при наличии разногласий - заключение на него, подписанное директором
и/или   заместителем  директора  Департамента  экономики  и  финансов,
передается исполнителю.
     5.4.  Отдел  правового обеспечения и взаимодействия с Федеральным
Собранием  обеспечивает контроль за надлежащим оформлением нормативных
правовых актов.
     Ответственность за своевременное направление нормативных правовых
актов  в установленном порядке на государственную регистрацию в Минюст
России несет департамент - головной исполнитель.
     Департамент   -   головной  исполнитель  в  обязательном  порядке
представляет   в   отдел  правового  обеспечения  и  взаимодействия  с
Федеральным Собранием:
     копию  письма  Минюста  России  в случае отказа в государственной
регистрации;
     копию   приказа   Министерства   с   отметкой  о  государственной
регистрации в Минюсте России.
     5.5.  Нормативные  правовые  акты подписываются Министром (лицом,
исполняющим  его  обязанности) или его заместителями (в соответствии с
распределением обязанностей).
     Департаменты Министерства не вправе издавать нормативные правовые
акты.
     5.6.  В  целях  подготовки  проектов  нормативных  правовых актов
межведомственного  характера  Министерство  как  ответственный  за  их
подготовку  по  согласованию с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.
     Согласование   указанных   проектов  нормативных  правовых  актов
осуществляется    в   порядке,   аналогичном   согласованию   проектов
нормативных    актов    Правительства,    установленном    Регламентом
Правительства.
     5.7.  Заместители Министра и директора департаментов Министерства
обеспечивают  согласование  проекта акта, в том числе путем проведения
согласительных совещаний (при наличии разногласий).
     При   наличии   неурегулированных  разногласий  по  проекту  акта
соответствующие  заместитель  Министра, директор департамента или иное
уполномоченное должностное лицо докладывают о них Министру и действуют
в соответствии с его указаниями.
     5.8.   Заключения   на   проекты   нормативных   правовых   актов
Министерства,  относящиеся к сферам деятельности федеральных служб или
федеральных   агентств,   находящихся  в  его  ведении,  подписываются
руководителями  (их  заместителями)  федеральных служб или федеральных
агентств  и  представляются  в  Министерство, как правило, в 5-дневный
срок  с  даты  поступления проектов в указанные службы и агентства. По
договоренности  между руководителями соответствующих федеральных служб
и  федеральных  агентств  может  быть  установлен иной срок подготовки
заключений,  который для наиболее объемных и сложных проектов не может
превышать 30 дней.
     При  наличии  неурегулированных  вопросов по проекту нормативного
правового   акта  Министр  принимает  решение  о  его  подписании  или
доработке.

                VI. Порядок подготовки и рассмотрения
               проектов актов, вносимых в Правительство

                   Порядок внесения проектов актов

     6.1. Подготовленные в департаментах проекты актов с пояснительной
запиской,  содержащей  необходимые  расчеты,  обоснования  и  прогнозы
социально-экономических,  финансовых  и  иных  последствий  реализации
предлагаемых    решений,   визируются   соответствующими   директорами
департаментов,   начальником   (а  в  его  отсутствие  -  заместителем
начальника  отдела)  отдела  правового  обеспечения и взаимодействия с
Федеральным   Собранием   директором   и/или   заместителем  директора
Департамента   экономики   и   финансов,   заместителями  Министра  (в
соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство
в    соответствии    с    требованиями,   установленными   Регламентом
Правительства.
     6.2.  Проекты  актов  по предметам совместного ведения Российской
Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации,  а  также по вопросам,
касающимся  полномочий, осуществляемых органами государственной власти
субъекта   Российской   Федерации   по  предметам  ведения  Российской
Федерации  за счет субвенций из федерального бюджета, подготавливаются
в  департаментах  Министерства и направляются заместителем Министра (в
соответствии  с  распределением обязанностей) в органы государственной
власти  субъектов Российской Федерации до их внесения в Правительство.
Поступившие  в Министерство предложения органов государственной власти
субъектов  Российской  Федерации  по  указанным  проектам  вносятся на
рассмотрение в Правительство с проектом акта.
     6.3.  Проекты  актов  Правительства Российской Федерации, носящих
нормативный   характер,  направляются  на  заключение  в  Министерство
юстиции Российской Федерации после их согласования с заинтересованными
федеральными   органами   и  организациями  в  соответствии  с  п.  60
Регламента Правительства Российской Федерации.
     В   случаях,  установленных  Регламентом  Правительства,  проекты
нормативных  актов  направляются на заключение в Министерство финансов
Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли
Российской Федерации.
     6.4.  Проекты  федеральных  законов, указов Президента Российской
Федерации  нормативного  характера и постановлений Правительства после
их  согласования  с  заинтересованными  органами  и  организациями  до
внесения  в  Правительство направляются Министром или его заместителем
(в   соответствии  с  распределением  обязанностей)  на  заключение  в
Министерство юстиции Российской Федерации.

                 Порядок рассмотрения проектов актов,
                     поступивших на согласование

     6.5. Поступившие на согласование в Министерство проекты актов (их
копии)   с  пояснительной  запиской  направляются  на  рассмотрение  в
соответствующие   департаменты  Министерства  (в  том  числе  в  отдел
правового  обеспечения  и  взаимодействия  с  Федеральным  Собранием),
заместителям   Министра   и   иным   должностным  лицам,  определенным
Министром.
     Указанные  документы  рассматриваются  и  визируются  директорами
департаментов  Министерства  (в том числе начальником отдела правового
обеспечения   и  взаимодействия  с  Федеральным  Собранием,  а  в  его
отсутствие  -  заместителем  начальника  отдела),  Министром  или  его
заместителем   (в   соответствии   с  распределением  обязанностей)  в
10-дневный срок.
     6.6.  В  случае,  если  поступивший  на  согласование проект акта
относится  к  сфере  деятельности  федеральных  служб  или федеральных
агентств,  находящихся  в  ведении  Министерства,  он  направляется  в
указанные   федеральные   службы  и  федеральные  агентства  для  дачи
заключения.
     6.7.  При  наличии  возражений  проекты визируются с замечаниями,
которые  оформляются  на  бланке Министерства, подписываются Министром
или  его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и
прилагаются к согласуемому проекту (его копии).
     Оформление   замечаний   осуществляет   департамент,   являющийся
головным исполнителем в Министерстве по рассмотрению проекта акта.
     Замечания   к   проекту   акта   при   наличии  неурегулированных
разногласий  после проведения согласительных мероприятий подписываются
Министрами соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

             VII. Законопроектная деятельность и порядок
             участия в деятельности Федерального Собрания

     7.1.  Законопроектная  деятельность Министерства осуществляется в
соответствии   с   Конституцией   Российской  Федерации,  федеральными
конституционными    законами,   федеральными   законами,   указами   и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями   Правительства,   Положением   о  Министерстве,  иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации и Министерства,
настоящим Регламентом.
     7.2.   Основными   направлениями   законопроектной   деятельности
Министерства   являются:   планирование  законопроектной  деятельности
Министерства;   разработка   законопроектов;   участие   в  подготовке
законопроектов,  разрабатываемых  федеральными органами исполнительной
власти;  участие в подготовке проектов заключений, официальных отзывов
и  поправок  Правительства  по  рассматриваемым в палатах Федерального
Собрания     законопроектам;    организационное    и    информационное
сопровождение   разработанных   Министерством  законопроектов  при  их
рассмотрении    в   палатах   Федерального   Собрания;   сбор,   учет,
систематизация  информационных и аналитических материалов, относящихся
к законопроектной работе.
     7.3.   Организация   законопроектной   работы   в   Министерстве,
координация    работы   соисполнителей,   обеспечение   взаимодействия
Министерства   с   палатами   Федерального   Собрания  возлагаются  на
заместителя  Министра, ответственного за координацию работы и контроль
деятельности  по вопросам законопроектной деятельности в установленной
сфере деятельности Министерства (далее - заместитель Министра).
     7.4.   Методическое   обеспечение   законопроектной  деятельности
Министерства   осуществляется   Департаментом   экономики  и  финансов
(отделом   правового   обеспечения   и  взаимодействия  с  Федеральным
Собранием).
     В  целях  систематизации и обобщения информации о законопроектной
деятельности    Министерства    отделом    правового   обеспечения   и
взаимодействия  с  Федеральным  Собранием  в  Департамент  экономики и
финансов направляются:
     Департамент    управления   делами   и   государственной   службы
незамедлительно   направляет  копии  входящих  документов,  касающихся
законопроектной деятельности, в Департамент экономики и финансов;
     копии исходящих документов направляются в Департамент экономики и
финансов департаментами Министерства, подготовившие законопроекты.
     7.5.  Ответственность  за  обеспечение  соблюдения установленного
настоящим    Регламентом    порядка    организации   и   осуществления
законопроектной  деятельности в Министерстве возлагается на директоров
департаментов Министерства.
     7.6.  Порядок  работы  с  документами  в  рамках  законопроектной
деятельности   Министерства   определяется   настоящим  Регламентом  и
Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.

        Планирование законопроектной деятельности Министерства

     7.7. В развитие планов законопроектной деятельности Правительства
и   соответствующих   поручений   Президента  Российской  Федерации  и
Правительства приказом Министерства утверждаются планы законопроектной
деятельности Министерства.
     Планы   законопроектной   деятельности  Министерства  могут  быть
текущими  (срок  исполнения  до 1 года) и перспективными (на срок до 3
лет).
     7.8.   В   планах   законопроектной   деятельности   Министерства
указываются:
     наименование законопроекта и основания его разработки;
     наименование  департамента  -  головного  исполнителя  и перечень
соисполнителей   (включая  подведомственные  Министерству  федеральные
службы и федеральные агентства);
     виды, этапы и сроки работ;
     объем и источники финансирования.
     7.9.  Проекты  планов  законопроектной  деятельности Министерства
формируются   отделом   правового   обеспечения   и  взаимодействия  с
Федеральным  Собранием  Департамента экономики и финансов на основании
предложений   департаментов   Министерства,   учитывающих  предложения
федеральных    служб    и   федеральных   агентств,   подведомственных
Министерству.
     Департаменты    Министерства    представляют    предложения    по
формированию  планов законопроектной деятельности Министерства в отдел
правового   обеспечения   и  взаимодействия  с  Федеральным  Собранием
Департамента  экономики  и  финансов  не  позднее чем за два месяца до
начала реализации соответствующих планов.
     Подготовленные   проекты   планов   законопроектной  деятельности
Министерства   не  позднее  чем  за  месяц  до  начала  их  реализации
согласовываются  заместителем  Министра  и  представляются  с проектом
приказа на утверждение Министру.
     Утвержденные   планы  законопроектной  деятельности  Министерства
рассылаются  во  все  департаменты Министерства, а также в федеральные
службы и федеральные агентства, подведомственные Министерству.
     7.10. Контроль за исполнением планов законопроектной деятельности
Министерства   осуществляется   Департаментом   экономики  и  финансов
(отделом   правового   обеспечения   и  взаимодействия  с  Федеральным
Собранием).
     7.11.  Департаменты  Министерства  ежемесячно  направляют в отдел
правового   обеспечения   и  взаимодействия  с  Федеральным  Собранием
информацию о выполнении ими планов законопроектной деятельности.
     7.12.  Решение  о  внесении  изменений  в  планы  законопроектной
деятельности  Министерства  принимает  Министр,  а  в его отсутствие -
заместитель Министра, исполняющий его обязанности.
     7.13.  Директора  департаментов  Министерства  несут персональную
ответственность  за  исполнение  планов  законопроектной  деятельности
возглавляемыми ими департаментами.
     7.14. Министерство также участвует в формировании проектов планов
законопроектной  деятельности  Правительства. Предложения о разработке
законопроектов   для   включения   в   проект   плана  законопроектной
деятельности  Правительства представляются департаментами Министерства
в Департамент экономики и финансов.
     Указанные предложения должны содержать:
     рабочее наименование законопроекта;
     перечень  соисполнителей  (заинтересованных  федеральных  органов
исполнительной власти и других государственных органов и организаций);
     ориентировочные  сроки  (с  указанием месяца и года) рассмотрения
проекта   федерального   закона  в  Правительстве  и  внесения  его  в
Государственную Думу;
     концепцию  проекта  федерального  закона  и  проект  технического
задания на его разработку;
     копии  писем  соисполнителей  о  согласовании  концепции  проекта
федерального закона и проекта технического задания на его разработку;
     копию   правового   заключения   Института   законодательства   и
сравнительного  правоведения при Правительстве Российской Федерации на
концепцию проекта федерального закона и проект технического задания на
его разработку.
     Поступившие  предложения рассматриваются и визируются начальником
отдела  правового обеспечения и взаимодействия с Федеральным Собранием
(в его отсутствие - заместителем начальника), заместителем директора и
(или)  директором  Департамента  экономики  и  финансов и направляются
Департаментом   экономики   и   финансов  в  установленном  порядке  в
Министерство юстиции Российской Федерации.

                      Разработка законопроектов

     7.15.  Разработка законопроектов в Министерстве осуществляется на
основе   планов   законопроектной   деятельности   Министерства   и  в
соответствии  с  Методическими  правилами  по  разработке и оформлению
законопроектов  и  сопутствующих документов в Министерстве. Разработка
законопроектов,  не  включенных  в  план  законопроектной деятельности
Министерства, не допускается.
     7.16.   Организация   разработки  законопроектов  возлагается  на
директоров   департаментов   Министерства  под  контролем  заместителя
Министра.
     7.17.  Для  подготовки  законопроектов  могут создаваться рабочие
группы. Решение об образовании рабочей группы принимается заместителем
Министра    или    директором   департамента,   являющегося   головным
исполнителем  по  подготовке  законопроекта.  В состав рабочих групп в
обязательном   порядке   должны  быть  включены  представители  отдела
правового обеспечения и взаимодействия с Федеральным Собранием.
     7.18.  Перед  разработкой  законопроекта  определяются его цели и
предмет   правового   регулирования,  обобщается  практика  применения
законодательства   Российской   Федерации   в  данной  отрасли  права,
проводится анализ недостатков правового регулирования, разрабатывается
его   концепция   и   техническое   задание  на  разработку,  а  также
предполагаемые   социально-экономические  последствия  применения  его
норм.  Концепция  и  техническое  задание  на разработку законопроекта
разрабатываются   в   соответствии  с  нормативными  правовыми  актами
Правительства и Министерства.
     7.19.   Департамент   Министерства   -  головной  исполнитель  по
разработке    законопроекта    координирует    работу    департаментов
Министерства  -  соисполнителей,  привлекает в установленном порядке к
работе   представителей   заинтересованных  организаций,  обеспечивает
согласование     законопроекта     с     заинтересованными    органами
государственной  власти  и  направление согласованного законопроекта в
Правительство.
     7.20.    Законопроекты,    подготовленные    Министерством,    до
согласования   с  заинтересованными  органами  государственной  власти
направляются   в  Департамент  экономики  и  финансов  для  проведения
финансово-экономической   экспертизы,  после  которой  направляются  в
Департамент  экономики  и  финансов  в  отдел  правового обеспечения и
взаимодействия   с   Федеральным  Собранием  для  проведения  правовой
экспертизы.
     Правовая   экспертиза   указанных  законопроектов  осуществляется
отделом правового обеспечения и взаимодействия с Федеральным Собранием
Департамента экономики и финансов только при наличии виз департаментов
-   головного   исполнителя  и  соисполнителей,  а  также  начальников
соответствующих отделов Департамента экономики и финансов, проводивших
финансово-экономическую экспертизу.
     7.21. Подготовленные Министерством законопроекты до их внесения в
Правительство  подлежат  обязательной  правовой экспертизе, проводимой
Институтом   законодательства   и   сравнительного   правоведения  при
Правительстве Российской Федерации, и согласованию с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти.
     Проекты  федеральных  законов после их согласования до внесения в
Правительство  направляются  с  приложением  протоколов согласительных
совещаний  (при  их  наличии) и замечаний на заключение в Министерство
юстиции Российской Федерации, которое дает оценку проекта нормативного
правового  акта  на  предмет  его  соответствия  актам  более  высокой
юридической  силы,  отсутствия  внутренних  противоречий  и пробелов в
правовом  регулировании  соответствующих отношений, а также соблюдения
правил юридической техники.
     Проекты  федеральных  законов,  оказывающих влияние на доходы или
расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации,
местных  бюджетов  и  бюджетов  государственных  внебюджетных  фондов,
одновременно  направляются  с  приложением  протоколов  согласительных
совещаний  (при  их  наличии) и замечаний на заключение в Министерство
финансов   Российской   Федерации,   которое  дает  оценку  финансовых
последствий  принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и
внебюджетных фондов.
     Проекты  федеральных  законов,  регулирующих  отношения субъектов
предпринимательской  деятельности  или  их отношения с государством, а
также  оказывающих  влияние  на макроэкономические показатели развития
страны, направляются с приложением протоколов согласительных совещаний
(при   их   наличии)   и   замечаний   на  заключение  в  Министерство
экономического  развития и торговли Российской Федерации, которое дает
оценку   влияния   соответствующих   решений   на   макроэкономические
показатели   и   их   последствий  для  субъектов  предпринимательской
деятельности.
     7.22.  Законопроекты,  подготовленные  Министерством  и прошедшие
правовую   экспертизу,   после  их  согласования  с  заинтересованными
федеральными  органами  исполнительной власти вносятся в Правительство
за  подписью  Министра,  а  в  его  отсутствие - заместителя Министра,
исполняющего его обязанности.
     7.23. К тексту законопроекта прилагаются:
     пояснительная     записка,    содержащая    изложение    предмета
законодательного регулирования и концепции законопроекта;
     финансово-экономическое     обоснование    принимаемых    решений
(представляется   при   необходимости,   а  также  в  случае  внесения
законопроекта,   предусмотренного  частью  3  статьи  104  Конституции
Российской Федерации);
     перечень  актов федерального законодательства, подлежащих в связи
с  данным  законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению,  дополнению  или  принятию,  в  том  числе актов Президента
Российской  Федерации  и  Правительства,  необходимых  для обеспечения
действия норм законопроекта;
     проект  распоряжения  Правительства  о  внесении  законопроекта в
Государственную   Думу   и   назначении   официального   представителя
Правительства  при  рассмотрении  законопроекта  палатами Федерального
Собрания;
     заключения, предусмотренные пунктом 7.21 настоящего Регламента.
     7.24.  Финансирование  законопроектной  деятельности Министерства
осуществляется  за счет средств федеральных целевых программ, в рамках
которых разрабатываются соответствующие законопроекты, а также за счет
иных  разрешенных источников финансирования. В случае, если разработка
законопроекта   проводится   на   договорной   (контрактной)   основе,
финансирование      законопроектной      деятельности     Министерства
осуществляется за счет средств заказчика.

               Порядок подготовки проектов заключений,
             официальных отзывов Правительства и поправок
            к законопроектам, находящимся на рассмотрении
                     палат Федерального Собрания

     7.25.  Министерством  в  порядке,  установленном  Правительством,
готовятся   проекты   заключений,   официальных   отзывов  и  поправок
Правительства.
     7.26. Проект заключения Правительства должен включать в себя:
     оценку  положений законопроекта с учетом финансово-экономического
обоснования,    представленного    субъектом   права   законодательной
инициативы;
     сведения о количестве финансовых средств, расходуемых в настоящее
время,  а  также о возможности финансирования предполагаемых расходов,
связанных с реализацией законопроекта в текущем и последующих годах;
     мнение  Правительства  о  целесообразности  принятия, отклонения,
отсрочки принятия законопроекта;
     иные сведения.
     7.27. Проекты официальных отзывов должны содержать четкую позицию
Правительства - поддержать или отклонить законопроект в представленной
редакции, существенно его доработать и т.д.
     Проект  официального  отзыва Правительства должен включать в себя
следующие сведения:
     о   соответствии   (не   противоречии)   положений  законопроекта
Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;
     о  финансовой  обеспеченности  законопроекта  в  случае, если его
реализация потребует выделение средств из федерального бюджета;
     о  возможных  социальных  и  экономических  последствиях принятия
законопроекта;
     о  полноте  учета  Государственной  Думой заключений, официальных
отзывов и поправок Правительства на законопроект;
     иные сведения.
     7.28.  Поправки  к законопроекту представляются в Правительство в
виде  изменений  редакции  абзацев,  пунктов,  статей  или  дополнений
законопроекта конкретными словами, абзацами, пунктами, статьями либо в
виде  предложений  об исключении конкретных слов, предложений, статей,
других его частей.
     7.29.  Головным  исполнителем  по подготовке проектов заключений,
официальных   отзывов   и  поправок  Правительства  к  законопроектам,
поступающим в Министерство, является департамент Министерства, к сфере
ведения которого относится соответствующее направление.
     Департамент экономики и финансов проводит финансово-экономическую
экспертизу  законопроектов,  на  которые готовятся проекты заключений,
официальных  отзывов  и  поправок  Правительства, в рамках компетенции
Министерства.
     Отдел   правового  обеспечения  и  взаимодействия  с  Федеральным
Собранием   Департамента   экономики   и  финансов  проводит  правовую
экспертизу  законопроектов,  на  которые готовятся проекты заключений,
официальных  отзывов  и  поправок  Правительства, в рамках компетенции
Министерства.
     Департаменты    Министерства    -    соисполнители   представляют
департаменту  - головному исполнителю свои предложения (за исключением
предложений   отдела   правового   обеспечения   и   взаимодействия  с
Федеральным   Собранием   Департамента   экономики   и   финансов)  по
законопроектам   не   позднее  чем  за  пять  рабочих  дней  до  срока
представления  в  Правительство  или федеральные органы исполнительной
власти   проекта   заключения,  официального  отзыва  или  поправок  к
законопроекту,   с   учетом   времени   поступления   законопроекта  в
Министерство и установленного срока для ответа.
     Департамент Министерства - головной исполнитель самостоятельно на
основе    предложений    департаментов-соисполнителей,   указанных   в
резолюции,   готовит  проект  соответствующего  ответа.  Окончательный
вариант   ответа   на   указанные  документы  в  обязательном  порядке
визируется отделом правового обеспечения. В случае, если проект ответа
не   может   быть   завизирован,   отдел   правового   обеспечения   и
взаимодействия  с Федеральным Собранием дает обоснование своей позиции
в  письменной  форме.  На рассмотрение проекта ответа отделу правового
обеспечения  и  взаимодействия  с  Федеральным  Собранием отводится не
более  трех  рабочих  дней с момента поступления документов в отдел, с
учетом    времени   поступления   законопроекта   в   Министерство   и
установленного   срока   для   ответа,   но   не   менее  половины  от
установленного срока на исполнение.
     Завизированный   начальником   отдела   правового  обеспечения  и
взаимодействия   с  Федеральным  Собранием  Департамента  экономики  и
финансов  (в  его  отсутствие - заместителем начальника) проект ответа
возвращается  в  рабочем  порядке исполнителю, который передает его на
визирование  заместителю  директора  и  (или)  директору  Департамента
экономики и финансов.
     7.30.   Проекты   заключений,   официальных  отзывов  и  поправок
Правительства  на  законопроекты  представляются  в  Правительство  за
подписью   Министра,  а  в  его  отсутствие  -  заместителя  Министра,
исполняющего его обязанности.

                Участие в работе Федерального Собрания

     7.31.  Министр,  заместители  Министра,  директора  департаментов
Министерства  (по  поручению Министра) участвуют в работе Федерального
Собрания  в  соответствии  с  Регламентом Правительства и регламентами
палат  Федерального  Собрания по вопросам, находящимся в сфере ведения
Министерства.
     Подготовка   необходимых   материалов   для  участия  руководства
Министерства   в   указанной   работе  осуществляется  соответствующим
департаментом Министерства с координацией при необходимости со стороны
Департамента экономики и финансов.
     7.32.  Иные  должностные  лица Министерства, представители отдела
правового   обеспечения   в   соответствии  со  своей  компетенцией  и
функциями,  возложенными  на  отдел,  могут участвовать и выступать на
заседаниях  комитетов  и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и
иных  мероприятиях  Федерального  Собрания, руководствуясь официальной
позицией  Правительства  и  по  поручению  (указанию)  или  с согласия
Министра,  его заместителя или директора соответствующего департамента
Министерства.
     7.33.   Координация   участия   представителей   Министерства   в
мероприятиях   Федерального   Собрания   осуществляется   заместителем
Министра,  который уведомляет полномочного представителя Правительства
в соответствующей палате Федерального Собрания об участии Министерства
в работе палаты и ее органов.
     7.34.   По   приглашению   палат  Федерального  Собрания  Министр
участвует в заседаниях и отвечает на вопросы членов Совета Федерации и
депутатов  Государственной  Думы  в порядке, определенном регламентами
палат.
     О  приглашении  на заседание палаты Федерального Собрания Министр
информирует Председателя Правительства.
     В   случае   невозможности   присутствия   на   заседании  палаты
Федерального  Собрания  Министр  уведомляет  палату  о  причине своего
отсутствия с указанием должностного лица, которое будет присутствовать
на заседании и ответит на поставленные вопросы.
     7.35.  Участие  Министерства в законопроектной деятельности палат
Федерального   Собрания  осуществляется  в  соответствии  с  решениями
Комиссии   Правительства   по   законопроектной   деятельности   и  по
согласованию  с  полномочными  представителями Правительства в палатах
Федерального Собрания.
     7.36.   Передача   в   палаты   Федерального   Собрания  проектов
законодательных  актов, а также иных материалов по вопросам, связанным
с   законопроектной   работой   Министерства,   без   предварительного
согласования  с  полномочными  представителями Правительства в палатах
Федерального Собрания не допускается.
     7.37.   Копии   материалов,   представляемых   Министерством   по
парламентским  запросам,  а  также  запросам  и  обращениям  комиссий,
комитетов, депутатов Государственной Думы, комиссий, комитетов, членов
Совета   Федерации,   в   обязательном   порядке  должны  направляться
полномочным   представителям   Правительства  в  палатах  Федерального
Собрания.
     7.38.   При  обсуждении  законопроектов  в  палатах  Федерального
Собрания,   а   также   в  учреждениях  и  организациях  представители
Министерства должны руководствоваться позицией Правительства по данным
законопроектам.
     7.39.  Должностные  лица  Министерства,  являющиеся  официальными
(специальными)   представителями   Правительства   по  законопроектам,
рассматриваемым  палатами  Федерального  Собрания,  координируют  свою
деятельность   по   представлению  в  Государственной  Думе  и  Совете
Федерации   позиции   Правительства   с  полномочными  представителями
Правительства в соответствующих палатах Федерального Собрания.
     7.40.   Департаменты   Министерства   еженедельно   направляют  в
Департамент  экономики и финансов информацию об участии представителей
департаментов в заседаниях рабочих групп по разработке законопроектов,
заседаниях   "круглых   столов",  совещаний,  парламентских  слушаний,
посвященных  совершенствованию  законодательства в установленной сфере
деятельности Министерства.

             Порядок рассмотрения парламентских запросов,
         запросов и обращений депутатов Государственной Думы
                      и членов Совета Федерации

     7.41.   Подготовка  проекта  ответа  на  парламентский  запрос  к
Председателю  Правительства,  Заместителю  Председателя  Правительства
осуществляется Министерством по их поручению.
     В  случае,  если  для подготовки проекта ответа требуется участие
иных   федеральных   органов  исполнительной  власти  (за  исключением
подведомственных   Министерству   федеральных   служб   и  федеральных
агентств),  его проработка, подготовка и согласование осуществляются в
порядке,  предусмотренном  для  исполнения  поручений,  содержащихся в
актах  Правительства  и  протоколах  заседаний  Правительства, а также
поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства,
Заместителя Председателя Правительства.
     Проект   ответа   на   парламентский  запрос  с  соответствующими
обосновывающими  материалами  представляется в Правительство Министром
(или  заместителем  Министра,  исполняющим  его  обязанности)  в срок,
указанный  в  поручении,  но  не  позднее  чем  через  15  дней со дня
поступления   парламентского  запроса  в  Правительство  или  в  иной,
установленный соответствующей палатой Федерального Собрания, срок.
     7.42. Проект ответа на депутатский запрос, обращение члена Совета
Федерации   или  депутата  Государственной  Думы  в  Правительство,  к
Председателю   Правительства   или   его  Заместителю,  поступивший  в
Министерство  из  Аппарата  Правительства,  подготавливается  в том же
порядке, как и проект ответа на парламентский запрос.
     Ответ дается Министром или его заместителем в письменной форме не
позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления депутатского запроса,
обращения  члена  Совета Федерации или депутата Государственной Думы в
Правительство  или  в  иной,  согласованный  с инициатором запроса или
обращения  срок.  Копия  ответа  направляется  в Аппарат Правительства
(полномочному  представителю  Правительства  в  соответствующей палате
Федерального Собрания).
     7.43.  Депутатский  запрос,  обращение члена Совета Федерации или
депутата   Государственной   Думы   к   Министру   рассматриваются   в
Министерстве   в  порядке  и  сроки,  установленные  для  рассмотрения
депутатского  запроса,  обращения  члена Совета Федерации или депутата
Государственной  Думы  в  Правительство,  если  иное  не предусмотрено
резолюцией Министра или его заместителя.
     Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата
Государственной   Думы,   обращения   комитетов   и   комиссий   палат
Федерального  Собрания  к  Министру  или  его  заместителю  могут быть
направлены  ими  для  проработки  и  ответа  в  находящиеся  в ведении
Министерства   федеральные   службы   и   федеральные   агентства,   в
соответствии  с их полномочиями и сферой деятельности, с одновременным
информированием об этом заявителя.
     Парламентский запрос к Министру (его заместителю) рассматривается
в   порядке,  установленном  для  рассмотрения  депутатского  запроса,
обращения  с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан в
устной (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или
письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса
или  в  иной,  установленный  палатой,  срок, за подписью должностного
лица,  которому  направлен запрос, или лица, временно исполняющего его
обязанности.
     7.44.  О результатах рассмотрения запросов, обращений комитетов и
комиссий   палат  Федерального  Собрания  по  вопросам  их  ведения  к
Председателю    Правительства,    его   Заместителю,   поступившие   в
Министерство  из  Аппарата Правительства или непосредственно Министру,
Министр  или  его  заместитель сообщают в соответствующие комитеты или
комиссии  в  согласованные  с  ними  сроки.  Копии указанных сообщений
направляются   в  Аппарат  Правительства  (полномочному  представителю
Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания).

               VIII. Порядок взаимодействия Минобрнауки
         России и находящихся в его ведении федеральных служб
        и федеральных агентств, а также порядок осуществления
          Министерством полномочий по координации и контролю
               деятельности соответствующих федеральных
                     служб и федеральных агентств

     8.1.  Министр  осуществляет  координацию  и контроль деятельности
федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, в
соответствии  с  полномочиями,  установленными  Президентом Российской
Федерации и Правительством.
     8.2. Особенности работы с документами и материалами, поступившими
из  федеральных  служб  и  федеральных агентств, находящихся в ведении
Минобрнауки России, устанавливаются настоящим Регламентом.
     8.3.   Поступившие   в   Министерство  предложения  руководителей
федеральных  служб  и  федеральных  агентств,  находящихся  в  ведении
Минобрнауки   России,   по   вопросам  назначения  и  освобождения  от
должности,  представления  работников  к  присвоению  почетных званий,
награждению   государственными   наградами   Российской   Федерации  и
утвержденными   Министерством   ведомственными   знаками   отличия   в
установленной   сфере   деятельности  направляются  в  соответствующий
департамент   Министерства  для  подготовки  в  установленном  порядке
проектов  решений Министра. При необходимости руководители федеральных
служб   и   федеральных  агентств  докладывают  указанные  предложения
непосредственно Министру.
     При  наличии  обстоятельств,  препятствующих  подготовке проектов
соответствующих  решений  по  кадровым вопросам, директор Департамента
управления делами и государственной службы Министерства информирует об
этом   руководителей   федеральных   служб   и  федеральных  агентств,
докладывает  о  них  Министру  и действует в соответствии с указаниями
Министра.
     8.4.   Организация  исполнения  поручений  Президента  Российской
Федерации,  Председателя  Правительства  или  Заместителя Председателя
Правительства    Министерству   (Министру),   относящихся   к   сферам
деятельности   Министерства,   а   также  находящихся  в  его  ведении
федеральных служб и федеральных агентств, осуществляется Министром или
его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей).
     Поручения  Министра по вопросам, относящимся к сфере деятельности
федеральных  служб  и федеральных агентств, находящихся в его ведении,
исполняются  этими  федеральными службами и федеральными агентствами в
сроки,  аналогичные  срокам,  установленным  настоящим Регламентом для
исполнения поручений Правительства, если Министром не указано иное.
     Доведение поручений до федеральных служб и федеральных агентств и
контроль  за  их  исполнением  осуществляется Департаментом управления
делами  и  государственной  службы совместно с федеральными службами и
федеральными  агентствами,  находящимися  в  ведении  Министерства,  в
сроки,  аналогичные  срокам  доведения до ответственных исполнителей в
департаментах Министерства поручений Правительства.
     8.5.  В  случае,  если  поручение  выходит за пределы компетенции
федеральной  службы  или федерального агентства, находящихся в ведении
Минобрнауки  России, их руководители обеспечивают исполнение поручения
в  пределах  установленной  компетенции  и  незамедлительно уведомляют
Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.
     В  случае,  если  поручение  не  входит в компетенцию федеральной
службы  или  федерального агентства, находящихся в ведении Минобрнауки
России,  их руководители представляют Министру соответствующий доклад.
Указанный  доклад  представляется  в  Министерство не позднее 5 дней с
даты  подписания  поручения,  а  по срочным и оперативным поручениям -
незамедлительно.
     Решение  о  порядке  дальнейшего исполнения поручения принимается
Министром.
     8.6.   Доклады   о   результатах  исполнения  поручений  Министра
направляются   федеральными   службами   и  федеральными  агентствами,
находящимися в ведении Минобрнауки России, Министру.
     8.7.   В   случае,   если   Президентом   Российской   Федерации,
Председателем  Правительства,  Заместителем Председателя Правительства
поручение   дано  поручение  непосредственно  федеральной  службе  или
федеральному  агентству,  находящемуся  в  ведении Минобрнауки России,
доклад  об исполнении поручения представляется одновременно Президенту
Российской    Федерации   (Председателю   Правительства,   Заместителю
Председателя Правительства) и Министру.
     В  случае  если  Президентом  Российской Федерации, Председателем
Правительства,  Заместителем Председателя Правительства дано поручение
Министру   и   одновременно  -  руководителю  федеральной  службы  или
федерального  агентства, находящемуся в ведении Минобрнауки России, то
дополнительное  поручение Министра федеральной службе или федеральному
агентству  может  не даваться. Доклад об исполнении такого поручения с
приложением    проекта   доклада   Президенту   Российской   Федерации
(Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства) и
иных необходимых материалов представляется руководителем (заместителем
руководителя)  федеральной  службы или агентства Министру за 5 дней до
истечения срока, указанного в поручении.
     8.8.  В  случае,  если  Председателем Правительства, Заместителем
Председателя   Правительства   во   исполнение   поручения  Президента
Российской   Федерации   дано  поручение  Министру  и  одновременно  -
руководителю    федеральной   службы   или   федерального   агентства,
находящегося  в  ведении  Минобрнауки России, дополнительное поручение
Министра  соответствующему  руководителю  может  не  даваться.  Проект
доклада  об  исполнении  такого  поручения  Председателя Правительства
(Заместителя Председателя Правительства) с приложением проекта доклада
Президенту    Российской    Федерации   представляется   руководителем
(заместителем  руководителя) федеральной службы или агентства Министру
за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.
     Указанные  документы направляются в Министерстве соответствующему
директору  департамента  для  подготовки  проекта  доклада Министра об
исполнении поручения в установленном порядке.
     8.9.  Депутатский  запрос,  обращение  члена Совета Федерации или
депутата  Государственной  Думы,  обращения комитетов и комиссий палат
Федерального   Собрания,   поступившие  в  Министерство  по  вопросам,
находящимся  в  сфере  деятельности  федеральных  служб  и федеральных
агентств,  могут  быть  направлены им для рассмотрения и ответа в виде
поручения Министра или соответствующего заместителя Министра. Ответ на
запрос  или  обращение (с одновременным информированием Министерства о
результатах    рассмотрения)    дается   руководителем   (заместителем
руководителя)   федеральной   службы   или  федерального  агентства  в
письменной  форме  не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления
депутатского  запроса, обращения в Правительство или непосредственно в
Министерство.
     8.10.  Проекты  законов, актов Правительства и Министерства до их
внесения  в  Правительство  или  утверждения  Министром  по  вопросам,
касающимся  сферы  ведения  федеральных  служб и федеральных агентств,
направляются  федеральным службам и федеральным агентствам директорами
соответствующих  департаментов  для подготовки заключения (в срок до 3
дней) с учетом сроков, установленных Министерству для их представления
или утверждения.
     Заключения  федеральных  служб  и федеральных агентств на проекты
нормативных   правовых   актов,   подписанные  их  руководителями  или
заместителями    руководителей,    направляются    в   соответствующие
департаменты  Министерства  и  докладываются  Министру одновременно со
всеми сопроводительными материалами, направляемыми в Правительство или
федеральные органы государственной власти.
     8.11.   В  случае,  если  документ,  находящийся  на  контроле  в
Министерстве  и  направленный  в  федеральную  службу  или федеральное
агентство   (за   исключением   указанных   в  разделе  IV  настоящего
Регламента),   не   исполнен   в   установленный   срок,  руководитель
(заместитель  руководителя) федеральной службы или агентства в течение
трех   дней   с  даты  окончания  срока  представляет  в  Министерство
информацию   о   состоянии   рассмотрения   документа,   причинах  его
неисполнения  в  установленные  сроки  и о мерах, принятых в отношении
работников, виновных в неисполнении документа.
     В  случае, если руководителем федеральной службы или федерального
агентства   решение  о  привлечении  работника  к  ответственности  не
принято,  Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя
руководителя    федеральной   службы   или   федерального   агентства,
ответственного   за   исполнение  документа,  и  (или)  представить  в
Правительство    предложение    о    привлечении    к   дисциплинарной
ответственности  руководителя  соответствующей  федеральной службы или
федерального агентства.
     8.12.  Директора  департаментов  могут  запрашивать у федеральных
служб  и  федеральных  агентств, находящихся в ведении Министерства, а
также  подведомственных организаций, информационные, справочные и иные
материалы,  необходимые  для  деятельности  Министерства,  с указанием
сроков их предоставления.
     Федеральные   службы   и   федеральные   агентства   обеспечивают
предоставление  соответствующих  материалов  (если иное не установлено
законодательством Российской Федерации) в установленные сроки.
     В   случае,   если   запрашиваемая   информация   не  может  быть
предоставлена  в  срок,  указанный в запросе, заместитель руководителя
федеральной  службы или федерального агентства в 5-дневный срок с даты
получения запроса согласовывает с директором департамента, направившим
запрос, срок предоставления информации.
     8.13.  Обращения,  поступившие  в  Министерство  и  относящиеся к
вопросам правоприменительной практики, Департамент управления делами и
государственной  службы  направляет в федеральные службы и федеральные
агентства,  находящиеся в ведении Минобрнауки России, в соответствии с
их компетенцией и информирует об этом заявителей.
     Федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении
Минобрнауки  России,  рассматривают  обращения,  принимают  в пределах
своей  компетенции  решения,  при  необходимости вносят в Министерство
предложения  о подготовке проектов актов, по которым требуется решение
Правительства   или   Министерства,   и   о   результатах  информируют
заявителей.
     При  необходимости  директора департаментов могут запрашивать для
информации копии ответов федеральных органов исполнительной власти.
     8.14.   Обращения   по   вопросам,   относящимся   к  компетенции
Министерства,   поступившие   в   федеральные   службы  и  федеральные
агентства,  находящиеся  в  ведении Министерства и относящиеся к сфере
ведения  Министерства,  руководители  (заместители руководителей) этих
федеральных  служб  и федеральных агентств направляют в Министерство и
одновременно информируют об этом заявителей.
     Рассмотрение  указанных  обращений  в  департаментах Министерства
осуществляется  в  порядке, установленном для рассмотрения аналогичных
обращений, поступивших непосредственно в Министерство.
     8.15.  Регламентом  Минобрнауки  России,  а  также  иными  актами
Министерства  в  соответствии с законодательством Российской Федерации
устанавливается  порядок  организации  плановых  проверок деятельности
федеральных  служб  и  федеральных  агентств,  находящихся  в  ведении
Минобрнауки  России, а также проверок по жалобам граждан и организаций
на действия (бездействие) и решения указанных органов и их должностных
лиц.
     Порядок   отмены   противоречащих  федеральному  законодательству
решений  федеральных  служб  и  федеральных  агентств,  находящихся  в
ведении Министерства, утверждается Министром, если иной порядок отмены
решений не установлен федеральным законом.
     8.16.   Разногласия,   возникающие   в   процессе  взаимодействия
Министерства  с  федеральными  службами  и  федеральными  агентствами,
находящимися  в  ведении  Министерства,  рассматриваются  по поручению
Министра  соответствующим  заместителем Министра. В случае, если после
указанного  рассмотрения  разногласия не урегулированы, решение по ним
принимается Министром.

        IX. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти

     9.1. Министр может выступать представителем Министерства в суде и
вправе  совершать от имени Министерства все процессуальные действия, в
том  числе  имеет  право  на подписание искового заявления и отзыва на
исковое заявление, заявления об обеспечении иска, полный или частичный
отказ  от исковых требований и признание иска, изменение оснований или
предмета   иска,   заключение   мирового   соглашения,  соглашения  по
фактическим  обстоятельствам,  а также право на подписание заявления о
пересмотре   судебных  актов  по  вновь  открывшимся  обстоятельствам,
обжалование  судебного акта, получение присужденных денежных средств и
иного имущества.
     Министр  вправе  назначать  в  соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации представителей Министерства в суде из числа лиц,
состоящих в штате Министерства и находящихся в его ведении федеральных
служб и федеральных агентств, либо привлекать адвокатов.
     Полномочия    представителей    определяются    в   доверенности,
подготавливаемой     соответствующим    департаментом    Министерства,
визируемой начальником отдела правового обеспечения и взаимодействия с
Федеральным   Собранием  Департамента  экономики  и  финансов  (в  его
отсутствие  - заместителем начальника), заместителем директора и (или)
директором   Департамента   экономики   и   финансов  и  подписываемой
Министром.
     9.2.  Департамент  управления  делами  и государственной службы в
целях оперативного реагирования на привлечение Министерства к судебным
разбирательствам направляет копии судебных повесток, исковых заявлений
в отдел правового обеспечения и взаимодействия с Федеральным Собранием
Департамента  экономики  и финансов до того, как на них будет наложена
резолюция руководством Министерства в установленном порядке.
     9.3.   В   случае,   если  головным  исполнителем  по  подготовке
ходатайств,  отзывов, исковых заявлений является Департамент экономики
и  финансов  в  лице  отдела  правового обеспечения и взаимодействия с
Федеральным  Собранием  Департамента  экономики  и финансов, последний
может  в  установленном  порядке запрашивать разъяснения, заключения и
материалы,    необходимые    для    судебного    разбирательства,    в
соответствующих     департаментах    Министерства,    подведомственных
Министерству федеральных службах и федеральных агентствах.
     Отделом  правового  обеспечения  и  взаимодействия  с Федеральным
Собранием  Департамента  экономики  и  финансов  оказывается  правовая
помощь  департаментам  Министерства  (в том числе отделам Департамента
экономики и финансов), являющимся головным исполнителем при подготовке
ходатайств, отзывов, исковых заявлений.
     9.4.  В  случае  удовлетворения судом требований, предъявленных к
Министерству (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми
обязательствами  Российской  Федерации),  соответствующий  департамент
Министерства   в  установленном  порядке  незамедлительно  докладывает
Министру   о   принятом   судебном   решении,  вносит  предложения  об
обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о
мерах по его выполнению.

               X. Порядок рассмотрения отдельных видов
                         обращений и запросов

     10.1.  Поступившие  в  Министерство  запросы  федеральных органов
исполнительной   власти   о   предоставлении   информации  (экспертиз,
заключений),  необходимой  для реализации их полномочий или исполнения
поручений,    направляются    Департаментом    управления   делами   и
государственной   службы   в  соответствующие  департаменты,  а  также
федеральные  службы  и  федеральные  агентства,  находящиеся в ведении
Минобрнауки России.
     Указанная    информация   направляется   в   федеральные   органы
исполнительной   власти   директором   департамента   Министерства   в
необходимый   срок   (срок   получения   информации,  необходимой  для
исполнения  поручений,  содержащихся  в  актах  Президента  Российской
Федерации   и   Правительства,   протоколах   заседаний  и  совещаний,
проводимых  в  Правительстве,  а также поручений Президента Российской
Федерации,   Председателя  Правительства  и  Заместителя  Председателя
Правительства,  определяется,  исходя  из  сроков исполнения указанных
поручений,  при этом в запросе указываются номер и дата поручения, для
исполнения которого запрашивается информация).
     В   случаях,   когда   запрашиваемая  информация  не  может  быть
предоставлена  в  срок,  указанный  в  запросе,  директор департамента
Министерства в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с
федеральным  органом  исполнительной  власти, направившим запрос, срок
предоставления информации.
     10.2.   Запросы,  поступающие  из  правоохранительных  органов  в
соответствии    с    законодательством,   исполняются   департаментами
Министерства в указанный в запросе срок, указанный для их исполнения в
запросе,  а  если  срок  не установлен - в течение 30 дней. В случаях,
когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный
в  запросе срок, заместителем Министра направляется инициатору запроса
ответ  о  невозможности  его  исполнения в указанный срок (с указанием
причин), а также указывается возможный срок его исполнения.
     10.3.  Предоставление  документов  на  основании  постановлений о
производстве   выемки   или   обыска  производится  в  соответствии  с
требованиями законодательства Российской Федерации.
     Изъятие  документов  из  дел  постоянного  хранения допускается в
случаях,  предусмотренных  федеральными  законами,  и  производится  с
разрешения Министра (заместителя Министра).
     10.4.  Запросы  и  постановления,  оформленные и представленные с
нарушением  установленного  порядка,  не  исполняются  и  возвращаются
инициатору с указанием причин неисполнения.

                   XI. Порядок работы с обращениями
                 граждан и организаций, прием граждан

     11.1.  В  Минобрнауки  России рассматриваются обращения граждан -
индивидуальные  и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан
и  организаций  по  вопросам  сферы деятельности Министерства, порядка
исполнения  государственных  функций и оказания государственных услуг,
поступающие  в  письменной  форме, в форме электронных сообщений или в
форме  личного  обращения к должностному лицу во время приема граждан.
Обращения граждан могут поступать в Минобрнауки России непосредственно
или  направляться на рассмотрение Администрацией Президента Российской
Федерации,     Аппаратом    Правительства,    федеральными    органами
государственной  власти,  депутатами  Государственной  Думы  и членами
Совета Федерации Федерального Собрания.
     При  необходимости  о  результатах рассмотрения обращений граждан
информируется  направивший  их  представитель  органа  государственной
власти   (депутат  Государственной  Думы  или  член  Совета  Федерации
Федерального Собрания).
     Положения    настоящего    раздела    не    распространяются   на
взаимоотношения  граждан  и  Минобрнауки  России в процессе реализации
Министерством государственных функций и предоставления государственных
услуг этим гражданам.
     Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том
числе справочной информации, устанавливается в регламентах Минобрнауки
России   в   соответствии   с   требованиями  раздела  XII  настоящего
Регламента.
     11.2.  Поступившие  в  Минобрнауки  России  письменные  обращения
граждан  регистрируются и в зависимости от их содержания докладываются
с  проектами  поручений  руководству  Министерства,  либо направляются
соответствующим директорам департаментов Министерства для рассмотрения
и ответа авторам обращений.
     Обращения   граждан,  поступившие  в  Минобрнауки  России,  могут
направляться в федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся
в   ведении   Министерства,   в  компетенцию  которых  входит  решение
поставленных в обращении вопросов, для рассмотрения и ответа.
     В   случаях,   когда   поручение   дается   двум  или  нескольким
департаментам   Министерства,   федеральным   службам   и  федеральным
агентствам,   подведомственным   Министерству,  головным  исполнителем
является  департамент Министерства, федеральная служба или федеральное
агентство,  указанное  в  поручении первым. Ему направляется подлинник
обращения  и  предоставляется право созыва соисполнителей, координация
их работы и ответ заявителю.
     Обращения   граждан,  содержащие  обжалование  решений,  действий
(бездействия)    конкретных   должностных   лиц   Минобрнауки   России
(федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении),
не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа
заявителю.
     Обращения  граждан,  содержащие  обжалование приказов Минобрнауки
России, направляются соответствующим департаментам Министерства (в том
числе  начальнику  отдела  правового  обеспечения  и  взаимодействия с
Федеральным   Собранием   Департамента   экономики   и  финансов)  для
рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается
заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с
информированием  заявителя  о  принятом  решении (при необходимости) о
порядке   обжалования  приказов  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     11.3.  Обращения  граждан рассматриваются в срок до одного месяца
со   дня   поступления   (регистрации)   в   Минобрнауки  России.  При
необходимости  срок  рассмотрения  письменного  обращения  может  быть
продлен  заместителем  Министра,  но  не  более  чем  на один месяц, с
одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
     11.4. Анонимные обращения (без подписи автора и указания фамилии,
имени,   отчества  и  почтового  адреса  для  ответа),  обращения,  не
поддающиеся  прочтению,  содержащие  оскорбительные выражения, а также
дубликатные   (второй   и   последующие   тексты   одного   обращения,
направленные гражданином в различные органы государственной власти или
повторяющие  текст  предыдущего  обращения,  на  которое  дан ответ) в
Министерстве,   как   правило,   не  рассматриваются.  На  дубликатные
обращения могут направляться уведомления о ранее данных ответах или их
копии.
     Анонимные  сообщения  о совершенных или готовящихся преступлениях
пересылаются  Минобрнауки  России в соответствующие правоохранительные
органы.
     11.5. В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не
входят  в  компетенцию  Минобрнауки  России,  директора  департаментов
направляют их в 5-дневный срок по принадлежности и информируют об этом
заявителей.
     11.6.  Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены
все  поставленные  в  них  вопросы,  приняты  необходимые  меры и даны
письменные  ответы.  При повторном обращении заявителей дополнительное
рассмотрение  разрешенных  обращений  граждан  проводится  директорами
департаментов,  руководителями  структурных  подразделений  в  случаях
выявления  новых  обстоятельств  и  изменения  нормативного  правового
регулирования   в   сфере,  касающейся  решения  вопроса,  вызывающего
указанные обращения.
     11.7.  Директора  департаментов, руководители федеральных служб и
федеральных  агентств,  находящихся в ведении Министерства, организуют
учет  и  анализ  вопросов, содержащихся в обращениях граждан, и на его
основе   подготавливают   предложения,   направленные   на  устранение
недостатков нормативного правового регулирования.
     По  итогам  года  Департамент управления делами и государственной
службы  обобщает  результаты  анализа обращений граждан и представляет
его   на   рассмотрение  Министру  для  последующего  представления  в
Правительство.
     11.8.   Поступившие   в   Минобрнауки  России  обращения  органов
государственной  власти, органов местного самоуправления, организаций,
содержащие   жалобы  на  нарушение  норм  законодательства  Российской
Федерации,  Положения  о  Министерстве  образования и науки Российской
Федерации, Регламента взаимодействия Минобрнауки России с федеральными
органами  исполнительной  власти,  заместителями Министра, директорами
департаментов,  а  также  руководителями  и заместителями руководителя
федеральных  служб  и  федеральных  агентств,  находящихся  в  ведении
Минобрнауки   России,  в  10-дневный  срок  докладываются  Министру  с
представлением  заключений  определенных им департаментов Министерства
(в  том  числе  при  необходимости  -  отделу  правового обеспечения и
взаимодействия   с  Федеральным  Собранием  Департамента  экономики  и
финансов).
     Поступившие  на  имя  Министра  обращения организаций, содержащие
жалобы   (несогласие,   неудовлетворенность   и  т.п.)  на  результаты
рассмотрения  ранее  поступивших  в  Минобрнауки России обращений этих
организаций,  направляются  для  ответа  соответствующим  заместителям
Министра и директорам департаментов Министерства.
     11.9.  Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений
(Интернет-обращений),   как  правило,  применяется  специализированное
программное   обеспечение,   предусматривающее  заполнение  заявителем
реквизитов,  необходимых  для  работы  с обращениями и для письменного
ответа,  и сообщающее о невозможности принять обращение при отсутствии
этих реквизитов. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая
подпись является дополнительной информацией.
     При  поступлении Интернет-обращения, если заявителем указан адрес
электронной  почты,  ему  по  этому  адресу направляется уведомление о
приеме  обращения  или  о  мотивированном отказе в рассмотрении, после
чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с
письменным обращением.
     Отказ    в    рассмотрении    мотивируется:   указанием   автором
недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа, поступлением
дубликата   уже   принятого  электронного  обращения,  некорректностью
содержания,  невозможностью  рассмотрения  обращения  без  необходимых
документов  и  личной  подписи  (в  отношении  обращений,  для которых
установлен специальный порядок рассмотрения).
     11.10.  Ответ  на  Интернет-обращение  может  направляться  как в
письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
     11.11. Прием граждан организуется Департаментом управления делами
и государственной службы по рабочим дням в соответствии с утвержденным
в   установленном   порядке   графиком,   как  правило,  в  специально
оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.
     Если  во  время  приема  граждан  решение  поставленных  вопросов
невозможно,  от  посетителя  принимается письменное обращение, которое
после  регистрации  направляется  на  рассмотрение  в  соответствующие
департаменты.
     Если  поставленные  посетителем  вопросы  не входят в компетенцию
Минобрнауки    России,    ему   разъясняется   порядок   обращения   в
соответствующие органы государственной власти.

                   XII. Порядок обеспечения доступа
            к информации о деятельности Минобрнауки России

     12.1.  Обеспечение  в соответствии с законодательством Российской
Федерации и настоящим Регламентом Минобрнауки России доступа граждан и
организаций  к  информации о деятельности Министерства (за исключением
информации ограниченного доступа) возлагается Министром на Департамент
управления делами и государственной службы.
     Министр утверждает:
     состав   сведений   о   деятельности  Министерства,  составляющих
информационный ресурс, открытый для доступа граждан и организаций;
     схему   размещения   информационного   ресурса   о   деятельности
Министерства,  открытого  для  доступа  граждан и организаций с учетом
возможностей такого доступа;
     порядок  обеспечения доступа граждан и организаций к информации о
деятельности Министерства;
     перечень   и  объем  справочной  информации,  предоставляемой  по
телефону  и  размещаемой  на  информационных  стендах  и  в помещениях
Министерства.
     Порядок взаимодействия департаментов Министерства по формированию
и   обновлению  информационного  ресурса  устанавливается  Регламентом
Минобрнауки России, а также в необходимых случаях - иными актами.
     12.2.   Сведения   о   деятельности  Министерства,  включаемые  в
информационный  ресурс,  открытый для доступа граждан и организаций, в
том числе включают в себя:
     справочную   информацию   о  Министерстве,  его  департаментах  и
должностных  лицах  (место  расположения  Министерства, размещения его
департаментов,   подведомственных   организаций   и  должностных  лиц;
почтовые  адреса,  адреса  электронной почты подразделений по работе с
обращениями  граждан  Министерства,  сведения  о  ближайших остановках
транспорта; служебные, в том числе справочные телефоны; режим работы и
доступа    граждан    и    организаций;   информация   о   вышестоящем
государственном   органе;   график  приема  граждан  и  представителей
организаций;  перечень и порядок предоставления государственных услуг;
справка   о  подведомственности  интересующих  граждан  и  организации
вопросов и другие сведения);
     нормативные  правовые  акты,  которыми  регулируется деятельность
Минобрнауки России;
     перечень   и  стандарты  государственных  услуг,  предоставляемых
федеральным органом;
     формы  документов  (заявлений,  справок  и других), которые могут
быть  затребованы у гражданина или организации в связи с их обращением
в Минобрнауки России;
     сведения о решениях Министерства.
     12.3.    Ответственность   за   своевременное   представление   в
Департамент  управления  делами  и государственной службы информации о
деятельности  Минобрнауки России по вопросам ее ведения, достоверности
и полноты несут директора департаментов и должностные лица, на которых
возложены    соответствующие   обязанности,   а   ответственность   за
своевременность  обновления  представленной  информации  - Департамент
управления делами и государственной службы (Пресс-служба).
     12.4.   Ответственность   за   обеспечение   доступа   граждан  и
организаций  к  информации  о  деятельности  Минобрнауки  России несет
директор Департамента управления делами и государственной службы.
     12.5.   Министром  на  Пресс-службу  возлагаются  обязанности  по
обеспечению   взаимодействия  со  средствами  массовой  информации  по
вопросам информации о деятельности Министерства.
     Передача   должностными  лицами  Министерства  информации  о  его
деятельности   средствам  массовой  информации  осуществляется  только
Пресс-службой или по согласованию с ней.

Страницы: 1  2