ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА
          "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ,
           ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
              ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          12 октября 2005 г.
                                N 609

                          (СЗРФ 05-43 2410)


     В соответствии    с    Федеральным    законом    "О   техническом
регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемый  специальный  технический  регламент "О
требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение
на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".
     Указанный специальный технический регламент вступает  в  силу  по
истечении  6  месяцев  со  дня  официального  опубликования настоящего
постановления.
     2. Федеральным    органам    исполнительной   власти   обеспечить
приведение  своих  нормативных  правовых  актов  в   соответствие   со
специальным    техническим    регламентом,    утвержденным   настоящим
постановлением, ко дню вступления в силу указанного регламента.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                             М.Фрадков
12 октября 2005 г.
N 609


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 12 октября 2005 года
                                                                 N 609

                  СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
          "О требованиях к выбросам автомобильной техникой,
     выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации,
                   вредных (загрязняющих) веществ"

     1. Настоящий регламент применяется в  целях  защиты  населения  и
окружающей   среды  от  воздействия  выбросов  автомобильной  техникой
вредных (загрязняющих) веществ.
     2. В   соответствии   с   федеральными  законами  "О  техническом
регулировании",  "О  безопасности  дорожного  движения",  "Об   охране
атмосферного  воздуха",  "О  защите  прав  потребителей",  "Об основах
государственного   регулирования   внешнеторговой   деятельности"    и
Соглашением  о  принятии  единообразных  технических  предписаний  для
колесных  транспортных  средств,  предметов  оборудования  и   частей,
которые  могут  быть  установлены  и  (или)  использованы  на колесных
транспортных средствах,  и об условиях взаимного признания официальных
утверждений,  выдаваемых на основе этих предписаний,  подписанным в г.
Женеве (с изменениями и дополнениями,  вступившими в силу  16  октября
1995  г.),  настоящий  регламент  устанавливает  требования к выбросам
вредных (загрязняющих) веществ автомобильной  техникой,  оборудованной
двигателями внутреннего сгорания.
     3. Используемые   в   настоящем   регламенте   понятия   означают
следующее:
     "автомобильная техника"   -   колесные   транспортные   средства,
предназначенные   для   перевозки   людей,  грузов  или  оборудования,
установленного на них;
     "автомобильная техника,  выпускаемая  в  обращение  на территории
Российской Федерации" - впервые изготовленная в Российской  Федерации,
а   также  ввозимая  на  таможенную  территорию  Российской  Федерации
автомобильная техника;
     "выбросы"  -  выбросы вредных (загрязняющих)  веществ,   которыми
являются   отработанные  газы   двигателей    внутреннего  сгорания  и
испарения   топлива     автомобильной   техники,  содержащие   вредные
(загрязняющие)  вещества (оксид углерода (СО), углеводороды    (C H ),
                                                                 m n
оксиды азота (NO ) и дисперсные частицы);
                x
     "газовый двигатель" - двигатель, работающий на сжиженном нефтяном
или природном газе;
     "дизель" - двигатель,  работающий по  принципу  воспламенения  от
сжатия;
     "искровой двигатель" -  двигатель  с  принудительным  зажиганием,
работающий на бензине или газовом топливе;
     "Правила ЕЭК ООН" - Правила  Европейской  экономической  комиссии
Организации  Объединенных  Наций  согласно приложению N 1,  принятые в
соответствии с указанным в пункте 2 настоящего регламента Соглашением,
применяемые в целях настоящего регламента;
     "технические нормативы выбросов" -  устанавливаемые  в  отношении
автомобильной техники нормативы выбросов, которые отражают максимально
допустимую  массу  выбросов  в  атмосферу   в   расчете   на   единицу
произведенной автомобильной техникой работы или пробега;
     "экологический класс"  -  классификационный код,  характеризующий
автомобильную технику в зависимости от уровня выбросов.
     4. Объектами технического  регулирования  являются  автомобильная
техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, и
установленные на ней двигатели внутреннего сгорания в части  выбросов,
а также топливо для таких двигателей.
     5. Автомобильная техника подразделяется на следующие типы:
     а) легковые автомобили (код ТН ВЭД России 8703,  код ОКП 45 1400)
категории M  с  двигателями  внутреннего  сгорания,  используемые  для
           1
перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места
водителя;
     б) автобусы  (код  ТН  ВЭД  России  8702,  код  ОКП  45  1700)  с
двигателями внутреннего сгорания категорий:
     M  максимальной массой не более 5 т,  используемые  для перевозки
      2
пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;
     M  максимальной  массой  свыше  5  т,  используемые для перевозки
      3
пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;
     в) грузовые автомобили (коды ТН  ВЭД  России  8701,  8704,  8705,
8706,  коды ОКП 45 1100,  45 1118, 45 1130, 45 2100, 45 2200, 45 2300,
45 2700),  а также изготовленная  на  их  базе  автомобильная  техника
специального  назначения,  имеющая  свои  коды ТН ВЭД России и ОКП,  с
двигателями внутреннего сгорания категорий:
     N  максимальной массой не более 3,5 т, используемые для перевозки
      1
грузов и установленного на них оборудования;
     N максимальной массой свыше 3,5 т, но не более 12 т, используемые
      2
для перевозки грузов и установленного на них оборудования;
     N  максимальной  массой  свыше  12  т, используемые для перевозки
      3
грузов и установленного на них оборудования.
     6. Автомобильная техника подразделяется на  экологические  классы
согласно приложению N 2.
     7. Сведения об экологическом классе  вносятся  в  действующие  на
территории    Российской    Федерации    документы,   идентифицирующие
автомобильную технику.
     8. Техническими    требованиями   к   автомобильной   технике   и
установленным  на  ней  двигателям   внутреннего   сгорания   являются
следующие:
     а) в отношении автомобильной техники экологического класса 2:
     категорий  М ,  М   максимальной  массой  не более 3,5 т, N     с
                 1    2                                         1
искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические
нормативы выбросов,  предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-04 (уровни
выбросов В,  С,  D), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только
для дизелей);
     категорий  М  максимальной массой свыше 3,5 т, М ,  М ,  N ,  N ,
                 1                                   2    3    1    2
N  с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов,
 3
предусмотренные Правилами  ЕЭК  ООН  N  49-02  (уровень  выбросов  В),
Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
     категорий  М   максимальной массой свыше 3,5 т, М ,  М ,  N ,  N
                 1                                    2    3    2    3
с   бензиновыми    двигателями   -  технические  нормативы выбросов
(СО -  55  г/кВт.ч,  C H   -  2,4  г/кВт.ч,   NO  - 10 г/кВт.ч)    при
                      m n                       x
испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N  49-03  (испытательный
цикл ESC);
     б) в отношении автомобильной техники экологического класса 3:
     категорий  М ,  М   максимальной  массой  не более 3,5 т,   N   с
                 1    2                                           1
искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические
нормативы выбросов,  предусмотренные  Правилами  ЕЭК  ООН  N  83-05  с
исправлениями  1-3,  дополнениями 1-5 (уровень выбросов А),  Правилами
ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
     категорий  М  максимальной массой свыше 3,5 т, М ,  М ,  N ,  N ,
                 1                                   2    3    1    2
N с  дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов,
 3
предусмотренные Правилами  ЕЭК  ООН  N  49-04  (уровень  выбросов  А),
Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
     категорий  М   максимальной массой свыше 3,5 т, М ,  М ,  N ,  N
                 1                                    2    3    2    3
с бензиновыми    двигателями   -   технические   нормативы выбросов
(СО -  20 г/кВт.ч,  C H     -   1,1 г/кВт.ч, NO  - 7 г/кВт.ч)      при
                     m  n                      x
испытаниях, предусмотренных  Правилами  N  49-03  (испытательный  цикл
EТC);
     категорий  М   максимальной массой свыше 3,5 т, М ,  М ,  N ,  N
                 1                                    2    3    2    3
повышенной проходимости с дизелями - технические  нормативы  выбросов,
предусмотренные  Правилами  ЕЭК  ООН  N  96-01  с  дополнениями 1,  2,
Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
     в) в отношении автомобильной техники экологического класса 4:
     категорий  М ,  М   максимальной  массой  не более 3,5 т,  N    с
                 1    2                                          1
искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические
нормативы  выбросов,  предусмотренные  Правилами  ЕЭК  ООН  N  83-05 с
исправлениями 1-3,  дополнениями 1-5 (уровень выбросов  В),  Правилами
ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
     категорий  М  максимальной массой свыше 3,5 т, М ,  М ,  N ,  N ,
                 1                                   2    3    1    2
N   с  дизелями  и  газовыми  двигателями  -  технические    нормативы
 3
выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень  выбросов
В1), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
     категорий  М  максимальной массой свыше 3,5 т, М ,  М ,  N ,  N ,
                 1                                   2    3    1    2
N  с  бензиновыми  двигателями  -  технические  нормативы     выбросов
 3
(СО  -  4 г/кВт.ч,  C H  - 0,55 г/кВт.ч, NO    -  2 г/кВт.ч)       при
                     m n                   x
испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N  49-03  (испытательный
цикл EТC);
     г) в  отношении  автомобильной техники  экологического  класса  5
категорий  М  максимальной массой свыше 3,5 т, М , М ,  N ,  N ,  N  с
            1                                   2   3    1    2    3
дизелями и  газовыми  двигателями  -  технические  нормативы выбросов,
предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04  (уровни  выбросов  В2,  С),
Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей).
     9. К   характеристикам   топлива,    обеспечивающим    выполнение
технических  требований к автомобильной технике и установленным на ней
двигателям,  указанных в пункте 8 настоящего регламента, предъявляются
основные технические требования согласно приложению N 3.
     10. Уровень выбросов на дату производства автомобильной  техники,
выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации,  не должен
превышать технические  нормативы,  указанные  в  пункте  8  настоящего
регламента.
     11. Соответствие автомобильной техники  и  установленных  на  ней
двигателей  требованиям  настоящего регламента удостоверяет сообщение,
касающееся официального  утверждения  типа  транспортного  средства  и
(или)  двигателя,  предусмотренное  Правилами ЕЭК ООН,  или сертификат
соответствия,  выдаваемый в порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации.
     12. Порядок подтверждения соответствия  автомобильной  техники  и
установленных  на  ней  двигателей  требованиям  настоящего регламента
определен Правилами ЕЭК ООН.
     13. Срок  действия сертификатов соответствия ограничивается датой
вступления в силу требований к следующему экологическому классу, но не
превышает 4 лет.
     Сертификаты соответствия,   выданные   до   вступления   в   силу
настоящего регламента, действительны до окончания срока их действия.
     В случае  внесения  в  конструкцию  автомобильной   техники   или
двигателя  изменений,  влияющих  на выполнение технических требований,
указанных в пункте  8  настоящего  регламента,  на  эту  автомобильную
технику или двигатели выдаются новые сертификаты соответствия.
     14. Введение  в  действие  технических  нормативов   выбросов   в
отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории
Российской Федерации, осуществляется в следующие сроки:
     а) экологического  класса 2 - с даты вступления в силу настоящего
регламента;
     б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.;
     в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.;
     г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 г.


                                                        Приложение N 1

                                           к специальному техническому
                                           регламенту "О требованиях к
                                      выбросам автомобильной техникой,
                                 выпускаемой в обращение на территории
                                                 Российской Федерации,
                                       вредных (загрязняющих) веществ"

                               ПЕРЕЧЕНЬ
        Правил Европейской экономической комиссии Организации
        Объединенных Наций, применяемых для целей специального
          технического регламента "О требованиях к выбросам
    автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории
        Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"

     1. Правила ЕЭК ООН  N  24  (24-03*)  "Единообразные  предписания,
касающиеся:
     I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия
в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;
     II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении
установки  на  них  двигателей с воспламенением от сжатия,  официально
утвержденных по типу конструкции;
     III. официального    утверждения   автотранспортных   средств   с
двигателем с воспламенением от  сжатия  в  отношении  выброса  видимых
загрязняющих веществ;
     IV. измерения полезной мощности двигателей  с  воспламенением  от
сжатия".
     2. Правила ЕЭК ООН N 49  (49-02,  49-03,  49-04*)  "Единообразные
предписания,   касающиеся   официального   утверждения   двигателей  с
воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а
также двигателей с принудительным зажиганием,  работающих на сжиженном
нефтяном  газе,  и  транспортных  средств,  оснащенных  двигателями  с
воспламенением от сжатия,  двигателями, работающими на природном газе,
и двигателями с принудительным зажиганием,  работающими  на  сжиженном
нефтяном газе, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ".
     3. Правила  ЕЭК  ООН  N  83   (83-02,   83-03,   83-04,   83-05*)
"Единообразные   предписания,   касающиеся   официального  утверждения
транспортных  средств  в  отношении  выброса  загрязняющих  веществ  в
зависимости от топлива, необходимого для двигателей".
     4. Правила ЕЭК ООН  N  96  (96-01*)  "Единообразные  предписания,
касающиеся  официального  утверждения  двигателей  с воспламенением от
сжатия для установки на сельскохозяйственных тракторах  и  внедорожной
технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями".
----------------
     (*) Номера  поправок,  которыми  вносятся изменения в Правила ЕЭК
ООН.



                                                        Приложение N 2

                                           к специальному техническому
                                             регламенту "О требованиях
                                    к выбросам автомобильной техникой,
                                            выпускаемой в обращение на
                                      территории Российской Федерации,
                                       вредных (загрязняющих) веществ"

                     ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
                 автомобильной техники в зависимости
          от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ

----------------------------------------------------------------------------------
| Экологический    |     Категории и подгруппы    |    Нормативные документы,    |
| класс            |         автомобильной        | устанавливающие требования   |
| автомобильной    |            техники           |       к экологическим        |
| техники          |                              |       характеристикам        |
|                  |                              |        автомобильной         |
|                  |                              |     техники/технические      |
|                  |                              |     нормативы выбросов       |
|------------------|------------------------------|------------------------------|
| 0                | М , М  максимальной массой   | Правила ЕЭК ООН              |
|                  |  1   2                       | N 83-02, уровень выбросов А  |
|                  | не более 3,5 т, N  с         |                              |
|                  |                  1           |                              |
|                  | бензиновыми двигателями      |                              |
|                  |                              |                              |
|                  | М  максимальной массой свыше | Правила ЕЭК ООН N 49-01      |
|                  |  1                           |                              |
|                  | 3,5 т, М , М , N , N , N     |                              |
|                  |         2   3   1   2   3    |                              |
|                  | с дизелями                   |                              |
|                  |                              |                              |
|                  |                              |                              |
|                  | М  максимальной массой свыше | СО - 85 г/кВт.ч, С Н  -      |
|                  |  1                           |                   m n        |
|                  | 3,5 т, М , М , N , N  с      | 5 г/кВт.ч, NO  - 17 г/кВт.ч  |
|                  |         2   3   2   3        |              x               |
|                  | бензиновыми двигателями      | (9-режимный испытательный    |
|                  |                              | цикл)                        |
|------------------|------------------------------|------------------------------|
| 1                | М , М  максимальной массой   | Правила ЕЭК ООН N 83-02,     |
|                  |  1   2                       | уровни выбросов              |
|                  | не более 3,5 т, N  с         | В, С соответственно          |
|                  |                  1           |                              |
|                  | бензиновыми двигателями и    |                              |
|                  | дизелями                     |                              |
|                  |                              |                              |
|                  | М  максимальной массой       | Правила ЕЭК ООН N 49-02,     |
|                  |  1                           | уровень выбросов А           |
|                  | свыше 3,5 т, М , М , N , N , |                              |
|                  |               2   3   1   2  |                              |
|                  | N  с газовыми двигателями и  |                              |
|                  |  3                           |                              |
|                  | дизелями                     |                              |
|                  |                              |                              |
|                  | М  максимальной массой       | СО - 72 г/кВт.ч, C H  -      |
|                  |  1                           |                   m n        |
|                  | свыше 3,5 т, М , М , N , N   | 4 г/кВт.ч, NO  - 14 г/кВт.ч  |
|                  |               2   3   2   3  |              x               |
|                  | с бензиновыми двигателями    | (9-режимный   испытательный  |
|                  |                              | цикл)                        |
|------------------|------------------------------|------------------------------|
| 2                | М , М  максимальной массой   | Правила ЕЭК ООН N 83-04,     |
|                  |  1   2                       | уровни выбросов В, С, D      |
|                  | не более 3,5 т, N  с         | соответственно               |
|                  |                  1           |                              |
|                  | искровыми двигателями        |                              |
|                  | (бензиновыми, газовыми)      |                              |
|                  | и дизелями                   |                              |
|                  |                              |                              |
|                  | М  максимальной массой       | Правила ЕЭК ООН N 49-02,     |
|                  |  1                           |                              |
|                  | свыше 3,5 т, М , М , N , N , | уровень выбросов В           |
|                  |               2   3   1   2  |                              |
|                  | N  с газовыми двигателями и  |                              |
|                  |  3                           |                              |
|                  | дизелями                     |                              |
|                  |                              |                              |
|                  | М  максимальной массой       | СО - 55 г/кВт.ч, C H  -      |
|                  |  1                           |                   m n        |
|                  | свыше 3,5 т, М , М , N , N   | 2,4 г/кВт.ч,                 |
|                  |               2   3   2   3  | NO  - 10 г/кВт.ч (при        |
|                  | с бензиновыми двигателями    |   x                          |
|                  |                              | испытаниях по Правилам ЕЭК   |
|                  |                              | ООН N 49-03, испытательный   |
|                  |                              | цикл ESC)                    |
|------------------|------------------------------|------------------------------|
| 3                | М , М  максимальной массой   | Правила ЕЭК ООН N 83-05,     |
|                  |  1   2                       | уровень выбросов А           |
|                  | не более 3,5 т, N  с         |                              |
|                  |                  1           |                              |
|                  | искровыми двигателями        |                              |
|                  | (бензиновыми, газовыми)      |                              |
|                  | и дизелями                   |                              |
|                  |                              |                              |
|                  | М  максимальной массой       | Правила ЕЭК ООН N 49-04,     |
|                  |  1                           | уровень выбросов А           |
|                  | свыше 3,5 т, М , М , N , N , |                              |
|                  |               2   3   1   2  |                              |
|                  | N  с газовыми двигателями    |                              |
|                  |  3                           |                              |
|                  | и дизелями                   |                              |
|                  |                              |                              |
|                  | М  максимальной массой       | Правила ЕЭК ООН N 96-01      |
|                  |  1                           |                              |
|                  | свыше 3,5 т, М , М , N , N , |                              |
|                  |               2   3   1   2  |                              |
|                  | N  повышенной проходимости   |                              |
|                  |  3                           |                              |
|                  | с дизелями                   |                              |
|                  |                              |                              |
|                  | М  максимальной массой       | СО - 20 г/кВт.ч, C H  -      |
|                  |  1                           |                   m n        |
|                  | свыше 3,5 т, М , М , N , N   | 1,1 г/кВт.ч, NO  - 7 г/кВт.ч |
|                  |               2   3   2   3  |                x             |
|                  | с бензиновыми двигателями    | (при испытаниях по Правилам  |
|                  |                              | ЕЭК ООН N 49-03,             |
|                  |                              | испытательный цикл ESC)      |
|------------------|------------------------------|------------------------------|
| 4                | М , М  максимальной массой   | Правила ЕЭК ООН N 83-05,     |
|                  |  1   2                       | уровень выбросов В           |
|                  | не более 3,5 т, N  с         |                              |
|                  |                  1           |                              |
|                  | искровыми двигателями        |                              |
|                  | (бензиновыми, газовыми)      |                              |
|                  | и дизелями                   |                              |
|                  |                              |                              |
|                  | М  максимальной массой       | Правила ЕЭК ООН N 49-04,     |
|                  |  1                           | уровень выбросов В1          |
|                  | свыше 3,5 т, М , М , N , N , |                              |
|                  |               2   3   1   2  |                              |
|                  | N  с газовыми двигателями и  |                              |
|                  |  3                           |                              |
|                  | дизелями                     |                              |
|                  |                              |                              |
|                  | М  максимальной массой       | СО - 4 г/кВт.ч, C H  -       |
|                  |  1                           |                  m n         |
|                  | свыше 3,5 т, М , М , N , N   | 0,55 г/кВт.ч,                |
|                  |               2   3   2   3  | NO  - 2 г/кВт.ч (при         |
|                  | с бензиновыми двигателями    |   x                          |
|                  |                              | испытаниях по Правилам ЕЭК   |
|                  |                              | ООН N 49-03, испытательный   |
|                  |                              | цикл ETC)                    |
|------------------|------------------------------|------------------------------|
| 5                | М  максимальной массой       | Правила ЕЭК ООН N 49-04,     |
|                  |  1                           | уровень выбросов В2, С       |
|                  | свыше 3,5 т, М , М , N , N , |                              |
|                  |               2   3   1   2  |                              |
|                  | N  с газовыми двигателями и  |                              |
|                  |  3                           |                              |
|                  | дизелями                     |                              |
----------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 3

                                           к специальному техническому
                                           регламенту "О требованиях к
                                      выбросам автомобильной техникой,
                                            выпускаемой в обращение на
                              территории Российской Федерации, вредных
                                               (загрязняющих) веществ"

                   ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
         к характеристикам топлива для автомобильной техники

--------------------------------------------------------------------------------------------
|                            |          | Нормы в отношении автомобильной техники          |
|                            |          |                                                  |
|                            | Единица  |--------------------------------------------------|
|  Характеристики топлива    | измерения| экологического| экологического|  экологического  |
|                            |          | класса        | класса        |  класса          |
|                            |          |    2          |    3          |     4            |
|----------------------------|--------------------------|---------------|------------------|
|                            |     Бензин               |               |                  |
|----------------------------|--------------------------|---------------|------------------|
|                            |      3   |               |               |                  |
| Концентрация свинца, не    | мг/дм    | 10            | 5             | 0                |
| более                      |          |               |               |                  |
|----------------------------|----------|---------------|---------------|------------------|
| Концентрация серы, не      | мг/кг    | 500           | 150           | 50               |
| более                      |          |               |               |                  |
|----------------------------|----------|---------------|---------------|------------------|
| Объемная доля              | процентов|               |               |                  |
| углеводородов,             |          |               |               |                  |
| не более:                  |          |               |               |                  |
|----------------------------|----------|---------------|---------------|------------------|
| ароматических              |          | не            | 42            | 35               |
|                            |          | установлена   |               |                  |
|----------------------------|----------|---------------|---------------|------------------|
| олефиновых                 |          | не            | 18            | 18               |
|                            |          | установлена   |               |                  |
|----------------------------|----------|---------------|---------------|------------------|
| Объемная доля бензола,     | процентов| 5             | 1             | 1                |
| не более                   |          |               |               |                  |
|----------------------------|----------|---------------|---------------|------------------|
| Массовая доля кислорода,   | процентов| не            | 2,7           | 2,7              |
| не более                   |          | установлена   |               |                  |
|----------------------------|----------|---------------|---------------|------------------|
| Давление насыщенных        | кПа      |               |               |                  |
| паров с учетом             |          |               |               |                  |
| климатических условий:     |          |               |               |                  |
|----------------------------|----------|---------------|---------------|------------------|
| в летний период            |          | 45-80         | 45-80         | 45-80            |
|----------------------------|----------|---------------|---------------|------------------|
| в зимний период            |          | 50-100        | 50-100        | 50-100           |
|----------------------------|----------|---------------|----------------------------------|
| Отложения на впускных      |          | не            |     соответствие                 |
| клапанах и в камере        |          | установлены   | европейским бензинам             |
| сгорания                   |          |               |   для автомобильной              |
|                            |          |               | техники экологических            |
|                            |          |               |    классов 3 и 4*                |
|----------------------------|--------------------------|----------------------------------|
|                            | Дизельное топливо        |               |                  |
|----------------------------|--------------------------|---------------|------------------|
| Цетановое число, не менее  |          | 49            | 51            | 51               |
|----------------------------|----------|---------------|---------------|------------------|
|                 o          |     3    |               |               |                  |
| Плотность при 15 С         | кг/м     | 820-860       | 820-845       | 820-845          |
|----------------------------|----------|---------------|---------------|------------------|
| Массовая доля              | процентов| не            | 11            | 11               |
| полициклических            |          | установлена   |               |                  |
| ароматических              |          |               |               |                  |
| углеводородов,             |          |               |               |                  |
| не более                   |          |               |               |                  |
|----------------------------|----------|---------------|---------------|------------------|
| Концентрация серы, не      | мг/кг    | 500           | 350           | 50               |
| более                      |          |               |               |                  |
|----------------------------|----------|---------------|---------------|------------------|
|                            | o        |               |               |                  |
| Фракционный состав -       |  С       | 360           | 360           | 360              |
| 95 процентов объема        |          |               |               |                  |
| перегоняется при           |          |               |               |                  |
| температуре не более       |          |               |               |                  |
|----------------------------|----------|---------------|---------------|------------------|
| Смазывающая способность,   | мкм      | 460           | 460           | 460              |
| не более                   |          |               |               |                  |
--------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------
     (*) Определяется на стадии подготовки производства.
    

Печать
2003 - 2017 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru