ПРЕДПРИЯТИЕ УЧАСТВУЕТ В ВЫСТАВКАХ, ПРОХОДЯЩИХ В ГОРОДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГДЕ ВЫСТАВЛЯЕТ СВОЮ ПРОДУКЦИЮ. ВКЛЮЧАЮТСЯ ЛИ В ОБЛАГАЕМУЮ БАЗУ ПО НАЛОГУ НА РЕКЛАМУ КОМАНДИРОВОЧНЫЕ РАСХОДЫ, ОПЛАЧЕННЫЕ СОТРУДНИКАМ, КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ДАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 15.02.01 06-12/6/4480

       ПРЕДПРИЯТИЕ УЧАСТВУЕТ В ВЫСТАВКАХ, ПРОХОДЯЩИХ В ГОРОДАХ
         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГДЕ ВЫСТАВЛЯЕТ СВОЮ ПРОДУКЦИЮ.
         ВКЛЮЧАЮТСЯ ЛИ В ОБЛАГАЕМУЮ БАЗУ ПО НАЛОГУ НА РЕКЛАМУ
           КОМАНДИРОВОЧНЫЕ РАСХОДЫ, ОПЛАЧЕННЫЕ СОТРУДНИКАМ,
        КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ДАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ НА ВЫСТАВКАХ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                          15 февраля 2001 г.
                            N 06-12/6/4480

                                 (Д)


     В соответствии  с  Законом  Российской  Федерации   от   18.07.95
N 108-ФЗ  "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме,  с
помощью любых средств информация о физическом  или  юридическом  лице,
товарах,   идеях   и   начинаниях   (рекламная   информация),  которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или
поддерживать интерес к этим физическому,  юридическому лицу,  товарам,
идеям  и  начинаниям  и  способствовать  реализации  товаров,  идей  и
начинаний.
     Инструкцией Государственной налоговой инспекции по г.  Москве  от
21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе
Москве" определено,  что объектом налогообложения  является  стоимость
работ  и  услуг  по изготовлению и распространению рекламы собственной
продукции (работ, услуг).
     Приказом Минфина  России  от 15 марта 2000 года N 26н "О нормах и
нормативах на представительские  расходы,  расходы  на  рекламу  и  на
подготовку  и  переподготовку  кадров  на договорной основе с учебными
заведениями,  регулирующих   размер   отнесения   этих   расходов   на
себестоимость  продукции (работ,  услуг) для целей налогообложения,  и
порядке их применения",  введенным в действие с 1 апреля 2000 года (до
этого  действовало  письмо Минфина России от 6 октября 1992 г.  N 94),
определен перечень расходов на рекламу,  а также  нормы,  регулирующие
порядок  отнесения  этих  расходов  на себестоимость продукции (работ,
услуг).
     В соответствии  с  названными документами командировочные расходы
не относятся к  расходам  на  рекламу  и  соответственно  не  являются
объектом налогообложения налогом на рекламу.

Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
                                                          А.А. Глинкин
15 февраля 2001 г.
N 06-12/6/4480