Страницы: 1 2 указано в нем первым, то Министерство является головным исполнителем поручения, организует работу по выполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или директора департаментов запрашивают в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления. Соисполнители в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти. При необходимости соисполнители письменно информируются директорами департаментов или заместителями Министра о необходимости своевременного представления соответствующих предложений. Для исполнения поручений в сжатые сроки директор департамента - головного исполнителя (при необходимости совместно с соответствующим заместителем Министра), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания. 4.16. В случае, если Министерство является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства Российской Федерации или заместителю Председателя Правительства Российской Федерации представляется Министру не менее чем за 6 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или заместителя Председателя Правительства Российской Федерации не указан иной срок представления доклада в Правительство Российской Федерации) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации. В случае, если Президентом Российской Федерации дано поручение непосредственно Министру, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации об исполнении (или о ходе исполнения) поручения представляются Министру на подпись не менее чем за 3 дня до истечения установленного срока. 4.17. В случае, если Президентом Российской Федерации дано поручение Председателю Правительства Российской Федерации или заместителю Председателя Правительства Российской Федерации и одновременно Министру, а Правительством Российской Федерации дополнительное поручение Министру не дано, проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых материалов также представляется Министру не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации. 4.18. В случае, если Министерство является соисполнителем поручения, соответствующие департаменты подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). 4.19. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, протоколах проведенных Председателем Правительства Российской Федерации совещаний, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в резолюциях, Министр (головной исполнитель поручения) докладывает Председателю Правительства Российской Федерации. Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в резолюциях, Министр (головной исполнитель поручения) докладывает заместителю Председателя Правительства Российской Федерации. 4.20. В случае, если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства Российской Федерации), подготовленных во исполнение поручений для внесения в Правительство Российской Федерации, имеются разногласия между федеральными министерствами, а также федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, заместитель Министра или директор департамента докладывает Министру по сути разногласий, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов федеральных министерств - соисполнителей поручения. При этом в Правительство Российской Федерации вместе с материалами представляется информация о проведении согласительных процедур. 4.21. В случае, если поручение не исполнено в установленный срок, директор департамента - головного исполнителя поручения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру завизированное соответствующим заместителем Министра объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предполагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников. На основании принятого Министром решения директор соответствующего департамента представляет ему в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство Российской Федерации. 4.22. В случае, если федеральные служба или агентство не исполнили поручение в установленный срок, исполнитель поручения в течение одного дня с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения. Контроль за исполнением поручений в Министерстве 4.23. Контроль за исполнением поручений, включая поручения Министра и заместителей Министра, директоров департаментов, наделенных Министром соответствующими полномочиями, обеспечивается отделом контроля. 4.24. Контроль прекращается отделом контроля в случае, если Министерство является головным исполнителем поручения, на основании: принятия (утверждения) соответствующего правового акта, разработка которого поручалась Министерству (на основании документированной информации департаментов); информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений Президента Российской Федерации), Председателем Правительства Российской Федерации, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (по поручениям Председателя Правительства Российской Федерации или заместителя Председателя Правительства Российской Федерации); соответствующей резолюции Министра или представленной определенными Министром должностными лицами документированной информации о решении, принятом Министром (в отношении поручений Министра); соответствующей резолюции заместителя Министра (в отношении поручений заместителя Министра). 4.25. В случае, если Министерство является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Министерством законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих департаментов о направлении в установленном порядке Министерством головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов или иных материалов) или о согласовании проектов актов. 4.26. Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений осуществляется директорами департаментов, ответственными за подготовку ответов на них, а также отделом по работе с обращениями граждан Департамента управления делами - Приемной Министерства. Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений прекращается отделом по работе с обращениями граждан Департамента управления делами - Приемной Министерства на основании документированной информации соответствующих департаментов о направлении Министерством в установленном порядке ответов заявителям. 4.27. Отдел контроля, как правило, еженедельно представляет Министру, заместителям Министра, руководителям федеральных службы и агентств и директорам департаментов информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной Министром. V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов Министерства при осуществлении им нормативного регулирования в установленной сфере деятельности 5.1. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказа, распоряжения, правил, инструкции и положения. Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет соответствующий департамент с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с Департаментом правового обеспечения, который осуществляет контроль за надлежащим оформлением нормативных правовых актов и своевременным направлением их в установленном порядке на государственную регистрацию. 5.2. Нормативные правовые акты Министерства подписываются Министром или лицом, исполняющим его обязанности. Департаменты Министерства и его территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты. 5.3. В целях подготовки проектов актов межведомственного характера, ответственность за подготовку которых возложена на Министерство, Министр по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти имеет право создавать межведомственные рабочие группы. Согласование указанных проектов нормативных актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства Российской Федерации порядку согласования проектов нормативных актов Правительства Российской Федерации. 5.4. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и директора департаментов обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний (при наличии разногласий). При наличии неурегулированных разногласий по проекту акта соответствующий заместитель Министра (уполномоченный директор департамента или иное определенное Министром должностное лицо) докладывает Министру о данных разногласиях и действует в соответствии с его указаниями. 5.5. Заключения на проекты нормативных правовых актов Министерства, относящихся к сферам деятельности федеральных службы или агентств, подписываются руководителями (заместителями руководителей) федеральной службы или агентств и представляются в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов данных актов в федеральные службу или агентства. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней. На основе анализа поступивших в установленный срок заключений Министр принимает решение о подписании (утверждении) нормативного правового акта или о его доработке. 5.6. В случае наделения федеральных службы и агентств полномочиями по изданию нормативных правовых актов проекты таких актов подлежат согласованию с Министерством. VI. Порядок подготовки и рассмотрения в Министерстве проектов актов, которые вносятся в Правительство Российской Федерации Порядок внесения проектов актов 6.1. Подготовленные в департаментах, федеральных службе и агентствах проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются директорами соответствующих департаментов, директором Департамента правового обеспечения, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), подписываются Министром (или замещающим его лицом) и вносятся в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Российской Федерации. 6.2. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, подготавливаются в департаментах и до их внесения в Правительство Российской Федерации направляются заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Поступившие в Министерство предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам вносятся вместе с проектом акта на рассмотрение в Правительство Российской Федерации. 6.3. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации. Направление завизированных в соответствующих департаментах, в том числе Департаменте правового обеспечения, проектов актов на обязательное согласование осуществляется Министром (его заместителем). Заместители Министра и директора департаментов обеспечивают проведение согласования проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний. 6.4. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство Российской Федерации направляются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации. В случаях, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты актов направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации. Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование в Министерство 6.5. Поступившие на согласование в Министерство проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие департаменты, Департамент правового обеспечения, заместителям Министра и иным должностным лицам, определенным Министром. Указанные документы рассматриваются и визируются директорами соответствующих департаментов, директором Департамента правового обеспечения, Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в 10-дневный срок с момента поступления в Министерство. 6.6. В случае, если поступивший на согласование проект акта относится к сфере деятельности федеральных службы и агентств, он направляется в соответствующие федеральную службу или агентства на заключение. 6.7. При наличии возражений проекты визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Министерства, подписываются Министром (его заместителем) и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией). Оформление замечаний осуществляет департамент, являющийся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Министерстве. Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются Министром. VII. Законопроектная деятельность Министерства и порядок участия в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации Планирование законопроектной деятельности Министерства и порядок ее организации 7.1. В целях осуществления функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности Министерство разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе. 7.2. Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации представляются департаментами в Департамент правового обеспечения, на который возложена функция по подготовке сводных предложений по законопроектной деятельности. Указанные предложения должны содержать: а) рабочее наименование проекта федерального закона и согласованные в установленном порядке концепцию и проект технического задания на его разработку; б) наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей; в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 7.3. Сводные предложения визируются директором Департамента правового обеспечения, заместителями Министра и иными должностными лицами, определенными Министром, и докладываются Министру для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации. 7.4. Директора департаментов подготавливают и представляют Министру законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства Российской Федерации, для его внесения в Правительство Российской Федерации. Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации визируются директорами соответствующих департаментов, директором Департамента правового обеспечения, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и при необходимости иными должностными лицами, определенными Министром, и подписываются Министром. Участие в работе Федерального Собрания Российской Федерации 7.5. Министр, заместители Министра, директора департаментов (по поручению Министра) могут по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвовать в работе Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, Типовым регламентом взаимодействия, регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации. 7.6. Иные должностные лица Министерства могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, руководствуясь официальной позицией Правительства Российской Федерации. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано Министром, заместителем Министра, уполномоченным директором департамента. 7.7. Координация работы в Министерстве по обеспечению участия его представителей в деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации и взаимодействия с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации осуществляется соответствующими должностными лицами, определенными Министром. 7.8. Министр по приглашению палат Федерального Собрания Российской Федерации участвует в заседании и отвечает на вопросы членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном регламентами палат. О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания Российской Федерации Министр информирует Председателя Правительства Российской Федерации. В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания Российской Федерации Министр уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы. 7.9. Должностные лица Министерства, являющиеся официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) позиции Правительства Российской Федерации с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в соответствующих палатах Федерального Собрания Российской Федерации. Министерство обязано предоставлять полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, официальному (специальному) представителю Правительства Российской Федерации необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию Министерства на основании позиции Правительства Российской Федерации по указанному вопросу. Порядок подготовки в Министерстве проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты 7.10. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты осуществляется в Министерстве с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, как правило, в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Если Государственной Думой и Правительством Российской Федерации определен меньший срок, в Министерстве организуется оперативная подготовка соответствующих проектов в установленный срок. 7.11. Поступившие на заключение в Министерство законопроекты направляются на рассмотрение в соответствующие департаменты, Департамент правового обеспечения, заместителям Министра (в соответствии с распределением обязанностей), а также иным должностным лицам, определенным Министром. Подготовленные в департаментах документы визируются их директорами, подписываются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются федеральному органу исполнительной власти (головному исполнителю) в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации (если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации). Проекты заключений, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, согласовываются в порядке, установленном для согласования актов Правительства Российской Федерации. 7.12. Директор департамента, являющийся головным исполнителем при подготовке проекта заключения, поправок и официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект, не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства Российской Федерации срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) директорами соответствующих департаментов, директором Департамента правового обеспечения, иными должностными лицами, определенными Министром, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляет проект Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации. 7.13. Поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации в Министерство законопроекты с запросом о предоставлении отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации направляются соответствующим директорам департаментов, иным должностным лицам, определенным Министром, а также в Департамент правового обеспечения. 7.14. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в Министерство в установленном порядке из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются директорам департаментов и иным должностным лицам, определенным Министром, для подготовки поправок или иных предложений. Директор департамента, являющийся головным исполнителем, обеспечивает подготовку, согласование и представление Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации в установленный срок проекта поправок или официального отзыва. В случае, если направление поправок к принятому в первом чтении законопроекту нецелесообразно, Министерством может быть подготовлен проект официального отзыва. 7.15. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты с приложением всех поступивших от субъекта права законодательной инициативы или из Государственной Думы и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти материалов вносятся в Правительство Российской Федерации Министром (лицом, исполняющим его обязанности). В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации рассматриваются на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, между которыми эти разногласия существуют. В случае, если после рассмотрения разногласий по замечаниям Министерства принято отрицательное решение, статс-секретарь - заместитель Министра или директор соответствующего департамента информирует об этом Министра. Порядок рассмотрения в Министерстве парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации 7.16. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителю Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Министерством по их поручению. В случае, если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации. Министр (лицо, исполняющее его обязанности) - головной исполнитель ответа на парламентский запрос представляет проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами в Правительство Российской Федерации в срок, указанный в поручении. 7.17. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации или его заместителю, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются соответствующим директорам департаментов для рассмотрения и подготовки ответа. Ответ дается Министром или его заместителем в письменной форме в течение 30 дней с даты поступления депутатского запроса, обращения члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство Российской Федерации. 7.18. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к Министру рассматриваются в Министерстве в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением Министра или его заместителя. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации к Министру или его заместителю могут быть направлены ими для проработки и ответа в федеральные службу и агентства в соответствии с их полномочиями и сферой деятельности. Парламентский запрос к Министру (его заместителю) рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой Федерального Собрания Российской Федерации, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос, или лица, временно исполняющего его обязанности. 7.19. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации или непосредственно к Министру, направляются соответствующим директорам департаментов. О результатах рассмотрения данных обращений Министр, а также уполномоченные директора департаментов сообщают в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации (полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации). VIII. Порядок взаимодействия Министерства и федеральных службы и агентств, а также порядок осуществления Министерством полномочий по координации и контролю деятельности федеральных службы и агентств и полномочий по координации деятельности Фонда 8.1. Министр осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в ведении Министерства федеральных службы и агентств, а также координацию деятельности Фонда в соответствии с полномочиями, установленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, как непосредственно, так и через своих заместителей и департаменты, наделенные Министром полномочиями по координации и контролю деятельности федеральных службы и агентств и координации деятельности Фонда (курирующие департаменты), в том числе через: Департамент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и таможенного дела, курирующий деятельность Федеральной таможенной службы; Департамент имущественных и земельных отношений, экономики природопользования, курирующий деятельность Роснедвижимости, Росимущества, Фонда; Департамент экономики программ обороны и безопасности, курирующий деятельность Росрезерва; Департамент управления делами, курирующий федеральные службу и агентства, по вопросам координации административного управления, документооборота и средств связи, в том числе с использованием информационных технологий, подбора и расстановки кадров, контроля исполнительской дисциплины, контроля за работой с обращениями граждан, административного контроля по отдельным поручениям Министра, взаимодействия в сфере социального обеспечения сотрудников и материально-технического обеспечения центральных аппаратов, а также обеспечения защиты государственной тайны, информационной безопасности и специальной связи; Департамент правового обеспечения, курирующий федеральные службу и агентства по вопросам нормативного правового регулирования функциональной деятельности, организации и контроля нормотворческой деятельности; Финансовый департамент, курирующий федеральные службу и агентства по вопросам финансового обеспечения их деятельности и контроля соблюдения финансовой дисциплины. Координация и контроль деятельности Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) осуществляется непосредственно Министром. Заместители Министра и департаменты могут обеспечивать координацию и контроль по отдельным вопросам деятельности РосОЭЗа в случае специальных поручений Министра. 8.2. Федеральные служба и агентства, таможенные органы, территориальные органы федеральных агентств при осуществлении деятельности руководствуются наряду с федеральным законодательством актами Министерства, издаваемыми в пределах его компетенции. 8.3. Особенности работы с документами и материалами, поступившими из федеральных службы и агентств, Фонда, в том числе в процессе подготовки и исполнения Прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, регулируются отдельными актами Министерства. 8.4. Приказы Министерства и иные документы, связанные с обеспечением взаимодействия Министерства с федеральными службой и агентствами, в обязательном порядке доводятся до них отделом контроля. Заверенные в установленном порядке копии приказов федеральных службы и агентств, изданных по согласованию с Министерством, направляются для учета в отдел контроля в порядке и сроки, установленные приказами Министерства. 8.5. Предложения руководителей федеральных службы и агентств по вопросам назначения и освобождения от должности должностных лиц, представления работников к присвоению почетных званий, награждения государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия в установленной сфере деятельности, утвержденными Министерством, подготавливаются на имя Министра и направляются в Департамент управления делами для подготовки в установленном порядке проектов решений Министра. При необходимости руководители федеральных службы и агентств представляют указанные предложения Министру непосредственно. При наличии обстоятельств, препятствующих подготовке проектов соответствующих решений по кадровым вопросам, директор Департамента управления делами или его заместитель, курирующий Кадровую службу Министерства, информирует об этом руководителей соответствующих федеральных службы и агентств, докладывает о них Министру и действует в соответствии с указаниями Министра. 8.6. Территориальные органы федеральных агентств образуются приказом руководителя федерального агентства в соответствии с утвержденной схемой размещения. Схема размещения территориальных органов федеральных агентств утверждается приказом Министерства. При наличии неурегулированных разногласий по схеме размещения между Министерством и федеральными агентствами решение принимается Министром. Правила организации территориальных органов федеральных агентств устанавливаются в соответствии с их регламентами. Таможенные управления и таможни создаются, реорганизуются и ликвидируются Министерством, а таможенные посты - приказом ФТС России по согласованию с Министром. 8.7. Руководитель федерального агентства утверждает положение о территориальном органе в соответствии с Типовым положением о территориальном органе соответствующего федерального агентства, утвержденным приказом Министерства. Руководитель ФТС утверждает общие и индивидуальные положения о таможенных органах по согласованию с Министром. 8.8. Организация исполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Министерству (Министру), относящихся к сферам деятельности Министерства, а также федеральных службы и агентств, осуществляется Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей). Поручения Министра по вопросам, относящимся к сфере деятельности федеральных службы и агентств, исполняются ими в сроки, аналогичные для исполнения поручений Правительства Российской Федерации, установленные настоящим Регламентом, если Министром не указано иное. Доведение поручений до федеральных службы и агентств и контроль их исполнения обеспечиваются Департаментом управления делами в сроки, аналогичные срокам доведения поручений Правительства Российской Федерации до ответственных исполнителей Министерства. 8.9. При исполнении контрольных поручений контрольное подразделение головного исполнителя (федеральной службы, федерального агентства) в течение дня после принятия организационного решения по порядку выполнения поступившего поручения информирует отдел контроля о назначенных в федеральных службе и агентствах ответственных исполнителях и в дальнейшем еженедельно информирует о ходе работы по выполнению поручения. Информация представляется в виде формализованной справки, содержащей информацию о номере, кратком содержании, ответственных исполнителях (с указанием контактных телефонов) и внутреннем контрольном сроке исполнения поручения. Справка представляется в печатном и в электронном виде, электронные версии направляются до 16.00 каждый понедельник по адресу: kontrol@economy.gov.ru. Совместно с руководителями федеральных службы и агентства, ответственными за выполнение поручения, контроль осуществляет директор департамента Министерства, указанный в поручении вторым, который обязан оказывать головному исполнителю организационно-методическую помощь в осуществлении контроля и своевременно докладывать руководству Министерства о ходе исполнения поручения в должном объеме и в установленный срок. Централизованный контроль со стороны Министерства осуществляется отделом контроля Министерства совместно с организационным отделом того же департамента, заместителем директора Департамента управления делами, возглавляющим службу административного управления Министерства, которые организуют и осуществляют текущее взаимодействие с контрольными подразделениями федеральной службы и агентств и координируют их контрольную деятельность. 8.10. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции федеральных службы и агентств, их руководители обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляют Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме. В случае, если поручение не входит в компетенцию федеральных службы и агентств, их руководители представляют Министру соответствующий доклад не позднее 5 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром. 8.11. Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются федеральными службой и агентствами Министру. 8.12. В случае, если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации дано поручение непосредственно федеральной службе и федеральным агентствам, то доклад об исполнении поручения представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) и Министру. В случае, если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации дано поручение Министру и одновременно руководителю федеральной службы или федерального агентства, дополнительное поручение Министра может не даваться. Доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) и необходимых материалов представляется руководителем (лицом, его замещающим) федеральной службы или федерального агентства Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении. 8.13. В случае, если Председателем Правительства Российской Федерации, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации дано поручение Министру и одновременно руководителю федеральной службы или федерального агентства, дополнительное поручение Министра соответствующему руководителю может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем (лицом, его замещающим) федеральной службы или федерального агентства Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении. 8.14. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, поступившие в Министерство по вопросам сфер деятельности федеральных службы и агентств могут быть направлены этим федеральным службе и агентствам для рассмотрения и подготовки проекта ответа в виде поручения Министра или заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей). Ответ на запрос или обращение (с одновременным информированием Министерства о результатах рассмотрения) дается руководителем (заместителем руководителя) федеральной службы или федерального агентства в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса или обращения в Правительство Российской Федерации или непосредственно в Министерство. 8.15. Проекты законов, актов Правительства Российской Федерации и Министерства до их внесения в Правительство Российской Федерации или утверждения Министром по вопросам, касающимся сфер деятельности федеральных службы и агентств, направляются в федеральные службу или агентства, директорами соответствующих департаментов для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством. Заключения федеральных службы и агентств на проекты нормативных актов подписываются их руководителями (заместителями руководителей). Поступившие в Министерство заключения направляются в соответствующие департаменты и докладываются Министру одновременно со всеми сопроводительными материалами к проекту акта. 8.16. В случае, если документ, находящийся на контроле в Министерстве и направленный в федеральные службу или агентства, не исполнен в установленный срок (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.22 настоящего Регламента), руководитель (его заместитель) соответствующих федеральных службы или агентств в течение 3 дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о ходе рассмотрения документа с указанием должностных лиц, на которых возложено его рассмотрение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников. В случае, если руководителем федеральной службы или федерального агентства не принято решение о привлечении работника к ответственности, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя соответствующей федеральной службы или федерального агентства, руководителя таможенного или территориального органа, ответственного за исполнение документа, и (или) направить в Правительство Российской Федерации предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя соответствующей федеральной службы или федерального агентства. 8.17. Директора департаментов могут запрашивать у федеральных службы и агентств, Фонда, а также у подведомственных организаций информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства, с указанием срока их предоставления. В случае, если запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя федеральной службы, федерального агентства, Фонда в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента, направившим запрос, срок предоставления информации. 8.18. Поступившие в Министерство обращения, относящиеся к вопросам правоприменительной практики, директора департаментов направляют в федеральные службу и агентства в соответствии с их компетенцией и информируют об этом заявителей. Федеральные служба и агентства рассматривают обращения, принимают в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносят в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации или Министерства, и о результатах информируют заявителей. При необходимости директора департаментов могут запрашивать для информации копии ответов федеральных службы и агентств заявителям. 8.19. Обращения, поступившие в федеральные службу и агентства, Фонд, относящиеся к компетенции Министерства, руководители (заместители руководителей) федеральных службы и агентств, Фонда направляют в Министерство и одновременно информируют об этом заявителей. Рассмотрение указанных обращений в департаментах осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших в Министерство непосредственно. 8.20. Руководители федеральных службы и агентств организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан. По итогам года руководители (заместители руководителей) федеральных службы и агентств направляют доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан в Министерство. 8.21. Плановые проверки деятельности федеральных службы и агентств, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов, их должностных лиц осуществляются на основании приказов Министерства, в которых в том числе определяются сроки, цели проверок, департаменты Министерства, ответственные за подготовку и проведение проверок. К проверкам, проводимым в связи с обращениями граждан (организаций), привлекаются, как правило, сотрудники отдела по работе с обращениями граждан Департамента управления делами - Приемной Министерства. Проверки по жалобам на персональные действия руководителей федеральных службы и агентств проводятся по поручению Министра руководством отдела по работе с обращениями граждан Департамента управления делами - Приемной Министерств или руководством Департамента управления делами, при необходимости, комиссионно с привлечением специалистов соответствующих структурных подразделений Министерства, специалистов научных, экспертных и иных учреждений и организаций. Министерство может проводить внеплановые проверки федеральных службы и агентств в рамках осуществления полномочий по координации и контролю деятельности службы и агентств на основании приказа, изданного Министром. Приказ (распоряжение) о проведении проверки деятельности федеральных службы и агентств по жалобе гражданина (организации) на действия (бездействие) и решения указанных органов и их должностных лиц доводится до соответствующих руководителей. Результаты проверки докладываются в письменной форме лицом, которому поручена проверка, с приложением акта (справки), составленного по итогам проверки, курирующему заместителю Министра или Министру в соответствии с ранее данным поручением. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений в деятельности федеральных службы и агентств Министр дает письменные поручения руководителям федеральных службы и агентств о принятии мер по устранению допущенных нарушений и (или) предотвращению нарушений в дальнейшей деятельности, а также при необходимости о рассмотрении вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности. 8.22. В случае поступления жалобы гражданина на действия (бездействие) и решения таможенных органов и территориальных органов федеральных агентств и их должностных лиц Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) дается поручение федеральным службе и агентствам о проведении проверки таможенных органов и территориальных органов федеральных агентств. К указанному поручению, содержащему в том числе сроки проведения проверки, прилагаются материалы, поступившие в Министерство. Руководители федеральных службы и агентств организуют проверки соответственно таможенных органов и территориальных органов федеральных агентств в сроки, указанные в поручении, и докладывают в письменной форме о ее результатах с приложением акта (справки), составленного по итогам проверки, Министру или заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей). 8.23. Порядок отмены противоречащих федеральному законодательству решений федеральных службы и агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом, утверждается Министром. 8.24. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия департаментов Министерства с федеральными службой и агентствами, рассматриваются по поручению Министра соответствующими заместителями Министра. В случае, если после указанного рассмотрения разногласия остались неурегулированными, решение по ним принимается Министром. IX. Правила организации деятельности территориальных органов Министерства 9.1. Территориальные органы Министерства (далее - территориальные органы) образуются приказом Министерства для осуществления полномочий Министерства на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов (далее - схема размещения). В приказе Министерства об образовании территориального органа определяются полное и сокращенное наименования территориального органа. Координацию и контроль деятельности территориальных органов осуществляет Департамент государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела, а также по закрепленным направлениям деятельности - Департамент территориального развития, Департамент управления делами, Финансовый департамент, Департамент правового обеспечения. Иные департаменты взаимодействуют с территориальными органами в рамках возложенных на них функций. 9.2. Подготовленная в Министерстве схема размещения территориальных органов с пояснительной запиской вносится в Правительство Российской Федерации. Пояснительная записка Министерства, прилагаемая к проекту схемы размещения, должна содержать: а) цели создания и основные задачи территориальных органов; б) виды (вид) образуемых территориальных органов; в) сведения о территориях деятельности территориальных органов; г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов. 9.3. При необходимости образования территориального органа, не предусмотренного утвержденной схемой размещения, Министр вносит предложения в Правительство Российской Федерации о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской. Образование территориального органа в этом случае осуществляется после внесения изменений в установленном порядке в соответствующие акты Правительства Российской Федерации. 9.4. Принятие решения о реорганизации или об упразднении территориальных органов производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов. В решении о реорганизации или об упразднении территориального органа регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласование изменений, вносимых в схему размещения, осуществляется Министерством в порядке, аналогичном порядку согласования проектов актов. 9.5. Территориальный орган Министерства осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением о Министерстве и положением об этом территориальном органе. 9.6. Руководитель территориального органа организует деятельность территориального органа и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций, в том числе: издает организационно-распорядительные акты; назначает на должность и освобождает от должности работников территориального органа; принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников территориального органа, об утверждении штатного расписания в соответствии с утвержденной схемой размещения. 9.7. Министерство вправе приостановить действия и отменить решения своего территориального органа. Порядок приостановления решений и отмены действий территориального органа Министерством устанавливается приказом, подписанным Министром. 9.8. Исполнение поручений территориальными органами осуществляется в порядке, аналогичном порядку исполнения поручений в Министерстве. Информация об исполнении поручения направляется в Министерство руководителем территориального органа. Контроль за исполнением поручений осуществляется в установленном порядке Министерством. 9.9. Обращения, поступившие в Министерство по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа, директора департаментов направляют в соответствующий территориальный орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в Министерстве. Ответ заявителю направляется руководителем территориального органа или его заместителем в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Министерстве. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем территориального органа, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. Директора департаментов могут запрашивать для информации копии ответов территориальных органов заявителям. 9.10. В территориальном органе рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения по поступившим непосредственно в территориальный орган обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан. В случае, если у территориального органа недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, руководитель территориального органа направляет его на рассмотрение в Министерство с указанием срока регистрации в территориальном органе. Ответ заявителю направляется Министром, его заместителем или директором департамента в течение 30 дней с даты регистрации обращения в территориальном органе. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен Министром, его заместителем, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. 9.11. Территориальные органы взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами (распоряжениями) Министерства. При решении совместных задач территориальные органы обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. X. Порядок взаимоотношений Министерства с органами судебной власти 10.1. Министр может выступать представителем Министерства в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества. Полномочия иных представителей Министерства определяются в доверенности, подготавливаемой Департаментом правового обеспечения и подписываемой Министром. 10.2. В течение первой половины срока, установленного процессуальным законодательством Российской Федерации для обжалования судебных решений, Департамент правового обеспечения докладывает Министру (заместителю Министра) о результатах рассмотрения дела в суде. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Министерству (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), Департамент правового обеспечения в установленном порядке незамедлительно докладывает Министру о принятом решении, вносит предложения о мерах по его выполнению, а в необходимых случаях - об обжаловании решения суда. XI. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений в Министерстве 11.1. Поступившие в Министерство запросы иных федеральных органов исполнительной власти о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации полномочий или исполнения поручений, направляются Департаментом управления делами в соответствующие департаменты. В случае, если информация запрашивается для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация. Ответ на запрос подписывается заместителем Министра или директором департамента. В случае, если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, директор департамента, рассматривающий запрос, в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации. 11.2. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в Министерстве в срок, указанный для их исполнения в запросе, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае, если запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, указанный в запросе, Министр или его заместитель направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса. 11.3. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения Министра (заместителя Министра). 11.4. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения. XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан в Министерстве 12.1. В Министерстве рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Министерства, порядка исполнения им государственных функций, оказания подведомственными ему федеральными агентствами государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения. Положения настоящего Регламента не распространяются на взаимоотношения граждан и федеральных органов исполнительной власти в процессе реализации Министерством государственных функций, предоставления подведомственными ему федеральными агентствами государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - приказами (распоряжениями) Министерства. Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с разделом XIII настоящего Регламента. 12.2. Организация работы с обращениями граждан возлагается приказом Министра на отдел по работе с обращениями граждан Департамента управления делами - Приемную Министерства (далее - отдел по работе с обращениями граждан). Поступившие в Министерство письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются Министру, его заместителям либо направляются отделом по работе с обращениями граждан директорам соответствующих департаментов. Обращения граждан, поступившие в Министерство, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в федеральные службу и агентства, таможенные органы и территориальные органы федеральных агентств, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействие) конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа заявителю. Обращения граждан, содержащие обжалование приказов Министерства, направляются соответствующим департаментам (в том числе в Департамент правового обеспечения) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обращения граждан рассматриваются в Министерстве, как правило, не более чем в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем Министра, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. 12.3. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в Министерстве, как правило, не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов. Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются Министерством в соответствующие правоохранительные органы. В Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях директора департаментов информируют об этом заявителей. В случае, если поставленные в обращении граждан вопросы не входят в компетенцию Министерства, директора департаментов, рассматривающие обращение, направляют его в 5-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей. 12.4. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится директорами департаментов в случаях выявления новых обстоятельств и изменений нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения. 12.5. Директора департаментов обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных: а) количество и характер рассмотренных обращений граждан; б) количество и характер рассмотренных обращений организаций; в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Министерством в пределах его полномочий; г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях; д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях. Директора департаментов организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного правового регулирования. По итогам каждого полугодия и года отдел по работе с обращениями граждан Департамента управления делами обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет проект соответствующего доклада Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации. 12.6. Поступившие на имя Министра обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, положения о Министерстве и настоящего Регламента, докладываются Министру заместителями Министра, директорами департаментов, а также руководителями и заместителями руководителя федеральных службы и агентств с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем в 10-дневный срок. Поступившие на имя Министра обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Министерство обращений этих организаций, направляются для ответа соответствующим заместителям Министра, директорам департаментов. 12.7. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-сообщений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и в случае незаполнения указанных реквизитов информирующее заявителя о невозможности принять обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае, если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения помимо оснований, указанных в пункте 12.3 настоящего Регламента, также может являться: а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа; б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения; в) некорректность содержания электронного сообщения; г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения). 12.8. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения. 12.9. Прием граждан организуется отделом по работе с обращениями граждан по рабочим дням в соответствии с утверждаемым Министром в установленном порядке графиком, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности. Прием осуществляется по графику заместителями Министра и директорами департаментов. Министр осуществляет прием граждан в Приемной Правительства Российской Федерации по отдельному графику, утверждаемому Председателем Правительства Российской Федерации. В случае, если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующий департамент. В случае, если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Министерства, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти. XIII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства 13.1. Министерство обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом доступ граждан и организаций к информации о деятельности Министерства, его территориальных органах (за исключением информации ограниченного доступа). 13.2. Министром создается Пресс-служба, на которую возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам информации о деятельности Министерства. 13.3. Министр утверждает: а) состав сведений о деятельности Министерства, составляющих информационный ресурс, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс); б) схему размещения информационного ресурса; в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу; г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Министерства (его территориальных органов). 13.4. Порядок взаимодействия департаментов по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается приказами Министерства. 13.5. Информационный ресурс включает в себя: а) информацию справочного характера о Министерстве (в том числе его почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества Министра, заместителей Министра, директоров департаментов по основным направлениям деятельности); б) информацию о территориальных органах Министерства (почтовые адреса, номера телефонов для справок) и перечень подведомственных организаций; в) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к указанным местам приема; г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок отдела по работе с обращениями граждан и организаций, режим его работы и приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к месту приема; д) график приема руководством Министерства граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема; е) наименование, почтовый адрес и номер телефона вышестоящего органа государственной власти; ж) разрешенные к опубликованию нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Министерства; з) перечни исполняемых Министерством функций; и) перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в Министерство для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых Министерством; к) сведения о принятии Министерством решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов Министерства, зарегистрированных в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации; л) ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Министерства, федеральных службы и агентств, а также подведомственных организаций. 13.6. Ответственность за своевременное предоставление департаментами в Пресс-службу информации о деятельности Министерства по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут директора департаментов и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации. 13.7. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства несет директор уполномоченного департамента и уполномоченные должностные лица. 13.8. Передача должностными лицами Министерства информации о его деятельности средствам массовой информации осуществляется только Пресс-службой или по согласованию с ней. При необходимости передаваемая информация должна согласовываться с отделом обеспечения информационной безопасности Департамента управления делами в целях предотвращения разглашения сведений, составляющих государственную или служебную тайну. Страницы: 1 2 |