ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗМЕЩАЕТ ИНФОРМАЦИЮ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГАХ И ИНФОРМАЦИЮ ОБЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ. В СВЯЗИ С ЭТИМ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЕТ РАСХОДЫ. КАКИЕ РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ РЕКЛАМНЫМИ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 8 февраля 2001 г. N 06-12/6/4208 (Д) В соответствии с Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Согласно приказу Минфина России от 15 марта 2000 года N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения", введенному в действие с 1 апреля 2000 года (до этого действовало письмо Минфина России от 6 октября 1992 г. N 94), расходы на рекламу - это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта. Следовательно, размещение информации в сети Интернет об услугах, оказываемых обществом, является рекламой и соответственно подлежит налогообложению налогом на рекламу. Если общество размещает на страницах Интернета информационные сообщения, которые не несут информации о виде его деятельности, целях и задачах, то расходы по размещению данной информации не могут рассматриваться как расходы рекламного характера для этого общества, следовательно, не являются объектом налогообложения при исчислении налога на рекламу. Согласно Положению о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве, принятому во исполнение решения X сессии Моссовета от 22.07.92, объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг). Плательщиками налога на рекламу являются юридические и физические лица - рекламодатели, уплачивающие данный налог в местный бюджет по месту своей регистрации и постановки на налоговый учет исходя из фактически понесенных ими затрат по оплате стоимости рекламных услуг. На основании инструкции Государственной налоговой инспекции по г. Москве от 21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве" юридические лица, являющиеся рекламодателями, ежеквартально представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты сумм налога на рекламу. Причитающаяся по расчету сумма налога вносится плательщиками в бюджет города Москвы. Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А. Глинкин 8 февраля 2001 г. N 06-12/6/4208 |