ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗМЕЩАЕТ ИНФОРМАЦИЮ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГАХ И ИНФОРМАЦИЮ ОБЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ. В СВЯЗИ С ЭТИМ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЕТ РАСХОДЫ. КАКИЕ РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ РЕКЛАМНЫМИ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 08.02.01 06-12/6/4208

          ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗМЕЩАЕТ ИНФОРМАЦИЮ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
       УСЛУГАХ И ИНФОРМАЦИЮ ОБЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
              В СВЯЗИ С ЭТИМ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЕТ РАСХОДЫ.
        КАКИЕ РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ РЕКЛАМНЫМИ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                          8 февраля 2001 г.
                            N 06-12/6/4208

                                 (Д)


     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  18.07.95 N 108-ФЗ "О
рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых
средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и
начинаниях   (рекламная   информация),   которая   предназначена   для
неопределенного  круга  лиц  и  призвана  формировать или поддерживать
интерес к  этим  физическому,  юридическому  лицу,  товарам,  идеям  и
начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
     Согласно приказу Минфина России от 15 марта 2000 года  N  26н  "О
нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и
на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с  учебными
заведениями,   регулирующих   размер   отнесения   этих   расходов  на
себестоимость продукции (работ,  услуг) для целей  налогообложения,  и
порядке их применения", введенному в действие с 1 апреля 2000 года (до
этого действовало письмо Минфина России от 6 октября 1992  г.  N  94),
расходы  на  рекламу  -  это  расходы предприятия по целенаправленному
информационному воздействию на потребителя для  продвижения  продукции
(работ, услуг) на рынках сбыта.
     Следовательно, размещение информации в сети Интернет об  услугах,
оказываемых  обществом,  является  рекламой  и соответственно подлежит
налогообложению налогом на рекламу.
     Если общество  размещает  на  страницах  Интернета информационные
сообщения,  которые не несут информации о виде его деятельности, целях
и  задачах,  то  расходы  по  размещению  данной  информации  не могут
рассматриваться как расходы рекламного характера для  этого  общества,
следовательно,  не  являются  объектом  налогообложения при исчислении
налога на рекламу.
     Согласно Положению  о  порядке  исчисления  и  уплаты  налога  на
рекламу в городе Москве,  принятому во  исполнение  решения  X  сессии
Моссовета  от  22.07.92,  объектом  налогообложения является стоимость
работ и услуг по изготовлению и  распространению  рекламы  собственной
продукции (работ, услуг).
     Плательщиками налога на рекламу являются юридические и физические
лица  -  рекламодатели,  уплачивающие данный налог в местный бюджет по
месту своей регистрации и  постановки  на  налоговый  учет  исходя  из
фактически понесенных ими затрат по оплате стоимости рекламных услуг.
     На основании инструкции Государственной налоговой инспекции по г.
Москве  от  21.12.92  N  1  "О  порядке  исчисления и уплаты налога на
рекламу в городе Москве" юридические лица, являющиеся рекламодателями,
ежеквартально   представляют   налоговым   органам   по  месту  своего
нахождения расчеты сумм налога на рекламу.  Причитающаяся  по  расчету
сумма налога вносится плательщиками в бюджет города Москвы.

Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
                                                          А.А. Глинкин
8 февраля 2001 г.
N 06-12/6/4208