ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ О ВЫРАБОТКЕ И ПРИНЯТИИ МЕР ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ НЕЗАКОННЫХ ЗАГОТОВОК И НЕЗАКОННОГО ЭКСПОРТА ДРЕВЕСИНЫ". Постановление. Государственная Дума Федерального Собрания РФ. 21.10.05 2320-IV ГД

       ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ О ВЫРАБОТКЕ И ПРИНЯТИИ
       МЕР ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ НЕЗАКОННЫХ ЗАГОТОВОК И НЕЗАКОННОГО
                         ЭКСПОРТА ДРЕВЕСИНЫ"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                          21 октября 2005 г.
                             N 2320-IV ГД

                                (НТЦС)


     Государственная Дума  Федерального  Собрания Российской Федерации
постановляет:
     1. Принять  обращение  Государственной Думы Федерального Собрания
Российской  Федерации   "К   Председателю   Правительства   Российской
Федерации  М.Е.Фрадкову  о  выработке и принятии мер по предотвращению
незаконных заготовок и незаконного экспорта древесины".
     2. Направить   настоящее   Постановление  и  указанное  Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову.
     3. Направить  настоящее  Постановление  и  указанное  Обращение в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
     4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                           Б.В.Грызлов
21 октября 2005 г.
N 2320-IV ГД


                    ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
              ФЕДЕРАЛЬНГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          К Председателю Правительства Российской Федерации
      М.Е.Фрадкову о выработке и принятии мер по предотвращению
        незаконных заготовок и незаконного экспорта древесины

                      Уважаемый Михаил Ефимович!

     В настоящее  время  в  Российской  Федерации незаконные заготовки
древесины приобрели огромные масштабы,  из-за чего эта проблема  стала
общегосударственной.
     Зонами наибольшей  концентрации  незаконных  заготовок  древесины
являются  регионы,  граничащие  с  Финляндской Республикой и Китайской
Народной Республикой. Это объясняется тем, что незаконно заготовленная
древесина,  как правило, экспортируется, причем преимущественно в виде
круглых  лесоматериалов.  Особенно  тревожная  ситуация  сложилась  на
Дальнем  Востоке  России.  Здесь главным объектом незаконных заготовок
является древесина ценных пород.  Тем не менее этот  регион  опережает
другие указанные регионы и по объему незаконно заготовленной древесины
главных лесообразующих пород.
     В связи   с   вышеизложенным  Государственная  Дума  Федерального
Собрания  Российской  Федерации  полагает,   что   необходимо   срочно
выработать  и  принять  меры  по предотвращению незаконных заготовок и
незаконного экспорта древесины.  К таким  мерам  Государственная  Дума
относит:
     законодательное урегулирование  вопроса  о  наделении  отдельными
государственными  полномочиями  саморегулируемых  организаций,  в  том
числе     саморегулируемых     организаций     лесозаготовителей     и
лесоперевозчиков;
     внесение в     форму     лесорубочного     билета      изменений,
предусматривающих   учет  объема  назначаемой  в  рубку  древесины  по
породам,  преобладающим в каждом из отводимых в рубку древостоев,  при
обязательном учете любых объемов кедра,  сосны, ели, дуба, бука и иных
ценных пород;
     пересмотр правил   рубок   в   целях   исключения   технически  и
экологически    необоснованных     требований,     предъявляемых     к
лесопользователям;
     усиление контроля    за    соблюдением    работниками    лесхозов
федерального  органа исполнительной власти в области лесного хозяйства
порядка отвода лесосек и освидетельствования мест рубок;
     своевременное покрытие   в   полном   объеме   за   счет  средств
федерального  бюджета  всех  расходов  лесхозов  федерального   органа
исполнительной   власти  в  области  лесного  хозяйства,  связанных  с
осуществлением ими деятельности по управлению лесным фондом;
     разработка и  обязательное использование при перевозках древесины
специальной товарно-транспортной накладной,  в которой,  в  частности,
должны   указываться   реквизиты   лесорубочных   билетов   или   иных
соответствующих  документов,  устанавливающих   право   на   заготовку
транспортируемой древесины;
     освобождение от  обложения  таможенными  пошлинами  ввозимого  на
территорию  Российской Федерации деревоперерабатывающего оборудования,
лесосечной и лесовозной техники,  аналоги которой  не  производятся  в
России; применение иных мер тарифно-таможенного регулирования, включая
введение квот на экспорт отдельных  видов  круглых  лесоматериалов  (в
частности,  фанерного  березового  кряжа),  используемых  за пределами
Российской Федерации для производства имеющей большой спрос на внешнем
рынке    продукции,   которая   может   производиться   на   имеющихся
производственных    мощностях    российской     деревоперерабатывающей
промышленности;
     расширение сферы применения дистанционного мониторинга (слежения)
за  состоянием лесного фонда и лесозаготовками на основе интерпретации
данных дешифрирования космических снимков и аэрофотоснимков, для чего,
в  частности,  в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на
2006  год"  должны   быть   предусмотрены   финансовые   средства   на
приобретение специальных цифровых видеокамер;
     разработка предназначенного для  применения  как  при  поставках,
осуществляемых на территории Российской Федерации, так и при поставках
на экспорт единого стандарта измерения объема круглых лесоматериалов;
     разработка для    всех    видов   экспортируемых   лесоматериалов
стандартов,  которые  обеспечивали  бы  возможность  отнесения  каждой
единицы товара только к одному виду лесоматериалов;
     внесение изменений в  Товарную  номенклатуру  внешнеэкономической
деятельности  Российской Федерации,  исключающих объединение под одним
кодом экспортируемых лесоматериалов,  различных по своему  качеству  и
назначению;
     организация подготовки квалифицированных специалистов по  лесному
товароведению для работы в органах таможенного контроля;
     содействие добровольной лесной сертификации;
     разработка и внесение в Государственную Думу проекта федерального
закона,  предусматривающего внесение  изменений  в  Таможенный  кодекс
Российской  Федерации,  которые обязывали бы экспортеров указывать при
таможенном декларировании места заготовки экспортируемой древесины;
     создание межведомственной   базы  данных  о  местах,  об  объемах
лесозаготовок и  экспорта  древесины,  а  также  о  лесозаготовителях,
лесоперевозчиках   и  лесоэкспортерах,  которая  должна  формироваться
Федеральным агентством лесного хозяйства, Министерством внутренних дел
Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли
Российской  Федерации,  Федеральной  службой  по   надзору   в   сфере
природопользования,   Федеральной   налоговой  службой  и  Федеральной
таможенной службой.
     В связи  с  вышеизложенным Государственная Дума обращается к Вам,
уважаемый Михаил Ефимович,  с  просьбой  дать  поручение  Министерству
природных   ресурсов   Российской   Федерации   совместно   с  другими
заинтересованными   федеральными   органами   исполнительной    власти
разработать  с учетом предложений,  высказанных в настоящем Обращении,
программу мер по предотвращению  незаконных  заготовок  и  незаконного
экспорта древесины.

Москва
21 октября 2005 года