Страницы: 1 2 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "УНИЧТОЖЕНИЕ ЗАПАСОВ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 24 октября 2005 г. N 639 (НТЦС) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 г. N 305 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1448; 2001, N 29, ст. 3020). 2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации и Федеральному агентству по промышленности при формировании проекта федерального бюджета на очередной год включать федеральную целевую программу "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета. Средства федерального бюджета, выделяемые на реализацию указанной Программы, уточняются по результатам экспертизы проектно-сметной документации, проводимой с учетом предоставленной международной технической помощи и размера средств, полученных от реализации продуктов, образующихся после уничтожения химического оружия. 3. Признать утратившими силу: пункты 2 - 5 постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 г. N 305 "Об утверждении федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1448); подпункты "а" и "б" постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 510 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 г. N 305 "Об утверждении федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 3020). Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков 24 октября 2005 г. N 639 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 года N 639 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральную целевую программу "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 г. N 305 Федеральную целевую программу "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" изложить в следующей редакции: "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" -------------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | - федеральная целевая программа | | | "Уничтожение запасов химического | | | оружия в Российской Федерации" | |--------------------------|---------------------------------------------| | Даты принятия решений о | - постановление Правительства Российской | | разработке и | Федерации от 2 июля 1994 г. N 764 "Об | | утверждении Программы, | утверждении плана первоочередных | | о внесении в нее | мероприятий по подготовке Российской | | изменений | Федерации к ратификации Конвенции о | | | запрещении разработки, производства, | | | накопления и применения химического | | | оружия и о его уничтожении", | | | постановление Правительства Российской | | | Федерации от 21 марта 1996 г. N 305 | | | "Об утверждении федеральной целевой | | | программы "Уничтожение запасов | | | химического оружия в Российской | | | Федерации", поручения Президента | | | Российской Федерации от 22 мая 2001 г. | | | N 927 и Правительства Российской | | | Федерации от 29 мая 2001 г. | | | N МК-П4-09421, постановление | | | Правительства Российской Федерации | | | от 5 июля 2001 г. N 510 "О внесении | | | изменений и дополнений в постановление | | | Правительства Российской Федерации от | | | 21 марта 1996 г. N 305 "Об утверждении | | | федеральной целевой программы | | | "Уничтожение запасов химического | | | оружия в Российской Федерации", | | | протокол заседания Правительства | | | Российской Федерации от 16 октября | | | 2003 г. N 38, протокол заседания | | | Комиссии Правительства Российской | | | Федерации по военно-промышленным | | | вопросам от 29 июля 2004 г. N 2дсп | |--------------------------|---------------------------------------------| | Государственный | - Федеральное агентство по | | заказчик Программы | промышленности | |--------------------------|---------------------------------------------| | Основной разработчик | - Федеральное агентство по | | Программы | промышленности | |--------------------------|---------------------------------------------| | Цели Программы | - уничтожение запасов химического оружия | | | в Российской Федерации; | | | - конверсия или уничтожение объектов по | | | производству, разработке химического | | | оружия и ликвидация последствий их | | | деятельности; | | | - выполнение Российской Федерацией | | | обязательств по Конвенции о запрещении | | | разработки, производства, накопления и | | | применения химического оружия и о его | | | уничтожении | |--------------------------|---------------------------------------------| | Задачи Программы | - строительство 7 объектов по | | | уничтожению химического оружия; | | | организация и обеспечение процесса | | | уничтожения на этих объектах | | | авиационных и артиллерийских | | | химических боеприпасов, а также | | | химического оружия из крупногабаритных | | | емкостей; | | | уничтожение или утилизация продуктов | | | детоксикации химического оружия; | | | конверсия или уничтожение 24 объектов | | | по производству химического оружия и | | | 1 объекта по его разработке; | | | развитие социальной инфраструктуры в | | | районах расположения объектов по | | | хранению химического оружия и объектов | | | по уничтожению химического оружия | |--------------------------|---------------------------------------------| | Важнейшие целевые | - строительство и ввод в эксплуатацию | | индикаторы и показатели | 19 декабря 2002 г. объекта по | | Программы | уничтожению химического оружия в пос. | | | Горный (Саратовская область); | | | строительство и ввод в эксплуатацию | | | указанных объектов: | | | в г. Камбарка (Удмуртская Республика) | | | - в 2006 году; | | | в пос. Марадыковский (Кировская | | | область) - | | | в 2006 году - 1-я очередь, в 2007 году | | | - | | | 2-я очередь; | | | в г. Щучье (Курганская область) - в | | | 2008 году; | | | в г. Почеп (Брянская область) - в 2008 | | | году; | | | в пос. Леонидовка (Пензенская область) | | | - | | | в 2008 году; | | | в г. Кизнер (Удмуртская Республика) - | | | в 2009 году. | | | Уничтожение на построенных объектах | | | химического оружия: | | | в 2004 году - 0,692 тыс. тонн; | | | в 2005 году - 0,304 тыс. тонн; | | | в 2006 году - 5,202 тыс. тонн; | | | в 2007 году - 3 тыс. тонн; | | | в 2008 году - 5,97 тыс. тонн; | | | в 2009 году - 7,787 тыс. тонн; | | | в 2010 году - 7,72 тыс. тонн; | | | в 2011 году - 6,04 тыс. тонн; | | | в 2012 году - 3,244 тыс. тонн | |--------------------------|---------------------------------------------| | Срок и этапы реализации | - срок реализации Программы - | | Программы | 1996 - 2012 годы. | | | Уничтожение химического оружия 2 и 3 | | | категорий осуществлено в 2001 - 2002 | | | годах. | | | На первом этапе (к 29 апреля 2003 г.) | | | уничтожен 1 процент запасов | | | химического оружия 1 категории. | | | На втором этапе планируется | | | уничтожение 20 процентов запасов | | | химического оружия 1 категории к 29 | | | апреля 2007 г. | | | На третьем этапе планируется | | | уничтожение 45 процентов запасов | | | химического оружия | | | 1 категории в 2009 году. | | | На четвертом этапе планируется | | | завершить уничтожение всех оставшихся | | | запасов химического оружия | |--------------------------|---------------------------------------------| | Объемы и источники | - общий объем финансирования Программы | | финансирования | за счет средств федерального бюджета | | Программы | составляет 160,4 млрд. рублей. | | | Объем средств, полученных от | | | реализации продуктов утилизации, может | | | составить до 0,6 млрд. рублей. | | | Дополнительным источником | | | финансирования Программы является | | | международная финансовая и техническая | | | помощь (объем необходимой помощи | | | составляет 34,2 млрд. рублей) | |--------------------------|---------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | - выполнение Российской Федерацией | | результаты реализации | международных обязательств по | | Программы и показатели | Конвенции о запрещении разработки, | | социально-экономической | производства, накопления и применения | | эффективности | химического оружия и о его уничтожении | | | - уничтожение запасов химического | | | оружия в объеме до 40 тыс. тонн; | | | уничтожение или конверсия 2 объектов | | | по производству химического оружия, | | | 1 объекта по его разработке и | | | ликвидация последствий их | | | деятельности; | | | выполнение 280 научно- | | | исследовательских и опытно- | | | констукторских работ в области | | | уничтожения химического оружия; | | | выполнение 9 научно-исследовательских | | | и опытно-констукторских работ в | | | области реализации положений указанной | | | Конвенции; | | | расширение международного | | | сотрудничества при выполнении | | | Программы для реализации основных | | | целей указанной Конвенции; | | | создание необходимых условий для | | | осуществления деятельности, не | | | запрещенной указанной Конвенцией; | | | сохранение здоровья граждан, занятых | | | на работах с химическим оружием, и | | | граждан, проживающих и работающих в | | | зонах защитных мероприятий; | | | оздоровление и охрана окружающей среды | | | в районах расположения объектов по | | | хранению химического оружия, объектов | | | по уничтожению химического оружия и | | | объектов по его производству и | | | разработке; | | | создание 7500 дополнительных рабочих | | | мест для граждан, проживающих в зонах | | | защитных мероприятий, и использование | | | производственного, научно-технического | | | и интеллектуального потенциала | | | организаций, расположенных в районах | | | расположения объектов по хранению | | | химического оружия, объектов по | | | уничтожению химического оружия и | | | объектов по его производству и | | | разработке; | | | улучшение социально-бытовых условий | | | граждан, проживающих и работающих в | | | зонах защитных мероприятий, в том | | | числе строительство 125 жилых домов и | | | 6 школ; | | | использование продуктов утилизации, | | | образующихся в процессе уничтожения | | | химического оружия (создание запасов | | | технического мышьяка в объеме около | | | 2,5 тыс. тонн и получение лома черных | | | металлов в объеме около 600 тыс. тонн); | | | использование объектов по производству | | | и разработке химического оружия после | | | их конверсии; | | | конверсия объектов по уничтожению | | | химического оружия после завершения их | | | деятельности; | | | создание системы информационного | | | обеспечения граждан и общественных | | | организаций по вопросу реализации | | | основных мероприятий Программы; | | | формирование позитивного отношения | | | граждан и общественных организаций к | | | проблеме химического разоружения в | | | Российской Федерации | -------------------------------------------------------------------------- I. Характеристика проблемы Основными проблемами, которые должны быть решены в рамках федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" (далее - Программа), являются: уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации; конверсия или уничтожение объектов по производству, разработке химического оружия и ликвидация последствий их деятельности; уничтожение или утилизация реакционных масс, образующихся в процессе уничтожения химического оружия; определение направлений конверсии объектов по уничтожению химического оружия. Решение этих вопросов регулируется законодательством Российской Федерации, Конвенцией о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (далее - Конвенция), общепризнанными принципами и нормами международного права и иными нормативными правовыми актами. Места расположения объектов по уничтожению химического оружия, порядок проведения и объемы работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с субъектами Российской Федерации, на территории которых хранится и уничтожается химическое оружие, а также по территории которых осуществляются его перевозки. Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации установлен в соответствии с Конвенцией срок уничтожения химического оружия - 2012 год. Запасы химического оружия в Российской Федерации хранятся на 7 объектах и включают в себя химические боеприпасы, снаряженные отравляющими веществами, а также отравляющие вещества, хранящиеся в емкостях. Общий вес отравляющих веществ составляет около 40 тыс. тонн. Распределение запасов химического оружия, объявленных Российской Федерацией в соответствии с требованиями Конвенции, по местам и способу их хранения приведено в приложениях N 1 и 2. Перечень объектов по производству и разработке химического оружия, объявленных Российской Федерацией в соответствии с требованиями Конвенции, и информация об их техническом состоянии приведены в приложении N 3. II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей Основными целями Программы являются: уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации; конверсия или уничтожение объектов по производству, разработке химического оружия и ликвидация последствий их деятельности; выполнение Российской Федерацией обязательств по Конвенции. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи: строительство 7 объектов по уничтожению химического оружия, что позволит ликвидировать запасы этого оружия не позднее 2012 года; организация и обеспечение процесса уничтожения на этих объектах авиационных и артиллерийских химических боеприпасов, а также химического оружия из крупногабаритных емкостей; уничтожение или утилизация продуктов детоксикации химического оружия до 2012 года; конверсия или уничтожение 24 объектов по производству химического оружия и 1 объекта по его разработке до 2008 года; обеспечение безопасности при хранении, уничтожении, перевозке химического оружия и конверсии или уничтожении объектов по его производству и разработке и ликвидация последствий их деятельности; развитие социальной инфраструктуры в районах расположения объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия; выполнение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды в процессе химического разоружения; создание системы мониторинга окружающей среды и состояния здоровья граждан, занятых на работах с химическим оружием, и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий; создание системы контроля за соблюдением положений Конвенции; организация информационного обеспечения физических и юридических лиц, а также общественных объединений по вопросам химического разоружения. За период реализации Программы до 2005 года: завершено до 2002 года уничтожение химического оружия 2 и 3 категорий; на объекте в пос. Горный (Саратовская область) к 29 апреля 2003 г. уничтожены 1 процент запасов химического оружия 1 категории, к 1 января 2005 г. - около 800 тонн отравляющих веществ; уничтожены 7 объектов по производству химического оружия и получены 6 сертификатов Организации по запрещению химического оружия; завершена демилитаризация 11 объектов и получены 7 сертификатов Организации по запрещению химического оружия. В целях выполнения обязательств по уничтожению запасов химического оружия Программой предусматривается: уничтожение иприта, люизита и смесей иприта с люизитом, утилизация продуктов детоксикации люизита на объекте в пос. Горный (Саратовская область), срок эксплуатации объекта - IV квартал 2002 г. - 2012 год; строительство объекта по уничтожению химического оружия (люизита) в г. Камбарка (Удмуртская Республика), срок эксплуатации объекта - 2006 - 2010 годы; строительство объекта по уничтожению всех типов боеприпасов ствольной и реактивной артиллерии, снаряженных фосфорорганическими отравляющими веществами, в г. Щучье (Курганская область), срок эксплуатации объекта - 2008 - 2012 годы; строительство объекта по уничтожению всех типов боеприпасов ствольной и реактивной артиллерии, снаряженных фосфорорганическими отравляющими веществами, а также люизитом, в г. Кизнер (Удмуртская Республика), срок эксплуатации объекта - 2009 - 2012 годы; строительство объекта по уничтожению всех типов авиационных боеприпасов, снаряженных фосфорорганическими отравляющими веществами, а также ипритно-люизитной смесью, в пос. Марадыковский (Кировская область), срок эксплуатации объекта - 2006 - 2012 годы; строительство объекта по уничтожению всех типов авиационных химических боеприпасов, снаряженных фосфорорганическими отравляющими веществами, в пос. Леонидовка (Пензенская область), срок эксплуатации объекта - 2008 - 2012 годы; строительство объекта по уничтожению всех типов авиационных боеприпасов, снаряженных фосфорорганическими отравляющими веществами, в г. Почеп (Брянская область), срок эксплуатации объекта - 2008 - 2012 годы. На объектах по уничтожению авиационных химических боеприпасов, как правило, в первую очередь осуществляется детоксикация отравляющих веществ типа Ви-икс в корпусах крупногабаритных боеприпасов. Во вторую очередь проводится уничтожение остальных типов боеприпасов. После завершения работ по уничтожению химического оружия 1 категории проводятся работы, связанные с выведением объектов по уничтожению химического оружия из эксплуатации, их уничтожением или конверсией, а также с санацией загрязненных территорий, на которых были расположены объекты по хранению химического оружия и объекты по уничтожению химического оружия (без привязки к срокам выполнения обязательств по Конвенции). Решение вопросов конверсии объектов по уничтожению химического оружия осуществляется по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления не менее чем за 2 года до завершения работ по уничтожению химического оружия. Конверсия объектов будет направлена на решение общепромышленных задач с использованием созданной социальной и инженерной инфраструктуры. Решение о конверсии объектов принимается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. До принятия этого решения при необходимости проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и другие мероприятия для определения направлений конверсии. Объемы и сроки уничтожения химического оружия 1 категории представлены в приложении N 4. Соблюдение графика уничтожения химического оружия в соответствии с обязательствами Российской Федерации по Конвенции позволит использовать право на продление общих сроков уничтожения химического оружия до 2012 года, то есть на 5 лет, что допускается на основании решения конференции государств - участников Конвенции. Предусматриваются следующие этапы реализации Программы: первый этап - уничтожение 1 процента запасов химического оружия 1 категории к 29 апреля 2003 г. (этап выполнен); второй этап - уничтожение 20 процентов запасов химического оружия 1 категории к 29 апреля 2007 г.; третий этап - уничтожение 45 процентов запасов химического оружия 1 категории в 2009 году; четвертый этап - завершение уничтожения всех оставшихся запасов химического оружия. В целях выполнения обязательств по конверсии или уничтожению объектов по производству и разработке химического оружия Программой предусматриваются: подготовка и представление в Организацию по запрещению химического оружия в сроки, предусмотренные Конвенцией, документации для проведения конверсии или уничтожения объектов по производству и разработке химического оружия, а также ежегодных объявлений, предусмотренных Конвенцией, и при необходимости - уведомлений об изменении конверсионной деятельности; демилитаризация объектов по производству химического оружия для создания на их основе конверсионного производства; уничтожение объектов по производству химического оружия, перепрофилирование которых признано нецелесообразным; ликвидация последствий деятельности объектов по производству и разработке химического оружия. Уничтожение объектов по производству химического оружия, не подлежащих конверсии, в соответствии с требованиями Конвенции будет завершено к 29 апреля 2007 г. Для конверсии объектов по производству химического оружия предполагается привлечь частные инвестиции и иностранный капитал. Направление средств федерального бюджета на конверсию объектов не планируется. В целях обеспечения наблюдения за выполнением Конвенции другими государствами-участниками предусматривается: создание российской системы контроля, в том числе средств и методов контроля; наблюдение за выполнением положений Конвенции другими государствами-участниками в целях своевременного выявления и устранения возможных угроз. Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: строительство и ввод в эксплуатацию объектов по уничтожению химического оружия: в пос. Горный (Саратовская область) - в 2002 году; в г. Камбарка (Удмуртская Республика) - в 2006 году; в пос. Марадыковский (Кировская область) - в 2006 году - 1-я очередь, в 2007 году - 2-я очередь; в г. Щучье (Курганская область) - в 2008 году; в г. Почеп (Брянская область) - в 2008 году; в пос. Леонидовка (Пензенская область) - в 2008 году; в г. Кизнер (Удмуртская Республика) - в 2009 году. Уничтожение химического оружия на построенных объектах: в 2004 году - 0,692 тыс. тонн; в 2005 году - 0,304 тыс. тонн; в 2006 году - 5,202 тыс. тонн; в 2007 году - 3 тыс. тонн; в 2008 году - 5,97 тыс. тонн; в 2009 году - 7,78 тыс. тонн; в 2010 году - 7,72 тыс. тонн; в 2011 году - 6,047 тыс. тонн; в 2012 году - 3,244 тыс. тонн. Целевые индикаторы и показатели реализации Программы представлены в приложении N 8. III. Система программных мероприятий В целях реализации Программы предполагается осуществить комплекс следующих взаимосвязанных и скоординированных по времени и ресурсам мероприятий: мероприятия по уничтожению запасов химического оружия в Российской Федерации путем строительства для этого 7 объектов, расположенных в гг. Камбарка, Кизнер, Щучье, Почеп, пос. Горный, Марадыковский, Леонидовка уничтожение или утилизация продуктов детоксикации люизита, хранящегося в г. Камбарка, иприта и ипритно-люизитных смесей, хранящихся в пос. Горный (проводится на объекте в пос. Горный или на предприятиях химической промышленности); уничтожение или утилизация продуктов детоксикации фосфорорганических отравляющих веществ (как правило, проводится на объектах по уничтожению химического оружия или на предприятиях химической промышленности); уничтожение или конверсия объектов по производству, разработке и уничтожению химического оружия; перевозка химического оружия на специальном автомобильном или железнодорожном транспорте от объекта по хранению химического оружия до объекта по уничтожению химического оружия; мероприятия по выполнению положений Конвенции обеспечение международной инспекционной деятельности по контролю за выполнением положений Конвенции на территории Российской Федерации; осуществление контроля за соблюдением другими государствами - участниками Конвенции положений Конвенции и обеспечение недискриминационного режима в отношении Российской Федерации при осуществлении проверки процесса уничтожения химического оружия, демилитаризации объектов по его производству и разработке; обеспечение защиты экономических интересов Российской Федерации и оптимизация расходов, связанных с участием Российской Федерации в Организации по запрещению химического оружия и проведением предусмотренных Конвенцией международных инспекций на территории Российской Федерации; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, научно-техническое сопровождение процесса обеспечения контроля за соблюдением положений Конвенции, эксплуатации объектов по уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожения объектов по его производству и разработке, эксплуатации промышленных предприятий, производящих химикаты, подконтрольные Конвенции доработка и совершенствование технологий и технологического оборудования для объектов по уничтожению химического оружия; разработка технологий ликвидации или конверсии объектов по уничтожению химического оружия; разработка технологий переработки, утилизации или уничтожения продуктов детоксикации и отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия; разработка технологий и технологического оборудования для уничтожения химических боеприпасов сложной конструкции; разработка методов и средств обеспечения промышленной безопасности при уничтожении химического оружия и его перевозке; разработка методов и средств обеспечения безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия; разработка методов обеспечения экологической безопасности процесса уничтожения химического оружия, подготовка нормативных и методических документов и разработка систем, методов и технических средств для осуществления государственного контроля и объектового мониторинга окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия; разработка санитарных норм и правил, нормативных и методических документов, регламентирующих осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора, методов и средств медико-санитарного мониторинга граждан, а также санитарно-гигиенических и экологических нормативов безопасности, регламентирующих работы по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия; разработка современных медицинских схем и средств профилактики, а также методов диагностики и лечения поражений токсичными химикатами, подлежащими уничтожению; разработка методических материалов и технических средств для функционирования управляющей системы технической безопасности хранения и уничтожения химического оружия; разработка технологий уничтожения объектов по производству и разработке химического оружия, способов утилизации образующихся при этом отходов и ликвидации последствий деятельности этих объектов; создание методической и технической базы для обеспечения инспекционной деятельности на территории Российской Федерации; создание научно-методической базы химико-аналитических лабораторий, сведения о которых представлены в Организацию по запрещению химического оружия; мероприятия по обеспечению безопасности хранения и уничтожения химического оружия, а также безопасности при проведении работ по конверсии или уничтожению объектов по его производству и разработке создание и обеспечение функционирования управляющей системы технической безопасности хранения и уничтожения химического оружия под руководством Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия; регистрация и внесение в реестр федеральной собственности создаваемых объектов по уничтожению химического оружия, осуществление их безопасной эксплуатации, постановка на баланс зданий, сооружений и инженерных сетей, принадлежащих этим объектам, а также объектов социальной инфраструктуры; лицензирование деятельности по выполнению работ и оказанию услуг по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и опасными отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия, а также по проведению экспортно-импортных операций с химикатами, входящими в списки 1, 2 и 3 Конвенции; организация и проведение государственной санитарно - гигиенической и экологической экспертиз предпроектных и проектных материалов по строительству объектов по уничтожению химического оружия, а также технической и эксплуатационной документации на технологическое оборудование этих объектов; метрологическая аттестация технологического оборудования, используемого для мониторинга окружающей среды и контроля за состоянием здоровья граждан на объектах по хранению химического оружия, объектах по уничтожению химического оружия, а также при уничтожении объектов по его производству и разработке; оснащение современными автоматическими системами охраны, сигнализации и видеонаблюдения объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия; оснащение современными автоматизированными системами управления технологическими процессами объектов по уничтожению химического оружия; внедрение технологий, безопасных в промышленном, пожарном и экологическом отношении, а также экономически приемлемых для уничтожения химического оружия и объектов по его производству и разработке, полностью исключающих или в максимальной степени снижающих негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду; обеспечение промышленной (технологической), пожарной и экологической безопасности при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству, разработке, а также работ по ликвидации последствий их деятельности; проведение комплекса мероприятий по предотвращению возникновения аварий и пожаров на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия, а также на объектах по его производству и разработке; использование современных систем мониторинга загрязнения окружающей среды химическими соединениями, образующимися в процессе эксплуатации объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, при проведении работ по конверсии или уничтожению объектов по его производству и разработке; обеспечение социально-гигиенического и экологического мониторинга работ, связанных с хранением и уничтожением химического оружия, конверсией или уничтожением объектов по его производству и разработке; систематическая проверка технического состояния химических боеприпасов на объектах по хранению химического оружия и проведение необходимых работ для их поддержания в безопасном состоянии; своевременное выявление и уничтожение аварийных химических боеприпасов с использованием комплексов, специально предназначенных для этих целей, при соблюдении требований технологической и экологической безопасности; разработка комплекса мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий и пожаров на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия, а также при его перевозке; обеспечение персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, а также граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, индивидуальными средствами защиты, антидотами и другими необходимыми медикаментозными препаратами на случай возникновения аварийных ситуаций; создание локальных систем оповещения при возникновении аварийных ситуаций на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия, а также в зонах защитных мероприятий; мероприятия по созданию государственной системы мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности при проведении работ по хранению и уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству и разработке разработка системы экологического нормирования эксплуатации объектов по уничтожению химического оружия, проведение экологического мониторинга на объектах по уничтожению химического оружия и в зонах защитных мероприятий, создание методической базы и системы технического обеспечения государственного экологического мониторинга; разработка и введение в действие стандартов в области экологического нормирования процесса уничтожения химического оружия, экологического контроля и экологического мониторинга в районах расположения объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, а также в зонах защитных мероприятий; разработка и согласование нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, нормативов образования и лимитов размещения отходов на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия; разработка и согласование лимитов пользования природными ресурсами в целях обеспечения работ по хранению и уничтожению химического оружия, осуществление контроля за их использованием; создание системы информационного обеспечения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления данными о фактическом состоянии окружающей среды в районах расположения объектов по уничтожению химического оружия и ее прогнозируемых изменениях; нормативно-методическое обеспечение оценки экологических рисков и страхования гражданской ответственности за причинение ущерба окружающей среде при осуществлении деятельности по хранению и уничтожению химического оружия; мероприятия по охране здоровья персонала объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия, объектов по его производству и разработке, а также граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, и членов международных инспекционных групп Организации по запрещению химического оружия осуществление комплекса санитарно-противоэпидемических, лечебно-профилактических мероприятий при проведении работ по хранению и уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству и разработке, а также после их завершения; медицинское обслуживание персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, а также специалистов, привлекаемых к работе на этих объектах, поликлиническое консультативно-диагностическое обследование граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий; обеспечение охраны здоровья и безопасности членов международных инспекционных групп Организации по запрещению химического оружия, работающих на территории Российской Федерации, в том числе на инспектируемых объектах, в соответствии с процедурами, согласованными с Организацией по запрещению химического оружия; планирование и осуществление мероприятий по оказанию медицинской помощи персоналу объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, членам инспекционных групп Организации по запрещению химического оружия при лечении общесоматических заболеваний, острых и хронических поражений токсичными химикатами, лечении и реабилитации пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, возникших при проведении работ по хранению и уничтожению химического оружия и уничтожению объектов по его производству и разработке, а также мероприятий по созданию поликлинических консультативно-диагностических центров и материально-технической базы для оказания такой помощи; создание федерального государственного учреждения - центра по лечению острых отравлений химической этиологии на базе медико-санитарной части N 123 Федерального медико-биологического агентства; разработка и использование комплекса медико-биологических критериев и соответствующих методических документов, позволяющих оценить состояние здоровья персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, объектов по его производству и разработке, специалистов, привлекаемых к работе на этих объектах, и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий; обеспечение медицинского и социально-гигиенического мониторинга здоровья персонала объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия, объектов по его производству и разработке, персонала, занятого на работах по их конверсии или уничтожению, а также специалистов, привлекаемых к работе на этих объектах, и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий; разработка и ведение медицинской информационно-аналитической системы (регистра) учета персонала объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия, объектов по производству и разработке фосфорорганических отравляющих веществ и отравляющих веществ кожно-нарывного действия, а также персонала, занятого на работах по конверсии или уничтожению этих объектов; использование эффективных антидотов, лекарственных препаратов и пищевых добавок для повышения устойчивости организма граждан, занятых на работах с химическим оружием, к токсическому воздействию отравляющих веществ; поддержание в состоянии готовности к применению средств индивидуальной защиты персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, специалистов, привлекаемых к работе на этих объектах, и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий; соблюдение санитарных норм и правил, санитарно-гигиенических нормативов и стандартов безопасности, регламентирующих работы по хранению и уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству и разработке; выполнение мероприятий по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору в отношении проектирования, строительства и эксплуатации объектов по уничтожению химического оружия, а также в отношении деятельности объектов по хранению химического оружия и объектов по его производству и разработке; осуществление Федеральным медико-биологическим агентством закупки антидотов для персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, а также для граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий; мероприятия по развитию социальной инфраструктуры в районах проведения работ по уничтожению химического оружия осуществление мероприятий по обеспечению опережающего развития социальной инфраструктуры в районах проведения работ по уничтожению химического оружия, включая строительство и реконструкцию зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и жилья, на общую сумму до 10 процентов стоимости создания объектов, представленных в приложении N 5; передача объектов социальной инфраструктуры, построенных в районах расположения объектов по уничтожению химического оружия, в муниципальную собственность или в собственность соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; создание и реконструкция объектов социальной инфраструктуры на основании соглашений об осуществлении отдельных полномочий, заключаемых Федеральным агентством по промышленности и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и оформляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; мероприятия по подготовке кадров для осуществления работ по уничтожению химического оружия подготовка кадров для эксплуатации, обслуживания и охраны объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, ликвидации последствий аварийных ситуаций, осуществления контроля за состоянием окружающей среды и здоровьем персонала указанных объектов и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, предусматривающая подготовку (переподготовку, повышение квалификации) руководящего персонала, инженерно-технических работников и рабочих, занятых непосредственно в технологическом процессе хранения и уничтожения химического оружия, а также медицинского персонала, специалистов-экологов, сотрудников государственной противопожарной службы и специалистов по ликвидации последствий аварийных ситуаций на базе Саратовского военного института радиационной, химической и биологической защиты, на опытно-промышленном объекте по уничтожению химического оружия в пос. Горный и учебных заведениях Министерства образования и науки Российской Федерации; подготовка специалистов, обеспечивающих уничтожение химического оружия, осуществление экологического контроля и проведение медицинских и противопожарных мероприятий, на базе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также институтов повышения квалификации, имеющих соответствующие лицензии, независимо от организационно-правовой формы; подготовка квалифицированных специалистов, непосредственно принимающих участие в процессе конверсии или уничтожения объектов по производству и разработке химического оружия, а также ликвидации последствий их деятельности, на базе предприятий, на которых размещаются такие объекты; мероприятия по информационному обеспечению деятельности по реализации Конвенции разъяснение государственной политики Российской Федерации в области химического разоружения государствам - участникам Конвенции, международной и российской общественности; информирование граждан и общественных организаций по вопросам обеспечения безопасности и защиты окружающей среды в процессе хранения и уничтожения химического оружия; информирование граждан и общественных организаций по вопросам выбора технологий уничтожения химического оружия, проектирования и строительства объектов по уничтожению химического оружия и развития социальной инфраструктуры в районах их расположения; информирование граждан и общественных организаций по санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим вопросам и лечебно-профилактическим мероприятиям; информирование граждан, международной и российской общественности через средства массовой информации, а также путем проведения общественных слушаний, выпуска тематических номеров научных журналов, памяток для граждан по проблемам химического разоружения, организации встреч, конференций, семинаров, симпозиумов и использования других методов и средств информационного характера; мероприятия по вопросам международного сотрудничества в целях выполнения Программы координация действий по реализации Конвенции, включая уничтожение химического оружия, конверсию или уничтожение объектов по его производству и разработке, оказанию Российской Федерации помощи на внешнеполитическом уровне и в целях выполнения Программы; снижение нагрузки на федеральный бюджет; внешнеполитическая поддержка при рассмотрении в Организации по запрещению химического оружия планов Российской Федерации по уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству и разработке, а также по осуществлению других мер, предпринимаемых Российской Федерацией в целях реализации Конвенции; безвозмездная финансовая и техническая помощь и научная поддержка российских проектов, связанных с уничтожением химического оружия, конверсией или уничтожением объектов по его производству и разработке; привлечение иностранного капитала и частных инвестиций для конверсии объектов по производству и разработке химического оружия и перепрофилированию объектов по уничтожению химического оружия. Международное сотрудничество по вопросам привлечения средств финансовой и технической помощи в интересах выполнения программных мероприятий осуществляется Федеральным агентством по промышленности совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации. IV. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 160,36 млрд. рублей (до 2006 года - в ценах соответствующих лет, начиная с 2006 года - в ценах 2006 года). Объем средств, полученных от реализации продуктов, образующихся после уничтожения химического оружия, может составить 0,6 млрд. рублей. Дополнительным источником финансирования Программы является международная финансовая и техническая помощь. Объем финансовой и технической помощи в области химического разоружения, оказанной Российской Федерации иностранными государствами на безвозмездной основе, по состоянию на 1 января 2005 г. составил 10,5 млрд. рублей. Объем средств, выделяемых иностранными государствами на реализацию задач химического разоружения в Российской Федерации, ежегодно уточняется по итогам реализации программы глобального партнерства государств "группы восьми". Потребность в иностранной финансовой и технической помощи, предоставляемой на безвозмездной основе для выполнения мероприятий Программы, составляет 34,2 млрд. рублей. Общий объем средств, ежегодно выделяемых из федерального бюджета на реализацию Программы, подлежит уточнению в зависимости от объемов представляемой международной финансовой и технической помощи и объема средств, полученных от реализации образующихся после уничтожения химического оружия продуктов, а также от проведения экспертиз проектно-сметной документации и индексируется с учетом уровня инфляции. Затраты на создание объектов по уничтожению химического оружия составят 80,8 млрд. рублей (с учетом развития социальной инфраструктуры в районах уничтожения химического оружия), на уничтожение запасов химического оружия - 66,5 млрд. рублей, на обеспечение безопасности при хранении и уничтожении химического оружия - 4,3 млрд. рублей, на обеспечение проведения государственного экологического контроля - 1,2 млрд. рублей, на медико-санитарное обеспечение - 2,4 млрд. рублей и на другие мероприятия - 15,6 млрд. рублей. По состоянию на 1 января 2005 г. на реализацию мероприятий Программы израсходовано 25,1 млрд. рублей, из них 21,5 млрд. рублей - средства федерального бюджета и 3,6 млрд. рублей - средства, полученные благодаря финансовой и технической помощи, оказанной иностранными государствами. Распределение затрат на реализацию основных мероприятий Программы представлено в приложении N 6. Объемы финансовой и технической помощи в области химического разоружения, оказанной Российской Федерации иностранными государствами (по состоянию на 1 января 2005 г.) представлены в приложении N 7. V. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является Федеральное агентство по промышленности. Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется путем включения ее мероприятий в государственный оборонный заказ. Государственный заказчик Программы с учетом средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников финансирования, и предварительных результатов ее выполнения, уточняет мероприятия Программы, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. Конкретные исполнители программных мероприятий определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Выполнение мероприятий Программы организациями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком Программы и исполнителями. Управление реализацией Программы и контроль за ее выполнением осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594. Текущее управление реализацией Программы и обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на ее выполнение, осуществляет государственный заказчик - Федеральное агентство по промышленности. Экспертные проверки реализации Программы осуществляются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Федерального агентства по промышленности и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. При реализации государственной политики Российской Федерации в области химического разоружения взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления обеспечивает Государственная комиссия по химическому разоружению. VI. Оценка эффективности социально-экономических, медико-санитарных и экологических последствий реализации Программы Ожидаемыми социально-экономическими, медико-санитарными и экологическими последствиями реализации Программы являются: выполнение Российской Федерацией обязательств по Конвенции; оздоровление экологической обстановки в районах расположения объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия и объектов по его производству и разработке; расширение международного сотрудничества при выполнении Программы в целях реализации положений Конвенции; сохранение здоровья граждан, занятых на работах с химическим оружием, и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству и разработке, а также после завершения указанных работ; улучшение социально-бытовых условий для граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, путем строительства жилья, медицинских учреждений, школ, культурно-бытовых учреждений и инженерных сооружений; создание около 7500 дополнительных рабочих мест для граждан, проживающих в зонах защитных мероприятий и в районах расположения объектов по уничтожению химического оружия; улучшение социально-психологической обстановки в районах хранения и уничтожения химического оружия; использование результатов научно-технических исследований, полученных при выполнении мероприятий Программы, при создании и эксплуатации других химико-технических объектов; использование в хозяйственных целях продуктов утилизации химического оружия, создание запасов технического металлического мышьяка в размере около 2,5 тыс. тонн (экономический эффект будет определен после проведения маркетинговых исследований); получение в процессе утилизации химических боеприпасов лома черных металлов в размере 600 тыс. тонн и цветных металлов в размере около 600 тонн (экономический эффект может составить 0,6 млрд. рублей); использование региональных систем экологического и социально-гигиенического мониторинга, созданных в районах расположения объектов по уничтожению химического оружия (экономический эффект может составить около 1,3 млрд. рублей); создание системы информационного обеспечения граждан и общественных организаций по вопросу реализации основных мероприятий Программы; устранение потенциальной опасности, исходящей от объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия и объектов по его производству и разработке, ликвидация последствий их деятельности. Приложение N 1 к федеральной целевой программе "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" Распределение запасов химического оружия по способу хранения (по состоянию на 1 января 2005 г.) (процентов) ----------------------------------------------------------------------- | Тип отравляющего вещества | Способ хранения отравляющего вещества | |-----------------------------|---------------------------------------| | | в корпусах | в емкостях | | | боеприпасов и | | | | устройствах | | |-----------------------------|-------------------|-------------------| | Ви-икс | 100 | - | |-----------------------------|-------------------|-------------------| | Зарин | 100 | - | |-----------------------------|-------------------|-------------------| | Зоман | 100 | - | |-----------------------------|-------------------|-------------------| | Люизит | 2 | 98 | |-----------------------------|-------------------|-------------------| | Ипритно-люизитные смеси | 40 | 60 | |-----------------------------|-------------------|-------------------| | Иприт * | - | 100 | |-----------------------------|-------------------|-------------------| | Фосген * | 100 | - | ----------------------------------------------------------------------- ----------------------- (*) В 2002-2003 годах уничтожены. Приложение N 2 к федеральной целевой программе "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" ПЕРЕЧЕНЬ мест хранения химического оружия (по состоянию на 1 января 2005 г.) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Место хранения | Объем запасов| Отравляющие вещества | | | (процентов) | | |--------------------------------------|--------------|-------------------------------------------------------------| | | | ви-икс | зарин | зоман | люизит | ипритно- | | | | | | | | люизитные | | | | | | | | смеси | |--------------------------------------|--------------|------------|----------|------------|----------|-------------| | Пос. Горный (Саратовская область) | 1,3 | - | - | - | + | + | |--------------------------------------|--------------|------------|----------|------------|----------|-------------| | Г. Камбарка (Удмуртская Республика) | 15,9 | - | - | - | + | - | |--------------------------------------|--------------|------------|----------|------------|----------|-------------| | Г. Кизнер (Удмуртская Республика) | 14,2 | + | + | + | + | - | |--------------------------------------|--------------|------------|----------|------------|----------|-------------| | Г. Щучье (Курганская область) | 13,6 | + | + | + | - | - | |--------------------------------------|--------------|------------|----------|------------|----------|-------------| | Пос. Марадыковский (Кировская | 17,4 | + | + | + | - | + | | область) | | | | | | | |--------------------------------------|--------------|------------|----------|------------|----------|-------------| | Пос. Леонидовка (Пензенская | 17,2 | + | + | + | - | - | | область) | | | | | | | |--------------------------------------|--------------|------------|----------|------------|----------|-------------| | Г. Почеп (Брянская область) | 18,8 | + | + | + | - | - | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к федеральной целевой программе "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" ПЕРЕЧЕНЬ объектов по производству и разработке химического оружия, подлежащих конверсии или уничтожению ------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Объект | Предприятие | Техническое состояние | | | | (акционерное общество) | объекта на | | | | | 1 января 2005 г. | |-------|---------------------------------------------------------------|-----------------------------| | | I. Объекты по производству химического оружия | | |-------|---------------------------------------------------------------|-----------------------------| | 1. | Опытное производство | открытое акционерное | уничтожен, | | | зарина, зомана, ви-икс и | общество "Химпром", | выдан сертификат | | | снаряжение ими боеприпасов | г. Волгоград | Организации по | | | (корпус 22) | | запрещению химического | | | | | оружия об уничтожении | |-------|------------------------------------|--------------------------|-----------------------------| | 2. | Производство иприта (корпус 101) | открытое акционерное | уничтожен, | | | | общество "Химпром", | выдан сертификат | | | | г. Волгоград | Организации по | | | | | запрещению химического | | | | | оружия об уничтожении | |-------|------------------------------------|--------------------------|-----------------------------| | 3. | Снаряжение боеприпасов фосгеном | открытое акционерное | уничтожен, | | | (корпус 193) | общество "Корунд", г. | выдан сертификат | | | | Дзержинск | Организации по | | | | (Нижегородская область) | запрещению химического | | | | | оружия об уничтожении | |-------|------------------------------------|--------------------------|-----------------------------| | 4. | Снаряжение боеприпасов | открытое акционерное | уничтожен, | | | синильной кислотой | общество "Корунд", | выдан сертификат | | | (корпус 172) | г. Дзержинск | Организации по | | | | (Нижегородская область) | запрещению химического | | | | | оружия об уничтожении | |-------|------------------------------------|--------------------------|-----------------------------| | 5. | Производство иприта | открытое акционерное | уничтожен, | | | (корпус 308 А) | общество "Капролактам", | выдан сертификат | | | | г. Дзержинск | Организации по | | | | (Нижегородская область) | запрещению химического | | | | | оружия об уничтожении | |-------|------------------------------------|--------------------------|-----------------------------| | 6. | Снаряжение боеприпасов | открытое акционерное | уничтожен | | | смесью иприта и люизита | общество "Капролактам", | | | | (корпуса 251, 252, 310) | г. Дзержинск | | | | | (Нижегородская область) | | |-------|------------------------------------|--------------------------|-----------------------------| | 7. | Производство люизита | общество с ограниченной | уничтожен, | | | (корпуса 26, 43) | ответственностью | выдан сертификат | | | | "Волгопромхим"*, | Организации по | | | | г. Чапаевск (Самарская | запрещению химического | | | | область) | оружия об уничтожении | |-------|------------------------------------|--------------------------|-----------------------------| | 8. | Производство люизита | открытое акционерное | Организацией по | | | (I очередь, корпуса 305, 305 Б, | общество "Капролактам", | запрещению химического | | | 315, 316, 317, 319 и 319 А) | г. Дзержинск | оружия одобрен | | | | (Нижегородская область) | детальный план | | | | | уничтожения (1 этап), | | | | | уничтожено | | | | | специализированное | | | | | оборудование корпуса | | | | | 317 и вентиляционные | | | | | трубы 305 Б, 319 А, | | | | | разработан и | | | | | представлен в | | | | | Организацию по | | | | | запрещению химического | | | | | оружия детальный план | | | | | 2-й фазы уничтожения | | | | | объекта, | | | | | с Организацией по | | | | | запрещению химического | | | | | оружия заключено | | | | | соглашение по объекту | |-------|------------------------------------|--------------------------|-----------------------------| | 9. | Производство вещества типа ви-икс | открытое акционерное | представлен в | | | и снаряжение им боеприпасов | общество "Химпром", | Организацию по | | | (часть корпуса 350, труба 366 А, | г. Новочебоксарск | запрещению химического | | | части корпусов 352, 353 и труба | (Чувашская Республика) | оружия и одобрен | | | 366 Б) | | детальный план | | | | | уничтожения (1этап) | | | | | корпуса 350 и частично | | | | | корпуса 352, | | | | | уничтожаются часть | | | | | корпуса 350 и труба | | | | | 366 А, а также | | | | | специализированное и | | | | | стандартное | | | | | оборудование, | | | | | Организацией по | | | | | запрещению химического | | | | | оружия одобрена | | | | | демилитаризация части | | | | | вспомогательных | | | | | корпусов 352, 353 и | | | | | вентиляционной трубы | | | | | 366 Б | |-------|------------------------------------|--------------------------|-----------------------------| | 10. | Производство аминомеркаптана | открытое акционерное | конверсия проведена, | | | (часть корпусов 370, 370 А и 370 | общество "Химпром", | выдан сертификат | | | Б) | г. Новочебоксарск | Организации по | | | | (Чувашская Республика) | запрещению химического | | | | | оружия о конверсии, | | | | | проводится | | | | | хозяйственная | | | | | деятельность в | | | | | соответствии с заявкой | | | | | на конверсию и | | | | | уведомлением об | | | | | изменении | | | | | конверсионной | | | | | деятельности, | | | | | одобренной | | | | | Организацией по | | | | | запрещению химического | | | | | оружия | |-------|------------------------------------|--------------------------|-----------------------------| | 11. | Производство хлорэфира (часть | открытое акционерное | Организацией по | | | корпуса 350А | общество "Химпром", | запрещению химического | | | и труба 350 Б) | г. Новочебоксарск | оружия одобрен сводный | | | | (Чувашская Республика) | план проверки и | | | | | демилитаризации, | | | | | проводится | | | | | хозяйственная | | | | | деятельность | |-------|------------------------------------|--------------------------|-----------------------------| | 12. | Установка в боеприпасы химических | открытое акционерное | конверсия проведена, | | | подзарядов (корпуса 1 и 3 и труба | общество "Химпром", | Организацией по | | | 1 А) | г. Новочебоксарск | запрещению химического | | | | (Чувашская Республика) | оружия одобрен сводный | | | | | план проверки и | | | | | конверсии, | | | | | проводится | | | | | хозяйственная | | | | | деятельность | |-------|------------------------------------|--------------------------|-----------------------------| | 13. | Подготовка к снаряжению | открытое акционерное | конверсия проведена, | | | нехимических частей химических | общество "Химпром", | выдан сертификат | | | боеприпасов (корпус 351) | г. Новочебоксарск | Организации по | | | | (Чувашская Республика) | запрещению химического | | | | | оружия о конверсии | |-------|------------------------------------|--------------------------|-----------------------------| | 14. | Производство люизита, | открытое акционерное | конверсия проведена, | | | II очередь (часть корпуса 317) | общество "Капролактам", | проводится | | | | г. Дзержинск | хозяйственная | | | | (Нижегородская область) | деятельность в | | | | | соответствии с | | | | | заявкой, поданной в | | | | | Организацию по | | | | | запрещению химического | | | | | оружия | |-------|------------------------------------|--------------------------|-----------------------------| | 15. | Производство по снаряжению | открытое акционерное | конверсия проведена, | | | боеприпасов синильной кислотой | общество "Оргстекло", | выдан сертификат | | | (часть корпуса 4) | г. Дзержинск | Организации по | | | | (Нижегородская область) | запрещению химического | Страницы: 1 2 |