ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ - СТРАХОВОЙ БРОКЕР ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СТРАХОВЫХ ПРЕМИЙ ОТ КЛИЕНТОВ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 25.07.05 20-12/52384

        ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ - СТРАХОВОЙ БРОКЕР ИСПОЛЬЗОВАТЬ
          БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СТРАХОВЫХ
                         ПРЕМИЙ ОТ КЛИЕНТОВ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                           25 июля 2005 г.
                            N 20-12/52384

                                 (Д)


     В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  2  Федерального закона от
22.05.2003  N  54-ФЗ  "О  применении  контрольно-кассовой  техники при
осуществлении   наличных   денежных   расчетов   и  (или)  расчетов  с
использованием    платежных    карт"   (далее   -   Закон   N   54-ФЗ)
контрольно-кассовая  техника,  включенная  в  Государственный  реестр,
применяется  на территории Российской Федерации в обязательном порядке
всеми    организациями   и   индивидуальными   предпринимателями   при
осуществлении  ими  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с
использованием  платежных  карт  в  случае продажи товаров, выполнения
работ или оказания услуг.
     Согласно   пункту  2  статьи  2  Закона  N  54-ФЗ  организации  и
индивидуальные  предприниматели  могут  осуществлять наличные денежные
расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения
ККТ   в  случае  оказания  услуг  населению  при  условии  выдачи  ими
соответствующих бланков строгой отчетности.
     Пунктом  4  постановления  Пленума  ВАС  РФ от 31.07.2003 N 16 "О
некоторых     вопросах     практики     применения    административной
ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, за неприменение
контрольно-кассовых  машин"  разъяснено,  что  норма пункта 2 статьи 2
Закона  N 54-ФЗ действует только в случае оказания услуг населению, то
есть  физическим  лицам,  в  том  числе  зарегистрированным в качестве
индивидуальных предпринимателей.
     Порядок    утверждения    формы   бланков   строгой   отчетности,
приравненных  к  кассовым  чекам, а также порядок их учета, хранения и
уничтожения устанавливаются Правительством РФ.
     До   утверждения   Правительством   РФ  соответствующего  порядка
действуют    утвержденные    Минфином   России   по   согласованию   с
Государственной     межведомственной     экспертной    комиссией    по
контрольно-кассовым   машинам  формы  документов  строгой  отчетности,
которые  подлежат  использованию  при  расчетах с населением для учета
наличных денежных средств.
     Письмом  Минфина  России  от  23.02.94  N  16-37 утверждена форма
квитанции  (форма  N  А-7)  на  получение страхового взноса в качестве
документа  строгой отчетности, которая может использоваться страховыми
организациями  при  расчетах  с населением для учета наличных денежных
средств без применения ККТ.
     Следовательно,  организация,  осуществляющая реализацию страховых
услуг,   вправе  использовать  указанную  форму  бланка  при  наличных
денежных расчетах с населением и индивидуальными предпринимателями без
применения ККТ.
     При   оказании  аналогичных  услуг  юридическим  лицам  страховая
организация   должна  применять  ККТ  с  пробитием  кассового  чека  и
оформлением приходного кассового ордера либо осуществлять оплату услуг
посредством безналичных расчетов через кредитные организации.
     Невыдача  документа строгой отчетности, приравненного к кассовому
чеку,  а  также  неиспользование  ККТ при наличных денежных расчетах и
(или) расчетах с использованием платежных карт являются основанием для
привлечения  налогоплательщика  к  административной ответственности за
осуществление денежных расчетов без применения в установленных законом
случаях ККТ в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         А.Г. Луканина
25 июля 2005 г.
N 20-12/52384