О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБАХ ПРИ ОКРУЖНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА. Решение. Московская городская избирательная комиссия. 01.09.05 70/5

     О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБАХ ПРИ ОКРУЖНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
       КОМИССИЯХ ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
                          ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

                               РЕШЕНИЕ

             МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

                          1 сентября 2005 г.
                                N 70/5

                                 (Д)


     В  соответствии  с  частями 1, 4 статьи 64 Избирательного кодекса
города  Москвы  (Закон  города  Москвы  от  6 июля 2005 года N 38) для
осуществления  контроля  за  целевым  расходованием  денежных средств,
выделенных  избирательным  комиссиям,  организующим проведение выборов
депутатов   Московской  городской  Думы  четвертого  созыва,  а  также
контроля    за    источниками   поступления,   правильным   учетом   и
использованием  денежных  средств  избирательных  фондов, для проверки
финансовых  отчетов кандидатов, для организации проверок достоверности
представленных   кандидатами  сведений  об  имуществе,  доходах  и  их
источниках Московская городская избирательная комиссия решила:
     1.  Создать  при  окружных  избирательных  комиссиях  по  выборам
депутатов     Московской     городской    Думы    четвертого    созыва
контрольно-ревизионные службы.
     2.   Утвердить  Положение  о  Контрольно-ревизионной  службе  при
окружной   избирательной  комиссии  по  выборам  депутатов  Московской
городской Думы четвертого созыва (приложение).
     3.  Опубликовать  настоящее решение в официальном печатном органе
Московской   городской   избирательной  комиссии  "Вестник  Московской
городской избирательной комиссии".

Председатель комиссии
                                                         В.П. Горбунов

Секретарь комиссии
                                                        Ф.Ф. Халилулин

1 сентября 2005 г.
N 70/5


                                                            Приложение

                                             к решению Мосгоризбиркома
                                               от 1 сентября 2005 года
                                                                N 70/5

                              ПОЛОЖЕНИЕ
      О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ ПРИ ОКРУЖНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
          КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ
                        ДУМЫ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

                          1. Общие положения

     1.1.  Контрольно-ревизионная  служба  (далее  - КРС) при окружной
избирательной  комиссии по выборам депутатов Московской городской Думы
четвертого  созыва  (далее  -  окружная комиссия) создается Московской
городской  избирательной  комиссией  (далее  -  Городская комиссия) на
основании статьи 64 Избирательного кодекса города Москвы.
     1.2.  КРС  формируется  на  срок полномочий окружной комиссии и в
своей   деятельности  руководствуется  Избирательным  кодексом  города
Москвы  (далее  -  Кодекс),  иными  правовыми  актами  города  Москвы,
нормативными  актами  Центральной  избирательной  комиссии  Российской
Федерации   (далее   -  ЦИК  России),  Городской  комиссии,  настоящим
Положением.
     1.3.  КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами
мероприятий,  календарными  планами, утверждаемыми решениями Городской
комиссии, окружной комиссии.
     1.4.  При  официальной  переписке  КРС использует бланки окружной
комиссии.
     1.5.  При  осуществлении  своих полномочий КРС может использовать
ГАС "Выборы".

        2. Порядок формирования контрольно-ревизионной службы

     2.1.  Функции  руководителя  КРС  возлагаются,  как  правило,  на
заместителя  председателя окружной комиссии. Заместителем руководителя
КРС  решением  окружной  комиссии назначается член окружной комиссии с
правом решающего голоса.
     2.2.   В   состав   КРС  входят  назначаемые  окружной  комиссией
руководители   и   специалисты   государственных   и  иных  органов  и
учреждений,    в   том   числе   Финансово-казначейского   управления,
территориальных   органов   Министерства   внутренних  дел  Российской
Федерации,   Управления  Федеральной  службы  безопасности  Российской
Федерации,   Федеральной   налоговой   службы   Российской  Федерации,
Министерства  юстиции  Российской  Федерации,  Министерства Российской
Федерации   по  делам  печати,  телерадиовещания  и  средств  массовых
коммуникаций,   Акционерного   коммерческого   Сберегательного   банка
Российской Федерации (далее - Сбербанк).
     2.3.  В  состав  КРС  не  могут  входить депутаты законодательных
(представительных)  органов  государственной власти и представительных
органов  муниципальных  образований;  главы муниципальных образований,
кандидаты,  их  уполномоченные  представители по финансовым вопросам и
доверенные   лица;  уполномоченные  представители  и  доверенные  лица
политических  партий,  выдвинувших  городские списки кандидатов; члены
нижестоящих  избирательных  комиссий;  супруги  и близкие родственники
кандидатов;   лица,   находящиеся   в  непосредственном  подчинении  у
кандидатов.
     2.4.  Члены КРС при окружной комиссии назначаются и освобождаются
решением   окружной  комиссии,  в  том  числе  члены  КРС,  являющиеся
руководителями  и  специалистами  государственных  и  иных  органов  и
учреждений,   -   по   представлению   руководителей  этих  органов  и
учреждений.
     2.5.   В   период   подготовки  и  проведения  выборов  депутатов
Московской  городской  Думы  государственные  органы  и  иные органы и
учреждения  по  запросу  окружной  комиссии  не позднее чем через один
месяц  со  дня официального опубликования решения о назначении выборов
обязаны откомандировать в распоряжение окружной избирательной комиссии
руководителей  и  специалистов  для работы с КРС на срок не менее двух
месяцев.
     2.6.  В  случае  прекращения полномочий членов окружной комиссии,
входящих  в  состав  КРС,  их  полномочия  в  КРС  также прекращаются.
Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением
их от занимаемой должности, а также по решению окружной комиссии.
     2.7.  В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее
деятельности.

               3. Задачи контрольно-ревизионной службы

     3.1. КРС выполняет следующие задачи:
     3.1.1.   Контролирует   целевое  расходование  денежных  средств,
выделенных   из  бюджета  города  Москвы  территориальным,  участковым
избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов.
     3.1.2.  Контролирует  источники поступления, правильность учета и
использования  денежных  средств  избирательных  фондов кандидатов при
проведении выборов.
     3.1.3. Проверяет финансовые отчеты кандидатов.
     3.1.4.    Организует    проверки   достоверности   представленных
кандидатами сведений об имуществе, доходах и их источниках.
     3.1.5.  По  поручению окружной комиссии запрашивает и получает от
кандидатов информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию.
     3.1.6.   Готовит   предложения   по   фактам   нарушения  порядка
финансирования избирательной кампании кандидатами.

               4. Функции контрольно-ревизионной службы

     4.1. КРС выполняет следующие функции:
     4.1.1. Организация и обеспечение контроля:
     - за  соблюдением  территориальными,  участковыми  избирательными
комиссиями  Федерального  закона  "Об основных гарантиях избирательных
прав  и  права  на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(далее  - Федеральный закон), нормативных актов ЦИК России и Городской
комиссии, регулирующих финансирование выборов;
     - за   целевым   использованием   денежных   средств,  выделенных
нижестоящим  избирательным  комиссиям  из  бюджета  города  Москвы  на
подготовку   и   проведение   выборов,   а  также  на  обеспечение  их
деятельности;
     - за     соблюдением     участниками    избирательной    кампании
установленного порядка финансирования предвыборной агитации.
     4.1.2. Участие в проверке:
     - отчетов  нижестоящих  избирательных  комиссий  о  поступлении и
расходовании  бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение
выборов;
     - финансовых  отчетов  кандидатов в депутаты Московской городской
Думы.
     4.1.3. Подготовка и направление:
     - представлений  в  соответствующие  органы о проведении проверок
сведений  о  размере  и  об  источниках доходов кандидатов, об акциях,
ценных  бумагах,  долевом  участии  в складочном капитале предприятий,
имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;
     - сведений  о  размере  и  об  источниках  доходов  кандидата, об
акциях,   ценных   бумагах,  долевом  участии  в  складочном  капитале
предприятий,    имуществе,    принадлежащем    кандидату    на   праве
собственности,   по   форме,  утвержденной  Городской  комиссией,  для
опубликования в средствах массовой информации;
     - информации  о  выявленных  по  результатам проведенной проверки
фактах недостоверности сведений об имуществе и о доходах кандидата - в
средства   массовой   информации   по  форме,  утвержденной  Городской
комиссией;
     - копий   финансовых   отчетов   и   сведений   о  поступлении  и
расходовании   средств  избирательных  фондов  кандидатов  в  средства
массовой информации.
     4.1.4.  Анализ, обобщение, подготовка сводной информации, выводов
и предложений по:
     - результатам проверок сведений о размере и об источниках доходов
и имуществе кандидата, представленных в окружную комиссию;
     - представляемым  отделением  Сбербанка сведениям о поступлении и
расходовании средств избирательных фондов кандидатов.
     4.1.5.   Выявление   пожертвований,   поступивших   с  нарушением
установленного   порядка,  информирование  кандидата,  уполномоченного
представителя  кандидата  по  финансовым  вопросам  о необходимости их
возврата   жертвователю  или  перечисления  в  доход  соответствующего
бюджета.
     4.1.6.   Организация  и  обеспечение  проведения  мероприятий  по
выявлению    и   пресечению   расходования   средств   на   проведение
избирательной  кампании  кандидата помимо средств избирательного фонда
кандидата.
     4.1.7.  Организация  накопления  и  учета контрольных экземпляров
печатных,  аудиовизуальных  агитационных  материалов  (или  их копий),
фотографий,  иных  агитационных  материалов, представляемых в окружную
комиссию   кандидатом,   в   целях  контроля  за  их  изготовлением  и
распространением за счет средств соответствующих избирательных фондов.
     4.1.8.   Обработка  имеющихся  материалов  на  предмет  уточнения
соответствия  оплаты  стоимости  выполненных  работ (оказанных услуг),
выявления  фактов их занижения (завышения), определения полноты оплаты
за  изготовление  и  распространение  агитационных материалов, а также
соответствия  фактического  объема выполненных работ (оказанных услуг)
объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах.
     4.1.9.  Участие  в обработке результатов мониторинга агитационных
материалов,  распространяемых  через  средства  массовой информации, и
иных  агитационных  материалов  кандидатов  (рекламные щиты, растяжки,
бегущие строки и т.д.).
     4.1.10.  Направление  обращений  в  правоохранительные органы для
установления  и  пресечения  распространения  агитационных материалов,
изготовленных и распространяемых с нарушением закона.
     4.2.  Подготовка  и  вынесение  на рассмотрение окружной комиссии
материалов, касающихся:
     - контроля за целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых
на  подготовку и проведение выборов, за формированием и использованием
средств избирательных фондов кандидатов;
     - применения   мер   ответственности   за  финансовые  нарушения,
допущенные  при  проведении  выборов,  к кандидатам, их уполномоченным
представителям   по   финансовым   вопросам,   а  также  к  гражданам,
должностным   и   юридическим   лицам   в   порядке,   предусмотренном
законодательством Российской Федерации;
     - проведенных  проверок  достоверности  сведений  о  размере и об
источниках  доходов  кандидатов,  сведений  об акциях, ценных бумагах,
имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;
     - выявленных  нарушений  порядка  финансирования  при  проведении
предвыборной агитации;
     - совершенствования своей работы.
     4.3.   Взаимодействие   с   КРС  при  Городской  комиссии.  Обмен
информацией   в   целях  повышения  эффективности  их  деятельности  и
организации работы КРС.
     4.4.  Участие в подготовке нормативных актов окружной комиссии по
вопросам ведения КРС.
     4.5.  Представление сведений и обмен информацией при эксплуатации
функциональной  задачи  "Контроль избирательных фондов" ГАС "Выборы" в
период  проведения  выборов в соответствии с Регламентом, утвержденным
ЦИК России.
     4.6. Обеспечение контроля по устранению недостатков, выявленных в
ходе  проверок  расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим
избирательным   комиссиям   на   подготовку   и   проведение  выборов;
формирования  и  использования средств избирательных фондов кандидатов
при  проведении  выборов,  а  также  проверки  установленного  порядка
финансирования  проведения  предвыборной агитации в средствах массовой
информации.
     4.7.  Рассмотрение  по  поручению  председателя окружной комиссии
заявлений  и  обращений  граждан, организаций по вопросам ведения КРС,
направление по ним ответов в установленные законом сроки.
     4.8.   Оказание  организационно-методической  помощи  нижестоящим
избирательным комиссиям по вопросам ведения КРС.

            5. Руководство контрольно-ревизионной службой

     5.1. Руководитель КРС:
     5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность
за выполнение возложенных на нее задач.
     5.1.2.   Организует   работу   КРС,   созывает   ее  заседания  и
председательствует  на  них,  вносит на рассмотрение окружной комиссии
предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС.
Определяет  обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им
поручения.
     5.1.3.   Утверждает   состав   рабочих   групп   по  направлениям
деятельности КРС, назначает их руководителей.
     5.1.4.   Организует   выполнение   решений   окружной   комиссии,
распоряжений  и поручений председателя окружной комиссии, выступает на
заседаниях  окружной  комиссии  и  совещаниях по вопросам ведения КРС.
Информирует окружную комиссию, ее председателя о работе КРС.
     5.1.5.  Организует  подготовку  документов  и  иных материалов по
вопросам ведения КРС.
     5.1.6.  Представляет или поручает своему заместителю представлять
КРС   во   взаимоотношениях   с  государственными  и  иными  органами,
учреждениями, организациями, кандидатами.
     5.1.7.  По поручению председателя окружной комиссии участвует или
обеспечивает  участие  своего  заместителя  в заседаниях и совещаниях,
проводимых   государственными   и   иными  органами,  находящимися  на
территории избирательного округа.
     5.1.8. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
     5.1.9.  Вносит  на  рассмотрение  председателя  окружной комиссии
предложения   о  привлечении  к  работе  в  КРС  экспертов  на  основе
гражданско-правовых договоров.
     5.1.10. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством и настоящим Положением.
     5.2.  Заместитель  руководителя  КРС  осуществляет  полномочия  в
соответствии с возложенными на него руководителем КРС обязанностями.

                6. Члены контрольно-ревизионной службы

     6.1. Члены КРС:
     6.1.1.   Обеспечивают   качественное   и  современное  выполнение
возложенных на них обязанностей.
     6.1.2.  Принимают  участие  в  подготовке  заседаний  КРС  и иных
вопросов,  находящихся в ведении КРС, отчитываются перед руководителем
КРС о выполнении поручений и указаний.
     6.1.3.   По   поручению  руководителя  КРС  или  его  заместителя
участвуют   в   проверках   соблюдения   нижестоящими   избирательными
комиссиями,  кандидатами  избирательного  законодательства нормативных
актов Городской комиссии, окружной комиссии по вопросам ведения КРС.
     6.1.4.   Обеспечивают   контроль   за   устранением  недостатков,
выявленных  в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных
нижестоящим   избирательным   комиссиям  на  подготовку  и  проведение
выборов,   за   формированием   и   использованием   денежных  средств
избирательных фондов кандидатов при проведении выборов.
     6.1.5.  Принимают  участие  в  подготовке документов о финансовых
нарушениях    при    проведении   выборов,   подписывают   их,   несут
ответственность за достоверность этих документов.
     6.1.6.   На  основании  письменного  обращения  руководителя  КРС
получают    от   кандидатов,   нижестоящих   избирательных   комиссий,
государственных  и  иных органов и учреждений, организаций, а также от
граждан необходимые сведения и материалы по вопросам ведения КРС.
     6.1.7.  Присутствуют  по поручению руководителя КРС на заседаниях
окружной комиссии при обсуждении вопросов ведения КРС.
     6.1.8.   Участвуют  в  подготовке  и  проведении  заседаний  КРС,
выступают на этих заседаниях.
     6.1.9.  Заблаговременно  информируют  руководителя  КРС,  если по
уважительной причине не могут присутствовать на заседании КРС.

              7. Заседания контрольно-ревизионной службы

     7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются
протоколом, который подписывается руководителем КРС.
     7.2.  Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по
его поручению заместитель руководителя.
     7.3.   Вопросы   для   рассмотрения  на  заседании  КРС  вносятся
руководителем КРС, его заместителем и членами КРС.
     7.4.    На    заседания   КРС   могут   приглашаться   кандидаты,
уполномоченные  представители кандидатов по финансовым вопросам, члены
избирательных  комиссий,  представители  средств  массовой информации,
эксперты, специалисты.
     7.5.  Председательствующий  на  заседании  КРС  оглашает повестку
заседания, определяет порядок его ведения.
     7.6.  Член  КРС  вправе  на  заседании  КРС  довести  до сведения
присутствующих  членов  КРС особое мнение по вопросу, рассматриваемому
на заседании КРС, изложив его в письменной форме.
     7.7. Решения КРС принимаются на заседании большинством голосов от
числа  присутствующих  членов  КРС  и  вместе  с  особым мнением (если
таковое имеется) доводятся до сведения окружной комиссии.
     7.8.   Решения   КРС  подписываются  руководителем  КРС  и  носят
рекомендательный характер для окружной комиссии.

      8. Обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы

     Правовое,  организационное,  документационное,  информационное  и
материально-техническое   обеспечение  деятельности  КРС  осуществляет
окружная комиссия.