НЕОБХОДИМО ЛИ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ УНИФИЦИРОВАННУЮ ФОРМУ "ПУТЕВОЙ ЛИСТ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ" ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАСХОДОВ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 25.07.05 20-12/53147

          НЕОБХОДИМО ЛИ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
         ПРИБЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ УНИФИЦИРОВАННУЮ ФОРМУ "ПУТЕВОЙ
             ЛИСТ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ" ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ
              ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ ПРОИЗВЕДЕННЫХ
                 РАСХОДОВ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                           25 июля 2005 г.
                            N 20-12/53147

                                 (Д)


     Согласно  пункту  1  статьи  252  НК  РФ  в целях налогообложения
прибыли   налогоплательщик   уменьшает   полученные  доходы  на  сумму
произведенных  расходов  (за исключением расходов, указанных в статьей
270   НК   РФ.   Расходами  признаются  обоснованные  и  документально
подтвержденные  затраты  (а  в случаях, предусмотренных статьей 265 НК
РФ,   убытки),  осуществленные  (понесенные)  налогоплательщиком,  при
условии,   что   они   произведены   для  осуществления  деятельности,
направленной на получение дохода.
     В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  9  Федерального закона от
21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) все
хозяйственные  операции,  проводимые  организацией, должны оформляться
оправдательными  документами. Эти документы служат первичными учетными
документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
     Первичные  документы  принимаются к учету, если они составлены по
форме,  содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной
документации,  а  документы,  форма  которых  не  предусмотрена в этих
альбомах,  должны  содержать  обязательные  реквизиты, перечисленные в
пункте 2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ.
     Следовательно,   если   форма  конкретного  первичного  документа
предусмотрена   в  альбомах  унифицированных  форм  первичной  учетной
документации,  то  для  того  чтобы этот документ был принят к учету в
качестве    документа,    подтверждающего    совершение   определенной
хозяйственной   операции,   он   должен   быть   составлен  по  форме,
содержащейся в указанных альбомах.
     Постановлением   Госкомстата   России   от   28.11.97  N  78  "Об
утверждении  унифицированных  форм  первичной  учетной документации по
учету  работы  строительных  машин и механизмов, работ в автомобильном
транспорте"  (далее  -  постановление  N  78)  утвержден  путевой лист
легкового автомобиля (форма N 3).
     В  соответствии  с  пунктом  2  постановления  N  78 путевой лист
является  первичным  учетным  документом  по  учету  работы  легкового
автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителям.
     Таким   образом,   каждая   организация,   использующая  в  своей
деятельности  легковой  автомобильный  транспорт,  обязана правильно и
полно   оформлять   путевые  листы  легкового  автомобиля,  содержащие
необходимую   информацию  об  использовании  легкового  автомобиля,  в
частности, информацию о расходе горюче-смазочных материалов.
     Неправильное  или  неполное  заполнение  всех  реквизитов (расход
горючего  исходя  из  марки горючего, нормы расходования и фактический
расход)  утвержденной  в установленном порядке формы первичной учетной
документации  (в  данном случае - путевого листа легкового автомобиля)
может привести к искажению необходимой для бухгалтерского и налогового
учета   информации   об  основных  показателях  работы  автомобильного
транспорта,   который   используется  организацией  при  осуществлении
деятельности,   в   том   числе   о   расходовании  топлива  и  ГСМ  в
производственных целях.
     Основными     показателями     для     определения     количества
израсходованного  топлива  (ГСМ),  затраты  на  приобретение  которого
подлежат учету в целях налогообложения прибыли, являются:
     - реальная  протяженность  маршрута  за  рабочий  день  или смену
водителя;
     - фактический  пробег  автомобиля  согласно  данным спидометра за
рабочий день или смену;
     - фактический  расход топлива (бензина) на 100 км за рабочий день
или смену;
     - нормы  потребления  топлива  (бензина)  на  100  км  исходя  из
утвержденных  норм Минтранса или технических характеристик конкретного
автомобиля (в соответствии с технической документацией автомобиля).
     Следовательно,  расходы  могут  быть учтены на основе документов,
содержащих  данные  о  фактическом пробеге, фактическом расходе ГСМ, а
также  подтверждающих  производственный  характер  маршрута следования
автотранспорта.  Таким документом, наиболее полно отражающим указанные
данные, является путевой лист автомобиля.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         А.Г. Луканина
25 июля 2005 г.
N 20-12/53147