О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ О НАВЕДЕНИИ ПОРЯДКА В ПОДЪЕЗДАХ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ЗАДАЧАХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭТОЙ РАБОТЫ В 1999-2001 ГГ. (Редакция на 31.05.2005) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 13 апреля 1999 г. N 328 (ЮИАИ) Правительство Москвы отмечает, что во исполнение распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12.08.97 N 872-РП "О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства" и постановления Правительства Москвы от 26.05.98 N 421 "О ходе выполнения распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12.08.97 N 872-РП "О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства" в 1998 году завершен первый этап работы - закрытие подъездов с установкой металлических дверей, домофонов, кодовых и механических замков. Принимаются меры по обеспечению обслуживания установленного оборудования. В целях привлечения жителей к сохранности жилищного фонда осуществляется работа по созданию института старших по дому и придомовой территории, старших по подъезду. Выполнение указанных мероприятий стало возможным благодаря большой организаторской работе, проводимой префектурами, управами районов, а также городскими службами. За прошедший период разработаны и утверждены инструктивные и нормативные документы, определен порядок финансирования этих работ. Во всех префектурах, в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы практикуется заслушивание отчетов по данному вопросу на заседаниях коллегий и совещаниях с заинтересованными организациями, систематическое информирование населения в местной печати о задачах и ходе работы. В целях повышения статуса ответственных (старших по дому и подъезду) за проведение этой работы в ряде префектур и управ районов им выдаются соответствующие удостоверения. Во многих управах появились образцовые подъезды - в домах по адресам: Чапаевский пер., д. 16 и 18, ул. Алабяна, 15 - район Сокол (Северный административный округ); ул. Маршала Василевского, 9 - район Щукино (Северо-Западный административный округ); корп. 1560 - район Крюково (Зеленоградский административный округ) и других. Департаментом образования города Москвы также проделана определенная работа по привлечению учащейся молодежи к реализации программы. Вместе с тем, как показывают проверки Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Мосжилинспекции, в проводимой работе допускаются существенные недостатки. Не в полном объеме обеспечивается обслуживание установленного оборудования, выявлены случаи установки замков низкого качества (кодово-механические замки московского производства и Санкт-Петербурга), имеют место факты самоустранения дирекций единого заказчика (ДЕЗ) от участия в оформлении договоров на обслуживание оборудования с подрядными организациями, не ведется должным образом работа с населением. Такие факты выявляются во многих управах районов практически всех округов. Существенные трудности в организации данной работы вызваны также недостаточным выделением финансовых средств. В 1998 г. на решение всего комплекса вопросов, связанных с приведением в порядок подъездов, из городского бюджета было выделено 124 млн. руб., в 1999 г. выделение таких средств не запланировано. В целях обеспечения надежного функционирования установленного запирающего оборудования на входных дверях и выполнения второго этапа работ по наведению порядка в подъездах жилых домов Правительство Москвы постановляет: 1. Обратить внимание префектов, глав управ, руководителей дирекций единого заказчика, руководителей организаций жилищного хозяйства на существенные недостатки в организации работы по установке и обслуживанию запирающих устройств. Обязать их: - провести в месячный срок сплошную проверку хода этой работы, рассмотреть итоги проверки на заседаниях коллегий и по результатам проверок разработать и утвердить мероприятия по устранению имеющихся недостатков; - привлекать в соответствии со ст. 118-119 КЗоТ РФ к материальной ответственности работников жилищно-эксплуатационных организаций, виновных в причинении ущерба, за ненадлежащее содержание жилищного фонда; - совместно с органами Главного управления внутренних дел г. Москвы привлекать к ответственности граждан, нарушающих правила содержания жилых домов и придомовых территорий, в соответствии со ст. 142 и 144 Кодекса об административных правонарушениях РФ. 2. Утратил силу. 3. Считать важнейшим направлением в работе по наведению порядка в подъездах жилых домов организацию дежурств, формирование института старших по дому и подъезду, взаимодействие с домовыми комитетами, обеспечение обслуживания установленных дверей, доводчиков, запирающих устройств. Проводить эту работу при непосредственном участии старших по дому и подъезду, руководящего органа домовых комитетов, советов общественных пунктов охраны порядка по месту жительства. 4. Утратил силу. 5. Установить, что: 5.1. Источниками финансирования расходов по обслуживанию механических, электромеханических и электромагнитных кодовых замков, домофонных устройств в жилых домах являются средства целевых сборов с населения с внесением начисления за данную услугу в расчетную книжку. Платежи населения за эти услуги являются целевыми и не могут быть использованы для оплаты других работ и услуг. 5.2. В целях защиты малообеспеченных граждан Управлению городского заказа в месячный срок разработать в установленном порядке и представить на утверждение Правительства Москвы предложения по внесению изменений в Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг в городе Москве, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 02.04.96 N 276 "О внесении изменений в Положение о предоставлении гражданам жилищных субсидий", предусмотрев включение указанного в пункте 4 настоящего постановления платежа в состав расходов семьи, принимаемых при расчете жилищных субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг, имея в виду полное его возмещение. 5.3. Выполнение работ по комплексному наведению порядка в подъездах жилых домов осуществляется: 5.3.1. За счет средств, поступающих в установленном порядке дирекциям единого заказчика управ районов и жилищным организациям Управления городского заказа на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, включая средства городского бюджета, - по домам, находящимся в управлении перечисленных организаций; по домам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, состоящим на техническом обслуживании дирекций единого заказчика и жилищных организаций Управления городского заказа; по домам товариществ собственников, созданных на базе государственного жилищного фонда г. Москвы, а также образованных на основе домов ЖК и ЖСК. 5.3.2. За счет средств организаций - по ведомственному жилищному фонду. 5.3.3. За счет средств пайщиков кооперативов и собственников жилья - по домам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, находящихся на самообслуживании. 5.3.4. За счет средств собственников жилья - по домам товариществ собственников, созданных на бывшем ведомственном жилищном фонде, а также по домам, построенным за счет средств коммерческих организаций и физических лиц. 5.3.5. За счет привлечения средств Фонда занятости населения города Москвы на организацию общественных работ по дежурству по подъездам жилых домов для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных. 5.3.6. За счет активного привлечения жителей к восстановлению отделки подъездов за счет предоставления им необходимых материалов и вовлечения их в ремонтный процесс. 5.4. Оборудование помещений для дежурного персонала осуществляется за счет средств капитального ремонта жилищного фонда с учетом действующих нормативных актов, а также средств Фонда занятости города Москвы для организаций, создающих новые рабочие места в соответствии с действующими нормативными документами. 5.5. Утратил силу. 5.5.1. Утратил силу. 5.5. Стимулирование граждан, выполняющих обязанности старшего по дому (группе домов) и прилегающей придомовой территории, старшего по подъезду, а при их отсутствии - членов руководящего органа домового комитета, осуществляется за счет полного освобождения от оплаты жилищных услуг (плата за наем, оплата жилья по договору найма, оплата услуг технического обслуживания) и платы за вывоз мусора в пределах ставок, установленных Правительством Москвы на одно жилое помещение, и социальной нормы площади жилья, а также освобождения от оплаты за обслуживание запирающего устройства и услуг дежурного по подъезду. Указанные льготы с 1 марта 2005 года распространяются на членов руководящего органа домового комитета, выполняющих функции старших по подъезду и дому. Если старший по дому (группе домов) и прилегающей придомовой территории, старший по подъезду является штатным работником жилищной организации, то его стимулирование осуществляется за счет дополнительной ежемесячной доплаты к заработной плате в размере до 5% должностного оклада (или тарифной ставки) из фонда заработной платы этой организации. Решение о стимулировании старшего по дому (группе домов) и прилегающих придомовых территорий, старшего по подъезду из числа штатных сотрудников жилищной организации принимается руководителем этой организации. Решение о стимулировании старшего по дому (группе домов) и прилегающей придомовой территории, старшего по подъезду, а при их отсутствии - членов руководящего органа домового комитета исходя из требований настоящего постановления принимается главой управы района и оформляется распорядительным документом на основании протокола собрания жильцов - для старшего по дому (группе домов), старшего по подъезду или протокола общего собрания (письменного опроса) о создании домового комитета и выборе членов его руководящего органа. Общее количество членов руководящего органа домового комитета, имеющих право на стимулирование, не должно превышать количества старших по подъездам и дому, которые могли быть избраны в соответствующем жилом строении (из расчета 1 старший на 1 подъезд и 1 старший по дому). Возмещение выпадающих доходов жилищных организаций в связи с предоставлением указанных в настоящем пункте льгот производится за счет и в пределах средств жилищных организаций, поступающих на финансирование расходов по эксплуатации жилищного фонда. 6. Рекомендовать подрядным организациям, в пользу которых производится сбор платежей за техническое обслуживание запирающих устройств, дополнительно к льготам, установленным п. 5.5 настоящего постановления, поощрять за счет собственных средств старших по подъезду и по дому, а при их отсутствии - членов руководящего органа домового комитета, за содействие в этой работе. 7. Префектам административных округов: 7.1. Утвердить в 2-недельный срок адресные списки по приведению в порядок подъездов жилых домов на 1999 г. и обеспечить систематический контроль за выполнением работ, ежемесячно рассматривать ход работ на коллегиях с возложением персональной ответственности за их организацию на глав управ районов и руководителей ДЕЗ. Информацию о ходе выполнения работ представлять в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. 7.2. Обязать руководителей Дирекций единого заказчика и городских жилищных организаций в месячный срок обеспечить заключение с подрядными организациями договоров на обслуживание запирающего оборудования в пределах средств оплаты этих услуг населением, привлекать к выполнению указанной работы на конкурсной основе только хорошо зарекомендовавшие себя организации, имеющие соответствующие структуры, аварийную службу, производственную базу, квалифицированные кадры. 7.3. Организовать оплачиваемые общественные работы по дежурству в подъездах жилых домов для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных. 7.4. В целях привлечения населения к работе по поддержанию порядка в жилых домах и на территории домовладений и их охране: 7.4.1. Активизировать организацию дежурств в подъездах, завершить в течение текущего года создание института ответственных по дому и придомовой территории, по подъезду с целью привлечения населения к поддержанию порядка, сохранности инженерного и другого оборудования в подъездах жилых домов и на придомовой территории. Ознакомить старших по подъезду и по дому, а также членов руководящего органа домового комитета с их правами и обязанностями, а также обеспечить материальное стимулирование этой категории работников как за счет мер, предусмотренных настоящим постановлением, так и различных внебюджетных источников. 7.4.2. Совместно с органами ГУВД г. Москвы обеспечить возрождение общественных пунктов охраны порядка и советов общественности, включая домовые комитеты, народные дружины, а также советы ветеранов, школьные и внешкольные организации. 7.5. Обеспечить создание в подъездах жилых домов условий для размещения дежурных за счет приспособления жилых и вспомогательных помещений на первых этажах в соответствии с примерными техническими решениями, разработанными институтом "МосжилНИИпроект". 7.6. При приемке домов-новостроек руководствоваться распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 03.11.97 N 1145-РЗП "Об укреплении входов в жилые дома" и не принимать в эксплуатацию дома-новостройки, в подъездах которых не установлены запирающие устройства. 7.7. Постоянно информировать население через средства массовой информации, в т.ч. кабельное телевидение, о ходе работ по приведению в порядок подъездов, о необходимости сохранности установленного оборудования, конструктивных элементов и отделки лестничных клеток, знакомить граждан с работой дежурных, старших по подъезду и по дому, а также с работой руководящего органа домового комитета. 8. Утратил силу. 9. Департаменту финансов совместно с Управлением городского заказа: 9.1. Направить дополнительные средства, предусмотренные в бюджете г. Москвы на 1999 г. по статье "Эксплуатация жилищного фонда" в сумме 42,0 млн. руб., на компенсацию расходов по содержанию дежурных по подъезду. 9.2. По результатам исполнения бюджета г. Москвы за первое полугодие 1999 г. внести предложение о выделении дополнительных целевых средств по статье "Эксплуатация жилищного фонда" для компенсации расходов на содержание дежурных и на материальное поощрение старших по дому и подъезду. 9.3. При формировании проекта бюджета на 2000 год предусмотреть целевые ассигнования на финансирование программ, предусмотренных настоящим постановлением. 10. Исключен. 11. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектурам административных округов, Мосжилинспекции ежегодно проводить начиная с 1999 года конкурс на "Лучший подъезд в жилом доме". Утвердить Положение о его проведении и состав городской конкурсной комиссии (приложение 3). 12. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Управлению городского заказа совместно с Мосжилинспекцией и префектурами не реже 2 раз в месяц рассматривать ход работ по приведению в порядок подъездов и оперативно решать возникающие вопросы. 13. Главному управлению внутренних дел города Москвы силами участковых уполномоченных милиции совместно с жилищно-эксплуатационными службами, советами общественных пунктов охраны порядка, а также руководящим органом домового комитета обеспечить рассмотрение каждого случая вандализма в жилом секторе, выявление нарушителей и хулиганствующих граждан с привлечением их к ответственности в установленном законом порядке. 14. Департаменту образования города Москвы совместно с префектурами административных округов продолжить работу по организованному привлечению учащихся с родителями к работам по приведению в порядок подъездов жилых домов. 15. Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, Комитету общественных связей города Москвы, Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы совместно с префектами административных округов в месячный срок разработать и осуществить мероприятия по привлечению общественных организаций граждан к обеспечению сохранности жилищного фонда. 16. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы установить действенный порядок доведения до населения города нормативных актов и информации об опыте работы в административных округах и районах по приведению подъездов в порядок. 17. Государственной жилищной инспекции г. Москвы: 17.1. Продолжить контроль за ходом выполнения работ по приведению подъездов в надлежащий порядок. 17.2. Осуществлять систематические проверки качества выполнения работ. 17.3. Принимать меры экономического и административного воздействия к руководителям организаций, допустившим нарушения при производстве работ. 18. Считать утратившими силу п. 6.4 постановления Правительства Москвы от 26.05.1998 N 421 "О ходе выполнения распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12.08.97 N 872-РП "О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства"; п. 3.3 распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12.08.97 N 872-РП "О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства". 19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. и префектов административных округов. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 13 апреля 1999 г. N 328 Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 13 апреля 1999 года N 328 ПЛАН-ГРАФИК ПО ПРИВЕДЕНИЮ В ПОРЯДОК ПОДЪЕЗДОВ ЖИЛЫХ ДОМОВ НА 1999-2001 ГГ. Утратил силу. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 13 апреля 1999 года N 328 ПРЕДЕЛЬНЫЕ СТАВКИ ОПЛАТЫ НАСЕЛЕНИЕМ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ЗАПИРАЮЩИХ УСТРОЙСТВ В МЕСЯЦ Утратили силу. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы 13 апреля 1999 года N 328 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ ПОДЪЕЗД В ЖИЛОМ ДОМЕ" В целях более широкого привлечения населения, арендаторов, владельцев зданий, а также предприятий, организаций города и коммерческих структур к практическому участию в работе по образцовому содержанию жилых домов и подъездов, создания благоприятного общественного климата в каждом районе и микрорайоне города, обеспечения безопасности граждан и создания более комфортных условий проживания в г. Москве проводится постоянно действующий (с ежеквартальным подведением итогов) конкурс на лучший подъезд в жилом доме. Конкурс проводится по следующим номинациям: - лучший подъезд (один) в доме; - один дом с лучшими подъездами (все подъезды в доме); - микрорайон в управе района с группой домов с лучшими подъездами. В конкурсе могут принимать участие жители города, а также коллективы жилищно-эксплуатационных организаций и организаций-арендаторов, подавших заявку на участие в конкурсе в районную конкурсную комиссию. Итоги конкурса подводятся районной конкурсной комиссией ежеквартально с 1 по 10 число первого месяца, следующего за отчетным кварталом. Предварительные итоги подводятся первичной конкурсной комиссией при жилищно-эксплуатационной организации с участием представителей совета старших по дому и подъезду с 25 числа последнего месяца отчетного квартала. Конкурсные комиссии префектур административных округов определяют победителей в конкурсе среди лучших подъездов районов по итогам года в январе каждого года с присвоением призовых мест, моральным и материальным поощрением наиболее активных жителей и представителей института старших по дому и подъезду. Подведение итогов конкурса и определение победителей в конкурсе "Лучший подъезд жилого дома" осуществляется по следующим показателям: Наличие института ответственных по дому: - старшего по дому (группе домов) - max 10 баллов - старшего по подъезду - max 10 баллов - дежурного по подъезду - max 10 баллов Организация работы с населением по месту жительства: - периодичность проведения общих собраний, подтвержденных протоколами - max 5 баллов - наличие графиков дежурных по подъезду и его соблюдение - max 10 баллов - участие населения в содержании подъезда, его ремонте и уборке - max 10 баллов - взаимодействие старших по дому и подъезду с администрацией жилищно- эксплуатационной организации и правоохранительными органами (милицией, народными судами и народной дружиной) - max 10 баллов - участие старших по дому и подъезду в работе по оценке деятельности и контроле подрядных организаций, обслуживающих жилищный фонд - max 10 баллов - роль института старших по дому - оценивается по в подготовке и проведении комплексного совокупности ряда капитального ремонта жилых домов и факторов - прилегающей территории экономической эффективности и др. При подтверждении эффективности деятельности старших по дому по контролю за подрядными организациями (экономия денежных средств, хорошее качество работ при полном соответствии выполненных объемов работ проектно-сметной документации) количество баллов может увеличиваться дополнительно на 10 баллов. Состояние входных дверей в подъездах жилых домов: - общий вид, техническая исправность дверных полотен - max 10 баллов - наличие и техническое состояние запорных и переговорных устройств, доводчиков - max 10 баллов Организация эксплуатации запорных устройств: - наличие договора на обслуживание с эксплуатирующей организацией (учитывается его длительность, пролонгация и эффективность совместной деятельности) - max 10 баллов - отсутствие задолженности по оплате - за каждый случай за обслуживание запорных устройств неуплаты снижается 1 балл - наличие помещения для дежурного по подъезду, состояние и техническая оснащенность помещения - устройство прямой и двусторонней связи с жителями, жилищно-эксплуатационной организацией, милицией и др. - max 10 баллов Техническое состояние и санитарное содержание подъездов: - состояние лестничных клеток (лестничных маршей, площадок, перил, поручней) - max 10 баллов - состояние лифтовых и приквартирных холлов - max 10 баллов - состояние кабин лифтов - max 15 баллов - состояние осветительных приборов в подъезде - max 10 баллов - состояние клапанов мусоропроводов - max 5 баллов - наличие информационных стендов, цветов, плакатов, ковриков и иное художественное оформление подъезда - max 15 баллов Участие населения в работах по поддержанию порядка в подъезде жилого дома и на прилегающей территории и др. мероприятия - max 10 баллов При наличии надписей на стенах подъездов и в кабинах лифтов, разбитых стекол и сломанных почтовых ящиков, а также при отсутствии светильников и при иных случаях проявления вандализма оценка снижается за каждый случай на 2 балла. Конкурс проводится в три этапа: - первый этап - проведение конкурса в управах районов с участием администрации района, владельцев жилищного фонда, обслуживающих жилищных организаций, представителей совета старших по дому и подъезду и Мосжилинспекции. Районная комиссия рассматривает подготовленные материалы обслуживающих жилищных организаций по отобранным подъездам. Сроки подведения итогов конкурса: с 1 по 10 число начала каждого квартала; - второй этап - проведение конкурса в префектурах административных округов по материалам, представленным управами районов. Сроки подведения итогов конкурса: апрель-июнь т.г.; - третий этап - проведение городского конкурса на лучшее содержание подъездов жилого дома по материалам, представленным префектурами административных округов, с вручением подъездам-победителям денежной премии из фонда финансовых ресурсов города на дополнительные работы по благоустройству. Сроки подведения итогов: июль-сентябрь т.г. Итоги конкурса подводятся на каждом этапе комиссиями: первый этап - управами районов; второй этап - префектурами административных округов; третий этап - городской комиссией. Победитель конкурса определяется по наибольшему количеству баллов, набранному в ходе комиссионного обследования подъездов жилых домов. Победители конкурса, занявшие первые места по итогам квартала среди жилищно-эксплуатационных организаций, награждаются почетными грамотами и денежными премиями по итогам первого этапа - управами районов, по итогам второго этапа - префектурами административных округов. Победители конкурса по итогам года объявляются Городской комиссией и награждаются почетными грамотами, а также премируются, в том числе призами, за счет средств, поступающих в фонд жилищного хозяйства от Мосжилинспекции. СОСТАВ ГОРОДСКОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ ПОДЪЕЗД В ЖИЛОМ ДОМЕ" Павлов - председатель комиссии, начальник Николай Викторович Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Осипова - заместитель председателя комиссии, Людмила Ивановна первый заместитель начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Стражников - заместитель председателя комиссии, Александр Матвеевич начальник Государственной жилищной инспекции г. Москвы Члены комиссии: Полятыкин М.А. - главный редактор газеты "Тверская, 13" Голубев И.А. - консультант Оперативно- распорядительного управления Мельников А.С. - заместитель префекта Центрального административного округа Чернаков Ю.Р. - заместитель префекта Северного административного округа Рейханов И.С. - заместитель префекта Северо- Восточного административного округа Козлов П.Л. - заместитель префекта Северо- Западного административного округа Егоров В.Н. - заместитель префекта Восточного административного округа Лобач С.В. - заместитель префекта Южного административного округа Объедков В.И. - заместитель префекта Юго- Восточного административного округа Смирнов В.П. - заместитель префекта Юго- Западного административного округа Иванов М.Б. - заместитель префекта Западного административного округа Елманов В.Н. - заместитель префекта Зеленоградского административного округа Исаева М.А. - начальник отдела Управления городского заказа Ладнева Л.М. - начальник отдела Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Агафонова М.А. - ведущий специалист Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Кондрашова Л.Г. - начальник отдела Мосжилинспекции - секретарь комиссии |