О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ О НАВЕДЕНИИ ПОРЯДКА В ПОДЪЕЗДАХ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ЗАДАЧАХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭТОЙ РАБОТЫ В 1999-2001 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 31.05.2005). Постановление. Правительство Москвы. 13.04.99 328

            О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
               ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ О НАВЕДЕНИИ ПОРЯДКА
                  В ПОДЪЕЗДАХ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ЗАДАЧАХ
              ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭТОЙ РАБОТЫ В 1999-2001 ГГ.
                       (Редакция на 31.05.2005)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          13 апреля 1999 г.
                                N 328

                                (ЮИАИ)




     Правительство  Москвы  отмечает,  что  во исполнение распоряжения
Премьера  Правительства  Москвы  от  12.08.97  N  872-РП  "О наведении
порядка   в   подъездах  жилых  домов  в  свете  реализации  программы
реформирования   жилищно-коммунального   хозяйства"   и  постановления
Правительства Москвы от 26.05.98 N 421 "О ходе выполнения распоряжения
Премьера  Правительства  Москвы  от  12.08.97  N  872-РП  "О наведении
порядка   в   подъездах  жилых  домов  в  свете  реализации  программы
реформирования  жилищно-коммунального  хозяйства" в 1998 году завершен
первый  этап  работы  -  закрытие подъездов с установкой металлических
дверей,  домофонов, кодовых и механических замков. Принимаются меры по
обеспечению   обслуживания   установленного   оборудования.   В  целях
привлечения  жителей  к  сохранности  жилищного  фонда  осуществляется
работа  по созданию института старших по дому и придомовой территории,
старших по подъезду.
     Выполнение   указанных   мероприятий  стало  возможным  благодаря
большой  организаторской  работе,  проводимой  префектурами,  управами
районов,  а также городскими службами. За прошедший период разработаны
и  утверждены инструктивные и нормативные документы, определен порядок
финансирования   этих  работ.  Во  всех  префектурах,  в  Департаменте
жилищно-коммунального   хозяйства   и  благоустройства  города  Москвы
практикуется  заслушивание  отчетов  по  данному вопросу на заседаниях
коллегий    и    совещаниях    с    заинтересованными   организациями,
систематическое  информирование населения в местной печати о задачах и
ходе  работы. В целях повышения статуса ответственных (старших по дому
и подъезду) за проведение этой работы в ряде префектур и управ районов
им выдаются соответствующие удостоверения. Во многих управах появились
образцовые подъезды - в домах по адресам: Чапаевский пер., д. 16 и 18,
ул.  Алабяна,  15 - район Сокол (Северный административный округ); ул.
Маршала    Василевского,    9    -   район   Щукино   (Северо-Западный
административный  округ);  корп.  1560 - район Крюково (Зеленоградский
административный округ) и других.
     Департаментом   образования   города   Москвы   также   проделана
определенная  работа  по  привлечению  учащейся  молодежи к реализации
программы.
     Вместе    с    тем,    как   показывают   проверки   Департамента
жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоустройства  города  Москвы и
Мосжилинспекции,   в   проводимой   работе   допускаются  существенные
недостатки.
     Не  в  полном  объеме  обеспечивается обслуживание установленного
оборудования,   выявлены  случаи  установки  замков  низкого  качества
(кодово-механические      замки     московского     производства     и
Санкт-Петербурга),  имеют  место факты самоустранения дирекций единого
заказчика  (ДЕЗ)  от  участия  в  оформлении договоров на обслуживание
оборудования  с  подрядными  организациями, не ведется должным образом
работа  с населением. Такие факты выявляются во многих управах районов
практически всех округов.
     Существенные  трудности в организации данной работы вызваны также
недостаточным  выделением  финансовых  средств.  В  1998 г. на решение
всего комплекса вопросов, связанных с приведением в порядок подъездов,
из городского бюджета было выделено 124 млн. руб., в 1999 г. выделение
таких средств не запланировано.
     В  целях  обеспечения  надежного  функционирования установленного
запирающего  оборудования на входных дверях и выполнения второго этапа
работ  по  наведению  порядка  в  подъездах  жилых домов Правительство
Москвы постановляет:
     1.   Обратить   внимание  префектов,  глав  управ,  руководителей
дирекций   единого   заказчика,  руководителей  организаций  жилищного
хозяйства на существенные недостатки в организации работы по установке
и обслуживанию запирающих устройств.
     Обязать их:
     - провести  в  месячный  срок сплошную проверку хода этой работы,
рассмотреть  итоги  проверки  на  заседаниях коллегий и по результатам
проверок  разработать  и утвердить мероприятия по устранению имеющихся
недостатков;
     - привлекать в соответствии со ст. 118-119 КЗоТ РФ к материальной
ответственности   работников   жилищно-эксплуатационных   организаций,
виновных  в  причинении  ущерба,  за ненадлежащее содержание жилищного
фонда;
     - совместно  с  органами  Главного  управления  внутренних дел г.
Москвы   привлекать  к  ответственности  граждан,  нарушающих  правила
содержания  жилых домов и придомовых территорий, в соответствии со ст.
142 и 144 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
     2. Утратил силу.
     3. Считать важнейшим направлением в работе по наведению порядка в
подъездах  жилых  домов  организацию  дежурств, формирование института
старших  по  дому  и  подъезду,  взаимодействие с домовыми комитетами,
обеспечение  обслуживания установленных дверей, доводчиков, запирающих
устройств.  Проводить  эту работу при непосредственном участии старших
по  дому  и  подъезду,  руководящего органа домовых комитетов, советов
общественных пунктов охраны порядка по месту жительства.
     4. Утратил силу.
     5. Установить, что:
     5.1.   Источниками   финансирования   расходов   по  обслуживанию
механических,  электромеханических  и электромагнитных кодовых замков,
домофонных  устройств в жилых домах являются средства целевых сборов с
населения  с внесением начисления за данную услугу в расчетную книжку.
Платежи  населения  за  эти  услуги  являются целевыми и не могут быть
использованы для оплаты других работ и услуг.
     5.2.   В   целях   защиты   малообеспеченных  граждан  Управлению
городского  заказа в месячный срок разработать в установленном порядке
и  представить  на  утверждение  Правительства  Москвы  предложения по
внесению  изменений  в  Положение  о  порядке предоставления гражданам
субсидий  на  оплату  жилищных  и  коммунальных услуг в городе Москве,
утвержденное  постановлением Правительства Москвы от 02.04.96 N 276 "О
внесении  изменений  в  Положение  о предоставлении гражданам жилищных
субсидий",  предусмотрев  включение  указанного  в пункте 4 настоящего
постановления платежа в состав расходов семьи, принимаемых при расчете
жилищных субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг, имея в виду
полное его возмещение.
     5.3.   Выполнение  работ  по  комплексному  наведению  порядка  в
подъездах жилых домов осуществляется:
     5.3.1.  За  счет  средств,  поступающих  в  установленном порядке
дирекциям  единого  заказчика  управ  районов  и жилищным организациям
Управления городского заказа на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда,
включая  средства  городского  бюджета,  -  по  домам,  находящимся  в
управлении    перечисленных   организаций;   по   домам   жилищных   и
жилищно-строительных    кооперативов,    состоящим    на   техническом
обслуживании   дирекций   единого  заказчика  и  жилищных  организаций
Управления  городского  заказа;  по  домам  товариществ собственников,
созданных  на базе государственного жилищного фонда г. Москвы, а также
образованных на основе домов ЖК и ЖСК.
     5.3.2.  За счет средств организаций - по ведомственному жилищному
фонду.
     5.3.3.  За  счет  средств  пайщиков  кооперативов и собственников
жилья   -  по  домам  жилищных  и  жилищно-строительных  кооперативов,
находящихся на самообслуживании.
     5.3.4. За счет средств собственников жилья - по домам товариществ
собственников,  созданных  на  бывшем  ведомственном жилищном фонде, а
также по домам, построенным за счет средств коммерческих организаций и
физических лиц.
     5.3.5.  За  счет  привлечения  средств  Фонда занятости населения
города  Москвы  на  организацию  общественных  работ  по  дежурству по
подъездам жилых домов для граждан, зарегистрированных в органах службы
занятости в качестве безработных.
     5.3.6.  За  счет  активного  привлечения жителей к восстановлению
отделки  подъездов  за счет предоставления им необходимых материалов и
вовлечения их в ремонтный процесс.
     5.4.    Оборудование    помещений    для    дежурного   персонала
осуществляется  за счет средств капитального ремонта жилищного фонда с
учетом  действующих нормативных актов, а также средств Фонда занятости
города  Москвы  для  организаций,  создающих  новые  рабочие  места  в
соответствии с действующими нормативными документами.
     5.5. Утратил силу.
     5.5.1. Утратил силу.
     5.5.  Стимулирование граждан, выполняющих обязанности старшего по
дому  (группе  домов) и прилегающей придомовой территории, старшего по
подъезду,  а  при  их отсутствии - членов руководящего органа домового
комитета,  осуществляется  за  счет  полного  освобождения  от  оплаты
жилищных  услуг (плата за наем, оплата жилья по договору найма, оплата
услуг  технического  обслуживания)  и платы за вывоз мусора в пределах
ставок, установленных Правительством Москвы на одно жилое помещение, и
социальной  нормы  площади  жилья,  а  также освобождения от оплаты за
обслуживание запирающего устройства и услуг дежурного по подъезду.
     Указанные  льготы  с 1 марта 2005 года распространяются на членов
руководящего  органа домового комитета, выполняющих функции старших по
подъезду и дому.
     Если  старший  по  дому  (группе  домов) и прилегающей придомовой
территории,  старший  по подъезду является штатным работником жилищной
организации,    то   его   стимулирование   осуществляется   за   счет
дополнительной  ежемесячной доплаты к заработной плате в размере до 5%
должностного  оклада  (или  тарифной ставки) из фонда заработной платы
этой организации.
     Решение  о  стимулировании  старшего  по  дому  (группе  домов) и
прилегающих  придомовых  территорий,  старшего  по  подъезду  из числа
штатных  сотрудников  жилищной  организации  принимается руководителем
этой организации.
     Решение  о  стимулировании  старшего  по  дому  (группе  домов) и
прилегающей  придомовой  территории,  старшего  по  подъезду, а при их
отсутствии  -  членов  руководящего органа домового комитета исходя из
требований настоящего постановления принимается главой управы района и
оформляется   распорядительным   документом   на  основании  протокола
собрания  жильцов  -  для старшего по дому (группе домов), старшего по
подъезду или протокола общего собрания (письменного опроса) о создании
домового  комитета  и  выборе  членов  его  руководящего органа. Общее
количество членов руководящего органа домового комитета, имеющих право
на стимулирование, не должно превышать количества старших по подъездам
и  дому,  которые  могли быть избраны в соответствующем жилом строении
(из расчета 1 старший на 1 подъезд и 1 старший по дому).
     Возмещение  выпадающих  доходов  жилищных  организаций  в связи с
предоставлением  указанных  в  настоящем  пункте льгот производится за
счет  и  в  пределах  средств  жилищных  организаций,  поступающих  на
финансирование расходов по эксплуатации жилищного фонда.
     6.   Рекомендовать   подрядным  организациям,  в  пользу  которых
производится  сбор  платежей  за  техническое  обслуживание запирающих
устройств,  дополнительно  к  льготам, установленным п. 5.5 настоящего
постановления,   поощрять  за  счет  собственных  средств  старших  по
подъезду  и  по дому, а при их отсутствии - членов руководящего органа
домового комитета, за содействие в этой работе.
     7. Префектам административных округов:
     7.1. Утвердить в 2-недельный срок адресные списки по приведению в
порядок  подъездов жилых домов на 1999 г. и обеспечить систематический
контроль  за  выполнением работ, ежемесячно рассматривать ход работ на
коллегиях с возложением персональной ответственности за их организацию
на   глав  управ  районов  и  руководителей  ДЕЗ.  Информацию  о  ходе
выполнения  работ  представлять  в  Департамент  жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы.
     7.2. Обязать руководителей Дирекций единого заказчика и городских
жилищных   организаций   в   месячный  срок  обеспечить  заключение  с
подрядными   организациями   договоров   на  обслуживание  запирающего
оборудования   в   пределах  средств  оплаты  этих  услуг  населением,
привлекать  к  выполнению указанной работы на конкурсной основе только
хорошо  зарекомендовавшие  себя  организации,  имеющие соответствующие
структуры,  аварийную службу, производственную базу, квалифицированные
кадры.
     7.3. Организовать оплачиваемые общественные работы по дежурству в
подъездах жилых домов для граждан, зарегистрированных в органах службы
занятости в качестве безработных.
     7.4.  В  целях  привлечения  населения  к  работе  по поддержанию
порядка в жилых домах и на территории домовладений и их охране:
     7.4.1. Активизировать организацию дежурств в подъездах, завершить
в  течение  текущего  года  создание института ответственных по дому и
придомовой  территории,  по  подъезду  с целью привлечения населения к
поддержанию  порядка, сохранности инженерного и другого оборудования в
подъездах  жилых  домов и на придомовой территории. Ознакомить старших
по  подъезду  и  по  дому, а также членов руководящего органа домового
комитета с их правами и обязанностями, а также обеспечить материальное
стимулирование   этой   категории   работников   как   за   счет  мер,
предусмотренных настоящим постановлением, так и различных внебюджетных
источников.
     7.4.2. Совместно с органами ГУВД г. Москвы обеспечить возрождение
общественных  пунктов охраны порядка и советов общественности, включая
домовые комитеты, народные дружины, а также советы ветеранов, школьные
и внешкольные организации.
     7.5.  Обеспечить  создание  в  подъездах  жилых домов условий для
размещения  дежурных  за  счет  приспособления жилых и вспомогательных
помещений  на  первых  этажах в соответствии с примерными техническими
решениями, разработанными институтом "МосжилНИИпроект".
     7.6. При приемке домов-новостроек руководствоваться распоряжением
первого  заместителя  Премьера  Правительства  Москвы  от  03.11.97  N
1145-РЗП  "Об  укреплении  входов  в  жилые  дома"  и  не  принимать в
эксплуатацию  дома-новостройки,  в  подъездах  которых  не установлены
запирающие устройства.
     7.7.  Постоянно  информировать  население через средства массовой
информации, в т.ч. кабельное телевидение, о ходе работ по приведению в
порядок   подъездов,   о   необходимости   сохранности  установленного
оборудования,  конструктивных  элементов  и отделки лестничных клеток,
знакомить граждан с работой дежурных, старших по подъезду и по дому, а
также с работой руководящего органа домового комитета.
     8. Утратил силу.
     9.  Департаменту  финансов  совместно  с  Управлением  городского
заказа:
     9.1. Направить дополнительные средства, предусмотренные в бюджете
г.  Москвы на 1999 г. по статье "Эксплуатация жилищного фонда" в сумме
42,0  млн.  руб.,  на  компенсацию  расходов по содержанию дежурных по
подъезду.
     9.2.  По  результатам  исполнения  бюджета  г.  Москвы  за первое
полугодие  1999  г.  внести  предложение  о  выделении  дополнительных
целевых   средств   по   статье  "Эксплуатация  жилищного  фонда"  для
компенсации   расходов   на  содержание  дежурных  и  на  материальное
поощрение старших по дому и подъезду.
     9.3.  При  формировании проекта бюджета на 2000 год предусмотреть
целевые   ассигнования  на  финансирование  программ,  предусмотренных
настоящим постановлением.
     10. Исключен.
     11.     Департаменту     жилищно-коммунального     хозяйства    и
благоустройства  города  Москвы, префектурам административных округов,
Мосжилинспекции  ежегодно  проводить  начиная  с  1999 года конкурс на
"Лучший  подъезд в жилом доме". Утвердить Положение о его проведении и
состав городской конкурсной комиссии (приложение 3).
     12.     Департаменту     жилищно-коммунального     хозяйства    и
благоустройства города Москвы и Управлению городского заказа совместно
с  Мосжилинспекцией и префектурами не реже 2 раз в месяц рассматривать
ход  работ  по  приведению  в  порядок  подъездов  и оперативно решать
возникающие вопросы.
     13.  Главному  управлению  внутренних  дел  города  Москвы силами
участковых        уполномоченных       милиции       совместно       с
жилищно-эксплуатационными   службами,  советами  общественных  пунктов
охраны   порядка,   а  также  руководящим  органом  домового  комитета
обеспечить  рассмотрение  каждого  случая  вандализма в жилом секторе,
выявление  нарушителей  и  хулиганствующих граждан с привлечением их к
ответственности в установленном законом порядке.
     14.   Департаменту   образования   города   Москвы   совместно  с
префектурами    административных    округов   продолжить   работу   по
организованному   привлечению  учащихся  с  родителями  к  работам  по
приведению в порядок подъездов жилых домов.
     15.  Комитету  межрегиональных  связей  и  национальной  политики
города   Москвы,   Комитету   общественных   связей   города   Москвы,
Департаменту  территориальных  органов  исполнительной  власти  города
Москвы совместно с префектами административных округов в месячный срок
разработать  и  осуществить  мероприятия  по  привлечению общественных
организаций граждан к обеспечению сохранности жилищного фонда.
     16.   Пресс-центру   Мэрии   и  Правительства  Москвы  установить
действенный  порядок доведения до населения города нормативных актов и
информации  об  опыте  работы  в административных округах и районах по
приведению подъездов в порядок.
     17. Государственной жилищной инспекции г. Москвы:
     17.1. Продолжить контроль за ходом выполнения работ по приведению
подъездов в надлежащий порядок.
     17.2.  Осуществлять  систематические проверки качества выполнения
работ.
     17.3.   Принимать   меры   экономического   и   административного
воздействия  к  руководителям  организаций,  допустившим нарушения при
производстве работ.
     18.  Считать  утратившими силу п. 6.4 постановления Правительства
Москвы  от  26.05.1998  N 421 "О ходе выполнения распоряжения Премьера
Правительства  Москвы  от  12.08.97  N  872-РП  "О наведении порядка в
подъездах  жилых  домов  в  свете  реализации программы реформирования
жилищно-коммунального   хозяйства";   п.   3.3  распоряжения  Премьера
Правительства  Москвы  от  12.08.97  N  872-РП  "О наведении порядка в
подъездах  жилых  домов  в  свете  реализации программы реформирования
жилищно-коммунального хозяйства".
     19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя  Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. и
префектов административных округов.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
13 апреля 1999 г.
N 328


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 13 апреля 1999 года
                                                                 N 328


                             ПЛАН-ГРАФИК
                  ПО ПРИВЕДЕНИЮ В ПОРЯДОК ПОДЪЕЗДОВ
                     ЖИЛЫХ ДОМОВ НА 1999-2001 ГГ.

     Утратил силу.


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 13 апреля 1999 года
                                                                 N 328


                          ПРЕДЕЛЬНЫЕ СТАВКИ
         ОПЛАТЫ НАСЕЛЕНИЕМ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
                     ЗАПИРАЮЩИХ УСТРОЙСТВ В МЕСЯЦ

     Утратили силу.


                                                          Приложение 3

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   13 апреля 1999 года
                                                                 N 328


                              ПОЛОЖЕНИЕ
         О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ ПОДЪЕЗД В ЖИЛОМ ДОМЕ"

     В   целях  более  широкого  привлечения  населения,  арендаторов,
владельцев   зданий,   а   также  предприятий,  организаций  города  и
коммерческих  структур к практическому участию в работе по образцовому
содержанию   жилых   домов   и   подъездов,   создания  благоприятного
общественного   климата   в   каждом   районе  и  микрорайоне  города,
обеспечения  безопасности  граждан и создания более комфортных условий
проживания   в   г.   Москве   проводится   постоянно  действующий  (с
ежеквартальным  подведением  итогов) конкурс на лучший подъезд в жилом
доме.
     Конкурс проводится по следующим номинациям:
     - лучший подъезд (один) в доме;
     - один дом с лучшими подъездами (все подъезды в доме);
     - микрорайон   в   управе   района  с  группой  домов  с  лучшими
подъездами.
     В  конкурсе  могут  принимать  участие  жители  города,  а  также
коллективы        жилищно-эксплуатационных        организаций        и
организаций-арендаторов,  подавших  заявку  на  участие  в  конкурсе в
районную конкурсную комиссию.
     Итоги   конкурса   подводятся   районной   конкурсной   комиссией
ежеквартально  с  1 по 10 число первого месяца, следующего за отчетным
кварталом.
     Предварительные  итоги  подводятся первичной конкурсной комиссией
при  жилищно-эксплуатационной  организации  с  участием представителей
совета  старших  по  дому  и  подъезду  с  25  числа последнего месяца
отчетного квартала.
     Конкурсные комиссии префектур административных округов определяют
победителей в конкурсе среди лучших подъездов районов по итогам года в
январе   каждого   года  с  присвоением  призовых  мест,  моральным  и
материальным  поощрением  наиболее  активных  жителей и представителей
института старших по дому и подъезду.
     Подведение  итогов  конкурса и определение победителей в конкурсе
"Лучший подъезд жилого дома" осуществляется по следующим показателям:

     Наличие института ответственных по дому:
     - старшего по дому (группе домов)          - max 10 баллов
     - старшего по подъезду                     - max 10 баллов
     - дежурного по подъезду                    - max 10 баллов
     
     Организация работы с населением по месту
     жительства:
     - периодичность проведения общих собраний,
       подтвержденных протоколами               - max 5 баллов
     - наличие графиков дежурных по подъезду
       и его соблюдение                         - max 10 баллов
     - участие населения в содержании подъезда,
       его ремонте и уборке                     - max 10 баллов
     - взаимодействие старших по дому и подъезду
       с администрацией жилищно-
       эксплуатационной организации и
       правоохранительными органами (милицией,
       народными судами и народной дружиной)    - max 10 баллов
     - участие старших по дому и подъезду в
       работе по оценке деятельности и
       контроле подрядных организаций,
       обслуживающих жилищный фонд              - max 10 баллов
     - роль института старших по дому           - оценивается по
       в подготовке и проведении комплексного     совокупности ряда
       капитального ремонта жилых домов и         факторов -
       прилегающей территории                     экономической
                                                  эффективности
                                                  и др.

     При подтверждении эффективности деятельности старших по  дому  по
контролю  за  подрядными  организациями  (экономия  денежных  средств,
хорошее качество работ при  полном  соответствии  выполненных  объемов
работ   проектно-сметной   документации)   количество   баллов   может
увеличиваться дополнительно на 10 баллов.
     
     Состояние входных дверей в подъездах
     жилых домов:
     - общий вид, техническая исправность
       дверных полотен                          - max 10 баллов
     - наличие и техническое состояние
       запорных и переговорных устройств,
       доводчиков                               - max 10 баллов
     
     Организация эксплуатации запорных устройств:
     - наличие договора на обслуживание с
       эксплуатирующей организацией
       (учитывается его длительность,
       пролонгация и эффективность
       совместной деятельности)                 - max 10 баллов
     - отсутствие задолженности по оплате       - за каждый случай
       за обслуживание запорных устройств         неуплаты
                                                  снижается 1 балл
     - наличие помещения для дежурного
       по подъезду, состояние и техническая
       оснащенность помещения - устройство
       прямой и двусторонней связи с жителями,
       жилищно-эксплуатационной организацией,
       милицией и др.                           - max 10 баллов

     Техническое состояние и санитарное содержание подъездов:
     - состояние лестничных клеток (лестничных
       маршей, площадок, перил, поручней)       - max 10 баллов
     - состояние лифтовых и приквартирных
       холлов                                   - max 10 баллов
     - состояние кабин лифтов                   - max 15 баллов
     - состояние осветительных приборов
       в подъезде                               - max 10 баллов
     - состояние клапанов мусоропроводов        - max 5 баллов
     - наличие информационных стендов,
       цветов, плакатов, ковриков и иное
       художественное оформление подъезда       - max 15 баллов

     Участие населения в работах по поддержанию
     порядка в подъезде жилого дома и на
     прилегающей территории и др. мероприятия   - max 10 баллов
     
     При наличии  надписей  на  стенах  подъездов  и в кабинах лифтов,
разбитых стекол и сломанных почтовых ящиков,  а также  при  отсутствии
светильников и при иных случаях проявления вандализма оценка снижается
за каждый случай на 2 балла.
     Конкурс проводится в три этапа:
     - первый этап - проведение конкурса в управах районов с  участием
администрации   района,   владельцев  жилищного  фонда,  обслуживающих
жилищных организаций, представителей совета старших по дому и подъезду
и Мосжилинспекции.
     Районная комиссия    рассматривает    подготовленные    материалы
обслуживающих жилищных организаций по отобранным подъездам.
     Сроки подведения итогов конкурса:
     с 1 по 10 число начала каждого квартала;
     - второй   этап   -    проведение    конкурса    в    префектурах
административных   округов   по  материалам,  представленным  управами
районов.
     Сроки подведения итогов конкурса:
     апрель-июнь т.г.;
     - третий  этап  -  проведение  городского  конкурса   на   лучшее
содержание   подъездов   жилого  дома  по  материалам,  представленным
префектурами      административных      округов,      с      вручением
подъездам-победителям  денежной  премии  из  фонда финансовых ресурсов
города на дополнительные работы по благоустройству.
     Сроки подведения итогов:
     июль-сентябрь т.г.
     
     Итоги конкурса подводятся на каждом этапе комиссиями:
     первый этап - управами районов;
     второй этап - префектурами административных округов;
     третий этап - городской комиссией.
     Победитель конкурса   определяется   по   наибольшему  количеству
баллов,  набранному в ходе комиссионного обследования подъездов  жилых
домов.
     Победители конкурса,  занявшие первые места  по  итогам  квартала
среди  жилищно-эксплуатационных  организаций,  награждаются  почетными
грамотами и денежными премиями по  итогам  первого  этапа  -  управами
районов,  по  итогам  второго  этапа  -  префектурами административных
округов.
     Победители конкурса   по   итогам   года   объявляются  Городской
комиссией и награждаются почетными грамотами,  а также премируются,  в
том  числе  призами,  за  счет  средств,  поступающих в фонд жилищного
хозяйства от Мосжилинспекции.


                                СОСТАВ
             ГОРОДСКОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
                КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ ПОДЪЕЗД В ЖИЛОМ ДОМЕ"
     
     Павлов                  - председатель комиссии, начальник
     Николай Викторович        Департамента жилищно-коммунального
                               хозяйства и благоустройства города
                               Москвы

     Осипова                 - заместитель председателя комиссии,
     Людмила Ивановна          первый заместитель начальника
                               Департамента жилищно-коммунального
                               хозяйства и благоустройства
                               города Москвы

     Стражников              - заместитель председателя комиссии,
     Александр Матвеевич       начальник Государственной жилищной
                               инспекции г. Москвы

     Члены комиссии:
     Полятыкин М.А.          - главный редактор газеты
                               "Тверская, 13"

     Голубев И.А.            - консультант Оперативно-
                               распорядительного управления

     Мельников А.С.          - заместитель префекта Центрального
                               административного округа

     Чернаков Ю.Р.           - заместитель префекта Северного
                               административного округа

     Рейханов И.С.           - заместитель префекта Северо-
                               Восточного административного округа

     Козлов П.Л.             - заместитель префекта Северо-
                               Западного административного округа

     Егоров В.Н.             - заместитель префекта Восточного
                               административного округа

     Лобач С.В.              - заместитель префекта Южного
                               административного округа

     Объедков В.И.           - заместитель префекта Юго-
                               Восточного административного округа

     Смирнов В.П.            - заместитель префекта Юго-
                               Западного административного округа

     Иванов М.Б.             - заместитель префекта Западного
                               административного округа

     Елманов В.Н.            - заместитель префекта Зеленоградского
                               административного округа

     Исаева М.А.             - начальник отдела Управления
                               городского заказа

     Ладнева Л.М.            - начальник отдела
                               Департамента жилищно-коммунального
                               хозяйства и благоустройства
                               города Москвы

     Агафонова М.А.          - ведущий специалист
                               Департамента жилищно-коммунального
                               хозяйства и благоустройства
                               города Москвы

     Кондрашова Л.Г.         - начальник отдела Мосжилинспекции -
                               секретарь комиссии