О РЕОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Г. МОСКВЫ И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. МОСКВЫ, ПОЛОЖЕНИЯ О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ. Постановление. Правительство Москвы. 04.03.97 156


Страницы: 1  2  3  


обороны.
     Кроме  общих  обязанностей  отраслевые  и  функциональные  органы
городской   администрации   выполняют   специальные   обязанности   по
гражданской  обороне,  связанные  с их функциональным предназначением,
которые определяются Правительством Москвы.

     4.5. Объекты народного хозяйства
     На  предприятиях,  в  учреждениях и организациях независимо от их
организационно - правовых форм в полном объеме проводятся мероприятия,
направленные  на  выполнение  задач  ГО. Все предприятия, учреждения и
организации  учитываются в управлении ГОЧС административного округа по
месту размещения.
     При  аренде  организацией,  предприятием помещений вопросы защиты
работников  арендуемого предприятия от воздействия современных средств
поражения и чрезвычайных ситуаций отражаются в договорах об аренде.
     Руководитель  объекта  осуществляет  непосредственное руководство
гражданской  обороной  и несет личную ответственность за ее постоянную
готовность, своевременное выполнение мероприятий гражданской обороны и
безопасность своих сотрудников.
     Руководители объектов:
     - планируют  и  осуществляют  мероприятия  по  защите  рабочих  и
служащих,  основных  производственных фондов, сырья и др. материальных
ценностей   от   воздействия   средств   поражения  в  соответствии  с
установленными в Российской Федерации и г. Москве нормативами;
     - разрабатывают планы гражданской обороны;
     - проводят  мероприятия,  направленные  на повышение устойчивости
функционирования своего производства в военное время;
     - создают, оснащают и поддерживают в готовности невоенизированные
формирования   гражданской   обороны,  организуют  подготовку  личного
состава;
     - организуют  накопление,  хранение  и  поддержание  в готовности
индивидуальных  и  коллективных средств защиты, специального имущества
гражданской обороны;
     - осуществляют   обучение   по   гражданской  обороне  рабочих  и
служащих, а также населения, проживающего в ведомственных жилых домах;
     - организуют   проведение   аварийно   -  спасательных  и  других
неотложных работ на объекте;
     - создают  и  поддерживают  в  постоянной  готовности локальные и
объектовые системы оповещения;
     - создают необходимые условия персоналу объекта для выполнения им
обязанностей по гражданской обороне.

                5. Права и обязанности граждан Москвы
                    в области гражданской обороны

     5.1.    Граждане    Москвы    в    соответствии   с   действующим
законодательством и настоящим Положением имеют право:
     - на  защиту  своей  жизни  и  здоровья  от  последствий  военных
действий;
     - безвозмездно    пользоваться    средствами    коллективной    и
индивидуальной защиты, а также другим имуществом гражданской обороны;
     - на  получение  пострадавшими  от  военных действий медицинской,
материальной,  финансовой помощи, обеспечение жильем, продовольствием,
предметами  первой  необходимости в порядке и по нормам, установленным
Правительством Москвы;
     - проходить  обучение,  получать  знания и практические навыки по
вопросам  защиты  от современных средств поражения и действий в очагах
поражения;
     - получать   компенсацию   за  ущерб,  причиненный  здоровью  при
выполнении мероприятий гражданской обороны;
     - на  пенсионное  обеспечение  и  другие  льготы, предусмотренные
законодательством  Российской  Федерации,  в  случае увечья или потери
трудоспособности при выполнении обязанностей по гражданской обороне;
     - на  пенсионное  обеспечение  для членов семьи в связи с потерей
кормильца  (погибшего, получившего увечья или потерю трудоспособности)
при выполнении обязанностей по гражданской обороне;
     - безвозмездно  пользоваться питанием, оборудованием, транспортом
и жильем на период участия в составе сил гражданской обороны в военное
время и во время учений по гражданской обороне в мирное время;
     - на  личное  страхование  на  случай гибели или причинения вреда
здоровью  при  выполнении мероприятий гражданской обороны и ликвидации
последствий    чрезвычайных    ситуаций,    обусловленных    авариями,
катастрофами, стихийными или иными бедствиями.
     Страхование  военнослужащих  осуществляется на основе норм Закона
"О  статусе  военнослужащих".  Лица,  не  являющиеся  военнослужащими,
привлекаемые   к   выполнению   указанных   мероприятий   по   решению
Правительства   Москвы,  органов  власти  административных  округов  и
районов   города,   руководителей   ведомств   и   объектов,  подлежат
страхованию за счет средств этих органов и объектов.
     5.2. Граждане Москвы обязаны:
     - соблюдать требования законодательных и других нормативных актов
по  гражданской  обороне,  а  также  приказы,  распоряжения и указания
органов управления гражданской обороны;
     - принимать участие в выполнении мероприятий гражданской обороны;
     - проходить обучение по гражданской обороне;
     - знать  сигналы  гражданской  обороны и умело действовать при их
подаче;
     - знать   основные  способы  и  средства  защиты  от  последствий
применения  современных  средств  поражения,  уметь  оказывать само- и
взаимопомощь пострадавшим;
     - бережно относиться к материально - технической базе и имуществу
гражданской обороны.

            6. Финансирование и материально - техническое
                   обеспечение гражданской обороны

     6.1.  Работники  Главного  управления  ГОЧС г. Москвы, управления
ГОЧС  административных  округов, отделов ГОЧС районов города, УМЦ ГО и
ЧС,  пунктов  управления,  лабораторий и других учреждений гражданской
обороны  города, административных округов и районов города, ведомств и
объектов,  за  исключением  военнослужащих, содержатся за счет бюджета
города Москвы, а также собственных средств ведомств и объектов.
     6.2.  Военнослужащие  штатных  органов  управления  и  учреждений
гражданской  обороны  Москвы  содержатся  за счет федерального бюджета
Российской Федерации.
     6.3.   Финансирование   мероприятий  гражданской  обороны  Москвы
осуществляется:
     - в  административно  -  территориальных  образованиях города, на
объектах,  подведомственных городской администрации, - за счет средств
городского    бюджета,    собственных   бюджетов   административно   -
территориальных  образований,  а  также  за  счет внебюджетных средств
префектур и районных Управ;
     - в  организациях, подчиненных федеральным органам исполнительной
власти Российской Федерации, - за счет средств федерального бюджета;
     - на   других   объектах   и  в  негосударственных  ведомственных
структурах - за счет собственных средств этих объектов и ведомственных
структур.
     6.4.   Финансирование   мероприятий   гражданской  обороны  может
осуществляться за счет общественных фондов.
     6.5.  Финансирование  мероприятий  гражданской обороны, требующих
капитальных   вложений,  включая  строительство  защитных  сооружений,
пунктов  управления,  систем  связи и оповещения, складов для хранения
имущества   гражданской   обороны,   осуществляется  за  счет  средств
городского бюджета установленным порядком.
     6.6.  Расходы,  связанные с проведением аварийно - спасательных и
других неотложных работ, осуществляются за счет средств бюджета города
Москвы,  фондов  финансовых  и  материальных ресурсов, а также за счет
ведомств и объектов, в интересах которых проводятся указанные работы.
     6.7.   Финансирование  научно  -  исследовательских  и  опытно  -
конструкторских  работ по проблемам гражданской обороны осуществляется
за  счет бюджета города Москвы, а также средств ведомственных структур
и объектов, в интересах которых они проводятся.
     6.8.     Финансирование     мероприятий    гражданской    обороны
осуществляется   наряду   с   другими   оборонными   мероприятиями   в
первоочередном порядке.
     6.9.    Для    обеспечения    учреждений   гражданской   обороны,
невоенизированных формирований, защитных сооружений, рабочих, служащих
и  населения  города  имуществом  гражданской  обороны  в  г.  Москве,
ведомствах  и  объектах  независимо  от организационно - правовых форм
создаются запасы этого имущества.
     К имуществу гражданской обороны Москвы относятся:
     - средства индивидуальной защиты;
     - приборы  радиационной,  химической  разведки и дозиметрического
контроля;
     - приборы и комплекты специальной обработки;
     - средства   фильтровентиляции  и  регенерации  воздуха  защитных
сооружений гражданской обороны;
     - индивидуальные средства медицинской помощи;
     - средства  связи и оповещения и другие материально - технические
средства,  созданные или закупленные за счет бюджетов города, округов,
районов, ведомств и объектов для использования в интересах гражданской
обороны города.
     6.10.   В   случае  изменения  форм  собственности  ведомственные
структуры  и  объекты  должны  сохранить  целевое  назначение объектов
гражданской обороны (защитные сооружения ГО, пункты управления, склады
и др.), а также задания по их созданию, содержанию и накоплению.
     6.11.  Порядок  накопления,  хранения  и  использования имущества
гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации и
Правительством Москвы.
     6.12.   Правительство   Москвы   устанавливает   льготы   органам
управления   ГОЧС   по   налогам  за  использование  земли,  служебные
помещения, коммунальные и эксплуатационные расходы.


                                                        Приложение N 5

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                  от 4 марта 1997 года
                                                                 N 156

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
            ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                  И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил
и   средств,   порядок  выполнения  задач  и  взаимодействия  основных
элементов,   а  также  регулирует  основные  вопросы  функционирования
Московской городской территориальной подсистемы единой государственной
системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций (далее -
Московская  городская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  (МГСЧС).  Положение  разработано  на  основании Федерального
закона  "О  защите  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера",  Указа  Президента Российской
Федерации  от  27  мая  1996  года  N 784 "Вопросы гражданской обороны
Российской    Федерации",   постановления   Правительства   Российской
Федерации  от  5  ноября  1995  года  N 1113 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
     2. Основными задачами МГСЧС являются:
     - проведение   в  интересах  Москвы  единой  политики  в  области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), защиты
при  их  возникновении  жизни  и  здоровья  населения,  материальных и
культурных ценностей, окружающей природной среды города;
     - разработка  и  реализация  правовых  и  экономических  норм  по
обеспечению защиты населения и территорий города от ЧС;
     - учет  всех  возможных  потенциальных источников ЧС, в том числе
расположенных  за  пределами  города, определение степени их опасности
для  населения  и  территорий  города  в зависимости от величины риска
возникновения и тяжести последствий возможных ЧС;
     - прогнозирование  и оценка социально - экономических последствий
ЧС  для  населения  и  городского  хозяйства,  определение  на  основе
прогноза  потребностей в силах, материально - технических и финансовых
ресурсах для ликвидации ЧС;
     - создание   и   обеспечение   готовности   к  действиям  органов
управления,  сил  и  средств,  предназначенных  для  предупреждения  и
ликвидации ЧС;
     - разработка  и  осуществление городских, участие в федеральных и
межрегиональных целевых и комплексных научно - технических программах,
направленных  на  предупреждение  и  снижение  последствий  ЧС, защиту
населения    и    среды    его    обитания,   повышение   устойчивости
функционирования  предприятий,  учреждений и организаций независимо от
их  организационно  -  правовых  форм,  а  также  подведомственных  им
объектов производственного и социального назначения в ЧС;
     - сбор,  обработка,  обмен  и  выдача информации в области защиты
населения и территорий от ЧС;
     - повышение уровня безопасности населения и территорий города при
разработке и реализации проектов и программ социально - экономического
характера;
     - осуществление  государственной экспертизы, надзора и контроля в
области защиты населения и территорий от ЧС;
     - проведение  работ по ликвидации ЧС, жизнеобеспечению населения,
в первую очередь пострадавшего;
     - создание,   совершенствование  и  обеспечение  функционирования
городской   системы   подготовки   органов  управления,  подготовки  и
повышения   квалификации   специалистов   МГСЧС,   обучения  населения
действиям в ЧС;
     - реализация  прав  и  обязанностей населения в области защиты от
ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
     - создание,   рациональное   хранение  и  использование  резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
     - осуществление   сотрудничества   в   области  предупреждения  и
ликвидации  ЧС с органами власти Московской области и других регионов,
а также участие в международном сотрудничестве;
     - своевременная   и   достоверная   информация  общественности  и
населения  Москвы о состоянии безопасности, принимаемых в городе мерах
по  ее  повышению, о сложившейся в результате ЧС обстановке и принятых
органами   власти   и   управления   решениях,  установленных  режимах
функционирования и деятельности населения в конкретной обстановке;
     - осуществление   мероприятий   по  социальной  защите  населения
города, которое пострадало или может пострадать при возникновении ЧС.
     3.  МГСЧС  объединяет  органы управления, силы и средства органов
исполнительной   власти   г.   Москвы,  ее  территориальных  единиц  и
отраслевых  структур, организации, в полномочия которых входит решение
вопросов  защиты населения и территорий от ЧС, органы управления, силы
и  средства  объектов народного хозяйства, расположенных на территории
г. Москвы (приложение). <*>
     4.  МГСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и
имеет  четыре  уровня:  территориальный  (городской),  территориальный
(административные округа), местный (городские районы) и объектовый.
     5.  Территориальные  подсистемы МГСЧС создаются в территориальных
единицах  Москвы  для  предупреждения  и  ликвидации  ЧС  и состоят из
окружных  (административного  округа)  подсистем МГСЧС, представляющих
территориальный  уровень,  и  районных (районов города) звеньев МГСЧС,
представляющих местный уровень.
     6.  Функциональные подсистемы МГСЧС предназначены для организации
работы  по  защите  населения  и  территорий  Москвы  от ЧС в сфере их
деятельности и порученных им отраслях экономики.
     Функциональные  подсистемы  МГСЧС  состоят из органов управления,
сил  и средств, подчиненных органам исполнительной власти г. Москвы, а
также  федерального  подчинения,  непосредственно  решающих  задачи по
наблюдению  и  контролю  за состоянием природной среды и обстановки на
потенциально   опасных   объектах,   по   предупреждению  чрезвычайных
ситуаций,  защите  жизни  и  здоровья  людей, обеспечению устойчивости
функционирования  народного хозяйства города, созданию и использованию
резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов.  При  этом  в  состав
отдельных  функциональных  подсистем  могут входить органы управления,
силы  и  средства нескольких ведомств, решающие схожие или дополняющие
друг друга задачи.
--------------------------------
     <*>  Под  объектами  народного  хозяйства понимаются предприятия,
объединения,   учреждения   и   организации  как  сферы  материального
производства,  так  и непроизводственной сферы хозяйства независимо от
их  организационно - правовых форм, расположенные на единой территории
в пределах границ г. Москвы.

     Наименование, основные задачи, организация, состав сил и средств,
порядок   деятельности   конкретных   функциональных  подсистем  МГСЧС
определяются   положениями   о   них,   утверждаемыми   руководителями
соответствующих   отраслевых   и   функциональных   органов  городской
администрации по согласованию с Правительством Москвы.
     Координация деятельности функциональной подсистемы возлагается на
заместителя   Премьера   Правительства   Москвы   или   на  одного  из
руководителей  органа  городской  администрации,  входящего  в  состав
комиссии  Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям. Руководящими
органами подсистем являются органы управления базовых организаций. При
необходимости для организации функционирования подсистемы, координации
деятельности  входящих  в  ее  состав  организаций  может  создаваться
коллегиальный  координирующий  орган.  Возглавляет  этот орган один из
руководителей базовой организации. В его состав включаются руководящий
состав и специалисты всех входящих в подсистему организаций.
     Функции  департаментов, комитетов, главных управлений, управлений
и  организаций  города  Москвы  по  защите  населения  и территорий от
чрезвычайных ситуаций определяет Правительство Москвы.
     7.  Каждый  уровень  МГСЧС имеет координирующие органы, постоянно
действующие  органы  управления,  специально уполномоченные на решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям  - органы управления ГОЧС), органы повседневного управления,
силы  и  средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы
связи, оповещения, информационного обеспечения.
     8. Координирующими органами МГСЧС являются:
     - на  территориальном (городском) уровне - комиссия Правительства
Москвы по чрезвычайным ситуациям;
     - на   территориальном   (административные   округа)  -  комиссия
префектуры административного округа по чрезвычайным ситуациям;
     - на   местном  уровне,  охватывающем  территорию  района  города
Москвы, - комиссия районной Управы по чрезвычайным ситуациям.
     Возглавляет  комиссию  по  чрезвычайным  ситуациям  (далее - КЧС)
руководитель    либо    первый    заместитель    руководителя   органа
исполнительной власти, органа местного самоуправления.
     На  объектовом  уровне, охватывающем территорию объекта народного
хозяйства, - объектовая КЧС.
     Возглавляет  объектовую  КЧС руководитель либо первый заместитель
руководителя объекта народного хозяйства.
     Положения  о  КЧС органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления,  а  также  объектовых  КЧС утверждаются руководителями
соответствующих   органов   исполнительной  власти,  органов  местного
самоуправления и объектов народного хозяйства.
     9. Основными задачами КЧС Правительства Москвы являются:
     - проведение  в городе единой политики в области предупреждения и
ликвидации ЧС;
     - организация  разработки и реализации мероприятий по дальнейшему
развитию, совершенствованию и повышению эффективности работы МГСЧС;
     - руководство деятельностью подсистем и звеньев МГСЧС;
     - организация   разработки   и   осуществления   мероприятий   по
предупреждению,   уменьшению  социально  -  экономического  ущерба  от
последствий ЧС в интересах всего города;
     - участие    в   разработке   и   осуществлении   федеральных   и
межрегиональных  целевых  и комплексных научно - технических программ,
организация  разработки  и  реализации городских программ по проблемам
предупреждения  и  ликвидации  ЧС  в  интересах населения и территорий
Москвы;
     - организация  наблюдения  и  контроля  за  состоянием окружающей
природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
     - обеспечение  готовности  органов  управления,  сил  и средств к
действиям  в  ЧС,  а также создание и поддержание в готовности пунктов
управления;
     - формирование системы экономических и правовых мер, направленных
на   предупреждение   ЧС,   обеспечение  техногенной  и  экологической
безопасности в городе;
     - руководство   созданием   резервов  финансовых  и  материальных
ресурсов для ликвидации ЧС;
     - руководство  работами по ликвидации ЧС, возникших на территории
города,  организация  привлечения  трудоспособного  населения  к  этим
работам;
     - взаимодействие  с КЧС Московской области, военным командованием
и  общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации
ЧС;
     - организация    научных    исследований   по   решению   проблем
безопасности населения и территорий Москвы;
     - планирование  и  организация  эвакуации  населения,  размещения
эвакуируемого  населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места
постоянного проживания;
     - руководство  подготовкой  населения,  должностных  лиц  органов
управления и подразделений МГСЧС к действиям в ЧС;
     - организация   контроля   за   выполнением   решений,   принятых
вышестоящими  органами  и  Правительством  Москвы,  а также требований
руководящих документов по вопросам безопасности.
     Задачи, организацию, порядок функционирования, структуру и состав
КЧС  определяет  Правительство  Москвы,  функции  и обязанности членов
комиссии определяет ее председатель.
     При  КЧС  создается  штатный  орган (аппарат комиссии). Основными
задачами этого органа являются:
     - координация деятельности органов власти и управления экономикой
города независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности
в области безопасности населения и народного хозяйства города;
     - подготовка  материалов  к  заседаниям КЧС, подготовка заседаний
КЧС, оформление решений, распоряжений, протоколов и других документов,
принятых   на   заседании   комиссии,   доведение   их  содержания  до
заинтересованных  организаций  и  лиц,  контроль  за их выполнением, а
также    принятых    Правительством   Москвы   и   председателем   КЧС
постановлений, распоряжений;
     - оказание  методической  помощи  КЧС  административных  округов,
отраслевых и функциональных органов городской администрации.
     10. Задачи КЧС территориальных звеньев г. Москвы определяются:
     - положением о КЧС префектуры;
     - положением о КЧС районной Управы.
     11. Основными задачами объектовых КЧС являются:
     - руководство   разработкой   и   осуществлением  мероприятий  по
предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов,
обеспечению  устойчивости  функционирования  организаций  объектов при
возникновении ЧС;
     - организация  работ по созданию на потенциально опасных объектах
и  поддержанию  в  состоянии  готовности  локальных  систем контроля и
оповещения;
     - обеспечение  готовности  органов  управления,  сил  и средств к
действиям  при  ЧС,  руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала
организаций и объектов;
     - руководство  созданием  и  использованием резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
     - организация  подготовки  руководящего состава, сил и средств, а
также персонала организаций и объектов к действиям в ЧС.
     12.   Органами   управления   по   делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям являются:
     - на  территориальном  (городском) уровне - Главное управление по
делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям (далее - Главное
управление ГОЧС) г. Москвы;
     - на  территориальном  (административные  округа) - управления по
делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям административного
округа (далее - управления ГОЧС);
     - на  местном  уровне  -  отделы  по  делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям (далее - отделы ГОЧС) района города.
     На  объектовом  уровне  -  штабы  (отделы, сектора или специально
назначенные   лица)   по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям.
     13. Органами повседневного управления МГСЧС являются:
     - оперативно  -  диспетчерские службы Главного управления ГОЧС г.
Москвы и управлений ГОЧС административных округов;
     - дежурно  -  диспетчерские  службы  отраслевых  и функциональных
органов городской администрации;
     - дежурно  -  диспетчерские  службы  и  специальные подразделения
объектов народного хозяйства.
     Размещение  органов повседневного управления МГСЧС осуществляется
на  пунктах  управления, оснащаемых соответствующими средствами связи,
оповещения,  сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в
состоянии постоянной готовности к использованию.
     14.  В  состав  сил  и  средств  МГСЧС  входят силы и средства ее
территориальных,  функциональных подсистем, ведомственных и объектовых
звеньев,  поисково  -  спасательной  службы  города,  а  также  силы и
средства  федеральных  органов управления, привлекаемые для выполнения
работ по предупреждению и ликвидации ЧС на территории г. Москвы.
     Силы и средства МГСЧС подразделяются на силы и средства:
     а) наблюдения и контроля;
     б) ликвидации ЧС.
     Силы  и  средства наблюдения и контроля состоят из сил, средств и
специалистов:
     Московского  центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды;
     Московского   городского   округа   Госгортехнадзора   Российской
Федерации;
     Московского городского центра Госсанэпиднадзора;
     Московского городского комитета по охране природы;
     Московского научно - производственного объединения "Радон";
     Геологического концерна "Геологоразведка";
     Центрального округа Госатомнадзора России;
     ГП "Экотехпром", ГП "Промотходы";
     МГО "Ветеринария";
     учреждений  сети  наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны г. Москвы и подчиненных структур.
     Указанные   силы  и  средства  входят  в  состав  соответствующих
функциональных  подсистем МГСЧС и действуют в интересах этих подсистем
и города в целом под руководством органов управления подсистемы.
     КЧС Правительства Москвы руководит деятельностью сил наблюдения и
контроля   при   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  контролирует  их
готовность  к  действиям в различных условиях обстановки, обеспечивает
взаимодействие   со   специализированными   учреждениями  МЧС  России,
Министерства  обороны Российской Федерации, ГУВД г. Москвы, Управления
ФСК по г. Москве и Московской области.
     Силы и средства ликвидации ЧС состоят из:
     а)   сил  и  средств,  подчиненных  КЧС  Правительства  Москвы  и
работающих под ее руководством.
     К ним относятся:
     - силы и средства поисково - спасательной службы г. Москвы;
     - части и подразделения ГУВД г. Москвы и муниципальной милиции;
     - части     и     подразделения     Управления    государственной
противопожарной службы ГУВД г. Москвы;
     - учреждения,  формирования  службы экстренной медицинской помощи
Комитета   здравоохранения   г.   Москвы,   ведомственные  медицинские
учреждения, расположенные на территории г. Москвы;
     - военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно -
спасательные  и  аварийно  - восстановительные формирования ведомств и
организаций, расположенных на территории г. Москвы;
     б)  сил  и  средств,  подчиненных КЧС соответствующих подсистем и
звеньев МГСЧС;
     в)  приданных  сил  и средств, которые действуют под руководством
КЧС.
     Такими силами и средствами являются:
     - подразделения  и воинские части гражданской обороны МЧС России,
предназначенные   для   ведения   аварийно  -  спасательных  и  других
неотложных работ на территории г. Москвы;
     - подразделения  и  воинские  части Химических и Инженерных войск
Вооруженных  Сил,  предназначенные  для ликвидации последствий аварий,
катастроф, стихийных и экологических бедствий;
     - восстановительные и пожарные поезда Управления Московской ж.д.;
     - отряды   и   службы   добровольных   общественных   организаций
спасателей.
     Состав  сил и средств МГСЧС, их оснащение и порядок привлечения к
ликвидации  ЧС  определены  в  Плане действий органов управления и сил
города   Москвы   по  предупреждению  и  ликвидации  ЧС,  утвержденном
Премьером Правительства Москвы.
     15.  Специально  подготовленные  силы  и средства Вооруженных Сил
привлекаются  к  выполнению  аварийно  -  спасательных  работ в городе
Москве в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.
     16.  Для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации
ЧС   на   территории   г.   Москвы  на  базе  частей  и  подразделений
противопожарной    службы,    военизированных    горноспасательных   и
газоспасательных  подразделений, строительных и монтажных организаций,
других   профессиональных   служб  различных  ведомств  и  организаций
создаются  аварийно  -  спасательные  и  аварийно  - восстановительные
подразделения постоянной готовности.
     Взаимодействие   с   ведомственными   подразделениями  постоянной
готовности  по  вопросам  их предназначения, возможностей, организации
обеспечения  их  необходимыми  средствами  защиты осуществляет Главное
управление ГОЧС г. Москвы.
     17. Информационное обеспечение МГСЧС осуществляется информационно
- управляющей системой, в состав которой входят:
     информационные центры Правительства Москвы;
     информационно  -  управляющий  центр  Главного управления ГОЧС г.
Москвы;
     информационные   центры   отраслевых   и  функциональных  органов
городской администрации;
     информационные центры организаций;
     средства связи и передачи данных.
     Порядок  сбора информации в области защиты населения и территорий
Москвы  от  ЧС  и  обмена этой информацией определяется Правительством
Москвы.
     18.  В  зависимости  от  обстановки,  масштаба прогнозируемой или
возникшей  ЧС  в пределах конкретной территории города устанавливается
один из следующих режимов функционирования МГСЧС:
     - режим  повседневной  деятельности  - при нормальной социально -
экономической,    производственно    -   промышленной,   радиационной,
химической,   биологической   (бактериологической),   сейсмической   и
гидрометеорологической  обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий;
     - режим  повышенной  готовности  -  при  обострении  социально  -
экономической, ухудшении производственно - промышленной, радиационной,
химической,   биологической   (бактериологической),   сейсмической   и
гидрометеорологической    обстановки,   при   получении   прогноза   о
возможности возникновения ЧС;
     - режим  чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении и во время
ликвидации ЧС.
     Решение  о введении того или иного режима функционирования МГСЧС,
ее   подсистем  и  звеньев  в  зависимости  от  конкретной  обстановки
принимают:
     - на территории всей Москвы - Правительство Российской Федерации,
Мэр или Правительство Москвы;
     - на  территории одного или нескольких административных округов -
Мэр, Правительство Москвы;
     - на  территории  одного  или нескольких районов города - префект
административного округа или Правительство Москвы;
     - в  отраслях  народного  хозяйства города - Правительство Москвы
или руководители отраслевых органов городской администрации;
     - на  объектах  народного хозяйства - вышестоящие органы власти и
управления или руководители объектов.
     В  зависимости  от обстановки различные подсистемы и звенья МГСЧС
одновременно   могут   функционировать   в  различных  режимах.  Режим
функционирования  любых  подсистем  и звеньев может изменяться по мере
изменения обстановки.
     19. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании
МГСЧС, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     осуществление  наблюдения и контроля за социально - экономической
обстановкой,  состоянием  окружающей  природной  среды, обстановкой на
потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
     планирование  и выполнение научно - технических программ и мер по
предупреждению  и  ликвидации  ЧС,  повышению  безопасности  и  защиты
населения,  сокращению  возможных  потерь  и ущерба, а также повышению
устойчивости  функционирования объектов и отраслей народного хозяйства
города при ЧС;
     поддержание   готовности,  совершенствование  подготовки  органов
управления, сил и средств МГСЧС к действиям в ЧС, организация обучения
населения способам защиты и действиям в ЧС;
     создание   и   восполнение  резервов  финансовых  и  материальных
ресурсов для ликвидации ЧС;
     совершенствование  МГСЧС,  форм  и  методов  функционирования  ее
подсистем  и  звеньев,  создание  необходимой  для  этого нормативно -
правовой базы;
     совершенствование   социально  -  правовой  защиты  населения  по
обеспечению  его  прав  на  безопасную  жизнь  и деятельность, а также
компенсации  ущерба  пострадавшим  в  ЧС,  осуществление целевых видов
страхования;
     б) в режиме повышенной готовности:
     приведение  в готовность органов управления МГСЧС, ее подсистем и
звеньев;
     усиление дежурно - диспетчерских служб подсистем и звеньев МГСЧС;
     усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной
среды,  обстановкой  на  потенциально опасных объектах и прилегающих к
ним  территориях,  прогнозирование  возможности  возникновения ЧС и их
масштабов;
     принятие  мер  по  защите и жизнеобеспечению населения, повышению
устойчивости  функционирования  народного  хозяйства города и снижению
возможного ущерба окружающей природной среде;
     приведение  в состояние готовности сил и средств, предназначенных
для  ликвидации  ЧС,  уточнение  планов  их  действий и выдвижение при
необходимости в районы предполагаемых действий;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     организация защиты и жизнеобеспечения населения;
     организация разведки и оценка обстановки в очаге поражения;
     определение границ зоны ЧС;
     выдвижение оперативных групп в районы ЧС;
     организация работ по ликвидации ЧС;
     организация  работ  по  обеспечению  устойчивого функционирования
народного   хозяйства  Москвы  в  условиях  сложившейся  обстановки  и
первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
     информирование  населения  об  обстановке в городе и возможном ее
развитии, ходе ликвидации ЧС. Обеспечение соблюдения законности и прав
граждан;
     непрерывный  контроль  за состоянием окружающей природной среды в
районах   ЧС,   обстановкой   на  аварийных  объектах,  сооружениях  и
прилегающей к ним территории.
     20. Для ликвидации ЧС создаются:
     резерв финансовых и материальных ресурсов г. Москвы;
     резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  административно -
территориальных структур города Москвы;
     ведомственные  и  объектовые  резервы  финансовых  и материальных
ресурсов.
     21.    Ликвидация   ЧС   осуществляется   силами   и   средствами
территориальных   подсистем   или   ведомственных  звеньев  МГСЧС,  на
территории и объектах которых они возникли, во взаимодействии с силами
и средствами соответствующих функциональных подсистем.
     Ликвидацию   ЧС   организуют  КЧС.  Непосредственное  руководство
ликвидацией ЧС осуществляют:
     ЧС,    распространение    которых   ограничено   производственным
помещением, - объектовые КЧС;
     ЧС,  распространение  которых  ограничено территорией объектов, -
объектовые  КЧС  с  участием  оперативных групп КЧС округов, городских
районов;
     ЧС,  распространение  которых  происходит  на  территории района,
включающей  один  или несколько подведомственных его Управе объектов и
прилегающую  к  ним  жилую  зону,  - КЧС района с участием оперативной
группы КЧС округа;
     ЧС,   распространение   которых  происходит  на  всей  территории
административного  округа  или на территории нескольких входящих в его
состав  городских  районов, - КЧС округа с участием оперативной группы
КЧС Правительства Москвы;
     ЧС, распространение которых происходит на территории двух и более
административных округов, - КЧС Правительства Москвы;
     ЧС,  распространение  которых  происходит  на территории города и
прилегающих   к   нему  территориях,  -  КЧС  Правительства  Москвы  и
соответствующих  исполнительных органов власти, действующих в соседних
регионах с координацией действий со стороны МЧС России.
     22. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей ЧС
на  территории  города они могут быть выделены из федеральных ресурсов
по ходатайству Правительства Москвы.
     23.  Общественные  объединения  могут участвовать в ликвидации ЧС
под руководством соответствующих органов управления ГОЧС при наличии у
них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
     24.  Финансирование  МГСЧС, ее подсистем и звеньев осуществляется
за  счет  средств,  выделяемых  из федерального и городского бюджетов,
средств   ведомств   и  объектов  народного  хозяйства.  Ассигнования,
необходимые   для  предупреждения  и  подготовки  к  действиям  в  ЧС,
выделяются в первоочередном порядке наряду с оборонными мероприятиями.
Распорядителями     указанных     средств     являются    руководители
соответствующих  органов  управления, которые организуют материально -
техническое   и  финансовое  обеспечение  работ  по  предупреждению  и
ликвидации ЧС.
     Для  финансирования  мероприятий по защите населения и территорий
города  от  ЧС  может  быть создан соответствующий внебюджетный фонд в
порядке, установленном законодательством.
     Финансирование  мероприятий  по прогнозированию, предупреждению и
ликвидации    ЧС    социально   -   экономического   и   техногенного,
экологического и природного характера проводится из городского бюджета
по   статье   расходов   "На   обеспечение  безопасности  населения  и
правопорядка",  выделенной  из  раздела  "Прочие расходы"; биогенного,
зоогенного   и   фитогенного   характера   -  по  статье  расходов  на
здравоохранение.
     Городские резервы финансовых и материальных ресурсов создаются за
счет  городского  бюджета  и  внебюджетных источников, ведомственные и
объектовые - за счет собственных средств.
     Финансовые ресурсы города могут на договорной основе объединяться
с  финансовыми  ресурсами  Московской  области,  а  также предприятий,
учреждений,   организаций,  общественных  объединений  и  граждан  для
финансирования    совместных   программ,   имеющих   общегородское   и
межотраслевое значение.
     Отраслевые  органы  управления  и  предприятия  независимо  от их
организационно   -  правовых  форм  мероприятия  по  предупреждению  и
ликвидации  ЧС проводят не только за счет собственных средств, но и за
счет   ассигнований,   которые   могут   быть  выделены  на  эти  цели
вышестоящими  органами.  Они  могут  также  объединять свои финансовые
ресурсы  с  ресурсами других организаций, предприятий и учреждений для
финансирования  указанных мероприятий. В этих целях используются также
платежи  за  причиненный  ущерб,  страховые  платежи  по целевым видам
страхования от аварий, катастроф и стихийных бедствий.
     Для   банковских   учреждений,   осуществляющих  выдачу  льготных
кредитов    объектам,   расположенным   на   территории   Москвы,   на
осуществление программы предупреждения техногенных ЧС, органами власти
Москвы  в  пределах  их  компетенции  могут  быть  внесены изменения в
порядок и условия формирования налогооблагаемой базы.
     Аналогичными  актами  могут  быть  приняты  решения об исключении
(полном  или  частичном)  затрат  предприятий  на реализацию программы
предупреждения  техногенных  ЧС  из сумм, подлежащих налогообложению в
городской  бюджет,  либо  о  включении  их в себестоимость выпускаемой
продукции.
     К  затратам предприятий по осуществлению программы предупреждения
ЧС относятся:
     затраты  на  НИОКР,  инженерно  -  технические и организационно -
технические мероприятия, направленные на защиту населения и территорий
города;
     затраты   на   подготовку  Декларации  безопасности  населения  и
территорий;
     затраты на проведение государственной экспертизы в области защиты
населения и территории.
     Штатные сотрудники МГСЧС, органов управления ГОЧС, за исключением
военнослужащих,   содержатся  за  счет  городского  бюджета,  а  также
собственных средств ведомств и объектов.
     Финансирование  мероприятий  по  ликвидации ЧС проводится за счет
средств  объектов,  находящихся  в  зонах  ЧС,  средств вышестоящих по
отношению  к  этим  объектам  органов  управления, городского бюджета,
страховых фондов и других внебюджетных источников.
     При  недостаточности указанных средств выделяются в установленном
порядке   средства   из   резервного  фонда  Правительства  Российской
Федерации.
     25.   Деятельность  МГСЧС  включает  разработку,  планирование  и
осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
     Мероприятия по предупреждению и действиям в ЧС разрабатываются:
     в  городе  -  в  интересах  населения  и народного хозяйства всей
Москвы,  в  том  числе  по  отдельным  регионам,  отраслям и объектам,
имеющим   особо   важное   значение  для  обеспечения  безопасности  и
жизнедеятельности  населения,  экономики  и окружающей природной среды
города;
     в административных округах - по хозяйству соответствующего округа
независимо  от подчиненности и форм собственности расположенных на его
территории  предприятий,  организаций,  а  также в интересах населения
данного  округа  и  города  в целом с учетом возможности возникновения
аварий и катастроф в других регионах;
     в   городских   районах   -   в   интересах  населения  района  и
подведомственных районной Управе объектов;
     в отраслевых структурах - по подведомственному хозяйству с учетом
межотраслевых связей и общегородских интересов;
     на объектах народного хозяйства - по объекту с учетом возможности
возникновения ЧС за его пределами.
     Мероприятия,   направленные   на   предупреждение  и  максимально
возможное  снижение  размеров  ущерба  и  потерь, а также подготовку к
действиям   в   ЧС   в  случае  их  возникновения,  разрабатываются  и
осуществляются с учетом экономических, природных и иных характеристик,
особенностей  города,  степени  реальной  опасности возникновения ЧС и
вероятной  тяжести  их  последствий,  в  основном  заблаговременно  по
специальным  программам,  а  также  в процессе решения экономических и
иных   проблем   города.  Объем  и  содержание  указанных  мероприятий
определяются   исходя   из   принципа   необходимой   достаточности  и
максимально   возможного   использования   имеющихся  сил  и  средств.
Приоритет   отдается   наиболее   эффективным   мероприятиям,  имеющим
общегородское  значение,  реализуемым  и  дающим  эффект в минимальные
сроки при имеющихся ресурсах.
     В    целях    заблаговременного    проведения    мероприятий   по
предупреждению ЧС и снижения размеров ущерба в случае их возникновения
во  всех  подсистемах  и  звеньях МГСЧС разрабатываются планы действий
органов  управления и сил по предупреждению и ликвидации ЧС природного
и техногенного характера.
     Организационно  - методическое руководство планированием действий
МГСЧС осуществляет Главное управление ГОЧС г. Москвы.

      СТРУКТУРА МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
            ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                       И ЛИКВИДАЦИИ ЧС (МГСЧС)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                                     ---------------------------------------------                                                                                                                  |
|                                 --------------------|           Правительство   Москвы          |----------------------------------------                                                                          |
| Территориальный        ---------------------        |                                           |                                       |        ------------------------------                                    |
| (городской)            | Главное управление|        ---------------------------------------------               --- -- -- -- -- -- --   |        |   Единая  городская        |                                    |
|  уровень               | ГОЧС г. Москвы    |               |  Координирующий орган - КЧС   |                       Функциональные       |--------| дежурно - диспетчерская    |                                    |
|                        |                   |               |                               |                    |  подсистемы РСЧС  |   |        |       служба               |                                    |
|                        ---------------------               |                               |                                            |        ------------------------------                                    |
|   МГСЧС                  |ПУ, оперативно -|                ---------------------------------                    -- - -- -- - -- -- --   |        ------------------------------                                    |
|                          |дежурная служба |                                             |                                  |            |        |    Резервы финансовых      |                                    |
|                          ------------------                                             |                                  |            |--------|     и материальных         |                                    |
|                                                                                         |                                  |            |        |        ресурсов            |                                    |
|                                                                                         |                                  |            |        ------------------------------                                    |
|                                         ------------------------------------------------|----------------------            |            |                                                                          |
|                                         |                                               |                     |            |            |        ------------------------------                                    |
|                             -------------------------------                             |     ---------------------------------         |        | Системы связи и оповещения,|                                    |
|                             |Территориальные подсистемы   |                             |     |   Функциональные подсистемы   |         |--------| информационного            |                                    |
|                             -------------------------------                             |     ---------------------------------         |        | обеспечения                |                                    |
| ---------                           ---------------                                     |       ----------------------------            |        ------------------------------                                    |
|                         ------------|  Префектура |---------                            |       |   Головная организация   |            |                                                                          |
|                   ----------------- ---------------        |                            |       |        подсистемы        |            |                                                                          |
|                   |Управление ГОЧС|  |   КЧС     |         |                            |       ----------------------------            |                         -----------------------------------------        |
|                   ------------------ |           |         |                            |                     |                         --------------------------|           Силы  и  средства           |        |
|                    | ПУ, оперативно| |           |         |                            |                     |                                                   -----------------------------------------        |
|                    | - дежурная    | |           |         |                            |       --------------------------------------                         ----------------------- -------------------------   |
| Территориальный    | служба        | -------------         |                            |       |            |       |               |                         |Силы и средства      | |  Силы и средства      |   |
| (административного -----------------                       |                            |       |            |       |               |                         |наблюдения и контроля| |  ликвидации ЧС        |   |
| округа)                 ------------------------------------------                      |       |            |       |               |                         ----------------------- -------------------------   |
|                         |               |         |    |         |                      |  ----------------- | ----------------- ------------                    |                      |  ---------------------   |
| уровень            --------------- -------------- | ---------  -----------------        |  |Координирующий | | | Постоянно      | |Дежурно -|                    |  ------------------  |  |Поисково -         |   |
|                    | Дежурно -   | | Резервы    | | |  Силы  | |  Системы      |        |  |орган (КЧС)    | | | действующий    | |диспетч. |                    |  |Центр по гидро -|  |--|спасательная       |   |
|                    |диспетчерская| |финансовых  | | |   и    | |   связи,      |        |  |               | | | орган - отдел, | | служба  |                    |--|метеорологии и  |  |  |служба г. Москвы   |   |
|                    |  ская       | |    и       | | |средства| | оповещения,   |        |  |               | | | сектор         | |         |                    |  |мониторингу     |  |  ---------------------   |
|                    | служба      | |материальных| | |        | |информационного|        |  |               | | |                | |         |                    |  |окружающей среды|  |  ---------------------   |
|                    |             | |   ных      | | |        | |    ного       |        |  |               | | |                | |         |                    |  ------------------  |--|Служба спасения    |   |
|                    |             | | ресурсов   | | |        | | обеспечения   |        |  ----------------- | ------------------ -----------                    |  ------------------  |  |   г. Москвы       |   |
|                    --------------- -------------- | ---------  -----------------        |                    |                                                   |  |Городской округ |  |  ---------------------   |
|                                                   |                                     |                    |                                                   |--|Гостехнадзора   |  |  ---------------------   |
|                              -------------------------------------------------------    |----------------------------                                            |  |                |  |--| Подразделения     |   |
|   МГСЧС                      |                      |                              |    |                           |                                            |  ------------------  |  | ГУВД              |   |
|                    ---------------------   ----------------------                  |    |               -------------------------                                |  ------------------  |  ---------------------   |
|                    | Территориальные   |   |   Функциональные   |                  |    |               |      Отраслевые       |                                |  |Городской центр |  |  ---------------------   |
|                    |      звенья       |   |       звенья       |                  |    |               |        звенья         |                                |--|Госэпиднадзора  |  |--| Учреждения        |   |
|                    ---------------------   ----------------------                  |    |               -------------------------                                |  |                |  |  | здравоохранения   |   |
|                                     |                                              |    |                           |                                            |  ------------------  |  ---------------------   |
|                                  -----------------                                 |    |                  ------------------                                    |  ------------------  |  ----------------------  |
| ---------                --------|Районная Управа|--------                         |    |            ------| Администрация  |---------                           |  |Городской центр |  |  |Аварийные           |  |
|                    ------------- -----------------       |                         |    |            |     |   ведомства    | --------------                     |--|по охране       |  |--|подразделения       |  |
|                    |отдел ГОЧС |   |  КЧС     |          |                         |    |            |     ------------------ | штаб ГОЧС  |                     |  |природы         |  |  |городских служб ГО  |  |
|                    -------------   ------------          |                         |    |            |         | КЧС    |     |(отд., сек.)|                     |  ------------------  |  ----------------------  |
|                        ----------------------------------------------------------- |    |            |         ----------     --------------                     |  ------------------  |  ---------------------   |
|                        |           |           |              |                  | |    |            |                                                           |  |      МГО       |  |  |Аварийные поезда   |   |
|                        |           |           |              |                  | |    | ----------------------------------------------------------             |--| "Ветеринария"  |  |--|Управления Моск.   |   |
| Местный       --------------- -------------- -----------   -----------------     | |    | |       |                |              |                |             |  |                |  |  |железной дороги    |   |
|               |Дежурно -    | |Резервы     | | Силы    |   |Системы связи, |     | |    | |  ---------------  ---------------  -----------  ------------------   |  ------------------  |  ---------------------   |
|               |диспетчерская| |финансовых и| |  и      |   |оповещения,    |     | |    | |  |Дежурно -    |  | Резервы     |  | Силы и  |  | Системы связи, |   |  ------------------  |  ---------------------   |
| (района       |служба       | |материальных| |средства |   |информационного|     | |    | |  |диспетчерская|  | финансовых и|  | средства|  | оповещения,    |   |  |                |  |  |Аварийные теплоходы|   |
|               |             | |ресурсов    | |         |   |обеспечения    |     | |    | |  |служба       |  | материальных|  |         |  | информационного|   |--| УГППС ГУВД     |  |--|Моск. речного      |   |
| города)       --------------- -------------- -----------   -----------------     | |    | |  |             |  | ресурсов    |  |         |  | обеспечения    |   |  |                |  |  |пароходства        |   |
|                                                                                  | |    | |  ---------------  ---------------  -----------  ------------------   |  ------------------  |  ---------------------   |
| уровень                                                                          | |    | |                                                                      |  ------------------  |  ---------------------   |
|                                                                                  | |    | |                                                                      |  |                |  |  |Военизированные    |   |
|                                                                                  | |    | |                                                                      |--|НПО "Радон"     |  |--|горноспас. и       |   |
| МГСЧС                                                                            | |    | |                                                                      |  |                |  |  |газоспас. подразд. |   |
|                                                                                  | |    | |                                                                      |  ------------------  |  ---------------------   |
|                                                                                  | |    | |                                                                      |  ------------------  |  ----------------------  |
|                                                                                  | |    | |                                                                      |  |                |  |  |Поисково -          |  |
|                                                                                  | |    | |                                                                      |--|НПО "Экотехпром"|  |--|спасательная служба |  |
|                                                           ------------------------------------------                                                             |  |                |  |  |МЧС России          |  |
|                                                           |     Объектовые звенья                  |                                                             |  ------------------  |  ----------------------  |
|                                                           ------------------------------------------                                                             |  ------------------  |  ---------------------   |
|                                                                         |                                                                                        |  |                |  |  |Части и            |   |
| ---------                                                   --------------------------------------                                                               |--|ТП "Промотходы" |  |--|подразделения      |   |
|                                                             | Администрация объекта              |-------------                                                  |  |                |  |  |МЧС России         |   |
|                                                             --------------------------------------   ------------------                                          |  ------------------  |  ---------------------   |
| Объектовый                                                    |       КЧС                      |     |   Штаб ГОЧС    |                                          |  ------------------  |  ---------------------   |
|                                                               |                                |     |(отдел, сектор) |                                          |  |                |  |  |Части и            |   |
|  уровень                                                      ----------------------------------     ------------------                                          |--|ВЦ СНЛК МЧС     |  |--|подразделения      |   |
|                                                                        |                                                                                         |  |                |  |  |МВО МО России      |   |
|   МГСЧС                                                                |                                                                                         |  ------------------  |  ---------------------   |
|                                        -----------------------------------------------------------------------------                                             |  ------------------  |  ---------------------   |
|                                ------------------  ---------------------               -----------  ------------------------------                               |  |                |  |  |Невоенизированные  |   |
|                                |Дежурно -       |  |Резервы финансовых |               |  Силы   |  |Системы связи, оповещения,  |                               ---|СНЛК ГО         |  ---|формирования       |   |
|                                |диспетчерская   |  |  и материальных   |               |   и     |  |информационного обеспечения |                                  | г. Москвы      |     |ГО                 |   |
|                                |служба          |  |    ресурсов       |               |средства |  |                            |                                  ------------------     ---------------------   |
|                                ------------------  ---------------------               -----------  ------------------------------                                                                                 |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 6

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                  от 4 марта 1997 года
                                                                 N 156

                               ПЕРЕЧЕНЬ
    ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ, ЗАНИМАЕМЫХ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
        ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
           ГОРОДА МОСКВЫ И ЕГО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

                     ПЕРЕЧЕНЬ ЗДАНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ,
         ЗАНИМАЕМЫХ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
            ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА МОСКВЫ
                  И ЕГО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
     
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N  |  Наименование объекта, адрес  |   Состав объекта     | Площадь,   |Состояние| Правовая основа  |
|п/п |                               |(здания,  сооружения) | кв. м      |         |                  |
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
| 1  |            2                  |          3           |      4     |    5    |      6           |
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
|  1.|   Штаб ГО и ЧС г. Москвы      |Кирпичное, 1 и 2 этажи|  2207,7    |  удовл. |Договор 1-91/94   |
|    | ул. Тверская, д. 8/2, стр. 4  |     жилого дома      |            |         | от 14.01.94      |
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
|  2.|         Гараж                 |  Кирпичное, 2 этаж   |   583,3    |  удовл. |Договор 1-1621/93 |
|    | ул. Б. Ордынка, д. 19, стр. 9 |                      |            |         | от 07.10.93      |
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
|  3.|       Склад 4410              |Кирпичное, подвальное |   207,85   |  удовл. |   Защитное       |
|    | ул. Велозаводская, д. 6       |помещение жилого дома |            |         |   помещение      |
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
|  4.|     Штаб ГОЧС ЦАО             |Кирпичное, 1 этаж     |   642,59   |  удовл. |1-22127/94        |
|    | ул. Донская, 6/17             |                      |            |         |от 16.11.94       |
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
|  5.|     Штаб ГОЧС САО             |Кирпичное, 4 этаж     |   674,3    |  удовл. |   Документы в    |
|    |ул. З.и А. Космодемьянских,    |                      |            |         | Москомимуществе  |
|    |   31, к. 3                    |                      |            |         |                  |
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
|  6.|     Штаб ГОЧС СВАО            |Кирпичное, 1 этаж     |   319,4    |  удовл. |3-665/92          |
|    | ул. Сущевский вал, д. 14/22,  |                      |            |         |от 18.11.92       |
|    |    к. 3                       |                      |            |         |                  |
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
|  7.|     Штаб ГОЧС ВАО             |Кирпичное, 1 и 2 этажи|   699,6    |  удовл. |1-22415/94        |
|    | ул. Краснопрудная, д. 28/1    |                      |            |         |от 27.12.94       |
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
|  8.|     Штаб ГОЧС ЮВАО            |Кирпичное, 1 этаж     |   710,6    |  удовл. |05-307/95         |
|    | ш. Энтузиастов, д. 22/18      |подвал жилого дома    |   310,6    |  удовл. |от 28.04.95       |
|    | ул. Люблинская, 111           |                      |            |         |05-1179/94        |
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
|  9.|     Штаб ГОЧС ЮАО             |Кирпичное, 1 этаж     |   158,2    |  удовл. |1714 от 27.04.92  |
|    | Каширское шоссе, д. 28, к. 2  |                      |   183,4    |  удовл. |6-2079/92         |
|    |                               |                      |            |         |от 03.09.92       |
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
| 10.|     Штаб ГОЧС ЮЗАО            |Кирпичное, 1 этаж     |   887,9    |  удовл. |7-44/94           |
|    | ул. Молодежная, д. 4          |   жилого дома        |   385,9    |  удовл. |от 03.02.94       |
|    | Новоясеневский проспект, 25   |                      |            |         |7-403/96          |
|    |                               |                      |            |         |от 17.05.96       |
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
| 11.|     Штаб ГОЧС ЗАО             |Панельная пристройка, |   314,6    |  удовл. |8-275/96          |
|    | ул. Богданова, д. 58          |     2 этаж           |            |         |от 25.04.96       |
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
| 12.|     Штаб ГОЧС СЗАО            |Кирпичное, подвал     |   305,5    |  удовл. |9-525/94          |
|    | ул. Н. Ополчения, д. 33       |    1 и 2 этаж        |            |         |от 09.11.94       |
|    |                               |                      |------------|---------|------------------|
|    |                               |                      |    46,1    |  удовл. |9-283/96          |
|    |                               |                      |            |         |от 07.06.96       |
|    |                               |                      |------------|---------|------------------|
|    |                               |                      |    23,6    |  удовл. |669/96            |
|    |                               |                      |            |         |от 17.07.96       |
|    |                               |                      |------------|---------|------------------|
|    |                               |                      |   103,0    |  удовл. |9-281/96          |
|    |                               |                      |            |         |от 05.06.96       |
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
| 13.|  Штаб ГОЧС г. Зеленоград,     |        Бетонное      |   450,0    |  удовл. |Договор N 9       |
|    | Центральный проспект, д. 1    |                      |            |         |от 21.01.91       |
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
| 14.|    УМЦ по ГО и ЧС ЦАО,        |Кирпичное, жилое,     |   302,8    |  удовл. |01-02016/95       |
|    | 1-й адрес:                    |     1 и 2 этажи      |            |         |от 10.10.95       |
|    | Б. Факельный пер., д. 2/22    |                      |            |         |                  |
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
| 15.| 2-й адрес:                    |Кирпичное, жилое,     |   281,5    |  удовл. |01-02262/95       |
|    | ул. Бахрушина, д. 28          |      1 этаж          |            |         |от 27.11.95       |
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
| 16.|    УМЦ по ГО и ЧС САО,        |Кирпичное, нежилое,   |   394,6    |  удовл. |Договор на аренду |
|    |ул. Космодемьянских, 31, кор. 3|      5 этаж          |            |         |в стадии оформлен.|
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
| 17.|    УМЦ по ГО и ЧС СВАО,       |Кирпичное, жилое,     |   245,0    |  удовл. |3-716/93          |
|    | 1-й адрес:                    |      1 этаж          |            |         |от 27.07.93       |
|    |1-й Ботанический пр. 1а, стр. 2|                      |            |         |                  |
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
| 18.| 2-й адрес:                    |Кирпичное, жилое,     |   299,5    |  удовл. |3-244/96          |
|    | ул. Гончарова, д. 17, стр. 3  |     1 и 2 этажи      |            |         |от 02.04.96       |
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
| 19.|    УМЦ по ГО и ЧС ВАО,        |Кирпичное, нежилое,   |   337,0    |  удовл. |04-04062/92       |
|    |ул. 3-я Богатырская, 1, кор. 4 |      2 этаж          |            |         |от 28.07.92       |
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
| 20.|    УМЦ по ГО и ЧС ЮВАО,       |Кирпичное, жилое,     |            |         |05-00334/95       |
|    | 1-й адрес:                    | подвал и 1 этаж      |            |         |от 23.03.95       |
|    | ул. Мариупольская, д. 4       |                      |            |         |                  |
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
| 21.| 2-й адрес:                    |Кирпичное, нежилое,   |   197,8    |  удовл. |05-00275/95/      |
|    | ул. Ферганская, д. 12         |      1 этаж          |            |         |1185-93           |
|    |                               |                      |            |         |от 13.04.93       |
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
| 22.|    УМЦ по ГО и ЧС ЮАО,        |Кирпичное, жилое,     |   320,7    |  удовл. |06-01901/92       |
|    | 1-й адрес:                    |      1 этаж          |            |         |от 10.06.92       |
|    |ул. Автозаводская, д. 17,      |                      |            |         |                  |
|    |  кор. 2                       |                      |            |         |                  |
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
| 23.| 2-й адрес:                    |Кирпичное, жилое,     |   260,9    |  удовл. |06-01994/92       |
|    | Каширское шоссе, д. 8, корп. 3|      1 этаж          |            |         |от 16.07.92       |
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
| 24.|    УМЦ по ГО и ЧС ЮЗАО        |Кирпичное, жилое,     |   460,0    |  удовл. |1040/1            |
|    | ул. Молодежная, д. 4          |      1 этаж          |            |         |от 04.11.93       |
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
| 25.|    УМЦ по ГО и ЧС ЗАО,        |Каркасно - панельное, |   219,2    |  удовл. |08-942/95         |
|    | 1-й адрес:                    |    жилое 1 этаж      |            |         |от 08.12.95       |
|    | ул. Удальцова, д. 3, корп. 12 |                      |            |         |                  |
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
| 26.| 2-й адрес:                    |Панельное, нежилое,   |   323,6    |  удовл. |08-1872/92        |
|    | ул. Богданова, д. 58          |1 (частично) и 2 этажи|            |         |от 14.07.92       |
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
| 27.|    УМЦ по ГО и ЧС СЗАО,       |Кирпичное, жилое,     |   188,0    |  удовл. |9-7/95            |
|    |ул. Нелидовская, д. 13, корп. 1|      1 этаж          |            |         |от 05.01.95       |
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
| 28.|  УМЦ по ГО и ЧС г. Зеленоград,|Блочное, нежилое,     |   100,0    |  удовл. |Договор N 9       |
|    | Центральный проспект, д. 1    |      2 этаж          |            |         |от 21.01.91       |
|----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------|
| 29.|    УМЦ по ГО и ЧС г. Москвы   |Блочное, нежилое,     |            |         |  Документы в     |
|    | ул. Живописная, д. 28         |      2 этаж          |            |         |Москомимуществе   |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------


Страницы: 1  2  3