обороны. Кроме общих обязанностей отраслевые и функциональные органы городской администрации выполняют специальные обязанности по гражданской обороне, связанные с их функциональным предназначением, которые определяются Правительством Москвы. 4.5. Объекты народного хозяйства На предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их организационно - правовых форм в полном объеме проводятся мероприятия, направленные на выполнение задач ГО. Все предприятия, учреждения и организации учитываются в управлении ГОЧС административного округа по месту размещения. При аренде организацией, предприятием помещений вопросы защиты работников арендуемого предприятия от воздействия современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций отражаются в договорах об аренде. Руководитель объекта осуществляет непосредственное руководство гражданской обороной и несет личную ответственность за ее постоянную готовность, своевременное выполнение мероприятий гражданской обороны и безопасность своих сотрудников. Руководители объектов: - планируют и осуществляют мероприятия по защите рабочих и служащих, основных производственных фондов, сырья и др. материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии с установленными в Российской Федерации и г. Москве нормативами; - разрабатывают планы гражданской обороны; - проводят мероприятия, направленные на повышение устойчивости функционирования своего производства в военное время; - создают, оснащают и поддерживают в готовности невоенизированные формирования гражданской обороны, организуют подготовку личного состава; - организуют накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества гражданской обороны; - осуществляют обучение по гражданской обороне рабочих и служащих, а также населения, проживающего в ведомственных жилых домах; - организуют проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ на объекте; - создают и поддерживают в постоянной готовности локальные и объектовые системы оповещения; - создают необходимые условия персоналу объекта для выполнения им обязанностей по гражданской обороне. 5. Права и обязанности граждан Москвы в области гражданской обороны 5.1. Граждане Москвы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имеют право: - на защиту своей жизни и здоровья от последствий военных действий; - безвозмездно пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты, а также другим имуществом гражданской обороны; - на получение пострадавшими от военных действий медицинской, материальной, финансовой помощи, обеспечение жильем, продовольствием, предметами первой необходимости в порядке и по нормам, установленным Правительством Москвы; - проходить обучение, получать знания и практические навыки по вопросам защиты от современных средств поражения и действий в очагах поражения; - получать компенсацию за ущерб, причиненный здоровью при выполнении мероприятий гражданской обороны; - на пенсионное обеспечение и другие льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в случае увечья или потери трудоспособности при выполнении обязанностей по гражданской обороне; - на пенсионное обеспечение для членов семьи в связи с потерей кормильца (погибшего, получившего увечья или потерю трудоспособности) при выполнении обязанностей по гражданской обороне; - безвозмездно пользоваться питанием, оборудованием, транспортом и жильем на период участия в составе сил гражданской обороны в военное время и во время учений по гражданской обороне в мирное время; - на личное страхование на случай гибели или причинения вреда здоровью при выполнении мероприятий гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными или иными бедствиями. Страхование военнослужащих осуществляется на основе норм Закона "О статусе военнослужащих". Лица, не являющиеся военнослужащими, привлекаемые к выполнению указанных мероприятий по решению Правительства Москвы, органов власти административных округов и районов города, руководителей ведомств и объектов, подлежат страхованию за счет средств этих органов и объектов. 5.2. Граждане Москвы обязаны: - соблюдать требования законодательных и других нормативных актов по гражданской обороне, а также приказы, распоряжения и указания органов управления гражданской обороны; - принимать участие в выполнении мероприятий гражданской обороны; - проходить обучение по гражданской обороне; - знать сигналы гражданской обороны и умело действовать при их подаче; - знать основные способы и средства защиты от последствий применения современных средств поражения, уметь оказывать само- и взаимопомощь пострадавшим; - бережно относиться к материально - технической базе и имуществу гражданской обороны. 6. Финансирование и материально - техническое обеспечение гражданской обороны 6.1. Работники Главного управления ГОЧС г. Москвы, управления ГОЧС административных округов, отделов ГОЧС районов города, УМЦ ГО и ЧС, пунктов управления, лабораторий и других учреждений гражданской обороны города, административных округов и районов города, ведомств и объектов, за исключением военнослужащих, содержатся за счет бюджета города Москвы, а также собственных средств ведомств и объектов. 6.2. Военнослужащие штатных органов управления и учреждений гражданской обороны Москвы содержатся за счет федерального бюджета Российской Федерации. 6.3. Финансирование мероприятий гражданской обороны Москвы осуществляется: - в административно - территориальных образованиях города, на объектах, подведомственных городской администрации, - за счет средств городского бюджета, собственных бюджетов административно - территориальных образований, а также за счет внебюджетных средств префектур и районных Управ; - в организациях, подчиненных федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации, - за счет средств федерального бюджета; - на других объектах и в негосударственных ведомственных структурах - за счет собственных средств этих объектов и ведомственных структур. 6.4. Финансирование мероприятий гражданской обороны может осуществляться за счет общественных фондов. 6.5. Финансирование мероприятий гражданской обороны, требующих капитальных вложений, включая строительство защитных сооружений, пунктов управления, систем связи и оповещения, складов для хранения имущества гражданской обороны, осуществляется за счет средств городского бюджета установленным порядком. 6.6. Расходы, связанные с проведением аварийно - спасательных и других неотложных работ, осуществляются за счет средств бюджета города Москвы, фондов финансовых и материальных ресурсов, а также за счет ведомств и объектов, в интересах которых проводятся указанные работы. 6.7. Финансирование научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по проблемам гражданской обороны осуществляется за счет бюджета города Москвы, а также средств ведомственных структур и объектов, в интересах которых они проводятся. 6.8. Финансирование мероприятий гражданской обороны осуществляется наряду с другими оборонными мероприятиями в первоочередном порядке. 6.9. Для обеспечения учреждений гражданской обороны, невоенизированных формирований, защитных сооружений, рабочих, служащих и населения города имуществом гражданской обороны в г. Москве, ведомствах и объектах независимо от организационно - правовых форм создаются запасы этого имущества. К имуществу гражданской обороны Москвы относятся: - средства индивидуальной защиты; - приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля; - приборы и комплекты специальной обработки; - средства фильтровентиляции и регенерации воздуха защитных сооружений гражданской обороны; - индивидуальные средства медицинской помощи; - средства связи и оповещения и другие материально - технические средства, созданные или закупленные за счет бюджетов города, округов, районов, ведомств и объектов для использования в интересах гражданской обороны города. 6.10. В случае изменения форм собственности ведомственные структуры и объекты должны сохранить целевое назначение объектов гражданской обороны (защитные сооружения ГО, пункты управления, склады и др.), а также задания по их созданию, содержанию и накоплению. 6.11. Порядок накопления, хранения и использования имущества гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации и Правительством Москвы. 6.12. Правительство Москвы устанавливает льготы органам управления ГОЧС по налогам за использование земли, служебные помещения, коммунальные и эксплуатационные расходы. Приложение N 5 к постановлению Правительства Москвы от 4 марта 1997 года N 156 ПОЛОЖЕНИЕ О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Московская городская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГСЧС). Положение разработано на основании Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 2. Основными задачами МГСЧС являются: - проведение в интересах Москвы единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды города; - разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий города от ЧС; - учет всех возможных потенциальных источников ЧС, в том числе расположенных за пределами города, определение степени их опасности для населения и территорий города в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных ЧС; - прогнозирование и оценка социально - экономических последствий ЧС для населения и городского хозяйства, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально - технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС; - создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС; - разработка и осуществление городских, участие в федеральных и межрегиональных целевых и комплексных научно - технических программах, направленных на предупреждение и снижение последствий ЧС, защиту населения и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в ЧС; - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС; - повышение уровня безопасности населения и территорий города при разработке и реализации проектов и программ социально - экономического характера; - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС; - проведение работ по ликвидации ЧС, жизнеобеспечению населения, в первую очередь пострадавшего; - создание, совершенствование и обеспечение функционирования городской системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов МГСЧС, обучения населения действиям в ЧС; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; - создание, рациональное хранение и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации ЧС с органами власти Московской области и других регионов, а также участие в международном сотрудничестве; - своевременная и достоверная информация общественности и населения Москвы о состоянии безопасности, принимаемых в городе мерах по ее повышению, о сложившейся в результате ЧС обстановке и принятых органами власти и управления решениях, установленных режимах функционирования и деятельности населения в конкретной обстановке; - осуществление мероприятий по социальной защите населения города, которое пострадало или может пострадать при возникновении ЧС. 3. МГСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти г. Москвы, ее территориальных единиц и отраслевых структур, организации, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС, органы управления, силы и средства объектов народного хозяйства, расположенных на территории г. Москвы (приложение). <*> 4. МГСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет четыре уровня: территориальный (городской), территориальный (административные округа), местный (городские районы) и объектовый. 5. Территориальные подсистемы МГСЧС создаются в территориальных единицах Москвы для предупреждения и ликвидации ЧС и состоят из окружных (административного округа) подсистем МГСЧС, представляющих территориальный уровень, и районных (районов города) звеньев МГСЧС, представляющих местный уровень. 6. Функциональные подсистемы МГСЧС предназначены для организации работы по защите населения и территорий Москвы от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Функциональные подсистемы МГСЧС состоят из органов управления, сил и средств, подчиненных органам исполнительной власти г. Москвы, а также федерального подчинения, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и обстановки на потенциально опасных объектах, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите жизни и здоровья людей, обеспечению устойчивости функционирования народного хозяйства города, созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов. При этом в состав отдельных функциональных подсистем могут входить органы управления, силы и средства нескольких ведомств, решающие схожие или дополняющие друг друга задачи. -------------------------------- <*> Под объектами народного хозяйства понимаются предприятия, объединения, учреждения и организации как сферы материального производства, так и непроизводственной сферы хозяйства независимо от их организационно - правовых форм, расположенные на единой территории в пределах границ г. Москвы. Наименование, основные задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности конкретных функциональных подсистем МГСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих отраслевых и функциональных органов городской администрации по согласованию с Правительством Москвы. Координация деятельности функциональной подсистемы возлагается на заместителя Премьера Правительства Москвы или на одного из руководителей органа городской администрации, входящего в состав комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям. Руководящими органами подсистем являются органы управления базовых организаций. При необходимости для организации функционирования подсистемы, координации деятельности входящих в ее состав организаций может создаваться коллегиальный координирующий орган. Возглавляет этот орган один из руководителей базовой организации. В его состав включаются руководящий состав и специалисты всех входящих в подсистему организаций. Функции департаментов, комитетов, главных управлений, управлений и организаций города Москвы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяет Правительство Москвы. 7. Каждый уровень МГСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - органы управления ГОЧС), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения. 8. Координирующими органами МГСЧС являются: - на территориальном (городском) уровне - комиссия Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям; - на территориальном (административные округа) - комиссия префектуры административного округа по чрезвычайным ситуациям; - на местном уровне, охватывающем территорию района города Москвы, - комиссия районной Управы по чрезвычайным ситуациям. Возглавляет комиссию по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) руководитель либо первый заместитель руководителя органа исполнительной власти, органа местного самоуправления. На объектовом уровне, охватывающем территорию объекта народного хозяйства, - объектовая КЧС. Возглавляет объектовую КЧС руководитель либо первый заместитель руководителя объекта народного хозяйства. Положения о КЧС органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также объектовых КЧС утверждаются руководителями соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и объектов народного хозяйства. 9. Основными задачами КЧС Правительства Москвы являются: - проведение в городе единой политики в области предупреждения и ликвидации ЧС; - организация разработки и реализации мероприятий по дальнейшему развитию, совершенствованию и повышению эффективности работы МГСЧС; - руководство деятельностью подсистем и звеньев МГСЧС; - организация разработки и осуществления мероприятий по предупреждению, уменьшению социально - экономического ущерба от последствий ЧС в интересах всего города; - участие в разработке и осуществлении федеральных и межрегиональных целевых и комплексных научно - технических программ, организация разработки и реализации городских программ по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС в интересах населения и территорий Москвы; - организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления; - формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение техногенной и экологической безопасности в городе; - руководство созданием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - руководство работами по ликвидации ЧС, возникших на территории города, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; - взаимодействие с КЧС Московской области, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС; - организация научных исследований по решению проблем безопасности населения и территорий Москвы; - планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания; - руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений МГСЧС к действиям в ЧС; - организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами и Правительством Москвы, а также требований руководящих документов по вопросам безопасности. Задачи, организацию, порядок функционирования, структуру и состав КЧС определяет Правительство Москвы, функции и обязанности членов комиссии определяет ее председатель. При КЧС создается штатный орган (аппарат комиссии). Основными задачами этого органа являются: - координация деятельности органов власти и управления экономикой города независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в области безопасности населения и народного хозяйства города; - подготовка материалов к заседаниям КЧС, подготовка заседаний КЧС, оформление решений, распоряжений, протоколов и других документов, принятых на заседании комиссии, доведение их содержания до заинтересованных организаций и лиц, контроль за их выполнением, а также принятых Правительством Москвы и председателем КЧС постановлений, распоряжений; - оказание методической помощи КЧС административных округов, отраслевых и функциональных органов городской администрации. 10. Задачи КЧС территориальных звеньев г. Москвы определяются: - положением о КЧС префектуры; - положением о КЧС районной Управы. 11. Основными задачами объектовых КЧС являются: - руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций объектов при возникновении ЧС; - организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций и объектов; - руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в ЧС. 12. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются: - на территориальном (городском) уровне - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - Главное управление ГОЧС) г. Москвы; - на территориальном (административные округа) - управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям административного округа (далее - управления ГОЧС); - на местном уровне - отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - отделы ГОЧС) района города. На объектовом уровне - штабы (отделы, сектора или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 13. Органами повседневного управления МГСЧС являются: - оперативно - диспетчерские службы Главного управления ГОЧС г. Москвы и управлений ГОЧС административных округов; - дежурно - диспетчерские службы отраслевых и функциональных органов городской администрации; - дежурно - диспетчерские службы и специальные подразделения объектов народного хозяйства. Размещение органов повседневного управления МГСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 14. В состав сил и средств МГСЧС входят силы и средства ее территориальных, функциональных подсистем, ведомственных и объектовых звеньев, поисково - спасательной службы города, а также силы и средства федеральных органов управления, привлекаемые для выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС на территории г. Москвы. Силы и средства МГСЧС подразделяются на силы и средства: а) наблюдения и контроля; б) ликвидации ЧС. Силы и средства наблюдения и контроля состоят из сил, средств и специалистов: Московского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; Московского городского округа Госгортехнадзора Российской Федерации; Московского городского центра Госсанэпиднадзора; Московского городского комитета по охране природы; Московского научно - производственного объединения "Радон"; Геологического концерна "Геологоразведка"; Центрального округа Госатомнадзора России; ГП "Экотехпром", ГП "Промотходы"; МГО "Ветеринария"; учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны г. Москвы и подчиненных структур. Указанные силы и средства входят в состав соответствующих функциональных подсистем МГСЧС и действуют в интересах этих подсистем и города в целом под руководством органов управления подсистемы. КЧС Правительства Москвы руководит деятельностью сил наблюдения и контроля при ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролирует их готовность к действиям в различных условиях обстановки, обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями МЧС России, Министерства обороны Российской Федерации, ГУВД г. Москвы, Управления ФСК по г. Москве и Московской области. Силы и средства ликвидации ЧС состоят из: а) сил и средств, подчиненных КЧС Правительства Москвы и работающих под ее руководством. К ним относятся: - силы и средства поисково - спасательной службы г. Москвы; - части и подразделения ГУВД г. Москвы и муниципальной милиции; - части и подразделения Управления государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы; - учреждения, формирования службы экстренной медицинской помощи Комитета здравоохранения г. Москвы, ведомственные медицинские учреждения, расположенные на территории г. Москвы; - военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно - спасательные и аварийно - восстановительные формирования ведомств и организаций, расположенных на территории г. Москвы; б) сил и средств, подчиненных КЧС соответствующих подсистем и звеньев МГСЧС; в) приданных сил и средств, которые действуют под руководством КЧС. Такими силами и средствами являются: - подразделения и воинские части гражданской обороны МЧС России, предназначенные для ведения аварийно - спасательных и других неотложных работ на территории г. Москвы; - подразделения и воинские части Химических и Инженерных войск Вооруженных Сил, предназначенные для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий; - восстановительные и пожарные поезда Управления Московской ж.д.; - отряды и службы добровольных общественных организаций спасателей. Состав сил и средств МГСЧС, их оснащение и порядок привлечения к ликвидации ЧС определены в Плане действий органов управления и сил города Москвы по предупреждению и ликвидации ЧС, утвержденном Премьером Правительства Москвы. 15. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил привлекаются к выполнению аварийно - спасательных работ в городе Москве в порядке, определенном Президентом Российской Федерации. 16. Для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации ЧС на территории г. Москвы на базе частей и подразделений противопожарной службы, военизированных горноспасательных и газоспасательных подразделений, строительных и монтажных организаций, других профессиональных служб различных ведомств и организаций создаются аварийно - спасательные и аварийно - восстановительные подразделения постоянной готовности. Взаимодействие с ведомственными подразделениями постоянной готовности по вопросам их предназначения, возможностей, организации обеспечения их необходимыми средствами защиты осуществляет Главное управление ГОЧС г. Москвы. 17. Информационное обеспечение МГСЧС осуществляется информационно - управляющей системой, в состав которой входят: информационные центры Правительства Москвы; информационно - управляющий центр Главного управления ГОЧС г. Москвы; информационные центры отраслевых и функциональных органов городской администрации; информационные центры организаций; средства связи и передачи данных. Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий Москвы от ЧС и обмена этой информацией определяется Правительством Москвы. 18. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС в пределах конкретной территории города устанавливается один из следующих режимов функционирования МГСЧС: - режим повседневной деятельности - при нормальной социально - экономической, производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; - режим повышенной готовности - при обострении социально - экономической, ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС; - режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС. Решение о введении того или иного режима функционирования МГСЧС, ее подсистем и звеньев в зависимости от конкретной обстановки принимают: - на территории всей Москвы - Правительство Российской Федерации, Мэр или Правительство Москвы; - на территории одного или нескольких административных округов - Мэр, Правительство Москвы; - на территории одного или нескольких районов города - префект административного округа или Правительство Москвы; - в отраслях народного хозяйства города - Правительство Москвы или руководители отраслевых органов городской администрации; - на объектах народного хозяйства - вышестоящие органы власти и управления или руководители объектов. В зависимости от обстановки различные подсистемы и звенья МГСЧС одновременно могут функционировать в различных режимах. Режим функционирования любых подсистем и звеньев может изменяться по мере изменения обстановки. 19. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании МГСЧС, являются: а) в режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля за социально - экономической обстановкой, состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; планирование и выполнение научно - технических программ и мер по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей народного хозяйства города при ЧС; поддержание готовности, совершенствование подготовки органов управления, сил и средств МГСЧС к действиям в ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям в ЧС; создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; совершенствование МГСЧС, форм и методов функционирования ее подсистем и звеньев, создание необходимой для этого нормативно - правовой базы; совершенствование социально - правовой защиты населения по обеспечению его прав на безопасную жизнь и деятельность, а также компенсации ущерба пострадавшим в ЧС, осуществление целевых видов страхования; б) в режиме повышенной готовности: приведение в готовность органов управления МГСЧС, ее подсистем и звеньев; усиление дежурно - диспетчерских служб подсистем и звеньев МГСЧС; усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов; принятие мер по защите и жизнеобеспечению населения, повышению устойчивости функционирования народного хозяйства города и снижению возможного ущерба окружающей природной среде; приведение в состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в районы предполагаемых действий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: организация защиты и жизнеобеспечения населения; организация разведки и оценка обстановки в очаге поражения; определение границ зоны ЧС; выдвижение оперативных групп в районы ЧС; организация работ по ликвидации ЧС; организация работ по обеспечению устойчивого функционирования народного хозяйства Москвы в условиях сложившейся обстановки и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; информирование населения об обстановке в городе и возможном ее развитии, ходе ликвидации ЧС. Обеспечение соблюдения законности и прав граждан; непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, обстановкой на аварийных объектах, сооружениях и прилегающей к ним территории. 20. Для ликвидации ЧС создаются: резерв финансовых и материальных ресурсов г. Москвы; резервы финансовых и материальных ресурсов административно - территориальных структур города Москвы; ведомственные и объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов. 21. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами территориальных подсистем или ведомственных звеньев МГСЧС, на территории и объектах которых они возникли, во взаимодействии с силами и средствами соответствующих функциональных подсистем. Ликвидацию ЧС организуют КЧС. Непосредственное руководство ликвидацией ЧС осуществляют: ЧС, распространение которых ограничено производственным помещением, - объектовые КЧС; ЧС, распространение которых ограничено территорией объектов, - объектовые КЧС с участием оперативных групп КЧС округов, городских районов; ЧС, распространение которых происходит на территории района, включающей один или несколько подведомственных его Управе объектов и прилегающую к ним жилую зону, - КЧС района с участием оперативной группы КЧС округа; ЧС, распространение которых происходит на всей территории административного округа или на территории нескольких входящих в его состав городских районов, - КЧС округа с участием оперативной группы КЧС Правительства Москвы; ЧС, распространение которых происходит на территории двух и более административных округов, - КЧС Правительства Москвы; ЧС, распространение которых происходит на территории города и прилегающих к нему территориях, - КЧС Правительства Москвы и соответствующих исполнительных органов власти, действующих в соседних регионах с координацией действий со стороны МЧС России. 22. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей ЧС на территории города они могут быть выделены из федеральных ресурсов по ходатайству Правительства Москвы. 23. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации ЧС под руководством соответствующих органов управления ГОЧС при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 24. Финансирование МГСЧС, ее подсистем и звеньев осуществляется за счет средств, выделяемых из федерального и городского бюджетов, средств ведомств и объектов народного хозяйства. Ассигнования, необходимые для предупреждения и подготовки к действиям в ЧС, выделяются в первоочередном порядке наряду с оборонными мероприятиями. Распорядителями указанных средств являются руководители соответствующих органов управления, которые организуют материально - техническое и финансовое обеспечение работ по предупреждению и ликвидации ЧС. Для финансирования мероприятий по защите населения и территорий города от ЧС может быть создан соответствующий внебюджетный фонд в порядке, установленном законодательством. Финансирование мероприятий по прогнозированию, предупреждению и ликвидации ЧС социально - экономического и техногенного, экологического и природного характера проводится из городского бюджета по статье расходов "На обеспечение безопасности населения и правопорядка", выделенной из раздела "Прочие расходы"; биогенного, зоогенного и фитогенного характера - по статье расходов на здравоохранение. Городские резервы финансовых и материальных ресурсов создаются за счет городского бюджета и внебюджетных источников, ведомственные и объектовые - за счет собственных средств. Финансовые ресурсы города могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами Московской области, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования совместных программ, имеющих общегородское и межотраслевое значение. Отраслевые органы управления и предприятия независимо от их организационно - правовых форм мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС проводят не только за счет собственных средств, но и за счет ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с ресурсами других организаций, предприятий и учреждений для финансирования указанных мероприятий. В этих целях используются также платежи за причиненный ущерб, страховые платежи по целевым видам страхования от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Для банковских учреждений, осуществляющих выдачу льготных кредитов объектам, расположенным на территории Москвы, на осуществление программы предупреждения техногенных ЧС, органами власти Москвы в пределах их компетенции могут быть внесены изменения в порядок и условия формирования налогооблагаемой базы. Аналогичными актами могут быть приняты решения об исключении (полном или частичном) затрат предприятий на реализацию программы предупреждения техногенных ЧС из сумм, подлежащих налогообложению в городской бюджет, либо о включении их в себестоимость выпускаемой продукции. К затратам предприятий по осуществлению программы предупреждения ЧС относятся: затраты на НИОКР, инженерно - технические и организационно - технические мероприятия, направленные на защиту населения и территорий города; затраты на подготовку Декларации безопасности населения и территорий; затраты на проведение государственной экспертизы в области защиты населения и территории. Штатные сотрудники МГСЧС, органов управления ГОЧС, за исключением военнослужащих, содержатся за счет городского бюджета, а также собственных средств ведомств и объектов. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств объектов, находящихся в зонах ЧС, средств вышестоящих по отношению к этим объектам органов управления, городского бюджета, страховых фондов и других внебюджетных источников. При недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации. 25. Деятельность МГСЧС включает разработку, планирование и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. Мероприятия по предупреждению и действиям в ЧС разрабатываются: в городе - в интересах населения и народного хозяйства всей Москвы, в том числе по отдельным регионам, отраслям и объектам, имеющим особо важное значение для обеспечения безопасности и жизнедеятельности населения, экономики и окружающей природной среды города; в административных округах - по хозяйству соответствующего округа независимо от подчиненности и форм собственности расположенных на его территории предприятий, организаций, а также в интересах населения данного округа и города в целом с учетом возможности возникновения аварий и катастроф в других регионах; в городских районах - в интересах населения района и подведомственных районной Управе объектов; в отраслевых структурах - по подведомственному хозяйству с учетом межотраслевых связей и общегородских интересов; на объектах народного хозяйства - по объекту с учетом возможности возникновения ЧС за его пределами. Мероприятия, направленные на предупреждение и максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь, а также подготовку к действиям в ЧС в случае их возникновения, разрабатываются и осуществляются с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей города, степени реальной опасности возникновения ЧС и вероятной тяжести их последствий, в основном заблаговременно по специальным программам, а также в процессе решения экономических и иных проблем города. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Приоритет отдается наиболее эффективным мероприятиям, имеющим общегородское значение, реализуемым и дающим эффект в минимальные сроки при имеющихся ресурсах. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и снижения размеров ущерба в случае их возникновения во всех подсистемах и звеньях МГСЧС разрабатываются планы действий органов управления и сил по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Организационно - методическое руководство планированием действий МГСЧС осуществляет Главное управление ГОЧС г. Москвы. СТРУКТУРА МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС (МГСЧС) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | --------------------------------------------- | | --------------------| Правительство Москвы |---------------------------------------- | | Территориальный --------------------- | | | ------------------------------ | | (городской) | Главное управление| --------------------------------------------- --- -- -- -- -- -- -- | | Единая городская | | | уровень | ГОЧС г. Москвы | | Координирующий орган - КЧС | Функциональные |--------| дежурно - диспетчерская | | | | | | | | подсистемы РСЧС | | | служба | | | --------------------- | | | ------------------------------ | | МГСЧС |ПУ, оперативно -| --------------------------------- -- - -- -- - -- -- -- | ------------------------------ | | |дежурная служба | | | | | Резервы финансовых | | | ------------------ | | |--------| и материальных | | | | | | | ресурсов | | | | | | ------------------------------ | | ------------------------------------------------|---------------------- | | | | | | | | | ------------------------------ | | ------------------------------- | --------------------------------- | | Системы связи и оповещения,| | | |Территориальные подсистемы | | | Функциональные подсистемы | |--------| информационного | | | ------------------------------- | --------------------------------- | | обеспечения | | | --------- --------------- | ---------------------------- | ------------------------------ | | ------------| Префектура |--------- | | Головная организация | | | | ----------------- --------------- | | | подсистемы | | | | |Управление ГОЧС| | КЧС | | | ---------------------------- | ----------------------------------------- | | ------------------ | | | | | --------------------------| Силы и средства | | | | ПУ, оперативно| | | | | | ----------------------------------------- | | | - дежурная | | | | | -------------------------------------- ----------------------- ------------------------- | | Территориальный | служба | ------------- | | | | | | |Силы и средства | | Силы и средства | | | (административного ----------------- | | | | | | |наблюдения и контроля| | ликвидации ЧС | | | округа) ------------------------------------------ | | | | | ----------------------- ------------------------- | | | | | | | | ----------------- | ----------------- ------------ | | --------------------- | | уровень --------------- -------------- | --------- ----------------- | |Координирующий | | | Постоянно | |Дежурно -| | ------------------ | |Поисково - | | | | Дежурно - | | Резервы | | | Силы | | Системы | | |орган (КЧС) | | | действующий | |диспетч. | | |Центр по гидро -| |--|спасательная | | | |диспетчерская| |финансовых | | | и | | связи, | | | | | | орган - отдел, | | служба | |--|метеорологии и | | |служба г. Москвы | | | | ская | | и | | |средства| | оповещения, | | | | | | сектор | | | | |мониторингу | | --------------------- | | | служба | |материальных| | | | |информационного| | | | | | | | | | |окружающей среды| | --------------------- | | | | | ных | | | | | ного | | | | | | | | | | ------------------ |--|Служба спасения | | | | | | ресурсов | | | | | обеспечения | | ----------------- | ------------------ ----------- | ------------------ | | г. Москвы | | | --------------- -------------- | --------- ----------------- | | | |Городской округ | | --------------------- | | | | | |--|Гостехнадзора | | --------------------- | | ------------------------------------------------------- |---------------------------- | | | |--| Подразделения | | | МГСЧС | | | | | | ------------------ | | ГУВД | | | --------------------- ---------------------- | | ------------------------- | ------------------ | --------------------- | | | Территориальные | | Функциональные | | | | Отраслевые | | |Городской центр | | --------------------- | | | звенья | | звенья | | | | звенья | |--|Госэпиднадзора | |--| Учреждения | | | --------------------- ---------------------- | | ------------------------- | | | | | здравоохранения | | | | | | | | ------------------ | --------------------- | | ----------------- | | ------------------ | ------------------ | ---------------------- | | --------- --------|Районная Управа|-------- | | ------| Администрация |--------- | |Городской центр | | |Аварийные | | | ------------- ----------------- | | | | | ведомства | -------------- |--|по охране | |--|подразделения | | | |отдел ГОЧС | | КЧС | | | | | ------------------ | штаб ГОЧС | | |природы | | |городских служб ГО | | | ------------- ------------ | | | | | КЧС | |(отд., сек.)| | ------------------ | ---------------------- | | ----------------------------------------------------------- | | | ---------- -------------- | ------------------ | --------------------- | | | | | | | | | | | | МГО | | |Аварийные поезда | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------- |--| "Ветеринария" | |--|Управления Моск. | | | Местный --------------- -------------- ----------- ----------------- | | | | | | | | | | | | |железной дороги | | | |Дежурно - | |Резервы | | Силы | |Системы связи, | | | | | --------------- --------------- ----------- ------------------ | ------------------ | --------------------- | | |диспетчерская| |финансовых и| | и | |оповещения, | | | | | |Дежурно - | | Резервы | | Силы и | | Системы связи, | | ------------------ | --------------------- | | (района |служба | |материальных| |средства | |информационного| | | | | |диспетчерская| | финансовых и| | средства| | оповещения, | | | | | |Аварийные теплоходы| | | | | |ресурсов | | | |обеспечения | | | | | |служба | | материальных| | | | информационного| |--| УГППС ГУВД | |--|Моск. речного | | | города) --------------- -------------- ----------- ----------------- | | | | | | | ресурсов | | | | обеспечения | | | | | |пароходства | | | | | | | --------------- --------------- ----------- ------------------ | ------------------ | --------------------- | | уровень | | | | | ------------------ | --------------------- | | | | | | | | | | |Военизированные | | | | | | | |--|НПО "Радон" | |--|горноспас. и | | | МГСЧС | | | | | | | | |газоспас. подразд. | | | | | | | | ------------------ | --------------------- | | | | | | | ------------------ | ---------------------- | | | | | | | | | | |Поисково - | | | | | | | |--|НПО "Экотехпром"| |--|спасательная служба | | | ------------------------------------------ | | | | |МЧС России | | | | Объектовые звенья | | ------------------ | ---------------------- | | ------------------------------------------ | ------------------ | --------------------- | | | | | | | |Части и | | | --------- -------------------------------------- |--|ТП "Промотходы" | |--|подразделения | | | | Администрация объекта |------------- | | | | |МЧС России | | | -------------------------------------- ------------------ | ------------------ | --------------------- | | Объектовый | КЧС | | Штаб ГОЧС | | ------------------ | --------------------- | | | | |(отдел, сектор) | | | | | |Части и | | | уровень ---------------------------------- ------------------ |--|ВЦ СНЛК МЧС | |--|подразделения | | | | | | | | |МВО МО России | | | МГСЧС | | ------------------ | --------------------- | | ----------------------------------------------------------------------------- | ------------------ | --------------------- | | ------------------ --------------------- ----------- ------------------------------ | | | | |Невоенизированные | | | |Дежурно - | |Резервы финансовых | | Силы | |Системы связи, оповещения, | ---|СНЛК ГО | ---|формирования | | | |диспетчерская | | и материальных | | и | |информационного обеспечения | | г. Москвы | |ГО | | | |служба | | ресурсов | |средства | | | ------------------ --------------------- | | ------------------ --------------------- ----------- ------------------------------ | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 6 к постановлению Правительства Москвы от 4 марта 1997 года N 156 ПЕРЕЧЕНЬ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ, ЗАНИМАЕМЫХ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА МОСКВЫ И ЕГО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПЕРЕЧЕНЬ ЗДАНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ, ЗАНИМАЕМЫХ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА МОСКВЫ И ЕГО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование объекта, адрес | Состав объекта | Площадь, |Состояние| Правовая основа | |п/п | |(здания, сооружения) | кв. м | | | |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 1.| Штаб ГО и ЧС г. Москвы |Кирпичное, 1 и 2 этажи| 2207,7 | удовл. |Договор 1-91/94 | | | ул. Тверская, д. 8/2, стр. 4 | жилого дома | | | от 14.01.94 | |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 2.| Гараж | Кирпичное, 2 этаж | 583,3 | удовл. |Договор 1-1621/93 | | | ул. Б. Ордынка, д. 19, стр. 9 | | | | от 07.10.93 | |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 3.| Склад 4410 |Кирпичное, подвальное | 207,85 | удовл. | Защитное | | | ул. Велозаводская, д. 6 |помещение жилого дома | | | помещение | |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 4.| Штаб ГОЧС ЦАО |Кирпичное, 1 этаж | 642,59 | удовл. |1-22127/94 | | | ул. Донская, 6/17 | | | |от 16.11.94 | |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 5.| Штаб ГОЧС САО |Кирпичное, 4 этаж | 674,3 | удовл. | Документы в | | |ул. З.и А. Космодемьянских, | | | | Москомимуществе | | | 31, к. 3 | | | | | |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 6.| Штаб ГОЧС СВАО |Кирпичное, 1 этаж | 319,4 | удовл. |3-665/92 | | | ул. Сущевский вал, д. 14/22, | | | |от 18.11.92 | | | к. 3 | | | | | |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 7.| Штаб ГОЧС ВАО |Кирпичное, 1 и 2 этажи| 699,6 | удовл. |1-22415/94 | | | ул. Краснопрудная, д. 28/1 | | | |от 27.12.94 | |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 8.| Штаб ГОЧС ЮВАО |Кирпичное, 1 этаж | 710,6 | удовл. |05-307/95 | | | ш. Энтузиастов, д. 22/18 |подвал жилого дома | 310,6 | удовл. |от 28.04.95 | | | ул. Люблинская, 111 | | | |05-1179/94 | |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 9.| Штаб ГОЧС ЮАО |Кирпичное, 1 этаж | 158,2 | удовл. |1714 от 27.04.92 | | | Каширское шоссе, д. 28, к. 2 | | 183,4 | удовл. |6-2079/92 | | | | | | |от 03.09.92 | |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 10.| Штаб ГОЧС ЮЗАО |Кирпичное, 1 этаж | 887,9 | удовл. |7-44/94 | | | ул. Молодежная, д. 4 | жилого дома | 385,9 | удовл. |от 03.02.94 | | | Новоясеневский проспект, 25 | | | |7-403/96 | | | | | | |от 17.05.96 | |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 11.| Штаб ГОЧС ЗАО |Панельная пристройка, | 314,6 | удовл. |8-275/96 | | | ул. Богданова, д. 58 | 2 этаж | | |от 25.04.96 | |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 12.| Штаб ГОЧС СЗАО |Кирпичное, подвал | 305,5 | удовл. |9-525/94 | | | ул. Н. Ополчения, д. 33 | 1 и 2 этаж | | |от 09.11.94 | | | | |------------|---------|------------------| | | | | 46,1 | удовл. |9-283/96 | | | | | | |от 07.06.96 | | | | |------------|---------|------------------| | | | | 23,6 | удовл. |669/96 | | | | | | |от 17.07.96 | | | | |------------|---------|------------------| | | | | 103,0 | удовл. |9-281/96 | | | | | | |от 05.06.96 | |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 13.| Штаб ГОЧС г. Зеленоград, | Бетонное | 450,0 | удовл. |Договор N 9 | | | Центральный проспект, д. 1 | | | |от 21.01.91 | |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 14.| УМЦ по ГО и ЧС ЦАО, |Кирпичное, жилое, | 302,8 | удовл. |01-02016/95 | | | 1-й адрес: | 1 и 2 этажи | | |от 10.10.95 | | | Б. Факельный пер., д. 2/22 | | | | | |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 15.| 2-й адрес: |Кирпичное, жилое, | 281,5 | удовл. |01-02262/95 | | | ул. Бахрушина, д. 28 | 1 этаж | | |от 27.11.95 | |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 16.| УМЦ по ГО и ЧС САО, |Кирпичное, нежилое, | 394,6 | удовл. |Договор на аренду | | |ул. Космодемьянских, 31, кор. 3| 5 этаж | | |в стадии оформлен.| |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 17.| УМЦ по ГО и ЧС СВАО, |Кирпичное, жилое, | 245,0 | удовл. |3-716/93 | | | 1-й адрес: | 1 этаж | | |от 27.07.93 | | |1-й Ботанический пр. 1а, стр. 2| | | | | |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 18.| 2-й адрес: |Кирпичное, жилое, | 299,5 | удовл. |3-244/96 | | | ул. Гончарова, д. 17, стр. 3 | 1 и 2 этажи | | |от 02.04.96 | |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 19.| УМЦ по ГО и ЧС ВАО, |Кирпичное, нежилое, | 337,0 | удовл. |04-04062/92 | | |ул. 3-я Богатырская, 1, кор. 4 | 2 этаж | | |от 28.07.92 | |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 20.| УМЦ по ГО и ЧС ЮВАО, |Кирпичное, жилое, | | |05-00334/95 | | | 1-й адрес: | подвал и 1 этаж | | |от 23.03.95 | | | ул. Мариупольская, д. 4 | | | | | |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 21.| 2-й адрес: |Кирпичное, нежилое, | 197,8 | удовл. |05-00275/95/ | | | ул. Ферганская, д. 12 | 1 этаж | | |1185-93 | | | | | | |от 13.04.93 | |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 22.| УМЦ по ГО и ЧС ЮАО, |Кирпичное, жилое, | 320,7 | удовл. |06-01901/92 | | | 1-й адрес: | 1 этаж | | |от 10.06.92 | | |ул. Автозаводская, д. 17, | | | | | | | кор. 2 | | | | | |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 23.| 2-й адрес: |Кирпичное, жилое, | 260,9 | удовл. |06-01994/92 | | | Каширское шоссе, д. 8, корп. 3| 1 этаж | | |от 16.07.92 | |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 24.| УМЦ по ГО и ЧС ЮЗАО |Кирпичное, жилое, | 460,0 | удовл. |1040/1 | | | ул. Молодежная, д. 4 | 1 этаж | | |от 04.11.93 | |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 25.| УМЦ по ГО и ЧС ЗАО, |Каркасно - панельное, | 219,2 | удовл. |08-942/95 | | | 1-й адрес: | жилое 1 этаж | | |от 08.12.95 | | | ул. Удальцова, д. 3, корп. 12 | | | | | |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 26.| 2-й адрес: |Панельное, нежилое, | 323,6 | удовл. |08-1872/92 | | | ул. Богданова, д. 58 |1 (частично) и 2 этажи| | |от 14.07.92 | |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 27.| УМЦ по ГО и ЧС СЗАО, |Кирпичное, жилое, | 188,0 | удовл. |9-7/95 | | |ул. Нелидовская, д. 13, корп. 1| 1 этаж | | |от 05.01.95 | |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 28.| УМЦ по ГО и ЧС г. Зеленоград,|Блочное, нежилое, | 100,0 | удовл. |Договор N 9 | | | Центральный проспект, д. 1 | 2 этаж | | |от 21.01.91 | |----|-------------------------------|----------------------|------------|---------|------------------| | 29.| УМЦ по ГО и ЧС г. Москвы |Блочное, нежилое, | | | Документы в | | | ул. Живописная, д. 28 | 2 этаж | | |Москомимуществе | ------------------------------------------------------------------------------------------------------- |