О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 14.06.2005). Постановление. Правительство Москвы. 25.01.05 43-ПП

            О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
        ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ
                       (Редакция на 14.06.2005)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          25 января 2005 г.
                               N 43-ПП

                                (ЮИАИ)




     В  целях совершенствования системы подготовки и внесения проектов
распорядительных  документов  по  размещению  строительных объектов на
территории города Москвы Правительство Москвы постановляет:
     1. Установить, что:
     1.1. Поступающие обращения подразделяются на:
     1.1.1.  Обращения  собственников  нежилых и жилых зданий, а также
собственников,   пользователей   и   арендаторов  земельных  участков,
предоставленных  сроком  на  25  и более лет, расположенных в границах
территории  предполагаемого строительства (обращения правообладателей)
без изменения границ существующего земельного участка.
     1.1.2.    Обращения    правообладателей    по   проектам   нового
строительства   или  реконструкции,  предполагающим  изменение  границ
существующего земельного участка.
     1.1.3.  Инициативные  предложения  о реализации градостроительных
объектов.
     1.2.  Решение  о  строительстве, реконструкции градостроительного
объекта издается в форме:
     1.2.1. Распоряжения префекта административного округа по объектам
строительства,   реконструкции   категории   III  в  случае  обращения
правообладателя   и  без  изменения  границ  существующего  земельного
участка (п. 1.1.1).
     1.2.2.  Распоряжения  Правительства  Москвы  во всех иных случаях
(объекты категории I и II).
     2.   Утвердить   Порядок  рассмотрения  обращений  по  размещению
градостроительных  объектов  на  территории  города  Москвы и принятия
решений о строительстве, реконструкции (приложение).
     3. Москомархитектуре обеспечить определение объемно-планировочных
показателей  и  функционального  назначения  объектов исключительно на
основании утвержденной градостроительной документации в соответствии с
постановлением   Правительства  Москвы  от  28.09.2004  N  671-ПП  "Об
обеспечении  реализации  Закона города Москвы от 9 июля 2003 года N 50
"О   порядке  подготовки  и  получения  разрешений  на  строительство,
реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве".
     4.  Установить,  что  в  целях  реализации городских строительных
программ  по  обращениям  органов  государственной власти, религиозных
организаций  для  строительства  зданий  и сооружений соответствующего
назначения,   общественных   организаций  и  организаций,  выполняющих
социально   значимые  для  города  функции,  а  также  при  проведении
комплексной   реорганизации   территорий   производственных   зон   по
инициативе   собственников  нежилых  и  жилых  зданий,  собственников,
пользователей  и арендаторов земельных участков, предоставленных на 25
и  более  лет за счет собственных и привлеченных средств, подготовка и
оформление   предложений   по  реализации  градостроительного  проекта
осуществляется  в  два этапа с подготовкой по каждому соответствующего
распорядительного документа Правительства Москвы:
     4.1.   На   первом   этапе   инвестором  за  счет  собственных  и
привлеченных средств обеспечивается разработка в установленном порядке
градостроительной   документации   на  разрешенный  вид  использования
территории   с   получением  предварительных  технических  условий  на
присоединение,  подготовка  заключения  по  затратам  на строительство
инженерных  сетей  и сооружений по объекту, по освобождению земельного
участка   и   зданий,  строений,  сооружений,  расположенных  на  этом
земельном участке, от существующих обременений.
     По   градостроительным  проектам  реорганизации  производственных
территорий  с  последующей  застройкой  новыми  объектами разрешенного
назначения   и   реконструкцией  существующих  объектов  с  изменением
функционального  назначения  осуществляется разработка документации на
стадии   "Проект"   с   обязательной   проработкой   места  размещения
переводимого производства и оценкой затрат на перебазирование.
     4.2.  На  втором  этапе  Департаментом  экономической  политики и
развития  города  Москвы  при  участии Департамента земельных ресурсов
города  Москвы  и Департамента имущества города Москвы определяются на
основе разработанной в установленном порядке предпроектной (проектной)
документации  (п.  4.1)  с  учетом  дополнительных  затрат  по  снятию
обременений с земельных участков и объектов, подлежащих реконструкции,
сроки и условия реализации инвестиционных проектов, в том числе:
     4.2.1.   Размер  площади,  передаваемой  в  собственность  городу
Москве, в процентном выражении от общей площади объекта.
     4.2.2.  Размер  компенсации  городу  за  социальную, инженерную и
транспортную инфраструктуру.
     5.  Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресину
В.И.  обеспечить  организацию  оперативного  рассмотрения  обращений и
системы    действенного    контроля    за   подготовкой   и   выпуском
распорядительных   документов   в   сроки,  установленные  Регламентом
Правительства Москвы.
     6.  Органам  исполнительной  власти  города  Москвы  не допускать
внесение  предложений  о передаче на бесконкурсной основе объектов под
реконструкцию  и  земельных  участков  под строительство, включенных в
перечни  конкурсных  объектов.  Подбор  инвесторов  по данным объектам
осуществляется исключительно в порядке, предусмотренном постановлением
Правительства  Москвы  от  27.04.2004  N  255-ПП "О порядке проведения
конкурсов   и   аукционов   по   подбору   инвесторов   на  реализацию
инвестиционных проектов".
     7.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первых  заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. и
Ресина В.И.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
25 января 2005 г.
N 43-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 25 января 2005 года
                                                               N 43-ПП


                               ПОРЯДОК
        РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ
       ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
                    О СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ

                        1. Основные положения

     1.1.  Настоящий Порядок в соответствии с Законом города Москвы от
09.07.2003  N  50  "О  порядке  подготовки  и  получения разрешений на
строительство,   реконструкцию  градостроительных  объектов  в  городе
Москве" и распоряжением Правительства Москвы от 15.03.2004 N 428-РП "О
порядке  внесения  проектов  распорядительных документов по размещению
строительных  объектов  в  городе" регламентирует деятельность органов
исполнительной   власти   города  Москвы,  связанную  с  рассмотрением
обращений   и  подготовкой  проектов  распорядительных  документов  по
размещению  строительных  объектов  в  городе  Москве,  за исключением
обращений   по   объектам   категории   III,   по  которым  решения  о
строительстве,  реконструкции  издаются  в форме распоряжения префекта
административного округа.
     1.2.  Поступающие  на  имя  первого  заместителя  Мэра  Москвы  в
Правительстве    Москвы,    возглавляющего    Комплекс    архитектуры,
строительства,  развития  и  реконструкции  города  Москвы,  обращения
рассматриваются   в   Управлении  координации  деятельности  Комплекса
архитектуры,  строительства,  развития  и  реконструкции города Москвы
(далее  -  Управление  координации) по видам обращений согласно п. 1.1
настоящего постановления.
     1.3.  Обращения правообладателей, указанных в п. 1.1.1 настоящего
постановления,   рассматриваются   исключительно   при   наличии  Акта
разрешенного   использования   участка  территории  градостроительного
объекта   (земельного   участка)   для   осуществления  строительства,
реконструкции  (далее  -  Акт разрешенного использования), выдаваемого
правообладателю в установленном порядке.
     Акт  разрешенного использования выдается Комитетом по архитектуре
и    градостроительству   города   Москвы   для   подготовки   проекта
распорядительного  документа (решения) о строительстве (реконструкции,
реновации) градостроительного объекта.
     1.4.   Решения   о   размещении   градостроительных  объектов  на
производственных    территориях    с    оформлением    соответствующих
распорядительных  документов  принимаются  в  установленном порядке по
результатам    обсуждения    вопроса    на   Городской   комиссии   по
перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций,
расположенных    на   территории   города   Москвы,   и   реабилитации
освобождаемых территорий.

       2. Рассмотрение обращений собственников нежилых и жилых
      зданий, а также собственников, пользователей и арендаторов
        земельных участков, предоставленных на 25 лет и более,
         расположенных в границах территории предполагаемого
           строительства без изменения границ существующего
                          земельного участка

     2.1.  Обращение  правообладателя с приложенным Актом разрешенного
использования   по   поручению   первого  заместителя  Мэра  Москвы  в
Правительстве    Москвы,    возглавляющего    Комплекс    архитектуры,
строительства,  развития и реконструкции города Москвы, представляется
в  Департамент  экономической  политики  и  развития города Москвы для
определения экономических условий реализации инвестиционного проекта и
в  префектуру соответствующего административного округа для подготовки
проекта распорядительного документа Правительства Москвы.
     Срок  подготовки  Департаментом экономической политики и развития
города   Москвы  заключения  по  условиям  реализации  инвестиционного
проекта  и  предложений  по  объему  компенсации городу за инженерную,
транспортную и социальную инфраструктуру - 30 дней.
     Срок  подготовки проекта распорядительного документа в префектуре
административного   округа   с   момента   получения   заключения   из
Департамента  экономической  политики  и  развития  города Москвы - 15
дней.
     2.2.   Подготовленный   в   установленном   порядке   префектурой
административного  округа  проект распорядительного документа, включая
экономические     условия    реализации    инвестиционного    проекта,
представляется    префектурой    правообладателю    (заявителю)    для
согласования.
     При  отсутствии согласования заявителем проекта распорядительного
документа в течение 30 дней вопрос снимается с рассмотрения.
     2.3.  После  согласования  заявителем  представленных  материалов
проект     распорядительного    документа    передается    префектурой
административного  округа  Управлению  координации для доклада первому
заместителю   Мэра   Москвы  в  Правительстве  Москвы,  возглавляющему
Комплекс  архитектуры,  строительства, развития и реконструкции города
Москвы, который вносит его на рассмотрение в Правительство Москвы.
     2.4.   Срок   рассмотрения   обращения   и   подготовки   проекта
распорядительного документа с обязательным информированием заявителя -
45 дней.
     2.5.  В  случае  несогласия  заявителя  с предлагаемыми условиями
реализации   инвестиционного   проекта  и  проектом  распорядительного
документа  он  имеет  право обратиться на имя первого заместителя Мэра
Москвы  в  Правительстве  Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры,
строительства, развития и реконструкции города Москвы, или в Городскую
комиссию    по    вопросам   предоставления   земельных   участков   и
градостроительного регулирования.

        3. Рассмотрение обращений по инициативным предложениям
         о реализации градостроительных проектов, в том числе
            правообладателей на территории предполагаемого
           строительства, реконструкции (пп. 1.1.2 и 1.1.3
                      настоящего постановления)

     3.1.  Обращения  докладываются  первому заместителю Мэра Москвы в
Правительстве  Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры, развития и
реконструкции  города  Москвы,  и  по  его  поручению направляются для
подготовки соответствующих заключений (срок подготовки и представления
заключений в Управление координации - 2 недели).
     3.1.1. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы
-  для  подготовки  заключения  о возможности использования указанного
земельного  участка  и  проведения  необходимых  работ  по обоснованию
строительства,    разработке   градостроительной   документации   либо
выполнению  работ по подбору участка с приложением кадастровой справки
градостроительного кадастра города Москвы.
     3.1.2.  Департаменту  экономической  политики  и  развития города
Москвы  при  участии  Департамента  земельных ресурсов города Москвы и
Департамента  имущества  города  Москвы - для подготовки заключения по
существу имеющихся правоотношений на рассматриваемом земельном участке
и    расположенного   на   его   территории   здания   и   сооружения,
целесообразности  реализации  рассматриваемого проекта на предлагаемых
условиях.
     3.1.3.  В  префектуру соответствующего административного округа -
для  подготовки заключения о целесообразности строительства объекта по
указанному адресу.
     3.1.4.   Департаменту   градостроительной  политики,  развития  и
реконструкции города Москвы - для подготовки заключения о наличии (или
отсутствии)   градостроительного   объекта   в  утвержденных  адресных
перечнях соответственно:
     - жилищного  назначения  и социальной сферы - в адресных перечнях
для  разработки  документации  и определения направления строительства
(за  счет  средств  городского  бюджета  или проведения инвестиционных
конкурсов   (аукционов)  -  в  порядке,  установленном  постановлением
Правительства  Москвы  от  29.07.2003 N 597-ПП "О порядке формирования
адресных    перечней    строек    и   городских   программ   жилищного
строительства";
     - нежилого  назначения  -  в  адресных  перечнях  для  подготовки
предпроектной  и  лотовой  документации  для  последующего  проведения
конкурсов   и  выпуска  разрешительной  документации  в  установленном
порядке.
     3.1.5.  В отраслевые органы исполнительной власти города Москвы с
учетом  функционального  назначения  объекта - при необходимости - для
подготовки заключения о целесообразности строительства объекта.
     3.2.  С  учетом  заключений, подготовленных перечисленными в п. 1
органами  исполнительной  власти города Москвы, Управление координации
представляет  первому  заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
возглавляющему   Комплекс   архитектуры,   строительства,  развития  и
реконструкции города Москвы, предложения для принятия решения:
     3.2.1.  О  включении  объекта  в  перечень  конкурсных объектов и
проведении    конкурса   в   порядке,   установленном   постановлением
Правительства  Москвы  от  27.04.2004  N  255-ПП "О порядке проведения
конкурсов   и   аукционов   по   подбору   инвесторов   на  реализацию
инвестиционных  проектов",  с информированием первого заместителя Мэра
Москвы  в  Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс экономической
политики и развития города Москвы.
     3.2.2.   О   возможном   размещении   и   предполагаемых   сроках
строительства  градостроительного  объекта,  предоставлении  в порядке
согласно   п.   4  настоящего  постановления  земельного  участка  под
строительство  (реконструкцию, реновацию) при положительном заключении
Департамента   экономической  политики  и  развития  города  Москвы  и
префектуры соответствующего административного округа.
     Одновременно    представляется    проект   поручения   префектуре
соответствующего  административного  округа  либо  отраслевому  органу
исполнительной    власти    города   Москвы   о   подготовке   проекта
распорядительного документа и Департаменту градостроительной политики,
развития  и  реконструкции  города  Москвы  -  о  включении  адреса  в
соответствующий адресный перечень (п. 1.4).
     3.2.3.   Об   отказе   в   связи   с   невозможностью  размещения
градостроительного объекта с проектом ответа автору обращения.
     3.3.   Принятые   решения   доводятся  до  инициатора  обращения,
соответствующих   органов   исполнительной   власти  города  Москвы  и
структурных   подразделений   Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы
Управлением    координации    деятельности    Комплекса   архитектуры,
строительства, развития и реконструкции города Москвы.
     3.4. Срок ответа инициатору обращения - 30 дней.

           4. Подготовка и оформление проекта распоряжения
         Правительства Москвы о строительстве, реконструкции
                      градостроительных объектов

     4.1.  Префектура  административного  округа либо отраслевой орган
исполнительной  власти  города  Москвы  на  основании соответствующего
поручения осуществляют подготовку проекта распорядительного документа,
согласовывают  его  с  исполнителями  по  поручениям,  содержащимся  в
проекте   документа,  направляют  его  в  Управление  координации  для
представления  первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
возглавляющему   Комплекс   архитектуры,   строительства,  развития  и
реконструкции  города  Москвы, для последующего согласования с членами
Правительства Москвы в установленном порядке.
     4.2. Начальник Управления координации - ответственный исполнитель
по   проекту   распорядительного   документа  -  представляет  его  на
визирование  первому  заместителю  Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
возглавляющему   Комплекс   архитектуры,   строительства,  развития  и
реконструкции  города  Москвы, для направления проекта на согласование
членам   Правительства   Москвы,  возглавляющим  комплексы  городского
управления, и другим членам Правительства Москвы по принадлежности.
     4.3.   Управление   координации  передает  органу  исполнительной
власти,   представившему   соответствующий   проект  распорядительного
документа  в  Управление, полученные согласования, а также замечания и
предложения для доработки проекта.
     4.4.   Орган   исполнительной  власти  обеспечивает  доработку  и
согласование    проекта   распорядительного   документа   в   порядке,
установленном Регламентом Правительства Москвы.
     4.5.   Контроль   за   выполнением   распорядительных  документов
Правительства  Москвы  по  размещению  строительных  объектов в городе
Москве  возлагается  на  члена  Правительства  Москвы, представляющего
проект  распорядительного  документа  или  осуществляющего контроль за
деятельностью  и  координацию работы отраслевого органа исполнительной
власти   города   Москвы,   представляющего  проект  распорядительного
документа,  а  также  первого  заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры, строительства, развития и
реконструкции   города   Москвы,  вносящего  проект  распорядительного
документа в Правительство Москвы.
     4.6.  Сроки  подготовки  и согласования проектов распорядительных
документов   Правительства  Москвы  о  строительстве  и  реконструкции
градостроительных  объектов  определяются в соответствии с Регламентом
Правительства Москвы.