О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ (Редакция на 14.06.2005) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 25 января 2005 г. N 43-ПП (ЮИАИ) В целях совершенствования системы подготовки и внесения проектов распорядительных документов по размещению строительных объектов на территории города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Установить, что: 1.1. Поступающие обращения подразделяются на: 1.1.1. Обращения собственников нежилых и жилых зданий, а также собственников, пользователей и арендаторов земельных участков, предоставленных сроком на 25 и более лет, расположенных в границах территории предполагаемого строительства (обращения правообладателей) без изменения границ существующего земельного участка. 1.1.2. Обращения правообладателей по проектам нового строительства или реконструкции, предполагающим изменение границ существующего земельного участка. 1.1.3. Инициативные предложения о реализации градостроительных объектов. 1.2. Решение о строительстве, реконструкции градостроительного объекта издается в форме: 1.2.1. Распоряжения префекта административного округа по объектам строительства, реконструкции категории III в случае обращения правообладателя и без изменения границ существующего земельного участка (п. 1.1.1). 1.2.2. Распоряжения Правительства Москвы во всех иных случаях (объекты категории I и II). 2. Утвердить Порядок рассмотрения обращений по размещению градостроительных объектов на территории города Москвы и принятия решений о строительстве, реконструкции (приложение). 3. Москомархитектуре обеспечить определение объемно-планировочных показателей и функционального назначения объектов исключительно на основании утвержденной градостроительной документации в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28.09.2004 N 671-ПП "Об обеспечении реализации Закона города Москвы от 9 июля 2003 года N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве". 4. Установить, что в целях реализации городских строительных программ по обращениям органов государственной власти, религиозных организаций для строительства зданий и сооружений соответствующего назначения, общественных организаций и организаций, выполняющих социально значимые для города функции, а также при проведении комплексной реорганизации территорий производственных зон по инициативе собственников нежилых и жилых зданий, собственников, пользователей и арендаторов земельных участков, предоставленных на 25 и более лет за счет собственных и привлеченных средств, подготовка и оформление предложений по реализации градостроительного проекта осуществляется в два этапа с подготовкой по каждому соответствующего распорядительного документа Правительства Москвы: 4.1. На первом этапе инвестором за счет собственных и привлеченных средств обеспечивается разработка в установленном порядке градостроительной документации на разрешенный вид использования территории с получением предварительных технических условий на присоединение, подготовка заключения по затратам на строительство инженерных сетей и сооружений по объекту, по освобождению земельного участка и зданий, строений, сооружений, расположенных на этом земельном участке, от существующих обременений. По градостроительным проектам реорганизации производственных территорий с последующей застройкой новыми объектами разрешенного назначения и реконструкцией существующих объектов с изменением функционального назначения осуществляется разработка документации на стадии "Проект" с обязательной проработкой места размещения переводимого производства и оценкой затрат на перебазирование. 4.2. На втором этапе Департаментом экономической политики и развития города Москвы при участии Департамента земельных ресурсов города Москвы и Департамента имущества города Москвы определяются на основе разработанной в установленном порядке предпроектной (проектной) документации (п. 4.1) с учетом дополнительных затрат по снятию обременений с земельных участков и объектов, подлежащих реконструкции, сроки и условия реализации инвестиционных проектов, в том числе: 4.2.1. Размер площади, передаваемой в собственность городу Москве, в процентном выражении от общей площади объекта. 4.2.2. Размер компенсации городу за социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру. 5. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресину В.И. обеспечить организацию оперативного рассмотрения обращений и системы действенного контроля за подготовкой и выпуском распорядительных документов в сроки, установленные Регламентом Правительства Москвы. 6. Органам исполнительной власти города Москвы не допускать внесение предложений о передаче на бесконкурсной основе объектов под реконструкцию и земельных участков под строительство, включенных в перечни конкурсных объектов. Подбор инвесторов по данным объектам осуществляется исключительно в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов". 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. и Ресина В.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 25 января 2005 г. N 43-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 25 января 2005 года N 43-ПП ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ 1. Основные положения 1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Законом города Москвы от 09.07.2003 N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве" и распоряжением Правительства Москвы от 15.03.2004 N 428-РП "О порядке внесения проектов распорядительных документов по размещению строительных объектов в городе" регламентирует деятельность органов исполнительной власти города Москвы, связанную с рассмотрением обращений и подготовкой проектов распорядительных документов по размещению строительных объектов в городе Москве, за исключением обращений по объектам категории III, по которым решения о строительстве, реконструкции издаются в форме распоряжения префекта административного округа. 1.2. Поступающие на имя первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, обращения рассматриваются в Управлении координации деятельности Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы (далее - Управление координации) по видам обращений согласно п. 1.1 настоящего постановления. 1.3. Обращения правообладателей, указанных в п. 1.1.1 настоящего постановления, рассматриваются исключительно при наличии Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции (далее - Акт разрешенного использования), выдаваемого правообладателю в установленном порядке. Акт разрешенного использования выдается Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы для подготовки проекта распорядительного документа (решения) о строительстве (реконструкции, реновации) градостроительного объекта. 1.4. Решения о размещении градостроительных объектов на производственных территориях с оформлением соответствующих распорядительных документов принимаются в установленном порядке по результатам обсуждения вопроса на Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий. 2. Рассмотрение обращений собственников нежилых и жилых зданий, а также собственников, пользователей и арендаторов земельных участков, предоставленных на 25 лет и более, расположенных в границах территории предполагаемого строительства без изменения границ существующего земельного участка 2.1. Обращение правообладателя с приложенным Актом разрешенного использования по поручению первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, представляется в Департамент экономической политики и развития города Москвы для определения экономических условий реализации инвестиционного проекта и в префектуру соответствующего административного округа для подготовки проекта распорядительного документа Правительства Москвы. Срок подготовки Департаментом экономической политики и развития города Москвы заключения по условиям реализации инвестиционного проекта и предложений по объему компенсации городу за инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру - 30 дней. Срок подготовки проекта распорядительного документа в префектуре административного округа с момента получения заключения из Департамента экономической политики и развития города Москвы - 15 дней. 2.2. Подготовленный в установленном порядке префектурой административного округа проект распорядительного документа, включая экономические условия реализации инвестиционного проекта, представляется префектурой правообладателю (заявителю) для согласования. При отсутствии согласования заявителем проекта распорядительного документа в течение 30 дней вопрос снимается с рассмотрения. 2.3. После согласования заявителем представленных материалов проект распорядительного документа передается префектурой административного округа Управлению координации для доклада первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, который вносит его на рассмотрение в Правительство Москвы. 2.4. Срок рассмотрения обращения и подготовки проекта распорядительного документа с обязательным информированием заявителя - 45 дней. 2.5. В случае несогласия заявителя с предлагаемыми условиями реализации инвестиционного проекта и проектом распорядительного документа он имеет право обратиться на имя первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, или в Городскую комиссию по вопросам предоставления земельных участков и градостроительного регулирования. 3. Рассмотрение обращений по инициативным предложениям о реализации градостроительных проектов, в том числе правообладателей на территории предполагаемого строительства, реконструкции (пп. 1.1.2 и 1.1.3 настоящего постановления) 3.1. Обращения докладываются первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры, развития и реконструкции города Москвы, и по его поручению направляются для подготовки соответствующих заключений (срок подготовки и представления заключений в Управление координации - 2 недели). 3.1.1. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы - для подготовки заключения о возможности использования указанного земельного участка и проведения необходимых работ по обоснованию строительства, разработке градостроительной документации либо выполнению работ по подбору участка с приложением кадастровой справки градостроительного кадастра города Москвы. 3.1.2. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при участии Департамента земельных ресурсов города Москвы и Департамента имущества города Москвы - для подготовки заключения по существу имеющихся правоотношений на рассматриваемом земельном участке и расположенного на его территории здания и сооружения, целесообразности реализации рассматриваемого проекта на предлагаемых условиях. 3.1.3. В префектуру соответствующего административного округа - для подготовки заключения о целесообразности строительства объекта по указанному адресу. 3.1.4. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы - для подготовки заключения о наличии (или отсутствии) градостроительного объекта в утвержденных адресных перечнях соответственно: - жилищного назначения и социальной сферы - в адресных перечнях для разработки документации и определения направления строительства (за счет средств городского бюджета или проведения инвестиционных конкурсов (аукционов) - в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 29.07.2003 N 597-ПП "О порядке формирования адресных перечней строек и городских программ жилищного строительства"; - нежилого назначения - в адресных перечнях для подготовки предпроектной и лотовой документации для последующего проведения конкурсов и выпуска разрешительной документации в установленном порядке. 3.1.5. В отраслевые органы исполнительной власти города Москвы с учетом функционального назначения объекта - при необходимости - для подготовки заключения о целесообразности строительства объекта. 3.2. С учетом заключений, подготовленных перечисленными в п. 1 органами исполнительной власти города Москвы, Управление координации представляет первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, предложения для принятия решения: 3.2.1. О включении объекта в перечень конкурсных объектов и проведении конкурса в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов", с информированием первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс экономической политики и развития города Москвы. 3.2.2. О возможном размещении и предполагаемых сроках строительства градостроительного объекта, предоставлении в порядке согласно п. 4 настоящего постановления земельного участка под строительство (реконструкцию, реновацию) при положительном заключении Департамента экономической политики и развития города Москвы и префектуры соответствующего административного округа. Одновременно представляется проект поручения префектуре соответствующего административного округа либо отраслевому органу исполнительной власти города Москвы о подготовке проекта распорядительного документа и Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы - о включении адреса в соответствующий адресный перечень (п. 1.4). 3.2.3. Об отказе в связи с невозможностью размещения градостроительного объекта с проектом ответа автору обращения. 3.3. Принятые решения доводятся до инициатора обращения, соответствующих органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы Управлением координации деятельности Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы. 3.4. Срок ответа инициатору обращения - 30 дней. 4. Подготовка и оформление проекта распоряжения Правительства Москвы о строительстве, реконструкции градостроительных объектов 4.1. Префектура административного округа либо отраслевой орган исполнительной власти города Москвы на основании соответствующего поручения осуществляют подготовку проекта распорядительного документа, согласовывают его с исполнителями по поручениям, содержащимся в проекте документа, направляют его в Управление координации для представления первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, для последующего согласования с членами Правительства Москвы в установленном порядке. 4.2. Начальник Управления координации - ответственный исполнитель по проекту распорядительного документа - представляет его на визирование первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, для направления проекта на согласование членам Правительства Москвы, возглавляющим комплексы городского управления, и другим членам Правительства Москвы по принадлежности. 4.3. Управление координации передает органу исполнительной власти, представившему соответствующий проект распорядительного документа в Управление, полученные согласования, а также замечания и предложения для доработки проекта. 4.4. Орган исполнительной власти обеспечивает доработку и согласование проекта распорядительного документа в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы. 4.5. Контроль за выполнением распорядительных документов Правительства Москвы по размещению строительных объектов в городе Москве возлагается на члена Правительства Москвы, представляющего проект распорядительного документа или осуществляющего контроль за деятельностью и координацию работы отраслевого органа исполнительной власти города Москвы, представляющего проект распорядительного документа, а также первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, вносящего проект распорядительного документа в Правительство Москвы. 4.6. Сроки подготовки и согласования проектов распорядительных документов Правительства Москвы о строительстве и реконструкции градостроительных объектов определяются в соответствии с Регламентом Правительства Москвы. |