О НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТАХ ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 8 июня 2001 г. N 03-08/25390 (Д) Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве для контроля за применением налоговых льгот, установленных пунктом "в" части 2 статьи 3 Закона города Москвы от 29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", пунктом "в" части 2 статьи 3 Закона города Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и п. 1 ст. 2 Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", сообщает следующее. Решением от 31.05.2001 (протокол N 7-96-005/1) городской Благотворительный совет перевел с 16 июня 2001 года в статус "городской целевой благотворительной программы" московские городские благотворительные программы, принятые с 24 апреля 1997 года по 30 ноября 2000 года, за исключением московских городских благотворительных программ, переведенных в статус городских целевых благотворительных программ решением городского Благотворительного совета от 26 апреля 2001 года (протокол N 7-96-004/1) с 1 мая 2001 года (доведены письмом УМНС России по г. Москве от 01.06.2001 N 03-08/24186). Следовательно, организации, являющиеся плательщиками налога в городской бюджет, перечислившие на основании договора о целевом финансировании денежные средства организациям - исполнителям на реализацию указанных благотворительных программ в период, начиная с даты перевода в статус "городских целевых благотворительных программ", не вправе воспользоваться данной налоговой льготой, а именно: уменьшить сумму налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет города Москвы. Согласно положениям названных Законов города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" организации - исполнители московских городских благотворительных программ, получившие денежные средства на их реализацию в рамках действия указанных льгот, не включают их в состав налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль в бюджет города Москвы при условии их целевого использования. При нецелевом использовании льготируемых средств они подлежат изъятию в бюджет города Москвы. Таким образом, льготируемые средства, полученные организациями - исполнителями указанных благотворительных программ на их реализацию до момента перевода в статус "городских целевых благотворительных программ", не включают их в состав налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль в бюджет города Москвы при условии их целевого использования. При использовании таких средств на цели, отличные от указанных в утвержденных благотворительных программах, они подлежат изъятию в бюджет города Москвы. Средства, направленные коммерческим организациям - исполнителям благотворительных программ в период, начиная с даты перевода их в статус "городских целевых благотворительных программ", включаются этими организациями в налогооблагаемую прибыль в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в действующей редакции) и пунктом 2.7 инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций". Что касается некоммерческих организаций - исполнителей благотворительных программ, то средства, полученные на их выполнение в период, начиная с даты перевода в статус "городских целевых благотворительных программ", могут при определенных условиях рассматриваться в качестве целевых отчислений на содержание таких организаций в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в действующей редакции) и пунктом 2.12 инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций". Из указанного пункта инструкции следует, что бюджетные и другие некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с полученной от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами. Порядок исчисления сумм превышения доходов над расходами некоммерческих организаций (кроме бюджетных) производится аналогично порядку, установленному для исчисления налогооблагаемой прибыли предприятия. В составе доходов и расходов организаций, перечисленных в данном пункте, не учитываются доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на содержание указанных организаций, поступившие от других предприятий и граждан, членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые) вклады участников этих организаций и расходы, производимые за счет этих средств. Ведение учета доходов и расходов указанных средств, а также сумм доходов и расходов от предпринимательской деятельности производится раздельно. Согласно разъяснениям, изложенным в письме Госналогслужбы России от 02.03.98 N 02-2-10, под "содержанием некоммерческой организации" понимаются расходы, связанные с осуществлением такими организациями основной деятельности, определенной их уставами. При использовании некоммерческими организациями - исполнителями средств, полученных в период, начиная с даты перевода в статус "городских целевых благотворительных программ", на цели, отличные от целей, для достижения которых эти некоммерческие организации созданы, указанные средства включаются в налогооблагаемую прибыль того отчетного периода, когда произведены расходы нецелевого характера. Основание: выписка из решения городского Благотворительного совета от 31.05.2001 N 7-96-005/1. Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А. Глинкин 8 июня 2001 г. N 03-08/25390 |