ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Приказ. Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). 15.09.05 250


Страницы: 1  2  


координационных   и   совещательных   органов   и  в  его  резолюциях,
Руководитель Росгидромета в случае, если Росгидромет является головным
исполнителем поручения, докладывает Председателю Правительства.
     Об  исполнении  поручений,  содержащихся в протоколах совещаний у
Заместителя  Председателя  Правительства,  заседаний  возглавляемых им
координационных   и   совещательных   органов   и  в  его  резолюциях,
Руководитель Росгидромета в случае, если Росгидромет является головным
исполнителем    поручения,    докладывает   Заместителю   Председателя
Правительства.
     4.19.  В  случае  если  по  проектам  материалов  (за исключением
проектов актов и материалов к заседанию Правительства), подготовленных
во   исполнение   поручения  для  внесения  в  Правительство,  имеются
разногласия  между  федеральными  министерствами, а также федеральными
службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых
осуществляет   Президент   Российской   Федерации  или  Правительство,
заместитель  руководителя  Росгидромета  или руководитель структурного
подразделения докладывает об этом Руководителю Росгидромета, а также о
результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием
руководителей   (заместителей   руководителей)   федеральных   органов
исполнительной  власти  -  соисполнителей поручения или уполномоченных
федеральными    министрами    директоров   департаментов   федеральных
министерств  -  соисполнителей  поручения.  При  этом  в Правительство
вместе   с   материалами   представляется   информация   о  проведении
согласительных процедур.
     В  случае  если  во  исполнение поручения подготовлен проект акта
Правительства,  по  которому имеются разногласия, он может быть внесен
Росгидрометом    в    Правительство   только   вместе   с   протоколом
согласительного   совещания  и  подлинниками  замечаний,  подписанными
соответствующими  руководителями.  Указанные  замечания  не могут быть
подписаны заместителями соответствующих руководителей.
     4.20.  В случае если поручение не исполнено в установленный срок,
руководитель   структурного  подразделения  Росгидромета  -  головного
исполнителя   поручения  в  течение  2  дней  после  истечения  срока,
установленного  для  исполнения  поручения,  представляет Руководителю
Росгидромета  завизированное соответствующим заместителем руководителя
Росгидромета  объяснение  о  ходе  исполнения  поручения  с  указанием
должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его
неисполнения  в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых
или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
     На   основании   принятого   Руководителем  Росгидромета  решения
соответствующий руководитель структурного подразделения представляет в
течение  суток  проект  объяснения  для последующего его направления в
Правительство.

                  Контроль за исполнением поручений

     4.21.   Контроль  за  исполнением  поручений,  включая  поручения
Руководителя  Росгидромета  и  заместителей руководителя Росгидромета,
обеспечивается ОПУ.
     4.22.   ОПУ   (в   случае,  если  Росгидромет  является  головным
исполнителем поручения) прекращает контроль на основании:
     а)   принятия  (утверждения)  соответствующего  акта,  разработка
которого   поручалась  Росгидромету  (на  основании  документированной
информации соответствующих структурных подразделений);
     б) информации, поступившей из Администрации Президента Российской
Федерации   или   Аппарата   Правительства   Российской  Федерации,  о
соответствующем  решении, принятом Президентом Российской Федерации (в
отношении  поручений  Президента  Российской Федерации), Председателем
Правительства,  Заместителем Председателя Правительства, Руководителем
Аппарата  Правительства  Российской  Федерации  (в отношении поручений
Председателя     Правительства     или     Заместителя    Председателя
Правительства);
     в)   соответствующей   резолюции  Руководителя  Росгидромета  или
представленной  определенными  Руководителем Росгидромета должностными
лицами  документированной информации о решении, принятом Руководителем
Росгидромета (в отношении поручений Руководителя Росгидромета);
     г)    соответствующей    резолюции    заместителя    руководителя
Росгидромета   (в   отношении   поручений   заместителя   руководителя
Росгидромета).
     4.23.   В   случае   если   Росгидромет  является  соисполнителем
поручений,   включая   поручения   по   рассматриваемым  Росгидрометом
законопроектам,  контроль  за  исполнением  поручений  прекращается на
основании  документированной  информации  соответствующих  структурных
подразделений  о  направлении  в  установленном  порядке Росгидрометом
головному   исполнителю   соответствующих   документов   (предложений,
заключений,  проектов  актов  и  иных  материалов)  или о согласовании
проектов актов.
     Контроль  за  рассмотрением  поступивших  в Росгидромет обращений
осуществляется руководителями структурных подразделений и ОПУ.
     Контроль  за  рассмотрением  поступивших  в Росгидромет обращений
прекращается на основании документированной информации соответствующих
структурных подразделений о направлении в установленном порядке ответа
заявителям.
     4.24.    ОПУ    еженедельно   (по   понедельникам)   представляет
Руководителю  Росгидромета,  заместителям  руководителя Росгидромета и
руководителям  структурных  подразделений  (в  части,  их  касающейся)
информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной
Руководителем Росгидромета.

                   V. Порядок подготовки и принятия
               нормативных правовых актов Росгидромета

     5.1.  Нормативные  правовые  акты  издаются  Росгидрометом в виде
приказа   или   в   ином  установленном  законодательством  Российской
Федерации виде в соответствии с утверждаемыми Правительством правилами
подготовки    нормативных    правовых    актов   федеральных   органов
исполнительной власти и их государственной регистрации.
     Подготовку  и  согласование  проекта  нормативного правового акта
осуществляет  уполномоченное  структурное подразделение Росгидромета с
привлечением   при   необходимости   специалистов   научных   и   иных
организаций.  Проекты  нормативных  правовых  актов  до  их подписания
подлежат обязательному согласованию с ОПУ.
     5.2.   Нормативные   правовые   акты  Росгидромета  подписываются
Руководителем Росгидромета (лицом, исполняющим его обязанности).
     Структурные  подразделения  Росгидромета  и  его  территориальные
органы не вправе издавать нормативные правовые акты.
     5.3.  В  целях  подготовки  проектов  нормативных  правовых актов
межведомственного  характера  Руководитель Росгидромета, ответственный
за  их  подготовку,  по  согласованию с заинтересованными федеральными
органами   исполнительной   власти  может  создавать  межведомственные
рабочие группы.
     Согласование   указанных   проектов  нормативных  правовых  актов
осуществляется   в  порядке,  аналогичном  установленному  Регламентом
Правительства порядку согласования проектов нормативных правовых актов
Правительства.
     5.4.  Заместители  руководителя  Росгидромета  (в  соответствии с
распределением  обязанностей) и руководители структурных подразделений
обеспечивают  согласование  проекта нормативного правового акта, в том
числе путем проведения согласительных совещаний.
     При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного
правового  акта  соответствующий заместитель руководителя Росгидромета
(уполномоченный руководитель структурного подразделения) докладывает о
них  Руководителю  Росгидромета  и  действует  в  соответствии  с  его
указаниями.

        VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов,
                   которые вносятся в Правительство

                   Порядок внесения проектов актов

     6.1.  Росгидромет в установленной сфере деятельности осуществляет
реализацию  государственной  политики,  в  том  числе  путем  внесения
проектов нормативных правовых актов в Правительство.
     6.2.  Подготовленные в структурных подразделениях проекты актов с
пояснительной  запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и
прогнозы   социально-экономических,   финансовых  и  иных  последствий
реализации    предлагаемых    решений,    визируются    руководителями
соответствующих    структурных   подразделений,   руководителем   ОПУ,
заместителями    руководителя    Росгидромета    (в   соответствии   с
распределением обязанностей) и вносятся в Правительство в соответствии
с требованиями, установленными Регламентом Правительства.
     В   сопроводительном   письме   указываются  основание  внесения,
сведения  о  содержании  и  согласовании проекта. Письмо подписывается
Руководителем  Росгидромета.  Проект  акта  визируется лицом, вносящим
проект.
     6.3.   В   случае  если  подготавливаемый  акт  влечет  за  собой
необходимость   внесения   изменений  в  другие  акты,  эти  изменения
включаются   в   проект   подготавливаемого  акта  или  представляются
одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.
     Если  проекты  актов содержат поручения, в них должен быть указан
срок их исполнения.
     6.4.  В случае упоминания в проекте акта какой-либо организации в
Правительство   вместе   с   проектом   акта   и   иными  документами,
предусмотренными    настоящим    регламентом,   представляются   также
заверенные   нотариально   или   Росгидрометом   копии   учредительных
документов  этой организации. Данное требование не распространяется на
упоминаемые  в  проектах  актов органы государственной власти и органы
местного самоуправления.
     6.5.  Проекты  актов  по предметам совместного ведения Российской
Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации,  а  также по вопросам,
касающимся  полномочий, осуществляемых органами государственной власти
субъекта   Российской   Федерации   по  предметам  ведения  Российской
Федерации  за счет субвенций из федерального бюджета, подготавливаются
в структурных подразделениях и направляются заместителями руководителя
Росгидромета  (в  соответствии с распределением обязанностей) в органы
государственной власти субъектов Российской Федерации до их внесения в
Правительство.   Поступившие   в   Росгидромет   предложения   органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации по указанным
проектам   направляются  на  рассмотрение  в  Правительство  вместе  с
проектом акта.
     6.6.  В порядке, установленном Регламентом Правительства, проекты
актов   до   их   внесения   в  Правительство  подлежат  обязательному
согласованию:
     с  федеральными  министрами  (их  заместителями)  -  по вопросам,
отнесенным  к  сферам  деятельности  соответствующих  министерств  и к
сферам  деятельности находящихся в их ведении иных федеральных органов
исполнительной власти;
     с  руководителями  иных федеральных органов исполнительной власти
(их  заместителями),  руководство  деятельностью  которых осуществляет
Президент  Российской  Федерации  или  Правительство,  -  по вопросам,
отнесенным к сферам деятельности этих органов;
     при  необходимости  - с другими государственными органами и иными
организациями.  Состав  органов  и  организаций,  с которыми требуются
дополнительные согласования, определяется самостоятельно Руководителем
Росгидромета,  вносящим  проект, а также Председателем Правительства и
Заместителем Председателя Правительства.
     Направление    завизированных   в   соответствующих   структурных
подразделениях,  в  том  числе  в  ОПУ, проектов актов на обязательное
согласование  осуществляется Руководителем (заместителем руководителя)
Росгидромета.
     Заместители  руководителя Росгидромета и руководители структурных
подразделений  обеспечивают  согласование  проекта  акта,  в том числе
путем проведения согласительных совещаний.
     6.7.  Ответственность  за  проведение согласований возлагается на
Руководителя  Росгидромета. Направленные на согласование проекты актов
(их  копии)  визируются  руководителями  (их  заместителями) органов и
организаций,  указанных  в  пункте 6.6 настоящего регламента, не более
чем  в  10-дневный  срок.  При наличии возражений проекты визируются с
замечаниями,   которые  оформляются  на  бланке  органа,  организации,
подписываются   соответствующим  руководителем  (его  заместителем)  и
прилагаются к согласуемому проекту (его копии).
     6.8.  При  наличии  разногласий  по  проекту  акта  Правительства
Руководитель   Росгидромета   должен   обеспечить   обсуждение  его  с
руководителями  согласующих  органов  и  организаций  с  целью  поиска
взаимоприемлемого решения.
     6.9.  Проекты  федеральных  законов, указов Президента Российской
Федерации  нормативного  характера и постановлений Правительства после
их  согласования  в  соответствии  с  пунктами  6.6  -  6.8 настоящего
регламента  до  внесения  в  Правительство  направляются руководителем
Росгидромета  или  его  заместителем  (в соответствии с распределением
обязанностей)  с  приложением протоколов согласительных совещаний (при
их   наличии)   и  замечаний  на  заключение  в  Министерство  юстиции
Российской Федерации, которое дает оценку проекта нормативного акта на
предмет   его  соответствия  актам  более  высокой  юридической  силы,
отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании
соответствующих  отношений,  а  также  соблюдения  правил  юридической
техники.
     Проекты  нормативных  актов,  оказывающих  влияние  на доходы или
расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации,
местных  бюджетов  и  бюджетов  государственных  внебюджетных  фондов,
одновременно  направляются  с  приложением  протоколов  согласительных
совещаний  (при  их  наличии) и замечаний на заключение в Министерство
финансов  Российской  Федерации.  В  заключении  Министерство финансов
Российской  Федерации  дает  оценку  финансовых  последствий  принятия
соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов.
     Проекты   нормативных  актов,  регулирующих  отношения  субъектов
предпринимательской  деятельности  или  их отношения с государством, а
также  оказывающих  влияние  на макроэкономические показатели развития
страны, направляются с приложением протоколов согласительных совещаний
(при   их   наличии)   и   замечаний   на  заключение  в  Министерство
экономического  развития и торговли Российской Федерации. Министерство
экономического  развития  и торговли Российской Федерации в заключении
дает  оценку  влияния  соответствующих  решений  на макроэкономические
показатели   и   их   последствий  для  субъектов  предпринимательской
деятельности.
     Заключения подписываются соответствующими федеральными министрами
или их заместителями и представляются, как правило, в 5-дневный срок с
даты    поступления    проектов   актов.   По   договоренности   между
соответствующими   руководителями  может  быть  установлен  иной  срок
подготовки   заключений,  который  для  наиболее  объемных  и  сложных
проектов актов не может превышать 30 дней.
     6.10.   Проекты   актов  вносятся  в  Правительство  при  наличии
согласований,    предусмотренных   пунктом   6.6,   или   разногласий,
оформленных в соответствии с пунктом 6.8, а в случаях, предусмотренных
пунктом 6.9 настоящего регламента, - также соответствующих заключений.
     Проекты  актов,  внесенные  в  Правительство  с  отступлением  от
установленных   настоящим  регламентом  правил,  подлежат  возврату  в
следующем порядке.
     Проекты актов по вопросам, требующим незамедлительного решения, а
также   проекты,  внесенные  во  исполнение  поручения  Правительства,
Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства, не
позднее  чем  в  5-дневный  срок  с  даты  поступления возвращаются по
решению   соответственно   Председателя   Правительства,   Заместителя
Председателя Правительства с указанием причин возврата.
     Другие проекты актов, внесенные в Правительство с отступлением от
установленных настоящим Регламентом правил, не позднее чем в 5-дневный
срок возвращаются Аппаратом Правительства с указанием причин возврата.
     По  истечении  5-дневного  срока с даты поступления проекты актов
могут быть возвращены только по решению Председателя Правительства или
Заместителя Председателя Правительства.
     Проекты,  поступившие  за  подписью  лиц,  которым такое право не
предоставлено,  не принимаются к рассмотрению и направляются Аппаратом
Правительства Руководителю Росгидромета.

                 Порядок рассмотрения проектов актов,
                     поступивших на согласование

     6.11. Поступившие на согласование в Росгидромет проекты актов (их
копии)   с  пояснительной  запиской  направляются  на  рассмотрение  в
соответствующие   структурные   подразделения,  в  том  числе  в  ОПУ,
заместителям  руководителя  Росгидромета  и  иным  должностным  лицам,
определенным Руководителем Росгидромета.
     Указанные  документы  рассматриваются и визируются руководителями
соответствующих   структурных   подразделений   (в   том  числе  ОПУ),
Руководителем  Росгидромета  или  его  заместителем  (в соответствии с
распределением обязанностей) в 10-дневный срок.
     6.12.   При   наличии   возражений  проекты  актов  визируются  с
замечаниями.    Замечания    оформляются   на   бланке   Росгидромета,
подписываются Руководителем (заместителем руководителя) Росгидромета и
направляются  головному  исполнителю  вместе  с согласованным проектом
акта (его копией).
     Оформление   замечаний  осуществляет  структурное  подразделение,
являющееся   головным   исполнителем   рассмотрения   проекта  акта  в
Росгидромете.
     Замечания   к   проекту   акта   при   наличии  неурегулированных
разногласий  после проведения согласительных мероприятий подписываются
Руководителем Росгидромета.

             VII. Законопроектная деятельность и порядок
             участия в деятельности Федерального Собрания

              Планирование законопроектной деятельности
                       и порядок ее организации

     7.1.  Росгидромет, осуществляющий функции по нормативно-правовому
регулированию   в   установленной  сфере  деятельности,  разрабатывает
проекты  федеральных  законов  во  исполнение  актов  законодательства
Российской     Федерации,    планов    законопроектной    деятельности
Правительства  и  соответствующих  поручений,  а  также по собственной
инициативе.
     7.2.  Предложения  о  разработке проектов федеральных законов для
включения  в  проект  плана законопроектной деятельности Правительства
представляются в ОПУ.
     Указанные предложения должны содержать:
     а)   рабочее   наименование   проекта   федерального   закона   и
согласованные  в установленном порядке концепцию и проект технического
задания на его разработку;
     б)  наименование  федерального  органа  исполнительной  власти  -
головного исполнителя и перечень соисполнителей;
     в)   информацию   о   предлагаемых  сроках  рассмотрения  проекта
федерального  закона  в Правительстве и внесения его в Государственную
Думу.
     7.3.   Сводные   предложения   подготавливаются   соответствующим
структурным  подразделением, визируются начальником ОПУ, заместителями
руководителя  Росгидромета  и иными должностными лицами, определенными
Руководителем  Росгидромета, и докладываются Руководителю Росгидромета
для  последующего  представления  в  Министерство  юстиции  Российской
Федерации.
     7.4.    Руководители   структурных   подразделений   Росгидромета
подготавливают и представляют Руководителю Росгидромета законопроект с
необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства, для
его внесения в Правительство.
     Законопроект,  необходимые  материалы  к  нему и сопроводительное
письмо   в   Правительство   визируются   руководителями   структурных
подразделений, в том числе ОПУ, заместителем руководителя Росгидромета
(в  соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости -
иными должностными лицами, определенными Руководителем Росгидромета, и
подписываются Руководителем Росгидромета.
     7.5.  Согласование  проектов федеральных законов осуществляется в
порядке,   установленном   для   согласования   актов   Правительства.
Неурегулированные  разногласия рассматриваются Комиссией Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.

                Участие в работе Федерального Собрания

     7.6.  Руководитель  и заместители руководителя Росгидромета могут
участвовать   в   работе   Федерального   Собрания  в  соответствии  с
Регламентом    Правительства,   Типовым   регламентом   взаимодействия
федеральных   органов   исполнительной   власти,   регламентами  палат
Федерального   Собрания   по   вопросам,   относящимся  к  компетенции
Росгидромета.
     Иные   должностные   лица  Росгидромета  могут  присутствовать  и
выступать   на   заседаниях   комитетов  и  комиссий,  рабочих  групп,
экспертных  советов  и  участвовать  в  иных мероприятиях Федерального
Собрания, руководствуясь официальной позицией Правительства. Поручение
или  согласие  на  участие  в  указанных  мероприятиях может быть дано
Руководителем (заместителем руководителя) Росгидромета.
     7.7. Координация работы в Росгидромете по обеспечению участия его
представителей   в   деятельности   палат   Федерального   Собрания  и
взаимодействию  с полномочными представителями Правительства в палатах
Федерального  Собрания,  официальными  (специальными)  представителями
Правительства  осуществляется  соответствующими  должностными  лицами,
определенными Руководителем Росгидромета.
     7.8.  Руководитель  Росгидромета (его заместители) по приглашению
палат  Федерального  Собрания  участвуют  в  заседаниях  и отвечают на
вопросы  членов  Совета  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации (далее - Совет Федерации) и депутатов Государственной Думы в
порядке, установленном регламентами палат.
     О   приглашении   на   заседание   палаты  Федерального  Собрания
Руководитель Росгидромета информирует Председателя Правительства.
     В   случае   невозможности   присутствия   на   заседании  палаты
Федерального  Собрания  Руководитель  Росгидромета уведомляет палату о
причине  своего  отсутствия  с  указанием  должностного лица, которому
поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.
     7.9.   Должностные  лица  Росгидромета,  являющиеся  официальными
(специальными)   представителями   Правительства   по  законопроектам,
рассматриваемым  палатами  Федерального  Собрания,  координируют  свою
деятельность   по   представлению  в  Государственной  Думе  и  Совете
Федерации   позиции   Правительства   с  полномочными  представителями
Правительства в соответствующих палатах Федерального Собрания.
     Федеральные  органы  исполнительной  власти обязаны предоставлять
полномочным   представителям   Правительства  в  палатах  Федерального
Собрания,   официальному  (специальному)  представителю  Правительства
необходимую  информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и
согласовывать  позицию  федерального  органа  исполнительной власти на
основании позиции Правительства по указанному вопросу.
     7.10.     Росгидромет     обязан    предоставлять    официальному
(специальному)  представителю  Правительства  необходимую  информацию,
информировать  его  о  своей  позиции  по  законопроектам, поправкам и
согласовывать с ним указанную позицию.
     В  случае  если участие официального (специального) представителя
Правительства  не  предусмотрено,  согласование позиции производится с
полномочным  представителем  Правительства  в  соответствующей  палате
Федерального Собрания.
     7.11.  Росгидромет  не  вправе  выражать  в  палатах Федерального
Собрания  свою  позицию  по  законопроектам, рассматриваемым палатами,
поправкам  к  ним  без  ее  согласования с официальными (специальными)
представителями  Правительства  по соответствующим законопроектам, а в
случае   если   участие   официального   (специального)  представителя
Правительства   не   предусмотрено   -  с  полномочным  представителем
Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания.
     7.12.  Информацию об итогах участия представителей Росгидромета в
указанных  в пункте 7.6 настоящего регламента мероприятиях Росгидромет
направляет   полномочным   представителям   Правительства   в  палатах
Федерального Собрания.

           Порядок подготовки проектов заключений, поправок
         и официальных отзывов Правительства на законопроекты

     7.13.  Подготовка  проектов  заключений,  поправок  и официальных
отзывов Правительства на законопроекты осуществляется в Росгидромете с
соблюдением  требований,  установленных Регламентом Правительства, как
правило,   в  20-дневный  срок  с  даты  поступления  законопроекта  в
Правительство.  Если  Государственной Думой и Правительством определен
меньший  срок,  в  Росгидромете  организуется  оперативная  подготовка
соответствующих проектов в установленный срок.
     7.14.  Поступившие  на  заключение  в  Росгидромет  законопроекты
направляются    на    рассмотрение   в   соответствующие   структурные
подразделения,   в   том   числе   в  ОПУ,  заместителям  руководителя
Росгидромета   (в   соответствии   с   распределением   обязанностей),
должностным лицам, определенным Руководителем Росгидромета.
     Подготовленные  в структурных подразделениях документы визируются
их  руководителями,  подписываются  Руководителем Росгидромета или его
заместителем   (в   соответствии   с  распределением  обязанностей)  и
направляются   головному   исполнителю   в   15-дневный  срок  с  даты
поступления   законопроекта   в   Правительство  (если  иной  срок  не
установлен Правительством).
     Проекты   заключений,   предусмотренных   частью   3  статьи  104
Конституции   Российской   Федерации,   согласовываются   в   порядке,
установленном для согласования проектов актов Правительства.
     7.15.  Руководитель  структурного  подразделения  Росгидромета  -
головного  исполнителя  подготовки  проекта  заключения,  поправок или
официального  отзыва Правительства на законопроект не позднее чем за 2
дня   до  истечения  установленного  Регламентом  Правительства  срока
обеспечивает  подготовку  соответствующего  проекта,  его согласование
(визирование)  структурными  подразделениями,  в  том числе ОПУ, иными
должностными   лицами,   определенными   Руководителем   Росгидромета,
заместителем    руководителя    Росгидромета    (в    соответствии   с
распределением   обязанностей)   и  представляет  проект  Руководителю
Росгидромета для последующего направления в Правительство.
     7.16.  Поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации
в  Росгидромет  законопроекты  с  запросом  о  представлении  проектов
отзывов,  замечаний  и предложений для подготовки проектов официальных
отзывов    Правительства    направляются   руководителям   структурных
подразделений  и  иным  должностным  лицам, определенным Руководителем
Росгидромета.
     7.17.    Принятые   Государственной   Думой   в   первом   чтении
законопроекты,  поступившие  в  Росгидромет в установленном порядке из
Аппарата     Правительства    Российской    Федерации,    направляются
руководителям  структурных  подразделений  и  иным  должностным лицам,
определенным  Руководителем  Росгидромета, для подготовки поправок или
иных предложений.
     Руководитель  структурного  подразделения - головного исполнителя
обеспечивает  подготовку,  согласование  и  представление Руководителю
Росгидромета   для   последующего   направления   в   Правительство  в
установленный срок проекта поправок или официального отзыва.
     В  случае  если  направление поправок к принятому в первом чтении
законопроекту  нецелесообразно,  Росгидрометом  может быть подготовлен
проект официального отзыва.
     7.18.  Росгидромет,  осуществляющий  нормативное  регулирование в
установленной  сфере  деятельности,  является головным исполнителем по
проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства.
     Головной   исполнитель   при   необходимости  согласовывает  срок
продления   подготовки   заключения  Правительства  с  соответствующим
субъектом   права   законодательной   инициативы,  срок  представления
официального  отзыва  или  поправок  Правительства - с соответствующим
комитетом  Государственной  Думы и представляет сведения о достигнутых
договоренностях  полномочным  представителям  Правительства  в палатах
Федерального Собрания.
     7.19.   Проекты   заключений,   поправок  и  официальных  отзывов
Правительства  на законопроекты с приложением поступивших от субъектов
права   законодательной  инициативы  или  из  Государственной  Думы  и
полученных  от  заинтересованных  федеральных  органов  исполнительной
власти  материалов вносятся в Правительство Руководителем Росгидромета
(лицом, исполняющим его обязанности).
     В  соответствии  с  Регламентом  Правительства  неурегулированные
разногласия  по  проектам  заключений,  поправок и официальных отзывов
Правительства  рассматриваются  на  заседании  Комиссии  Правительства
Российской   Федерации  по  законопроектной  деятельности  с  участием
представителей   федеральных   органов  исполнительной  власти,  между
которыми эти разногласия существуют.

             Порядок рассмотрения парламентских запросов,
             запросов и обращений членов Совета Федерации
                   и депутатов Государственной Думы

     7.20.   Подготовка  проекта  ответа  на  парламентский  запрос  к
Председателю  Правительства  и  Заместителю Председателя Правительства
осуществляется Росгидрометом по их поручению.
     В  случае  если  для  подготовки проекта ответа требуется участие
нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и
согласование   осуществляются  в  порядке,  установленном  Регламентом
Правительства  в  отношении исполнения поручений, содержащихся в актах
Правительства  и протоколах заседаний Правительства, а также поручений
Президента   Российской   Федерации,   Председателя   Правительства  и
Заместителя Председателя Правительства.
     Проект   ответа   на   парламентский  запрос  с  соответствующими
обосновывающими    материалами    представляется    в    Правительство
Руководителем  Росгидромета  (лицом,  исполняющим  его обязанности), в
случае,  если  Росгидромет является головным исполнителем поручения, в
указанный в поручении срок.
     7.21.  Депутатский  запрос,  обращение члена Совета Федерации или
депутата   Государственной   Думы   в  Правительство,  к  Председателю
Правительства,  Заместителю Председателя Правительства, направленные в
Росгидромет  Аппаратом  Правительства  Российской Федерации для ответа
авторам  запроса (обращения), прорабатываются Росгидрометом с участием
других  федеральных  органов,  к  сфере деятельности которых относятся
поставленные   в   запросе  (обращении)  вопросы.  Ответственность  за
организацию совместной проработки вопросов, поставленных в депутатском
запросе  (обращении),  несет Руководитель Росгидромета, если он указан
первым.
     Ответ  по  результатам  проработки  направляется  непосредственно
авторам   запроса   (обращения)   в   письменной   форме  за  подписью
Руководителя  Росгидромета  или  его  заместителя  не  позднее  чем  в
30-дневный  срок с даты поступления депутатского запроса (обращения) в
Правительство.
     Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата
Государственной  Думы  к  Руководителю  Росгидромета рассматриваются в
Росгидромете  в  аналогичном  порядке  и  в  те же сроки, если иное не
предусмотрено   поручением   Руководителя  (заместителя  руководителя)
Росгидромета.
     Парламентский  запрос  к  Руководителю (заместителю руководителя)
Росгидромета рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос
должен  быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса
или  в  иной срок, установленный палатой, в устной форме (на заседании
соответствующей  палаты  Федерального Собрания) или в письменной форме
за  подписью  должностного  лица,  которому  направлен  запрос  (лица,
временно исполняющего его обязанности).
     7.22.  Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания
по  вопросам  их  ведения  к  Председателю  Правительства, Заместителю
Председателя  Правительства,  поступившие  в  Росгидромет  из Аппарата
Правительства  Российской Федерации или непосредственно к Руководителю
Росгидромета,  направляются  руководителям соответствующих структурных
подразделений.
     О  результатах  рассмотрения  обращений Руководитель Росгидромета
сообщает  в  соответствующие  комитеты  или комиссии в согласованные с
ними   сроки.  Копии  ответов  направляются  в  Аппарат  Правительства
Российской   Федерации  (полномочному  представителю  Правительства  в
соответствующей палате Федерального Собрания).
     7.23.  Участие  Руководителя  Росгидромета  в  "правительственных
часах",  руководителей  и  специалистов  Росгидромета  в  работе палат
Федерального  Собрания,  их  комитетов и комиссий в качестве экспертов
осуществляется   в   соответствии   с  регламентами  палат.  Указанные
руководители   и  специалисты  уведомляют  полномочного  представителя
Правительства  в  соответствующей палате Федерального Собрания о своем
участии в работе палаты и ее органов.
     При  обращении  члена  Совета Федерации, депутата Государственной
Думы   по  вопросам,  связанным  с  их  деятельностью,  в  Росгидромет
должностные  его  лица  безотлагательно  (при  необходимости получения
дополнительных  материалов  -  не  позднее  30  дней  с даты получения
обращения)  дают  ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые
документы  или сведения. Сведения, составляющие государственную тайну,
предоставляются  с  соблюдением  требований, установленных федеральным
законом о государственной тайне.

                VIII. Правила организации деятельности
                 территориальных органов Росгидромета

     8.1.   Росгидромет  в  соответствии  со  статьей  78  Конституции
Российской   Федерации  для  осуществления  своих  полномочий  создает
территориальные   органы,  как  правило,  в  качестве  межрегиональных
органов.
     Территориальные  органы  Росгидромета  являются  государственными
органами, находящимися в его подчинении.
     Финансирование  деятельности территориальных органов Росгидромета
осуществляется за счет средств федерального бюджета.
     Порядок    организации   деятельности   территориальных   органов
Росгидромета  определяется  в  положениях  о  территориальных  органах
Росгидромета, утверждаемых Руководителем Службы.
     Осуществление   части   полномочий   Росгидромета   по  предметам
совместного   ведения  Российской  Федерации  и  субъектов  Российской
Федерации  может быть передано органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.
     Не  допускается  наделение  полномочиями  территориального органа
государственных   учреждений  и  иных  организаций,  не  являющихся  в
соответствии с законодательством Российской Федерации государственными
органами.
     8.2.  Территориальные органы образуются приказом Росгидромета для
осуществления  полномочий  Росгидромета  на  определенной территории в
соответствии  с утвержденной в установленном порядке схемой размещения
территориальных органов Росгидромета (далее - схема размещения).
     В  приказе  Росгидромета  об  образовании территориального органа
определяются   полное   и  сокращенное  наименования  территориального
органа.
     8.3.   Подготовленная   в   Росгидромете   схема   размещения   с
пояснительной запиской вносится в Правительство.
     8.4.  Пояснительная  записка  Росгидромета, прилагаемая к проекту
схемы размещения, должна содержать:
     а) цели создания и основные задачи территориальных органов;
     б) виды (вид) образуемых территориальных органов;
     в) сведения о территориях деятельности территориальных органов;
     г)  финансово-экономическое  обоснование,  в том числе сведения о
необходимой   численности  и  квалификации  персонала  территориальных
органов.
     8.5.   Схема   размещения  территориальных  органов  Росгидромета
утверждается Правительством.
     8.6.   При   необходимости  образования  территориального  органа
Росгидромета,  не  предусмотренного  утвержденной  схемой  размещения,
Руководитель   Росгидромета   вносит  в  Правительство  предложение  о
внесении  изменений  в утвержденную схему размещения с соответствующей
пояснительной запиской.
     Образование  территориального органа в этом случае осуществляется
после  внесения  в  установленном  порядке изменений в соответствующие
акты Правительства.
     8.7.   Принятие   решений  о  реорганизации  или  об  упразднении
территориальных   органов   Росгидромета   производится   в   порядке,
аналогичном    порядку   принятия   решения   об   образовании   новых
территориальных органов.
     В   решении  Росгидромета  о  реорганизации  или  об  упразднении
территориального  органа  регламентируются  вопросы  передачи  функций
реорганизуемых  территориальных  органов,  правопреемства,  гарантий и
компенсаций     государственным     служащим    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     Согласование    изменений,    вносимых    в   схему   размещения,
осуществляется    Росгидрометом   в   порядке,   аналогичном   порядку
согласования проектов актов.
     8.8.   Территориальные   органы  в  соответствии  с  компетенцией
Росгидромета   и  установленными  полномочиями  выполняют  функции  по
надзору,   управлению   государственным   имуществом,   предоставлению
государственных  услуг  и  другие  функции,  в том числе по выполнению
задач, связанных с реализацией федеральных программ, планов, отдельных
мероприятий,  предусмотренных  актами Президента Российской Федерации,
Правительства и Росгидромета.
     8.9.   Территориальный   орган   Росгидромета  осуществляет  свою
деятельность  в соответствии с законодательством Российской Федерации,
положением о Росгидромете и положением об этом территориальном органе.
     8.10.  В  типовом положении о территориальном органе Росгидромета
определяются типовые правила:
     а)      осуществления      распорядительных,      разрешительных,
контрольно-надзорных   полномочий,   а   также   мер  государственного
принуждения (в случаях, предусмотренных федеральными законами);
     б)  взаимодействия  с  органами  исполнительной  власти субъектов
Российской     Федерации,     органами     местного    самоуправления,
территориальными  органами  иных  федеральных  органов  исполнительной
власти  и полномочными представителями Президента Российской Федерации
в федеральных округах;
     в) осуществления полномочий руководителя территориального органа.
     8.11.   В   положении   о  территориальном  органе,  утверждаемом
Руководителем   Росгидромета,   определяются   основания   и   порядок
привлечения    к    дисциплинарной   ответственности   соответствующих
руководителей  и  иных  должностных  лиц  территориального  органа  за
неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение   возложенных   на  них
обязанностей,   порядок   представления   отчетности  территориального
органа, а также порядок контроля за его деятельностью.
     8.12.    Руководитель    территориального   органа   Росгидромета
организует  его  деятельность  и несет персональную ответственность за
осуществление территориальным органом возложенных на него функций.
     8.13.   Росгидромет  вправе  приостановить  действия  и  отменить
решения своего территориального органа.
     Порядок     приостановления    действий    и    отмены    решений
территориального органа устанавливается Руководителем Росгидромета.
     8.14. Исполнение поручений Росгидромета территориальными органами
осуществляется  в  порядке,  аналогичном  порядку исполнения поручений
Росгидрометом.
     Информация  об  исполнении  поручения  направляется в Росгидромет
руководителем территориального органа.
     Контроль  за  исполнением  поручений  осуществляется  в  порядке,
установленном Росгидрометом.
     8.15.   Поступившие   в   Росгидромет   обращения   по  вопросам,
относящимся   к   компетенции  территориального  органа,  руководители
структурных  подразделений  Росгидромета  направляют в соответствующий
территориальный  орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием
даты регистрации обращения в Росгидромете.
     Ответ    заявителю   направляется   руководителем   (заместителем
руководителя)  территориального  органа  в  течение  30  дней  с  даты
регистрации обращения в Росгидромете.
     При  необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен
руководителем  территориального  органа, но не более чем на 30 дней, с
одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
     Руководители   структурных   подразделений   Росгидромета   могут
запрашивать  для  информации  копии  ответов  территориальных  органов
заявителям.
     8.16.  В  территориальном органе Росгидромета рассматриваются и в
соответствии   с   полномочиями  принимаются  решения  по  поступившим
непосредственно    в    территориальный   орган   обращениям   органов
государственной   власти   субъектов   Российской  Федерации,  органов
местного   самоуправления,   полномочных   представителей   Президента
Российской  Федерации  в  федеральных округах, территориальных органов
иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан.
     В  случае  если у территориального органа недостаточно полномочий
или  информации  для  ответа  на  поставленные  в  обращении  вопросы,
руководитель  территориального органа направляет его на рассмотрение в
Росгидромет  с указанием срока регистрации обращения в территориальном
органе.
     Ответ    заявителю   направляется   руководителем   (заместителем
руководителя)     Росгидромета    или    руководителем    структурного
подразделения  Росгидромета  в  течение  30  дней  с  даты регистрации
обращения в территориальном органе.
     При  необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен
заместителем  руководителя Росгидромета, но не более чем на 30 дней, с
одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
     8.17.   Территориальные  органы  Росгидромета  взаимодействуют  в
пределах   своей   компетенции   с   территориальными   органами  иных
федеральных  органов  исполнительной власти в порядке, предусмотренном
федеральными   законами,   указами  Президента  Российской  Федерации,
постановлениями  Правительства  и  приказами Росгидромета. При решении
совместных   задач  территориальные  органы  обеспечивают  необходимое
взаимодействие  с  органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления.
     8.18.    Руководители    территориальных   органов   Росгидромета
назначаются  на  должность  и освобождаются от должности Руководителем
Росгидромета  в  установленном  законодательством Российской Федерации
порядке.

        IX. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти

     9.1.  Руководитель  Росгидромета  может  выступать представителем
Росгидромета в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные
действия,  в том числе он имеет право на подписание искового заявления
и  отзыва  на  исковое  заявление,  заявления  об обеспечении иска, на
полный  или  частичный  отказ  от исковых требований и признание иска,
изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения,
соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание
заявления   о   пересмотре   судебных   актов   по  вновь  открывшимся
обстоятельствам,  обжалование  судебного  акта, получение присужденных
денежных средств и иного имущества.
     Полномочия   иных   представителей  Росгидромета  определяются  в
доверенности,     подготавливаемой     соответствующим     структурным
подразделением,    визируемой    начальником   ОПУ   и   подписываемой
Руководителем Росгидромета.
     9.2.   Руководитель   структурного   подразделения   Росгидромета
докладывает  Руководителю  (заместителю  руководителя)  Росгидромета о
результатах рассмотрения дела в суде в установленном им порядке.
     В   случае   удовлетворения  судом  требований,  предъявленных  к
Росгидромету (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми
обязательствами  Российской  Федерации), руководитель соответствующего
структурного   подразделения   Росгидромета  в  установленном  порядке
незамедлительно   докладывает  Руководителю  Росгидромета  о  принятом
решении,  представляет  предложения  о  мерах  по  его выполнению, а в
случае необходимости - об обжаловании решения суда.

               X. Взаимодействие Росгидромета с другими
             федеральными органами исполнительной власти

     10.1.  В случаях, когда для реализации полномочий Росгидромета, в
частности  для  исполнения поручений, необходимо получение информации,
заключений,  экспертиз  (далее  -  информация)  от  других федеральных
органов  исполнительной  власти,  Росгидромет  обращается с запросом в
соответствующий   федеральный   орган   исполнительной   власти.  Срок
получения необходимой информации указывается в запросе.
     10.2.  Срок  получения  информации,  необходимой  для  исполнения
поручений,  содержащихся  в  актах  Президента  Российской Федерации и
Правительства,   протоколах   заседаний   и  совещаний,  проводимых  в
Правительстве,  а  также  поручений  Президента  Российской Федерации,
Председателя  Правительства  и Заместителя Председателя Правительства,
определяется исходя из сроков исполнения указанных поручений, при этом
в  запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого
запрашивается информация.
     10.3.  В  случаях,  когда  запрашиваемая информация не может быть
предоставлена   в   срок,   указанный  в  запросе,  федеральный  орган
исполнительной  власти,  получивший  запрос,  в  5-дневный срок с даты
получения  запроса  согласовывает  с Росгидрометом срок предоставления
информации.
     Изменение   сроков  предоставления  информации,  необходимой  для
исполнения  поручений,  содержащихся  в  актах  Президента  Российской
Федерации   и   Правительства,   протоколах   заседаний  и  совещаний,
проводимых  в  Правительстве,  а также поручений Президента Российской
Федерации,   Председателя  Правительства  и  Заместителя  Председателя
Правительства, не допускается.
     10.4.  Поступившие в Росгидромет запросы иных федеральных органов
исполнительной   власти   о   предоставлении   информации  (экспертиз,
заключений),  необходимой  для реализации их полномочий или исполнения
поручений,   по   указанию  Руководителя  (заместителей  руководителя)
Росгидромета    направляются   ОПУ   в   соответствующие   структурные
подразделения.
     В  случае если информация запрашивается для исполнения поручений,
содержащихся  в актах Президента Российской Федерации и Правительства,
протоколах  заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, а также
поручений  Президента Российской Федерации, Председателя Правительства
и  Заместителя Председателя Правительства, в запросе указываются номер
и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация.
     Ответ   на   запрос   подписывается   заместителем   руководителя
Росгидромета.
     В   случае   если   запрашиваемая   информация   не   может  быть
предоставлена  в  срок, указанный в запросе, руководитель структурного
подразделения  Росгидромета  в 5-дневный срок с даты получения запроса
согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим
запрос, срок предоставления информации.
     10.5.  Запросы,  поступающие  в  соответствии с законодательством
Российской  Федерации  из  правоохранительных  органов,  исполняются в
Росгидромете в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в
течение  30 дней. В случае если запрашиваемая информация не может быть
предоставлена  в  указанный  в запросе срок, Руководитель (заместитель
руководителя)  Росгидромета  направляет  инициатору  запроса  ответ  о
невозможности  его  исполнения  в  срок  с  указанием  причин, а также
возможного срока исполнения запроса.
     10.6.  Предоставление  документов  на  основании  постановлений о
производстве   выемки   или   обыска  производится  в  соответствии  с
требованиями законодательства Российской Федерации.
     Изъятие  документов  из  дел  постоянного  хранения допускается в
случаях,  предусмотренных  федеральными  законами,  и  производится  с
разрешения Руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета.
     10.7.  Запросы  и  постановления,  оформленные и представленные с
нарушением  установленного  порядка,  не  исполняются  и  возвращаются
инициатору с указанием причин неисполнения.

               XI. Порядок работы с обращениями граждан
                     и организаций, прием граждан

     11.1.    В    Росгидромете   рассматриваются   индивидуальные   и
коллективные  предложения,  заявления  и  жалобы граждан и организаций
(далее  -  обращения  граждан),  а также ходатайства в их поддержку по
вопросам    сфер   деятельности   Росгидромета,   порядка   исполнения
государственных  функций и оказания государственных услуг, поступающие
в  письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного
личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
     При  необходимости  орган  государственной  власти,  член  Совета
Федерации  или  депутат  Государственной  Думы,  направившие обращение
гражданина,   а  также  ходатайствующая  организация  информируются  о
результатах рассмотрения обращения.
     Положения    настоящего    раздела    не    распространяются   на
взаимоотношения   граждан   и   Росгидромета   в  процессе  реализации
Росгидрометом государственных функций и предоставления государственных
услуг   этим  гражданам  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации, соответствующими административными регламентами,
а до их принятия - актами федеральных органов исполнительной власти.
     Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том
числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии
с разделом XII настоящего регламента.
     11.2.  Поступившие  в  Росгидромет письменные обращения граждан в
зависимости  от  содержания  докладываются  Руководителю  (заместителю
руководителя)    Росгидромета    либо    направляются    руководителям
соответствующих структурных подразделений.
     Обращения   граждан,  содержащие  обжалование  решений,  действий
(бездействия)   конкретных  должностных  лиц  Росгидромета,  не  могут
направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
     Обращения   граждан,   содержащие  обжалование  актов  (приказов)
Росгидромета,  направляются соответствующим структурным подразделениям
(в  том  числе  в  ОПУ)  для  рассмотрения и подготовки ответа. В этом
случае  ответ  заявителю дается заместителем руководителя Росгидромета
(в  соответствии  с  распределением  обязанностей)  с  информированием
заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования
актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Обращения  граждан  рассматриваются  в  Росгидромете в течение 30
дней   с   даты   поступления.  При  необходимости  срок  рассмотрения
письменного  обращения  может  быть  продлен заместителем руководителя
Росгидромета,   но   не   более   чем  на  30  дней,  с  одновременным
информированием заявителя и указанием причин продления.
     11.3. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и
почтового  адреса  для  ответа),  обращения, не поддающиеся прочтению,
содержащие   нецензурные  выражения,  а  также  дубликатные  обращения
(второй   и  последующие  экземпляры  одного  обращения,  направленные
гражданином  в различные органы государственной власти, или обращения,
повторяющие  текст  предыдущего  обращения,  на  которое  дан ответ) в
Росгидромете,  как  правило,  не рассматриваются. В случае поступления
дубликатных  обращений  могут  направляться уведомления о ранее данных
ответах или копии этих ответов.
     Сообщения,  в  том числе анонимные, о совершенных или готовящихся
преступлениях    пересылаются    Росгидрометом    в    соответствующие
правоохранительные органы.
     11.4. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики
его   применения,   а   также  толкование  норм,  терминов  и  понятий
осуществляются  Росгидрометом по обращениям граждан в случаях, если на
них  возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для
обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
     Кроме  того,  в  Росгидромете,  если законодательством Российской
Федерации   не   установлено  иное,  не  рассматриваются  по  существу
обращения  по  проведению экспертиз договоров, а также учредительных и
иных   документов   организаций.   В  указанных  случаях  руководители
структурных подразделений Росгидромета информируют об этом заявителей.
     В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят
в  компетенцию  Росгидромета,  руководители  структурных подразделений
Росгидромета   направляют   такие   обращения   в  5-дневный  срок  по
принадлежности и информируют об этом заявителей.
     В  случае  если поставленные на личном приеме вопросы не входят в
компетенцию  Росгидромета, даются необходимые разъяснения по обращению
в соответствующие органы государственной власти.
     11.5.  Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены
все  поставленные  в  них  вопросы,  приняты  необходимые  меры и даны
письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение
разрешенных  обращений  граждан  проводится руководителями структурных
подразделений  в  случае  выявления  новых обстоятельств или изменения
нормативного  правового  регулирования  в  сфере,  касающейся  решения
вопроса, вызывающего указанные обращения.
     11.6. В Росгидромете ведется учет и анализ вопросов, содержащихся
в  обращениях  граждан  и  организаций,  в  том числе анализ следующих
данных:
     а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
     б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
     в)  количество и характер решений, принятых по обращениям граждан
и организаций Росгидрометом в пределах его полномочий;
     г)  количество  и  характер судебных споров с гражданами, а также
сведения о принятых по ним судебных решениях;
     д) количество и характер судебных споров с организациями, а также
сведения о принятых по ним судебных решениях.
     Руководители  структурных  подразделений  Росгидромета организуют
учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные
на   устранение  недостатков,  в  том  числе  в  области  нормативного
регулирования.
     11.7.  Обобщение  результатов анализа обращений граждан по итогам
года  и  представление  проекта  соответствующего доклада Руководителю
Росгидромета    для    последующего    направления   в   Правительство
осуществляется ОПУ.
     11.8.  Поступившие  на  имя  Руководителя  Росгидромета обращения
органов  государственной  власти,  органов  местного  самоуправления и
организаций,   содержащие   жалобы   на   нарушение   законодательства
Российской   Федерации,   положения   о   Росгидромете   и  регламента
Росгидромета,     докладываются    Руководителю    Росгидромета    его
заместителями,     руководителями    структурных    подразделений    с
представлением   заключений  структурных  подразделений,  определенных
Руководителем (в том числе, при необходимости, ОПУ) в 10-дневный срок.
     Поступившие    на   имя   Руководителя   Росгидромета   обращения
организаций,  содержащие  жалобы  (несогласие,  неудовлетворенность  и
т.п.)  на  результаты  рассмотрения  ранее  поступивших  в Росгидромет
обращений  этих организаций, направляются соответствующим заместителям
руководителя Росгидромета, руководителям структурных подразделений для
ответа.
     11.9.  Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений
(Интернет-обращений),   как  правило,  применяется  специализированное
программное   обеспечение,   предусматривающее  заполнение  заявителем
реквизитов,  необходимых  для  работы  с обращениями и для письменного
ответа,  и,  в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее
заявителя  о  невозможности  принять  его обращение. Адрес электронной
почты  автора  и  электронная цифровая подпись являются дополнительной
информацией.
     В  случае  если  в  Интернет-обращении  заявителем  указан  адрес
электронной  почты,  по этому адресу направляется уведомление о приеме
обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа),
после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется
как с письменным обращением.
     11.10.  Основанием  для отказа в рассмотрении Интернет-обращения,
помимо оснований, указанных в пункте 11.3 настоящего регламента, также
может являться:
     а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса
для ответа;
     б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
     в) некорректность содержания электронного сообщения;
     г)   невозможность   рассмотрения   обращения   без   необходимых
документов  и  личной  подписи  (в  отношении  обращений,  для которых
установлен специальный порядок рассмотрения).
     11.11.  Ответ  на  Интернет-обращение  может  направляться  как в
письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
     11.12.  Прием  граждан  организуется  структурным подразделением,
определенным   руководителем   Росгидромета,   по   рабочим   дням   в
соответствии  с  утвержденным  в  установленном  порядке графиком, как
правило,  в  специально  оборудованных  помещениях  с  соблюдением мер
безопасности.
     В  случае  если  во  время  приема  граждан  решение поставленных
вопросов  невозможно,  принимается письменное обращение, которое после
регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные
подразделения Росгидромета.
     В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не
входят  в компетенцию Росгидромета, ему разъясняется порядок обращения
в соответствующие органы государственной власти.

            XII. Порядок обеспечения доступа к информации
                     о деятельности Росгидромета

     12.1.  Обеспечение  доступа  граждан и организаций к информации о
деятельности Росгидромета, его территориального органа (за исключением
информации  ограниченного  доступа)  осуществляется  в  соответствии с
законодательством   Российской   Федерации,   настоящим   регламентом,
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 12.02.2003 N 98
"Об  обеспечении  доступа  к  информации  о деятельности Правительства
Российской  Федерации  и  федеральных  органов  исполнительной власти"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 658) и
возлагается  Руководителем  Росгидромета (его территориального органа)
на  одно из структурных подразделений, на уполномоченных руководителем
должностных лиц.
     12.2. Руководитель Росгидромета утверждает:
     а)  состав  сведений  о  деятельности  Росгидромета, составляющих
информационный  ресурс  Росгидромета,  открытый  для доступа граждан и
организаций (далее - информационный ресурс);
     б) схему размещения информационного ресурса;
     в)   порядок   обеспечения   доступа   граждан  и  организаций  к
информационному ресурсу;
     г)   перечень   и   объем   информации   справочного   характера,
предоставляемой  по телефону и размещаемой на информационных стендах и
в помещениях Росгидромета (его территориального органа).
     12.3.    Порядок    взаимодействия    структурных   подразделений
Росгидромета  по  формированию  и  обновлению  информационного ресурса
устанавливается приказом и иными актами Росгидромета.
     12.4. Информационный ресурс включает в себя:
     а)  информацию  справочного характера о Росгидромете (в том числе
его  почтовый  адрес,  номера  телефонов для справок, фамилии, имена и
отчества   руководителя,   заместителей   руководителя,  руководителей
структурных подразделений по основным направлениям деятельности);
     б)  информацию  о  территориальных органах Росгидромета (почтовые
адреса,  номера  телефонов  для  справок)  и перечень подведомственных
организаций;
     в)  адреса  мест  приема  и  часы приема граждан и представителей
организаций с целью исполнения Росгидрометом государственных функций и
предоставления  государственных  услуг, сведения о проезде к указанным
местам приема;
     г)  почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для
справок   структурного   подразделения   Росгидромета   по   работе  с
обращениями граждан и организаций, режим его работы и приема граждан и
представителей организаций, сведения о проезде к месту приема;
     д)  график  приема  руководящими должностными лицами Росгидромета
граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке
записи на прием и о проезде к месту приема;
     е)  наименование,  почтовый  адрес  и номер телефона вышестоящего
органа государственной власти;
     ж)  нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность
Росгидромета;
     з)  перечни  исполняемых  Росгидрометом государственных функций и
предоставляемых   государственных   услуг,  стандарты  государственных
услуг;
     и)  перечень  и  формы  документов  (заявлений,  справок  и др.),
которые  необходимо  представить  в  Росгидромет для реализации прав и
обязанностей  граждан  и  организаций,  а  также  перечень документов,
выдаваемых Росгидрометом;
     к) сведения о принятии Росгидрометом решений, затрагивающих права
и  законные интересы граждан и организаций, тексты актов Росгидромета,
зарегистрированных   в  установленном  порядке  Министерством  юстиции
Российской Федерации;
     л)   ответы   на   часто   задаваемые   вопросы   о  деятельности
Росгидромета, а также подведомственных организаций.
     12.5.   Ответственность   за   своевременное   предоставление   в
уполномоченное  структурное подразделение Росгидромета по формированию
информационного  ресурса соответствующей информации по вопросам своего
ведения,  ее  достоверность  и  полноту несут руководители структурных
подразделений  и  должностные  лица,  уполномоченные на предоставление
такой информации.
     12.6.  Рассматриваемые  и подготавливаемые в Росгидромете проекты
документов,  а  также  принятые  по  ним решения до их опубликования в
установленном  порядке  относятся  к  материалам, содержащим служебную
информацию,  используемую  в  соответствии  с полномочиями должностных
лиц,   работающих  или  знакомящихся  с  указанной  информацией,  если
законодательством Российской Федерации не установлено иное.
     12.7.   Ответственность   за   обеспечение   доступа   граждан  и
организаций   к   информации   о   деятельности   Росгидромета   несут
руководитель     уполномоченного    структурного    подразделения    и
уполномоченные должностные лица.
     12.8.   Взаимодействие   с   представителями   средств   массовой
информации, передача им какой-либо служебной информации или документов
осуществляются в установленном порядке Руководителем Росгидромета, его
заместителем, помощником руководителя Росгидромета (пресс-секретарем),
в   отдельных  случаях  -  иными  должностными  лицами  по  разрешению
(указанию, поручению) Руководителя Росгидромета, его заместителя.

Страницы: 1  2