ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА 14 октября 2005 г. N 04-39/35963 (Д) В связи с многочисленными обращениями таможенных органов о порядке применения форм таможенного контроля и иных прямых мер по минимизации рисков, установленных правовыми актами ФТС России, не подлежащими регистрации в Минюсте России, разъясняем следующее. В решении Коллегии ФТС России от 21.10.2004, утвержденном Приказом ФТС России от 11.11.2004 N 261, содержится поручение структурным подразделениям ФТС России внести изменения и (или) отменить правовые акты ФТС России, содержащие указания о применении прямых мер по минимизации рисков. Указанная работа по состоянию на начало октября с.г. практически завершена. Большинство правовых актов приведено в соответствие с установленными требованиями по применению системы управления рисками. Например, пункт 16 Приказа ФТС России от 29.09.2004 N 80 и пункт 23 Приказа ФТС России от 29.09.2004 N 85 содержат общее положение о возможности передачи в таможню направления с комплектом документов для принятия решений в порядке, установленном Приказом ГТК России от 28.11.2003 N 1356. Однако условием, при котором возможно применение такой прямой меры по минимизации рисков, является факт выявления при декларировании товаров профиля риска (или нескольких профилей риска), в котором содержится соответствующая прямая мера по минимизации рисков (код "607" в соответствии с приложением 3 к Инструкции, утвержденной Приказом ГТК России от 28.06.2004 N 750дсп). При возникновении вопроса о правомерности передачи в таможню направления для принятия решений необходимо руководствоваться положением пункта 21 Инструкции, утвержденной Приказом ФТС России от 03.12.2004 N 358. Отдельные правовые акты ФТС России, содержащие указания о применении прямых мер по минимизации рисков, по различным причинам до настоящего времени не отменены. При заполнении отчета о результатах применения прямых мер по минимизации рисков (далее - Отчет) временно с момента доработки соответствующих программных средств до момента отмены либо изменения указанных правовых актов предлагаем руководствоваться следующим: --------------------------------------------------------------------- |N | Применяемый правовой акт | Заполнение отдельных граф Отчета | |---|--------------------------|------------------------------------| | | | GR013 | GR014 | GR015 | |---|--------------------------|--------|---------------|-----------| |1. | Приказ ГТК России от | 11 | 28.06.2004 | 99997 | | | 18.12.2003 N 1467 | | | | |---|--------------------------|--------|---------------|-----------| |2. | Приказ ГТК России от | 11 | 28.06.2004 | 99996 | | | 28.11.2003 N 1356 | | | | |---|--------------------------|--------|---------------|-----------| |3. | Приказ ГТК России от | 11 | 28.06.2004 | 99995 | | | 26.12.2003 N 1545 | | | | |---|--------------------------|--------|---------------|-----------| |4. | Иные правовые акты ФТС | 11 | 28.06.2004 | 99999 | | | (ГТК) России | | | | --------------------------------------------------------------------- При этом необходимо иметь в виду, что указанные акты не считаются профилями риска, доведенными до таможенных органов в бумажном виде. Применение таможенного контроля на основе нормативных правовых актов ФТС России, зарегистрированных в Минюсте России, возможно только в соответствии с требованиями статьи 358 Таможенного кодекса Российской Федерации и правовых актов ФТС России, регламентирующих применение системы управления рисками (см. письмо ФТС России от 19.05.2005 N 01-06/16252). Письмо ГТК России от 02.04.2004 N 05-39/12151 "О профилях рисков" считать утратившим силу. Первый заместитель Начальника Главного управления организации таможенного контроля, генерал-майор таможенной службы В.В.ДЬЯЧЕНКО 14 октября 2005 г. N 04-39/35963 |