О ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗЕМЕЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МОСКОВСКОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ (Редакция на 27.05.2003) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 15 октября 2002 г. N 852-ПП (ЮИАИ) В рамках реализации государственной политики в области земельных отношений и использования земельных ресурсов Государственная земельная инспекция Московского земельного комитета (Госземинспекция) осуществляет контрольные мероприятия по выявлению и устранению нарушений земельного законодательства, профилактику нарушений установленного порядка землепользования. В первом полугодии 2002 года контрольными и профилактическими мероприятиями охвачена территория общей площадью 4751 га. Выявлено 3310 нарушений, в 765 случаях нарушения земельного законодательства своевременно предотвращены. С нарушителей взысканы штрафы на сумму 17081000 рублей. В результате принятых Госземинспекцией мер арендаторами земельных участков погашена задолженность по арендной плате на сумму 23653000 рублей. Целевыми проверками были охвачены значительные территории, занимаемые и используемые под размещение спортивных сооружений, автостоянок и парковок, объектов и сооружений ВВЦ, организаций в полосе отвода МКАД, организаций в прибрежной зоне реки Яузы (от МКАД до впадения в реку Москву). Отмечаются положительные результаты совместных проверок Госземинспекцией и Госгоринспекцией использования земельных участков и нежилых помещений арендаторами льготных категорий. С целью одномоментного обследования территорий с большим количеством расположенных на них объектов выполнены визуальные наблюдения с использованием вертолетов в районах размещения станций метрополитена и в промышленных зонах. Результаты дистанционного контроля максимально использованы при проведении адресных наземных проверок земельных участков, на которых были обнаружены такие виды нарушений, как самовольное занятие участков, нецелевое использование, захламление и длительное неосвоение участков. Госземинспекцией ведется работа по освобождению в судебном порядке самовольно занятых земель на территории города Москвы. Вынесено более 40 судебных решений об освобождении самовольно занимаемых земельных участков площадью свыше 3,2 га. Положительно влияет на профилактику правонарушений в сфере землепользования и существенно снижает вероятность возникновения территориальных земельных споров проведение Московским земельным комитетом мероприятий по закреплению межевыми знаками границ земельных участков. Госземинспекция инициировала рассмотрение Правительством Москвы проекта закона об удвоении ставки земельного налога за участки, используемые не по целевому назначению или длительное время не используемые; принимала участие в разработке проекта закона города Москвы "О землепользовании и застройке в городе Москве", предусматривающего административную ответственность на территории города за нарушения земельного законодательства с учетом специфики Москвы; подготовила информационно - методический сборник материалов по государственному земельному контролю. Однако несмотря на принимаемые Госземинспекцией меры по привлечению виновных к административной ответственности и освобождению самовольно занимаемых земельных участков в судебном порядке, работу в данном направлении необходимо усилить. В целях дальнейшего совершенствования земельно - правовых отношений в рамках земельной реформы Правительство Москвы постановляет: 1. Принять к сведению информацию о работе Госземинспекции по совершенствованию государственного контроля за использованием и охраной земель в городе Москве. 2. Считать приоритетными направлениями в деятельности Госземинспекции на 2002-2003 гг.: - повышение роли государственного земельного контроля в сфере защиты государственной собственности города Москвы; - усиление контроля за устранением нарушений земельного законодательства; - принятие совместно с префектурами административных округов активных мер по предупреждению земельных правонарушений, в том числе с использованием средств массовой информации; - контроль за целевым использованием земельных участков на территории города Москвы; - участие совместно с отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями Москвы в мероприятиях по реализации на территории города земельного законодательства и законодательства об административных правонарушениях; - привлечение общественности к выполнению мероприятий по контролю за соблюдением требований использования и охраны земель; - участие в интеграции информационных ресурсов контролирующих организаций и органов управления. 3. Государственной земельной инспекции: 3.1. После утверждения Федеральной службой земельного кадастра России (Росземкадастр) и регистрации Министерством юстиции Российской Федерации Инструкции о порядке организации и осуществления государственного земельного контроля в двухмесячный срок разработать и представить в Правительство Москвы согласованный с Росземкадастром проект Положения о государственном земельном контроле в городе Москве. 3.2. Совместно с префектурами административных округов до 15 декабря 2002 года провести инвентаризацию летних кафе, веранд и других сооружений подобного типа (не демонтируемых на зимний период) с целью выявления и принятия решения о дальнейшем использовании незаконно занятых земельных участков. 3.3. В 10-дневный срок после выхода постановления о назначении административного наказания за самовольное занятие земельного участка направлять информацию о нарушителе земельного законодательства в префектуру административного округа для принятия мер по устранению нарушения. 4. Префектурам административных округов принимать решение о дальнейшем использовании выявленных самовольно занятых земельных участков или участков, используемых без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, только после получения заключения Госземинспекции об устранении нарушений. 5. Московскому земельному комитету: 5.1. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы разработать и представить в I квартале 2003 года в Правительство Москвы проект региональной программы по контролю за использованием земель. 5.2. Совместно с префектурами административных округов, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы в двухмесячный срок после утверждения Правительством Российской Федерации формы предупреждения о допущенных земельных правонарушениях подготовить предложения о механизме реализации положений статьи 54 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающей порядок принудительного прекращения прав на земельный участок лиц, не являющихся его собственниками, ввиду ненадлежащего использования земельного участка. 5.3. Разработать и представить на рассмотрение в Правительство Москвы в I квартале 2003 года комплекс мероприятий, препятствующих самовольному занятию земель и их использованию без правоустанавливающих документов. 6. Предложить ГУВД г. Москвы внести на рассмотрение МВД России предложения по приведению в соответствие с действующим законодательством указания МВД СССР от 07.07.72 N 110 "Об утверждении Инструкции о порядке исполнения постановлений прокуроров, следователей, органов дознания и определений судов о приводе свидетелей, обвиняемых, подсудимых", предусмотрев порядок осуществления привода лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также свидетелей в соответствии со ст. 27.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкачева О.М. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2003 года. И.о. Мэра Москвы В.П. Шанцев 15 октября 2002 г. N 852-ПП |