ПРОСИМ РАЗЪЯСНИТЬ: 1. ВОЗМОЖНО ЛИ ПОЛУЧЕНИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ - ДЮСШ СРЕДСТВ ОТ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ, УСТАНОВЛЕННОЙ ПОДП. "Д" П. 1 СТ. 4 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 22.12.99 N 39 "О СТАВК. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 05.06.00 03-12/21834

             ПРОСИМ РАЗЪЯСНИТЬ: 1. ВОЗМОЖНО ЛИ ПОЛУЧЕНИЕ
           НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ -
          ДЮСШ СРЕДСТВ ОТ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ
       ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ, УСТАНОВЛЕННОЙ ПОДП. "Д" П. 1
        СТ. 4 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 22.12.99 N 39 "О СТАВКАХ
                   И ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ"?
     2. КАКОВ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ, УСТАНОВЛЕННОЙ
    ПОДП. "Д" П. 1 СТ. 4 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 22.12.99 N 39 "О
       СТАВКАХ И ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ", ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
      ПЕРЕЧИСЛИВШИМИ СРЕДСТВА ДЮСШ НА ВЫПОЛНЕНИЕ УСТАВНЫХ ЗАДАЧ?
         3. КАКИЕ ПРАВА ИМЕЕТ ИНВЕСТОР, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ЛЬГОТУ,
      УСТАНОВЛЕННУЮ ПОДП. "Д" П. 1 СТ. 4 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ
     22.12.99 N 39 "О СТАВКАХ И ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ", ПО
      ОТНОШЕНИЮ К ПОЛУЧАТЕЛЮ СРЕДСТВ - НОУ ДЮСШ И ПОЛУЧАТЕЛЯ - К
     ИНВЕСТОРУ, А ТАКЖЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЮСШ ОТЧЕТНОСТИ В НАЛОГОВУЮ
                              ИНСПЕКЦИЮ?
      4. КАКИЕ ЗАТРАТЫ ДЮСШ ИЗ ПОЛУЧАЕМЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕЙСТВИЯ
     НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ, УСТАНОВЛЕННОЙ ПОДП. "Д" П. 1 СТ. 4 ЗАКОНА
   ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 22.12.99 N 39 "О СТАВКАХ И ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА
     ПРИБЫЛЬ", СРЕДСТВ ПРИЗНАЮТСЯ КАК ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПО ЦЕЛЕВОМУ
                             НАЗНАЧЕНИЮ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                            5 июня 2000 г.
                            N 03-12/21834

                                 (Д)


     1. Согласно подп. "д" п. 1 ст. 4 Закона города Москвы от 22.12.99
N 39 "О ставках и льготах  по  налогу  на  прибыль"  сумма  налога  на
прибыль организаций,  являющихся плательщиками налога в бюджет Москвы,
уменьшается на сумму средств,  направленных  на  обеспечение  уставной
деятельности  и развитие детских,  юношеских спортивных школ,  имеющих
статус некоммерческой организации.
     Следовательно, если     ДЮСШ,    зарегистрированная    в    форме
негосударственного   некоммерческого   образовательного    учреждения,
отвечает  вышеуказанным требованиям,  то она может рассматриваться как
субъект вышеназванной налоговой льготы.
     2. В соответствии с пунктами 1,  2 и 6 ст. 6 Закона города Москвы
от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"  налоговая
льгота,  установленная подп.  "д" п.  1 ст.  4 Закона, предоставляется
организациям,  являющимся плательщиками налога на прибыль в бюджет  г.
Москвы, при отсутствии трехмесячной задолженности по налогу на прибыль
в городской бюджет. Право на налоговую льготу возникает в том отчетном
периоде,  когда  произведены взносы ДЮСШ на выполнение уставных задач.
Размер предоставляемой льготы ограничивается суммой  причитающегося  с
организации  -  инвестора  за  отчетный  период  налога  на  прибыль в
городской бюджет.
     Согласно п.  4  ст.  6  Закона  города  Москвы  от  22.12.99 N 39
налоговые  льготы  предоставляются  в   соответствии   с   заключенным
договором  безвозмездного  финансирования  уставной  деятельности ДЮСШ
предприятиям   и   организациям   на   сумму   фактического    взноса,
подтвержденного   копией   платежного  поручения,  передаточным  актом
основных средств, сырья, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся
предметов,  готовой  продукции  и  товаров  для  перепродажи или актом
приема работ и услуг.
     Таким образом,  на  сумму  средств,  направленных  на  выполнение
уставных задач негосударственного образовательного учреждения ДЮСШ,  в
денежной   форме   посредством   передачи   основных  средств,  сырья,
материалов,  малоценных  и  быстроизнашивающихся  предметов,   готовой
продукции  и товаров для перепродажи,  безвозмездного оказания работ и
услуг организация -  инвестор  вправе  заявить  в  расчете  налога  на
прибыль  вышеназванную  налоговую  льготу  при  соблюдении  условий ее
предоставления, перечисленных выше.
   3. Права  и  обязанности  организации  -  инвестора и организации -
получателя  в   рамках   действия   налоговых   льгот,   установленных
вышеназванным   Законом,   определяются   договором   о  безвозмездном
финансировании уставной деятельности и развития ДЮСШ.
     Организация, являющаяся     получателем    средств,    подлежащих
льготированию у организации - инвестора,  ежеквартально представляет в
налоговой  орган  по  месту  своего  нахождения  Отчет  о  получении и
использовании средств по форме, аналогичной приведенной в приложении N
1 к письму ГНИ по г. Москве от 13.04.99 N 11-13/10232.
     4. Согласно подп. "д" п. 1 ст. 4 Закона города Москвы от 22.12.99
N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" ДЮСШ получает средства
от организаций - инвесторов на  обеспечение  уставной  деятельности  и
развитие.
     Следовательно, обеспечение  уставных  задач   и   развитие   ДЮСШ
являются направлениями целевого использования получаемых средств.
     К целевым затратам ДЮСШ согласно ст.  9  Федерального  закона  от
29.04.99  N  80-ФЗ  "О  физической  культуре  и  спорте  в  Российской
Федерации" относятся затраты по:
     - развитию   (расширению,  приобретению,  новому  строительству),
аренде и содержанию  здания  школы  и  основной  спортивной  учебно  -
тренировочной  базы  по  профилю  спортивной  школы (учебный стадион с
беговыми дорожками и футбольным полем,  спортивные залы, крытый каток,
плавательный бассейн и др.);
     - содержанию летнего спортивно - оздоровительного лагеря;
     - приобретению и содержанию типового набора спортивного инвентаря
и оборудования;
     - бесплатному  питанию для учащихся спортивной школы,  проходящих
подготовку  в  группах   спортивного   совершенствования   и   высшего
спортивного мастерства;
     - приобретению спортивной формы и обуви,  а также другие расходы,
включая  заработную  плату  и  премии  тренерско  - преподавательскому
составу,  обслуживающему  персоналу,  врачам,  связанные  с   уставной
деятельностью    ДЮСШ,    подтвержденные   первичными   бухгалтерскими
документами, приказами и положением о премировании.
     При этом  следует  учитывать,  что  согласно ст.  28 Федерального
закона  от  29.04.99  N  80-ФЗ  "О  физической  культуре  и  спорте  в
Российской Федерации" к профессиональной педагогической деятельности в
области  физической  культуры  и  спорта  допускаются  лица,   имеющие
документы  установленного  образца  о  профессиональном образовании по
специальности "Физическая культура и спорт", выданные образовательными
учреждениями,   или   разрешения,  выданные  в  установленном  порядке
федеральным  органом  исполнительной  власти  в   области   физической
культуры и спорта, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в области физической культуры и спорта.
     Таким образом, подтвержденные первичными документами затраты ДЮСШ
по выполнению уставных задач относятся к целевым,  определенным  подп.
"д" п. 1 ст. 4 Закона города Москвы от 22.12.99 N 39.

Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
                                                          А.А. Глинкин
5 июня 2000 г.
N 03-12/21834