ПРОСИМ РАЗЪЯСНИТЬ: 1. ВОЗМОЖНО ЛИ ПОЛУЧЕНИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ - ДЮСШ СРЕДСТВ ОТ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ, УСТАНОВЛЕННОЙ ПОДП. "Д" П. 1 СТ. 4 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 22.12.99 N 39 "О СТАВКАХ И ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ"? 2. КАКОВ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ, УСТАНОВЛЕННОЙ ПОДП. "Д" П. 1 СТ. 4 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 22.12.99 N 39 "О СТАВКАХ И ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ", ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПЕРЕЧИСЛИВШИМИ СРЕДСТВА ДЮСШ НА ВЫПОЛНЕНИЕ УСТАВНЫХ ЗАДАЧ? 3. КАКИЕ ПРАВА ИМЕЕТ ИНВЕСТОР, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ЛЬГОТУ, УСТАНОВЛЕННУЮ ПОДП. "Д" П. 1 СТ. 4 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 22.12.99 N 39 "О СТАВКАХ И ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ", ПО ОТНОШЕНИЮ К ПОЛУЧАТЕЛЮ СРЕДСТВ - НОУ ДЮСШ И ПОЛУЧАТЕЛЯ - К ИНВЕСТОРУ, А ТАКЖЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЮСШ ОТЧЕТНОСТИ В НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ? 4. КАКИЕ ЗАТРАТЫ ДЮСШ ИЗ ПОЛУЧАЕМЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ, УСТАНОВЛЕННОЙ ПОДП. "Д" П. 1 СТ. 4 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 22.12.99 N 39 "О СТАВКАХ И ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ", СРЕДСТВ ПРИЗНАЮТСЯ КАК ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 5 июня 2000 г. N 03-12/21834 (Д) 1. Согласно подп. "д" п. 1 ст. 4 Закона города Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" сумма налога на прибыль организаций, являющихся плательщиками налога в бюджет Москвы, уменьшается на сумму средств, направленных на обеспечение уставной деятельности и развитие детских, юношеских спортивных школ, имеющих статус некоммерческой организации. Следовательно, если ДЮСШ, зарегистрированная в форме негосударственного некоммерческого образовательного учреждения, отвечает вышеуказанным требованиям, то она может рассматриваться как субъект вышеназванной налоговой льготы. 2. В соответствии с пунктами 1, 2 и 6 ст. 6 Закона города Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" налоговая льгота, установленная подп. "д" п. 1 ст. 4 Закона, предоставляется организациям, являющимся плательщиками налога на прибыль в бюджет г. Москвы, при отсутствии трехмесячной задолженности по налогу на прибыль в городской бюджет. Право на налоговую льготу возникает в том отчетном периоде, когда произведены взносы ДЮСШ на выполнение уставных задач. Размер предоставляемой льготы ограничивается суммой причитающегося с организации - инвестора за отчетный период налога на прибыль в городской бюджет. Согласно п. 4 ст. 6 Закона города Москвы от 22.12.99 N 39 налоговые льготы предоставляются в соответствии с заключенным договором безвозмездного финансирования уставной деятельности ДЮСШ предприятиям и организациям на сумму фактического взноса, подтвержденного копией платежного поручения, передаточным актом основных средств, сырья, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, готовой продукции и товаров для перепродажи или актом приема работ и услуг. Таким образом, на сумму средств, направленных на выполнение уставных задач негосударственного образовательного учреждения ДЮСШ, в денежной форме посредством передачи основных средств, сырья, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, готовой продукции и товаров для перепродажи, безвозмездного оказания работ и услуг организация - инвестор вправе заявить в расчете налога на прибыль вышеназванную налоговую льготу при соблюдении условий ее предоставления, перечисленных выше. 3. Права и обязанности организации - инвестора и организации - получателя в рамках действия налоговых льгот, установленных вышеназванным Законом, определяются договором о безвозмездном финансировании уставной деятельности и развития ДЮСШ. Организация, являющаяся получателем средств, подлежащих льготированию у организации - инвестора, ежеквартально представляет в налоговой орган по месту своего нахождения Отчет о получении и использовании средств по форме, аналогичной приведенной в приложении N 1 к письму ГНИ по г. Москве от 13.04.99 N 11-13/10232. 4. Согласно подп. "д" п. 1 ст. 4 Закона города Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" ДЮСШ получает средства от организаций - инвесторов на обеспечение уставной деятельности и развитие. Следовательно, обеспечение уставных задач и развитие ДЮСШ являются направлениями целевого использования получаемых средств. К целевым затратам ДЮСШ согласно ст. 9 Федерального закона от 29.04.99 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" относятся затраты по: - развитию (расширению, приобретению, новому строительству), аренде и содержанию здания школы и основной спортивной учебно - тренировочной базы по профилю спортивной школы (учебный стадион с беговыми дорожками и футбольным полем, спортивные залы, крытый каток, плавательный бассейн и др.); - содержанию летнего спортивно - оздоровительного лагеря; - приобретению и содержанию типового набора спортивного инвентаря и оборудования; - бесплатному питанию для учащихся спортивной школы, проходящих подготовку в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства; - приобретению спортивной формы и обуви, а также другие расходы, включая заработную плату и премии тренерско - преподавательскому составу, обслуживающему персоналу, врачам, связанные с уставной деятельностью ДЮСШ, подтвержденные первичными бухгалтерскими документами, приказами и положением о премировании. При этом следует учитывать, что согласно ст. 28 Федерального закона от 29.04.99 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" к профессиональной педагогической деятельности в области физической культуры и спорта допускаются лица, имеющие документы установленного образца о профессиональном образовании по специальности "Физическая культура и спорт", выданные образовательными учреждениями, или разрешения, выданные в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта. Таким образом, подтвержденные первичными документами затраты ДЮСШ по выполнению уставных задач относятся к целевым, определенным подп. "д" п. 1 ст. 4 Закона города Москвы от 22.12.99 N 39. Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А. Глинкин 5 июня 2000 г. N 03-12/21834 |