ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ, СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В ЦЕЛЯХ УКРЕПЛЕНИЯ ДОХОДНОЙ БАЗЫ БЮДЖЕТА (РЕДАКЦИЯ НА 31.05.2005). Постановление. Правительство Москвы. 12.05.92 268

         ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ
    ПО ГОРОДУ МОСКВЕ, СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ
           СИСТЕМЫ В ЦЕЛЯХ УКРЕПЛЕНИЯ ДОХОДНОЙ БАЗЫ БЮДЖЕТА
                       (Редакция на 31.05.2005)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                            12 мая 1992 г.
                                N 268

                                (ЮИАИ)




     Правительство   Москвы,   заслушав   и   обсудив   итоги   работы
Государственной   налоговой   инспекции  по  г.  Москве,  состояние  и
перспективы  развития  налоговой  системы  в целях укрепления доходной
базы бюджета, отмечает:
     Органами  Государственной налоговой службы проведена определенная
работа  по  учету  предприятий,  объединений,  организаций  и граждан,
являющихся  плательщиками  налогов  и  других  обязательных платежей в
бюджет  и  внебюджетные  фонды,  осуществлению  контроля за правильным
исчислением и своевременной уплатой причитающихся средств в бюджет.
     Государственной  налоговой  инспекцией по г. Москве осуществлялся
анализ     применения     на    практике    действующего    налогового
законодательства, рассматривались проекты законов Российской Федерации
о налогах и по ним подготавливались предложения и замечания. Проведены
тематические  проверки  в  общественных  организациях,  на  совместных
предприятиях,  на  биржах,  в  банках,  видеосалонах,  по  результатам
которых   внесен  ряд  предложений,  нашедших  отражение  в  налоговом
законодательстве.
     Проводились  мероприятия  по  разъяснению плательщикам налогового
законодательства.
     С  учетом  широкого  развития  предпринимательской  деятельности,
основанной  на  негосударственных  формах собственности, в том числе с
участием  иностранного  капитала,  принимались  меры по своевременному
привлечению вновь созданных предприятий и организаций к уплате налогов
контролю за обоснованностью предоставления налоговых льгот.
     Это    позволило   обеспечить   в   1991   году   поступление   в
государственный бюджет 36237 млн.рублей, в том числе в бюджет города -
12505 млн. рублей.
     По  результатам  контрольной  работы  предприятиям и организациям
различных  форм  собственности дополнительно предъявлено к уплате 1228
млн.рублей.
     Активнее  стали  использоваться предоставленные налоговым органам
права по применению финансовых и административных санкций за нарушения
налогового  законодательства,  несвоевременную  постановку  на  учет в
налоговых  инспекциях,  несоблюдение  установленного порядка ведения и
представления  государственной  отчетности.  К  нарушителям налогового
законодательства  предъявлены  финансовые  санкции  в  сумме  275 млн.
рублей.  В  5140  случаях  за  нарушение  налогового  законодательства
приостанавливались  операции  плательщиков  по  счетам  в  учреждениях
банков,    в    251    случае    материалы   проверок   направлены   в
правоохранительные   органы.   На   7240   должностных   лиц  наложены
административные штрафы на сумму 1,8 млн.рублей.
     В  связи  с новым административно-территориальным делением города
внесены изменения в структуру налоговых органов.
     Разработан  и  осуществляется  перспективный план компьютеризации
городской и территориальных налоговых инспекций.
     Вместе  с  тем  налоговые  органы  города  еще  не  в полной мере
обеспечивают   качество   налогового  контроля,  отвечающего  условиям
перехода   экономики   к  рыночным  отношениям,  с  точки  зрения  его
ужесточения   в   условиях  развития  свободного  предпринимательства,
либерализации      цен,     формирования     коммерческих     структур
негосударственных  форм  собственности.  Не отлажен механизм полного и
своевременного    выявления    всех    категорий   налогоплательщиков,
привлечения их к уплате налогов.
     Недостаточно  ведется  работа  по  информированию  плательщиков о
налоговом законодательстве.
     Требуют  более активного решения вопросы взаимодействия налоговых
органов   с   правоохранительными   службами  города,  компьютеризации
налоговой службы, повышения квалификации ее работников.
     Оценка  проведенных  в  1991 году мероприятий по введению местных
налогов  и  сборов  показывает,  что  принятые  правительством  Москвы
решения  по  взиманию  территориальных  платежей  позволили  направить
дополнительные  финансовые  ресурсы  на  финансирование мероприятий по
социальной поддержке населения и развитию городского хозяйства.
     Вместе  с  тем  в  городе  еще  не сформировалась система местных
налогов  и  сборов,  что  не позволяет рассчитывать на стабильность их
поступления  и  обеспечить надлежащий контроль за выполнением принятых
правительством Москвы решений.
     В   условиях  кризисного  положения  с  доходной  частью  бюджета
отраслевые   комитеты,   управления   и  службы  города  не  проявляют
необходимой  активности  в решении проблемы пополнения городской казны
дополнительными финансовыми ресурсами.
     Департаментом   финансов,  отраслевыми  экономическими  службами,
недостаточно  уделялось  внимание  практике  предоставления  налоговых
льгот,  в  связи  с  чем не вносились предложения по выработке единого
подхода к решению вопросов льготного налогообложения.
     Правительство  Москвы  также  отмечает,  что  в условиях коренной
перестройки  системы  управления  возникла  проблема сбора и обобщения
аналитической  информации  об  экономическом  состоянии  города, в том
числе  распределения  и  использования  финансовых  ресурсов,  включая
средства,  остающиеся  в  распоряжении  предприятий.  Это не позволяет
определить  основные  направления  деятельности правительства Москвы в
области   налоговой   политики,  формирования  эффективного  механизма
предоставления налоговых льгот.
     Правительство Москвы постановляет:
     1. Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.):
     1.1.  До  1  июля  текущего  года  обобщить  действующую в городе
практику   взимания   местных   налогов  и  сборов  и  представить  на
утверждение  правительства  Москвы предложения по упорядочению системы
местного налогообложения.
     1.2.  Разработать  порядок  и  принципы  предоставления налоговых
льгот  за  счет средств, поступающих в бюджет города, имея в виду, что
предоставление  льгот  должно быть направлено на развитие приоритетных
для города видов предпринимательской деятельности и не носить характер
индивидуального освобождения плательщиков от уплаты налогов.
     2.  Государственной  налоговой  инспекции  по  г.  Москве (Черник
Д.Г.):
     2.1.   В  целях  своевременного  и  полного  поступления  средств
причитающихся   Федеральному   бюджету,   бюджету   г.   Москвы  и  во
внебюджетные  фонды,  повысить  уровень  контроля  за  соблюдением  на
территории  города  действующего  налогового законодательства, решений
правительства города в области налогообложения.
     2.2.  Принять  необходимые меры по повышению эффективности работы
налоговых  органов,  их  взаимодействия с правоохранительными службами
города,  уделяя главное внимание совершенствованию и поиску новых форм
и   методов   налогового   контроля,   отвечающего  условиям  рыночной
экономики.
     2.3.  Шире  использовать права, предоставленные законодательством
органам   государственной  налоговой  службы  в  целях  своевременного
выявления  предприятий,  объединений и граждан, уклоняющихся от уплаты
налогов,  и  применения  к  ним  установленных  законом  финансовых  и
административных санкций.
     2.4.  Осуществить  дополнительные  мероприятия по укомплектованию
аппарата    городской    и    территориальных    налоговых   инспекций
квалифицированными  кадрами, продолжить работу по их профессиональному
обучению.   Принять  меры  по  формированию  Управления  по  налоговым
расследованиям,  создаваемого  при Государственной налоговой инспекции
по  г.  Москве в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 18 марта 1992 года N 252.
     2.5.  Активнее  решать  вопросы компьютеризации налоговой службы,
совместно  с финансовыми и статистическими органами рассмотреть вопрос
о  разработке и внедрении автоматизированной системы учета и обработки
налоговых платежей и сборов.
     3.  Руководителям департаментов, отраслевых комитетов. управлений
и  служб  города в целях обеспечения программы правительства Москвы по
проведению  радикальной экономической реформы необходимыми финансовыми
ресурсами  в срок до 1 мая 1992 года представить Департаменту финансов
предложения  по  укреплению  доходной  базы  бюджета г. Москвы за счет
введения   новых  и  совершенствования  порядка  взимания  действующих
местных налогов и сборов.
     4. Утратил силу.
     5.  В  соответствии  с  постановлением  правительства  Москвы  "О
Государственной  налоговой службе города" от 1 октября 1991 года N 119
обязать  префектуры  административных  округов  г.  Москвы перечислить
соответствующим  территориальным  налоговым инспекциям для образования
фонда  социального  и производственного развития средства в размере 10
процентов  от  сумм,  дополнительно  поступивших во внебюджетные фонды
округов   в   IV  квартале  1991  года  по  результатам  произведенных
инспекциями проверок.
     6.   Департаменту   муниципального   имущества   (Андреев   Ю.Э.)
обеспечить  полное  выполнение  пункта  6  постановления правительства
Москвы   от   1  октября  1991  года  N  119  в  части  предоставления
территориальным   налоговым   инспекциям   служебных   помещений   для
обеспечения их нормального функционирования, с учетом размещения вновь
создаваемых подразделений службы налоговых расследований города.
     Префектам  административных  округов  оказать практическую помощь
территориальным   налоговым   инспекциям  в  организации  необходимого
ремонта  выделенных  служебных  помещений, их телефонизации, в решении
других вопросов материально-технического и хозяйственного обеспечения,
улучшения социальных условий работников.
     7.  Государственной  налоговой инспекции по г. Москве совместно с
Департаментом    промышленности    и    торговли   (Пантелеев   Е.А.),
Департаментом  муниципального имущества (Андреев Ю.Э.) для обеспечения
налогоплательщиков города нормативными, инструктивными и методическими
материалами   в   месячный  срок  внести  предложения  об  обеспечении
Государственной   налоговой   инспекции   по   г.  Москве  необходимым
полиграфическим  оборудованием,  производственным  помещением  для его
размещения и порядке финансирования на указанные цели.
     8.  Главному  управлению  внутренних дел г. Москвы (Мурашев А.Н.)
принимать оперативные меры по розыску лиц, причастных к фактам угроз и
шантажа  в  адрес работников налоговой службы города, и своевременному
привлечению их к установленной законодательством ответственности.
     9.  Москомзему  (Асцатуров  А.В.)  рассмотреть  вопрос  об отводе
земельного  участка  под строительство жилых домов и административного
комплекса для Государственной налоговой службы города.
     10.  Департаменту народного образования (Кезина Л.П.) совместно с
Государственной  налоговой  инспекцией  по  г.М  оскве (Черник Д.Г.) в
месячный   срок  внести  предложение  по  созданию  на  базе  Колледжа
управления  и  права  учебного  заведения  по  подготовке  кадров  для
налоговой службы.
     11.  Контроль  за  выполнением данного постановления возложить на
первого   заместителя  премьера  -  министра  правительства  Москвы  -
руководителя Комплекса экономических реформ Буравлева К.Э.

Премьер правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
12 мая 1992 г.
N 268