КАКОЙ КРУГ ЗАТРАТ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ЦЕЛЕВОЕ РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ДЮСШ В ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПУНКТОМ "Д" ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 4 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 22.12.99 N 39 "О СТАВКАХ И ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ"?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 12.02.01 03-12/6528

      КАКОЙ КРУГ ЗАТРАТ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ЦЕЛЕВОЕ РАСХОДОВАНИЕ
    СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ДЮСШ В ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ,
   УСТАНОВЛЕННЫХ ПУНКТОМ "Д" ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 4 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ
     ОТ 22.12.99 N 39 "О СТАВКАХ И ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ"?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                          12 февраля 2001 г.
                             N 03-12/6528

                                 (Д)


     В соответствии  с  подпунктом "д" пункта 1 статьи 4 Закона города
Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на  прибыль"  и
статьей 10 одноименного Закона города Москвы от 29.11.2000 N 35 в 2000
году и в период с 1 января по 1  апреля  2001  года  сумма  налога  на
прибыль  организаций,  являющихся  плательщиками  налога  на прибыль в
городской  бюджет,  уменьшается  на  сумму  средств,  направленных  на
обеспечение  уставной  деятельности  и развитие детских,  подростковых
клубов, имеющих статус некоммерческой или общественной организации.
     Детско -   юношеской   спортивной   школой   (включая  внутренние
структурные подразделения) в целях применения вышеназванной  налоговой
льготы признается государственное, муниципальное или негосударственное
учреждение   дополнительного    образования,    осуществляющее    свою
деятельность   в  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "Об
образовании" и получившее в  установленном  законодательством  порядке
лицензию  на  осуществление  деятельности  в  области  дополнительного
образования.  При этом основной уклон в деятельности таких организаций
делается на организацию занятий определенным видом спорта. Организация
образовательного  процесса  в  ДЮСШ  регламентируется  учебным  планом
(разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам,  по
дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком
и    расписаниями    занятий,    разрабатываемыми    и   утверждаемыми
образовательным учреждением самостоятельно.
     Под развитием спортивной школы, включая ее внутренние структурные
подразделения, понимаются затраты капитального характера по созданию и
приобретению  объектов  основных  средств  и отдельных частей основных
средств, связанных с осуществлением школой уставных задач.
     При отнесении   произведенных   затрат  к  затратам  капитального
характера следует руководствоваться письмом Росминфина от  30.12.93  N
160  и  Инструкцией  по  заполнению  форм  федерального  наблюдения по
капитальному строительству,  утвержденной  постановлением  Госкомстата
России от 03.10.96 N 123.
     Согласно названным   документам   затратами   по    созданию    и
приобретению   основных   средств   являются   расходы,   связанные  с
осуществлением   капитального    строительства    в    форме    нового
строительства,  а  также  реконструкцией  и  расширением  действующего
здания  школы,   приобретением   зданий,   сооружений,   оборудования,
транспортных  средств,  необходимых  для  выполнения ею своих уставных
задач.
     К затратам,   связанным   с  обеспечением  уставной  деятельности
спортивной школы,  относятся текущие расходы,  связанные с выполнением
ею   своих  уставных  задач,  которые  в  соответствии  с  действующим
законодательством относятся  к  издержкам  производства  и  обращения,
учреждений образовательного типа.
     К этим  затратам  могут  быть  отнесены  расходы,   связанные   с
организацией учебно - тренировочного процесса,  учебно - тренировочных
сборов и соревнований спортсменов школы,  в т.ч.  входящих  в  сборные
команды России.
     Организация - получатель,  признанная субъектом налоговой льготы,
несет  ответственность  за  целевой характер расходования полученных в
рамках действия  налоговой  льготы  средств,  т.е.  должна  обеспечить
расходование средств на цели, определенные организацией - инвестором в
договоре о безвозмездном финансировании.  При нецелевом  использовании
средства  в  сумме  нецелевого  использования подлежат изъятию в доход
городского бюджета.

Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
                                                          А.А. Глинкин
12 февраля 2001 г.
N 03-12/6528