ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА И СДАЧИ ДЕЛ И ДОЛЖНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСНАРКОКОНТРОЛЯ РОССИИ ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ 17 ноября 2003 г. N 224 (Д) В целях правовой регламентации приема и сдачи дел и должности должностными лицами подразделений материально-технического обеспечения территориальных органов и организаций Госнаркоконтроля России и повышения их персональной ответственности приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приема и сдачи дел и должности должностными лицами подразделений материально-технического обеспечения территориальных органов и организаций Госнаркоконтроля России (далее - Инструкция). 2. Начальникам территориальных органов и организаций Госнаркоконтроля России организовать изучение Инструкции и обеспечить выполнение ее положений. 3. Приказ довести до сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в части, их касающейся. Председатель В.В.ЧЕРКЕСОВ 17 ноября 2003 г. N 224 Приложение к Приказу Госнаркоконтроля России от 17 ноября 2003 года N 224 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА И СДАЧИ ДЕЛ И ДОЛЖНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСНАРКОКОНТРОЛЯ РОССИИ I. Общие положения 1. В целях повышения персональной ответственности за обеспечение сохранности материальных ценностей и имущества должностные лица подразделений материально-технического обеспечения территориальных органов и организаций Госнаркоконтроля России (далее - орган госнаркоконтроля) при назначениях, переводах и увольнениях обязаны сдавать и принимать дела и должность. Для приема и сдачи дел и должности начальника подразделения материально-технического обеспечения органа госнаркоконтроля, начальника склада (гаража, мастерской, столовой), заведующего хранилищем (гостиницей, кладовой) приказом органа госнаркоконтроля создается комиссия. 2. Процесс приема и сдачи дел и должности должностными лицами подразделений материально-технического обеспечения органа госнаркоконтроля включает: - изучение принимающим должность состояния имущества органа госнаркоконтроля; - знакомство с должностными лицами подразделения материально-технического обеспечения; - сдачу сдающим должность, проверку и прием принимающим должность материальных, в том числе денежных, средств и документов с обязательным проведением по журналам и карточкам учета всех хозяйственных операций согласно документам, выписанным до начала приема и сдачи дел и должности; - составление справок (актов) об укомплектованности подразделений материально-технического обеспечения сотрудниками и работниками, наличии финансовых средств, а также наличии и качественном состоянии материальных средств, вооружения, специальных средств, специальной техники, средств связи, вычислительной техники и оргтехники, объектов недвижимости и строительства; - документальное оформление приема и сдачи дел и должности. 3. Принимающий дела и должность обязан: - при ознакомлении с общими вопросами ведения хозяйственной (финансовой) деятельности изучить условия размещения складов, кладовых, мастерских и других объектов, их устройство и оборудование, установленный порядок обеспечения материальными и финансовыми средствами, местонахождение организаций поставщиков, состояние социально-бытового обслуживания и другие вопросы, находящиеся в ведении должностного лица подразделения материально-технического обеспечения органа госнаркоконтроля; - при проверке состояния учета и отчетности, законности хозяйственных (финансовых) операций, прежде всего, установить, соответствует ли заведенный учет и отчетность законодательству Российской Федерации и нормативным правовым актам Госнаркоконтроля России. Сверить данные учета подразделения материально-технического обеспечения и финансового подразделения органа госнаркоконтроля с учетом вышестоящего органа госнаркоконтроля. Установить правильность произведенных записей в карточках и книгах учета материальных (финансовых) средств и остатков, выведенных на день приема и сдачи дел, а также наличие и состояние служебной документации. 4. Прием и сдача дел и должности, как правило, производится по плану, разрабатываемому совместно принимающим и сдающим дела и должность и председателем комиссии. 5. План разрабатывается по произвольной форме и должен предусматривать выполнение всей предстоящей работы в пределах времени, отведенного на прием и сдачу дел и должности. План может содержать следующие основные вопросы: - очередность и сроки заслушивания докладов должностных лиц, подчиненных сдающему дела и должность; - очередность и сроки проверки подразделений и различных объектов органа госнаркоконтроля; - срок, к которому должны быть проведены по книгам и карточкам учета все приходные и расходные операции согласно документам, выписанным на основании указаний сдающего дела и должность; - примерные сроки составления инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) установленной формы с указанием наличия и качественного состояния материальных средств по отдельным подразделениям и объектам органа госнаркоконтроля; - окончательные сроки составления инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) установленной формы и оформления акта. 6. План утверждается начальником органа госнаркоконтроля, в котором происходит прием-передача дел и должности. 7. Для приема и сдачи дел и должности устанавливаются следующие сроки: - начальник службы (отдела) материально-технического обеспечения органа госнаркоконтроля - не более 14 дней; - начальник отделения материально-технического обеспечения (группы) органа госнаркоконтроля - не более 10 дней; - начальник склада (гаража, мастерской, столовой) - не более 10 дней; - заведующий хранилищем (гостиницей, кладовой) - не более 5 дней. 8. В срок, установленный для приема и сдачи дел и должности, не включается время отсутствия принимающего (сдающего) дела и должность по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.д.). 9. Срок приема и сдачи дел и должности исчисляется с момента создания в органе госнаркоконтроля комиссии для приема дел и должности вновь назначенным лицом. 10. Прием и сдача дел и должности должны проходить без нарушения нормальной работы органа госнаркоконтроля. 11. Руководство подразделением материально-технического обеспечения органа госнаркоконтроля до окончания приема и сдачи дел и должности (до утверждения акта) осуществляет лицо, сдающее дела и должность. 12. На время приема и сдачи дел и должности текущая работа складов, как правило, прекращается. 13. Выдача материальных средств со складов в этот период производится только с ведома лица, принимающего дела и должность, и председателя комиссии. 14. Прием дел и должности производится лично принимающим от сдающего в присутствии комиссии. 15. Комиссия, назначенная для приема и сдачи дел и должности, в присутствии принимающего и сдающего дела и должность производит: - инвентаризацию материальных средств, принимаемых вновь назначенным должностным лицом подразделения материально-технического обеспечения органа госнаркоконтроля; - проверку хозяйственной деятельности подразделений и объектов органа, госнаркоконтроля с момента последней ревизии, инвентаризации; проверку и сличение учетных данных с данными фактического наличия материальных средств. 16. Прием и сдача дел и должности должностными лицами подразделений материально-технического обеспечения оформляются актом по форме согласно Приложению. 17. К акту прилагаются инвентаризационные описи (сличительные ведомости) установленной формы с указанием наличия, качественного состояния материальных средств, наличия излишков и недостач, а также объяснение должностного лица, сдающего дела и должность, о причинах образования недостач или излишков материальных средств. В тех случаях, когда сдающий и принимающий должностные лица подразделения материально-технического обеспечения органа госнаркоконтроля имеют по отдельным положениям акта возражения (замечания), они перед подписью акта делают об этом отметку и одновременно представляют начальнику органа госнаркоконтроля свои возражения (замечания) в письменном виде, которые прилагаются к акту и являются его неотъемлемой частью. 18. Акт и инвентаризационные описи (сличительные ведомости) установленной формы подписываются принимающим и сдающим дела и должность должностными лицами, а также председателем и членами комиссии, проводившими инвентаризацию материальных средств и проверку хозяйственной деятельности. Инвентаризационные описи (сличительные ведомости) подписываются также лицами, принявшими материальные средства на ответственное хранение. 19. Акт утверждается начальником органа госнаркоконтроля, в котором происходит прием-передача дел и должности. При наличии возражений сдающего (принимающего) дела и должность лица и данных о нарушении служебной дисциплины начальником органа госнаркоконтроля назначается служебная проверка. 20. Решение об устранении отмеченных в акте приема и сдачи дел и должности недостатков должно быть принято начальником органа госнаркоконтроля, утвердившим акт, в 10-дневный срок. 21. Непосредственные начальники несут ответственность за организацию и качественное проведение приема и сдачи дел и должности подчиненными им должностными лицами. II. Порядок приема и сдачи дел и должности начальником подразделения материально-технического обеспечения органа госнаркоконтроля 22. Прием и сдача дел и должности начальника подразделения материально-технического обеспечения органа госнаркоконтроля производится в соответствии с нормативными правовыми актами Госнаркоконтроля России и настоящей Инструкцией. 23. Комиссия, созданная приказом органа госнаркоконтроля для приема и сдачи дел и должности, проверяет общее состояние подразделения материально-технического обеспечения органа госнаркоконтроля, наличие и состояние вооружения, боеприпасов, автотранспорта и их учет. 24. В акте о приеме и сдаче вооружения, боеприпасов и автотранспорта указываются: количество, которое числится по документам, фактическое наличие, качественное и техническое состояние вооружения, боеприпасов и автотранспорта, условия их содержания и хранения. 25. В акте о приеме и сдаче дел и должности указываются: наличие и состояние зданий, сооружений, инвентаря и оборудования, наличие, состояние, учет и порядок хранения горюче-смазочных материалов, продовольствия, вещевого, технического имущества и других материальных средств, а также законность расходования денежных средств. 26. Принимая дела и должность, начальник подразделения материально-технического обеспечения органа госнаркоконтроля обязан: - ознакомиться с общими вопросами ведения хозяйственной деятельности по подчиненным подразделениям; - ознакомиться с актами последних ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности подчиненных подразделений; - заслушать в присутствии сдающего дела и должность доклады подчиненных должностных лиц о состоянии хозяйственной деятельности и обеспеченности подразделений материальными средствами; - проверить наличие и качественное состояние материальных средств, техники и имущества в подразделениях, на складах, а также организацию их эксплуатации, хранения, ремонта и учета; - проверить выполнение предложений предыдущих проверок и документальных ревизий, состояние учета и отчетности. 27. При ознакомлении с общими вопросами ведения хозяйственной деятельности вновь принимающий дела и должность изучает условия размещения складов, мастерских и других объектов, их устройство и состояние, установленный порядок обеспечения материальными средствами, местонахождение организаций поставщиков, состояние социально-бытового обслуживания и другие вопросы. 28. Ознакомление с результатами предыдущих проверок финансово-хозяйственной деятельности должно начинаться с актов ревизии финансово-хозяйственной деятельности, заключений вышестоящих органов госнаркоконтроля и приказов органа госнаркоконтроля по результатам этих проверок. 29. При проверке состояния учета и отчетности, законности хозяйственных операций, прежде всего, следует установить, соответствует ли заведенный учет и отчетность законодательству Российской Федерации и нормативным правовым актам Госнаркоконтроля России. Затем сверяются данные учета подразделения материально-технического обеспечения органа госнаркоконтроля с данными учета вышестоящего органа госнаркоконтроля. В ходе работы устанавливается правильность произведенных записей в книгах учета материальных средств и выведенных остатков. По окончании проверки принимающий дела и должность совместно с комиссией оценивает состояние учета и отчетности, а также законность оформление хозяйственных операций. 30. Наличие, качественное состояние, условия хранения материальных средств, эксплуатации и ремонта техники проверяются принимающим дела и должность выборочно. При этом последовательно проверяются: записи в книгах и карточках учета с момента последней проверки; количественное и качественное состояние всех видов материальных средств в подразделениях органа госнаркоконтроля и их обеспеченность. Принимающий дела и должность проверяет также использование подразделениями органа госнаркоконтроля выделенных денежных средств. 31. При приеме должности для временного исполнения (на период отпуска, болезни, командировки штатного должностного лица и в других случаях) время на прием и сдачу должности устанавливается приказом органа Госнаркоконтроля. При этом наличие материальных средств подтверждается материально ответственными лицами. Все незавершенные дела должны быть решены по возможности сдающим должность. О приеме и сдаче дел и должности докладывается начальнику органа госнаркоконтроля. Лицо, допущенное к временному исполнению должностных обязанностей, назначается приказом органа госнаркоконтроля и несет ответственность согласно законодательству Российской Федерации. 32. Результаты приема и сдачи дел и должности оформляются актом. III. Порядок приема и сдачи дел и должности начальника склада, заведующего хранилищем (кладовой) 33. Принимающий дела и должность начальника склада, заведующего хранилищем (кладовой) обязан: - проверить наличие, качественное состояние, организацию хранения и учета материальных средств, находящихся на складе (хранилище, кладовой), и принять их; - проверить правильность размещения (укладки) материальных средств при хранении и соблюдение мер по предохранению их от порчи, а также выполнение правил пожарной безопасности, наличие необходимых средств пожаротушения и инструкций по их применению. 34. К моменту приема и сдачи дел и должности начальника склада, заведующего хранилищем (кладовой) в книгу (карточки) учета материальных средств записываются все приходные и расходные документы, после чего они сдаются в подразделение материально-технического обеспечения органа госнаркоконтроля. Лицо, ведущее учет, обязано записать в книгах (карточках) учета поступившие со склада (хранилища, кладовой) приходные и расходные документы, сверить остатки, значащиеся по учетным данным склада (хранилища, кладовой), с остатками по книгам (карточкам) учета и составить ведомость книжных (карточных) остатков материальных средств на складе (хранилище, кладовой) с указанием их категорийности (качественного состояния). 35. Комиссия производит пересчет и взвешивание всех материальных средств на складе (хранилище, кладовой) и заносит в ведомость наличия и качественного состояния материальных средств их фактическое наличие с указанием категорийности (качественного состояния). Ведомости подписываются принимающим и сдающим дела и должность, а также председателем и членами комиссии. IV. Порядок приема и сдачи дел и должности заведующего гостиницей, начальника гаража, начальника мастерской и начальника столовой 36. Принимающий дела и должность заведующего гостиницей, начальника гаража, начальника мастерской и начальника столовой в присутствии комиссии обязан: - ознакомиться с работой принимаемого объекта органа госнаркоконтроля и с организацией хранения и учета материальных средств; - принять фактическое наличие материальных средств на объекте органа госнаркоконтроля и сопоставить его с данными учета подразделения материально-технического обеспечения и финансового подразделения органа госнаркоконтроля; - проверить соблюдение правил пожарной безопасности, наличие необходимых средств пожаротушения и инструкций по их применению. 37. На принятые материальные средства составляются инвентаризационные описи (сличительные ведомости) с указанием наличия и качественного состояния материальных средств, а также излишков и недостач. Ведомость подписывается принимающим и сдающим дела и должность, а также председателем и членами комиссии, присутствовавшими при приеме дел и должности. Приложение к Инструкции (п. 16), утвержденной Приказом Госнаркоконтроля России от 17 ноября 2003 г. N 224 Утверждаю Начальник -------------------------------- (наименование органа организации госнаркоконтроля) ------------------------------------------ (специальное звание, подпись, инициалы, фамилия) "--" ------------- 200- года АКТ Комиссия в составе: Председателя ---------------------------------------------------- (специальное звание, фамилия, инициалы, ---------------------------------------------------------------------- наименование должности) и членов ------------------------------------------------------------- (специальное звание, фамилии, инициалы, ---------------------------------------------------------------------- наименование должности) а также сдающий должность --------------------------------------- (специальное звание, фамилия, ---------------------------------------------------------------------- инициалы, наименование должности) и принимающий должность ----------------------------------------- (специальное звание, фамилия, ---------------------------------------------------------------------- инициалы, наименование должности) составили настоящий акт о том, что на основании приказа органа госнаркоконтроля ---------------------------------------------------------------------- (дата и номер приказа) в период с "--" ------- 200- г. по "--" ------- 200- г. первый сдал, а второй принял дела и должность ------------------------ (наименование должности) В результате приема и сдачи установлено (далее кратко излагается): 1. Обеспеченность подразделений органа госнаркоконтроля материальными средствами и состояние их хранения и содержания; наличие и состояние зданий, сооружений, инвентаря и оборудования. 2. Состояние учета материальных средств. 3. Организация хранения, эксплуатации, ремонта и учета техники в подразделениях органа госнаркоконтроля. 4. Результат проверки каждого подразделения органа госнаркоконтроля в отдельности: учет и отчетность, наличие, качественное состояние и условия хранения техники и материальных средств, их эксплуатация и ремонт; выявленные излишки и недостачи; противопожарные мероприятия и другие вопросы. 5. Выводы и предложения. Приложение: инвентаризационные описи (сличительные ведомости) наличия и качественного состояния материальных средств, при необходимости объяснения сдающего дела и должность, план устранения недостатков. Председатель комиссии ------------------------------------------------ (специальное звание, подпись, инициалы, фамилия) Члены комиссии ------------------------------------------------------- (специальное звание, подпись, инициалы, фамилия) Дела и должность: Сдал ----------------------------------------------------------------- (специальное звание, подпись, инициалы, фамилия) Принял --------------------------------------------------------------- (специальное звание, подпись, инициалы, фамилия) "--" ------------ 200- г. |