ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА И СДАЧИ ДЕЛ И ДОЛЖНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСНАРКОКОНТРОЛЯ РОССИИ. Приказ. Государственный Комитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 17.11.03 224

              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА
      И СДАЧИ ДЕЛ И ДОЛЖНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
     МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
                И ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСНАРКОКОНТРОЛЯ РОССИИ

                                ПРИКАЗ

          ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ
             НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

                          17 ноября 2003 г.
                                N 224

                                 (Д)


     В  целях  правовой  регламентации  приема и сдачи дел и должности
должностными лицами подразделений материально-технического обеспечения
территориальных   органов  и  организаций  Госнаркоконтроля  России  и
повышения их персональной ответственности приказываю:
     1.  Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приема и сдачи дел
и должности должностными лицами подразделений материально-технического
обеспечения  территориальных  органов  и  организаций Госнаркоконтроля
России (далее - Инструкция).
     2.    Начальникам    территориальных    органов   и   организаций
Госнаркоконтроля  России организовать изучение Инструкции и обеспечить
выполнение ее положений.
     3.  Приказ  довести  до  сотрудников, федеральных государственных
служащих  и  работников  органов по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ в части, их касающейся.

Председатель
                                                          В.В.ЧЕРКЕСОВ
17 ноября 2003 г.
N 224


                                                            Приложение

                                     к Приказу Госнаркоконтроля России
                                                от 17 ноября 2003 года
                                                                 N 224

                              ИНСТРУКЦИЯ
        О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА И СДАЧИ ДЕЛ И ДОЛЖНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫМИ
      ЛИЦАМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ
                       ГОСНАРКОКОНТРОЛЯ РОССИИ

                          I. Общие положения

     1.  В целях повышения персональной ответственности за обеспечение
сохранности   материальных  ценностей  и  имущества  должностные  лица
подразделений   материально-технического  обеспечения  территориальных
органов   и   организаций   Госнаркоконтроля  России  (далее  -  орган
госнаркоконтроля)  при  назначениях,  переводах  и увольнениях обязаны
сдавать и принимать дела и должность.
     Для  приема  и  сдачи  дел  и  должности начальника подразделения
материально-технического    обеспечения    органа    госнаркоконтроля,
начальника   склада   (гаража,   мастерской,   столовой),  заведующего
хранилищем  (гостиницей,  кладовой)  приказом  органа госнаркоконтроля
создается комиссия.
     2.  Процесс  приема  и  сдачи дел и должности должностными лицами
подразделений      материально-технического     обеспечения     органа
госнаркоконтроля включает:
     - изучение   принимающим  должность  состояния  имущества  органа
госнаркоконтроля;
     - знакомство      с     должностными     лицами     подразделения
материально-технического обеспечения;
     - сдачу сдающим должность, проверку и прием принимающим должность
материальных,   в   том   числе   денежных,  средств  и  документов  с
обязательным   проведением   по   журналам   и  карточкам  учета  всех
хозяйственных  операций  согласно  документам,  выписанным  до  начала
приема и сдачи дел и должности;
     - составление справок (актов) об укомплектованности подразделений
материально-технического   обеспечения   сотрудниками  и  работниками,
наличии  финансовых  средств, а также наличии и качественном состоянии
материальных  средств,  вооружения,  специальных  средств, специальной
техники,  средств связи, вычислительной техники и оргтехники, объектов
недвижимости и строительства;
     - документальное оформление приема и сдачи дел и должности.
     3. Принимающий дела и должность обязан:
     - при  ознакомлении  с  общими  вопросами  ведения  хозяйственной
(финансовой)   деятельности   изучить   условия   размещения  складов,
кладовых,  мастерских и других объектов, их устройство и оборудование,
установленный   порядок   обеспечения   материальными   и  финансовыми
средствами,   местонахождение   организаций   поставщиков,   состояние
социально-бытового   обслуживания  и  другие  вопросы,  находящиеся  в
ведении   должностного   лица  подразделения  материально-технического
обеспечения органа госнаркоконтроля;
     - при   проверке   состояния   учета   и  отчетности,  законности
хозяйственных   (финансовых)   операций,   прежде  всего,  установить,
соответствует   ли   заведенный  учет  и  отчетность  законодательству
Российской  Федерации  и  нормативным  правовым актам Госнаркоконтроля
России.  Сверить  данные  учета подразделения материально-технического
обеспечения  и  финансового  подразделения  органа  госнаркоконтроля с
учетом  вышестоящего  органа госнаркоконтроля. Установить правильность
произведенных   записей   в  карточках  и  книгах  учета  материальных
(финансовых)  средств  и  остатков,  выведенных на день приема и сдачи
дел, а также наличие и состояние служебной документации.
     4.  Прием  и  сдача дел и должности, как правило, производится по
плану,   разрабатываемому  совместно  принимающим  и  сдающим  дела  и
должность и председателем комиссии.
     5.   План   разрабатывается   по   произвольной  форме  и  должен
предусматривать выполнение всей предстоящей работы в пределах времени,
отведенного  на  прием  и  сдачу дел и должности. План может содержать
следующие основные вопросы:
     - очередность  и  сроки  заслушивания  докладов  должностных лиц,
подчиненных сдающему дела и должность;
     - очередность и сроки проверки подразделений и различных объектов
органа госнаркоконтроля;
     - срок,  к  которому  должны быть проведены по книгам и карточкам
учета   все   приходные  и  расходные  операции  согласно  документам,
выписанным на основании указаний сдающего дела и должность;
     - примерные    сроки    составления   инвентаризационных   описей
(сличительных  ведомостей)  установленной  формы с указанием наличия и
качественного    состояния    материальных    средств   по   отдельным
подразделениям и объектам органа госнаркоконтроля;
     - окончательные   сроки   составления  инвентаризационных  описей
(сличительных ведомостей) установленной формы и оформления акта.
     6.  План  утверждается  начальником  органа  госнаркоконтроля,  в
котором происходит прием-передача дел и должности.
     7.  Для  приема и сдачи дел и должности устанавливаются следующие
сроки:
     - начальник  службы (отдела) материально-технического обеспечения
органа госнаркоконтроля - не более 14 дней;
     - начальник    отделения   материально-технического   обеспечения
(группы) органа госнаркоконтроля - не более 10 дней;
     - начальник  склада  (гаража, мастерской, столовой) - не более 10
дней;
     - заведующий хранилищем (гостиницей, кладовой) - не более 5 дней.
     8.  В  срок, установленный для приема и сдачи дел и должности, не
включается  время  отсутствия принимающего (сдающего) дела и должность
по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.д.).
     9.  Срок  приема  и  сдачи  дел и должности исчисляется с момента
создания в органе госнаркоконтроля комиссии для приема дел и должности
вновь назначенным лицом.
     10.  Прием и сдача дел и должности должны проходить без нарушения
нормальной работы органа госнаркоконтроля.
     11.     Руководство    подразделением    материально-технического
обеспечения  органа госнаркоконтроля до окончания приема и сдачи дел и
должности  (до  утверждения  акта)  осуществляет  лицо, сдающее дела и
должность.
     12.  На  время  приема  и  сдачи  дел  и должности текущая работа
складов, как правило, прекращается.
     13.   Выдача  материальных  средств  со  складов  в  этот  период
производится  только  с  ведома лица, принимающего дела и должность, и
председателя комиссии.
     14.  Прием  дел  и  должности  производится  лично принимающим от
сдающего в присутствии комиссии.
     15.  Комиссия,  назначенная для приема и сдачи дел и должности, в
присутствии принимающего и сдающего дела и должность производит:
     - инвентаризацию    материальных   средств,   принимаемых   вновь
назначенным  должностным  лицом подразделения материально-технического
обеспечения органа госнаркоконтроля;
     - проверку  хозяйственной  деятельности  подразделений и объектов
органа,  госнаркоконтроля с момента последней ревизии, инвентаризации;
проверку  и  сличение  учетных  данных  с данными фактического наличия
материальных средств.
     16.   Прием   и   сдача   дел  и  должности  должностными  лицами
подразделений  материально-технического  обеспечения оформляются актом
по форме согласно Приложению.
     17.  К  акту  прилагаются  инвентаризационные описи (сличительные
ведомости)  установленной  формы  с  указанием  наличия, качественного
состояния  материальных  средств, наличия излишков и недостач, а также
объяснение  должностного  лица,  сдающего дела и должность, о причинах
образования недостач или излишков материальных средств.
     В  тех  случаях,  когда  сдающий  и  принимающий должностные лица
подразделения      материально-технического     обеспечения     органа
госнаркоконтроля   имеют   по  отдельным  положениям  акта  возражения
(замечания),  они  перед  подписью  акта  делают  об  этом  отметку  и
одновременно  представляют  начальнику  органа  госнаркоконтроля  свои
возражения (замечания) в письменном виде, которые прилагаются к акту и
являются его неотъемлемой частью.
     18.  Акт  и  инвентаризационные  описи  (сличительные  ведомости)
установленной   формы  подписываются  принимающим  и  сдающим  дела  и
должность   должностными  лицами,  а  также  председателем  и  членами
комиссии,  проводившими инвентаризацию материальных средств и проверку
хозяйственной  деятельности.  Инвентаризационные  описи  (сличительные
ведомости)   подписываются   также   лицами,  принявшими  материальные
средства на ответственное хранение.
     19.  Акт  утверждается  начальником  органа  госнаркоконтроля,  в
котором   происходит  прием-передача  дел  и  должности.  При  наличии
возражений  сдающего  (принимающего)  дела и должность лица и данных о
нарушении  служебной  дисциплины  начальником  органа госнаркоконтроля
назначается служебная проверка.
     20.  Решение об устранении отмеченных в акте приема и сдачи дел и
должности   недостатков   должно   быть   принято  начальником  органа
госнаркоконтроля, утвердившим акт, в 10-дневный срок.
     21.   Непосредственные   начальники   несут   ответственность  за
организацию  и  качественное проведение приема и сдачи дел и должности
подчиненными им должностными лицами.

        II. Порядок приема и сдачи дел и должности начальником
          подразделения материально-технического обеспечения
                       органа госнаркоконтроля

     22.  Прием  и  сдача  дел  и  должности  начальника подразделения
материально-технического     обеспечения    органа    госнаркоконтроля
производится   в   соответствии   с   нормативными   правовыми  актами
Госнаркоконтроля России и настоящей Инструкцией.
     23.  Комиссия,  созданная  приказом  органа  госнаркоконтроля для
приема   и   сдачи   дел   и   должности,  проверяет  общее  состояние
подразделения      материально-технического     обеспечения     органа
госнаркоконтроля,   наличие   и   состояние  вооружения,  боеприпасов,
автотранспорта и их учет.
     24.   В   акте   о  приеме  и  сдаче  вооружения,  боеприпасов  и
автотранспорта    указываются:   количество,   которое   числится   по
документам,  фактическое наличие, качественное и техническое состояние
вооружения,  боеприпасов  и  автотранспорта,  условия  их содержания и
хранения.
     25.  В акте о приеме и сдаче дел и должности указываются: наличие
и  состояние  зданий,  сооружений,  инвентаря и оборудования, наличие,
состояние,   учет  и  порядок  хранения  горюче-смазочных  материалов,
продовольствия, вещевого, технического имущества и других материальных
средств, а также законность расходования денежных средств.
     26.   Принимая   дела   и   должность,   начальник  подразделения
материально-технического обеспечения органа госнаркоконтроля обязан:
     - ознакомиться   с   общими   вопросами   ведения   хозяйственной
деятельности по подчиненным подразделениям;
     - ознакомиться    с    актами    последних   ревизий   (проверок)
финансово-хозяйственной деятельности подчиненных подразделений;
     - заслушать  в  присутствии  сдающего  дела  и  должность доклады
подчиненных  должностных  лиц о состоянии хозяйственной деятельности и
обеспеченности подразделений материальными средствами;
     - проверить   наличие   и   качественное  состояние  материальных
средств,  техники  и  имущества  в подразделениях, на складах, а также
организацию их эксплуатации, хранения, ремонта и учета;
     - проверить   выполнение   предложений   предыдущих   проверок  и
документальных ревизий, состояние учета и отчетности.
     27.  При  ознакомлении  с  общими вопросами ведения хозяйственной
деятельности  вновь  принимающий  дела  и  должность  изучает  условия
размещения  складов,  мастерских  и  других  объектов, их устройство и
состояние, установленный порядок обеспечения материальными средствами,
местонахождение  организаций поставщиков, состояние социально-бытового
обслуживания и другие вопросы.
     28.    Ознакомление    с    результатами    предыдущих   проверок
финансово-хозяйственной деятельности должно начинаться с актов ревизии
финансово-хозяйственной  деятельности,  заключений вышестоящих органов
госнаркоконтроля  и  приказов  органа  госнаркоконтроля по результатам
этих проверок.
     29.   При  проверке  состояния  учета  и  отчетности,  законности
хозяйственных    операций,    прежде    всего,   следует   установить,
соответствует   ли   заведенный  учет  и  отчетность  законодательству
Российской  Федерации  и  нормативным  правовым актам Госнаркоконтроля
России.     Затем     сверяются     данные     учета     подразделения
материально-технического обеспечения органа госнаркоконтроля с данными
учета вышестоящего органа госнаркоконтроля.
     В  ходе работы устанавливается правильность произведенных записей
в книгах учета материальных средств и выведенных остатков.
     По  окончании  проверки  принимающий дела и должность совместно с
комиссией  оценивает  состояние учета и отчетности, а также законность
оформление хозяйственных операций.
     30.    Наличие,    качественное   состояние,   условия   хранения
материальных  средств,  эксплуатации  и  ремонта  техники  проверяются
принимающим  дела  и  должность  выборочно.  При  этом последовательно
проверяются:  записи  в  книгах  и карточках учета с момента последней
проверки;   количественное   и   качественное   состояние  всех  видов
материальных  средств  в  подразделениях  органа госнаркоконтроля и их
обеспеченность.
     Принимающий   дела  и  должность  проверяет  также  использование
подразделениями органа госнаркоконтроля выделенных денежных средств.
     31.  При  приеме  должности  для временного исполнения (на период
отпуска,  болезни,  командировки штатного должностного лица и в других
случаях)  время  на  прием  и сдачу должности устанавливается приказом
органа   Госнаркоконтроля.   При  этом  наличие  материальных  средств
подтверждается материально ответственными лицами.
     Все  незавершенные дела должны быть решены по возможности сдающим
должность.
     О  приеме и сдаче дел и должности докладывается начальнику органа
госнаркоконтроля.
     Лицо,    допущенное    к    временному   исполнению   должностных
обязанностей,  назначается  приказом  органа  госнаркоконтроля и несет
ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
     32. Результаты приема и сдачи дел и должности оформляются актом.

        III. Порядок приема и сдачи дел и должности начальника
              склада, заведующего хранилищем (кладовой)

     33.  Принимающий  дела и должность начальника склада, заведующего
хранилищем (кладовой) обязан:
     - проверить наличие, качественное состояние, организацию хранения
и  учета  материальных  средств,  находящихся  на  складе  (хранилище,
кладовой), и принять их;
     - проверить   правильность   размещения   (укладки)  материальных
средств  при хранении и соблюдение мер по предохранению их от порчи, а
также  выполнение  правил  пожарной  безопасности, наличие необходимых
средств пожаротушения и инструкций по их применению.
     34.  К  моменту приема и сдачи дел и должности начальника склада,
заведующего   хранилищем   (кладовой)   в   книгу   (карточки)   учета
материальных средств записываются все приходные и расходные документы,
после   чего  они  сдаются  в  подразделение  материально-технического
обеспечения органа госнаркоконтроля.
     Лицо,  ведущее  учет, обязано записать в книгах (карточках) учета
поступившие  со  склада  (хранилища,  кладовой)  приходные и расходные
документы,  сверить  остатки,  значащиеся  по  учетным  данным  склада
(хранилища,  кладовой),  с  остатками  по  книгам  (карточкам) учета и
составить  ведомость книжных (карточных) остатков материальных средств
на   складе   (хранилище,  кладовой)  с  указанием  их  категорийности
(качественного состояния).
     35.  Комиссия производит пересчет и взвешивание всех материальных
средств  на складе (хранилище, кладовой) и заносит в ведомость наличия
и  качественного состояния материальных средств их фактическое наличие
с указанием категорийности (качественного состояния).
     Ведомости подписываются принимающим и сдающим дела и должность, а
также председателем и членами комиссии.

        IV. Порядок приема и сдачи дел и должности заведующего
         гостиницей, начальника гаража, начальника мастерской
                        и начальника столовой

     36.   Принимающий   дела   и  должность  заведующего  гостиницей,
начальника  гаража,  начальника  мастерской  и  начальника  столовой в
присутствии комиссии обязан:
     - ознакомиться    с    работой    принимаемого   объекта   органа
госнаркоконтроля  и  с  организацией  хранения  и  учета  материальных
средств;
     - принять  фактическое  наличие  материальных  средств на объекте
органа   госнаркоконтроля   и   сопоставить   его   с   данными  учета
подразделения   материально-технического   обеспечения  и  финансового
подразделения органа госнаркоконтроля;
     - проверить  соблюдение  правил  пожарной  безопасности,  наличие
необходимых средств пожаротушения и инструкций по их применению.
     37.    На    принятые    материальные    средства    составляются
инвентаризационные  описи (сличительные ведомости) с указанием наличия
и  качественного  состояния  материальных  средств, а также излишков и
недостач.   Ведомость  подписывается  принимающим  и  сдающим  дела  и
должность, а также председателем и членами комиссии, присутствовавшими
при приеме дел и должности.

                                                            Приложение

                                                 к Инструкции (п. 16),
                                                 утвержденной Приказом
                                               Госнаркоконтроля России
                                            от 17 ноября 2003 г. N 224

                        Утверждаю

                        Начальник --------------------------------
                                  (наименование органа организации
                                        госнаркоконтроля)
                        ------------------------------------------
                               (специальное звание, подпись,
                                    инициалы, фамилия)
                        "--" ------------- 200- года

                                АКТ

     Комиссия в составе:
     Председателя ----------------------------------------------------
                         (специальное звание, фамилия, инициалы,
----------------------------------------------------------------------
                       наименование должности)
и членов -------------------------------------------------------------
                       (специальное звание, фамилии, инициалы,
----------------------------------------------------------------------
                       наименование должности)
     а также сдающий должность ---------------------------------------
                                    (специальное звание, фамилия,
----------------------------------------------------------------------
                  инициалы, наименование должности)
     и принимающий должность -----------------------------------------
                                    (специальное звание, фамилия,
----------------------------------------------------------------------
                    инициалы, наименование должности)
составили настоящий  акт  о  том,  что  на  основании  приказа  органа
госнаркоконтроля
----------------------------------------------------------------------
                        (дата и номер приказа)
в период с "--" ------- 200- г. по "--" ------- 200- г.
первый сдал, а второй принял дела и должность ------------------------
                                              (наименование должности)
     В результате   приема   и   сдачи   установлено   (далее   кратко
излагается):
     1. Обеспеченность     подразделений    органа    госнаркоконтроля
материальными средствами и состояние их хранения и содержания; наличие
и состояние зданий, сооружений, инвентаря и оборудования.
     2. Состояние учета материальных средств.
     3. Организация хранения,  эксплуатации, ремонта и учета техники в
подразделениях органа госнаркоконтроля.
     4. Результат     проверки     каждого     подразделения    органа
госнаркоконтроля  в   отдельности:   учет   и   отчетность,   наличие,
качественное  состояние  и  условия  хранения  техники  и материальных
средств,  их эксплуатация и ремонт;  выявленные излишки  и  недостачи;
противопожарные мероприятия и другие вопросы.
     5. Выводы и предложения.
     Приложение: инвентаризационные   описи  (сличительные  ведомости)
наличия  и   качественного   состояния   материальных   средств,   при
необходимости  объяснения  сдающего дела и должность,  план устранения
недостатков.

Председатель комиссии ------------------------------------------------
                      (специальное звание, подпись, инициалы, фамилия)
Члены комиссии -------------------------------------------------------
                      (специальное звание, подпись, инициалы, фамилия)

Дела и должность:
Сдал -----------------------------------------------------------------
                  (специальное звание, подпись, инициалы, фамилия)
Принял ---------------------------------------------------------------
                  (специальное звание, подпись, инициалы, фамилия)

"--" ------------ 200- г.