ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА 28 сентября 2005 г. N 43-01-06-21/3250 ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО 28 сентября 2005 г. N 42-5.2-02/314 (Д) Федеральное казначейство и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора в соответствии с поручением Министра финансов Российской Федерации, данным на заседании коллегии Министерства финансов Российской Федерации от 16 августа 2005 года, сообщает следующее. С 1 января 2006 года вступает в силу Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон). Законом устанавливаются принципиально новые правила и процедуры размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Так, например, в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона установлено, что указанный Закон подлежит применению, если товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (60 тысяч рублей - указание Центрального банка Российской Федерации от 14 ноября 2001 г. N 1050-У). Также в статье 15 Закона установлено, что государственные заказчики обязаны размещать заказы у субъектов малого предпринимательства в размере пятнадцати процентов от общего объема поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг. Кроме того, сообщаем, что в целях практической реализации Закона Правительством Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, должен быть утвержден ряд документов (приложение N 1 к настоящему письму - приложения не приводятся), отсутствие которых может привести к нарушению федеральными учреждениями ряда положений Закона, что в свою очередь может привести к обращению участников размещения заказов в судебные инстанции. В соответствии со статьей 247 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок и правила санкционирования расходов федерального бюджета устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, в связи с чем Федеральное казначейство просит разъяснить, какие действия следует предпринимать Федеральному казначейству и его территориальным органам при обнаружении нарушений Закона со стороны федеральных учреждений. При этом в целях отражения в заключаемых государственных контрактах способа их размещения предлагаем направить в Правительство Российской Федерации проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в примерную форму государственного контракта на выполнение заказа на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (приложение N 2 к настоящему письму). Следует также отметить, что Законом предусмотрено наличие федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов (ст. 17 Закона). Согласно Закону указанный федеральный орган исполнительной власти осуществляет контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (а ранее - КРУ Минфина России) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 198 "Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" и Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 278, реализуя нормы Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" при осуществлении функции последующего контроля за эффективным использованием бюджетных средств и государственных внебюджетных фондов всегда проводила проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" фактически предусмотрено создание нескольких федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять различные виды контроля в указанной сфере: предварительный процедурный, последующий процедурный, текущий, финансовый, ведение реестра недобросовестных поставщиков. Определение соответствующих уполномоченных органов пока не осуществлено. В целях недопущения размывания установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий по контролю за эффективным использованием бюджетных средств и государственных внебюджетных фондов, исключения возможности возникновения дублирования федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов и конкретизации полномочий Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в указанной сфере считаем необходимым внести дополнение в Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 278 (приложение N 3 к настоящему письму). Руководитель Федеральной службы финансово-бюджетного надзора С.Ю.ПАВЛЕНКО 28 сентября 2005 г. N 43-01-06-21/3250 И.о. Руководителя Федерального казначейства Р.Е.АРТЮХИН 28 сентября 2005 г. N 42-5.2-02/314 |