Без названия. Письмо. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. 28.09.05 43-01-06-21/3250


                                ПИСЬМО

           ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА

                         28 сентября 2005 г.
                          N 43-01-06-21/3250

                       ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

                         28 сентября 2005 г.
                           N 42-5.2-02/314

                                 (Д)


     Федеральное      казначейство      и      Федеральная      служба
финансово-бюджетного  надзора  в  соответствии  с  поручением Министра
финансов   Российской   Федерации,   данным   на   заседании  коллегии
Министерства  финансов  Российской  Федерации от 16 августа 2005 года,
сообщает следующее.
     С 1 января 2006 года вступает в силу Федеральный закон от 21 июля
2005  г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее
-  Закон).  Законом  устанавливаются  принципиально  новые  правила  и
процедуры  размещения  заказов  на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
     Так,  например,  в  соответствии  с  пунктом  2  статьи  1 Закона
установлено,  что  указанный  Закон  подлежит применению, если товары,
работы,   услуги  поставляются,  выполняются,  оказываются  на  сумму,
превышающую  установленный  Центральным  банком  Российской  Федерации
предельный  размер  расчетов наличными деньгами в Российской Федерации
между  юридическими лицами по одной сделке (60 тысяч рублей - указание
Центрального  банка  Российской  Федерации  от  14  ноября  2001  г. N
1050-У).
     Также   в  статье  15  Закона  установлено,  что  государственные
заказчики    обязаны    размещать    заказы    у    субъектов   малого
предпринимательства  в  размере  пятнадцати процентов от общего объема
поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.
     Кроме  того, сообщаем, что в целях практической реализации Закона
Правительством    Российской    Федерации    и   федеральным   органом
исполнительной    власти,    осуществляющим    нормативное    правовое
регулирование  в  сфере  размещения заказов, должен быть утвержден ряд
документов  (приложение  N  1  к  настоящему  письму  -  приложения не
приводятся),   отсутствие   которых   может   привести   к   нарушению
федеральными  учреждениями  ряда  положений Закона, что в свою очередь
может  привести  к  обращению участников размещения заказов в судебные
инстанции.
     В  соответствии  со  статьей  247  Бюджетного  кодекса Российской
Федерации  порядок  и  правила  санкционирования расходов федерального
бюджета устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, в
связи с чем Федеральное казначейство просит разъяснить, какие действия
следует  предпринимать Федеральному казначейству и его территориальным
органам  при  обнаружении  нарушений  Закона  со  стороны  федеральных
учреждений.
     При   этом   в  целях  отражения  в  заключаемых  государственных
контрактах  способа их размещения предлагаем направить в Правительство
Российской  Федерации  проект  Постановления  Правительства Российской
Федерации  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  примерную  форму
государственного  контракта на выполнение заказа на закупку и поставку
продукции   для   федеральных   государственных   нужд,   утвержденную
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N
594  "О  реализации  Федерального  закона  "О  поставках продукции для
федеральных   государственных  нужд"  (приложение  N  2  к  настоящему
письму).
     Следует   также   отметить,  что  Законом  предусмотрено  наличие
федерального   органа   исполнительной   власти,   уполномоченного  на
осуществление контроля в сфере размещения заказов (ст. 17 Закона).
     Согласно Закону указанный федеральный орган исполнительной власти
осуществляет   контроль  за  соблюдением  заказчиком  законодательства
Российской  Федерации  и  иных  нормативных  правовых актов Российской
Федерации о размещении заказов.
     Федеральная  служба  финансово-бюджетного  надзора (а ранее - КРУ
Минфина   России)  в  соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации,  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 8
апреля  2004 г. N 198 "Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного
надзора"   и  Положением  о  Федеральной  службе  финансово-бюджетного
надзора,    утвержденным   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 15 июня 2004 г. N 278, реализуя нормы Федерального закона
от  6  мая  1999  г.  N  97-ФЗ  "О  конкурсах на размещение заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
нужд"  и  Указа  Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N
305  "О  первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных    расходов    при   организации   закупки   продукции   для
государственных  нужд" при осуществлении функции последующего контроля
за  эффективным  использованием  бюджетных  средств  и государственных
внебюджетных    фондов    всегда    проводила    проверку   соблюдения
законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов
Российской Федерации о размещении заказов.
     Федеральным  законом  от  21  июля  2005 г. N 94-ФЗ "О размещении
заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ, оказание услуг для
государственных   и   муниципальных   нужд"  фактически  предусмотрено
создание   нескольких   федеральных   органов  исполнительной  власти,
уполномоченных осуществлять различные виды контроля в указанной сфере:
предварительный   процедурный,   последующий   процедурный,   текущий,
финансовый,  ведение реестра недобросовестных поставщиков. Определение
соответствующих уполномоченных органов пока не осуществлено.
     В  целях  недопущения размывания установленных Бюджетным кодексом
Российской   Федерации   полномочий   по   контролю   за   эффективным
использованием   бюджетных   средств  и  государственных  внебюджетных
фондов, исключения возможности возникновения дублирования федеральными
органами   исполнительной   власти  полномочий  в  сфере  контроля  за
соблюдением    законодательства    Российской    Федерации    и   иных
нормативно-правовых  актов Российской Федерации о размещении заказов и
конкретизации   полномочий   Федеральной  службы  финансово-бюджетного
надзора  в  указанной  сфере  считаем  необходимым внести дополнение в
Положение   о   Федеральной   службе   финансово-бюджетного   надзора,
утвержденное  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 15
июня 2004 г. N 278 (приложение N 3 к настоящему письму).

Руководитель
Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора
                                                          С.Ю.ПАВЛЕНКО
28 сентября 2005 г.
N 43-01-06-21/3250

И.о. Руководителя
Федерального казначейства
                                                           Р.Е.АРТЮХИН
28 сентября 2005 г.
N 42-5.2-02/314