О СОСТАВЕ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 1 сентября 2004 г. N 09-1-03/3518 (Д) Департамент государственной регистрации и учета юридических и физических лиц Министерства Российской Федерации по налогам и сборам рассмотрел письмо по вопросу о составе документов, представляемых при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО), и сообщает следующее. В соответствии с п. 4 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) изменения в учредительные документы общества вносятся по решению общего собрания участников общества. Изменения, внесенные в учредительные документы общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном ст. 13 указанного Федерального закона для регистрации общества. На основании ст. 13 Закона N 14-ФЗ ООО подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме N Р13001; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; г) документ об уплате государственной пошлины. В соответствии с п. 4 ст. 9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных указанным Законом. Согласно п. 5 ст. 12 Закона N 14-ФЗ в случае несоответствия положений учредительного договора и положений устава общества преимущественную силу для третьих лиц и участников общества имеют положения устава общества. Учитывая изложенное, регистрирующий орган не вправе вынести решение об отказе в государственной регистрации при получении пакета документов для внесения изменений в учредительные документы ООО в случае отсутствия в указанном пакете изменений, вносимых в учредительный договор. Руководитель Департамента государственной регистрации и учета юридических и физических лиц С.С.ДУКАНОВ 1 сентября 2004 г. N 09-1-03/3518 |