ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЧАСТЬ СТЕНЫ ЗДАНИЯ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НА НЕЙ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ АРЕНДАТОРАМ. КТО ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОМ ЕНВД: АРЕНДАТОР, РАЗМЕЩАЮЩИЙ НАРУЖНУЮ РЕКЛАМУ НА СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, ИЛИ АРЕНДОДАТЕЛЬ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЙ ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМНОЕ МЕСТО (ЧАСТЬ СТЕНЫ ЗДАНИЯ)? ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ РАЗМЕЩЕНИЕ ВЫВЕСКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОЙ ПРИМЕНЯЕТСЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕНВД? СЛЕДУЕТ ЛИ В 2005 ГОДУ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ ЕНВД ПРИМЕНЯТЬ УСТАНОВЛЕННОЕ НА ТЕКУЩИЙ ГОД ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА-ДЕФЛЯТОРА (К3), РАВНОЕ 1,104, ИЛИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВСЕХ СУЩЕСТВУЮЩИХ ЗНАЧЕНИЙ ДАННОГО КОЭФФИЦИЕНТА (В 2003 ГОДУ - 1, В 2004 ГОДУ - 1,133, В 2005 ГОДУ - 1,104), ТО ЕСТЬ 1 X 1,133 X 1,104? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 28 февраля 2005 г. N 18-11/3/12018 (Д) В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта РФ в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы. Согласно статье 346.27 НК РФ под распространением и (или) размещением наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие. Следовательно, под действие системы налогообложения в виде ЕНВД подпадают только те организации и индивидуальные предприниматели, которые извлекают доходы от оказания услуг по предоставлению и (или) использованию принадлежащих им (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств для размещения (распространения) рекламной информации о других физических и юридических лицах, их деятельности, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях. При этом к стационарным техническим средствам наружной рекламы относятся только те технические средства, которые рассчитаны на визуальное восприятие из городского пространства, размещены на объектах недвижимого имущества (земля, здания, строения, сооружения и т.п.), непосредственно связаны с ними и не предназначены для перемещения в течение всего срока, установленного для их размещения в соответствующих рекламных местах (щитовые установки, наземные и настенные панно, крышевые установки, афишные тумбы, кронштейны, проекционные установки, электронные табло, маркизы, транспаранты-перетяжки и т.д.). Что касается размещаемой на вывесках информации об изготовителе, исполнителе или продавце (фирменное наименование организации, место ее нахождения (юридический адрес), режим работы и т.п.), то исходя из статьи 9 Закона РФ от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей", устанавливающей обязанность указанных лиц доводить данную информацию до сведения потребителей, а также норм Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" такая информация не является рекламой и, следовательно, ее размещение на вывесках этих лиц не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД. Статьей 346.27 НК РФ установлено, что коэффициент-дефлятор (К3) соответствует индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ. Коэффициент-дефлятор публикуется в порядке, установленном Правительством РФ. Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 09.11.2004 N 298 "Об установлении коэффициента-дефлятора К3 на 2005 год" коэффициент-дефлятор, используемый налогоплательщиками при исчислении ЕНВД, установлен на 2005 год равным 1,104. Таким образом, при определении суммы ЕНВД в 2005 году налогоплательщикам следует корректировать (умножать) базовую доходность на указанное выше значение коэффициента К3. Заместитель руководителя Управления действительный государственный советник налоговой службы II ранга С.Х. Аминев 28 февраля 2005 г. N 18-11/3/12018 |