О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗА 2002 ГОД И ЗАДАЧАХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКВЫ (Редакция на 14.06.2005) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 11 ноября 2003 г. N 949-ПП (ЮИАИ) В ходе реализации Генерального плана развития города Москвы планомерно развивается нормативная правовая база градостроительства Москвы. Накопленный потенциал градостроительного законодательства создает основы для принятия в 2005 году Градостроительного кодекса города Москвы. В развитие положений Генерального плана развития города Москвы в 2002 году разработаны и утверждены Правительством Москвы 11 градостроительных планов развития территорий районов Центрального административного округа. В целях реализации требований градостроительного зонирования около 30% жилых кварталов и 15% территорий природного комплекса обеспечены планами функционального, строительного и ландшафтного зонирования с точностью до участков. Правительством Москвы утверждены Целевая среднесрочная экологическая программа города Москвы на 2003-2005 гг., Городская целевая программа гаражного строительства на период 2002-2004 гг., Генеральная схема развития и размещения объектов физкультуры и спорта в Москве до 2010 года, Городская целевая программа развития туризма в городе Москве на 2004 год, проект размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства на период 2003-2010 гг. Одобрены схема размещения гостиниц в Москве до 2005 года, а также первоочередные меры по дальнейшему улучшению состояния и развитию озелененных территорий города и Генеральная схема комплексного благоустройства территории города Москвы. Разработаны Городская целевая программа по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2010 годы и Городская комплексная целевая программа "Спорт Москвы". Выполняются ежегодные программы жилищного строительства, строительства общегородских объектов улично-дорожной сети (почти на 90% введено в действие третье транспортное кольцо), вывода и перебазирования предприятий с территории исторического центра города. Правительством Москвы утверждены и одобрены разработанные Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы: - перечни мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу предприятиями и организациями, расположенными на территориях административных округов города Москвы; - Концепция по восстановлению малых рек и русловых водоемов города Москвы и первоочередные мероприятия по реализации концепции на период 2003-2005 гг.; - Генеральная схема цветочного оформления города Москвы; - Экологическая карта-схема города Москвы; - Порядок компенсационного озеленения в городе Москве, Методика расчета размера платежей за вырубку зеленых насаждений и для проведения компенсационного озеленения при осуществлении градостроительной деятельности. Продолжаются работы по реабилитации московских прудов, 10 городских прудов прошли экологическую реабилитацию. В рамках экологического образования и просвещения, пропаганды охраны окружающей среды подготовлены и распространены среди учебных заведений 12 наименований книг, а также Красная книга города Москвы и справочник эколого-климатических характеристик столицы. Префектурами административных округов и управами районов города Москвы завершена инвентаризация объектов сети местного уровня обслуживания населения. Разработана Программа размещения предприятий потребительского рынка и услуг шаговой доступности в Южном административном округе города Москвы. Наиболее сложные территориальные и отраслевые проблемы города ежемесячно рассматриваются на заседаниях Координационного совета по вопросам реализации Генерального плана развития города Москвы. За отчетный период были обсуждены вопросы развития законодательной базы градостроительства, подготовки программы реорганизации производственных территорий, строительства первоочередных объектов инженерной и транспортной инфраструктур, реализации Генерального плана г. Зеленограда, градостроительных планов развития территорий Центрального, Южного, Северного, Юго-Западного, Северо-Западного административных округов города Москвы и другие. Вместе с тем ряд ключевых направлений реализации Генерального плана развития города Москвы требует дополнительных решений. Отсутствие исследований, уточняющих среднесрочные и долгосрочные параметры демографического и социально-экономического развития города с учетом данных переписи населения 2002 года, не позволяет установить дифференцированные расчетные показатели по районам города для определения реальной потребности в общеобразовательных школах, детских дошкольных и амбулаторно-поликлинических учреждениях. Кроме того, необходима корректировка градостроительной нормативной базы по отраслям потребительского рынка, в том числе по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию. Реализация Программы комплексной реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда отстает от намеченных темпов. Из 95 кварталов, обеспеченных градостроительной документацией, только в пяти полностью завершен снос ветхого фонда, из них лишь в двух завершена реконструкция жилой застройки (Бескудниково, микрорайон 1 и Хорошево-Мневники, микрорайон 81). Увеличение объемов нового жилищного строительства не сопровождается необходимой комплексной реорганизацией кварталов жилой застройки, включающей капитальный ремонт, реставрацию, реконструкцию и реновацию (замену) жилищного фонда. При обосновании допустимой интенсивности использования территории кварталов реорганизуемой застройки недостаточно учитываются перспективы развития системы общественных центров. В ходе утверждения градостроительной документации, реализующей Генеральный план развития города Москвы, государственной экспертизой подтверждена необходимость изменения ранее установленного градостроительного назначения для ряда кварталов и районов города. Необходимость текущей корректировки графических материалов Генеральной схемы градостроительного зонирования вызвана также принятием Закона города Москвы от 4 декабря 2002 года N 61 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 июля 1995 года N 13-47 "О территориальном делении города Москвы". Обостряются проблемы развития транспортной и инженерной инфраструктур, прежде всего организации автомобильного движения в городе и хранения автомобилей, крайне медленно осуществляется реконструкция инженерных сетей. Продолжается отвод земельных участков в границах природного комплекса Москвы. Не удается существенно увеличить ежегодные объемы нового строительства и реконструкции объектов озеленения общего пользования. Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы до настоящего времени не заказана Москомархитектуре разработка Генеральной схемы озеленения города Москвы. Отстает от установленных сроков подготовка Москомархитектурой градостроительной документации для особо охраняемых природных территорий. Не оптимальна структура управления особо охраняемыми природными территориями. Сохраняется отставание от запланированных показателей по переработке промышленных и бытовых отходов. Острой проблемой остается загрязнение водных объектов, расположенных на территории Москвы. Около 300 тысяч москвичей проживают в границах санитарно-защитных зон предприятий. Медленно осуществляется реорганизация производственных зон города, на федеральном уровне не разработаны экономические и правовые механизмы преобразования производственных зон. В целях обеспечения дальнейшей реализации Генерального плана развития города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Принять к сведению основные итоги реализации Генерального плана развития города Москвы за 2002 год и прогнозные показатели на первую очередь до 2006 года (приложение). Считать показатели Генерального плана развития города Москвы основой для формирования и реализации целевых городских программ. Определить приоритетными задачами градостроительного развития Москвы: - решение транспортных проблем, развитие общественного транспорта, городских систем метро, совершенствование организации движения автотранспорта, строительство новых магистралей и развязок в городе; - сохранение и развитие территорий природного комплекса как природно-экологического каркаса города, разработку Генеральной схемы озеленения города, завершение разработки градостроительной документации на особо охраняемые природные территории города, реализацию Целевой среднесрочной экологической программы города Москвы на 2003-2005 гг.; - сохранение и регенерацию историко-культурного наследия; - сбалансированный учет городских, районных и местных интересов в развитии всех подсистем жизнеобеспечения города, в том числе социальной, транспортной и инженерной инфраструктур; - комплексную реорганизацию кварталов жилой застройки, включая капитальный ремонт, реставрацию, реконструкцию и реновацию (замену) жилищного фонда; - завершение формирования сети социально гарантированного уровня обслуживания населения, особенно спортивных объектов; - развитие системы общественных центров; - корректировку градостроительных нормативов по социальной сфере, торговле, транспорту и др.; - развитие туризма и формирование туристических зон; - реорганизацию производственных территорий и технологическую модернизацию сохраняемых и перебазируемых производственных объектов; - создание современных условий деятельности малых предприятий в создаваемых технопарках, многофункциональных деловых центрах, бизнес-инкубаторах, нежилых помещениях в строящихся жилых домах и производственных зонах. 2. Первым заместителям, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, префектам административных округов города Москвы, министрам Правительства Москвы обеспечить контроль за выполнением показателей реализации Генерального плана развития города Москвы (приложение) и соответствующих направлений Перечня приоритетных работ на период до 2005 года по реализации, мониторингу и актуализации Генерального плана развития города Москвы согласно приложению 2 к постановлению Правительства Москвы от 27 августа 2002 года N 695-ПП "О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 2001 год и задачах градостроительного развития Москвы". 3. Руководителю Комплекса социальной сферы Правительства Москвы Швецовой Л.И. обеспечить разработку в 2003-2005 гг. генеральных схем развития и размещения в Москве до 2010 года объектов культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты и комплексной схемы развития объектов социальной сферы при ежегодном выделении соответствующих объемов финансирования Департаментом экономической политики и развития города Москвы в 2004-2005 гг., а также автоматизированных баз данных по объектам социальной сферы. 4. Руководителю Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы Аксенову П.Н. обеспечить взаимодействие с Министерством путей сообщения Российской Федерации по совместной разработке в 2004-2005 гг. Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла. 5. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы Ресину В.И. обеспечить в 2004-2005 гг.: - разработку и представление в Московскую городскую Думу Градостроительного кодекса города Москвы; - корректировку градостроительных нормативов и правил города Москвы, включая нормативы обеспеченности предприятиями бытового обслуживания и общественного питания. 6. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Меню М.А. обеспечить контроль за ведением мониторинга реализации и актуализации Генеральной схемы развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года. 7. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Департамента экономической политики и развития города Москвы Росляку Ю.В. для подготовки актуализации материалов Генерального плана развития города Москвы обеспечить: - в 2004 году проведение анализа и прогноза расселения населения Москвы до 2010 года; - в 2004-2005 гг. разработку среднесрочных прогнозов социально-экономического развития города, включая прогнозы социального состава и уровня жизни населения. 8. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы предусматривать в планах развития науки и технологий в интересах города Москвы на 2004 год и последующие годы финансирование научно-исследовательских тем и нормативно-методических разработок по вопросам реализации, мониторинга и актуализации Генерального плана развития города Москвы в соответствии с Городской программой развития науки и технологий города Москвы на 2002-2004 годы в пределах средств, установленных в бюджете города Москвы на соответствующие годы по статье "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу". 9. Поручить Москомархитектуре начиная с 2004 года выполнение функций заказчика работ по научно-исследовательской тематике раздела 17 "Развитие архитектуры и Генплана Москвы" Городской программы развития науки и технологий города Москвы на 2002-2004 годы. 10. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы: 10.1. По предложениям Москомархитектуры и согласованию с Управлением информатизации города Москвы обеспечить в 2003 и последующие годы финансирование работ по созданию и внедрению в полном объеме во взаимодействии с отраслевыми департаментами и комитетами города Москвы и в увязке с градостроительным кадастром города Москвы автоматизированной системы и баз данных мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы, в том числе по объектам социальной инфраструктуры, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год по статье "Расходы по развитию информационно-телекоммуникационной структуры, информационных ресурсов и доступа москвичей к накопленным информационным ресурсам (Городская целевая программа "Электронная Москва")". Обеспечить со II квартала 2004 года переход на выпуск предпроектной и проектной документации в электронном виде с занесением данных в градостроительный кадастр города Москвы. 10.2. По согласованию с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы обеспечить в 2004-2005 гг. разработку проектов планировки и эколого-градостроительных обоснований производственных зон, проектов организации санитарно-защитных зон промышленных предприятий и групп предприятий (производственных зон), прилегающих к жилой застройке. 10.3. Совместно с Москомархитектурой и в соответствии с предложениями префектов административных округов города Москвы подготовить и утвердить в IV квартале 2003 года в установленном порядке график первоочередной разработки градостроительной документации для приоритетных территорий города Москвы на 2003-2005 гг. 11. Разрешить префектам административных округов города Москвы в 2003-2005 гг. осуществлять финансирование первоочередных разработок градостроительной документации с использованием средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы. 12. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы в IV квартале 2003 года подготовить и представить в Правительство Москвы предложения на 2004-2005 гг. по реабилитации водных объектов, прилегающих водоохранных зон и городского озеленения. 13. Москомархитектуре: 13.1. В трехмесячный срок: 13.1.1. Утвердить Методику расчета обеспеченности жилой застройки общеобразовательными школами, детскими дошкольными и амбулаторно-поликлиническими учреждениями после согласования с Комплексом социальной сферы Правительства Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Москомэкспертизой. 13.1.2. В соответствии с Законом города Москвы от 4 декабря 2002 года N 61 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 июля 1995 года N 13-47 "О территориальном делении города Москвы" провести текущую корректировку схем градостроительного зонирования территорий административных округов города Москвы и соответственно Генеральной схемы градостроительного зонирования территории города Москвы на основании утвержденных планов градостроительного зонирования в составе проектов планировки территорий, одобренных государственной экологической экспертизой и государственной экспертизой градостроительной документации и утвержденных в установленном порядке Правительством Москвы в период с 1999 по 2003 год. 13.2. В первом полугодии 2004 года представить в установленном порядке в Правительство Москвы: 13.2.1. Уточненные на 1 января 2004 года: - схемы градостроительного зонирования территорий административных округов города Москвы в масштабе 1:10000; - Генеральную схему градостроительного зонирования территории города Москвы в масштабе 1:25000. 13.2.2. Доклад об итогах реализации Генерального плана развития города Москвы за 4 года и предложения по актуализации материалов Генерального плана для последующего информирования Московской городской Думы. 13.3. Обеспечить разработку в 2004-2005 гг. по плану проектно-планировочных работ: - Территориальной схемы развития системы общественных центров с выявлением резервов интенсификации использования территории прилегающих кварталов реорганизуемой жилой застройки; - сводных градостроительных регламентов использования территории города Москвы. 13.4. По заказу Комитета физической культуры и спорта города Москвы обеспечить ведение мониторинга реализации и актуализации Генеральной схемы развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года. 14. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы в 2003-2004 гг. по материалам Москомархитектуры издать в установленном порядке сборники по вопросам реализации, мониторинга и актуализации Генерального плана развития города Москвы. 15. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 27 августа 2002 года N 695-ПП "О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 2001 год и задачах градостроительного развития Москвы", за исключением приложения 2 ("Перечень приоритетных работ на период до 2005 года по реализации, мониторингу и актуализации Генерального плана развития города Москвы"). 16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. И.о. Мэра Москвы В.П. Шанцев 11 ноября 2003 г. N 949-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 11 ноября 2003 года N 949-ПП ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗА 2002 ГОД И ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДО 2006 ГОДА ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Единицы | Показатели по Генеральному |Реализация | | | измерения | плану развития города Москвы |(на 01.01.----) | | | | (на 01.01.----) | | | | |------------------------------------|---------------------| | | | 2003 г. - |2006 г. |2020 г. |2003 г. |ожидаемая, | | | | расчетные | | | |2006 г. | | | | показатели | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 1. Охрана окружающей среды | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 1.1. Количество жителей, | тыс. | 230 | 200 | 50 | 300 | 255 | | проживающих | человек | | | | | | | в санитарно-защитных зонах | | | | | | | | (расчетное) | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 1.2. Количество стихийных | единиц | 0 | 0 | 0 | 17 | 0 | | свалок | га | 0 | 0 | 0 | 36,5 | 0 | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 1.3. Объем выбросов | тыс. т | 1463 | 1500 | 400 | 1064 | 932 | | загрязняющих веществ в | в год | | | | | | | атмосферу | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 1.4. Объем загрязненных | тыс. куб. | 405 | 240 | 0 | 290,1 | | | промышленных сточных вод, | м/сутки | | | | | | | сбрасываемых в водоемы | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 1.5. Доля очистки | % | 52 | 60 | 100 | 49 | 60 | | поверхностного стока | | | | | | | | застроенных территорий | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 1.6. Доля перерабатываемых | % от | | | | | | | твердых отходов: | объема | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | - бытовых | образования | 28 | 65 | 90 | 10 | 50 | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | - производственных | | 61 | 65 | 90 | 38 | 55 | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 1.7. Площадь территории с | тыс. га | 4,8 | 3,0 | 0 | 5 | 2,7 | | очень высоким уровнем | | | | | | | | загрязнения почв (расчетная) | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 1.8. Площадь территории | га в год | | | | 10,9 | | | рекультивации и санации почв | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 1.9. Подтопленные территории | тыс. га | 41,9 | 41,8 | 40,8 | 42,1 | 39,0 | |--------------------------------| |----------------|---------|---------|---------|-----------| | В т.ч. застроенные (расчетные) | | 17,7 | 17,8 | 16,5 | 17,7 | 17,3 | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 2. Развитие территории | | | | | | | | природного комплекса | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 2.1. Особо охраняемые | тыс. га | 18,1 | 24,8 | 24,8 | 15,87| 23,67 | | природные территории | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 2.2. Новое строительство и | га | 1375 | 2500 | 6200 | 665 | 1500 | | реконструкция объектов | | | | | | | | озеленения общего пользования | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 3. Развитие общественных | | | | | | | | территорий и социальной | | | | | | | | инфраструктуры | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 3.1. Общеобразовательные | | | | | | | | школы: | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | - обеспеченность объектами | мест на | 108 | 110 | 123 | 88 | 95 | | социально гарантированного | 1000 | | | | | | | уровня обслуживания | жителей | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | - наполняемость учреждений | учащихся/ | | 100 | 100 | 104 | 104 | | | мест в % | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 3.2. Детские дошкольные | | | | | | | | учреждения: | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | - обеспеченность объектами | мест на | 41 | 43 | 52 | 27,2 | 28,7 | | социально гарантированного | 1000 | | | | | | | уровня обслуживания | жителей | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | - наполняемость учреждений | детей/ | | 100 | 100 | 76 | 80 | | | мест в % | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 3.3. Амбулаторно- | посещений | 26 | 27 | 27 | 26,3 | 26,7 | | поликлинические учреждения: | в смену | | | | | | | - обеспеченность объектами | на 1000 | | | | | | | социально гарантированного | жителей | | | | | | | уровня обслуживания | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 3.4. Торговля: | кв. м | 290 | 305 | 340 | 504 | 520 | | - обеспеченность объектами | общей | | | | | | | социально гарантированного | площади | | | | | | | уровня обслуживания | на 1000 | | | | | | | | жителей | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 3.5. Общественное питание: | | | | | | | | - обеспеченность | кв. м | 190 | 200 | 231 | 218 | 247 | |--------------------------------| общей |----------------|---------|---------|---------|-----------| | В том числе: | площади | | | | | | | обеспеченность объектами | на 1000 | 102 | 106 | 106 | 42 | 47 | | социально гарантированного | жителей | | | | | | | уровня обслуживания | | | | | | | | (расчетная) | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 3.6. Бытовое обслуживание: | | | | | | | | - обеспеченность | кв. м | 195 | 200 | 250 | 294 | 343 | |--------------------------------| на 1000 |----------------|---------|---------|---------|-----------| | В том числе: | жителей | | | | | | | обеспеченность объектами | | 87 | 90 | 91 | 71 | 74,5 | | социально гарантированного | | | | | | | | уровня обслуживания | | | | | | | | (расчетная) | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 3.7. Культура: | | | | | | | | - обеспеченность | кв. м | 350 | 410 | 700 | 301 | 333 | |--------------------------------| на 1000 |----------------|---------|---------|---------|-----------| | В том числе: | жителей | | | | | | | обеспеченность объектами | | 220 | 282 | 300 | 84 | 117 | | социально гарантированного | | | | | | | | уровня обслуживания | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 3.8. Спорт: | | | | | | | | - обеспеченность | кв. м | 304 | 360 | 451 | 168 | 225 | |--------------------------------| на 1000 |----------------|---------|---------|---------|-----------| | В том числе: | жителей | | | | | | | обеспеченность объектами | | 130 | 190 | 320 | 30 | 56 | | социально гарантированного | | | | | | | | уровня обслуживания | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 3.9. Туристско-гостиничный | | | | | | | | комплекс: | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | - туристские потоки, включая | млн. | 5,2 | 9,9 | 20,0 | 3,7 | 5,8 | | туристов из регионов России | человек | | | | | | | | в год | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | - вместимость гостиничного | тыс. мест | 92 | 100 | 500 | 62,3 | 110 | | комплекса | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 4. Реконструкция и развитие | | | | | | | | жилых территорий | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 4.1. Прирост жилых территорий | га | 125 | 200 | 1300 | 100 | 200 | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 4.2. Жилищный фонд, всего | млн. кв. м | 194,1 | 204,8 | 232 | 196,2 | 208,2 | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 4.3. Доля строительства жилья | % от | 72 | 83 | 100 | 70,5 | 83 | | в сложившейся части города от | годового | | | | | | | общего объема нового | ввода | | | | | | | строительства | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 4.4. Строительство жилья по | % от | 35,5 | 40 | 50 | 43 | 45 | | индивидуальным проектам в | годового | | | | | | | общем объеме нового | ввода | | | | | | | строительства | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 4.5. Строительство жилья по | % от | 49,5 | 60 | 50 | 55 | 55 | | современным типовым проектам в | годового | | | | | | | общем объеме нового | ввода | | | | | | | строительства | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 4.6. Объем нового | млн. кв. м | 8,0 | 12,3 | 32,0 | 5,9 | 12,7 | | строительства в районах | общей | | | | | | | комплексной реконструкции | площади | | | | | | | пятиэтажного панельного и | | | | | | | | ветхого жилищного фонда (с | | | | | | | | начала реализации - 1995 г.) | | | | | | | |--------------------------------| |----------------|---------|---------|---------|-----------| | В т.ч. пятиэтажного панельного | | 6,97 | 10,9 | 18,0 | 4,05| 9,25 | | жилищного фонда | | | |(до 2010 | | | | | | | |г.) | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 4.7. Уровень реализации | % | | | | 22,5 | 51,4 | | проектной документации по | | | | | | | | новому строительству в районах | | | | | | | | сноса пятиэтажного фонда | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 4.8. Снос пятиэтажного | млн. кв. м | 3,0 | 5,04| 12,0 | 2,67| 4,87 | | панельного и ветхого жилищного | общей | | | | | | | фонда (с начала реализации - | площади | | | | | | | 1995 г.) | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | В т.ч. пятиэтажного панельного | млн. кв. м | 2,4 | 3,9 | 6,5 | 1,69| 3,2 | | жилищного фонда сносимых серий | общей | | |(до 2010 | | | | | площади | | |г.) | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 4.9. Уровень реализации | % | | | | 26 | | | проектной документации по | | | | | | | | сносу | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 5. Реорганизация | га | 109 | 167 | 3200 | 87 | 150 | | производственных территорий | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 6. Развитие транспортной | | | | | | | | инфраструктуры | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 6.1. Протяженность сети по оси | км | | | | | | |--------------------------------| |----------------|---------|---------|---------|-----------| | В т.ч. метрополитена | | 306 | 340 | 485 | 267,4 | 294,0 | |--------------------------------| |----------------|---------|---------|---------|-----------| | - общая протяженность уличной | | 4718 | 4788 | 5900 | 4652,7 | 4699,5 | | сети | | | | | | | |--------------------------------| |----------------|---------|---------|---------|-----------| | - протяженность сети | | 1320 | 1366 | 1900 | 1293,7 | 1320,5 | | магистральных улиц в | | | | | | | | пределах городской застройки | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 6.2. Плотность улично-дорожной | км/кв. км | 5,52 | 5,6 | 6,9 | 5,44| 5,5 | | сети на застроенной территории | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | В т.ч. магистральной | км/кв. км | 1,55 | 1,6 | 2,2 | 1,51| 1,54 | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 6.3. Обеспеченность местами | % | 42,5 | 50 | 70 | 38 | 46 | | хранения автомашин | | | | | | | | индивидуальных владельцев | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 7. Развитие инженерной | | | | | | | | инфраструктуры | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 7.1. Тепловая нагрузка | Гкал/ч | 43200 | 44800 | 49300 | 44500 |48200 | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 7.2. Электрическая нагрузка | млн. кВт | 7,1 | 7,6 | 9,5 | 7,2 | 7,6 | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 7.3. Газопотребление | млрд. куб. | 30,0 | 30,9 | 38,9 | 27,0 | 32,0 | | | м/год | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 7.4. Водопотребление общее | тыс. куб. | 6420 | 6360 | 6200 | 5288,5 | 5450 | |--------------------------------| м в сутки |----------------|---------|---------|---------|-----------| | В том числе: | | | | | | | |--------------------------------| |----------------|---------|---------|---------|-----------| | - питьевая вода | | 5740 | 5560 | 5300 | 5068,5 | 5200 | |--------------------------------| |----------------|---------|---------|---------|-----------| | - техническая вода | | 680 | 800 | 900 | 220 | 250 | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 7.5. Водоотведение по | тыс. куб. | 6140 | 6225 | 6120 | 5317,4 | 6150 | | московской канализации | м в сутки | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 7.6. Емкость телефонной сети | тыс. | 4440 | 4800 | 6000 | 4334,9 | 4600 | | | номеров | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 8. Численность населения | тыс. | 8555 | 8600 | 9000 | 10361,4 |10552,8 <*>| | | человек | | | |<*> | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 9. Численность занятых в | тыс. | 5165 | 5240 | 5400 | 6606 | 6705 <*> | | экономике города (в т.ч. и в | человек | | | |<*> | | | малом бизнесе) | | | | | | | |--------------------------------|---------------|----------------|---------|---------|---------|-----------| | 10. Обеспеченность территории | % | 17 | 25 | 100 | 16,5 | 25 | | планами градостроительного | | | | | | | | зонирования | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 413-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2004 год и на 3-летний период, проекте Адресной инвестиционной программы города Москвы и перечне городских целевых программ, предлагаемых к бюджетному финансированию в 2004 году" (приложение 1). |