ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ОПТОВО-РОЗНИЧНУЮ ТОРГОВЛЮ ИМПОРТНЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕСТЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РАСХОДЫ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УКАЗАННЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 5 августа 2005 г. N 20-12/56787 (Д) Статьей 8 Федерального закона от 22.06.98 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее - Закон N 86-ФЗ) установлено, что государственному контролю подлежат все лекарственные средства, произведенные на территории РФ и ввозимые на территорию РФ. В соответствии со статьей 20 Закона N 86-ФЗ ввоз лекарственных средств, зарегистрированных в РФ, на территорию РФ осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ. На территорию Российской Федерации можно ввозить лекарственные средства, качество которых подтверждено сертификатом организации - производителя лекарственных средств, удостоверяющим, что ввозимые лекарственные средства произведены в соответствии с государственным стандартом качества лекарственных средств, установленным федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств. На основании статьи 21 Закона N 86-ФЗ к числу юридических лиц, которым разрешен ввоз лекарственных средств на территорию Российской Федерации, относятся организации оптовой торговли лекарственными средствами. Согласно статье 24 Закона N 86-ФЗ при ввозе лекарственных средств на территорию РФ в таможенные органы РФ должны быть представлены следующие документы и сведения: 1) контракты или иные документы, содержащие сведения о ввозимых лекарственных средствах и об условиях их приобретения; 2) сертификаты качества лекарственных средств; 3) сведения о государственной регистрации каждого из ввозимых лекарственных средств с указанием соответствующих регистрационных номеров; 4) данные об отправителе лекарственных средств; 5) данные о получателе лекарственных средств в России; 6) данные о лице, перемещающем лекарственные средства; 7) разрешение федерального органа исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств, на ввоз конкретной партии лекарственных средств в случаях, установленных статьей 20 Закона N 86-ФЗ. В соответствии со статьей 19 Закона N 86-ФЗ лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории РФ, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств. Государственной регистрации подлежат: 1) новые лекарственные средства; 2) новые комбинации зарегистрированных ранее лекарственных средств; 3) лекарственные средства, зарегистрированные ранее, но произведенные в других лекарственных формах, с новой дозировкой или другим составом вспомогательных веществ; 4) воспроизведенные лекарственные средства. Согласно пункту 13 Правил государственной регистрации лекарственных средств, утвержденных Минздравом России от 01.12.98 N 01/29-14, срок действия государственной регистрации лекарственного средства составляет пять лет с последующей возможной перерегистрацией. На основании статьи 252 НК РФ организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы и учитываются для целей налогообложения в зависимости от применяемого организацией метода признания доходов и расходов. Так, при методе начисления (ст. 272 НК РФ) расходы, принимаемые для целей налогообложения прибыли, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений статей 318-319 НК РФ. Расходы при этом методе признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделки. Таким образом, если расходы по государственной регистрации лекарственных средств осуществлены организацией - оптовым продавцом в соответствии с действующим законодательством и непосредственно связаны с деятельностью организации оптовой и розничной торговли лекарственными средствами, направленной на получение доходов, то указанные расходы могут учитываться при формировании налоговой базы для целей исчисления налога на прибыль. При этом, учитывая, что регистрационное удостоверение выдается на пять лет, расходы на государственную регистрацию лекарственного средства распределяются на пять лет и в равных долях уменьшают налогооблагаемую прибыль отчетных (налоговых) периодов. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.Г. Луканина 5 августа 2005 г. N 20-12/56787 |