ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ. 17.05.05 199

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
             МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
             И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

           МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РФ

                            17 мая 2005 г.
                                N 199

                                 (Д)


     В  соответствии  с  п. 4 Приказа Министерства культуры и массовых
коммуникаций  Российской  Федерации  от  5  апреля 2005 года N 141 "Об
изменении  структуры  Министерства  культуры  и  массовых коммуникаций
Российской Федерации" приказываю:
     Утвердить   Положение   о   Департаменте   массовых  коммуникаций
Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Министр
                                                           А.С.СОКОЛОВ
17 мая 2005 г.
N 199


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                              Приказом
                                                 Министерства культуры
                                               и массовых коммуникаций
                                                  Российской Федерации
                                                   от 17 мая 2005 года
                                                                 N 199

                              ПОЛОЖЕНИЕ
      О ДЕПАРТАМЕНТЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
             И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.   Департамент  массовых  коммуникаций  (далее  -  Департамент)
является  структурным  подразделением Министерства культуры и массовых
коммуникаций  Российской Федерации (далее - Министерство). Департамент
образован  на  основании  Приказа Министерства "Об изменении структуры
Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации" от
5 апреля 2005 г. N 141.
     2.   Департамент  в  своей  работе  руководствуется  Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   Конституционными   законами,
федеральными  законами,  указами и распоряжениями (далее - нормативные
акты)   Президента   Российской   Федерации   (далее   -   Президент),
постановлениями   и   распоряжениями   (далее   -   нормативные  акты)
Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), Положением
о  Министерстве, Регламентом Министерства, приказами Министра, другими
правовыми актами.
     3.  Департамент  проводит работу во взаимодействии с Федеральными
органами  исполнительной  власти  и  их  структурными подразделениями,
структурными подразделениями Аппарата Правительства, а также с другими
органами  государственной  власти  Российской  Федерации  и  субъектов
Российской  Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями.
     4.    Структура    и    численность    работников    Департамента
устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства.
     5.  Департамент подчиняется непосредственно Министру. Координацию
и  контроль  работы  Департамента  осуществляет заместитель Министра в
соответствии   с   распределением   обязанностей  между  заместителями
Министра.

                   II. Основные задачи Департамента

     6.  Определение  основных направлений и принципов государственной
политики  в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций,
телерадиовещания,   информационного   обмена,  вещания  дополнительной
информации,  развития  компьютерных  сетей  общего пользования в сфере
электронных   средств   массовой   информации,  печати,  издательской,
полиграфической  деятельности, а также охраны авторских и смежных прав
в  сфере  массовых коммуникаций (далее - сфера массовых коммуникаций),
форм, методов и механизмов ее реализации.
     7.  Разработка  мер  по  повышению  эффективности государственной
политики на рынке массовых коммуникаций.
     8.  Обеспечение  участия  Министерства  в разработке и реализации
внешней политики государства в сфере массовых коммуникаций.
     9.   Организационное  и  информационно-аналитическое  обеспечение
осуществления  функции  по  выработке государственной политики в сфере
массовых коммуникаций.
     10. Обеспечение деятельности Министерства по нормативно-правовому
регулированию в сфере массовых коммуникаций.
     11.   Совершенствование   законодательства   в   сфере   массовых
коммуникаций.

                      III. Функции Департамента

     12.  Подготовка  проектов  нормативных  и  ненормативных приказов
Министра   в   сфере   массовых   коммуникаций,  а  также  подготовка,
направление   и   сопровождение  регистрации  нормативных  приказов  в
Министерстве юстиции Российской Федерации.
     13. Разработка проектов федеральных законов, проектов нормативных
актов Президента и Правительства по вопросам массовых коммуникаций.
     14.   Подготовка  проектов  заключений,  поправок  и  официальных
отзывов  Правительства на законопроекты в сфере массовых коммуникаций,
поступившие в Правительство из Государственной Думы.
     15.  Подготовка  предложений  об  изменении,  дополнении и отмене
законодательных  актов  и  иных  нормативных правовых актов Российской
Федерации, имеющих отношение к сфере массовых коммуникаций.
     16.  Консультация  работников центрального аппарата Министерства,
федеральной  службы  и  федеральных  агентств,  находящихся  в ведении
Министерства, по вопросам в сфере массовых коммуникаций.
     17.  Координация  деятельности  федеральной  службы и федеральных
агентств,  находящихся в ведении Министерства, по выполнению поручений
Президента,  Правительства  и  Министерства  по  вопросам  выработки и
реализации государственной политики в сфере массовых коммуникаций.
     18.  Определение  социально-значимых  приоритетов  развития сферы
массовых коммуникаций.
     19. Сбор и обобщение информации о состоянии и тенденциях развития
рынка массовых коммуникаций.
     20.   Анализ   и   оценка   процессов   развития  сферы  массовых
коммуникаций.
     21.   Мониторинг  реализации  государственной  политики  в  сфере
массовых коммуникаций, анализ и оценка ее результатов.
     22. Подготовка предложений по совершенствованию форм и механизмов
государственной поддержки сферы массовых коммуникаций.
     23.    Подготовка    справочных,    информационных,   экспертных,
аналитических и иных материалов в сфере массовых коммуникаций.
     24.  Участие  в работе координационных и совещательных органов, в
том числе межведомственных, по вопросам массовых коммуникаций.
     25.  Организация  научных  исследований  по проблемам выработки и
реализации государственной политики в сфере массовых коммуникаций.
     26.   Обеспечение   деятельности   Межведомственного   совета  по
присуждению  премий  Правительства в области печатных средств массовой
информации.
     27.   Осуществление   иных  функций  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции    Департамента,    если   такие   функции   предусмотрены
федеральными законами, нормативными актами Президента и Правительства,
приказами   и   распоряжениями   Министра,   поручениями   руководства
Министерства.

              IV. Обеспечение деятельности Департамента

     28.  Департамент  для  осуществления  своих задач и функций имеет
право:
     1)  запрашивать  у структурных подразделений, а также Федеральных
службы и агентств, находящихся в ведении Министерства, в установленном
порядке сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей;
     2)  привлекать с согласия руководителей структурных подразделений
Министерства,  а  также  федеральной  службы  и  федеральных агентств,
находящихся  в ведении Министерства, работников этих подразделений для
подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки
и  осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в рамках единой
государственной политики в сфере массовых коммуникаций;
     3)   пользоваться   в   установленном   порядке   банками  данных
Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в
ведении Министерства;
     4)  создавать межведомственные комиссии (советы), рабочие группы,
координационные,  общественные  и  экспертные  советы,  привлекать для
осуществления работ на договорной основе ученых и специалистов;
     5)  осуществлять  иные  права,  предусмотренные законодательством
Российской Федерации.

        V. Руководство и организация деятельности Департамента

     29.   Департамент   возглавляется   директором,   который   имеет
заместителей.
     30.    Директор   Департамента   назначается   на   должность   и
освобождается от должности приказом Министра.
     31.   Заместители  директора  и  другие  сотрудники  Департамента
назначаются   на  должность  и  освобождаются  от  должности  приказом
Министра по представлению директора Департамента.
     32.  Директор  Департамента в пределах возложенных на Департамент
задач:
     1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет
персональную  ответственность за выполнение возложенных на Департамент
полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
     2)  докладывает  руководству Министерства по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента;
     3) вправе принимать участие в заседаниях коллегии Министерства, а
также в совещаниях, проводимых руководством Министерства;
     4)  в  установленном  порядке  инициирует  направление  Министром
сотрудников Департамента в служебные командировки;
     5) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов
Министерства;
     6)  обеспечивает рассмотрение внесенных в Министерство обращений,
проектов  актов  и других документов, а также подготовку заключений на
них;
     7)    обеспечивает   рассмотрение   и   подписывает   ответы   на
индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
     8) распределяет обязанности между своими заместителями;
     9) утверждает положения об отделах Департамента;
     10)   устанавливает   обязанности   сотрудников   Департамента  и
утверждает их должностные регламенты;
     11)  представляет  предложения  о  назначении  на  должность и об
освобождении  от  должности,  о  возложении исполнения обязанностей на
период   временного   отсутствия   другого   сотрудника,  о  повышении
квалификации,  поощрении  сотрудников  Департамента и наложении на них
взысканий;
     12)   обеспечивает   подготовку   в   установленном  порядке  для
направления  в  Правительство  проектов  актов,  по  которым требуется
решение Правительства;
     13)  обеспечивает  рассмотрение  и  согласование  в  Министерстве
внесенных в него проектов актов;
     14)   взаимодействует  с  иными  структурными  подразделениями  и
находящимися в ведении Министерства организациями;
     15)  взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральными
органами  исполнительной  власти  и  их  структурными подразделениями,
структурными подразделениями Аппарата Правительства, а также с другими
органами  государственной  власти  Российской  Федерации  и  субъектов
Российской  Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями;
     16)  взаимодействует  (в том числе ведет переписку) с федеральной
службой   и   федеральными   агентствами,   находящимися   в   ведении
Министерства;
     17)  привлекает,  при  необходимости, в установленном порядке для
проработки  вопросов,  отнесенных  к  сфере деятельности Министерства,
научные и иные организации, ученых и специалистов;
     18)  проводит совещания с заинтересованными федеральными органами
исполнительной  власти, государственными внебюджетными фондами и иными
организациями,   в  том  числе  по  проектам  законодательных  и  иных
нормативных правовых актов;
     19)  осуществляет  иные  функции  и  полномочия,  устанавливаемые
Регламентом  Министерства  и  поручениями  (указаниями)  Министра  или
заместителя   Министра,   координирующего   и  контролирующего  работу
Департамента.
     33.    Профессиональная    служебная   деятельность   сотрудников
Департамента  осуществляется  в  соответствии  с настоящим Положением,
положениями    об   отделах   Департамента,   а   также   должностными
регламентами.