ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РФ 16 сентября 2005 г. N 109 (Д) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Положение). 2. Начальникам главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Судебного департамента обеспечить исполнение требований Положения. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Генеральный директор А.В.ГУСЕВ 16 сентября 2005 г. N 109 УТВЕРЖДЕНО Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 16 сентября 2005 года N 109 ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239, и определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент) государственной политики в сфере деятельности, установленной Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов федерального бюджета. 2. Под ведомственной целевой программой в настоящем Положении понимается утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях Судебным департаментом комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи Судебного департамента. 3. В Судебном департаменте могут формироваться ведомственные целевые программы в 2 видах: утверждаемая ведомственная целевая программа; аналитическая ведомственная целевая программа. 3.1. Утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемый Судебным департаментом комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед Судебным департаментом как главным распорядителем средств федерального бюджета, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Судебного департамента. 3.2. Аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Судебного департамента группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед Судебным департаментом как главным распорядителем средств федерального бюджета, описываемой целевыми индикаторами. 4. Целевая программа ведомства должна содержать: а) паспорт программы по форме согласно приложению к Положению, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239; б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне; в) основные цели и задачи программы; г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам; д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из федерального бюджета, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом; е) срок реализации программы; ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации; з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации; и) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей); к) обоснование потребностей в необходимых ресурсах; л) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию. 5. Аналитическая программа ведомства должна содержать: а) цели программы, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам; б) обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию программы. 6. Мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия федеральных целевых программ. Расходы федеральных целевых программ не могут быть включены в проекты целевых программ ведомств. 7. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы. 8. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в федеральную адресную инвестиционную программу. 9. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств федерального бюджета расходов на реализацию целевой программы ведомства в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы. 10. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется Судебным департаментом с использованием утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации коэффициентов (в том числе с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации). 11. Реализация аналитической программы ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных Судебному департаменту на исполнение действующих обязательств. II. Порядок разработки и утверждения ведомственной целевой программы 12. Решение о разработке целевой программы ведомства принимается Генеральным директором Судебного департамента. 13. Предложения о разработке проекта целевой программы ведомства вносятся заместителями Генерального директора Судебного департамента, начальниками главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Судебного департамента (по вопросам их деятельности), председателями верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, а также начальниками управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации. Указанные предложения могут касаться как разработки новых ведомственных целевых программ, так и вноситься в уже разрабатываемые программы. 14. Поступившие предложения прорабатываются соответствующими структурными подразделениями Судебного департамента в соответствии с резолюцией Генерального директора или его заместителей и в случае принятия положительного решения по ним утверждаются приказом Генерального директора. Утвержденные предложения поступают в структурные подразделения Судебного департамента по соответствующим направлениям деятельности для дальнейшей разработки на их основе проекта ведомственной целевой программы либо для их включения в состав уже разрабатываемого проекта ведомственной целевой программы. 15. Проект ведомственной целевой программы разрабатывается структурным подразделением Судебного департамента, на которое возложена реализация полномочий и задач, соответствующих предмету ведомственной целевой программы (ответственное структурное подразделение), или создаваемой для этих целей рабочей группой с участием других заинтересованных подразделений Судебного департамента. 16. Главное финансово-экономическое управление (далее - ГФЭУ): осуществляет методическое руководство разработки всех ведомственных целевых программ; предоставляет соответствующим структурным подразделениям Судебного департамента (рабочей группе) информацию, необходимую для разработки и управления ведомственными целевыми программами; составляет финансово-экономическое обоснование проектов ведомственных целевых программ в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и с использованием утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации коэффициентов (в том числе с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации); осуществляет включение параметров утвержденных ведомственных целевых программ в проект перспективного финансового плана и проект федерального бюджета на соответствующий финансовый год; осуществляет изменение структуры бюджетных расходов в случае внесения изменений и дополнений в мероприятия ведомственных целевых программ либо досрочного прекращения реализации программ. 17. В процессе разработки проекта ведомственной целевой программы ответственное структурное подразделение (рабочая группа) вправе обращаться за консультациями (заключениями) в иные структурные подразделения Судебного департамента по вопросам, относящимся к их компетенции, а также в государственные органы и учреждения по вопросам применения правовых актов и отдельных норм права. 18. Подготовленный проект ведомственной целевой программы согласовывается последовательно с руководителем ответственного структурного подразделения (рабочей группы), руководителями структурных подразделений - соисполнителей документа, начальником ГФЭУ, заместителем Генерального директора, курирующим ответственное структурное подразделение. По усмотрению Генерального директора Судебного департамента или его заместителя возможно дополнительное согласование проекта ведомственной целевой программы с иными должностными лицами Судебного департамента. 19. Разработанные проекты ведомственных целевых программ направляются одновременно в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации: проект целевой программы ведомства - для проведения экспертизы проекта программы; проект аналитической программы ведомства - для проведения экспертизы целевых индикаторов, статей и величины расходов. Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом целевой программы ведомства, должны содержать обоснование потребности в случае необходимости в дополнительных расходах на ее реализацию. Сопровождение проектов ведомственных целевых программ в Министерстве финансов Российской Федерации и Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет ответственное структурное подразделение. 20. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения целевой программы ведомства могут быть вынесены Судебным департаментом на рассмотрение Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу. Разногласия по целям и индикаторам целевой программы ведомства могут быть вынесены Судебным департаментом на рассмотрение Правительственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов. 21. После получения результатов экспертизы и результатов рассмотрения разногласий правительственными комиссиями, указанными в пункте 20 настоящего Положения, ответственное структурное подразделение (рабочая группа) с участием других заинтересованных подразделений вносит на рассмотрение Генерального директора Судебного департамента соответствующие предложения с учетом следующих обстоятельств: Судебный департамент вправе утвердить целевую программу ведомства, намеченную к финансированию из бюджета действующих обязательств, - после получения положительных заключений экспертизы Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации; Судебный департамент вправе утвердить целевую программу ведомства, предлагаемую к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, - после одобрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу перечня таких программ, если данная программа включена в его состав; в случае, если целевая программа ведомства получила отрицательное заключение экспертизы Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации или Министерства финансов Российской Федерации, а также если она не включена в одобренный Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу перечень целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, Судебный департамент вправе реализовывать такую программу в форме аналитической программы ведомства (отражаемой в докладе о результатах и основных направлениях деятельности Судебного департамента). 22. Целевая программа ведомства утверждается на срок до 3 лет приказом Генерального директора Судебного департамента, который устанавливает должностное лицо, ответственное за ее реализацию. 23. Судебный департамент организует размещение в сети Интернет на сайте Судебного департамента текста утвержденной целевой программы ведомства. 24. При необходимости ответственным структурным подразделением с участием других заинтересованных подразделений готовится проект обращения Генерального директора Судебного департамента в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу с предложениями о прекращении реализации целевых программ ведомства. III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы 25. Ведомственная целевая программа реализуется Судебным департаментом. 26. В целях обеспечения реализации утвержденной ведомственной целевой программы ответственное структурное подразделение (рабочая группа) с участием других заинтересованных подразделений разрабатывает и представляет на утверждение Генеральному директору Судебного департамента проект приказа, предусматривающий механизм управления программой, который включает в себя формы и методы управления реализацией программы, систему контроля и ведомственной отчетности, а также определяющий должностное лицо, ответственное за выполнение программных мероприятий. 27. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, подготовленные ответственными структурными подразделениями (с участием ГФЭУ), представляются Судебным департаментом в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации ежегодно не позднее 1 апреля в составе первой части (третьего раздела) доклада о результатах и основных направлениях деятельности Судебного департамента. В третьем разделе доклада приводятся обоснования действующих и (или) планируемых ведомственных целевых программ. Краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой ведомственной целевой программы приводится по форме согласно приложению N 4 к Положению о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249. В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по принятию (в пределах бюджета Судебного департамента) новых ведомственных целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией ведомственных целевых программ. 28. Ответственным структурным подразделением с участием других заинтересованных подразделений организуется в установленном порядке первичный учет данных по показателям статистической отчетности реализации ведомственных целевых программ с целью отражения их в ведомственной статистической отчетности и годовых отчетах управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации. 29. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения федерального бюджета. 30. Контроль за целевым использованием средств федерального бюджета по ведомственным целевым программам осуществляет Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента. |