ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ДНИ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО 2006 ГОДА И РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 25 ноября 2005 г. N 2365-РП (ПРМ) В целях обеспечения своевременной подготовки, организации торгового обслуживания москвичей и гостей столицы, расширенной продажи товаров новогодней тематики, поддержки отечественных производителей в предпраздничные и праздничные дни Нового 2006 года и Рождества Христова: 1. Утвердить Основные требования к организации елочного базара по продаже натуральных елок и хвойного лапника (приложение 1). 2. Префектурам административных округов города Москвы: 2.1. Определить территории и организовать работу ярмарок, праздничных базаров с привлечением московских предприятий промышленности и малого бизнеса, а также товаропроизводителей из регионов Российской Федерации. 2.2. Представить до 1 декабря 2005 года дислокацию елочных базаров (рекомендуемое количество - не более 30) и схемы размещения организуемых ярмарок (базаров) в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предусмотрев праздничное оформление елочных базаров и ярмарок. 2.3. Совместно с департаментами потребительского рынка и услуг города Москвы, социальной защиты населения города Москвы, образования города Москвы провести работу по организации благотворительных акций (предоставление бесплатных обедов, продовольственных заказов и др.) для ветеранов труда, инвалидов и малообеспеченных граждан. 2.4. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы: 2.4.1. Организовать с 1 декабря 2005 года в торговых предприятиях расширенную предновогоднюю торговлю шампанскими и игристыми винами, елочными украшениями, искусственными елками, детскими подарками, сувенирно-подарочной продукцией с новогодней тематикой в широком ассортименте, а с 20 декабря 2005 года - натуральными елками и хвойным лапником на елочных базарах в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" и основными требованиями к организации елочных базаров (п.1). 2.4.2. Обеспечить участие торговых предприятий в выставкахпродажах новогодней продукции в целях закупки и пополнения ассортимента товаров. 2.4.3. Организовать торговое обслуживание населения и гостей столицы (в том числе по заявкам учреждений и организаций), праздничных вечеров, городских культурно-массовых мероприятий, проводимых в дни празднования Нового 2006 года и Рождества Христова. 2.4.4. Рекомендовать проведение выставок-продаж во всех торговых центрах, имеющих отделы по реализации продовольственных товаров, супермаркетах, предприятиях питания с расширенной реализацией полуфабрикатов, кулинарной продукции, кондитерских изделий с проведением московскими кулинарами консультаций по оформлению праздничных столов, приготовлению блюд. 2.4.5. С 1 декабря 2005 года предусмотреть в предприятиях питания предварительную продажу билетов, приглашений на встречу Нового 2006 года. 2.5. Разместить в прессе, сети интернет информацию о проводимой работе в праздничные дни по обслуживанию населения и гостей столицы, о предоставляемых услугах. 2.6. Представить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы для согласования проекты концепций оформления предприятий потребительского рынка и услуг к встрече Нового 2006 года и Рождества Христова, расположенных на центральных магистралях административных округов. 2.7. Организовать работу по своевременному обеспечению праздничного оформления предприятий потребительского рынка и услуг (витрин, фасадов торговых залов) к Новому 2006 году и Рождеству Христову в соответствии с рекомендациями Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы. Установить срок готовности праздничного оформления для предприятий потребительского рынка и услуг 1 декабря 2005 года и обеспечить его функционирование до 14 января 2006 года. 2.8. Совместно с ГУВД г.Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы обратить особое внимание на соблюдение требований, установленных правовыми актами, регулирующими реализацию пиротехнических изделий. 3. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы предоставить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы эскизы стилеобразующих элементов оформления, новогодних и рождественских плакатов, утвержденных на заседании Координационного совета по праздничному и тематическому оформлению города Москвы, для использования в праздничном оформлении витрин предприятий потребительского рынка и услуг. 4. Объединению административно-технических инспекций города Москвы, префектам административных округов города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы усилить контроль за поддержанием надлежащего санитарно-технического состояния предприятий потребительского рынка и услуг, благоустройством прилегающих к ним территорий и своевременным праздничным новогодним оформлением в соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 4 августа 1999 г. N 598-РЗП "Об утверждении Требований по художественно-световому оформлению витрин предприятий потребительского рынка и услуг". 5. С 1 декабря 2005 года объявить городской смотр-конкурс на лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2006 году и Рождеству Христову в соответствии с Положением о городском смотре-конкурсе (приложение 2) с подведением итогов до 30 января 2006 года. 6. Утвердить состав городской комиссии по подведению итогов тематического смотра-конкурса на лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2006 году и Рождеству Христову (приложение 3). 7. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы: 7.1. Организовать на промышленных предприятиях разработку, изготовление в широком ассортименте товаров новогодней тематики. 7.2. Совместно с предприятиями-производителями шампанских и игристых вин г. Москвы рассмотреть возможность поставки шампанских и игристых вин в социально ориентированные магазины города на приоритетных условиях и по минимально возможным оптовым ценам для обеспечения малоимущих граждан Москвы. 8. Рекомендовать руководителям предприятий-изготовителей товаров новогодней тематики: елочных украшений, искусственных елей, шампанских и игристых вин организовать выпуск и поставки новых видов продукции высокого качества в подарочных упаковках, в том числе с логотипом "2006". 8.1. Своевременно заключить договоры с торговыми предприятиями и организациями города на поставку вышеуказанной продукции в широком ассортименте для обеспечения предновогодней торговли. 8.2. Предусмотреть возможность включения в договоры поставки условий об установлении гибких систем оплаты за поставленный товар и возврате нереализованной продукции. 9. Рекомендовать предприятиям потребительского рынка и услуг организовать с 1 декабря 2005 года расширенную торговлю елочными украшениями, искусственными елками и другой новогодней продукцией, в том числе отечественного производства. 10. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с префектурами административных округов рекомендовать руководителям крупных торговых предприятий установить около данных предприятий искусственные новогодние ели высотой не менее 10 метров. 11. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы: 11.1. Обеспечить координацию и оказание практической помощи префектурам административных округов в организации благотворительных акций и торгового обслуживания зрителей и участников мероприятий, проводимых в дни празднования Нового года и Рождества Христова. 11.2. До 25 декабря 2005 года подготовить и довести до заинтересованных организаций рекомендуемый режим работы предприятий торговли в предпраздничные и праздничные дни Нового 2006 года и Рождества Христова. 12. Просить ГУВД г.Москвы принять меры по пресечению торговли с рук в неустановленных местах билетами на новогодние представления и пиротехническими изделиями. 13. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказать содействие Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в информировании населения через средства массовой информации о ходе организации торгового обслуживания москвичей и гостей столицы в предпраздничные и праздничные дни Нового 2006 года и Рождества Христова. 14. Признать утратившими силу распоряжение Правительства Москвы от 19 ноября 2004 г. N 2331-РП "Об организации торгового обслуживания в дни празднования Нового 2005 года и Рождества Христова". 15. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И. и префектов административных округов города Москвы. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 25 ноября 2005 г. N 2365-РП Приложение 1 к распоряжению Правительства Москвы от 25 ноября 2005 года N 2365-РП ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к организации елочного базара по продаже натуральных елок 1. Елочные базары размещаются на территории г.Москвы в предпраздничные дни Нового года в соответствии с дислокациями их размещения, утвержденными префектами административных округов по представлению управ районов. 2. Территория елочного базара должна иметь ограждение, освещение и красочное оформление. 3. Торговое предприятие, определенное для организации елочного базара, обеспечивает выполнение следующих правил торговли: - наличие вывески с указанием организационно-правовой формы, юридического адреса организации; - предоставление возможности свободного размещения елочной продукции для осмотра и выбора покупателями; - наличие информации о режиме работы организации елочного базара; - наличие информации о розничных ценах на елочную продукцию (прайс-лист); - наличие контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в установленном порядке; - наличие книги отзывов и предложений; - наличие информации о телефонах вышестоящих организаций (управы района, префектуры административного округа, ТУ Роспотребнадзора по городу Москве); - наличие мерной линейки; - наличие упаковочного материала; - наличие средств пожаротушения. 4. Приведение территории в надлежащее санитарное состояние и вывоз мусора осуществляется торговым предприятием, определенным для организации елочного базара, в течение 3-х суток после окончания функционирования елочного базара. Приложение 2 к распоряжению Правительства Москвы от 25 ноября 2005 года N 2365-РП ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ на лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2006 году и Рождеству Христову 1. Общие положения 1.1. Городской смотр-конкурс на лучшее декоративно-художественное оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2006 году и Рождеству Христову объявляется с 1 декабря 2005 года и проводится в два этапа: - в административных округах - до 15 декабря 2005 г.; - на общегородском уровне - до 31 декабря 2005 г. 1.2. Целью проведения смотра-конкурса является определение предприятий потребительского рынка и услуг, обеспечивших выполненное профессионально и на высоком художественном уровне оформление фасадов и витрин предприятий к встрече 2006 года и Рождества Христова. 1.3. Организация и проведение смотра-конкурса возлагается на городскую комиссию по проведению смотра-конкурса. 1.4. В состав городской комиссии, оценивающей декоративно-художественное и световое оформление, входят специалисты префектур административных округов, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, ГлавАПУ Москомархитектуры, Объединения административно-технических инспекций города Москвы, территориальных рекламных агентств и привлеченные дизайнеры независимых структур. Форму поощрения предприятий-победителей в смотре-конкурсе определяет: - префект - на уровне административных округов; - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы - на городском уровне по предложению городской комиссии. 2. Условия участия в конкурсе 2.1. К участию в городском смотре-конкурсе приглашаются предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания города Москвы всех форм собственности, не принимавшие участия в городских смотрах-конкурсах в предыдущие годы или участвовавшие, но не занявшие призовые места. 2.2. Предприятия-победители предыдущих конкурсов могут принять участие в проводимом конкурсе без выдвижения на призовые места. В случае оригинального и красочного оформления витрин данные предприятия могут быть награждены специальными почетными грамотами. 2.3. Смотр-конкурс проводится по 3-м категориям предприятий потребительского рынка и услуг в 12 номинациях. 2.3.1. Предприятия торговли: - отдельно стоящие многоэтажные торговые центры и комплексы; - с торговой площадью свыше 1000 кв. метров; - с торговой площадью до 1000 кв. метров; - с торговой площадью до 500 кв. метров; - с торговой площадью до 200 кв. метров. 2.3.2. Предприятия общественного питания: - с общей площадью более 500 кв. метров; - с площадью до 500 кв. метров; - с площадью до 200 кв. метров; - отдельно стоящие предприятия с огороженной прилегающей территорией. 2.3.3. Предприятия бытового обслуживания населения не зависимо от занимаемой площади по следующим категориям: - салоны красоты, парикмахерские; - ателье; - другие предприятия бытового обслуживания. 2.4. Для подведения итогов на общегородском уровне результаты смотра-конкурса в административных округах должны быть направлены в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы до 15 декабря 2005 года. 3. Критерии оценки участников конкурса 3.1. Декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятия должно соответствовать Требованиям по художественно-световому оформлению витрин предприятий потребительского рынка и услуг, утвержденным распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 4 августа 1999 г. N 598-РЗП. 3.2. Использование в оформлении стилеобразующих элементов новогоднего оформления, утвержденных Концепцией праздничного оформления города Москвы, для создания целостности восприятия. 3.3. Техническое состояние и внешний вид предприятия, вывески, оформление витрин в соответствии с действующими правилами размещения средств наружной рекламы, информации и оформления в г. Москве. 4. Декоративно-художественное, световое оформление предприятия, а также его внешний вид и техническое состояние оцениваются в баллах - от одного до пяти. 5. Победителями конкурса признаются предприятия, набравшие наибольшее количество баллов. Приложение 3 к распоряжению Правительства Москвы от 25 ноября 2005 года N 2365-РП СОСТАВ городской комиссии по подведению итогов смотра-конкурса на лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2006 году и Рождеству Христову Председатель комиссии: Кочетков А.М. - заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Заместители председателя: Пасенко В.В. - начальник управления комплексного благоустройства города ГлавАПУ Москомархитектуры Вольф Н.В. - начальник отдела по координации вопросов социального обслуживания населения Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Члены комиссии: Куликов С.Г. - начальник отдела декоративно-монументального искусства и рекламы ГлавАПУ Москомархитектуры Кондратьева Ю.А. - заместитель начальника отдела декоративно- монументального искусства и рекламы ГлавАПУ Москомархитектуры Шумайлов В.А. - начальник инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы Степнина Т.А. - начальник отдела Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Ответственный секретарь: Березина Л.А. - главный специалист Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы |