ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ДНИ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО 2006 ГОДА И РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Распоряжение. Правительство Москвы. 25.11.05 2365-РП

             ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ДНИ
          ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО 2006 ГОДА И РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          25 ноября 2005 г.
                              N 2365-РП

                                (ПРМ)


     В целях   обеспечения   своевременной   подготовки,   организации
торгового обслуживания москвичей и гостей столицы, расширенной продажи
товаров новогодней тематики,  поддержки отечественных производителей в
предпраздничные  и  праздничные  дни  Нового  2006  года  и  Рождества
Христова:
     1. Утвердить Основные требования к организации елочного базара по
продаже натуральных елок и хвойного лапника (приложение 1).
     2. Префектурам административных округов города Москвы:
     2.1. Определить  территории  и   организовать   работу   ярмарок,
праздничных    базаров    с    привлечением   московских   предприятий
промышленности и  малого  бизнеса,  а  также  товаропроизводителей  из
регионов Российской Федерации.
     2.2. Представить  до  1  декабря  2005  года  дислокацию  елочных
базаров  (рекомендуемое  количество  - не более 30) и схемы размещения
организуемых ярмарок (базаров) в Департамент потребительского рынка  и
услуг  города  Москвы,  предусмотрев  праздничное  оформление  елочных
базаров и ярмарок.
     2.3. Совместно  с  департаментами  потребительского рынка и услуг
города Москвы,  социальной защиты населения города Москвы, образования
города  Москвы  провести работу по организации благотворительных акций
(предоставление бесплатных обедов,  продовольственных заказов  и  др.)
для ветеранов труда, инвалидов и малообеспеченных граждан.
     2.4. Совместно с Департаментом  потребительского  рынка  и  услуг
города Москвы:
     2.4.1. Организовать с 1 декабря 2005 года в торговых предприятиях
расширенную  предновогоднюю  торговлю  шампанскими и игристыми винами,
елочными  украшениями,  искусственными  елками,  детскими   подарками,
сувенирно-подарочной продукцией с новогодней тематикой
 в широком ассортименте,  а с 20  декабря  2005  года  -  натуральными
елками  и  хвойным  лапником  на  елочных  базарах  в  соответствии  с
Правилами   продажи    отдельных    видов    товаров,    утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г.
N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов  товаров,  перечня
товаров   длительного  пользования,  на  которые  не  распространяется
требование покупателя о безвозмездном  предоставлении  ему  на  период
ремонта или замены аналогичного товара,  и перечня непродовольственных
товаров надлежащего качества,  не подлежащих возврату  или  обмену  на
аналогичный товар других размера,  формы,  габарита, фасона, расцветки
или комплектации"  и  основными  требованиями  к  организации  елочных
базаров (п.1).
     2.4.2. Обеспечить     участие     торговых     предприятий      в
выставкахпродажах  новогодней  продукции  в целях закупки и пополнения
ассортимента товаров.
     2.4.3. Организовать  торговое  обслуживание  населения  и  гостей
столицы (в том числе по заявкам учреждений и организаций), праздничных
вечеров,  городских  культурно-массовых мероприятий,  проводимых в дни
празднования Нового 2006 года и Рождества Христова.
     2.4.4. Рекомендовать  проведение выставок-продаж во всех торговых
центрах,  имеющих  отделы  по  реализации  продовольственных  товаров,
супермаркетах,   предприятиях   питания   с   расширенной  реализацией
полуфабрикатов,   кулинарной   продукции,   кондитерских   изделий   с
проведением   московскими   кулинарами   консультаций   по  оформлению
праздничных столов, приготовлению блюд.
     2.4.5. С 1 декабря 2005 года предусмотреть в предприятиях питания
предварительную продажу билетов,  приглашений на встречу  Нового  2006
года.
     2.5. Разместить в прессе,  сети интернет информацию о  проводимой
работе в праздничные дни по обслуживанию населения и гостей столицы, о
предоставляемых услугах.
     2.6. Представить  в  Департамент  потребительского  рынка и услуг
города  Москвы   для   согласования   проекты   концепций   оформления
предприятий  потребительского рынка и услуг к встрече Нового 2006 года
и  Рождества  Христова,  расположенных  на   центральных   магистралях
административных округов.
     2.7. Организовать   работу    по    своевременному    обеспечению
праздничного  оформления  предприятий  потребительского  рынка и услуг
(витрин,  фасадов торговых залов)  к  Новому  2006  году  и  Рождеству
Христову в соответствии с рекомендациями Комитета рекламы,  информации
и оформления города Москвы.
     Установить срок    готовности    праздничного    оформления   для
предприятий потребительского рынка и  услуг  1  декабря  2005  года  и
обеспечить его функционирование до 14 января 2006 года.
     2.8. Совместно с ГУВД  г.Москвы,  Департаментом  потребительского
рынка  и  услуг  города  Москвы обратить особое внимание на соблюдение
требований,  установленных правовыми актами,  регулирующими реализацию
пиротехнических изделий.
     3. Комитету  рекламы,  информации  и  оформления  города   Москвы
предоставить  в  Департамент  потребительского  рынка  и  услуг города
Москвы  эскизы  стилеобразующих  элементов  оформления,  новогодних  и
рождественских  плакатов,  утвержденных  на заседании Координационного
совета по праздничному и тематическому оформлению города  Москвы,  для
использования    в    праздничном    оформлении   витрин   предприятий
потребительского рынка и услуг.
     4. Объединению   административно-технических   инспекций   города
Москвы, префектам административных округов города Москвы, Департаменту
потребительского  рынка  и  услуг  города  Москвы  усилить контроль за
поддержанием надлежащего санитарно-технического состояния  предприятий
потребительского  рынка  и  услуг,  благоустройством прилегающих к ним
территорий  и  своевременным  праздничным  новогодним  оформлением   в
соответствии    с    распоряжением    первого   заместителя   Премьера
Правительства Москвы от 4 августа 1999 г.  N 598-РЗП  "Об  утверждении
Требований  по  художественно-световому  оформлению витрин предприятий
потребительского рынка и услуг".
     5. С  1  декабря  2005  года  объявить городской смотр-конкурс на
лучшее  декоративно-художественное  и   световое   оформление   витрин
предприятий  потребительского  рынка  и  услуг  к  Новому  2006 году и
Рождеству  Христову  в   соответствии   с   Положением   о   городском
смотре-конкурсе  (приложение 2) с подведением итогов до 30 января 2006
года.
     6. Утвердить  состав  городской  комиссии  по  подведению  итогов
тематического смотра-конкурса на лучшее  декоративно-художественное  и
световое  оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг
к Новому 2006 году и Рождеству Христову (приложение 3).
     7. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:
     7.1. Организовать  на   промышленных   предприятиях   разработку,
изготовление в широком ассортименте товаров новогодней тематики.
     7.2. Совместно  с  предприятиями-производителями   шампанских   и
игристых  вин г.  Москвы рассмотреть возможность поставки шампанских и
игристых  вин  в  социально   ориентированные   магазины   города   на
приоритетных  условиях  и  по  минимально  возможным оптовым ценам для
обеспечения малоимущих граждан Москвы.
     8. Рекомендовать  руководителям предприятий-изготовителей товаров
новогодней тематики: елочных украшений, искусственных елей, шампанских
и  игристых  вин  организовать выпуск и поставки новых видов продукции
высокого качества в подарочных упаковках,  в  том  числе  с  логотипом
"2006".
     8.1. Своевременно заключить договоры с торговыми предприятиями  и
организациями  города  на  поставку  вышеуказанной продукции в широком
ассортименте для обеспечения предновогодней торговли.
     8.2. Предусмотреть  возможность  включения  в  договоры  поставки
условий об установлении гибких систем оплаты за поставленный  товар  и
возврате нереализованной продукции.
     9. Рекомендовать  предприятиям  потребительского  рынка  и  услуг
организовать  с  1  декабря  2005  года  расширенную торговлю елочными
украшениями,  искусственными елками и другой новогодней продукцией,  в
том числе отечественного производства.
     10. Департаменту потребительского рынка  и  услуг  города  Москвы
совместно   с   префектурами  административных  округов  рекомендовать
руководителям крупных торговых  предприятий  установить  около  данных
предприятий искусственные новогодние ели высотой не менее 10 метров.
     11. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:
     11.1. Обеспечить   координацию  и  оказание  практической  помощи
префектурам административных округов в  организации  благотворительных
акций  и  торгового  обслуживания  зрителей  и участников мероприятий,
проводимых в дни празднования Нового года и Рождества Христова.
     11.2. До   25   декабря   2005  года  подготовить  и  довести  до
заинтересованных организаций рекомендуемый  режим  работы  предприятий
торговли  в  предпраздничные  и  праздничные  дни  Нового  2006 года и
Рождества Христова.
     12. Просить  ГУВД  г.Москвы принять меры по пресечению торговли с
рук в неустановленных местах билетами на  новогодние  представления  и
пиротехническими изделиями.
     13. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы  оказать  содействие
Департаменту   потребительского   рынка   и   услуг  города  Москвы  в
информировании населения через средства  массовой  информации  о  ходе
организации  торгового  обслуживания  москвичей  и  гостей  столицы  в
предпраздничные  и  праздничные  дни  Нового  2006  года  и  Рождества
Христова.
     14. Признать утратившими силу распоряжение  Правительства  Москвы
от 19 ноября 2004 г.  N 2331-РП "Об организации торгового обслуживания
в дни празднования Нового 2005 года и Рождества Христова".
     15. Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить на
министра   Правительства   Москвы   Малышкова   В.И.    и    префектов
административных округов города Москвы.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
25 ноября 2005 г.
N 2365-РП


                                                          Приложение 1

                                   к распоряжению Правительства Москвы
                                                от 25 ноября 2005 года
                                                             N 2365-РП

                         ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
      к организации елочного базара по продаже натуральных елок

     1. Елочные  базары   размещаются   на   территории   г.Москвы   в
предпраздничные  дни  Нового  года  в  соответствии  с дислокациями их
размещения,  утвержденными  префектами  административных  округов   по
представлению управ районов.
     2. Территория елочного базара должна иметь ограждение,  освещение
и красочное оформление.
     3. Торговое предприятие,  определенное для  организации  елочного
базара, обеспечивает выполнение следующих правил торговли:
     - наличие  вывески  с  указанием  организационно-правовой  формы,
юридического адреса организации;
     - предоставление  возможности   свободного   размещения   елочной
продукции для осмотра и выбора покупателями;
     - наличие информации о режиме работы организации елочного базара;
     - наличие  информации  о  розничных  ценах  на  елочную продукцию
(прайс-лист);
     - наличие   контрольно-кассовой   техники,  зарегистрированной  в
установленном порядке;
     - наличие книги отзывов и предложений;
     - наличие информации о телефонах вышестоящих организаций  (управы
района,  префектуры  административного округа,  ТУ Роспотребнадзора по
городу Москве);
     - наличие мерной линейки;
     - наличие упаковочного материала;
     - наличие средств пожаротушения.
     4. Приведение территории  в  надлежащее  санитарное  состояние  и
вывоз  мусора  осуществляется торговым предприятием,  определенным для
организации елочного базара,  в  течение  3-х  суток  после  окончания
функционирования елочного базара.


                                                          Приложение 2

                                   к распоряжению Правительства Москвы
                                                от 25 ноября 2005 года
                                                             N 2365-РП

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                     О ГОРОДСКОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ
           на лучшее декоративно-художественное и световое
         оформление витрин предприятий потребительского рынка
           и услуг к Новому 2006 году и Рождеству Христову

                          1. Общие положения

     1.1. Городской смотр-конкурс на лучшее декоративно-художественное
оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к  Новому
2006  году  и  Рождеству  Христову объявляется с 1 декабря 2005 года и
проводится в два этапа:
     - в административных округах - до 15 декабря 2005 г.;
     - на общегородском уровне - до 31 декабря 2005 г.
     1.2. Целью  проведения   смотра-конкурса   является   определение
предприятий  потребительского рынка и услуг,  обеспечивших выполненное
профессионально и на высоком художественном уровне оформление  фасадов
и витрин предприятий к встрече 2006 года и Рождества Христова.
     1.3. Организация  и  проведение  смотра-конкурса  возлагается  на
городскую комиссию по проведению смотра-конкурса.
     1.4. В      состав      городской      комиссии,      оценивающей
декоративно-художественное  и световое оформление,  входят специалисты
префектур  административных  округов,  Департамента   потребительского
рынка  и услуг города Москвы,  ГлавАПУ Москомархитектуры,  Объединения
административно-технических инспекций города  Москвы,  территориальных
рекламных агентств и привлеченные дизайнеры независимых структур.
     Форму поощрения   предприятий-победителей    в    смотре-конкурсе
определяет:
     - префект - на уровне административных округов;
     - министр   Правительства   Москвы,   руководитель   Департамента
потребительского рынка и услуг города Москвы - на городском уровне  по
предложению городской комиссии.

                    2. Условия участия в конкурсе

     2.1. К   участию   в   городском   смотре-конкурсе   приглашаются
предприятия торговли,  общественного питания и  бытового  обслуживания
города  Москвы  всех  форм  собственности,  не  принимавшие  участия в
городских смотрах-конкурсах в предыдущие годы или участвовавшие, но не
занявшие призовые места.
     2.2. Предприятия-победители предыдущих  конкурсов  могут  принять
участие  в  проводимом  конкурсе  без выдвижения на призовые места.  В
случае оригинального и красочного оформления витрин данные предприятия
могут быть награждены специальными почетными грамотами.
     2.3. Смотр-конкурс  проводится  по  3-м  категориям   предприятий
потребительского рынка и услуг в 12 номинациях.
     2.3.1. Предприятия торговли:
     - отдельно стоящие многоэтажные торговые центры и комплексы;
     - с торговой площадью свыше 1000 кв. метров;
     - с торговой площадью до 1000 кв. метров;
     - с торговой площадью до 500 кв. метров;
     - с торговой площадью до 200 кв. метров.
     2.3.2. Предприятия общественного питания:
     - с общей площадью более 500 кв. метров;
     - с площадью до 500 кв. метров;
     - с площадью до 200 кв. метров;
     - отдельно   стоящие   предприятия   с   огороженной  прилегающей
территорией.
     2.3.3. Предприятия бытового обслуживания населения не зависимо от
занимаемой площади по следующим категориям:
     - салоны красоты, парикмахерские;
     - ателье;
     - другие предприятия бытового обслуживания.
     2.4. Для подведения итогов  на  общегородском  уровне  результаты
смотра-конкурса  в  административных  округах должны быть направлены в
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы до 15 декабря
2005 года.

                3. Критерии оценки участников конкурса

     3.1. Декоративно-художественное  и  световое  оформление   витрин
предприятия       должно      соответствовать      Требованиям      по
художественно-световому оформлению витрин предприятий потребительского
рынка и услуг, утвержденным распоряжением первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 4 августа 1999 г. N 598-РЗП.
     3.2. Использование   в   оформлении   стилеобразующих   элементов
новогоднего   оформления,   утвержденных    Концепцией    праздничного
оформления города Москвы, для создания целостности восприятия.
     3.3. Техническое состояние и внешний  вид  предприятия,  вывески,
оформление  витрин  в соответствии с действующими правилами размещения
средств наружной рекламы, информации и оформления в г. Москве.
     4. Декоративно-художественное, световое оформление предприятия, а
также его внешний вид и техническое состояние оцениваются в  баллах  -
от одного до пяти.
     5. Победителями  конкурса   признаются   предприятия,   набравшие
наибольшее количество баллов.


                                                          Приложение 3

                                   к распоряжению Правительства Москвы
                                                от 25 ноября 2005 года
                                                             N 2365-РП

                                СОСТАВ
      городской комиссии  по  подведению итогов  смотра-конкурса
      на лучшее декоративно-художественное и световое оформление
          витрин предприятий потребительского рынка и услуг
               к Новому 2006 году и Рождеству Христову

     Председатель комиссии:

     Кочетков А.М.    - заместитель руководителя Департамента
                        потребительского рынка и услуг города
                        Москвы

     Заместители председателя:

     Пасенко В.В.     - начальник управления комплексного
                        благоустройства города ГлавАПУ
                        Москомархитектуры

     Вольф Н.В.       - начальник отдела по координации
                        вопросов социального обслуживания
                        населения Департамента потребительского
                        рынка и услуг города Москвы

     Члены комиссии:

     Куликов С.Г.     - начальник отдела декоративно-монументального
                        искусства и рекламы ГлавАПУ Москомархитектуры

     Кондратьева Ю.А. - заместитель начальника отдела декоративно-
                        монументального искусства и рекламы ГлавАПУ
                        Москомархитектуры

     Шумайлов В.А.    - начальник инспекции по контролю за состоянием
                        художественного оформления и рекламы
                        Объединения административно-технических
                        инспекций города Москвы

     Степнина Т.А.    - начальник отдела Комитета рекламы,
                        информации и оформления города Москвы

     Ответственный секретарь:

     Березина Л.А.    - главный специалист Департамента
                        потребительского рынка и услуг города Москвы