О ВЫПОЛНЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2001 - 2003 ГОДЫ И О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004 - 2006 ГОДЫ" (РЕДАКЦИЯ НА 28.06.2005). Постановление. Правительство Москвы. 29.06.04 442-ПП


Страницы: 1  2  3  4  5  



       О ВЫПОЛНЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ
     ИНВАЛИДОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2001-2003 ГОДЫ И О КОМПЛЕКСНОЙ
      ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ ГОРОДА
                      МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ"
                       (Редакция на 28.06.2005)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           29 июня 2004 г.
                               N 442-ПП

                                (ЮИАИ)




     В  рамках  выполнения  Комплексной целевой программы реабилитации
инвалидов   в   городе   Москве   на   2001-2003   годы,  утвержденной
постановлением  Правительства  Москвы  от  26 июня 2001 года N 556-ПП,
осуществлены меры по дальнейшему совершенствованию системы комплексной
реабилитации инвалидов.
     Ее  реализация  позволила  значительно увеличить объем и качество
услуг в сфере медицинской, профессиональной и социальной реабилитации.
Определенную   работу   по  выполнению  Программы  провели  префектуры
административных   округов,   которыми   были   разработаны   окружные
комплексные  целевые  программы  реабилитации  инвалидов,  учитывающие
потребности  этой категории жителей и территориальные особенности мест
их проживания.
     Дальнейшее     развитие     получила    Государственная    служба
медико-социальной  экспертизы города Москвы, которая в настоящее время
включает  110  бюро  медико-социальной  экспертизы,  в  том  числе 8 -
педиатрического профиля.
     Продолжалось    комплексное   развитие   Государственной   службы
реабилитации     инвалидов.     Обеспечено    внедрение    современных
реабилитационных  технологий в учреждениях здравоохранения, социальной
защиты   населения,   образования,   занятости,  культуры,  физической
культуры и спорта.
     Совершенствовалась  система  обеспечения  инвалидов  техническими
средствами  реабилитации.  В  полном  объеме  реализуется утвержденный
Правительством   Москвы   Гарантированный   перечень  реабилитационных
мероприятий,    услуг    и    технических   средств   для   инвалидов,
предоставляемых им бесплатно.
     227 тыс. инвалидов проведено бесплатное зубное протезирование, 19
тыс.  выданы  слуховые аппараты, в том числе 1,3 тыс. детей-инвалидов.
400 тыс. москвичей получили необходимую протезно-ортопедическую помощь
(выдано   около  570  тыс.  различных  изделий).  Инвалидам  с  учетом
медицинских  показаний  выдано 13,6 тыс. автомобилей различных марок и
модификаций, 23 тыс. кресел-колясок, 9 тыс. тифло- и сурдотехники (для
лиц с нарушениями зрения и слуха).
     Ежегодно    в    учреждениях    здравоохранения   города   Москвы
осуществляется   бесплатное   восстановительное   лечение   400   тыс.
инвалидов,  в  том  числе  16,7  тыс.  детей-инвалидов. По медицинским
показаниям  665  инвалидам  выполнены  операции  на сердце и проведено
эндопротезирование.
     Санаторно-курортное  лечение  по  линии органов социальной защиты
населения  и  здравоохранения  за период реализации Программы получили
более 153 тыс. инвалидов.
     В учреждениях начального и среднего профессионального образования
Департаментов  образования  и  социальной защиты населения в настоящее
время   обучаются   более   2  тысяч  инвалидов  по  40  профессиям  и
специальностям.  Отрабатывается  модель  надомного  обучения  детей  с
ограниченными   физическими  возможностями  (750  детей  обучаются  по
методике дистанционного обучения).
     В  целях  обеспечения профессиональной подготовки детей-инвалидов
по  слуху  на  базе  коррекционных школ созданы Центр образования и 13
лицейских классов.
     В  Реабилитационном  центре для инвалидов Департамента социальной
защиты   населения   города  Москвы  мероприятия  по  профессиональной
подготовке  инвалидов  осуществляются  в  комплексе  с  другими мерами
реабилитации,  что  повышает эффективность образовательного процесса и
конкурентоспособность инвалидов на рынке труда.
     С  учетом проводимой работы услуги по профессиональной ориентации
и   содействию   в  трудоустройстве  за  период  реализации  Программы
предоставлены более 14 тыс. инвалидов.
     Комитетом  по  культуре  города  Москвы  создается  сеть  базовых
учреждений  для  проведения  социокультурной реабилитации инвалидов. В
библиотеках  города  для  инвалидов  и  других  маломобильных  граждан
внедрены  дополнительные виды услуг - справочно-правовые консультации,
в   том  числе  по  телефону.  В  фестивалях,  конкурсах  и  выставках
творчества  инвалидов  приняло участие более 27 тыс. человек. Активную
помощь в их проведении оказывали общественные организации инвалидов.
     Продолжалась  работа  по  созданию комплексной автоматизированной
системы   "Реабилитация  инвалидов",  действующей  на  основе  единого
общегородского  банка данных "Инвалиды". Автоматизирована деятельность
Московского   центра   технических  средств  реабилитации  и  60  бюро
медико-социальной экспертизы.
     Проведена  определенная  работа  по адаптации городской среды для
инвалидов.  Для  инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата
приспособлены  2944  входа  в  общественные  и 7000 в жилые здания. На
объектах  социальной  инфраструктуры,  в  том  числе в подъездах жилых
домов,   установлено   более   110  специальных  подъемных  устройств.
Оборудованы   специальными  приспособлениями  свыше  3000  квартир,  в
которых проживают инвалиды.
     Дальнейшее  развитие  получила система транспортного обслуживания
инвалидов   по   индивидуальным   и   коллективным  заявкам,  ежегодно
выполняется свыше 25 тыс. заявок инвалидов.
     В основном Комплексная целевая программа реабилитации инвалидов в
городе Москве на 2001-2003 годы выполнена.
     Вместе   с   тем   показатели  инвалидности  требуют  дальнейшего
совершенствования  системы  реабилитации  инвалидов,  создания единого
реабилитационного   пространства   и   оптимальной   для   них   среды
жизнедеятельности в целях улучшения качества жизни инвалидов.
     Необходимо       продолжить       работу       по      укреплению
материально-технической  базы  реабилитационных  учреждений  различной
ведомственной подчиненности.
     Требуется  активизировать  формирование  социально адаптированной
городской  среды  для  инвалидов  в  целях  создания  условий  для  их
свободного  передвижения  на  всех  объектах городской инфраструктуры,
отработать  систему  применения  санкций  за  невыполнение  требований
нормативных  правовых  актов  по приспособлению для инвалидов объектов
жизнедеятельности.
     Руководствуясь    основными   направлениями   социальной   защиты
инвалидов   и   в   целях   создания   условий  для  наиболее  полного
удовлетворения  их  потребностей  в  области реабилитации и социальной
интеграции Правительство Москвы постановляет:
     1. Принять к сведению информацию об итогах реализации Комплексной
целевой  программы реабилитации инвалидов в городе Москве на 2001-2003
годы.
     2. Утвердить Комплексную целевую программу "Социальная интеграция
инвалидов  города  Москвы  на  2004-2006  годы"  (далее  -  Программа)
согласно  приложению,  определив  следующие  приоритетные  направления
деятельности:
     - дальнейшее    развитие    и    совершенствование   деятельности
государственных  служб  медико-социальной  экспертизы  и  реабилитации
инвалидов,  уделив особое внимание мерам по профессиональному обучению
и занятости инвалидов;
     - формирование   в   городе   доступной   для   инвалидов   среды
жизнедеятельности,  включая создание комплексной системы транспортного
обслуживания  инвалидов  и  общегородской  системы  телекоммуникаций и
информации для граждан с нарушениями слуха и зрения;
     - развитие партнерских отношений органов государственной власти с
неправительственными организациями в сфере решения проблем инвалидов и
профилактики инвалидности.
     3.    Департаментам,   комитетам,   управлениям   и   префектурам
административных   округов   города   Москвы   обеспечить  безусловное
выполнение Программы.
     4. Департаменту социальной защиты населения города Москвы:
     4.1.  Обеспечить  координацию  работы  по  выполнению мероприятий
Программы.
     4.2. Утратил силу.
     4.3. Утратил силу.
     4.4. Утратил силу.
     4.5. Провести в 2005 году комплексное обследование семей, имеющих
детей-инвалидов,   и   внести   предложения   руководителю   Комплекса
социальной  сферы  по  улучшению  их  социальной защищенности, включая
реализацию дополнительных мероприятий по профессиональной и социальной
адаптации этой категории граждан.
     4.6.  Провести  организационные мероприятия и открыть в 2004-2006
годах пункты проката технических средств реабилитации (кресел-колясок,
подъемников,  средств  самообслуживания  и  др.)  на  базе  учреждений
социальной защиты населения.
     4.7. Открыть в 2005 году:
     - реабилитационное     отделение    дневного    пребывания    для
детей-инвалидов    с    психическими    расстройствами   при   детском
доме-интернате для умственно отсталых детей N 15;
     - реабилитационное  отделение дневного пребывания для инвалидов с
нарушением   опорно-двигательного   аппарата   в  психоневрологическом
интернате N 20.
     4.8. Утратил силу.
     4.9.  Совместно с Управлением информатизации города Москвы в 2004
году  рассмотреть  и  при  необходимости внести в Правительство Москвы
предложения  о  создании  для  инвалидов на базе учреждений социальной
защиты населения пунктов общественного доступа в Интернет.
     4.10.  Усилить  работу  по организации досуга инвалидов в центрах
социального   обслуживания   населения,  включая  создание  клубов  по
интересам для лиц пожилого возраста.
     4.11.  Совместно с Департаментом транспорта и связи города Москвы
продолжить  работу  по  совершенствованию  транспортного  обслуживания
инвалидов.
     В  течение  2004  года  при  участии  префектур  административных
округов   города   Москвы   проработать  вопрос  о  создании  на  базе
автотранспортных    предприятий    окружных    центров   транспортного
обслуживания  инвалидов  и  при  необходимости  внести  предложения  в
Правительство Москвы.
     4.12. Совместно с Департаментом экономической политики и развития
города Москвы, Комитетом общественных связей города Москвы в срок до 1
сентября  2004  года разработать и представить в установленном порядке
предложения  по  совершенствованию  правовых актов об административной
ответственности   физических  и  юридических  лиц  за  неисполнение  и
нарушение  требований  действующего  законодательства о приспособлении
городской среды для нужд инвалидов.
     4.13.  Представить  в  Правительство  Москвы  до  1 мая 2006 года
предложения  по  программе  "Социальная  интеграция инвалидов в городе
Москве на 2007-2009 годы".
     5.   Департаменту   образования   города   Москвы   совместно   с
Департаментами    социальной    защиты    населения   города   Москвы,
здравоохранения    города    Москвы    и   другими   заинтересованными
организациями  разработать  и  внести  на  утверждение в Правительство
Москвы  в  IV  квартале  2004  года  проект  комплексной  программы по
вопросам воспитания, обучения, трудовой и социальной адаптации детей и
молодежи с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в учебных
заведениях города Москвы.
     6.  Департаменту  науки  и  промышленной  политики  города Москвы
совместно  с  Департаментом  экономической  политики и развития города
Москвы,  Комитетом  общественных  связей  города Москвы, Департаментом
социальной  защиты  населения города Москвы, другими заинтересованными
организациями  и  общественными  объединениями  инвалидов  в 2004 году
разработать конкретные меры по увеличению рабочих мест для инвалидов и
государственной поддержке организаций, применяющих их труд.
     7. Департаменту здравоохранения города Москвы:
     7.1.  Завершить  в 2006 году создание государственного учреждения
здравоохранения   "Центр  восстановительной  медицины  и  реабилитации
Департамента  здравоохранения города Москвы" по адресам: ул. Лодочная,
15-2 и ул. Свободы, вл. 26а.
     7.2.  Создать  в 2005 году на базе поликлиники восстановительного
лечения  N  7  (Центральный административный округ) школу реабилитации
для больных с хроническими заболеваниями нервной системы.
     7.3. Проработать вопрос о внедрении метода кохлеарной имплантации
для  детей  с  потерей  слуха  в  целях  их  реабилитации и дальнейшей
интеграции в общество.
     7.4.  Усилить  меры  по  профилактике  инвалидности  и  улучшению
медицинского  обслуживания инвалидов, включая лиц с нарушением функций
опорно-двигательного аппарата.
     8. Департаменту имущества города Москвы совместно с Департаментом
социальной    защиты   населения   города   Москвы   и   общественными
организациями  инвалидов  в  месячный  срок  дополнительно проработать
вопрос  об установлении на 2004 год и последующие годы ставки арендной
платы  в  размере  1  руб.  за  кв.  метр  в год за нежилые помещения,
занимаемые   московскими  общественными  организациями  Всероссийского
общества   инвалидов  (ВОИ),  Всероссийского  общества  глухих  (ВОГ),
Всероссийского  общества  слепых  (ВОС) из числа категорий арендаторов
объектов  нежилого  фонда,  находящихся в собственности города Москвы,
которым  арендная плата устанавливается в особом порядке, утвержденном
постановлением   Правительства   Москвы  от  27.01.2004  N  27-ПП  (за
исключением   нежилых   помещений,   используемых   не   по   целевому
назначению).
     9. Префектурам административных округов города Москвы совместно с
управами  районов, территориальными подразделениями отраслевых органов
исполнительной власти и общественными объединениями инвалидов:
     9.1.   Разработать  и  принять  до  1  июля  2004  года  окружные
комплексные целевые программы по социальной  интеграции  инвалидов  на
2004 - 2006 годы.
     9.2.  Провести  до  1  августа  2004 года с участием Департамента
социальной   защиты  населения  города  Москвы  коллегии  по  вопросам
адаптации  для  инвалидов  действующей  территориальной инфраструктуры
(квартиры,    входные    группы    жилых    и   общественных   зданий,
санитарно-гигиенические  помещения,  внутридворовые и внутриквартирные
территории, зоны отдыха и т.п.).
     9.3.  Разработать  и  принять  до  1 октября 2004 года окружные и
районные  целевые  программы  по формированию комфортной для инвалидов
среды   жизнедеятельности   на   2004-2006   годы   за  счет  средств,
предусмотренных  на  строительство, реконструкцию и капитальный ремонт
объектов,  благоустройство  города, включая средства целевых бюджетных
фондов развития территорий города Москвы.
     10.   Департаментам,  комитетам  и  префектурам  административных
округов города Москвы:
     10.1.  Осуществлять  финансирование  мероприятий Программы в 2004
году  в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы
на 2004 год по соответствующим отраслям.
     10.2.  При  формировании  проектов  бюджетов  на 2005 и 2006 годы
предусматривать отдельной строкой средства на реализацию Программы.
     11.  Финансирование  Программы  осуществляется  за  счет средств,
утвержденных  в  бюджете  города Москвы на очередной финансовый год, с
учетом    которых   корректируются   объемы   работ,   предусмотренные
Программой.
     12.  Согласиться  с  предложением  Департамента социальной защиты
населения  города  Москвы  и  Департамента  транспорта  и связи города
Москвы  о  реализации  в  2004-2005  годах на территории Юго-Западного
административного  округа  города  Москвы  пилотного  проекта "Удобный
транспорт",   предусматривающего   перевозку  маломобильных  категорий
граждан по специальным маршрутам микроавтобусами, приспособленными для
инвалидов.
     Абзац утратил силу.
     13.   Департаменту   финансов  города  Москвы  предусмотреть  при
формировании  проекта  бюджета  города  Москвы на 2005 год средства на
реализацию проекта "Удобный транспорт" в объеме 60600000 рублей.
     14. Комитету общественных связей города Москвы:
     14.1.  В 2004 году выделить средства из Целевого бюджетного фонда
квотирования рабочих мест в городе Москве, в том числе:
     - 92010641 руб. на финансирование неоплаченных работ по адаптации
для  инвалидов  городской  инфраструктуры  по договорам, заключенным в
2003 году;
     - 48930000  руб. на мероприятия по обеспечению беспрепятственного
доступа   инвалидов   к   рабочим  местам  и  объектам  инфраструктуры
предприятий, запланированные на 2004 год, в соответствии с приложением
10  к  Закону  города  Москвы  от 17 декабря 2003 года N 75 "О бюджете
города Москвы на 2004 год".
     14.2. Утратил силу.
     15. Утратил силу.
     16. Утратил силу.
     17.   Департаментам,   комитетам,   управлениям   и   префектурам
административных  округов города Москвы, федеральному государственному
учреждению   Московскому  региональному  отделению  Фонда  социального
страхования Российской Федерации представлять в Департамент социальной
защиты   населения  города  Москвы  отчеты  о  выполнении  мероприятий
Программы  за  каждое  полугодие  (до  1  августа  и  до  1 февраля) с
указанием финансовых затрат и их источников.
     Департаменту  социальной  защиты населения города Москвы ежегодно
до  1  марта  представлять  в  Департамент  экономической  политики  и
развития  города  Москвы  и Департамент финансов города Москвы сводный
отчет о выполнении Программы за истекший год.
     18.   Пресс-службе   Мэра  и  Правительства  Москвы,  префектурам
административных округов, управам районов города Москвы, департаментам
и  комитетам города Москвы обеспечить широкое информирование населения
о ходе реализации мероприятий Программы в 2004-2006 годах.
     19.  Снять  с  контроля  постановление Правительства Москвы от 26
июня  2001  года  N  556-ПП  "Об итогах выполнения Комплексной целевой
программы  реабилитации  инвалидов  в  г. Москве на 1998-2000 годы и о
Комплексной  целевой  программе  реабилитации инвалидов в г. Москве на
2001-2003 годы".
     20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить по
принадлежности  на  Вице-мэра Москвы Шанцева В.П., первого заместителя
Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы Аксенова П.Н., заместителя Мэра
Москвы  в  Правительстве  Москвы  Петрова А.В., а в целом - на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
     О  ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно
до 1 марта.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
29 июня 2004 г.
N 442-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                  от 29 июня 2004 года
                                                              N 442-ПП


                    КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
            "СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ ГОРОДА МОСКВЫ
                          НА 2004-2006 ГОДЫ"

                               Паспорт
         Комплексной целевой программы "Социальная интеграция
              инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы"

------------------------------------------------------------------------
| Наименование          | Комплексная целевая программа                |
| Программы             | "Социальная интеграция инвалидов города      |
|                       | Москвы на 2004-2006 годы"                    |
|-----------------------|----------------------------------------------|
| Государственный       | Правительство Москвы                         |
| заказчик Программы    |                                              |
|-----------------------|----------------------------------------------|
| Основной разработчик  | Департамент социальной защиты населения      |
| Программы             | города Москвы                                |
|-----------------------|----------------------------------------------|
| Основные цели         | - улучшение качества жизни инвалидов         |
| Программы             |   (в том числе детей-инвалидов);             |
|                       | - создание единого реабилитационного         |
|                       |   пространства для социальной адаптации      |
|                       |   и интеграции инвалидов;                    |
|                       | - создание доступной для инвалидов среды     |
|                       |   жизнедеятельности                          |
|-----------------------|----------------------------------------------|
| Задачи Программы      | - удовлетворение потребностей инвалидов      |
|                       |   (в том числе детей-инвалидов)              |
|                       |   в медицинской, профессиональной            |
|                       |   и социальной реабилитации;                 |
|                       | - дальнейшее развитие государственных        |
|                       |   служб медико-социальной экспертизы         |
|                       |   и комплексной реабилитации инвалидов;      |
|                       | - развитие инновационных технологий          |
|                       |   и информатизации в сфере решения           |
|                       |   проблем инвалидов;                         |
|                       | - развитие системы непрерывного              |
|                       |   воспитания и образования                   |
|                       |   детей-инвалидов, осуществление             |
|                       |   государственной поддержки и социальной     |
|                       |   защиты семей, имеющих детей-инвалидов;     |
|                       | - дальнейшее совершенствование               |
|                       |   профессиональной реабилитации,             |
|                       |   занятости и трудоустройства инвалидов;     |
|                       |   развитие системы физической культуры       |
|                       |   и спорта для инвалидов, в том числе        |
|                       |   подготовка и участие лиц                   |
|                       |   с ограниченными физическими                |
|                       |   возможностями в Параолимпийских играх;     |
|                       | - обеспечение доступа инвалидов              |
|                       |   к объектам социальной, транспортной        |
|                       |   и инженерной инфраструктур города          |
|                       |   Москвы;                                    |
|                       | - повышение эффективности                    |
|                       |   межведомственной координации               |
|                       |   и совершенствование механизмов             |
|                       |   взаимодействия органов государственной     |
|                       |   власти и общественных объединений          |
|                       |   по проблемам инвалидов                     |
|-----------------------|----------------------------------------------|
| Сроки реализации      | 2004-2006 гг.                                |
| Программы             |                                              |
|-----------------------|----------------------------------------------|
| Основные мероприятия  | - проведение организационных                 |
| Программы             |   мероприятий, включая подготовку            |
|                       |   наиболее значимых вопросов                 |
|                       |   на рассмотрение Правительства Москвы       |
|                       |   и Координационного совета по делам         |
|                       |   инвалидов; разработка доклада              |
|                       |   Правительству Москвы о положении           |
|                       |   инвалидов (в том числе                     |
|                       |   детей-инвалидов);                          |
|                       | - развитие информатизации                    |
|                       |   государственных служб                      |
|                       |   медико-социальной экспертизы               |
|                       |   и реабилитации инвалидов;                  |
|                       | - совершенствование деятельности             |
|                       |   и укрепление материально-технической       |
|                       |   базы бюро государственной службы           |
|                       |   медико-социальной экспертизы               |
|                       |   и реабилитационных учреждений              |
|                       |   различной ведомственной принадлежности     |
|                       |   (здравоохранения, образования,             |
|                       |   социальной защиты населения,               |
|                       |   занятости, культуры, физической            |
|                       |   культуры и спорта и др.);                  |
|                       |   их методическое и кадровое                 |
|                       |   обеспечение;                               |
|                       | - осуществление практических мероприятий     |
|                       |   по медицинской, профессиональной           |
|                       |   и социальной реабилитации инвалидов,       |
|                       |   в том числе средствами физической          |
|                       |   культуры и спорта;                         |
|                       | - формирование в городе Москве доступной     |
|                       |   для инвалидов среды жизнедеятельности.     |
|                       |   В том числе:                               |
|                       |   обеспечение свободного доступа при         |
|                       |   строительстве новых и реконструкции        |
|                       |   существующих жилых и общественных          |
|                       |   зданий и сооружений;                       |
|                       |   создание комплексной системы               |
|                       |   транспортного обслуживания                 |
|                       |   инвалидов;                                 |
|                       |   дальнейшее развитие                        |
|                       |   специализированных средств                 |
|                       |   телекоммуникации, информации               |
|                       |   и ориентирования для инвалидов             |
|                       |   с нарушениями слуха и зрения;              |
|                       |   реализация пилотных проектов               |
|                       |   в области адаптации городской              |
|                       |   инфраструктуры;                            |
|                       |   создание новых и совершенствование         |
|                       |   существующих технических средств           |
|                       |   и оборудования, предназначенных для        |
|                       |   реабилитации инвалидов и интеграции        |
|                       |   их в общество;                             |
|                       | - подготовка и повышение квалификации        |
|                       |   специалистов по медико-социальной          |
|                       |   экспертизе и реабилитации инвалидов;       |
|                       | - усиление государственной поддержки         |
|                       |   московских общественных объединений        |
|                       |   инвалидов                                  |
|-----------------------|----------------------------------------------|
| Исполнители           | Департамент социальной защиты населения      |
| Программы             | города Москвы,                               |
|                       | Департамент здравоохранения города           |
|                       | Москвы,                                      |
|                       | Департамент образования города Москвы,       |
|                       | Комитет общественных связей города           |
|                       | Москвы,                                      |
|                       | Департамент федеральной государственной      |
|                       | службы занятости населения по городу         |
|                       | Москве,                                      |
|                       | Департамент науки и промышленной             |
|                       | политики города Москвы,                      |
|                       | Комитет по культуре города Москвы,           |
|                       | Комитет физической культуры и спорта         |
|                       | города Москвы,                               |
|                       | Комитет по делам семьи и молодежи города     |
|                       | Москвы,                                      |
|                       | Департамент транспорта и связи города        |
|                       | Москвы,                                      |
|                       | Департамент экономической политики           |
|                       | и развития города Москвы,                    |
|                       | Департамент жилищной политики                |
|                       | и жилищного фонда города Москвы,             |
|                       | Департамент финансов города Москвы,          |
|                       | территориальные органы исполнительной        |
|                       | власти города Москвы,                        |
|                       | МГО ВОИ, МГО ОО ВОС, МГО ВОГ и другие        |
|                       | общественные объединения инвалидов,          |
|                       | институты и организации научной,             |
|                       | социальной и культурной сферы                |
|-----------------------|----------------------------------------------|
| Объем и источники     | Всего на реализацию Программы                |
| финансирования        | в 2004-2006 гг. предусматривается            |
| Программы             | 13564,1 млн. руб., в том числе               |
| (в ценах 2004 г.)     | по источникам:                               |
|                       | текущее бюджетное финансирование -           |
|                       | 5649,6 млн. руб.;                            |
|                       | целевое бюджетное финансирование -           |
|                       | 329,3 млн. руб.;                             |
|                       | средства инвестиционной программы -          |
|                       | 3843,1 млн. руб.;                            |
|                       | целевой бюджетный фонд квотирования          |
|                       | рабочих мест - 1004,5 млн. руб.;             |
|                       | целевые бюджетные фонды развития             |
|                       | территорий - 148,5 млн. руб.;                |
|                       | фонд компенсаций - 1222,4 млн. руб.;         |
|                       | федеральный бюджет - 953,2 млн. руб.;        |
|                       | внебюджетные средства - 413,5 млн. руб.      |
|                       | В 2004 году на реализацию Программы          |
|                       | предусматривается 3824,8 млн. руб.,          |
|                       | в том числе по источникам:                   |
|                       | текущее бюджетное финансирование -           |
|                       | 1783,3 млн. руб.;                            |
|                       | целевое бюджетное финансирование -           |
|                       | 98,8 млн. руб.;                              |
|                       | средства инвестиционной программы -          |
|                       | 792,1 млн. руб.;                             |
|                       | целевой бюджетный фонд квотирования          |
|                       | рабочих мест - 255,4 млн. руб.;              |
|                       | целевые бюджетные фонды развития             |
|                       | территорий - 21,8 млн. руб.;                 |
|                       | фонд компенсаций - 407,5 млн. руб.;          |
|                       | федеральный бюджет - 315,8 млн. руб.;        |
|                       | внебюджетные средства - 150,1 млн. руб.      |
|                       | Объемы финансирования мероприятий            |
|                       | Программы на 2005-2006 гг. за счет           |
|                       | средств городского бюджета будут             |
|                       | ежегодно уточняться при формировании         |
|                       | проектов городского бюджета                  |
|                       | на соответствующий год                       |
|-----------------------|----------------------------------------------|
| Ожидаемые конечные    | - улучшение положения инвалидов (в том       |
| результаты            |   числе детей-инвалидов);                    |
| реализации Программы  | - повышение качества и расширение объема     |
|                       |   услуг по медицинской, профессиональной     |
|                       |   и социальной реабилитации инвалидов;       |
|                       | - создание в городе безбарьерной среды       |
|                       |   жизнедеятельности для инвалидов;           |
|                       | - усиление мер социальной защиты             |
|                       |   инвалидов                                  |
|-----------------------|----------------------------------------------|
| Периодичность         | Полугодие, год, в целом по итогам            |
| подведения итогов     | Программы                                    |
| по Программе          |                                              |
------------------------------------------------------------------------

         Актуальность проблемы и обоснование необходимости ее
                    решения программными методами

     Правительством  Москвы,  Московской  городской Думой, отраслевыми
департаментами  и  комитетами,  префектурами  административных округов
совместно   с   общественными   организациями   инвалидов   проводится
планомерная, последовательная работа по обеспечению инвалидам равных с
другими   гражданами   прав   и  возможностей,  по  их  дополнительной
социальной поддержке.
     Эффективность    социальной    политики    Правительства   Москвы
обеспечивается  реализацией  комплексных целевых программ, принимаемых
на  определенный  период  времени,  что  позволяет сконцентрировать на
решении поставленных задач организационные, экономические и финансовые
ресурсы.
     За   период  с  1995  по  2003  годы  в  городе  реализованы  три
среднесрочные  комплексные целевые программы по проблемам реабилитации
инвалидов,  в  ходе  выполнения которых создана государственная служба
реабилитации  инвалидов,  объединившая  усилия  органов исполнительной
власти   и   реабилитационных   учреждений   различной   ведомственной
принадлежности.
     Это     позволяет     обеспечивать     проведение    медицинской,
профессиональной   и   социальной  реабилитации  различным  категориям
инвалидов.
     Улучшилась     работа     учреждений    Государственной    службы
медико-социальной  экспертизы  по формированию индивидуальных программ
реабилитации  инвалидов. В 2003 году программы составлены для 26 тысяч
инвалидов (в 2002 г. - 17 тысяч).
     Развивается  сеть  реабилитационных  учреждений,  укрепляется  их
материально-техническая   база,  расширяется  спектр  оказываемых  ими
услуг.
     В области медицинской реабилитации основное внимание было уделено
созданию  в  лечебно-профилактических  учреждениях  новых  и  развитию
существующих   отделений   и   кабинетов,   позволяющих   обеспечивать
необходимое, с учетом заболеваний, восстановительное лечение.
     Только  за  2003 год его получили более 400 тыс. инвалидов старше
18 лет и 16,7 тыс. детей-инвалидов.
     Полностью  выполнены  предусмотренные  Программой  2001-2003  гг.
мероприятия  по  профессиональной реабилитации инвалидов. По состоянию
на  1  января  2004  года  на  предприятиях  города работало 33,5 тыс.
инвалидов, продолжается работа по созданию для них новых рабочих мест.
     Проводится   значительная   работа  по  социальной  реабилитации.
Развивается  сеть  реабилитационных учреждений, приближение их к месту
жительства  инвалидов. Расширяется перечень услуг по социально-бытовой
адаптации и ориентации.
     Создан  общегородской  Банк  данных "Инвалиды", позволяющий иметь
разностороннюю   информацию   о   группах   и  причинах  инвалидности,
заболеваниях,  индивидуальных  программах  реабилитации. Разработаны и
внедрены в 60 бюро МСЭ соответствующие информационные системы.
     В    полном    объеме    реализуется   Гарантированный   перечень
реабилитационных    мероприятий,    услуг   и   технических   средств,
предоставляемых  бесплатно.  Только  через  органы  социальной  защиты
населения  в  прошлом  году  инвалидам выдано более 96 тысяч различных
средств для социально-бытовой адаптации.
     Полностью     удовлетворяются     потребности     инвалидов     в
протезно-ортопедической помощи, за три года 400 тысяч человек получили
около 570 тысяч различных изделий.
     Особое  внимание  уделяется  приспособлению инфраструктуры города
для инвалидов и других маломобильных групп граждан.
     В   ходе  реализации  Программы  обустроено  перилами,  съездами,
пандусами 3 тыс. входных групп учреждений, обслуживающих инвалидов. На
объектах  социального  назначения  и жилых домах установлено свыше 110
специальных  подъемно-транспортных средств. Для инвалидов-колясочников
приспособлено  свыше  7  тыс.  входов  в подъезды жилых домов, а также
оборудовано специальными приспособлениями более 3 тыс. квартир.
     В целях обеспечения свободного передвижения маломобильных граждан
по   городу  приспособлены  1751  наземный  и  200  из  372  подземных
переходов.
     Установлено  более 400 комбинированных телефонов для слабовидящих
и  свыше  100  текстовых  аппаратов  системы  "Диалог" для инвалидов с
нарушением слуха.
     За   прошедшие   3   года   в   городе  стабилизировался  уровень
инвалидности среди взрослого и детского населения. В 2003 году впервые
признано  инвалидами  92  тыс.  человек (на 10 тыс. меньше, чем в 2002
году).  При  этом  снизилось  число  инвалидов  I  и II групп, имеющих
наиболее тяжелые ограничения жизнедеятельности.
     Вместе с тем число инвалидов остается большим. В городе проживает
более  1  млн.  инвалидов,  из  них  171  тыс.  - лица трудоспособного
возраста (или каждый шестой), более 29 тыс. - дети-инвалиды.
     Ведущими   заболеваниями,   приводящими   к  инвалидности  у  лиц
трудоспособного  возраста,  являются  болезни  системы  кровообращения
(37,8%),     злокачественные    новообразования    (11,2%),    болезни
костно-мышечной системы (10,2%), последствия травм (8,8%), психические
заболевания и расстройства (6,5%), заболевания нервной системы (4,9%),
органов дыхания (4,1%).
     В   этой  связи  необходимо  продолжить  работу  по  профилактике
инвалидности,  в  т.ч.  по  выявлению  и лечению заболеваний на ранней
стадии. Особенно это касается лиц трудоспособного возраста и детей.
     Также следует повысить эффективность и качество деятельности бюро
государственной   службы   медико-социальной  экспертизы  с  усилением
реабилитационного компонента их деятельности. Для этого потребуется до
конца   года   завершить   информатизацию   бюро   МСЭ,   усилить   их
взаимодействие     с    лечебно-профилактическими    учреждениями    и
реабилитационными учреждениями.
     Необходимо    повысить    качество   составления   и   реализации
индивидуальных   программ   реабилитации  инвалидов,  совершенствовать
технологию   подбора   инвалидам   технических  средств  реабилитации.
Требуется  расширение  по отдельным направлениям для тяжелых категорий
инвалидов   действующего   Гарантированного  перечня  реабилитационных
мероприятий,  услуг  и  технических средств, предоставляемых инвалидам
Москвы бесплатно.
     С   учетом   современных  условий  необходимо  развивать  систему
профессиональной  реабилитации  и  трудоустройства  инвалидов, вводить
дополнительные    меры   государственной   поддержки   предприятий   и
организаций, работающих с инвалидами.
     Повышение    эффективности    реабилитационных    мероприятий   в
значительной  степени  обусловлено  созданием  доступной для инвалидов
среды   жизнедеятельности   -   приспособления   к  их  нуждам  жилья,
общественных объектов, средств транспорта, связи и информации. В связи
с чем следует продолжить работу по приспособлению объектов социальной,
инженерной и транспортной инфраструктур города.
     Дальнейшее   развитие   должна   получить  система  транспортного
обслуживания   инвалидов   службами   "Социальное  такси"  и  "Удобный
транспорт".  Предстоит  сформировать  общегородскую  систему текстовых
телекоммуникаций,   информации   и   пространственной  ориентации  для
инвалидов с нарушениями слуха и зрения.
     Для   решения   этих   и   других   задач  необходимо  продолжить
скоординированное  действие  всех  заинтересованных ведомств, повысить
эффективность  их  взаимодействия  в  том  числе  с негосударственными
структурами,  внедрять  инновационные  технологии в сфере реабилитации
инвалидов и реабилитационной индустрии.
     Принятие  Комплексной  целевой  программы  "Социальная интеграция
инвалидов   города  Москвы  на  2004-2006  годы"  позволит  продолжить
поэтапное  решение  проблем  инвалидов программными методами на основе
системных  мероприятий,  в  т.ч.  направленных на снижение показателей
инвалидности; восстановление и укрепление здоровья лиц с ограниченными
возможностями;   на  обеспечение  социальной  адаптации  и  интеграции
инвалидов в общество.


                  Раздел 1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРАВОВОМУ
             И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
                          ПРОБЛЕМ ИНВАЛИДОВ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п|Мероприятия               |Ответственные исполнители     |Сроки        |Стоимость в тыс. руб.                 |Источники        |
|     |                          |                              |             |(в ценах 2004 г.)                     |финансирования   |
|     |                          |                              |             |--------------------------------------|                 |
|     |                          |                              |             |Всего   |2004 г.  |2005 г.  |2006 г.  |                 |
|-----|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Исключен.                                                                                                                       |
|-----|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.2. |Исключен.                                                                                                                       |
|-----|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.3. |Исключен.                                                                                                                       |
|-----|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.4. |Провести обследование     |Департамент социальной защиты |2005 г.      |  600,0 |         |   600,0 |         |Целевое бюджетное|
|     |положения детей-инвалидов |населения города Москвы       |             |        |         |         |         |финансирование   |
|     |в городе Москве для       |                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |изучения уровня и качества|                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |их жизни и подготовить    |                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |предложения по усилению   |                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |мер их социальной защиты  |                              |             |        |         |         |         |                 |
|-----|--------------------------|------------------------------|-------------|--------|---------|---------|---------|-----------------|
|1.5. |Разработать и издать      |                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |методические рекомендации,|                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |пособия, справочники      |                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |и др.:                    |                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |--------------------------|------------------------------|-------------|--------|---------|---------|---------|-----------------|
|     |- для специалистов        |Департамент здравоохранения   |2005 г.      |  300,0 |         |   300,0 |         |Текущее бюджетное|
|     |  здравоохранения         |города Москвы                 |             |        |         |         |         |финансирование   |
|     |  и социальной защиты     |                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |  населения по обеспечению|                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |  инвалидов               |                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |  (детей-инвалидов)       |                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |  услугами в сфере        |                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |  медицинской реабилитации|                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |--------------------------|------------------------------|-------------|--------|---------|---------|---------|-----------------|
|     |- для специалистов органов|Департамент социальной защиты |2005 г.      |  300,0 |         |   300,0 |         |Целевое бюджетное|
|     |  и учреждений социальной |населения города Москвы,      |             |        |         |         |         |финансирование   |
|     |  защиты населения        |ФЦЭРИ <#>                     |             |        |         |         |         |                 |
|     |  по индивидуальному      |                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |  подбору инвалидам       |                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |  (детям-инвалидам)       |                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |  технических средств     |                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |  реабилитации            |                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |--------------------------|------------------------------|-------------|--------|---------|---------|---------|-----------------|
|     |- по вопросам МСЭ,        |Департамент социальной защиты |2004-2005 гг.|  750,0 |   250,0 |   500,0 |         |Целевое бюджетное|
|     |  профессиональной,       |населения города Москвы,      |             |        |         |         |         |финансирование   |
|     |  социальной реабилитации |Департамент образования города|             |        |         |         |         |                 |
|     |  и трудоустройства       |Москвы,                       |             |        |         |         |         |                 |
|     |  инвалидов               |Департамент здравоохранения   |             |        |         |         |         |                 |
|     |                          |города Москвы,                |             |        |         |         |         |                 |
|     |                          |Департамент федеральной       |             |        |         |         |         |                 |
|     |                          |государственной службы        |             |        |         |         |         |                 |
|     |                          |занятости населения по городу |             |        |         |         |         |                 |
|     |                          |Москве,                       |             |        |         |         |         |                 |
|     |                          |Комитет общественных связей   |             |        |         |         |         |                 |
|     |                          |города Москвы                 |             |        |         |         |         |                 |
|     |--------------------------|------------------------------|-------------|--------|---------|---------|---------|-----------------|
|     |- учебники для детей      |Департамент образования города|2005 г.      | 5344,0 |         |  5344,0 |         |Текущее бюджетное|
|     |  с нарушением зрения     |Москвы,                       |             |        |         |         |         |финансирование   |
|     |  с использованием        |МГО ОО ВОС                    |             |        |         |         |         |                 |
|     |  современных технологий  |                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |  передачи информации     |                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |--------------------------|------------------------------|-------------|--------|---------|---------|---------|-----------------|
|     |- справочник по вопросам  |Департамент социальной защиты |2006 г.      |  500,0 |         |         |   500,0 |Целевое бюджетное|
|     |  предоставления в городе |населения города Москвы,      |             |        |         |         |         |финансирование   |
|     |  Москве транспортных     |Комитет общественных связей   |             |        |         |         |         |                 |
|     |  услуг инвалидам и другим|города Москвы,                |             |        |         |         |         |                 |
|     |  категориям маломобильных|МГО ВОИ, МГО ОО ВОС, МГО ВОГ  |             |        |         |         |         |                 |
|     |  граждан                 |                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |--------------------------|------------------------------|-------------|--------|---------|---------|---------|-----------------|
|     |- ежегодный информационный|Департамент образования города|2004-2006 гг.|  300,0 |   100,0 |   100,0 |   100,0 |Текущее бюджетное|
|     |  справочник              |Москвы                        |             |        |         |         |         |финансирование   |
|     |  образовательных         |                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |  учреждений Департамента |                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |  образования города      |                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |  Москвы, обеспечивающих  |                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |  воспитание и обучение   |                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |  детей-инвалидов         |                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |--------------------------|------------------------------|-------------|--------|---------|---------|---------|-----------------|
|     |- справочно-информационный|Департамент социальной защиты |2005-2006 гг.|  500,0 |         |   250,0 |   250,0 |Целевое бюджетное|
|     |  материал "О положении   |населения города Москвы       |             |        |         |         |         |финансирование   |
|     |  инвалидов в городе      |                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |  Москве" (2004-2005 гг.) |                              |             |        |         |         |         |                 |
|-----|--------------------------|------------------------------|-------------|--------|---------|---------|---------|-----------------|
|     |Итого по разделу 1        |                              |             | 8594,0 |   350,0 |  7394,0 |   850,0 |                 |
|-----|--------------------------|------------------------------|-------------|--------|---------|---------|---------|-----------------|
|     |В том числе:              |                              |             |        |         |         |         |                 |
|-----|--------------------------|------------------------------|-------------|--------|---------|---------|---------|-----------------|
|     |- целевое бюджетное       |                              |             | 2650,0 |   250,0 |  1650,0 |   750,0 |                 |
|     |  финансирование Программы|                              |             |        |         |         |         |                 |
|-----|--------------------------|------------------------------|-------------|--------|---------|---------|---------|-----------------|
|     |- текущее бюджетное       |                              |             | 5944,0 |   100,0 |  5744,0 |   100,0 |                 |
|     |  финансирование          |                              |             |        |         |         |         |                 |
|     |  департаментов, комитетов|                              |             |        |         |         |         |                 |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                Раздел 2. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

     Исключен.

     
               Раздел 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ
                        РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ
     
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п |Мероприятия               |Ответственные исполнители     |Сроки        |Стоимость в тыс. руб.                      |Источники        |
|      |                          |                              |             |(в ценах 2004 г.)                          |финансирования   |
|      |                          |                              |             |-------------------------------------------|                 |
|      |                          |                              |             |Всего     |2004 г.   |2005 г.   |2006 г.   |                 |
|------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|      |3.1. Медицинская реабилитация                                                                                                        |
|------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.1 |Продолжить проведение для |                              |             |          |          |          |          |Текущее бюджетное|
|      |инвалидов (детей-         |                              |             |          |          |          |          |финансирование   |
|      |инвалидов) мероприятий по:|                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |--------------------------|------------------------------|-------------|-------------------------------------------|                 |
|      |- восстановительной       |Департамент здравоохранения   |2004-2006 гг.|Осуществляется в рамках стандартов         |Средства ОМС     |
|      |  терапии                 |города Москвы                 |             |медицинской помощи                         |в ЛПУ,           |
|      |                          |                              |             |                                           |участвующих      |
|      |- реконструктивной        |                              |             |                                           |в выполнении     |
|      |  хирургии                |                              |             |                                           |программы ОМС    |
|      |  (эндопротезирование     |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |  и операции на сердце)   |                              |             | 124200,0 |  39744,0 |  41256,0 |   43200,0|Федеральный      |
|      |                          |                              |             |          |          |          |          |бюджет           |
|      |--------------------------|------------------------------|-------------|----------|----------|----------|----------|-----------------|
|      |- имплантации             |Департамент здравоохранения   |2004-2006 гг.|   6384,0 |   1600,0 |   2080,0 |    2704,0|Текущее бюджетное|
|      |  интраокулярных линз     |города Москвы                 |             |          |          |          |          |финансирование.  |
|      |  инвалидам старше 18 лет |                              |             |          |          |          |          |Средства ОМС     |
|      |                          |                              |             |          |          |          |          |в ЛПУ,           |
|      |                          |                              |             |          |          |          |          |участвующих      |
|      |                          |                              |             |          |          |          |          |в выполнении     |
|      |                          |                              |             |          |          |          |          |программы ОМС    |
|------|--------------------------|------------------------------|-------------|----------|----------|----------|----------|-----------------|
|3.1.2 |Осуществлять ранний этап  |Департамент здравоохранения   |2004-2006 гг.|  72000,0 |  21900,0 |  24000,0 |   26100,0|Текущее бюджетное|
|      |медицинской реабилитации  |города Москвы                 |             |          |--------------------------------|финансирование.  |
|      |больных и инвалидов       |                              |             |          |Осуществляется в рамках         |Средства ОМС     |
|      |с последствиями острого   |                              |             |          |стандартов медицинской помощи   |в ЛПУ,           |
|      |нарушения мозгового       |                              |             |          |                                |участвующих      |
|      |кровообращения на базе    |                              |             |          |                                |в выполнении     |
|      |ГКБ N 20, 31, 64          |                              |             |          |                                |программы ОМС    |
|------|--------------------------|------------------------------|-------------|----------|--------------------------------|-----------------|
|3.1.3 |Обеспечить проведение     |Департамент здравоохранения   |2004-2006 гг.|   2303,1 |    695,8 |    765,38|     841,9|Средства         |
|      |санаторного этапа         |города Москвы.                |             |          |          |          |          |Государственного |
|      |медицинской реабилитации  |Государственное учреждение -  |             |          |          |          |          |учреждения -     |
|      |больных и инвалидов,      |Московское региональное       |             |          |          |          |          |Московского      |
|      |перенесших инфаркт        |отделение Фонда социального   |             |          |          |          |          |регионального    |
|      |миокарда, операции на     |страхования Российской        |             |          |          |          |          |отделения Фонда  |
|      |сердце и желудочно-       |Федерации                     |             |          |          |          |          |социального      |
|      |кишечном тракте           |                              |             |          |          |          |          |страхования      |
|      |                          |                              |             |          |          |          |          |Российской       |
|      |                          |                              |             |          |          |          |          |Федерации        |
|------|--------------------------|------------------------------|-------------|----------|----------|----------|----------|-----------------|
|3.1.4 |Обеспечить проведение по  |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |медицинским показаниям    |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |санаторно-курортного      |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |лечения:                  |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |--------------------------|------------------------------|-------------|----------|----------|----------|----------|-----------------|
|      |- неработающих            |Департамент социальной        |2004 г.      | 166348,0 | 166348,0 |          |          |Текущее бюджетное|
|      |  инвалидов (кроме        |защиты населения города       |             |          |          |          |          |финансирование   |
|      |  инвалидов вследствие    |Москвы                        |             |          |          |          |          |                 |
|      |  заболевания             |                              |             |  60386,5 |  60386,5 |          |          |Федеральный      |
|      |  туберкулезом), в том    |                              |             |          |          |          |          |бюджет           |
|      |  числе впервые           |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |  признанных инвалидами   |                              |             | 147343,2 | 147343,2 |          |          |Фонд компенсаций |
|      |  I группы (1 раз         |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |  в первые три года       |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |  после установления      |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |  инвалидности)           |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |--------------------------|------------------------------|-------------|----------|----------|----------|----------|-----------------|
|      |- детей-инвалидов         |Департамент здравоохранения   |2004-2006 гг.|  82750,0 |  25000,0 |  27500,0 |   30250,0|Текущее бюджетное|
|      |                          |города Москвы                 |             |          |          |          |          |финансирование   |
|      |                          |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |                          |Департамент образования       |             |  15000,0 |   5000,0 |   5000,0 |    5000,0|                 |
|      |                          |города Москвы                 |             |          |          |          |          |                 |
|      |                          |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |                          |Департамент социальной        |2004 г.      |  36835,8 |  36835,8 |          |          |Фонд компенсаций |
|      |                          |защиты населения города       |             |          |          |          |          |                 |
|      |                          |Москвы                        |             |          |          |          |          |                 |
|      |                          |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |                          |Фонд развития экономических   |2005 г.      | 110000,0 |          | 110000,0 |          |Текущее бюджетное|
|      |                          |и гуманитарных связей         |             |          |          |          |          |финансирование   |
|      |                          |"Москва-Крым"                 |             |          |          |          |          |                 |
|      |                          |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |                          |Комитет общественных связей   |2004 г.      |  14584,5 |  14584,5 |          |          |Текущее бюджетное|
|      |                          |города Москвы                 |             |          |          |          |          |финансирование   |
|      |                          |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |                          |Комитет по делам семьи        |2004-2006 гг.|   5000,0 |   1500,0 |   1700,0 |    1800,0|Текущее бюджетное|
|      |                          |и молодежи города Москвы,     |             |          |          |          |          |финансирование   |
|      |                          |Ассоциация "Санаторно-        |             |          |          |          |          |                 |
|      |                          |курортное объединение         |             |          |          |          |          |                 |
|      |                          |"Курорты Подмосковья"         |             |          |          |          |          |                 |
|      |--------------------------|------------------------------|-------------|----------|----------|----------|----------|-----------------|
|      |- инвалидов вследствие    |Департамент здравоохранения   |2004-2006 гг.| 101700,0 |  30700,0 |  33800,0 |   37200,0|Текущее бюджетное|
|      |  заболевания             |города Москвы                 |             |          |          |          |          |финансирование   |
|      |  туберкулезом            |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |--------------------------|------------------------------|-------------|----------|----------|----------|----------|-----------------|
|      |- инвалидов различных     |Комитет общественных связей   |2004 г.      |  11472,0 |  11472,0 |          |          |Текущее бюджетное|
|      |  категорий (по заявкам   |города Москвы                 |             |          |          |          |          |финансирование   |
|      |  общественных            |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |  организаций инвалидов)  |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |--------------------------|------------------------------|-------------|----------|----------|----------|----------|-----------------|
|      |- инвалидов (детей-       |Государственное учреждение -  |2005-2006 гг.|1422946,3 |          | 684108,8 |  738837,5|Федеральный      |
|      |  инвалидов)              |Московское региональное       |             |          |          |          |          |бюджет           |
|      |  в соответствии          |отделение Фонда социального   |             |          |          |          |          |                 |
|      |  с Федеральным           |страхования Российской        |             |          |          |          |          |                 |
|      |  перечнем                |Федерации                     |             |          |          |          |          |                 |
|      |  реабилитационных        |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |  мероприятий,            |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |  технических средств     |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |  реабилитации            |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |  и услуг,                |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |  предоставляемых         |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |  инвалиду,               |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |  утвержденным            |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |  распоряжением           |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |  Правительства           |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |  Российской Федерации    |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |  от 21.10.2004           |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |  N 1343-р (далее -       |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |  Федеральный перечень)   |                              |             |          |          |          |          |                 |
|------|--------------------------|------------------------------|-------------|----------|----------|----------|----------|-----------------|
|3.1.5 |Обеспечить                |Департамент здравоохранения   |2004-2006 гг.| 563853,5 | 171227,2 | 187552,1 |  205074,2|Текущее бюджетное|
|      |предоставление инвалидам  |города Москвы                 |             |          |          |          |          |финансирование   |
|      |(детям-инвалидам)         |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |технических средств для   |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |медицинской реабилитации  |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |(эндоэктопротезы,         |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |голосообразующие          |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |аппараты, очки-           |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |гиперокуляры и другие),   |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |в том числе               |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |в дополнение              |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |к Федеральному перечню    |                              |             |          |          |          |          |                 |
|------|--------------------------|------------------------------|-------------|----------|----------|----------|----------|-----------------|
|3.1.6 |Осуществить медицинскую   |Государственное учреждение -  |2004-2006 гг.| 137510,0 |  45743,0 |  45833,0 |   45934,0|Средства         |
|      |реабилитацию пострадавших |Московское региональное       |             |          |          |          |          |Государственного |
|      |вследствие несчастного    |отделение Фонда социального   |             |          |          |          |          |учреждения -     |
|      |случая на производстве или|страхования Российской        |             |          |          |          |          |Московского      |
|      |профессиональных          |Федерации                     |             |          |          |          |          |регионального    |
|      |заболеваний               |                              |             |          |          |          |          |отделения Фонда  |
|      |                          |                              |             |          |          |          |          |социального      |
|      |                          |                              |             |          |          |          |          |страхования      |
|      |                          |                              |             |          |          |          |          |Российской       |
|      |                          |                              |             |          |          |          |          |Федерации        |
|------|--------------------------|------------------------------|-------------|----------|----------|----------|----------|-----------------|
|3.1.7 |Обеспечить бесплатное     |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |предоставление, в том     |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |числе в дополнение        |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |к Федеральному перечню,   |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |инвалидам (детям-         |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |инвалидам) и другим       |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |лицам с ограничениями     |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |жизнедеятельности:        |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |--------------------------|------------------------------|-------------|----------|----------|----------|----------|-----------------|
|      |- протезно-               |Департамент социальной        |2004 г.      | 180426,6 | 180426,6 |          |          |Федеральный      |
|      |  ортопедических          |защиты населения города       |             |          |          |          |          |бюджет           |
|      |  изделий, включая        |Москвы                        |             |  40154,0 |  40154,0 |          |          |Фонд компенсаций |
|      |  ортопедическую обувь    |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |  и специальную одежду    |                              |2004-2006 гг.| 489601,0 | 132601,0 | 170000,0 |  187000,0|Текущее бюджетное|
|      |  для инвалидов           |                              |             |          |          |          |          |финансирование   |
|      |  с ампутациями           |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |  конечностей             |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |--------------------------|------------------------------|-------------|----------|----------|----------|----------|-----------------|
|      |- слуховых аппаратов      |Департамент здравоохранения   |2004 г.      |  46000,0 |  46000,0 |          |          |Текущее бюджетное|
|      |  и сопутствующих         |города Москвы                 |             |          |          |          |          |финансирование   |
|      |  изделий                 |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |--------------------------|------------------------------|-------------|----------|----------|----------|----------|-----------------|
|      |- очков для детей-        |Департамент здравоохранения   |2004-2006 гг.|   2449,0 |    740,0 |    814,0 |     895,0|Текущее бюджетное|
|      |  инвалидов               |города Москвы                 |             |          |          |          |          |финансирование   |
|      |  с нарушением зрения     |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |--------------------------|------------------------------|-------------|----------|----------|----------|----------|-----------------|
|      |- глазного                |Департамент здравоохранения   |2004-2006 гг.|   8778,0 |   2200,0 |   2860,0 |    3718,0|Текущее бюджетное|
|      |  протезирования          |города Москвы                 |             |          |          |          |          |финансирование   |
|      |--------------------------|------------------------------|-------------|----------|----------|----------|----------|-----------------|
|      |- технических средств     |Государственное учреждение -  |2005-2006 гг.| 525761,6 |          | 252770,0 |  272991,6|Федеральный      |
|      |  для медицинской         |Московское региональное       |             |          |          |          |          |бюджет           |
|      |  реабилитации            |отделение Фонда социального   |             |          |          |          |          |                 |
|      |  в соответствии          |страхования Российской        |             |          |          |          |          |                 |
|      |  с Федеральным           |Федерации                     |             |          |          |          |          |                 |
|      |  перечнем                |                              |             |          |          |          |          |                 |
|------|--------------------------|------------------------------|-------------|----------|----------|----------|----------|-----------------|
|3.1.8 |Обеспечить                |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |предоставление,           |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |в том числе               |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |в дополнение              |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |к Федеральному перечню:   |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |--------------------------|------------------------------|-------------|----------|----------|----------|----------|-----------------|
|      |- очков 1 раз в год       |Департамент здравоохранения   |2004 г.      |   1865,0 |   1865,0 |          |          |Текущее бюджетное|
|      |  инвалидам по зрению     |города Москвы                 |             |          |          |          |          |финансирование   |
|      |  старше 18 лет           |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |  (I и II групп)          |                              |2005-2006 гг.|   4010,0 |          |   1865,0 |    2145,0|Средства         |
|      |  со скидкой 70%          |                              |             |          |          |          |          |программы мер    |
|      |  от стоимости            |                              |             |          |          |          |          |социальной       |
|      |                          |                              |             |          |          |          |          |защиты жителей   |
|      |                          |                              |             |          |          |          |          |города Москвы    |
|      |--------------------------|------------------------------|-------------|----------|----------|----------|----------|-----------------|
|      |- зубных протезов         |Департамент здравоохранения   |2004 г.      |  73659,0 |  73659,0 |          |          |Текущее бюджетное|
|      |  (кроме зубных           |города Москвы                 |             |          |          |          |          |финансирование   |
|      |  протезов из             |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |  драгоценных металлов    |                              |2005-2006 гг.| 181059,0 |          |  96336,0 |   84723,0|Средства         |
|      |  и других                |                              |             |          |          |          |          |программы мер    |
|      |  дорогостоящих           |                              |             |          |          |          |          |социальной       |
|      |  материалов)             |                              |             |          |          |          |          |защиты жителей   |
|      |                          |                              |             |          |          |          |          |города Москвы    |
|------|--------------------------|------------------------------|-------------|----------|----------|----------|----------|-----------------|
|3.1.9 |Открыть реабилитационные  |Департамент здравоохранения   |2004-2006 гг.|          |          |          |          |Текущее бюджетное|
|      |отделения для больных     |города Москвы.                |             |          |          |          |          |финансирование.  |
|      |и инвалидов               |Префектуры ЗАО, СВАО, ЮВАО    |             |          |          |          |          |Средства ОМС     |
|      |кардиологического профиля |                              |             |          |          |          |          |в ЛПУ,           |
|      |в учреждениях             |                              |             |          |          |          |          |участвующих      |
|      |здравоохранения ЗАО, СВАО,|                              |             |          |          |          |          |в выполнении     |
|      |ЮВАО                      |                              |             |          |          |          |          |программы ОМС    |
|------|--------------------------|------------------------------|-------------|----------|----------|----------|----------|-----------------|
|3.1.10|Создать городской         |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |реабилитационный центр    |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |на 200 коек для больных   |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |и инвалидов с частыми     |                              |             |          |          |          |          |                 |
|      |обострениями психических  |                              |             |          |          |          |          |                 |

Страницы: 1  2  3  4  5