ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА 7 октября 2005 г. N 01-06/34941 (Д) Настоящим информирую, что с 1 января 2006 года вступает в силу Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 30 (ч. 1), ст. 3105; "Российская газета", N 163; "Парламентская газета", N 138). Названный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Новое законодательство Российской Федерации о размещении заказов предъявляет повышенные требования как к организаторам, так и к участникам размещения заказов, устанавливает жесткие сроки рассмотрения и оценки заявок, опубликования результатов и возврата обеспечения, согласования обращений в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, предоставляет равные возможности юридическим и физическим лицам и льготы субъектам малого предпринимательства, организациям инвалидов и учреждениям ГУИН, предусматривает национальный режим в отношении иностранных товаров и участников, устанавливает формы и размеры обеспечения заявок на участие в конкурсе и исполнения контракта, определяет порядок размещения заказа путем проведения аукциона, в том числе в электронной форме, и на товарных биржах и др. Учитывая изложенное, в целях обеспечения единого порядка размещения заказов, своевременной и качественной подготовки должностных лиц таможенных органов, занимающихся вопросами размещения заказов, к работе в условиях нового законодательства направляю сопоставительный анализ действующего и нового законодательства о размещении заказов (не приводится). Прошу организовать работу по изучению нового законодательства Российской Федерации о размещении заказов в подчиненных таможенных органах, учреждениях и организациях. Заместитель Руководителя, генерал-полковник таможенной службы Ю.Ф.АЗАРОВ 7 октября 2005 г. N 01-06/34941 |