О ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 20.10.05 03-02-07/1-274

                  О ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          20 октября 2005 г.
                           N 03-02-07/1-274

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной  политики  сообщает
следующее.
     Согласно  подпункту  4  пункта  1  статьи  23  Налогового кодекса
Российской   Федерации  (далее  -  Кодекс)  налогоплательщики  обязаны
представлять  в налоговый орган по месту учета в установленном порядке
налоговые  декларации  по тем налогам, которые они обязаны уплачивать,
если  такая  обязанность  предусмотрена  законодательством о налогах и
сборах,  а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным
законом "О бухгалтерском учете".
     Пунктом 1 статьи 80 Кодекса установлено, что налоговая декларация
представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных
доходах   и  произведенных  расходах,  источниках  доходов,  налоговых
льготах  и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с
исчислением  и  уплатой  налога.  Налоговая  декларация представляется
каждым  налогоплательщиком  по каждому налогу, подлежащему уплате этим
налогоплательщиком,  если  иное  не  предусмотрено законодательством о
налогах и сборах.
     Налоговая  декларация  представляется в налоговые органы по месту
учета  налогоплательщика  по  установленной  форме  в  соответствии  с
законодательством  о налогах и сборах. Налоговая декларация может быть
представлена  налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его
представителя,  направлена  в  виде  почтового  отправления  с  описью
вложения  или  передана по телекоммуникационным каналам связи (пункт 2
статьи 80 Кодекса).
     Статьей   80   Кодекса   не   определено   лицо,   уполномоченное
подтверждать   достоверность   и   полноту  сведений,  содержащихся  в
налоговых декларациях, вместо налогоплательщика.
     Согласно  Приказам  Минфина  России (в частности, от 03.03.2005 N
31н, зарегистрирован в Минюсте России 07.04.2005 N 6476; от 03.03.2005
N  32н,  зарегистрирован  в  Минюсте  России  30.03.2005  N  6454)  об
утверждении   форм   налоговых  деклараций  и  порядка  их  заполнения
достоверность  и полнота сведений, указанных в декларации организации,
подтверждается    подписями   руководителя   и   главного   бухгалтера
организации,   а   также   проставляются  печать  организации  и  дата
подписания.  В  случае  отсутствия  в  организации главного бухгалтера
достоверность    и   полнота   сведений,   указанных   в   декларации,
подтверждаются   подписью   бухгалтера,   осуществляющего   ведение  в
организации бухгалтерского учета, либо руководителя специализированной
организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтера-специалиста,
осуществляющих   на   договорных   началах   ведение   в   организации
бухгалтерского учета.
     В  соответствии с данными Приказами Минфина России уполномоченные
представители  организации были исключены из круга лиц, подтверждающих
достоверность и полноту сведений, указанных в налоговых декларациях.
     Уполномоченным    представителем   налогоплательщика   признается
физическое  или  юридическое  лицо,  уполномоченное налогоплательщиком
представлять   его   интересы  в  отношениях  с  налоговыми  органами.
Уполномоченный       представитель       налогоплательщика-организации
осуществляет  свои  полномочия на основании доверенности, выдаваемой в
порядке,   установленном   гражданским   законодательством  Российской
Федерации (статья 29 Кодекса).
     Законными      представителями      налогоплательщика-организации
признаются  лица, уполномоченные представлять указанную организацию на
основании  закона  или  ее учредительных документов (пункт 1 статьи 27
Кодекса).
     Ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся
в налоговой декларации, несет налогоплательщик.
     Пунктом   7   Постановления  Пленума  Высшего  Арбитражного  Суда
Российской   Федерации   от  28.02.2001  N  5  "О  некоторых  вопросах
применения  части  первой  Налогового  кодекса  Российской  Федерации"
признано,  что  при  решении вопроса о привлечении налогоплательщика к
ответственности  за то или иное нарушение законодательства о налогах и
сборах  действия  (бездействие)  его  представителя  расцениваются как
действия (бездействие) самого налогоплательщика.
     В  соответствии  с  пунктом  5  статьи  13 Федерального закона от
21.11.96  N  129-ФЗ  "О  бухгалтерском учете" бухгалтерская отчетность
подписывается   руководителем   и  главным  бухгалтером  (бухгалтером)
организации.   Бухгалтерская   отчетность   организаций,   в   которых
бухгалтерский     учет    ведется    централизованной    бухгалтерией,
специализированной    организацией    или    бухгалтером-специалистом,
подписывается     руководителем     организации     и    руководителем
централизованной  бухгалтерии  или специализированной организации либо
бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
     Согласно  статье  40  Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ "Об
обществах   с   ограниченной  ответственностью"  порядок  деятельности
единоличного  исполнительного  органа  общества  и принятия им решений
устанавливается  уставом общества, внутренними документами общества, а
также  договором,  заключенным между обществом и лицом, осуществляющим
функции   его  единоличного  исполнительного  органа.  Кроме  того,  в
соответствии со статьей 42 данного Федерального закона общество вправе
передать  по  договору  полномочия своего единоличного исполнительного
органа   управляющему,  если  такая  возможность  прямо  предусмотрена
уставом  общества.  Устав  общества  должен  содержать,  в  частности,
сведения о компетенции исполнительного органа общества.

Заместитель
директора Департамента
                                                             А.ИВАНЕЕВ
20 октября 2005 г.
N 03-02-07/1-274