О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНОЙ РАБОТЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В УЧРЕЖДЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФТС РОССИИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА 14 ноября 2005 г. N 1063 (Д) В целях совершенствования организационно-структурной работы в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, и в соответствии с решением Организационно-структурной комиссии ФТС России (пункт 12 протокола заседания от 20.09.2005 N 5/2005) приказываю: 1. Утвердить Положение об организационно-структурной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России (Приложение). 2. Изложить четвертый абзац пункта 6 приложения 1 к Приказу ФТС России от 18.10.2004 N 157 "Об Организационно-структурной комиссии ФТС России" в следующей редакции: "- с перераспределением штатной численности между таможенными органами". 3. Считать утратившим силу Приказ ГТК России от 05.02.2003 N 114 "О совершенствовании организационно-структурной работы в таможенных органах Российской Федерации и организациях ГТК России". 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.А. Шамахова. Руководитель, генерал-полковник таможенной службы А.Е.ЖЕРИХОВ 14 ноября 2005 г. N 1063 Приложение к Приказу ФТС России от 14 ноября 2005 года N 1063 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНОЙ РАБОТЕ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В УЧРЕЖДЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФТС РОССИИ I. Общие положения 1. Положение об организационно-структурной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России (далее - Положение) устанавливает единый порядок внесения предложений на рассмотрение Организационно-структурной комиссии ФТС России (далее - Комиссия) и принятия решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции и касающимся изменения структуры и штатной численности таможенных органов Российской Федерации, их структурных подразделений, учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - таможенные органы), а также структурных подразделений ФТС России. 2. В практике организационно-структурной работы и при составлении служебных документов по организационно-структурным вопросам используются следующие основные понятия. Организационно-структурная работа - комплекс мероприятий по разработке и оформлению типовых структур таможенных органов и структур конкретных таможенных органов с учетом объема и характера решаемых задач, по созданию, ликвидации и реорганизации таможенных органов, по установлению категорий таможенным органам, внесению изменений в утвержденные структуры таможенных органов, по созданию и использованию резерва штатной численности таможенных органов, по ведению аналитической и справочной работы по организационно-структурным вопросам, по паспортизации таможенных органов, автоматизированному ведению учетных и статистических данных по организационно-структурным вопросам. Типовая структура таможенного органа - стандартный максимально возможный перечень структурных подразделений и отдельных должностей, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей, утвержденный соответствующим приказом ФТС России и являющийся основой при формировании структуры конкретного таможенного органа (структурного подразделения) с учетом специфики его деятельности и категории. Структура таможенного органа - перечень структурных подразделений и отдельных должностей таможенного органа, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей и штатной численности структурных подразделений (отдельно сотрудников, государственных гражданских служащих и работников) и утверждаемый согласно установленному порядку. Организационно-структурная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый в ФТС России и в региональных таможенных управлениях (кроме специализированных), для рассмотрения и выработки предложений о создании, ликвидации, реорганизации таможенных органов и их структурных подразделений, перераспределении штатной численности между таможенными органами, утверждении и изменении типовых структур, определении лучшего трудового коллектива и других вопросов, отнесенных к компетенции организационно-структурной комиссии. В состав организационно-структурных комиссий входят представители организационно-инспекторского, кадрового, правового, финансово-бухгалтерского и других структурных подразделений (по решению руководителя ФТС России (начальника регионального таможенного управления)). Организационно-структурные комиссии действуют на основании собственных положений, утверждаемых приказами ФТС России или региональных таможенных управлений. 3. Право готовить проекты приказов ФТС России о создании, ликвидации и реорганизации таможенных органов, об определении и изменении их наименований и подчиненности, об установлении им категории и по иным вопросам, соответствующим компетенции Комиссии, имеет Главное организационно-инспекторское управление ФТС России (ГОргИУ), если иное не установлено в поручении Комиссии. 4. Право на внесение предложений об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа в пределах своей компетенции имеет: - руководство ФТС России; - начальник структурного подразделения ФТС России; - начальник регионального таможенного управления; - начальник таможни; - начальник таможенного поста; - начальник (директор) учреждения, находящегося в ведении ФТС России; - Организационно-структурная комиссия ФТС России. 5. Основанием для внесения предложений об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа является: - несоответствие показателей деятельности и загруженности таможенных органов существующей организационно-штатной структуре; - необходимость приведения организационно-штатной структуры таможенного органа в соответствие особенностям экономической и оперативной ситуации в его регионе деятельности, внешним условиям функционирования таможенного органа; - необходимость создания условий для исполнения Российской Федерацией обязательств в соответствии с требованиями международных договоров. К внешним условиям функционирования таможенного органа относятся, в частности, объем товарных потоков, номенклатурная специализация, особенности транспортных коммуникаций, характеристики региона деятельности таможенного органа (площадь территории, количество и структура участников внешнеэкономической деятельности, криминогенность, расположение относительно таможенной границы, наличие пунктов пропуска). 6. Увеличение объема решаемых задач, функций таможенного органа (структурного подразделения) является основанием для создания таможенного органа (структурного подразделения), а также основанием для увеличения их штатной численности. 7. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа рассматривает в пределах своей компетенции организационно-структурная комиссия регионального таможенного управления, которая и вносит их на рассмотрение Комиссии в соответствии с установленным порядком. 8. Вопросы внесения изменений в штатные расписания таможенных органов в части создания (ликвидации) и изменения штатной численности структурных подразделений таможенных органов регулируются Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России. II. Порядок подготовки и направления в ФТС России материалов с предложениями и требования, предъявляемые к ним 9. Материалы с предложениями об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа готовит, как правило, организационно-структурное (организационно-аналитическое) подразделение таможенного органа, а при его отсутствии - структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за ведение организационно-штатной работы в таможенном органе. 10. Организационно-структурная комиссия регионального таможенного управления в рамках предоставленных ей полномочий рассматривает представленные материалы, принимает решение о возможности и путях реализации поступивших предложений. При принятии положительного решения соответствующие материалы направляются для принятия решения в ФТС России за подписью начальника регионального таможенного управления. 11. Указанные материалы должны включать: - протокол заседания организационно-структурной комиссии регионального таможенного управления; - обоснование вносимого на рассмотрение вопроса; - проект изменений в штатных расписаниях таможенных органов, подготовленный в соответствии с Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России; - проект изменений в утвержденный перечень годового фонда оплаты труда таможенных органов; - документы и сведения, предусмотренные приказом ФТС России о порядке определения или изменения места нахождения таможенного органа. В материалах обоснования должны быть указаны основные текущие показатели деятельности таможенного органа, а также их динамика в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. 12. Подготовленные материалы направляются в ГОргИУ для внесения на рассмотрение Комиссии. 13. Материалы с предложениями об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа направляет: - таможенный пост, подчиненный таможне, - в таможню; - таможенный пост, таможня, подчиненные региональному таможенному управлению, - в региональное таможенное управление; - таможня, непосредственно подчиненная ФТС России, региональное таможенное управление - в ГОргИУ; - структурное подразделение ФТС России, специализированное региональное таможенное управление, учреждение, находящееся в ведении ФТС России, - в ГОргИУ с визой курирующего заместителя руководителя ФТС России. 14. Должностные лица, указанные в п. 4 настоящего Положения, выступившие в пределах своей компетенции с инициативой создания нового таможенного органа, в представленных в ГОргИУ материалах для рассмотрения Комиссией указанного вопроса указывают для создаваемого таможенного органа его предполагаемые статус (для таможенного поста), структуру, категорию, регион деятельности, место нахождения, штатную численность и источники ее формирования. 15. Материалы, подготовленные с нарушением требований, установленных настоящим Положением, не рассматриваются и возвращаются для доработки. 16. Для подготовки проекта плана работы Комиссии члены Комиссии, начальники структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, начальники (директор) учреждений, находящихся в ведении ФТС России, обеспечивают представление не позднее 15 мая и 15 ноября в ГОргИУ материалов с предложениями для включения в план работы Комиссии на следующее полугодие. III. Регламент работы Организационно-структурной комиссии ФТС России Порядок внесения материалов на рассмотрение Организационно-структурной комиссии ФТС России 17. Материалы с предложениями об изменении структуры и (или) штатной численности таможенных органов направляются в ГОргИУ не позднее 15 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором запланировано заседание Комиссии по рассматриваемому вопросу. 18. Анализ поступивших материалов и их подготовку для внесения на рассмотрение Комиссии осуществляет организационно-структурный отдел ГОргИУ. 19. ГОргИУ запрашивает заключения структурных подразделений ФТС России и таможенных органов по вопросам, относящимся к их компетенции. На подготовку и направление такого заключения отводится 10 дней. 20. Ответственный секретарь Комиссии формирует перечень вопросов, предлагаемых для внесения на рассмотрение Комиссии, представляя повестку дня заседания Комиссии председателю Комиссии для утверждения и назначения даты заседания, и на основе его решения не позднее чем за 10 дней до заседания направляет членам Комиссии утвержденную повестку заседания (с соответствующими материалами и предварительным заключением ГОргИУ по каждому из вопросов повестки дня). 21. Члены Комиссии и структурные подразделения ФТС России, к компетенции которых относятся рассматриваемые вопросы, готовят по каждому из пунктов повестки дня заключение, которое при необходимости может быть направлено ими в ГОргИУ или доведено до сведения членов Комиссии в ходе заседания. 22. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности одного и того же таможенного органа Комиссия рассматривает повторно не ранее чем через полгода с учетом анализа результатов его деятельности за этот период при существующей структуре и штатной численности. Предложения таможенных органов, рассмотренные ранее и не поддержанные, Комиссия повторно рассматривает не ранее чем через год. 23. Установленные сроки внесения отдельных вопросов на рассмотрение Комиссии могут быть изменены по решению председателя Комиссии. Планирование работы Организационно-структурной комиссии ФТС России 24. Проекты планов работы Комиссии обсуждаются на ее заседании. 25. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в месяц, в последней декаде. 26. Председатель Комиссии имеет право назначать дополнительные заседания Комиссии, соответственно дни их проведения и повестки дня. 27. Ответственный секретарь Комиссии рассылает утвержденный план работы Комиссии членам Комиссии, начальниками тех структурных подразделений ФТС России и таможенных органов, вопрос об изменении структуры и (или) штатной численности которых внесен в план. Порядок проведения заседаний Организационно-структурной комиссии ФТС России 28. Заседание Комиссии ведет ее председатель либо его заместитель. В начале заседания обсуждается повестка дня заседания, затем излагаются суть предложений и соответствующих материалов по каждому из вопросов, проект решения Комиссии с учетом мнения членов Комиссии, присутствовавших на заседании, а также имеющиеся особые мнения. После обсуждения вопроса и выработки согласованного решения председательствующий объявляет решение Комиссии. 29. Решения Комиссии по рассмотренным вопросам заносятся в протокол заседания Комиссии. Протокол заседания Комиссии оформляется в десятидневный срок. Протокол подписывают председательствующий на заседании Комиссии и ответственный секретарь Комиссии, после чего его направляют с сопроводительным документом, подготовленным ГОргИУ (далее - сопроводительный документ), заместителям руководителя ФТС России - для ознакомления, членам Комиссии для ознакомления и (или) для исполнения. Общий порядок исполнения решений Организационно-структурной комиссии ФТС России 30. Срок исполнения решения Комиссии указывают в протоколе заседания. В противном случае такой срок составляет 30 дней со дня подписания сопроводительного документа (если решение Комиссии связано с созданием, реорганизацией (ликвидацией) таможенного органа, срок составляет 45 дней). 31. Выписки из протокола заседания Комиссии направляются в части, их касающейся, в структурные подразделения ФТС России и таможенные органы, которые внесли предложения, а также в отношении которых Комиссия приняла какие-либо решения. 32. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа, разработанные по поручению Комиссии, направляются на рассмотрение в региональное таможенное управление (в таможню, непосредственно подчиненную ФТС России), которому подчинен данный таможенный орган, в заинтересованные структурные подразделения ФТС России, в специализированные региональные таможенные управления, а также в учреждения, находящиеся в ведении ФТС России. Региональное таможенное управление, таможня, непосредственно подчиненная ФТС России, учреждение, находящееся в ведении ФТС России, направляет в ГОргИУ в течение 15 дней со дня получения поручения Комиссии все необходимые материалы с изложением аргументированной позиции в случае несогласия с решением Комиссии по рассматриваемым вопросам. На основе материалов, полученных из таможенных органов и заинтересованных структурных подразделений ФТС России, ГОргИУ готовит предложения для внесения на рассмотрение Комиссии в соответствии с общим порядком. 33. Начальники таможенных органов, структурных подразделений ФТС России информируют Председателя Комиссии об изменениях ситуации в ходе исполнения ее решений до истечения контрольных сроков. Исполнение решения Организационно-структурной комиссии ФТС России о создании (реорганизации, ликвидации) таможенного органа 34. Решение Комиссии о создании (реорганизации, ликвидации) таможенного органа заносится в протокол ее заседания. 35. В решении о создании таможенного органа указывают следующие данные: - наименование; - место нахождения; - подчиненность; - статус (для таможенного поста); - категория; - общая штатная численность, в том числе сотрудников, государственных гражданских служащих и работников; - источники формирования штатной численности; - регион деятельности. К протоколу заседания Комиссии прилагается проект структуры создаваемого таможенного органа. 36. В проекте приказа Минэкономразвития России (ФТС России) о создании нового таможенного органа дополнительно к сведениям, перечисленным в п. 34 настоящего Положения, указывают: - дату создания таможенного органа; - присвоенный код (коды) для внесения в Классификатор таможенных органов и их структурных подразделений и дату начала его (их) действия. 37. В проекте приказа Минэкономразвития России (ФТС России) о реорганизации (ликвидации) таможенного органа указывают относительно него, а также таможенных органов, затронутых данной реорганизацией (ликвидацией): - все обусловленные данной реорганизацией (ликвидацией) изменения сведений, перечисленных в пунктах 34 - 35 настоящего Положения; - правопреемственность в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации (в случае реорганизации таможенного органа со статусом юридического лица); - сроки реорганизации (ликвидации) и сроки начала осуществления связанных с этим соответствующих организационно-штатных мероприятий; - даты аннулирования кодов таможенных органов и их структурных подразделений, окончания их действия и дату начала действия новых кодов (для отражения в Классификаторе таможенных органов и их структурных подразделений); - таможенный орган, ответственный за представление в ГОргИУ списка кандидатур для включения в комиссию по подготовке передаточного акта, и сроки его представления в ФТС России; - срок, в течение которого должны быть внесены изменения в штатные расписания соответствующих таможенных органов. 38. Выписка из протокола заседания Комиссии по вопросу создания (реорганизации, ликвидации) таможенного поста или специализированного таможенного органа направляется в таможенные органы, внесшие предложения и (или) в отношении которых Комиссией приняты какие-либо решения, а также в Главное управление информационных технологий. 39. Решения Комиссии о создании (ликвидации, реорганизации) таможенных постов и специализированных таможенных органов реализуются приказами ФТС России, согласованными с Минэкономразвития России. ГОргИУ готовит в течение 15 дней со дня подписания сопроводительного документа во исполнение решения Комиссии проект приказа ФТС России о создании (реорганизации, ликвидации) таможенного поста или специализированного таможенного органа и обеспечивает его согласование в структурных подразделениях ФТС России и в Минэкономразвития России. 40. Во исполнение решения Комиссии о создании (реорганизации, ликвидации) таможенных органов (кроме таможенных постов и специализированных таможенных органов) ГОргИУ готовит письмо в Минэкономразвития России с соответствующим обоснованием и проект приказа Минэкономразвития России, а также иные дополнительные материалы и документы в соответствии с запросами Минэкономразвития России. 41. В процессе подготовки проектов приказов Минэкономразвития России (ФТС России) о создании (реорганизации, ликвидации) таможенных органов ГОргИУ имеет право запрашивать у структурных подразделений ФТС России и таможенных органов необходимые для этого материалы, которые должны быть представлены в течение 10 дней. В этом случае срок исполнения решения Комиссии о подготовке проекта приказа о создании (реорганизации, ликвидации) таможенного органа отсчитывается со дня представления указанных материалов. 42. Проекты приказов Минэкономразвития России или ФТС России о создании (реорганизации, ликвидации) таможенных органов (помимо структурных подразделений ФТС России, определенных Инструкцией по делопроизводству в ФТС России) должны быть согласованы с Управлением кадров, Главным управлением организации таможенного контроля, Главным финансово-экономическим управлением, Правовым управлением, с заместителем руководителя ФТС России, курирующим соответствующий таможенный орган, и с председателем Комиссии. Планирование работы и исполнение решения Организационно-структурной комиссии ФТС России об изменении категории региональных таможенных управлений и таможен 43. Рассмотрение Комиссией вопроса об изменении категории таможенных органов проводится в соответствии с Положением об установлении категории таможенным органам Российской Федерации единовременно для всех региональных таможенных управлений и таможен согласно расчетам ГОргИУ на основании Методики установления категории таможням Российской Федерации и предложений таможенных органов. Данный вопрос рассматривается на заседании Комиссии, которое проводится, как правило, в ноябре каждого года, с последующим внесением на ближайшее заседание коллегии ФТС России предложений об изменении категории таможенных органов с 1 января следующего года. 44. ГОргИУ во исполнение решения Комиссии об изменении категории регионального таможенного управления, таможни, приравнивании к таможенному органу определенной категории учреждения, находящегося в ведении ФТС России, после подписания председателем Комиссии протокола ее заседания вносит согласно установленному порядку соответствующие материалы на рассмотрение коллегии ФТС России. 45. ГОргИУ в случае принятия коллегией ФТС России решения об изменении категории таможенного органа в течение 10 дней со дня заседания коллегии ФТС России готовит проект приказа ФТС России об установлении таможенному органу соответствующей категории. Организация работы Организационно-структурной комиссии ФТС России по вопросам, составляющим государственную тайну 46. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности таможенных органов в случае обсуждения вопросов, составляющих государственную тайну, рассматриваются исключительно на закрытых заседаниях Комиссии с участием только членов Комиссии, имеющих соответствующий допуск. Протокол и материалы закрытых заседаний Комиссии оформляются в порядке, установленном для работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Заместитель Начальника Главного организационно-инспекторского управления В.В.ИВИН |