О НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ ПРОЧИХ РАСХОДОВ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Письмо. Федеральная налоговая служба. 09.02.05 02-3-08/571

       О НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ ПРОЧИХ РАСХОДОВ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                          9 февраля 2005 г.
                            N 02-3-08/571

                                 (Д)


     Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
     Согласно  статье  2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О
рекламе"  (далее  - Закон) реклама - распространяемая в любой форме, с
помощью  любых  средств  информация о физическом или юридическом лице,
товарах,   идеях   и   начинаниях   (рекламная   информация),  которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или
поддерживать  интерес  к этим физическому, юридическому лицу, товарам,
идеям  и  начинаниям  и  способствовать  реализации  товаров,  идей  и
начинаний.
     Таким  образом,  если  решение  о  приобретении  (изготовлении) в
рамках  новогодней  рекламной  акции  набора, состоящего из шоколадных
конфет   и  вина  с  наименованием  и  логотипом  банка,  принято  для
привлечения  внимания  и  поддержания интереса к банку неопределенного
круга  лиц  в  целях  реализации  им банковских услуг, то приобретение
(изготовление)  данных  наборов  для последующего их вручения клиентам
банка,  по  нашему  мнению,  в  соответствии со статьей 2 Закона можно
считать рекламой.
     Согласно  пункту  4  статьи  264  Налогового  кодекса  Российской
Федерации  (далее  -  НК РФ) расходы налогоплательщика на приобретение
(изготовление)  призов,  вручаемых победителям розыгрышей таких призов
во  время  проведения  массовых рекламных кампаний, а также расходы на
иные   виды  рекламы,  не  указанные  в  абзацах  втором  -  четвертом
настоящего  пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового)
периода,   для   целей   налогообложения   признаются  в  размере,  не
превышающем   1   процента   выручки  от  реализации,  определяемой  в
соответствии со статьей 249 НК РФ.
     Учитывая изложенное, расходы банка на приобретение (изготовление)
вышеуказанных   наборов,  содержащих  наименование  и  логотип  банка,
относятся  к  расходам  на  рекламу  и  будут  признаваться  для целей
налогообложения  прибыли согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ в размере,
не  превышающем  1  процента  выручки  от  реализации,  определяемой в
соответствии  со статьей 249 НК РФ, по мере утраты права собственности
на   данные   наборы   и  при  условии  соответствия  данных  расходов
требованиям пункта 1 статьи 252 НК РФ.

                                                          М.П.МОКРЕЦОВ
9 февраля 2005 г.
N 02-3-08/571