О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРАЛЬНОМ АРХИВЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ 21 ноября 2005 г. N 160/1056-4 (Д) В связи с принятием Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" и в целях дальнейшего совершенствования работы Центрального архива Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет: 1. Внести изменения в Положение о Центральном архиве Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, утвержденное Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 24 апреля 1997 г. N 125/931-II в редакции Постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 9 июля 1999 г. N 7/44-III, утвердив его в новой редакции (прилагается). 2. Опубликовать настоящее Постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации". Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации А.А.ВЕШНЯКОВ Секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации О.К.ЗАСТРОЖНАЯ 21 ноября 2005 г. N 160/1056-4 УТВЕРЖДЕНО Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 21 ноября 2005 года N 160/1056-4 ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРАЛЬНОМ АРХИВЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Общие положения 1.1. Документы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - Комиссия), Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ФЦИ) и Российского центра обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - РЦОИТ), включая избирательную, управленческую, техническую, машиночитаемую и другую документацию, которые имеют историческое, культурное, научное, социальное, экономическое и политическое значение, составляют государственную часть Архивного фонда Российской Федерации, являются собственностью государства и подлежат постоянному хранению в Государственном архиве Российской Федерации (далее - ГА РФ). До передачи на хранение в ГА РФ эти документы в соответствии с Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации" хранятся в течение 15 лет в Центральном архиве Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - Архив). 1.2. Комиссия, ФЦИ и РЦОИТ обеспечивают сохранность, учет, отбор, упорядочение и использование документов государственной части Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в процессе их деятельности, а также своевременную передачу этих документов в ГА РФ на хранение в соответствии с правилами, установленными Федеральным архивным агентством (далее - Росархив). Все работы, связанные с подготовкой, транспортировкой и передачей архивных документов, производятся силами и за счет средств Комиссии, ФЦИ и РЦОИТ. 1.3. Для хранения документов государственной части Архивного фонда Российской Федерации и законченных делопроизводством документов практического значения, их отбора, учета, использования и подготовки к передаче на хранение в ГА РФ Комиссия создает Архив и обеспечивает его необходимыми помещениями, оборудованием и кадрами. 1.4. Архив является структурным подразделением (отделом) Управления документационного и кадрового обеспечения Аппарата Комиссии (далее - Управление). 1.5. В своей работе Архив руководствуется федеральным законодательством, Положением об Архивном фонде Российской Федерации, Регламентом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, постановлениями Комиссии, распоряжениями Председателя и заместителя Председателя Комиссии, нормативно-методическими документами Росархива и ГА РФ, Инструкцией по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, типовыми и ведомственными перечнями документов с указанием сроков их хранения, положением об Управлении, а также настоящим Положением. 1.6. Положение об Архиве после согласования с Росархивом утверждается постановлением Комиссии. 1.7. Методическое руководство работой Архива осуществляет в пределах своей компетенции ГА РФ. 2. Состав документов Архива Архив хранит следующие документы: 2.1. Документы, связанные с подготовкой и проведением референдума Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 2.2. Законченные делопроизводством документы постоянного хранения Комиссии, ФЦИ и РЦОИТ, имеющие историческое, культурное, научное, социальное, экономическое и политическое значение. 2.3. Документы по личному составу членов Комиссии, работников Аппарата Комиссии, ФЦИ и РЦОИТ. 2.4. Законченные делопроизводством документы временного (5 лет и более) срока хранения, необходимые в практической работе Комиссии, ФЦИ и РЦОИТ. 2.5. Документы постоянного хранения и по личному составу организаций при Комиссии, которые были ликвидированы. 2.6. Личные фонды членов Комиссии, работников Аппарата Комиссии, ФЦИ и РЦОИТ, поступившие в Архив. 2.7. Страховой фонд особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации, электронные и другие копии документов, необходимые для практической работы Комиссии, ФЦИ и РЦОИТ. 2.8. Научно-справочный аппарат к документам Архива и соответствующие учетные документы. 2.9. Служебные ведомственные издания Комиссии, ФЦИ и РЦОИТ. 3. Основные задачи и функции Архива 3.1. Основными задачами Архива являются: 3.1.1. Комплектование Архива документами, перечисленными в разделе 2 настоящего Положения. 3.1.2. Учет, обеспечение сохранности, научное описание документов, создание и совершенствование научно-справочного аппарата к ним, использование документов, хранящихся в Архиве. 3.1.3. Подготовка и своевременная передача документов, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации, в ГА РФ на постоянное хранение в соответствии со сроками и требованиями, установленными Росархивом. 3.1.4. Методическое руководство работой ответственных за делопроизводство, осуществляющих хранение документов в подразделениях Аппарата Комиссии, ФЦИ, РЦОИТ, оказание методической помощи работникам избирательных комиссий, отвечающим за документационное обеспечение их деятельности. 3.1.5. Внедрение в практику новых архивных технологий с применением средств электронно-вычислительной техники. 3.1.6. Подготовка проектов нормативных и методических документов по организации делопроизводства в части, касающейся деятельности Архива. 3.1.7. Создание страхового фонда и научно-справочного аппарата к документам Архива на электронных носителях. 3.2. В соответствии с возложенными на него задачами Архив осуществляет следующие функции. 3.2.1. Участвует совместно с отделом прохождения документации Управления в подготовке Сводной номенклатуры дел Комиссии. 3.2.2. Разрабатывает совместно со структурными подразделениями Аппарата Комиссии, ФЦИ и РЦОИТ и согласовывает с ГА РФ графики представления описей на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии ГА РФ и передачи документов государственной части Архивного фонда Российской Федерации на государственное хранение. 3.2.3. Оказывает структурным подразделениям Аппарата Комиссии, ФЦИ, РЦОИТ, избирательным комиссиям методическую и практическую помощь в работе с документами текущего делопроизводства, подлежащими сдаче в архивы, контролирует правильность формирования и оформления дел в делопроизводстве. 3.2.4. В соответствии с графиком, утвержденным руководителем Аппарата Комиссии, принимает от структурных подразделений Аппарата Комиссии, от ФЦИ и РЦОИТ документы, упорядоченные в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, не позднее чем через 2 года после завершения их делопроизводством. 3.2.5. Осуществляет прием электронных документов, обеспечивает их сохранность, учет, отбор и использование, а также передачу их на постоянное хранение. 3.2.6. Принимает документы личных фондов членов Комиссии и работников ее Аппарата. 3.2.7. Осуществляет сводный учет хранящихся в Архиве фондов, дел и документов, совершенствует его формы и методы, обеспечивает полную сохранность дел и документов, не реже одного раза в 5 лет проводит проверку наличия и состояния дел в Архиве. 3.2.8. Выявляет особо ценные дела и документы, осуществляет их учет. 3.2.9. Организует работу по сканированию документов для создания страхового фонда копий особо ценных дел и документов, обеспечивает сохранность и ведет учет этих копий. 3.2.10. Составляет и передает сводные годовые разделы описей дел постоянного хранения и дел по личному составу на рассмотрение постоянно действующей Центральной экспертной комиссии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ЦЭК) и Экспертно-проверочной комиссии ГА РФ (далее - ЭПК ГА РФ). 3.2.11. Осуществляет систематизацию документов Архива и их научное описание. 3.2.12. Создает и поддерживает в актуальном состоянии научно-справочный аппарат к документам Архива. 3.2.13. Организует использование документов: информирует Комиссию, работников ее Аппарата, ФЦИ и РЦОИТ о составе и содержании документов Архива, готовит по поручению руководства Комиссии информационно-аналитические записки и справки по документам Архива; выдает в установленном порядке дела, документы или копии документов в целях служебного и научного использования; рассматривает запросы организаций и заявления граждан, в установленном порядке выдает копии документов и архивные справки, консультирует организации и граждан по вопросам местонахождения документов, необходимых для наведения архивных справок; ведет учет использования документов, хранящихся в Архиве; участвует в публикации документов Архива и подготовке выставок документов. 3.2.14. Проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в Архиве, представляет на рассмотрение ЦЭК описи дел, подлежащих хранению, и акты на дела, выделенные к уничтожению в связи с истечением сроков их хранения, участвует в работе ЦЭК. 3.2.15. Готовит заключения на документы, представленные на рассмотрение ЦЭК и ЭПК ГА РФ. 3.2.16. Участвует в проведении мероприятий по повышению квалификации работников Архива, соответствующих работников структурных подразделений Аппарата Комиссии, ФЦИ, РЦОИТ, избирательных комиссий. 3.2.17. В установленном порядке представляет в ГА РФ сведения о составе и объеме документов. 3.2.18. Подготавливает и в установленном порядке передает на хранение в ГА РФ документы государственной части Архивного фонда Российской Федерации и страховые копии особо ценных дел и документов. 3.2.19. Участвует в разработке нормативных и методических документов по архивному делу и документационному обеспечению деятельности Комиссии. 4. Права Архива Для выполнения возложенных задач и функций Архив имеет право: 4.1. Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации хранения, учета и использования архивных документов. 4.2. Участвовать в контроле за выполнением установленных Инструкцией по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации правил работы с документами в структурных подразделениях Аппарата Комиссии, ФЦИ и РЦОИТ. 4.3. Требовать от структурных подразделений Аппарата Комиссии, ФЦИ и РЦОИТ своевременной передачи в Архив документов в упорядоченном состоянии. 4.4. По согласованию с начальником Управления запрашивать и получать от структурных подразделений Аппарата Комиссии, ФЦИ и РЦОИТ документы, необходимые для выполнения Архивом поручений руководства Комиссии в пределах компетенции Архива. 4.5. По поручению начальника Управления, согласованному с Председателем Комиссии, запрашивать и получать из государственных и ведомственных архивов копии архивных документов, справки и другие материалы, необходимые для работы Комиссии. 4.6. По поручению начальника Управления участвовать в мероприятиях, проводимых Росархивом, по вопросам архивного дела и документационного обеспечения управления. 4.7. Участвовать в разработке проектов планов, программ, иных нормативных и методических документов по вопросам делопроизводства и архивного дела, вносимых в установленном порядке на рассмотрение Комиссии. 4.8. Привлекать в установленном порядке для консультаций по вопросам деятельности Архива ученых и специалистов научно-исследовательских и других организаций, в том числе на договорной основе. 4.9. Пользоваться базами данных Комиссии, ФЦИ и РЦОИТ. 5. Штаты Архива 5.1. Штаты Архива утверждаются в установленном порядке с учетом обеспечения выполнения основных задач и функций Архива. 5.2. Архив возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от должности распоряжением Председателя Комиссии в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе. 6. Ответственность 6.1. Начальник отдела несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за несоблюдение обеспечения сохранности документов, утрату и несанкционированное уничтожение документов, необоснованный отказ в приеме на хранение документов постоянного хранения и по личному составу, нарушение правил использования документов, а также за выполнение других задач и функций Архива. 6.2. Обязанности и ответственность работников Архива определяются их должностными регламентами. |