О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРАЛЬНОМ АРХИВЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Центральная избирательная комиссия РФ. 21.11.05 160/1056-4

        О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРАЛЬНОМ АРХИВЕ
       ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ

                          21 ноября 2005 г.
                             N 160/1056-4

                                 (Д)


     В  связи  с принятием Федерального закона от 22 октября 2004 г. N
125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" и в целях дальнейшего
совершенствования работы Центрального архива Центральной избирательной
комиссии   Российской  Федерации  Центральная  избирательная  комиссия
Российской Федерации постановляет:
     1.  Внести изменения в Положение о Центральном архиве Центральной
избирательной     комиссии    Российской    Федерации,    утвержденное
Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
от 24 апреля 1997 г. N 125/931-II в редакции Постановления Центральной
избирательной  комиссии  Российской  Федерации  от  9  июля  1999 г. N
7/44-III, утвердив его в новой редакции (прилагается).
     2.   Опубликовать  настоящее  Постановление  в  журнале  "Вестник
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
                                                          А.А.ВЕШНЯКОВ

Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
                                                        О.К.ЗАСТРОЖНАЯ

21 ноября 2005 г.
N 160/1056-4


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            Постановлением Центральной
                                                избирательной комиссии
                                                  Российской Федерации
                                                от 21 ноября 2005 года
                                                          N 160/1056-4

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                   О ЦЕНТРАЛЬНОМ АРХИВЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ
             ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          1. Общие положения

     1.1.  Документы  Центральной  избирательной  комиссии  Российской
Федерации  (далее  - Комиссия), Федерального центра информатизации при
Центральной  избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ФЦИ)
и   Российского   центра   обучения   избирательным   технологиям  при
Центральной  избирательной  комиссии  Российской  Федерации  (далее  -
РЦОИТ),    включая    избирательную,    управленческую,   техническую,
машиночитаемую  и  другую  документацию,  которые  имеют историческое,
культурное,   научное,   социальное,   экономическое   и  политическое
значение,  составляют государственную часть Архивного фонда Российской
Федерации,  являются собственностью государства и подлежат постоянному
хранению  в  Государственном  архиве  Российской Федерации (далее - ГА
РФ).
     До  передачи  на  хранение в ГА РФ эти документы в соответствии с
Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации" хранятся
в  течение  15  лет  в  Центральном  архиве  Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации (далее - Архив).
     1.2. Комиссия, ФЦИ и РЦОИТ обеспечивают сохранность, учет, отбор,
упорядочение   и   использование   документов   государственной  части
Архивного  фонда  Российской  Федерации,  образующихся  в  процессе их
деятельности,  а  также своевременную передачу этих документов в ГА РФ
на  хранение  в  соответствии  с правилами, установленными Федеральным
архивным агентством (далее - Росархив).
     Все работы, связанные с подготовкой, транспортировкой и передачей
архивных  документов,  производятся силами и за счет средств Комиссии,
ФЦИ и РЦОИТ.
     1.3.  Для  хранения  документов  государственной  части Архивного
фонда  Российской Федерации и законченных делопроизводством документов
практического значения, их отбора, учета, использования и подготовки к
передаче на хранение в ГА РФ Комиссия создает Архив и обеспечивает его
необходимыми помещениями, оборудованием и кадрами.
     1.4.   Архив   является   структурным   подразделением  (отделом)
Управления документационного и кадрового обеспечения Аппарата Комиссии
(далее - Управление).
     1.5.   В   своей   работе   Архив   руководствуется   федеральным
законодательством,  Положением об Архивном фонде Российской Федерации,
Регламентом  Центральной  избирательной комиссии Российской Федерации,
постановлениями  Комиссии,  распоряжениями  Председателя и заместителя
Председателя  Комиссии, нормативно-методическими документами Росархива
и  ГА  РФ, Инструкцией по делопроизводству в Центральной избирательной
комиссии  Российской  Федерации,  типовыми  и ведомственными перечнями
документов с указанием сроков их хранения, положением об Управлении, а
также настоящим Положением.
     1.6.   Положение   об  Архиве  после  согласования  с  Росархивом
утверждается постановлением Комиссии.
     1.7.  Методическое  руководство  работой  Архива  осуществляет  в
пределах своей компетенции ГА РФ.

                     2. Состав документов Архива

     Архив хранит следующие документы:
     2.1. Документы, связанные с подготовкой и проведением референдума
Российской   Федерации,   выборов   Президента  Российской  Федерации,
депутатов   Государственной   Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации.
     2.2. Законченные делопроизводством документы постоянного хранения
Комиссии,  ФЦИ  и  РЦОИТ,  имеющие  историческое, культурное, научное,
социальное, экономическое и политическое значение.
     2.3.  Документы  по  личному  составу членов Комиссии, работников
Аппарата Комиссии, ФЦИ и РЦОИТ.
     2.4.  Законченные делопроизводством документы временного (5 лет и
более) срока хранения, необходимые в практической работе Комиссии, ФЦИ
и РЦОИТ.
     2.5.   Документы   постоянного  хранения  и  по  личному  составу
организаций при Комиссии, которые были ликвидированы.
     2.6.  Личные фонды членов Комиссии, работников Аппарата Комиссии,
ФЦИ и РЦОИТ, поступившие в Архив.
     2.7.  Страховой  фонд  особо  ценных  документов  Архивного фонда
Российской   Федерации,   электронные   и   другие  копии  документов,
необходимые для практической работы Комиссии, ФЦИ и РЦОИТ.
     2.8.    Научно-справочный   аппарат   к   документам   Архива   и
соответствующие учетные документы.
     2.9. Служебные ведомственные издания Комиссии, ФЦИ и РЦОИТ.

                 3. Основные задачи и функции Архива

     3.1. Основными задачами Архива являются:
     3.1.1.   Комплектование   Архива  документами,  перечисленными  в
разделе 2 настоящего Положения.
     3.1.2.    Учет,   обеспечение   сохранности,   научное   описание
документов, создание и совершенствование научно-справочного аппарата к
ним, использование документов, хранящихся в Архиве.
     3.1.3.    Подготовка   и   своевременная   передача   документов,
относящихся  к  Архивному  фонду  Российской  Федерации,  в  ГА  РФ на
постоянное   хранение   в  соответствии  со  сроками  и  требованиями,
установленными Росархивом.
     3.1.4.   Методическое   руководство   работой   ответственных  за
делопроизводство,  осуществляющих хранение документов в подразделениях
Аппарата Комиссии, ФЦИ, РЦОИТ, оказание методической помощи работникам
избирательных  комиссий, отвечающим за документационное обеспечение их
деятельности.
     3.1.5.   Внедрение   в   практику  новых  архивных  технологий  с
применением средств электронно-вычислительной техники.
     3.1.6.  Подготовка проектов нормативных и методических документов
по  организации  делопроизводства  в  части,  касающейся  деятельности
Архива.
     3.1.7.  Создание страхового фонда и научно-справочного аппарата к
документам Архива на электронных носителях.
     3.2.  В  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами  Архив
осуществляет следующие функции.
     3.2.1.  Участвует  совместно  с  отделом прохождения документации
Управления в подготовке Сводной номенклатуры дел Комиссии.
     3.2.2.  Разрабатывает  совместно  со структурными подразделениями
Аппарата  Комиссии,  ФЦИ  и  РЦОИТ  и  согласовывает  с  ГА РФ графики
представления описей на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии ГА
РФ   и  передачи  документов  государственной  части  Архивного  фонда
Российской Федерации на государственное хранение.
     3.2.3.  Оказывает  структурным  подразделениям Аппарата Комиссии,
ФЦИ, РЦОИТ, избирательным комиссиям методическую и практическую помощь
в  работе с документами текущего делопроизводства, подлежащими сдаче в
архивы,  контролирует  правильность  формирования  и  оформления дел в
делопроизводстве.
     3.2.4.  В  соответствии  с  графиком,  утвержденным руководителем
Аппарата  Комиссии,  принимает  от  структурных подразделений Аппарата
Комиссии,  от  ФЦИ  и  РЦОИТ документы, упорядоченные в соответствии с
требованиями    Инструкции    по    делопроизводству   в   Центральной
избирательной  комиссии  Российской  Федерации, не позднее чем через 2
года после завершения их делопроизводством.
     3.2.5. Осуществляет прием электронных документов, обеспечивает их
сохранность,  учет,  отбор  и  использование,  а  также передачу их на
постоянное хранение.
     3.2.6.  Принимает  документы  личных  фондов  членов  Комиссии  и
работников ее Аппарата.
     3.2.7.  Осуществляет сводный учет хранящихся в Архиве фондов, дел
и  документов,  совершенствует его формы и методы, обеспечивает полную
сохранность  дел  и  документов,  не реже одного раза в 5 лет проводит
проверку наличия и состояния дел в Архиве.
     3.2.8.  Выявляет  особо  ценные дела и документы, осуществляет их
учет.
     3.2.9.  Организует работу по сканированию документов для создания
страхового  фонда  копий  особо  ценных дел и документов, обеспечивает
сохранность и ведет учет этих копий.
     3.2.10.  Составляет и передает сводные годовые разделы описей дел
постоянного   хранения  и  дел  по  личному  составу  на  рассмотрение
постоянно  действующей  Центральной  экспертной  комиссии  Центральной
избирательной   комиссии   Российской   Федерации   (далее  -  ЦЭК)  и
Экспертно-проверочной комиссии ГА РФ (далее - ЭПК ГА РФ).
     3.2.11.   Осуществляет  систематизацию  документов  Архива  и  их
научное описание.
     3.2.12.   Создает   и   поддерживает   в   актуальном   состоянии
научно-справочный аппарат к документам Архива.
     3.2.13. Организует использование документов:
     информирует  Комиссию,  работников  ее  Аппарата,  ФЦИ  и РЦОИТ о
составе   и   содержании   документов  Архива,  готовит  по  поручению
руководства  Комиссии информационно-аналитические записки и справки по
документам Архива;
     выдает   в   установленном  порядке  дела,  документы  или  копии
документов в целях служебного и научного использования;
     рассматривает   запросы   организаций   и  заявления  граждан,  в
установленном  порядке  выдает  копии  документов  и архивные справки,
консультирует   организации  и  граждан  по  вопросам  местонахождения
документов, необходимых для наведения архивных справок;
     ведет учет использования документов, хранящихся в Архиве;
     участвует  в  публикации  документов Архива и подготовке выставок
документов.
     3.2.14.  Проводит  экспертизу  ценности  документов, хранящихся в
Архиве,   представляет  на  рассмотрение  ЦЭК  описи  дел,  подлежащих
хранению,  и  акты  на  дела,  выделенные  к  уничтожению  в  связи  с
истечением сроков их хранения, участвует в работе ЦЭК.
     3.2.15.   Готовит  заключения  на  документы,  представленные  на
рассмотрение ЦЭК и ЭПК ГА РФ.
     3.2.16.   Участвует   в   проведении   мероприятий  по  повышению
квалификации работников Архива, соответствующих работников структурных
подразделений Аппарата Комиссии, ФЦИ, РЦОИТ, избирательных комиссий.
     3.2.17.  В  установленном порядке представляет в ГА РФ сведения о
составе и объеме документов.
     3.2.18.  Подготавливает  и  в  установленном  порядке передает на
хранение  в  ГА  РФ  документы  государственной  части Архивного фонда
Российской Федерации и страховые копии особо ценных дел и документов.
     3.2.19.   Участвует   в  разработке  нормативных  и  методических
документов   по   архивному   делу   и  документационному  обеспечению
деятельности Комиссии.

                           4. Права Архива

     Для выполнения возложенных задач и функций Архив имеет право:
     4.1.    Вносить    в   установленном   порядке   предложения   по
совершенствованию организации хранения, учета и использования архивных
документов.
     4.2.   Участвовать   в   контроле  за  выполнением  установленных
Инструкцией  по  делопроизводству в Центральной избирательной комиссии
Российской   Федерации  правил  работы  с  документами  в  структурных
подразделениях Аппарата Комиссии, ФЦИ и РЦОИТ.
     4.3.  Требовать  от  структурных подразделений Аппарата Комиссии,
ФЦИ  и РЦОИТ своевременной передачи в Архив документов в упорядоченном
состоянии.
     4.4.  По  согласованию  с  начальником  Управления  запрашивать и
получать  от  структурных подразделений Аппарата Комиссии, ФЦИ и РЦОИТ
документы,  необходимые  для  выполнения Архивом поручений руководства
Комиссии в пределах компетенции Архива.
     4.5.   По   поручению  начальника  Управления,  согласованному  с
Председателем  Комиссии,  запрашивать  и получать из государственных и
ведомственных  архивов  копии  архивных  документов,  справки и другие
материалы, необходимые для работы Комиссии.
     4.6.   По   поручению   начальника   Управления   участвовать   в
мероприятиях,  проводимых  Росархивом,  по  вопросам  архивного дела и
документационного обеспечения управления.
     4.7.  Участвовать  в  разработке  проектов планов, программ, иных
нормативных  и  методических документов по вопросам делопроизводства и
архивного  дела,  вносимых  в  установленном  порядке  на рассмотрение
Комиссии.
     4.8.  Привлекать  в  установленном  порядке  для  консультаций по
вопросам     деятельности     Архива     ученых     и     специалистов
научно-исследовательских   и   других  организаций,  в  том  числе  на
договорной основе.
     4.9. Пользоваться базами данных Комиссии, ФЦИ и РЦОИТ.

                           5. Штаты Архива

     5.1.  Штаты  Архива утверждаются в установленном порядке с учетом
обеспечения выполнения основных задач и функций Архива.
     5.2.  Архив  возглавляет  начальник отдела, который назначается и
освобождается  от  должности  распоряжением  Председателя  Комиссии  в
соответствии   с   федеральным   законодательством  о  государственной
гражданской службе.

                          6. Ответственность

     6.1.  Начальник  отдела  несет  ответственность  в соответствии с
действующим  законодательством за несоблюдение обеспечения сохранности
документов,   утрату  и  несанкционированное  уничтожение  документов,
необоснованный  отказ  в  приеме  на  хранение  документов постоянного
хранения   и   по  личному  составу,  нарушение  правил  использования
документов, а также за выполнение других задач и функций Архива.
     6.2. Обязанности и ответственность работников Архива определяются
их должностными регламентами.