ОРГАНИЗАЦИЯ - КАДРОВОЕ АГЕНТСТВО ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ ПО ПОДБОРУ РАЗЛИЧНОГО ПЕРСОНАЛА ПО ЗАЯВКАМ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ. В КАКОМ ПОРЯДКЕ МОЖНО УЧЕСТЬ ЗАТРАТЫ НА РАЗМЕЩЕНИЕ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПЕЧАТНЫХ СМИ ОБЪЯВЛЕНИЙ ОБ ИМЕЮЩИХСЯ ВАКАНСИЯХ И КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕ. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 01.06.05 20-12/39113

          ОРГАНИЗАЦИЯ - КАДРОВОЕ АГЕНТСТВО ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ
        ПО ПОДБОРУ РАЗЛИЧНОГО ПЕРСОНАЛА ПО ЗАЯВКАМ ЮРИДИЧЕСКИХ
             ЛИЦ. В КАКОМ ПОРЯДКЕ МОЖНО УЧЕСТЬ ЗАТРАТЫ НА
             РАЗМЕЩЕНИЕ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПЕЧАТНЫХ СМИ
         ОБЪЯВЛЕНИЙ ОБ ИМЕЮЩИХСЯ ВАКАНСИЯХ И КВАЛИФИКАЦИОННЫХ
        ТРЕБОВАНИЯХ ЗАКАЗЧИКОВ К ПРЕТЕНДЕНТАМ НА ЭТИ ВАКАНСИИ
            ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                            1 июня 2005 г.
                            N 20-12/39113

                                 (Д)


     Согласно  пункту  1  статьи  252  НК  РФ  в целях налогообложения
прибыли организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных
расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).
     Расходами  признаются обоснованные и документально подтвержденные
затраты  (а  в  случаях,  предусмотренных  статьей 265 НК РФ, убытки),
осуществленные   (понесенные)   налогоплательщиком.   Также  расходами
считаются   любые   затраты  при  условии,  что  они  произведены  для
осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
     Расходы   в   зависимости   от  их  характера,  а  также  условий
осуществления    и    направлений    деятельности    налогоплательщика
подразделяются  на расходы, связанные с производством и реализацией, и
внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 НК РФ).
     В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим
расходам   организации,   связанным  с  производством  и  реализацией,
относятся  расходы  на  рекламу  производимых  (приобретенных) и (или)
реализуемых   товаров   (работ,   услуг),   товарного  знака  и  знака
обслуживания,  включая  участие  в  выставках  и  ярмарках,  с  учетом
положений пункта 4 статьи 264 НК РФ.
     На  основании пункта 4 статьи 264 НК РФ к расходам организации на
рекламу относятся:
     - расходы  на  рекламные  мероприятия  через  СМИ  (в  том  числе
объявления   в   печати,   передача   по   радио   и   телевидению)  и
телекоммуникационные сети;
     - расходы   на   световую   и   иную  наружную  рекламу,  включая
изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
     - расходы  на  участие  в  выставках,  ярмарках,  экспозициях, на
оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных
залов,  на  уценку  товаров,  полностью  или  частично потерявших свои
первоначальные качества при экспонировании.
     Перечисленные  выше  расходы  на рекламу принимаются к вычету при
определении   налогооблагаемой   базы   без  ограничений  при  наличии
подтверждающих данные расходы документов. Расходы налогоплательщика на
приобретение  (изготовление)  призов, вручаемых победителям розыгрышей
таких  призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также
на  прочие  виды  рекламы,  осуществленные  им  в  течение  налогового
(отчетного)  периода,  для целей налогообложения признаются в размере,
не превышающем 1% выручки, определяемой на основании статьи 249 НК РФ.
     Следовательно,  в  статье 264 НК РФ нормируются только расходы на
покупку  призов и прочие виды рекламы. Эти расходы можно учитывать при
налогообложении  прибыли  только  в  пределах  1%  от выручки, которая
облагается этим налогом.
     При  этом  к прочим видам рекламы относятся только те, которые не
перечислены  в  статье  264  НК  РФ.  Именно  эти расходы нормируются.
Остальные   затраты   на   рекламу   учитываются  при  налогообложении
полностью. Об этом также сказано в письме Минфина России от 15.01.2002
N 04-02-06/2/3.
     В  статье  2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе"
определено    понятие    рекламы.   Так,   под   рекламой   понимается
распространяемая  в  любой форме, с помощью любых средств информация о
физическом   или   юридическом   лице,  товарах,  идеях  и  начинаниях
(рекламная  информация),  которая  предназначена  для  неопределенного
круга  лиц  и  призвана  формировать  или  поддерживать интерес к этим
физическому,   юридическому   лицу,  товарам,  идеям  и  начинаниям  и
способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
     Таким  образом,  информация  о  наборе работников, опубликованная
организацией  -  кадровым агентством в СМИ по заявкам юридических лиц,
нуждающихся  в пополнении персонала, не отвечает данному определению и
соответственно   не   может  быть  признана  рекламной  для  кадрового
агентства.
     При  этом  для  целей  налогообложения  прибыли затраты кадрового
агентства,  связанные  с размещением в специализированных печатных СМИ
объявлений  об  имеющихся  вакансиях  и  квалификационных  требованиях
заказчиков  к  претендентам на эти вакансии, не являются для кадрового
центра  расходами  на  рекламу,  в  том  числе  нормируемыми  согласно
положениям пункта 4 статьи 264 НК РФ.
     Указанные  выше  расходы согласно пункту 1 статьи 252 и подпункту
49  пункта  1  статьи  264  НК РФ учитываются при исчислении налога на
прибыль   кадрового   агентства   как   прочие  расходы,  связанные  с
производством  и  реализацией,  и  признаются  косвенными расходами на
основании пункта 1 статьи 318 НК РФ.
     Основание:  письма Минфина России от 28.02.2003 N 04-02-05/2/10 и
ФНС России от 11.02.2005 N 02-1-08/24@.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         А.Г. Луканина
1 июня 2005 г.
N 20-12/39113