Страницы: 1 2 О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ (Редакция на 30.08.2005) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 19 июля 2005 г. N 520-ПП (ЮИАИ) Последовательные и согласованные действия органов исполнительной власти города Москвы по реализации городских целевых программ, других комплексных мероприятий способствовали поступательному социально-экономическому развитию Москвы. В 2002-2004 годах среднегодовой прирост валового регионального продукта составил 9,8%, объема промышленной продукции - 15,5%, выпуска товаров и услуг малыми предприятиями - 9,3%, объема инвестиций в основной капитал - 6,7%. Реализуемый Правительством Москвы комплекс мер по поддержке промышленности, развитию малого предпринимательства позволил восполнить потери бюджета города Москвы вследствие налоговой реформы и обеспечить в 2004 году рост налоговых доходов по сравнению с 2003 годом на 20% при инфляции в 10,2%. Это позволило Правительству Москвы выполнить все взятые на себя социальные обязательства, устойчиво финансировать эксплуатационные расходы городского хозяйства и инвестиционные программы. Покупательная способность москвичей выросла за три года на 50,2%. Этому способствовал опережающий инфляцию рост заработной платы в 2,2 раза, в первую очередь, работников социальной сферы города. Городской минимум оплаты труда (включая доплаты, надбавки, премии и другие поощрительные выплаты) с 1100 рублей в месяц в 2002 году увеличен до 2500 рублей в месяц в 2004 году. В 1,8 раза вырос средний размер пенсий. Размер городских ежемесячных доплат к пенсиям до "социальной нормы" за счет средств бюджета города Москвы составлял в 2004 году от 756 до 1390 рублей. Доля москвичей со среднедушевыми денежными доходами ниже прожиточного минимума за три года уменьшилась с 20,5 до 18,8%. Положительная динамика развития столичной экономики сохраняется и в I квартале 2005 года. Прогнозные показатели развития Москвы на 2006-2008 годы разработаны на основе анализа социально-экономического развития города за предшествующий период с учетом целевых параметров Генерального плана развития города Москвы и заданий городских целевых программ, а также сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, разработанных Минэкономразвития России, и обеспечивают в предстоящий период рост валового регионального продукта с темпами не ниже 6,5-7% в год, в первую очередь, реального сектора экономики, устойчивое повышение уровня жизни москвичей, сбалансированное решение узловых проблем города. Правительство Москвы постановляет: 1. Согласиться с показателями: 1.1. Прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2006-2008 годы (приложения 1 и 2). 1.2. Прогноза доходов города Москвы от управления имуществом на 2006 год и на 2007-2008 годы (приложение 3). 1.3. Проектировок развития унитарных предприятий города Москвы на 2005 год и на период до 2008 года (приложение 4). 2. Определить важнейшими задачами в предстоящий среднесрочный период: 2.1. Доведение в 2008 году минимального уровня заработной платы работников государственных учреждений города Москвы до величины прожиточного минимума трудоспособного москвича. 2.2. Завершение поэтапного перехода от мер социальной поддержки жителей города Москвы по оплате жилищно-коммунальных услуг через систему перечисления субсидий на покрытие убытков жилищных и теплоснабжающих организаций к системе адресной персонифицированной помощи при соблюдении принципа недопущения ухудшения материального положения малоимущих москвичей. 3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы рассмотреть представленные комплексами городского управления и главными распорядителями бюджетных средств, не входящими в состав комплексов, предложения по формированию Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2006-2008 годы на предмет соответствия предусмотренным ассигнованиям и до 1 августа 2005 г. сформировать проект Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2006-2008 годы. 4. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы с целью экономии крайне ограниченных территориальных резервов для жилищного строительства при формировании адресных жилищных программ: 4.1. Предусматривать строительство жилья для выполнения городских социальных жилищных программ за счет бюджета города Москвы преимущественно в районах реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, в том числе в Центральном административном округе города Москвы. 4.2. Использовать для коммерческого строительства с конкурсным определением инвесторов исключительно освобождающиеся после сноса ветхих домов свободные от обременений земельные участки. 5. Департаментам градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и экономической политики и развития города Москвы согласовывать реализацию инвестиционных проектов по коммерческому строительству на земельных участках, принадлежащих собственникам, исключительно при условии создания всей необходимой инфраструктуры за счет инвестора без привлечения средств бюджета города Москвы. 6. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы начиная с 2006 года представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы ежегодно до 15 мая года, предшествующего планируемому, адресный перечень объектов строительства инженерной инфраструктуры на трехлетний период, обеспечивающий ввод объектов жилищного строительства. 7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы до 1 января 2006 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы уточненный порядок определения размера и механизма получения городом Москвой компенсаций при реализации инвестиционных проектов на территории города. 8. Департаменту имущества города Москвы при участии префектур административных округов города Москвы до 1 декабря 2005 г. провести инвентаризацию объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в целях подготовки перечня объектов, подлежащих реконструкции: 8.1. Префектурам административных округов города Москвы обеспечить включение объектов, подлежащих реконструкции, в единый адресный перечень для разработки предпроектной документации с последующим вынесением их в установленном порядке на инвестиционные конкурсы и аукционы. 9. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом имущества города Москвы и Управлением по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы до 1 сентября 2005 года внести в установленном порядке предложения по проведению инвестиционных конкурсов на реализацию проектов по строительству и реконструкции объектов санитарной очистки. 10. Главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств города Москвы до 1 сентября 2005 года представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы реестры продукции, поставляемой по городскому заказу в пределах средств, предусматриваемых в проекте бюджета на 2006 год. 11. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов завершить до 1 августа 2005 г. разработку классификаторов товаров, производства работ и оказания услуг по городскому заказу. 12. Департаменту экономической политики и развития города Москвы: 12.1. Согласовать до 1 августа 2005 г. с Управлением информатизации города Москвы техническое задание на создание Реестра продукции, поставляемой по городскому заказу. 12.2. На основании предложений государственных заказчиков обеспечить в IV квартале 2005 года формирование Реестра продукции, поставляемой по городскому заказу. 13. Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы совместно с Региональной энергетической комиссией города Москвы одновременно с проектом бюджета города Москвы на 2006 год представить на утверждение Правительства Москвы проект цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения. 14. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы по согласованию с префектурами административных округов города Москвы разработать с учетом пункта 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации методику расчета размера отчислений на капитальный ремонт жилищного фонда для собственников жилых и нежилых помещений, а также механизм учета и расходования указанных средств и до 1 ноября 2005 г. представить ее на утверждение Правительства Москвы в установленном порядке. 15. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы в установленном порядке совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы подготовить и внести до 1 декабря 2005 г. на утверждение Правительства Москвы проект среднесрочной программы реформы жилищно-коммунального хозяйства на 2006-2007 годы. 16. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы до 1 августа 2005 г. подготовить проект распорядительного документа о совершенствовании механизма осуществления функций заказчика и подрядчика на работы по ремонту и эксплуатации объектов городского хозяйства с целью исключения практики их совмещения. 17. Одобрить предложенные Департаментом имущества города Москвы Основные направления политики Правительства Москвы в области арендных отношений по объектам нежилого фонда на 2006-2008 годы (приложение 5). 18. Принять предложения Департамента имущества города Москвы: 18.1. Производить в 2006-2008 годах расчет ставки арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, по Методике расчета арендной платы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. N 861-ПП "Об утверждении Методики расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 838-ПП), с применением повышающего коэффициента (пункт 3 приложения 5). 18.2. При перерасчете ставок арендной платы за нежилые помещения в 2006-2008 годах по действующим договорам аренды применять параметры расчета арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, согласно пункту 3 приложения 5. 18.3. До 1 января 2006 г. обеспечить оформление и регистрацию расчетов по действующим договорам аренды на 2006-2008 годы. 19. Установить, что определяемая по результатам перерасчета в соответствии с пунктом 18 настоящего постановления ставка арендной платы не может превышать величины рыночной ставки, определенной независимым оценщиком. 20. Департаменту имущества города Москвы разработать мероприятия по увеличению доходов бюджета от приватизации государственных унитарных предприятий города Москвы, включенных в планы приватизации 2003-2005 годов. 21. Принять к сведению информацию Департамента имущества города Москвы о выпадающих доходах бюджета города Москвы в связи с предоставлением организациям-арендаторам льгот по арендной плате за нежилые помещения в 2005 году (приложение 6) в соответствии с правовыми актами города Москвы. 22. В целях сбалансированности мер по косвенной финансовой поддержке приоритетных для города Москвы видов деятельности, обеспечения доходов бюджета от аренды нежилых помещений, оптимизации действующей системы льгот: 22.1. Принять за основу предложенный Департаментом имущества города Москвы Перечень видов использования нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, передаваемых арендаторам на льготных условиях (пп. 9, 9.1 приложения 5). 22.2. Отраслевым органам исполнительной власти города Москвы в двухнедельный срок проработать и представить в Департамент имущества города Москвы обоснованные предложения по приоритетным видам деятельности хозяйствующих субъектов согласно пункту 22.1 настоящего постановления для рассмотрения на Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов установления ставок арендной платы в особом порядке за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы. 22.3. Департаменту имущества города Москвы на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов установления ставок арендной платы в особом порядке за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы (п. 22.2), до 1 августа 2005 г. внести на утверждение Правительства Москвы Перечень видов использования нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, передаваемых арендаторам на льготных условиях на 2006-2008 годы. 23. В целях обеспечения единства подходов к установлению ставок арендной платы и повышения эффективности предоставляемых льгот принять предложение Департамента имущества города Москвы и считать утратившими силу с момента выпуска правового акта в соответствии с поручением по пункту 22.3 настоящего постановления: - пункт 8.1 распоряжения Мэра Москвы от 7 марта 2000 г. N 249-РМ "Об улучшении торгового обслуживания инвалидов и участников Великой Отечественной войны"; - первый дефис пункта 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 28 мая 2002 г. N 399-ПП "Об утверждении Положения о проведении аккредитации социальных магазинов". 24. Освободить в установленном порядке в 2006 году от уплаты отчислений от чистой прибыли за использование государственного имущества ГУП "Мосводоканал" и по представлению руководителя Комплекса городского хозяйства Москвы государственные унитарные предприятия, получающие из городского бюджета субсидии на покрытие убытков, компенсацию выпадающих доходов и возмещение разницы в ценах (тарифах) при продаже товаров (работ, услуг) населению с целевым направлением указанных средств на модернизацию, реконструкцию и ремонт основных средств, переданных предприятиям в хозяйственное ведение. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы до 1 августа 2005 г. представить в Комплекс экономической политики и развития города Москвы перечень предприятий, освобождаемых в установленном порядке от уплаты отчислений от чистой прибыли в бюджет города Москвы в 2006 году. 25. В случае наличия задолженности (просроченной задолженности) разрабатывать и ежегодно до 10 декабря представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы план мероприятий по сокращению задолженности в бюджет города Москвы: - Департаментам имущества города Москвы и инвестиционных программ строительства города Москвы - по арендным платежам за нежилые помещения; - Департаменту земельных ресурсов города Москвы - по арендной плате за землю; - Департаментам финансов города Москвы, продовольственных ресурсов города Москвы, науки и промышленной политики города Москвы, поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Комитетам по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, по культуре города Москвы, по физической культуре и спорту города Москвы и Валютно-финансовому управлению города Москвы - по бюджетным кредитам. 26. Установить, что: - отчеты об исполнении плана мероприятий (п. 25) представляются департаментами, комитетами и управлениями в Департамент экономической политики и развития города Москвы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с отчета за III квартал 2005 года; - Департамент экономической политики и развития города Москвы ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы обобщенную информацию по сокращению задолженности (п. 25) по платежам и кредитам. 27. Установить, что предложения о предоставлении налоговых льгот на очередной финансовый год могут вноситься руководителями комплексов городского управления, отраслевыми департаментами, комитетами, главными управлениями и управлениями не позднее 1 апреля года, предшествующего планируемому. Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы рассматривать предложения комплексов городского управления, отраслевых департаментов, комитетов, главных управлений и управлений по установлению налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков исключительно при условии представления финансово-экономического обоснования целесообразности введения в установленном порядке льгот, в том числе включающего расчеты потерь бюджета города Москвы и определение источников их компенсации. 28. Руководителям комплексов городского управления обеспечить проработку на федеральном уровне вопросов по выделению из федерального бюджета дотаций и субвенций на реализацию расходных обязательств Российской Федерации и ежегодно (начиная с 2006 года) до 5 июня представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы заявку с расчетами, обосновывающими потребность в межбюджетных трансфертах на очередной финансовый год. 29. Департаментам науки и промышленной политики города Москвы, поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, продовольственных ресурсов города Москвы проанализировать результаты использования юридическими лицами и частными предпринимателями бюджетных кредитов и бюджетных субсидий, выделенных на компенсацию части затрат хозяйствующих субъектов на уплату процентов за пользование кредитами, привлеченными в коммерческих банках, а также на возмещение части затрат по лизинговым платежам и купонным выплатам по облигационным займам и в III квартале 2005 года внести в Правительство Москвы предложения по повышению эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на промышленность, науку, малый бизнес, оптовую торговлю, включая конкурсное распределение бюджетных средств, критерии оценки социально-экономической эффективности проектов, выдвигаемых на соискание бюджетной поддержки. 30. С целью использования дополнительных возможностей стимулирования инвестиционного процесса в реальный сектор экономики, создания новых качественных условий для промышленного роста и реализации научно-технического потенциала города заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, Департаментом земельных ресурсов города Москвы обеспечить своевременную разработку и выполнение мероприятий по организации на территории города Москвы особых промышленно-производственных и технико-внедренческих экономических зон в рамках формируемой Правительством Российской Федерации программы. 31. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы до 30 ноября 2005 г. разработать меры по экономическому стимулированию малых научно-внедренческих предприятий, направленному на привлечение их в действующие и создаваемые технопарки, для создания в Москве эффективной инновационной инфраструктуры. 32. Департаментам, комитетам и управлениям Комплекса социальной сферы города Москвы, Комитету физической культуры и спорта города Москвы, префектам административных округов города Москвы обеспечить учет потребления тепло-, электроэнергии и воды в подведомственных учреждениях города Москвы и ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы информацию о фактическом потреблении ресурсов в разрезе отраслей и административных округов. 33. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы продолжить работу по привлечению финансовых средств сторонних инвесторов для строительства головных сооружений - газотурбинных установок (ГТУ), районных тепловых станций (РТС), очистных сооружений, насосных станций, мусороперерабатывающих заводов, электрических подстанций и сетей. 34. Префектам административных округов города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы при формировании титульных списков на работы по капитальному ремонту жилищного фонда в условиях ограниченного финансирования обеспечивать максимальную эффективность использования выделенных средств с учетом фактического состояния конструктивных элементов и инженерных систем жилых зданий по данным служб заказчика районов и результатов мониторинга их технического состояния, проводимого Государственной жилищной инспекцией города Москвы и ГУП "МосжилНИИпроект". 35. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в I квартале 2006 года представить руководителям комплексов городского хозяйства и экономической политики и развития города Москвы обоснованные предложения о целесообразности размещения и выполнения городского заказа по содержанию и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства на трехлетний период, предусмотрев в них права и обязанности, регулирующие взаимоотношения сторон в указанный период. 36. Управлению по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы в октябре 2005 года представить в Правительство Москвы предложения по изменению системы сбора и обезвреживания твердых бытовых отходов (ТБО). 37. Департаменту транспорта и связи города Москвы при участии ГУП "Мосгортранс" завершить установку автоматической системы контроля проезда (АСКП) на маршрутах общественного транспорта, обслуживаемых автобусами и троллейбусами, - до конца 2005 года, на маршрутах трамваев - до конца 2006 года. 38. Департаменту транспорта и связи города Москвы при участии ГУП "Мосгортранс", ГУП "Зеленоградский автокомбинат" и ГУП "Московский метрополитен": 38.1. До 31 марта 2006 г. совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы проанализировать помесячные данные учета перевозок пассажиров в 2005 году и собираемости доходов от оплаты проезда, полученные с использованием автоматизированных систем контроля проезда, в сравнении с 2004 годом и внести руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы предложения по порядку финансирования расходов бюджета города Москвы на покрытие убытков ГУП "Мосгортранс", ГУП "Зеленоградский автокомбинат", ГУП "Московский метрополитен". 38.2. До 1 июля 2006 г. совместно с Региональной энергетической комиссией города Москвы на основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 38.1 настоящего постановления, разработать и внести руководителю комплекса экономической политики и развития города Москвы предложения по совершенствованию тарифной политики на 2007 и последующие годы с внесением при необходимости изменений в показатели перспективного финансового плана города Москвы на 2006-2008 годы. 39. Департаменту транспорта и связи города Москвы при участии ГУП "Мосгортранс" до конца 2006 года обеспечить разработку и утверждение в установленном порядке среднесрочной целевой программы развития наземного общественного транспорта города Москвы и его материально-технической базы на 2007-2009 годы. 40. Управлению информатизации города Москвы: 40.1. До 15 августа 2005 г. представить на утверждение Правительства Москвы план мероприятий по реализации Городской целевой программы "Электронная Москва" в 2006-2007 годах. 40.2. Утратил силу. 41. Комитету по туризму города Москвы и Комитету по внешнеэкономической деятельности города Москвы обеспечить осуществление мероприятий по приоритетным направлениям деятельности: 41.1. Создание на базе историко-культурных объектов новых маршрутов и экскурсионно-художественных программ с целью привлечения большего числа иностранных и российских туристов. 41.2. Строительство сети гостиниц категории "три звезды" в городе Москве и улучшение качества предоставляемых услуг по проживанию иностранных и российских туристов. 42. Комплексу городского хозяйства Москвы совместно с Комитетом по внешнеэкономической деятельности города Москвы: - реализовать комплекс мер, направленных на стимулирование увеличения притока иностранных инвестиций в инфраструктурные отрасли городского хозяйства; - обеспечить равные условия иностранным инвесторам в создании среды для безопасного и равного доступа на инвестиционный рынок города Москвы и через инструменты частно-государственного партнерства способствовать накоплению иностранного капитала в совместных с городом проектах в инфраструктурных отраслях городского хозяйства. 43. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с Департаментами поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, имущества города Москвы, земельных ресурсов города Москвы и Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы в целях создания в городе Москве современной выставочной инфраструктуры, обеспечивающей развитие туристской деятельности, подготовить и до конца 2005 года представить руководителю Комплекса развития научно-производственного потенциала города Москвы, межрегиональных и общественных отношений предложения по увеличению существующих выставочных площадей и их модернизации в соответствии с современными стандартами выставочной деятельности. 44. Департаменту международных связей города Москвы с целью использования зарубежного выставочного опыта и оказания содействия в процессе интеграции московских выставочных центров в международную выставочную инфраструктуру в июле 2005 года подготовить и представить заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям предложения по организации взаимодействия с зарубежными городами и существующими на их территории выставочными центрами. 45. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы по итогам первого полугодия 2005 года проанализировать ход практической реализации Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами и предоставления мер социальной поддержки льготным категориям жителей города Москвы. Результаты анализа учесть при формировании проекта бюджета города Москвы на 2006 год. 46. Департаменту земельных ресурсов города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы до 1 июля 2006 г. проработать вопрос о порядке и условиях выделения в 2006-2008 годах земельных участков для организации московских кладбищ на территории Московской области и представить материал на рассмотрение объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области. 47. Руководителям комплексов городского управления, департаментов и комитетов, главных управлений, управлений и инспекций города Москвы в IV квартале 2005 года обеспечить приведение правовых актов города Москвы (приложение 7) в соответствие с нормами федерального законодательства. 48. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. О выполнении постановления доложить Правительству Москвы во II квартале 2006 года. И.о. Мэра Москвы В.П. Шанцев 19 июля 2005 г. N 520-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 520-ПП ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ I. Основные тенденции, сложившиеся в 2004 году и в предшествующие годы Последовательные и согласованные действия органов исполнительной власти города Москвы по реализации городских целевых программ, других комплексных мероприятий способствовали поступательному социально-экономическому развитию Москвы. ----------------------------------------------------------------------------- |Показатели |Годы |2004 г. | | |----------------------|в % к | | |2002 |2003 |2004 |2001 г. | |-------------------------------------------|------|------|--------|--------| |Валовой региональный продукт | 110,1| 108,9| 107,9| 129,4| |-------------------------------------------|------|------|--------|--------| |Объем промышленной продукции | 120,2| 111,6| 109,1| 146,4| |-------------------------------------------|------|------|--------|--------| |Инвестиции в основной капитал | 108,1| 107,6| 103,2| 120,0| |-------------------------------------------|------|------|--------|--------| |Розничный товарооборот | 103,0| 104,1| 108,3| 116,1| |-------------------------------------------|------|------|--------|--------| |Индекс потребительских цен (среднегодовой) | 119,2| 113,0| 110,2| 148,4| |-------------------------------------------|------|------|--------|--------| |Индекс оптовых цен (среднегодовой) | 110,3| 112,6| 112,0| 139,1| |-------------------------------------------|------|------|--------|--------| |Среднемесячная зарплата (рублей) |6388,4|8611,6| 10637,6|В 2,2 | | | | | |раза | ----------------------------------------------------------------------------- За 2002-2004 годы среднегодовой прирост валового регионального продукта составил 9,8%. В первую очередь, этот результат обеспечен за счет прироста добавленной стоимости в промышленности на 14,2%, строительстве - на 12,2%, транспорте и связи - на 11,3%, торговле - на 9%. За счет стабильного роста объемов производства и услуг заработная плата работающих увеличивалась темпами, опережающими инфляцию. При инфляции за три года в 1,5 раза заработная плата увеличилась в 2,2 раза. Покупательная способность москвичей выросла на 50,2%. Этому способствовал рост реальной заработной платы, в первую очередь, работников социальной сферы города Москвы, и доходов пенсионеров за счет городских доплат к пенсиям. За счет этих факторов увеличились расходы населения на вклады в банки, покупку ценных бумаг, жилья, приобретение иностранной валюты. Доля этих расходов за прошедшие три года выросла более чем в 2 раза и составила в 2004 году 21,2% от общего объема расходов и сбережений населения. В минувшие три года сохранялась тенденция снижения темпов роста цен как на потребительском рынке, так и на промышленную продукцию. В 2004 году рост промышленного производства составил к уровню 2003 года 109,1%. Значительное увеличение объемов промышленной продукции отмечено в базовых для города отраслях: в машиностроении и металлообработке (119,8%), легкой промышленности (114,3%), пищевой промышленности (108,5%). В структуре промышленного производства по-прежнему три отрасли - электроэнергетика, машиностроение и пищевая промышленность обеспечивают почти 2/3 объема производства города. Вместе с тем прошедший год не был примечательным с точки зрения роста промышленного производства электроэнергетики, наблюдался рост электропотребления. Стабильный рост промышленного производства в городе Москве является результатом общей стабилизации социально-экономической ситуации, ростом потребительского спроса и доходов населения. Наблюдалось снижение темпов роста инвестиций в основной капитал по сравнению с 2003 годом. Как и в предшествующий период, основная доля инвестиций направлена в жилищный сектор - 26% общего объема. В транспорт поступило 20% всех инвестиций в экономику, в связь - 12%, в промышленность - 10%. Стабильно основное значение в процессе обновления основного капитала имеют средства бюджета города Москвы - на их долю приходится 37%. За счет амортизационных отчислений выросла доля собственных средств предприятий и организаций. Рост реальной заработной платы и пенсий способствовал увеличению потребительского спроса населения на товары и услуги. Оборот розничной торговли превысил уровень 2003 года на 8,3%, объем платных услуг населению - на 3,8%. Сохранилась неравномерная динамика в развитии отдельных видов платных услуг. Наиболее быстро растут объемы услуг, потребляемых высокодоходными слоями населения (услуги связи, культуры, физической культуры и спорта). В реализации задач насыщения продовольственного рынка и создания благоприятной ценовой конъюнктуры на продовольственные товары решающую роль сыграло развитие системы организованных поставок продовольствия, объемы которых возросли с 6,64 млн. тонн в 2001 году до 7,90 млн. тонн в 2004 году, или на 19%. Во многом это было достигнуто за счет мер Правительства Москвы по развитию материально-технической базы оптовой торговли продовольствием, собственной базы эффективного сельскохозяйственного производства московских агрохолдингов в регионах России, совершенствованию финансового механизма закупок продовольствия, сохранению целостности и специализации оптового продовольственного комплекса города Москвы. Динамичное развитие экономики города, чему способствовала реализуемая Правительством Москвы политика в области поддержки промышленности, малого предпринимательства, формирования конкурентной среды на потребительском рынке, обеспечило поступление в бюджет города Москвы налоговых доходов на 20% больше, чем в 2003 году. Рост экономики города Москвы, достигнутые высокие финансовые показатели, умеренный объем накопленного долга отмечены ведущими рейтинговыми агентствами мира повышением рейтинга города до инвестиционного уровня. Стабильная кредитно-экономическая репутация города Москвы в 2004 году позволила привлечь 15 млрд. 348 миллионов долларов США иностранных инвестиций (рост на 10,5% по сравнению с 2003 годом). Объем накопленного иностранного капитала в московской экономике на 1 января 2004 года оценивается в 28 млрд. 593 млн. долларов США, превышая соответствующий показатель 2003 года на 45,8%. В структуре поступивших иностранных инвестиций объем прямых инвестиций составил 12% от общего объема поступивших средств, прочих - 87,6%, портфельных - 0,4%. Стабильно основной объем иностранных инвестиций поступает в торговлю и общественное питание. Вложения в промышленность увеличились на 32%, однако удельный вес в привлечении иностранных инвестиций в промышленность все еще незначителен - лишь 3,8%. В первые четыре месяца 2005 года в основном сохранились тенденции, сложившиеся в экономике в 2004 году и предшествующие годы. Наблюдается рост промышленности, инвестиций, товарооборота. Заработная плата и доходы населения растут темпами, превышающими инфляцию. II. Прогноз социально-экономического развития города Москвы на 2006-2008 годы Численность жителей города Москвы на 1 января 2005 года составила 10,4 млн. человек. Демографическая ситуация в 2006-2008 годах будет развиваться по сложившейся динамике рождаемости, смертности и миграции. Число родившихся будет возрастать при сокращении числа умерших. Но вследствие возрастной структуры населения смертность, как и ранее, будет превышать рождаемость. Естественная убыль населения составит в среднем за год около 40 тыс. человек. Тем не менее, благодаря миграции, численность населения Москвы сохранится на достигнутом уровне. Прогноз социально-экономического развития Москвы составлен с учетом одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития России, который предусматривает укрепление курса рубля, некоторое сокращение темпов роста ВВП и промышленного производства, постепенное снижение темпов инфляции, опережающий относительно инфляции рост заработной платы, снижение цен на нефть и газ на внешнем рынке на 10-15%, рост цен на газ на внутреннем рынке на 28%, на электроэнергию - на 20%. Стратегическая задача предстоящего периода состоит в увеличении объемов энергетического строительства в городе Москве, являющегося прямым и определяющим фактором для роста валового регионального продукта с темпами не ниже 6,5-7% в год, что позволит обеспечить устойчивое наполнение бюджета города Москвы налоговыми доходами, реализовать социальную политику, решать узловые для города проблемы. В городе созданы условия для достижения этих темпов роста валового регионального продукта. Они определяются расширением внутреннего спроса, увеличением объема инвестиций в реальный сектор и потребительского спроса на продукцию и услуги городских организаций. Однако без существенного увеличения объемов энергетического строительства достижение заданных темпов роста будет затруднено. Индекс промышленного производства прогнозируется в 2005 году на уровне 107% с последующим ростом к 2008 году до 107,5%. Опережающими темпами будут развиваться отрасли, обеспечивающие конечный и промежуточный спрос на внутреннем рынке: пищевая промышленность, машиностроение и металлообработка, химическая и нефтехимическая промышленность. Предполагается положительная динамика в производстве продукции топливной, легкой, полиграфической промышленности, цветной металлургии. Основными факторами увеличения объемов производства будут: - развитие электроэнергетического комплекса; - сформировавшийся в последние годы стабильный спрос на продукцию основных московских организаций; - реструктуризация и модернизация приоритетных для города отраслей и производств, способных создавать конкурентоспособную продукцию на основе современных прогрессивных технологий, на основе возросших рентабельности, суммы амортизационных отчислений, а также интереса и возможностей банковского сектора Москвы и иностранных инвесторов к проектам развития реального сектора города. Предусматривается сохранение бюджетной поддержки проектов развития промышленного производства, организации производства техники и приборов для городского хозяйства, а также НИР и НИОКР в интересах городского хозяйства. Для преодоления дефицита в энергоснабжении города будет продолжена реализация программы Московского Правительства по строительству генерирующих мощностей за счет средств частных инвесторов, повышения КПД действующих станций, а также внедрения энергосберегающего оборудования и технологий в городском хозяйстве. В предстоящий период предусматривается разработка проекта по переносу воздушных линий электропередачи в кабели с целью освобождения территорий под жилую застройку и реконструкции электрических сетей за счет средств инвесторов-застройщиков. Меры государственной поддержки малого предпринимательства в рамках принятых программ позволят увеличить к 2008 году выпуск товаров и услуг предприятиями малого бизнеса в 1,6 раза в сопоставимых ценах. В целях развития конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве предусматривается первоочередная поддержка малых предприятий, работающих на этом рынке услуг. Будут реализованы дополнительные меры по расширению участия предпринимателей в экологических программах и инновационной сфере. Прогнозируется умеренный рост капиталовложений на уровне 3,5-4,5% в год. Доля средств бюджета города Москвы в источниках инвестиций будет постепенно снижаться, но останется основной - на уровне 32-34% от общего объема инвестиций по городу. Сохранится тенденция роста поступлений в экономику города иностранных инвестиций, к 2008 году до 16-18 млрд. долл. США, прямые иностранные инвестиции при благоприятных условиях увеличатся в сравнении с 2004 годом в 1,8 раза. Жилищное строительство и создание сопутствующей инженерной инфраструктуры останутся в предстоящие годы основным объектом как частных, так и государственных городских капиталовложений. Намечено сохранить объемы строительства жилья для очередников, продолжить реализацию программы "Молодой семье - доступное жилье", развернуть для очередников префектур административных округов городскую ипотечную программу. Другим направлением крупных капиталовложений, как и в предыдущие годы, является развитие транспортной системы города. Будут завершены строительство 3-го транспортного кольца, новой радиальной магистрали через Серебряный бор на Новорижское шоссе, реконструкция Боровского шоссе, выполнены проектные и подготовительные работы для строительства транспортных сооружений в районе ММДЦ "Москва-Сити", 4-го транспортного кольца. Строительство троллейбусного и автобусного парков в Митино и Зеленограде, троллейбусной линии в районе Ново-Косино, закупка нового подвижного состава повысят уровень транспортных услуг для населения. Предусмотрено дальнейшее развитие сети Московского метрополитена: завершение строительства центрального участка Люблинско-Дмитровской линии "Чкаловская - Трубная площадь", строительство участка "Парк Победы - Строгино" на Митинско-Строгинской линии. В рамках комплексного развития Московского авиационного узла предусмотрены модернизация и функциональное расширение аэропорта "Внуково" с целью улучшения качества обслуживания пассажиров и увеличения его пропускной способности до 20-22 млн. пассажиров в год. Развитие экономики города, политика Правительства Москвы, направленная на противодействие недружественным поглощениям, позволят сохранить высокий уровень занятости в городе. В 2006-2008 годах сохранятся высокие темпы роста денежных доходов жителей города Москвы, что связано с ростом всех составляющих денежных доходов: заработной платы, трансфертов и выплат социального характера, доходов от предпринимательской деятельности. В 2008 году по сравнению с 2004 годом доходы жителей города Москвы в номинальном выражении возрастут на 75-80%. Реальные располагаемые доходы населения увеличатся на 22-27%. В условиях роста реальных доходов населения прогнозируются структурные сдвиги в расходах граждан. Увеличится доля средств, направляемых на оплату новых видов услуг. Продолжится тенденция роста сбережений населения, в первую очередь, к приросту вкладов в банках. Учитывая влияние роста покупательной способности москвичей, а также сокращение иногороднего спроса вследствие повышения уровня жизни и бизнеса в регионах, ежегодный прирост физического объема товарооборота в 2006-2008 годах прогнозируется на уровне 4-4,5%. В соответствии с заданиями целевых программ развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы и интеграции организаций оптового продовольственного комплекса Москвы с сельхозпроизводителями регионов России на 2004-2006 годы продолжится работа по развитию и созданию новых объектов оптовой торговли, крупных московских агрохолдингов, информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка, сохранению и защите имущественного потенциала предприятий оптового продовольственного комплекса и по ряду других направлений. (млн. тонн) -------------------------------------------------------------------------------- | |2005 |2006 |2007 |2008 |2008 г. | | |год, |год, |год, |год, |в % к | | |ожид. |прогноз|прогноз |прогноз |2005 г. | |------------------------------------|------|-------|--------|--------|--------| |Объем организованных поставок | 8,45| 9,05| 9,65| 10,45| 123,7| |продовольствия | | | | | | |------------------------------------|------|-------|--------|--------|--------| |Из них объем поставок | | | | | | |продовольствия: | | | | | | |------------------------------------|------|-------|--------|--------|--------| |- московскими агрохолдингами | 0,90| 1,00| 1,20| 1,30| 144,4| |------------------------------------|------|-------|--------|--------|--------| |- по годовым программам оптовых | 1,91| 2,31| 2,47| 2,65| 137,3| |закупок (поставок) предприятий с | | | | | | |финансовой поддержкой Правительства | | | | | | |Москвы | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------- По сравнению с ожидаемым в текущем году среднегодовым уровнем инфляции на потребительском рынке в 12% прогнозируется ее снижение в 2008 году до 6%. Уровень инфляции на рынке промышленной продукции прогнозируется в 2005 году 12,5% с последующим снижением в 2008 году до 7%. На основании анализа исходных условий социально-экономического развития и их динамики, сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на предстоящие три года разработаны прогнозные показатели социально-экономического развития Москвы на 2006 год и на период до 2008 года. -------------------------------------------------------------------------------- |Показатели |Годы |2008 г. | | |----------------------------------|в % к | | |2005 |2006 |2007 |2008 |2004 г. | |----------------------------------|-------|--------|--------|--------|--------| |Валовой региональный продукт | 107,0| 106,5| 106,5| 107,0| 129,9| |----------------------------------|-------|--------|--------|--------|--------| |Объем промышленной продукции | 107,0| 107,0| 107,0| 107,5| 131,7| |----------------------------------|-------|--------|--------|--------|--------| |Инвестиции в основной капитал | 103,5| 103,5| 104,0| 104,5| 116,4| |----------------------------------|-------|--------|--------|--------|--------| |Розничный товарооборот | 105,0| 104,5| 104,0| 104,0| 118,7| |----------------------------------|-------|--------|--------|--------|--------| |Индекс потребительских цен | 112,0| 110,0| 108,0| 106,0| 141,0| |(среднегодовой) | | | | | | |----------------------------------|-------|--------|--------|--------|--------| |Индекс оптовых цен в среднем за | 112,5| 110,0| 108,0| 107,0| 143,0| |год | | | | | | |----------------------------------|-------|--------|--------|--------|--------| |Среднемесячная зарплата (рублей) |12765 | 14935 | 17175 | 19580 | 184,1| |----------------------------------|-------|--------|--------|--------|--------| |В % к предыдущему году | 120,0| 117,0| 115,0| 114,0| 184,1| -------------------------------------------------------------------------------- III. Основные условия формирования финансового плана Два налога - налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций обеспечили в 2004 году более 68% собственных доходов и более 81% налоговых доходов городского бюджета. Удельный вес этих налогов в доходах города будет возрастать и в предстоящие годы. При этом рост поступлений налога на доходы физических лиц будет происходить пропорционально росту заработной платы. Поступления налога на прибыль определяются, с одной стороны, сохранением достаточно высоких темпов развития реального сектора экономики, а также финансово-кредитных организаций. С другой стороны, относительно негативными прогнозами по экспортным ценам на нефть и газ, а также существенным изменением федерального законодательства. Прогнозируемое Минэкономразвития Российской Федерации снижение цен на внешнем рынке на российскую нефть к 2007 году на 15%, а также на экспортируемый газ на 10% приведет к некоторому сокращению поступлений налога на прибыль в городской бюджет от этого сектора экономики относительно уровня II полугодия 2004 года и I полугодия 2005 года. Дополнительные потери налога на прибыль будут вызваны предстоящими в 2006 году изменениями налогового законодательства: введением "амортизационной премии", увеличением верхнего предела для уменьшения налоговой базы на сумму убытков, полученных в предшествующие годы, изменением порядка отнесения затрат на НИОКР, повышением ставки налога на добычу полезных ископаемых. Поступление акцизов в городской бюджет в предстоящий период рассчитано с учетом индексации ставок, предусмотренной перспективным финансовым планом Российской Федерации: на 9,0% в 2006 году, на 6,5% в 2007 году и на 4,75% в 2008 году. Характер изменений федерального законодательства о земельном налоге заставляет предположить, что несмотря на существенное увеличение кадастровой стоимости земельных участков, общий размер этого налога не увеличится. Снижение налоговых поступлений вследствие федеральной налоговой реформы в предыдущие годы компенсировалось в определенной мере увеличением доходов от управления городским имуществом. Однако дальнейшее использование этого ресурса сталкивается с рядом ограничений. Снизилась доходность инвестиций в жилищное строительство. После спекулятивного роста цен в 2002-2003 годах наступила полугодовая их стагнация в 2004 году, а возобновившийся рост примерно соответствует инфляции в строительстве. Значительно сокращают возможности получения компенсаций при заключении инвестиционных контрактов изменения, внесенные в Градостроительный и Жилищный кодексы Российской Федерации. Учитывая вышеперечисленные обстоятельства, решающее значение для наполнения доходной части городского бюджета приобретает развитие реального сектора экономики Москвы и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на его поддержку. Ряд мер предстоит осуществить для стабилизации доходов от управления имуществом города Москвы в условиях меняющегося федерального законодательства. Предполагается постепенное по мере истечения срока действующих изменение договоров аренды нежилых помещений с тем, чтобы предусмотреть в них параметры расчета арендной платы на весь прогнозируемый период, исключив необходимость их ежегодного согласования и перерегистрации. Такой подход позволит создать стабильные условия для хозяйственной деятельности арендаторов. Для увеличения доходов от участия города Москвы в хозяйственных обществах предусматривается реализовать утвержденную Правительством Москвы Программу реструктуризации городского пакета акций, а также обеспечить привлечение профессиональных управляющих к управлению пакетами акций. Намечено активизировать приватизацию унитарных предприятий города Москвы, а также приватизацию пакетов акций. Собственные доходы городского бюджета (без свободного остатка, займов и субвенций) в предстоящий период прогнозируются в объемах: (млрд. руб.) --------------------------------------------------------------------------------- | |2005 год,|2006 год,|2007 год,|2008 год,| | |утвержд. |прогноз |прогноз |прогноз | |---------------------------------------|---------|---------|---------|---------| |Налоговые доходы | 338,3| 403,5| 446,1| 492,9| |---------------------------------------|---------|---------|---------|---------| |Прочие доходы, включая доходы от | 67,9| 56,4| 60,2| 61,4| |использования имущества, находящегося | | | | | |в государственной собственности | | | | | --------------------------------------------------------------------------------- В предстоящий период намечено продолжить реализацию решений Правительства Москвы об опережающем росте заработной платы в отраслях социальной сферы. ------------------------------------------------------------------------------ | |2002, |2003, |2004, |2005, |2006, |2007, |2008, | | |факт |факт |факт |прог. |прог. |прог. |прог. | |--------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |Среднегодовой |3020 |3587 |4108 |4760 |5335 |5910 |6483 | |прожиточный минимум | | | | | | | | |трудоспособного | | | | | | | | |населения (рублей) | | | | | | | | |--------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |Среднегодовая |1157 |1650 |2058 |2983 |4267 |5583 |6483 | |зарплата I разряда | | | | | | | | |ETC в месяц (руб.) | | | | | | | | |--------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |Доля среднегодовой | 40,3 | 46,0 | 50,1 | 62,7 | 80,0 | 94,5 | 100,0 | |заработной платы от | | | | | | | | |среднегодового | | | | | | | | |прожиточного | | | | | | | | |минимума | | | | | | | | |--------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |Затраты на | 20,43| 24,99| 37,33| 49,10| 67,71| 92,09| 117,87| |заработную плату | | | | | | | | |в социальной | | | | | | | | |сфере (млрд. рублей)| | | | | | | | |--------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |Темпы роста затрат | 162 | 122 | 149 | 132 | 138 | 136 | 128 | |на заработную плату | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------ Проект финансового плана предусматривает также сохранение городских доплат к государственным пенсиям до прожиточного минимума, а также увеличение размера пособий на детей. Намечаемая динамика тарифов на жилищно-коммунальные услуги в предстоящий период учитывает рост доходов жителей города Москвы, прежде всего малообеспеченной его части, прогноз Правительства Российской Федерации на изменение цен на газ и электроэнергию, продолжение линии на ликвидацию перекрестного за счет организаций субсидирования тарифов для населения и бюджетных учреждений. Одновременно предусматривается увеличение расходов бюджета на выплату субсидий малообеспеченным семьям для оплаты жилищно-коммунальных услуг. ------------------------------------------------------------------------------ | |2002, |2003, |2004, |2005, |2006, |2007, |2008, | | |отчет |отчет |отчет |ожид. |прог. |прог. |прог. | |------------------------|------|-------|------|-------|-------|------|------| |Среднегодовая стоимость | 12,21| 16,60| 21,90| 29,21| 36,64| 45,93| 57,33| |ЖКУ для населения, руб. | | | | | | | | |в расчете на кв. м в | | | | | | | | |месяц | | | | | | | | |------------------------|------|-------|------|-------|-------|------|------| |Индекс роста цен на ЖКУ | 1,32| 1,36| 1,32| 1,33| 1,25| 1,25| 1,25| |для населения | | | | | | | | |------------------------|------|-------|------|-------|-------|------|------| |Количество семей, |334,5 | 338,5 |383,7 | 490,0 | 520,0 |530,0 |540,0 | |получающих жилищные | | | | | | | | |субсидии (тыс. семей) | | | | | | | | |------------------------|------|-------|------|-------|-------|------|------| |Жилищные субсидии | 0,75| 1,28| 2,21| 4,05| 5,01| 6,11| 7,63| |(млрд. руб.) | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------ Намечаемые темпы роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги обеспечивают повышение доли жителей города Москвы в оплате услуг за 3 года с 55 лишь до 73 процентов. Вследствие этого значительно возрастают затраты бюджета города Москвы на дотирование жителям города Москвы оплаты жилья и коммунальных услуг. Возрастают также расходы на дотирование городского пассажирского транспорта. (млрд. руб.) -------------------------------------------------------------------------------- | |2002, |2003,|2004, |2005,|2006, |2007,|2008, | | |отчет |отчет|отчет |ожид.|прог. |прог.|прог. | |--------------------------------|------|-----|------|-----|------|-----|------| |Собственные доходы бюджета | 273,2|315,1| 379,0|406,4| 461,4|507,8| 555,8| |--------------------------------|------|-----|------|-----|------|-----|------| |Содержание социальной сферы | 75,7| 77,2| 95,4|115,2| 149,3|183,5| 218,6| |--------------------------------|------|-----|------|-----|------|-----|------| |Социальная помощь | 7,5| 23,4| 33,4| 40,9| 49,9| 58,7| 68,5| |--------------------------------|------|-----|------|-----|------|-----|------| |Дотации на жилищно-коммунальные | 44,8| 52,3| 60,1| 70,0| 76,5| 82,5| 88,2| |услуги, транспорт | | | | | | | | |--------------------------------|------|-----|------|-----|------|-----|------| |Удельный вес затрат на | 46,9| 48,5| 49,8| 55,6| 59,8| 63,9| 67,5| |социальную сферу и социальную | | | | | | | | |помощь (%) | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------- Рост затрат бюджета города Москвы на содержание социальной сферы, а также на социальную помощь и трансферты населению опережает рост доходов бюджета города. Это требует ужесточения подходов к расходам на содержание городского хозяйства, к размещению городского заказа на строительство и приобретение оборудования, дополнительного поиска внебюджетных источников финансирования городских программ. Перспективный финансовый план не предусматривает роста затрат на содержание системы органов исполнительной власти в 2006 году. Некоторое увеличение расходов на зарплату в этой системе вызвано переводом на содержание из бюджета города Москвы таких структур, как Москомархитектура, Департамент земельных ресурсов города Москвы, Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы, Москомнаследие. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 520-ПП ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Показатели | Единица | Отчет |Оценка |Прогноз | | | измерения | 2004 г. |2005 г. |---------------------------------------------------------------------| | | | | |2006 г. |2007 г. |2008 г. | | | | | |-----------------------|----------------------|----------------------| | | | | |I вар. |II вар. |I вар. |II вар. |I вар. |II вар. | |-------------------------------|---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | Валовой региональный продукт | млрд. руб. | 2983,6 | 3581,9 | 4093,0 | 4131,4 | 4642,3 | 4699,1 | 5162,1 | 5319,7 | | - всего |---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | | в % к | 107,9 | 107,0 | 106,0 | 106,5 | 106,0 | 106,5 | 105,5 | 107,0 | | | пред. году | | | | | | | | | |-------------------------------|---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | Индекс потребительских цен: | | | | | | | | | | |-------------------------------|---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | в среднем за год | % | 110,2 | 112,0 | 110,0 | 110,0 | 108,0 | 108,0 | 106,0 | 106,0 | |-------------------------------|---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | декабрь к декабрю | % | 111,5 | 111,2 | 109,0 | 109,0 | 107,3 | 107,3 | 105,4 | 105,4 | |-------------------------------|---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | Индекс оптовых цен: | | | | | | | | | | |-------------------------------|---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | в среднем за год | % | 112,0 | 112,5 | 109,0 | 110,0 | 107,5 | 108,0 | 106,0 | 107,0 | |-------------------------------|---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | декабрь к декабрю | % | 114,8 | 111,8 | 107,4 | 108,7 | 107,1 | 107,7 | 105,4 | 106,3 | |-------------------------------|---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | Общая численность населения | тыс. чел. | 10397,6 | 10403,0 | 10414,4 | 10414,4 | 10428,3 | 10428,3 | 10441,9 | 10441,9 | | (среднегодовая) | | | | | | | | | | |-------------------------------|---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | Объем промышленной продукции | млрд. руб. | 483,5 | 582,0 | 675,6 | 685,0 | 773,5 | 791,6 | 869,1 | 910,5 | | (работ и услуг) |---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | | в % к | 109,1 | 107,0 | 106,5 | 107,0 | 106,5 | 107,0 | 106,0 | 107,5 | | | пред. году | | | | | | | | | |-------------------------------|---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | Объем инвестиций в основной | млрд. руб. | 317,9 | 389,6 | 445,6 | 448,4 | 491,0 | 499,0 | 535,1 | 555,4 | | капитал за счет всех |---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | источников финансирования - | % к пред. | 103,2 | 103,5 | 103,0 | 103,5 | 103,5 | 104,0 | 103,0 | 104,5 | | территория | году | | | | | | | | | |-------------------------------|---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | Объем инвестиций в основной | млрд. руб. | 203,97| 212,20| 236,99| 237,71| 260,62| 261,36| 284,62| 286,47| | капитал по Программе города |---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | Москвы | % к пред. | 97,65| 91,98| 96,78| 97,07| 96,98| 96,96| 97,59| 97,95| | | году | | | | | | | | | |-------------------------------|---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | Иностранные инвестиции | млн. долл. | 15348,5 | 15980 | 16195,3 | 16400 | 16360 | 16900 | 16700 | 17700 | | | США | | | | | | | | | | |---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | | % к пред. | 110,4 | 104,1 | 101,3 | 102,6 | 101,0 | 103,1 | 102,1 | 104,7 | | | году | | | | | | | | | |-------------------------------|---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | В том числе прямые | млн. долл. | 1849,3 | 1917,6 | 1943,4 | 2296,0 | 1963,2 | 2535,0 | 2004,0 | 3363,0 | | | США | | | | | | | | | | |---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | | % к пред. | 74,2 | 103,7 | 101,3 | 119,7 | 101,0 | 110,4 | 102,1 | 132,6 | | | году | | | | | | | | | |-------------------------------|---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | Трудовые ресурсы | тыс. чел. | 6806 | 6841 | 6869 | 6869 | 6898 | 6898 | 6920 | 6920 | |-------------------------------|---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | Уровень общей безработицы | в % | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | | (по методологии МОТ) | | | | | | | | | | |-------------------------------|---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | В том числе официально | в % | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | | зарегистрированных | | | | | | | | | | |-------------------------------|---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | Фонд оплаты труда и выплаты | млн. | 890912 | 1069100 |1229500 | 1251000 |1389000 | 1438500 | 1556000 |1640000 | | социального характера | рублей | | | | | | | | | | |---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | | % к пред. | 123,4 | 120,0 | 115,0 | 117,0 | 113,0 | 115,0 | 112,0 | 114,0 | | | году | | | | | | | | | |-------------------------------|---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | Среднемесячная заработная | | | | | | | | | | | плата: | | | | | | | | | | |-------------------------------|---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | - номинальная | рублей | 10638 | 12765 | 14680 | 14936 | 16588 | 17176 | 18579 | 19580 | | |---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | | % к пред. | 121,4 | 120,0 | 115,0 | 117,0 | 113,0 | 115,0 | 112,0 | 114,0 | | | году | | | | | | | | | |-------------------------------|---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | - реальная | % к пред. | 110,2 | 107,1 | 104,6 | 106,4 | 104,6 | 106,5 | 105,7 | 107,6 | | | году | | | | | | | | | |-------------------------------|---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | Реальные располагаемые | % к пред. | 109,9 | 107,2 | 104,2 | 105,3 | 104,2 | 105,4 | 105,2 | 106,4 | | денежные доходы населения | году | | | | | | | | | |-------------------------------|---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | Прожиточный минимум на душу | рублей | 3580 | 4100 | 4530 | 4530 | 4960 | 4960 | 5370 | 5370 | | населения, утвержденный | | | | | | | | | | | постановлением Правительства | | | | | | | | | | | Москвы | | | | | | | | | | |-------------------------------|---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | В том числе: | | | | | | | | | | |-------------------------------|---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | трудоспособное | рублей | 4108 | 4760 | 5335 | 5335 | 5910 | 5910 | 6483 | 6483 | |-------------------------------|---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | пенсионеры | рублей | 2474 | 2874 | 3259 | 3259 | 3658 | 3658 | 4071 | 4071 | |-------------------------------|---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | дети | рублей | 3284 | 3660 | 3930 | 3930 | 4180 | 4180 | 4380 | 4380 | |-------------------------------|---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| | Оборот розничной торговли | млрд. руб. | 1370,1 | 1565,2 | 1736,3 | 1762,3 | 1908,5 | 1956,3 | 2068,1 | 2130,3 | | |---------------|-----------|-----------|----------|------------|----------|-----------|-----------|----------| Страницы: 1 2 |