О КОНКУРСНОМ РАЗМЕЩЕНИИ ГОРОДСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ ХИМИЧЕСКОЙ, НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ И НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (Редакция на 17.06.2003) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 14 августа 2001 г. N 739-ПП (ЮИАИ) В целях обеспечения максимальной эффективности использования бюджетных средств путем квалифицированного решения вопросов закупок для нужд города продукции химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей отраслей промышленности Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о конкурсном размещении городских государственных заказов на поставку продукции химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей отраслей промышленности и состав конкурсной комиссии (приложения 1 и 2). 2. Определить государственное унитарное предприятие "Межотраслевой инженерно - информационный центр "ХИММОС" (далее - ГУП МИЦ "ХИММОС") организатором конкурса по размещению городских государственных заказов на поставку продукции химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей отраслей промышленности. 3. Городским заказчикам, осуществляющим закупки продукции химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей отраслей промышленности: 3.1. Передать на договорной основе функции организатора конкурса ГУП МИЦ "ХИММОС". 3.2. Ежегодно, не позднее 1 августа текущего года, направлять ГУП МИЦ "ХИММОС" перечень продукции химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей отраслей промышленности, закупка которой будет осуществляться в следующем году по городскому государственному заказу (за исключением противогололедных материалов). 4. Установить, что: 4.1. Проведение конкурсов на поставку противогололедных материалов для зимней уборки городских территорий на предстоящий сезон осуществляется не позднее чем через 3 месяца после окончания предыдущего сезона. 4.2. Номенклатура противогололедных материалов, закупаемых по городскому государственному заказу, формируется с учетом рекомендаций Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы. 5. Поручить представителю Правительства Москвы по химическому комплексу города Соломко П.И. координацию работ по конкурсному размещению городского заказа на продукцию химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей отраслей промышленности. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.П. Шанцева. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 14 августа 2001 г. N 739-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 14 августа 2001 года N 739-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСНОМ РАЗМЕЩЕНИИ ГОРОДСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ ХИМИЧЕСКОЙ, НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ И НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Законом города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном заказе". 1.2. Закупка продукции химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей отраслей промышленности за счет средств городского бюджета осуществляется государственным заказчиком городского заказа по заключению конкурсной комиссии. 2. Основные определения 2.1. Городской государственный заказ (далее - городской заказ) - государственный контракт (договор) на поставку продукции химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей отраслей промышленности за счет средств бюджета города Москвы. 2.2. Государственный заказчик (далее - Заказчик) - Правительство Москвы или уполномоченный им орган исполнительной власти города Москвы. 2.3. Конкурс - процедура выбора поставщика (исполнителя городского заказа) на поставку продукции химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей отраслей промышленности для нужд города. 2.4. Конкурсная документация - комплект документов, содержащий исходную информацию о необходимых характеристиках закупаемой продукции, о требованиях к участникам конкурса, а также об условиях и процедуре конкурса. 2.5. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, уполномоченный принимать решения по выбору поставщика (исполнителя городского заказа). 2.6. Конкурсное предложение - письменное предложение участника конкурса с конкретными ценовыми, временными, техническими и другими характеристиками, вносимое на рассмотрение Конкурсной комиссии. 2.7. Организатор конкурса - Заказчик или юридическое лицо, которое на основании договора с Заказчиком осуществляет организацию и проведение конкурса. 2.8. Победитель конкурса - участник конкурса, предложивший лучшие условия поставки продукции. 2.9. Поставщик (исполнитель городского заказа) - любое физическое или юридическое лицо независимо от его организационно - правовой формы и формы собственности, имеющее необходимую квалификацию, финансовые средства, трудовые ресурсы, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения соответствующего городского заказа, опыт и положительную репутацию. 2.10. Предмет конкурса - право заключения государственного контракта на исполнение городского заказа по конкретному виду поставки продукции химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей отраслей промышленности. 2.11. Участник конкурса (претендент) - поставщик (исполнитель городского заказа), подавший заявку на участие в конкурсе в установленном порядке. 3. Основные положения, регламентирующие работу конкурсной комиссии по закупке продукции химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей отраслей промышленности 3.1. Конкурсная комиссия создается в соответствии с Законом города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном заказе". 3.2. Работу конкурсной комиссии возглавляет Председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель Председателя комиссии. 3.3. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции: - рассматривает представленную организатором конкурса конкурсную документацию с точки зрения ее полноты и соответствия целям конкурса; - вскрывает конверты и оглашает конкурсные предложения в присутствии организатора конкурса и участников конкурса; - в день оглашения конкурсных предложений участников конкурса устанавливает и объявляет срок рассмотрения и оценки предложений, но не более 10 дней с момента оглашения предложений. В зависимости от сложности предмета конкурса по решению конкурсной комиссии этот срок может быть увеличен до 30 дней; - оценивает конкурсные предложения участников конкурса и определяет победителя конкурса или принимает иные решения по результатам конкурса; - подписывает протокол о результатах конкурса; - протоколы заседаний Конкурсной комиссии утверждаются Заказчиком. 3.4. Конкурсная комиссия имеет право: - проводить свои заседания только при наличии кворума (не менее двух третей состава ее членов); - устанавливать срок рассмотрения конкурсных предложений участников конкурса в пределах, предусмотренных условиями конкурса и настоящим Положением; - по согласованию с организатором конкурса изменять сроки рассмотрения конкурсных предложений; - приглашать для консультаций экспертов, в том числе иностранных, а также передавать для экспертизы конкурсные предложения участников конкурса независимым экспертным организациям; - при выявлении ошибок при заполнении конкурсного предложения участником конкурса предоставить ему возможность внести поправки, не изменяющие сути ценовых, количественных и качественных показателей конкурсного предложения. 3.5. Конкурсная комиссия обязана: - обеспечить соблюдение установленных сроков конкурса в части, относящейся к деятельности конкурсной комиссии; - принимать решение о продолжительности рассмотрения конкурсных предложений и о дате проведения итогового заседания; - обеспечивать квалифицированное рассмотрение конкурсных предложений участников конкурса и давать объективную оценку каждому из них; - выносить решения о затратах на проведение конкурса и предоставлять их для утверждения Заказчику; - участвовать в рассмотрении жалоб Участников конкурса, направляемых в Контрольно - координационную комиссию по проведению торгов при Мэре Москвы. 3.6. Конкурсная комиссия несет ответственность: - за нарушение условий проведения конкурса, определенных настоящим Положением и действующим законодательством; - за нарушение объективности оценки предложений участников конкурса. 4. Основные положения, регламентирующие работу организатора конкурса 4.1. Организатор конкурса выполняет следующие функции: - разрабатывает условия конкурса, в том числе критерии оценки предложений участников конкурса, место и сроки проведения конкурса; - разрабатывает и оформляет документы, необходимые для подготовки и проведения конкурса; - разрабатывает конкурсную документацию и выносит ее на рассмотрение конкурсной комиссии; - направляет конкурсную документацию на утверждение Заказчику; - выдает комплект конкурсной документации каждому претенденту, оплатившему ее; - обеспечивает сбор, регистрацию и хранение конкурсных предложений участников конкурса; - проводит систематизацию и предварительный анализ представленной участниками конкурса информации на стадии квалификационного отбора; - разъясняет участникам конкурса условия проведения конкурса; - организует публикацию объявлений о конкурсе в средствах массовой информации; - по поручению конкурсной комиссии заключает договоры на проведение экспертизы с физическими и юридическими лицами. По согласованию с конкурсной комиссией: - определяет размер обеспечения; - определяет размер платы, взимаемой с участников конкурса за предоставление конкурсной документации в соответствии с Законом города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном заказе"; - определяет суммы и осуществляет расчеты с юридическими и физическими лицами за работы, выполняемые при подготовке и проведении конкурса, в пределах утвержденной Заказчиком сметы затрат. 4.2. Организатор конкурса имеет право: - проводить работу по подготовке и организации открытых, закрытых или двухэтапных конкурсов в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы; - запрашивать у участников конкурса документы, анкеты и другие сведения, предусмотренные условиями проведения конкурса; - требовать от участников конкурса представления сведений, предусмотренных условиями проведения конкурса; - не принимать документы от участников конкурса, если они не соответствуют требованиям и условиям проведения конкурса; - по согласованию с конкурсной комиссией отстранять претендента от участия в конкурсе в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации. 4.3. Организатор обязан: - проводить работы по подготовке и организации конкурса; - создать равные конкурсные условия для организаций - участников независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности с возможностью предоставления преференций в предусмотренных законом случаях; - выдвигать единые требования к участникам конкурса; - при разработке конкурсной документации учитывать экологические требования к продукции химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей отраслей промышленности. - незамедлительно информировать об изменении условий проведения конкурса всех лиц, участвующих в конкурсе; - публиковать информацию об изменении условий проведения конкурса в том же порядке, в каком публиковалось объявление о конкурсе, с установлением нового срока подачи заявок не менее 30 дней с момента публикации дополнения; - консультировать участников конкурса по вопросам его проведения; - организовать проведение квалификационного отбора участников конкурса; - обеспечивать открытость проведения конкурса; - публиковать информацию о победителе конкурса; - не допускать разглашения конфиденциальных сведений; - осуществлять организационно - техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии; - обеспечивать возмещение расходов организаций, привлекаемых к выполнению работ по подготовке и проведению конкурсов; - обеспечивать соблюдение сроков конкурса, установленных условиями его проведения; - оформлять протоколы заседаний конкурсной комиссии; - направлять протоколы заседаний конкурсной комиссии Заказчику и сведения о результатах конкурса в Департамент экономической политики и развития г. Москвы и в Контрольно - координационную комиссию по проведению торгов при Мэре Москвы. 4.4. Организатор конкурса несет ответственность: - за нарушение положений, правил и процедур подготовки и проведения конкурса, установленных действующим законодательством; - за качество разработки конкурсной документации; - за анализ и проверку поступающей от участников информации; - за разглашение конфиденциальных сведений. 5. Основные положения, регламентирующие работу участника конкурса 5.1. Участник конкурса должен выполнить и документально подтвердить все конкурсные требования. В соответствии с настоящим Положением участники при подготовке конкурса: - представляют организатору конкурса заявки, анкеты, гарантийные письма и другие предусмотренные условиями проведения конкурса документы; - после квалификационного отбора и получения от организатора конкурса приглашения на участие в конкурсе представляют организатору конкурса свои предложения и другие необходимые документы. 5.2. Участник конкурса имеет право: - обращаться к организатору конкурса с просьбой о продлении приема заявок и предложений; - получать от организатора конкурса информацию по условиям и порядку проведения конкурса; - отзывать свою заявку до установленного срока окончания приема предложений (отзыв заявки должен быть зарегистрирован); - отказываться в письменном виде от участия в конкурсе после окончательной даты представления предложений; - присутствовать на заседании конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с предложениями; - обжаловать действия организатора конкурса, а также решения конкурсной комиссии в порядке, установленном действующим законодательством. 5.3. Участник конкурса обязан: - своевременно представлять заявку, анкету, лицензию, гарантийные письма, уставные документы и другие предусмотренные процедурой материалы; - отражать в представляемой документации достоверную и полную информацию в соответствии с требованиями конкурсной документации; - соблюдать положения, правила и процедуры, предусмотренные настоящим Положением и действующим законодательством; - вносить задаток в установленные сроки; - приобретать конкурсную документацию за установленную плату; - в случае признания участника конкурса победителем конкурса в течение 20 дней подписать государственный контракт на выполнение городского заказа. 5.4. Участник конкурса несет ответственность: - за нарушение требований полноты и достоверности информации, указываемой в заявке и других документах; - за несоблюдение положений, правил и процедур, установленных настоящим Положением и действующим законодательством. При несоблюдении участником конкурса указанных требований организатором конкурса по согласованию с конкурсной комиссией может быть принято решение об отстранении участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения. 6. Расходы на подготовку и проведение конкурса 6.1. Организатор конкурса по закупке продукции химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей отраслей промышленности составляет смету затрат, необходимых для подготовки, организации и проведения конкурса, и представляет ее на утверждение Заказчику. 6.2. Заказчик обеспечивает оплату расходов на подготовку, организацию и проведение конкурса (за исключением расходов на изготовление и доставку конкурсной документации, возмещаемых соискателями) на основании договора, заключенного с Организатором конкурса, и в соответствии с утвержденной сметой. 6.3. Финансирование расходов на подготовку, организацию и проведение конкурса осуществляется Заказчиком за счет средств, предусмотренных в бюджете г. Москвы по размещаемому городскому заказу. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 14 августа 2001 года N 739-ПП СОСТАВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОРОДСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ Председатель комиссии: Петров Ю.Г. - начальник Управления городского заказа города Москвы Заместители председателя комиссии: Бринза Н.И. - заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Вольдман Л.Ю. - заместитель руководителя Департамента науки и промышленной политики города Москвы Ушков В.А. - заместитель начальника Управления жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Члены комиссии: Гаврилов В.В. - заместитель руководителя Департамента финансов города Москвы Голубков С.В. - советник Мэра Москвы Гришкин С.К. - заместитель генерального директора ГУП "Доринвест" Дунаева Т.Д. - начальник Управления по координации работ с городскими структурами Департамента науки и промышленной политики города Москвы Левченко А.Н. - первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы - начальник Управления экономического развития в строительной отрасли Лутков В.И. - ответственный секретарь Контрольно - координационной комиссии по проведению торгов при Мэре Москвы Макаров А.Н. - заместитель начальника Управления координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы Оглоблина М.Е. - начальник Управления бюджетного планирования и городского заказа города Москвы Соломко П.И. - представитель Правительства Москвы по химическому комплексу города, президент Московской ассоциации организаций химического комплекса Секретарь комиссии: Разумовский Ю.В. - генеральный директор государственного унитарного предприятия "Межотраслевой инженерно - информационный центр "Химмос" |