Страницы: 1 2 в ходе выступлений в прениях 1. Председательствующий на заседании следит за соответствием содер-жания выступления вопросу повестки дня, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему. 2. Если выступающий игнорирует указания председательствующего на заседании, допускает в своей речи оскорбительные выражения, то председательствующий призывает его к порядку или лишает слова. Статья 59. Открытие дебатов по порядку ведения заседания Думы Более трех выступлений по порядку ведения в течение 30 минут работы заседания Думы квалифицируются как дебаты по порядку ведения. Такие дебаты открываются в соответствии с протокольным решением Думы или по решению председательствующего на заседании. Статья 60. Выступления после завершения времени, отведенного для прений 1. По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем из записавшихся депутатов, кто настаивает на выступлении. Председательствующий на заседании выясняет число таких депутатов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах трех минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении времени прений при сохранении установленной настоящим Регламентом продолжительности выступлений. 2. Предложения о прекращении прений не голосуются. Тексты выступлений депутатов, записавшихся на выступление, но не выступивших, прилагаются к стенограмме заседания по их просьбе. В этом случае тексты выступлений на бумажном носителе передаются в Аппарат Думы. Статья 61. Заключительное слово докладчика и содокладчиков и выступления по мотивам голосования 1. После окончания прений докладчик, а также содокладчики вправе выступить с заключительным словом. Затем проводятся выступления по мотивам голосования, и председательствующим на заседании Думы ставится на голосование предложение о принятии проекта документа в первом чтении. 2. Редактор проекта (докладчик) вправе по итогам прений внести в проект изменения до его принятия в первом чтении и сообщить о них Думе до голосования. По предложению редактора проекта (докладчика) Дума вправе протокольным решением отложить голосование по принятию проекта документа в первом чтении на срок до двух недель. По истечении установленного срока рассмотрение данного вопроса проводится на ближайшем заседании Думы, начинается с прений и заканчивается голосованием о принятии проекта документа в первом чтении. Статья 62. Порядок отзыва проекта документа до принятия его в первом чтении До принятия Думой проекта документа в первом чтении редактор проекта либо внесший проект субъект законодательной инициативы (лицо, им уполномоченное) имеют право официально отозвать проект письменным заявлением или устным заявлением на заседании Думы (в том числе в ходе прений). В этом случае прения прекращаются. Статья 63. Принятие проекта документа в первом чтении 1. Принятие проекта документа в первом чтении означает, что Дума согласилась с концепцией проекта, но принятый текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок, не изменяющих одобренную концепцию. 2. Если никто из депутатов и иных участников заседания, являющихся субъектами законодательной инициативы, не заявит о желании подать поправки к принятому в первом чтении проекту документа, то проект предлагается для голосования о принятии Думой данного документа. Статья 64. Рассмотрение альтернативных проектов документов 1. Альтернативные проекты законов города Москвы и постановлений Думы (в том числе внесенные на рассмотрение различными субъектами законодательной инициативы заранее в плановом порядке) рассматриваются в рамках одного вопроса повестки дня в порядке, установленном статьей 15 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы". 2. Альтернативные проекты заявлений и обращений Думы рассматриваются в аналогичном порядке. Статья 65. Рассмотрение поправок к проекту документа 1. Поправки к проекту документа, принятому Думой, рассматриваются по представлению редактора проекта в порядке, установленном статьей 16 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы". 2. В случае невыполнения редактором своих обязанностей в установленный срок или отказа от выполнения своих обязанностей обязанности редактора проекта исполняет определенный протокольным решением Думы депутат. Статья 66. Порядок голосования поправок к проекту документа 1. Поправки к проекту документа рассматриваются в порядке, установленном частью 6 статьи 16 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы". 2. Автор голосуемой поправки (либо уполномоченный им участник заседания Думы) зачитывает поправку и аргументирует необходимость ее принятия. После этого редактор проекта вправе дать комментарий. 3. Мэр Москвы, Председатель Московского городского суда, Председатель Арбитражного суда города Москвы и Прокурор города Москвы вправе поручить представление внесенных ими поправок к проекту документа другому лицу. 4. Поправка, снятая автором с голосования, может быть поддержана другим участником заседания Думы и в этом случае должна быть поставлена на голосование. 5. По истечении одного часа после начала рассмотрения поправок Дума принимает протокольное решение о времени дальнейшего рассмотрения поправок или переносит вопрос на другое заседание. 6. Перед голосованием поправки допускается по одному выступлению по мотивам голосования "за" и "против" принятия поправки. Выступления, не содержащие аргументации "за" или "против" принятия поправки, не допускаются. 7. На голосование не ставятся поправки редакционного и юридико-технического характера, поправки, внесенные с нарушением установленных сроков, а также поправки, внесенные устно, если Дума не примет иного решения в соответствии со статьей 65 настоящего Регламента. Статья 67. Принятие проекта документа во втором чтении 1. После принятия проекта документа в первом чтении по инициативе редактора проекта все одобренные им поправки, а также поправки редакционного и юридико-технического характера, корректорская правка могут быть включены в текст проекта. Текст проекта с включенными в него поправками направляется депутатам Думы и иным субъектам законодательной инициативы в порядке, установленном настоящим Регламентом. Измененный таким образом проект не ранее чем через три дня после его внесения в Думу выносится для обсуждения на заседании Думы и голосования о принятии его во втором чтении. 2. Поправки к проекту документа, принятому во втором чтении, рассматриваются в порядке, установленном статьей 16 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы". Статья 68. Устранение противоречий, возникших в результате принятия поправок 1. Порядок устранения противоречий, возникших после рассмотрения всех поправок к проекту документа, устанавливается частью 1 статьи 17 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы". 2. Если по истечении установленного указанным Законом срока редактор не представил Думе текст проекта документа, то он выносится на голосование в том виде, в каком ранее было отложено его принятие (с учетом принятых поправок). Статья 69. Принятие закона города Москвы, постановления, обращения, заявления Думы 1. Законы города Москвы и постановления Думы принимаются в порядке, установленном статьями 13 и 14 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы". 2. Обращения и заявления Думы принимаются после принятия в первом чтении и завершения рассмотрения всех поправок в соответствии с настоящим Регламентом. 3. Перед голосованием о принятии закона города Москвы, постановления, обращения, заявления Думы до заполнения бланка поименного голосования проводятся выступления по мотивам голосования. 4. Закон города Москвы в установленный Уставом города Москвы срок направляется Мэру Москвы для подписания и обнародования. 5. Постановления, обращения и заявления Думы подписываются Председателем Думы. Статья 70. Обеспечение доступа к информации о голосованиях Результаты всех голосований вводятся в базу данных электронной системы, обеспечивающей сопровождение законотворческой деятельности Думы. Аппарат Думы проводит статистическую обработку результатов голосований, передает результаты обработки для опубликования в официальном издании Думы, обеспечивает депутатов информацией о результатах голосований. Статья 71. Контроль за исполнением постановлений Думы 1. В каждом постановлении Думы определяется лицо (структурное подразделение Думы), контролирующее его исполнение. 2. Контроль осуществляется в целях определения степени эффективности реализации положений постановления Думы, причин, затрудняющих его исполнение, определения лиц (органов), препятствующих его исполнению, привлечения их к ответственности, а также при необходимости обеспечения исполнения положений постановления Думы в судебном порядке. Для выполнения перечисленных полномочий лицу (органу), на которое Дума возложила контроль, никаких специальных доверенностей не требуется. Статья 72. Полномочия Думы по контролю за исполнением постановлений Думы При осуществлении контрольных функций Дума вправе: 1) снять постановление Думы с контроля как выполненное; 2) снять с контроля отдельные пункты постановления Думы как выполненные; 3) продлить срок исполнения отдельного пункта постановления Думы; 4) возложить контрольные полномочия на иное лицо либо иной орган; 5) заменить исполнителя (одного или нескольких) или структурное подразделение Думы, которые указаны в постановлении Думы; 6) отменить постановление Думы; 7) изменить постановление Думы; 8) принять новое постановление Думы по данному вопросу. Статья 73. Установление срока отчетности при контроле за исполнением постановлений Думы Срок отчетности при контроле за исполнением постановлений Думы устанавливается либо в самом постановлении, либо Председателем Думы, который вправе поручить лицу (органу), контролирующему исполнение постановления, сделать соответствующее сообщение на заседании Думы. Статья 74. Требования к протоколу заседания Думы 1. На каждом заседании Думы ведутся протокол и стенограмма, а также аудиозапись заседания с момента его открытия до момента окончания, исключая перерывы. 2. В протоколе заседания указываются: 1) дата, место проведения заседания, год созыва Думы, порядковый номер заседания; 2) число депутатов, установленное для Думы, число избранных депутатов Думы и число депутатов, присутствовавших на заседании; 3) вопрос повестки дня и фамилия докладчика (содокладчиков); 4) список лиц, выступивших на заседании; 5) результаты голосований. 3. В начале протокола заседания Думы перечисляются фамилии депутатов, зарегистрированных на заседании, с указанием их избирательных округов, фамилии других присутствующих и приглашенных лиц перечисляются с указанием их должности и места работы. Статья 75. Сроки оформления протокола и стенограммы заседания Думы 1. Протокол заседания Думы оформляется в трехдневный срок. Протокол подписывается Председателем Думы и Руководителем Аппарата Думы. На протоколе указываются фамилия и инициалы ведущего протокол (ответственного исполнителя), его телефон. 2. Расшифровка стенограммы заседания Думы осуществляется в семидневный срок. Подлинник стенограммы заседания Думы заверяется начальником Организационного управления Аппарата Думы. Статья 76. Хранение подлинников протокола и стенограммы заседания Думы 1. Оригиналы протокола и стенограммы заседания Думы хранятся в Организационном управлении Аппарата Думы. 2. Указанные документы передаются на архивное хранение в установленном порядке. 3. Депутаты имеют открытый доступ к копиям протоколов и стенограмм заседаний Думы. Статья 77. Материалы закрытых заседаний Думы Оформление материалов закрытых заседаний Думы, их хранение, тиражирование, распространение, пересылка и допуск к ним депутатов Думы, гражданских служащих в Аппарате и иных лиц производятся по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для сведений, степень секретности которых соответствует степени секретности сведений, обсуждаемых на заседании Думы. Статья 78. Хранение листов табельной регистрации, текстов проектов документов, поправок и сопроводительных материалов к ним 1. Листы табельной регистрации депутатов на заседании Думы хранятся в Информационно-аналитическом управлении Аппарата Думы. 2. Оригиналы текстов проектов документов, поправок и сопроводительных материалов к ним хранятся в Организационном управлении Аппарата Думы. 3. Указанные документы передаются на архивное хранение в установленном порядке. Статья 79. Оформление документов, принятых Думой 1. В семидневный срок после принятия документа гражданские служащие в Аппарате совместно с редактором проекта документа и депутатом, ответственным за рассмотрение вопроса, производят оформление документа. 2. На оборотной стороне титульного листа документа размещаются следующие сведения: 1) дата принятия документа, число голосов "за", "против", "воздержались"; 2) кем внесен проект; 3) должность, инициалы, фамилия, номер телефона и виза редактора проекта; 4) должность, инициалы, фамилия, номер телефона и виза депутата, ответственного за рассмотрение вопроса в Думе; 5) в случаях, установленных законом и настоящим Регламентом, - виза полномочного представителя Мэра Москвы; 6) виза начальника Государственно-правового управления Аппарата Думы; 7) виза Руководителя Аппарата Думы; 8) для законов города Москвы - виза Председателя Думы; 9) список адресатов рассылки. 3. Оформленный в соответствии с требованиями настоящей статьи документ сдается в Организационное управление Аппарата Думы, которое в семидневный срок направляет его на подписание соответствующему должностному лицу. 4. При оформлении документа не допускается внесение правок, за исключением редакционных, непосредственно оговоренных на соответствующих заседаниях Думы, и согласованных с редактором проекта корректорских правок, внесенных Организационным управлением Аппарата Думы. Статья 80. Опубликование документов, принятых Думой 1. Порядок опубликования принятых Думой законов города Москвы и постановлений Думы определяется законами города Москвы. 2. Заявления и обращения Думы публикуются в "Ведомостях Московской городской Думы", а в случае принятия соответствующего протокольного решения Думы - также в иных изданиях. Статья 81. Порядок рассылки документов, принятых Думой 1. Тексты принятых Думой документов в трехдневный срок после их подписания рассылаются Аппаратом Думы депутатам Думы, Мэру Москвы, Прокурору города Москвы, Председателю Московского городского суда, Председателю Арбитражного суда города Москвы, члену Совета Федерации - представителю от Московской городской Думы, полномочному представителю Мэра Москвы, руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы, префектам административных округов города Москвы, Руководителю Аппарата Думы, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, официальным изданиям Правительства Москвы, "Ведомостям Московской городской Думы", другим лицам по списку, составленному редактором проекта соответствующего документа. 2. Тексты обращений Думы направляются адресатам в день подписания. Глава 7. Правила голосования Статья 82. Виды голосований Виды голосований, применяемых на заседаниях Думы, классифицируются следующим образом: 1) по степени огласки - тайное или открытое; 2) по правам голосующего - "мягкое" или "жесткое"; 3) по последствиям - решающее или справочное. Статья 83. Порядок голосований 1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. 2. Открытое голосование проводится с использованием автоматизированной системы подсчета голосов или при помощи информационно-счетной группы (поименное голосование). 3. Поименное голосование проводится с использованием бланков поименного голосования. Поименное голосование в соответствии с протокольным решением Думы может проводиться путем опроса депутатов, участвующих в заседании Думы. Порядок голосования определяется в конкретном случае протокольным решением или без голосования (при отсутствии возражений со стороны депутатов). Данные о поименных голосованиях депутатов подлежат опубликованию в официальных изданиях Думы. 4. Данные об открытых голосованиях депутатов доступны для всех заинтересованных лиц. 5. Особенности проведения тайного и поименного голосований определены статьями 92-101 настоящего Регламента. Статья 84. "Мягкое" и "жесткое" голосование 1. При "мягком" голосовании депутат вправе голосовать за каждый из вариантов голосования. 2. При "жестком" голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования. Статья 85. Право депутата на неучастие в голосовании Независимо от вида голосования депутат имеет право не принимать в нем участия, в том числе и сообщая об этом Думе. Статья 86. Принятие решения относительным большинством голосов 1. Протокольное решение относительным большинством голосов считается принятым, если "за" него подано большее число голосов, чем "против", а при голосовании альтернативных предложений, кроме того, если "за" подано большее число голосов, чем за любое другое альтернативное предложение. 2. Альтернативными считаются такие предложения или проекты документов, из которых следует выбрать не более одного. 3. При голосовании альтернативных предложений число голосов против каждого из них не выясняется. Председательствующий на заседании предлагает голосовать за поступившие альтернативные предложения. До голосования перечисляются все альтернативные предложения. Статья 87. Права председательствующего при проведении голосований 1. Председательствующий на заседании вправе: 1) проводить "мягкое" голосование альтернативных предложений в несколько туров; 2) обобщать несколько предложений в одно с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений; 3) вносить собственные предложения, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов; 4) проводить справочное голосование; 5) проводить по одному и тому же вопросу справочное голосование и после него - решающее голосование. 2. При большом количестве предложений председательствующий проводит серию голосований. 3. В первую очередь голосуются предложения по порядку ведения заседания Думы, а затем проводятся голосования по вопросам повестки дня. Статья 88. Голосование альтернативных предложений 1. Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Председательствующий на заседании вправе поставить на голосование во втором туре два предложения, набравшие в первом туре большее число голосов, чем другие предложения. 2. Если баллотируются два кандидата на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов. 3. Если баллотируется более двух кандидатов на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами. 4. Если во втором туре ни один из кандидатов не избран, проводится третий тур голосования по кандидатуре, набравшей во втором туре большинство голосов. 5. Если в третьем туре кандидатура не набрала необходимого числа голосов или при голосовании по двум кандидатурам (в первом или втором туре) кандидаты набирают одинаковое число голосов, то выдвижение кандидатов и выборы проводятся повторно. Дата и время повторных выборов определяются протокольным решением Думы. Статья 89. Принятие нового протокольного решения Принятие нового протокольного решения по какому-либо вопросу не требует отмены предыдущих решений. При противоречии двух протокольных решений действует то из них, которое принято позже. Вновь принятое протокольное решение не отменяет действия тех положений предыдущих решений, которые не противоречат новому решению. Статья 90. Справочные голосования 1. Справочное голосование не может служить основанием для принятия каких-либо решений и носит информационный характер. 2. Справочное голосование не может проводиться тайно или поименно. 3. Председательствующий на заседании или редактор проекта документа вправе в любой момент поставить проект документа на справочное голосование. 4. При наличии альтернативных проектов документов председательствующий на заседании перед началом прений может поставить их на справочное голосование. Статья 91. Повторное голосование 1. Повторное открытое голосование по одному и тому же вопросу допускается в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также в соответствии с протокольным решением Думы. 2. Основанием для такого решения может быть: 1) нарушение Регламента при проведении голосования; 2) объективно установленное нарушение в работе автоматизированной системы, очевидное для большинства голосовавших; 3) голосование депутата с использованием не принадлежащей ему карточки регистрации и голосование за другого депутата. 3. Редактор проекта документа, депутат, ответственный за рассмотрение вопроса, председательствующий на заседании, Мэр Москвы или полномочный представитель Мэра Москвы вправе в двухнедельный срок однократно внести документ на повторное голосование, если при голосовании документ набрал относительное большинство голосов, которого, тем не менее, недостаточно для принятия решения. Статья 92. Вопросы, по которым проводится тайное голосование 1. Тайное голосование проводится при наделении гражданина полномочиями Мэра Москвы, избрании Председателя Думы, его заместителей, члена Совета Федерации - представителя от Московской городской Думы, утверждении или избрании председателей постоянных комиссий и их заместителей, присвоении звания "Почетный гражданин города Москвы", при голосовании вопросов о доверии (недоверии). Тайное голосование проводится также в других случаях принятия решений по персональным вопросам по требованию не менее пяти депутатов Думы. 2. Персональным считается вопрос избрания, назначения на должность, утверждения в должности, освобождения от должности, выражения доверия (недоверия) в отношении конкретной кандидатуры. При рассмотрении вопросов, требующих выбора из нескольких кандидатур на одно или несколько вакантных мест, вопрос считается персональным в отношении каждой из кандидатур. Статья 93. Счетная комиссия для тайного голосования Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование. Статья 94. Бюллетени для тайного голосования 1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею и утвержденной Думой форме и в установленном количестве. 2. Бюллетени должны иметь маркировку, препятствующую изготовлению дополнительного количества бюллетеней без контроля счетной комиссии. 3. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одного кандидата на должность - слова "за", "против". 4. Бюллетени выдаются депутатам под роспись. 5. Протоколы счетной комиссии и заполненные бюллетени для тайного голосования сохраняются в течение трех месяцев со дня проведения голосования. По истечении срока хранения протоколы счетной комиссии и заполненные бюллетени для тайного голосования подлежат уничтожению в установленном порядке. Статья 95. Процедура тайного голосования 1. Для проведения тайного голосования в помещении, определенном Думой, устанавливаются кабины. Депутат может делать в бюллетене для тайного голосования необходимые отметки, соответствующие его волеизъявлению, как в кабине, так и вне ее. Агитация при проведении процедуры тайного голосования не допускается. 2. При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования, если Дума не примет иного решения. Статья 96. Основания для признания бюллетеня для тайного голосования недействительным 1. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение. 2. При наличии в бюллетене вариантов голосования "за" и "против" бюллетень, в котором отмечены оба варианта голосования либо не отмечен ни один из них, считается недействительным. Статья 97. Проведение поименного голосования Поименное голосование проводится при принятии закона города Москвы, постановления, заявления, обращения Думы, а также в других случаях по требованию не менее 1/5 от числа избранных депутатов. Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу. Статья 98. Бланки для поименного голосования и их заполнение 1. Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит номер голосования, фамилию и инициалы депутата, формулировку предложения, результат голосования ("за" или "против"), подпись депутата, дату. 2. В бланках должны содержаться слова "за", "против". Если голосующий вычеркнул оба этих слова, это означает, что он воздержался. Бланк, в котором голосующий оставил оба этих слова, как и бланк, по которому голосующего установить невозможно, при подсчете голосов не учитывается. 3. Заполненные бланки сохраняются в течение трех месяцев после опубликования результатов поименного голосования. По истечении срока хранения заполненные бланки поименных голосований подлежат уничтожению в установленном порядке. Статья 99. Формулировка предложений для голосования Формулировка предложения для голосования должна быть лаконичной, однозначно воспринимаемой и не содержащей отрицания или запрета. Формулировка записывается в бланк под диктовку автора предложения (редактора проекта документа) или председательствующего на заседании. Статья 100. Условия изменения решения при поименном голосовании 1. Прием бланков поименного голосования информационно-счетной группой производится до момента, установленного Думой. До этого момента депутат вправе изменить свое решение и заменить свой бланк голосования. Если момент окончания голосования не определяется, то депутат вправе изменить свое решение (или принять участие в голосовании) до момента объявления результатов голосования. 2. Исправление результата голосования в бланке не допускается. В спорных случаях информационно-счетная группа вправе запрашивать у депутатов пояснения по заполненным ими бланкам. Воспрещаются любые формы давления на депутатов с целью принудить их изменить результат голосования. Статья 101. Оглашение результатов поименного голосования 1. Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования. Результаты поименного голосования после оглашения публикуются в официальных изданиях Думы в начале каждого квартала. 2. Рядом с фамилиями депутатов, не проголосовавших "за", "против" или "воздержался", никакие отметки не проставляются. Глава 8. Работа депутата в Думе Статья 102. Нормативная база, устанавливающая права и обязанности депутата Думы Права и обязанности депутата Думы устанавливаются федеральными законами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, постановлениями Думы и настоящим Регламентом. Депутаты Думы обладают соответствующими правами и осуществляют свою депутатскую деятельность до окончания срока своих полномочий. Статья 103. Нормативная база, определяющая деятельность депутата в Думе 1. Деятельность депутата в качестве Председателя Думы, заместителя Председателя Думы, председателя проблемной или специальной комиссии, заместителя председателя комиссии, председателя рабочей группы, координатора направления работы Думы, а также соответствующие должностные взаимоотношения регулируются настоящим Регламентом и иными документами Думы. 2. Каждый депутат Думы отвечает за одно или несколько направлений работы Думы. Перечень направлений и распределение обязанностей между депутатами утверждаются постановлениями Думы. Статья 104. Взаимодействие депутатов Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности. Статья 105. Прием граждан, работа с обращениями граждан 1. Фракция, депутат (в установленном самостоятельно либо Думой порядке) проводят прием граждан, ведут в пределах своей компетенции работу с обращениями граждан. 2. Председатель Думы вправе направлять депутатам для рассмотрения поступающие на его имя или в адрес Думы письменные обращения граждан в соответствии с нахождением места жительства заявителей на территории избирательных округов депутатов или распределением обязанностей между депутатами по координации направлений деятельности Думы. Статья 106. Участие депутата в законодательной деятельности Депутат обязан участвовать в законодательной деятельности на заседаниях Думы, в том числе принимать участие в голосованиях по проектам документов, в рассмотрении поправок и в голосованиях о принятии законов города Москвы, постановлений, заявлений и обращений Думы. Статья 107. Помощники (советники) депутата 1. Депутат Думы вправе иметь помощников (советников), работающих на штатной основе по служебному контракту, заключенному на срок, не превышающий срока полномочий соответствующего депутата. 2. Помощники (советники) депутата находятся на государственной гражданской службе, обладают соответствующими правами и несут обязанности. 3. Депутат Думы вправе иметь помощников (советников), работающих на общественных началах. 4. Помощники (советники) депутата не обладают статусом депутата и не пользуются его правами. 5. Помощники (советники) депутата выполняют его поручения, вступают по его поручению (в том числе от его имени) во взаимоотношения с другими лицами и организациями. 6. Основы деятельности и оплата труда помощников (советников) депутата регулируются федеральными законами, законами города Москвы и постановлениями Думы. Глава 9. Добровольные депутатские объединения Статья 108. Право депутатов на образование депутатских объединений 1. Депутаты Думы имеют право образовывать добровольные депутатские объединения - фракции, блоки, клубы, другие объединения на основе свободного волеизъявления. 2. Депутатские объединения образуются только из числа депутатов Думы. 3. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. 4. Депутатские объединения информируют Председателя Думы о своих решениях. Статья 109. Фракции в Думе 1. Фракцией является депутатское объединение, сформированное из депутатов, принадлежащих к одному избирательному объединению, на основании решения руководящего органа этого объединения. 2. В соответствии с Уставом города Москвы фракции обладают правом законодательной инициативы в Думе. Фракции обладают также иными правами, установленными законодательством города Москвы и настоящим Регламентом. 3. Обеспечение деятельности фракций осуществляется аппаратами фракций. 4. Численность гражданских служащих в аппарате фракции устанавливается фракцией самостоятельно и не должна превышать 1/5 от общего количества членов этой фракции. Для фракций, состоящих менее чем из пяти депутатов, функции аппарата фракции выполняет один человек. Статья 110. Постоянные и временные депутатские объединения Депутатские объединения могут быть постоянными или временными. Фракции, а также иные постоянные депутатские объединения численностью не менее двух депутатов регистрируются Аппаратом Думы. Временные объединения регистрации не подлежат и образуются посредством сбора подписей членов объединения под заявлением, обращением, предложением, требованием и т.д. Статья 111. Регистрация депутатских объединений 1. Для регистрации постоянного объединения в Аппарат Думы представляются следующие документы: 1) информация Московской городской избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Думы по городскому избирательному округу от соответствующей политической партии, избирательного объединения; 2) письменное уведомление руководителя фракции об образовании фракции; 3) протокол организационного собрания фракции об образовании фракции, включающий решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Думы, в органах исполни- тельной власти города Москвы, общественных объединениях и организациях города Москвы; 4) письменные заявления депутатов Думы о вхождении во фракцию. 2. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению. 3. Депутат выводится из состава депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения либо в случае подачи им личного заявления в комиссию по организации работы Думы: 1) о выходе из депутатского объединения; 2) о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение; 3) о вхождении во вновь образуемую депутатскую группу. 4. Датой выхода депутата из депутатского объединения считается дата регистрации заявления депутата или дата соответствующего решения депутатского объединения. Датой вхождения депутата в депутатское объединение считается день, следующий за днем регистрации документов. Статья 112. Перерегистрация депутатских объединений 1. В двухнедельный срок после окончания зимнего и летнего перерывов в работе Думы осуществляется перерегистрация постоянных депутатских объединений. 2. В случае если в указанный срок фракция не представила в Аппарат Думы документы, предусмотренные статьей 111 настоящего Регламента, гражданские служащие в аппарате этой фракции увольняются в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе. Статья 113. Информация о депутатских объединениях Информация о зарегистрированных депутатских объединениях передается в средства массовой информации, публикуется в "Ведомостях Московской городской Думы", размещается на официальном сайте Думы в Интернете, а также на информационных стендах в помещениях Думы. Глава 10. Комиссии и рабочие группы в Думе Статья 114. Создание комиссий и рабочих групп Дума вправе создавать комиссии и рабочие группы. Участие депутатов Думы в работе комиссий (рабочих групп) осуществляется на основе волеизъявления депутатов в соответствии с настоящим Регламентом и принятыми Думой постановлениями, регламентирующими деятельность комиссий (рабочих групп). Статья 115. Комиссии Думы 1. Комиссии являются постоянными структурными подразделениями Думы и образуются постановлением Думы на срок полномочий депутатов очередного созыва. Перечень направлений деятельности комиссий, полномочия комиссий и порядок их осуществления определяются постановлением Думы. 2. Комиссии руководствуются в своей работе действующим законодательством, настоящим Регламентом, а также принятыми Думой документами по вопросам деятельности комиссий. 3. Постановлением Думы комиссия может быть упразднена. Статья 116. Председатель комиссии Думы 1. Председатель комиссии избирается большинством голосов от числа членов комиссии и утверждается Думой либо по предложению комиссии избирается Думой из числа представленных комиссией кандидатур. Результаты утверждения (выборов) председателя комиссии оформляются постановлением Думы. 2. Полномочия председателя комиссии могут быть досрочно прекращены на основании личного письменного заявления либо по представлению комиссии. 3. По решению комиссии в порядке, установленном настоящей статьей, может избираться заместитель председателя комиссии. Статья 117. Отчет о деятельности комиссии (рабочей группы) 1. Дума вправе в любое время запросить отчет о текущей деятельности комиссии (рабочей группы). Сроки рассмотрения такого отчета определяются протокольным решением Думы. 2. По истечении очередного года работы комиссия представляет Думе письменный отчет о своей деятельности. В соответствии с протокольным решением Думы отчет комиссии заслушивается на заседании Думы. 3. При неудовлетворительной оценке Думой работы комиссии (рабочей группы) она может быть упразднена постановлением Думы или протокольным решением соответственно. Глава 11. Председатель Думы, заместители Председателя Думы Статья 118. Избрание Председателя Думы и его заместителей 1. Председатель Думы и его заместители избираются на срок полномочий Думы. 2. Выборы заместителей Председателя Думы проводятся после избрания Председателя Думы, но не позднее чем через 14 дней и должны быть завершены не позднее чем через семь дней после проведения первого тура. 3. Председатель Думы и его заместители избираются Думой из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. 4. Правом выдвижения кандидатур на должность Председателя Думы и его заместителей обладают группы депутатов численностью не менее пяти человек. 5. После выдвижения проводится обсуждение кандидатур, в ходе которого кандидаты, давшие согласие баллотироваться, выступают и отвечают на вопросы депутатов (в рамках соответствующего вопроса повестки дня). 6. Голосование проводится с учетом требований статьи 88 настоящего Регламента. Статья 119. Функции Председателя Думы Председатель Думы: 1) ведет заседания Думы и отвечает за их подготовку; 2) подписывает постановления, заявления, обращения Думы, обладает правом подписи на бланках Думы; 3) созывает внеочередные заседания Думы; 4) обеспечивает реализацию прав депутатов на заседаниях; 5) подписывает от имени Думы на основании протокольного решения Думы исковые заявления, направляемые в суды; 6) выполняет представительские функции; 7) вносит на рассмотрение Думы кандидатуры на должность члена Совета Федерации - представителя от Московской городской Думы; 8) представляет для утверждения Думой указ Мэра Москвы о назначении представителя от органа исполнительной власти города Москвы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; 9) дает поручения заместителям Председателя Думы по вопросам, отнесенным к его компетенции; 10) возглавляет комиссию по организации работы Думы и организует ее деятельность; 11) направляет депутатам и Руководителю Аппарата Думы для рассмотрения поступившие в Думу служебную корреспонденцию и обращения граждан. Статья 120. Функции заместителей Председателя Думы 1. Заместители Председателя Думы: 1) по поручению Председателя Думы выполняют функции Председателя Думы в его отсутствие; 2) по поручению Председателя Думы ведут заседание Думы; 3) выполняют иные поручения Председателя Думы, данные в пределах его компетенции; 4) выполняют поручения Думы; 5) являются заместителями председателя комиссии по организации работы Думы; 6) выполняют иные функции в соответствии с настоящим Регламентом. 2. Число заместителей Председателя Думы устанавливается постановлением Думы. Статья 121. Досрочное прекращение полномочий Председателя Думы и заместителей Председателя Думы 1. Полномочия Председателя Думы, заместителей Председателя Думы прекращаются досрочно в случаях и в порядке, установленных статьей 4 Закона города Москвы от 13 июля 1994 года N 14-60 "О статусе депутата Московской городской Думы". 2. Полномочия Председателя Думы, заместителей Председателя Думы могут быть досрочно прекращены на основании личного заявления или в результате выраженного каждому из них Думой недоверия путем тайного голосования большинством от установленного числа депутатов Думы. 3. Проект постановления о доверии (недоверии) Председателю Думы, заместителям Председателя Думы включается в повестку дня по требованию группы депутатов численностью не менее пяти человек. 4. В бюллетень для тайного голосования включаются альтернативные варианты голосования: "Выражаю доверие", "Выражаю недоверие". Глава 12. Аппарат Думы Статья 122. Функции Аппарата Думы Деятельность Думы обеспечивает государственный орган - Аппарат Думы. Функцией Аппарата Думы является организационное, правовое, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности Думы, ее структурных подразделений и депутатов, оказание им помощи в осуществлении их полномочий. Статья 123. Утверждение Положения об Аппарате Думы Положение об Аппарате Думы и его структура утверждаются постановлениями Думы, смета расходов на обеспечение деятельности Думы и ее Аппарата утверждается постановлением Думы по представлению Руководителя Аппарата Думы. Статья 124. Назначение на должность Руководителя Аппарата Думы 1. Аппарат Думы возглавляет Руководитель Аппарата Думы. Должность Руководителя Аппарата Думы является государственной должностью города Москвы. Руководитель Аппарата назначается на вакантную должность большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. 2. Должность считается вакантной в случае ее освобождения по собственному желанию Руководителя Аппарата или в результате выраженного Руководителю Аппарата недоверия большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, а также в случае продолжительной (не менее четырех месяцев) невозможности выполнения им своих обязанностей. Статья 125. Права и обязанности Руководителя Аппарата Думы 1. Руководитель Аппарата Думы является распорядителем кредитов, без доверенности представляет Думу в отношениях со всеми государственными органами, организациями и гражданами, в пределах своей компетенции заключает договоры, представляет Думу в суде (арбитражном суде), в установленном законом порядке несет ответственность за принимаемые хозяйственно-распорядительные решения. 2. Руководитель Аппарата Думы лично и через своих заместителей: 1) руководит деятельностью Аппарата Думы, обеспечивает взаимодействие Аппарата Думы с другими организациями, координирует работу по смежным и комплексным вопросам; 2) представляет на утверждение Думы проект сметы расходов и исполняет утвержденную Думой смету расходов Думы, изменяет и утверждает штатное расписание Аппарата в пределах, установленных Думой; 3) утверждает служебный распорядок Аппарата, инструкции по соблюдению правил режима в зданиях и помещениях Думы, принимает меры к поддержанию и соблюдению служебной дисциплины, издает приказы и поручения по всем вопросам деятельности Аппарата; 4) решает вопросы приема, увольнения, повышения квалификации гражданских служащих в Аппарате, в том числе в отношении помощников (советников) депутата по представлению депутата. Глава 13. Соблюдение настоящего Регламента повышения и ответственность за его нарушение Статья 126. Контроль за соблюдением настоящего Регламента и последствия его нарушений 1. Решения, принятые с нарушением настоящего Регламента, недействительны с момента их принятия. 2. Контроль за соблюдением Регламента Думы возлагается на Председателя Думы и комиссию по Регламенту, правилам и процедурам. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Думы возлагается на председательствующего на заседании. Статья 127. Меры воздействия за нарушение порядка заседания При нарушении участником заседания порядка на заседании Думы к нему могут применяться следующие меры воздействия: 1) призыв к порядку; 2) повторный призыв к порядку с занесением соответствующей записи в протокол; 3) порицание; 4) порицание с лишением слова до окончания заседания. Статья 128. Условия призыва к порядку 1. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании. 2. Участник заседания призывается к порядку, если он: 1) выступает без разрешения председательствующего; 2) допускает в своей речи оскорбительные выражения. Статья 129. Условия повторного призыва к порядку с занесением соответствующей записи в протокол Если участник заседания уже был призван к порядку на заседании Думы, то повторный призыв к порядку заносится в протокол. Статья 130. Порицание 1. Порицание выражается Думой относительным большинством голосов по предложению председательствующего на заседании без дебатов. 2. Порицание выражается участнику заседания, который: 1) будучи повторно призван к порядку, о чем имеется соответствующая запись в протоколе заседания Думы, продолжает не выполнять требования председательствующего; 2) создал беспорядок на заседании Думы или иным образом препятствовал проведению заседания; 3) оскорбил Думу, участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и вне его. Статья 131. Порицание с временным лишением слова Порицание с лишением слова до конца заседания выносится в соответствии с протокольным решением Думы участнику заседания, который: 1) противится вынесенному простому порицанию; 2) был дважды подвергнут простому порицанию. Статья 132. Неприменение меры воздействия К участнику заседания могут не применяться меры воздействия, предусмотренные статьей 127 настоящего Регламента, если он своевременно принес извинения на заседании Думы. Страницы: 1 2 |