КИНОКОМПАНИЯ РАБОТАЕТ НА УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ. В 2005 ГОДУ ОНА ПОЛУЧИЛА ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМА ПО ЗАКАЗУ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ. КАКОВ ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ЕДИНОГО НАЛОГА В ДАННОЙ. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 12.05.05 18-11/3/33665

             КИНОКОМПАНИЯ РАБОТАЕТ НА УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ
          С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ. В 2005 ГОДУ ОНА
        ПОЛУЧИЛА ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА
         ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМА ПО ЗАКАЗУ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ.
           КАКОВ ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ЕДИНОГО НАЛОГА В ДАННОЙ
                              СИТУАЦИИ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                            12 мая 2005 г.
                           N 18-11/3/33665

                                 (Д)


     В соответствии  со статьей 346.15 НК РФ организации,  применяющие
УСН,  определяют  доходы  от  реализации   товаров   (работ,   услуг),
реализации  имущества,  имущественных прав и внереализационные доходы,
учитываемые при налогообложении,  на основании статей 249 и 250 НК РФ.
При  определении  объекта  налогообложения  организации  не  учитывают
доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ.
     Согласно пункту 2 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы
не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений
в  виде  подакцизных товаров).  К ним относятся целевые поступления из
бюджета бюджетополучателям.  При этом налогоплательщики  -  получатели
указанных  целевых  поступлений  обязаны вести раздельный учет доходов
(расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
     В статье  162  БК  РФ  предусмотрено,  что  получателем бюджетных
средств выступает бюджетная организация или иная организация,  имеющая
право  на  получение  бюджетных  средств  в  соответствии  с бюджетной
росписью на соответствующий год.
     На основании  статьи  69  БК  РФ предоставление бюджетных средств
коммерческим  организациям  осуществляется,  в   частности,   в   виде
субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам.
     Предоставление субсидий и субвенций,  в том  числе  на  выделение
грантов  и  оказание  материальной поддержки,  допускается из бюджетов
разных  уровней  в  случаях,  предусмотренных  федеральными   целевыми
программами,    федеральными    законами,    региональными    целевыми
программами,  законами  субъектов  РФ  и  решениями   представительных
органов местного самоуправления (ст. 78 БК РФ).
     Следовательно, в целях применения положений пункта 2  статьи  251
НК РФ бюджетополучателем признается любое юридическое лицо, получающее
бюджетные  ассигнования,   предусмотренные   бюджетной   росписью   на
соответствующий год.
     Таким образом,  только  в  случае,  если  кинокомпания   является
бюджетополучателем,  целевые  поступления  из  бюджета  г.  Москвы  на
производство фильма по заказу Правительства Москвы,  использованные по
целевому  назначению,  на  основании  пункта  2  статьи  251  НК РФ не
учитываются  при  исчислении  налоговой  базы   по   единому   налогу,
уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения.
     А если  организация,  выступающая  в  качестве  исполнителя   при
производстве  фильма  по  заказу  Правительства  Москвы,  не  является
непосредственным  получателем  целевых  поступлений  из   бюджета,   а
осуществляет  производство фильма на основании договора с другим лицом
- получателем или распорядителем бюджетных средств,  то  полученные  в
оплату произведенного фильма средства признаются доходом от реализации
и в соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 и пунктом 1  статьи  346.17
НК  РФ  включаются  в  облагаемую  базу  по  единому налогу на дату их
получения.  При  этом  право  применения  УСН  может   быть   утрачено
организацией по основаниям пункта 4 статьи 346.13 НК РФ.

Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник
налоговой службы II ранга
                                                           С.Х. Аминев
12 мая 2005 г.
N 18-11/3/33665